Мы приготовили полезные советы начинающим ораторам, которые вознесут ваше ораторское мастерство на новый уровень. Курсы для начинающих.
10 лучших курсов ораторского мастерства для начинающих и опытных
Кого вы выберете в качестве «жертвы»? Соседа по дому? Приятеля или приятельницу? Придумайте своё, оригинальное начало для выступления перед теми, кого хотели бы привлечь к занятиям. Может быть, стоит начать с умной цитаты? В этом случае вы застрахованы от неудачи. Умную мысль пусть она принадлежит другому человеку, а вы её лишь приводите слушатели обычно воспринимают с интересом, а сам оратор тут же вырастает в их глазах: смотрите, какие хорошие и умные слова он произносит, не свои, правда, но ведь верные, и произносит их, не заглядывая в бумажку.
Значит, человек образованный. Прочтите несколько цитат. Выберите из них самую, на ваш взгляд, удачную. Наш ум ленивее, чем тело. Франсуа де Ларошфуко 1613—1680 , французский писатель Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление. Красноречие — это живописное изображение мысли; если, выразив мысль, оратор добавляет к ней ещё какие-то чёрточки, он создаёт не портрет, а картину.
Мы браним Цицерона за напыщенный слог, меж тем у него есть почитатели, и в немалом числе. Иные люди отлично говорят, но пишут из рук вон плохо: обстановка и доброжелательные слушатели разжигают их ум и заставляют его работать живее, чем он работает без этого топлива. Порою, подготовив речь, мы замечаем, что в ней повторяются одни и те же слова, пытаемся их заменить и только портим — настолько они были уместны; это знак, что всё надо оставить как есть: пусть себе зависть злорадствует, она слепа и не понимает, что порой повторение — не порок, ибо единого правила тут не существует. Блез Паскаль 1623—1662 , французский мыслитель, учёный и писатель Подумайте: зачем даны годы жизни тех, кого я предлагаю цитировать? Не для того ли, чтобы вы могли сказать: «Ещё четыреста лет назад известный французский мыслитель философ, писатель, учёный говорил…» — и дальше пойдёт выученная цитата. Ещё лучше, если вы не преминете заметить: «Как вы знаете, четыреста лет назад известный вам Блез Паскаль сказал…» Пусть 90 процентов слушателей впервые слышат это имя — поверьте, они промолчат, ибо каждому хочется считать себя образованным и умным человеком, и многим неловко спросить: а кто такой Блез Паскаль и чем он знаменит?
Проведите психологический опыт. Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша? Запишите их ответы. Сколько человек зададут вам вопрос: а кто это, собственно, такой — Нянаждихаш? Сколько — коротко ответят вам: увы, к сожалению, нет? Только, пожалуйста, фамилию запомните как следует и произносите её громко, чётко, с уверенностью в голосе.
Обычно мы фамилии, имена, отчества произносим скороговоркой, так, что и понять сложно. А зря! Выступая на собрании, коллегии, совете директоров, на праздничном вечере, обязательно произносите фамилии, имена и отчества как можно чётче! Это действительно известный вам человек. Прочтите мою фамилию не слева направо, а справа налево. Всё поняли?
А может быть, рассердились? Составьте список вопросов: Что вам известно о Нянаждихаше? Нет ли у вас книг Нянаждихаша? Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Можно взять любую другую фамилию свою, приятеля, начальника, подчинённого, любимого писателя. Главное, чтобы она звучала непривычно.
Продолжите список вопросов, которые зададите знакомым, а может быть, и незнакомым людям. Запишите эти вопросы. А после того как зададите их другим в ходе выполнения задания, проанализируйте ответы и составьте юмористический отчёт по этому поводу. Кто и как отвечал? Как при этом смотрел на вас? Долго ли думал?
Чесал ли при этом репу? Смущался, удивлялся, а может быть, возмущался? Учитесь наблюдать за другими людьми и потом рассказывать о том, что увидели, отмечая любопытные детали, запоминая забавные словечки, и все свои впечатления записывайте, не ленитесь. Выполнили этюд — и записали. Так вы приучитесь анализировать, размышлять, подводить итоги. А может быть, вам удастся выступить перед небольшой аудиторией пусть это будут всего лишь три-пять человек с призывом заниматься в заочной школе «Учимся говорить публично».
Какой окажется ваша первая фраза? Мы ещё много раз будем возвращаться к этой теме: как правильно начать выступление?
А если недостаточно внимания уделять людям, что сидят дальше первых рядов — точно получите неожиданные и каверзные вопросы. Не переводите взгляд слишком быстро, чтобы люди не подумали, будто вы боитесь и не уверены в себе. Как подготовить текст для срочного выступления: 7 эффективных советов Вспомните свою истинную цель: для чего вам нужно научиться говорить мастерски.
Сфокусируйтесь на главной цели и не забывайте ее даже когда вам будет тяжело и трудно. От введения зависит много: необходимо сразу заинтриговать слушателей. В основную часть включите поставленный вопрос, аргументы, различные мнения по теме. Закончите выводом — попробуйте оставить слушателям какие-то мысли и вопросы для дальнейшего обдумывания. Чтобы текст выступления не был слишком серьезным, добавьте эмоции, интересные вопросы, шутки.
Импровизация не допускается, если вы хотите выступить действительно хорошо, поэтому все нюансы необходимо включить в план будущего выступления. Хороший способ заинтересовать — примеры из своей личной жизни. Так добавьте их в речь! До вас слушателям этого никто не рассказывал, к тому же такая информация запоминается в разы лучше строгих фактов. Поиграйте над интонацией и общим эмоциональным посылом — порепетируйте текст, читая его по-разному.
Попробуйте расставить логические ударения и интригующие паузы для необходимых вам акцентов. Не забудьте включить в ваше выступление интерактив, то есть взаимодействие с аудиторией: вопросы, шутки, интригующие паузы.
Итак, коротко о себе. В Интернете у меня три сайта: www. Родился я в 1940 году в Ленинграде и всю блокаду провёл в осаждённом городе. Зачем об этом пишу? Прочтите книгу до конца и поймёте. Я слишком поздно, лишь в три года, заговорил.
До 12 лет сильно заикался и, конечно, от этого невероятно страдал. К счастью, к 19 годам заикание победил. Но при этом остались, к сожалению, застенчивость и страх публичной речи. Однако я жаждал общаться, выступать, рассказывать — и хотел делать это так, чтобы меня слышали и слушали. Как найти нужную фразу? Как завладеть аудиторией? Как вернее донести до каждого своё слово? Я долго искал ответы.
Читал книги об ораторском искусстве. Прошёл курс сценической речи. Старался не пропускать выступлений талантливых лекторов, адвокатов, актёров, режиссёров. Как родился мой курс «Учимся говорить публично»? Всё началось со студентов факультета журналистики МГУ имени М. Длительное время в рамках семинаров «Психология журналистского творчества» и «Технология журналистского творчества» я проводил практические занятия по ораторскому искусству. Затем два года на страницах журнала «Студенческий меридиан» вёл рубрику «Учимся говорить публично». Получил тысячи писем от моих заочных учеников — с рассказами о том, как проходили занятия, с предложениями, советами, критическими замечаниями.
Постепенно строился курс по обучению публичной речи, и в настоящее время его развитие продолжается, в чём вы можете убедиться, посетив сайт www. Надеюсь, если вы выполните все предлагаемые задания — нет, не надеюсь, а уверен здесь повтор сознательный, он бывает нужен и в устной речи , — то в значительной степени разовьёте свои способности и начнёте говорить ярче, убедительнее, эмоциональнее, образнее, используя всё богатство языка и юмор. Книга «Учимся говорить публично» — итог исследований и практических занятий со студентами, менеджерами, политиками. Желаю вам удачи и радости. Хороших результатов. Ваш Владимир Шахиджанян Всё зависит только от вас Будьте самоучками — не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец 1909—1966 , польский сатирик и поэт Неужели вас привлекли наши занятия и вы начали читать первый урок? Абсолютное большинство деловых людей мечтают говорить ясно и убедительно.
Многие уверены, что они хорошо говорят, и удивляются, отчего их плохо слушают. Представьте, что вы не читаете этот материал, а как бы слышите меня. Что вам понравилось, а что не понравилось в первой фразе? Стоп: пока не ответите на поставленный вопрос, не читайте дальше. Начали читать? Значит, вы человек нетерпеливый, не любящий задумываться над поставленными вопросами, надеетесь скорее на свою интуицию, нежели на работоспособность и знания, и, к сожалению, не очень уверены в себе. Впрочем, это — отступление от главной темы. Хорошо, что первая фраза началась с вопроса, то есть я как бы приглашаю вас в соавторы, вызываю у вас ту или иную реакцию, а в то же время, согласитесь, фраза длинная, и её лучше закончить на пятом слове — занятия; остальное — лишнее, обычное многословие.
Пожалуйста, вернитесь к первой фразе, проанализируйте её. Наш курс — серия этюдов упражнений. Выполните все этюды — и уверен: станете говорить значительно лучше, чем говорите сегодня. Не выполните — что ж, тогда и претензии не принимаются. Впрочем, как я понимаю, претензий не будет, ибо вы просто-напросто не станете заниматься. Да, знаю, некоторые задания вызовут непонимание и удивление. Отдельные этюды покажутся невероятно сложными, и у вас возникнет желание откладывать их — на час, на день, на неделю… Трудностей действительно предстоит немало.
Однако я жаждал общаться, выступать, рассказывать — и хотел делать это так, чтобы меня слышали и слушали. Как найти нужную фразу?
Как завладеть аудиторией? Как вернее донести до каждого своё слово? Я долго искал ответы. Читал книги об ораторском искусстве. Прошёл курс сценической речи. Старался не пропускать выступлений талантливых лекторов, адвокатов, актёров, режиссёров. Как родился мой курс «Учимся говорить публично»? Всё началось со студентов факультета журналистики МГУ имени М. Длительное время в рамках семинаров «Психология журналистского творчества» и «Технология журналистского творчества» я проводил практические занятия по ораторскому искусству.
Затем два года на страницах журнала «Студенческий меридиан» вёл рубрику «Учимся говорить публично». Получил тысячи писем от моих заочных учеников — с рассказами о том, как проходили занятия, с предложениями, советами, критическими замечаниями. Постепенно строился курс по обучению публичной речи, и в настоящее время его развитие продолжается, в чём вы можете убедиться, посетив сайт www. Надеюсь, если вы выполните все предлагаемые задания — нет, не надеюсь, а уверен здесь повтор сознательный, он бывает нужен и в устной речи , — то в значительной степени разовьёте свои способности и начнёте говорить ярче, убедительнее, эмоциональнее, образнее, используя всё богатство языка и юмор. Книга «Учимся говорить публично» — итог исследований и практических занятий со студентами, менеджерами, политиками. Желаю вам удачи и радости. Хороших результатов. Ваш Владимир Шахиджанян Всё зависит только от вас Будьте самоучками — не ждите, чтобы вас научила жизнь. Станислав Ежи Лец 1909—1966 , польский сатирик и поэт Неужели вас привлекли наши занятия и вы начали читать первый урок?
Абсолютное большинство деловых людей мечтают говорить ясно и убедительно. Многие уверены, что они хорошо говорят, и удивляются, отчего их плохо слушают. Представьте, что вы не читаете этот материал, а как бы слышите меня. Что вам понравилось, а что не понравилось в первой фразе? Стоп: пока не ответите на поставленный вопрос, не читайте дальше. Начали читать? Значит, вы человек нетерпеливый, не любящий задумываться над поставленными вопросами, надеетесь скорее на свою интуицию, нежели на работоспособность и знания, и, к сожалению, не очень уверены в себе. Впрочем, это — отступление от главной темы. Хорошо, что первая фраза началась с вопроса, то есть я как бы приглашаю вас в соавторы, вызываю у вас ту или иную реакцию, а в то же время, согласитесь, фраза длинная, и её лучше закончить на пятом слове — занятия; остальное — лишнее, обычное многословие.
Пожалуйста, вернитесь к первой фразе, проанализируйте её. Наш курс — серия этюдов упражнений. Выполните все этюды — и уверен: станете говорить значительно лучше, чем говорите сегодня. Не выполните — что ж, тогда и претензии не принимаются. Впрочем, как я понимаю, претензий не будет, ибо вы просто-напросто не станете заниматься. Да, знаю, некоторые задания вызовут непонимание и удивление. Отдельные этюды покажутся невероятно сложными, и у вас возникнет желание откладывать их — на час, на день, на неделю… Трудностей действительно предстоит немало. Но прошу вас проявить волю и терпение. Пройдите курс до конца — результат вас обрадует.
Однако повторяю, лишь в том случае, если выполните все задания, а не просто прочтёте эту книгу. Читая, научиться говорить нельзя! Как нельзя научиться рисовать, не используя карандаш и кисть, а только слушая лекции об изобразительном искусстве. Вам придётся выполнить 101 этюд упражнение. Пожалуйста, не торопитесь. Лучше каждый этюд повторить два-три раза и потом переходить к следующему, чем заниматься формально: прочитать, что-то попробовать на практике и, не закрепляя полученные знания и умения, переходить к новым заданиям. У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям.
Как начать выступление
Начало влияет на то, как они будут воспринимать оставшуюся часть мастер-класса. Если вы начнете с лекции, люди подумают, что и весь мастер-класс будет одной большой лекцией. Начните с интересного вида деятельности. Используйте для этого 8 элементов темпа речи.
Чемпион мира по ораторскому мастерству Эд Тейт ведет мастер-класс. Выберите доверительный тон. Если вы обучаете чему-то людей, которые стесняются своего неумения, скажите: «Все, что будет происходить в этой комнате, в ней и останется».
Заявите о теме в течение первых 5 минут. Расскажите, чем именно людям предстоит заняться, и покажите предполагаемый результат. Используйте методику Монро : вдохновите аудиторию этим результатом!
Раздаточные материалы и карточки. На карточках оставляйте много свободного места, но не делайте карточки-тесты, где нужно будет заполнить пробелы. Заполняя пробелы новой информацией, люди будут записывать только то, что слышат.
Если на карточках будет много свободного места, они смогут записать и свои собственные мысли по поводу того, что узнают. Если уместно, поставьте музыку для настроения. Ненавязчивая музыка во время мастер-класса поднимет энергию людей и подготовит к обучению.
Перед началом спросите, чего они ждут от мастер-класса. Это поможет вам понять, на каких материалах и темах делать акцент. Никогда не проводите занятие дольше 90 минут без перерывов.
А если мастер-класс проходит после обеда — это время сокращается до 75 минут. Делайте перерывы.
Однако есть нюанс: месяц подходит к концу — время выводить статистику. Политик оказался в конце выборных списков. Кто теперь кажется более красноречивым?
В чем проявляется настоящая сила ораторского выступления и как стать успешным спикером с нуля? Что такое ораторское искусство? Ораторское искусство — это мастерство убеждения, влияния на публику. Оно включает в себя красноречие, актерские навыки и психологические приемы. Особенности такой сферы изучаются риторикой.
Учения об ораторстве взяли свое начало еще в Древней Греции. Они развивались и в других античных государствах — Индии, Египте, Китае. Однако именно Эллада уделяла больше времени и внимания такой теме. На втором месте по степени изучения этой области по праву оказалась Римская империя. Главные цели ораторства: огласить свое мнение, идею по поводу актуальной проблемы; защитить собственное мнение; вступить во взаимодействие с обществом, узнать его; переубедить в чем-то; побудить аудиторию на действия; пропиарить себя.
Во многих ситуациях главным ключом к успеху выступающего служит его уверенность в себе. Чтобы переубедить слушателей в собственной точке зрения, спикеру важно самому верить в свою идею или умело делать вид.
В коре головного мозга человека есть зеркальные нейроны, позволяющие обучаться путем наблюдения за действиями другого человека. Так маленькие дети повторяют все за родителями, едят то, что едят родители, разговаривают так же, даже с той же интонацией. Это один из важнейших условий прироста навыка оратора. Публичное выступление требует знаний и умения и в обязательном порядке требует практики. От чтения правильных книг и обучающей литературы, в которой четко расписано, что это такое, и как овладеть мастерством, навыки не смогут нарастать с нужной для вас скоростью. Знания не имеют ценностей без практики.
Также любые знания могут наскучить, если их не применять. Нет аудитории — вам поможет ораторское искусство, упражнения которого можно проводить в гордом одиночестве перед зеркалом. В книгах по ораторскому искусству можно ознакомиться с такими упражнениями. Настоящего оратора не должны беспокоить негативные мысли, а особенно страх провала. Это непременно будет мешать выступлению перед публикой. На время выступления все посторонние мысли необходимо удалить из своего сознания. Полное увлечение выступлением не оставит места для волнения и переживаний. Ораторское искусство включает в себя правила поведения оратора.
Хороший оратор не испугается посторонней фразы со стороны или неуместного вопроса. Он владеет ситуацией, и на время выступления только он хозяин положения. Для этого нет необходимости хамить и спорить, нужно найти контакт с аудиторией и быть немного выше нее. Добиться такого результата можно только зная свое дело, и с уверенностью аргументировать и убеждать слушателей. Четкая и ясная речь, правильно поставленные фразы не позволят аудитории уснуть во время вашего выступления. Даже скучный доклад можно разбавить интересными фактами, особенно, если привлечены фамилии известных людей. А более эффективным выступление будет, если аудитория будет вовлечена в дискуссию. Ораторское искусство заключается в применении приема вовлечения, но в допустимой норме, так как ваше ораторское место может занять более активный слушатель.
На бумаге, которая будет лежать перед оратором, не должно быть текста, плох тот оратор, который читает свою речь. Кроме плана своей речи ничего не должно быть перед лицом выступающего. Глядя каждому слушателю в глаза по несколько секунд, вы добьетесь большего успеха. Ораторское искусство гласит, что перед выступлением оратор должен много раз отрепетировать свою речь. На помощь человеку, произносящему речь, всегда придут умеренная жестикуляция и энтузиазм в лице. Легкая приветливая улыбка, подтвержденная спокойным темпом речи — первый шаг к победе. Именно такая тактика привлекает внимание и запоминается быстрее, чем монотонный скучный рассказ безликого существа. Умение нравиться Мы всегда стремимся произвести впечатление на окружающих и оставить его в головах людей.
Для этого необходимо уметь понравиться, что довольно сложно. Производить впечатление необходимо сразу при появлении в обществе. Для этого важно понимать психотип своего оппонента или группы людей, знать с кем и как можно разговаривать. Все эти знания можно получить, изучая ораторское мастерство, которое объединяет в себе две составляющие, изучающие вопросы о том, что говорить и как — это ораторское искусство и риторика. Полезными для вас могут быть книги Р.
Как научиться говорить красиво: подборка видео по ораторскому искусству.
Только практические навыки 1. Постановка голоса Как работает ваш голос и что делать для его совершенствования.
10 секретов успешного выступления
Сертифицированный тренер по ораторскому мастерству и технике речи, лектор Российского общества «Знание», член Ассоциации спикеров СНГ CISSA, рассказала про шесть действенных упражнений. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Ораторское искусство для начинающих. 20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства. Ораторское искусство и как стать хорошим оратором. Мы приготовили полезные советы начинающим ораторам, которые вознесут ваше ораторское мастерство на новый уровень. Бесплатные Курсы Ораторское мастерство позволяют получить первое представление для новичков с нуля, для лучшего изучения рекомендуем Ораторское мастерство в онлайн-школах.
Ораторское искусство: 7 советов для удачного публичного выступления
Прохождение онлайн-курса ораторского мастерства для начинающих предусматривает работу по трем базовым направлениям. Курсы ораторского искусства в Москве – отличный способ поставить правильную речь, освоить актерские навыки и психологию. Ораторское искусство и как стать хорошим оратором. Курсы ораторского искусства в Москве – отличный способ поставить правильную речь, освоить актерские навыки и психологию. Сегодня ораторское искусство изучать не только модно, но и во многих областях просто необходимо. Совет от специалистов по ораторскому искусству: во время доклада улыбаться и использовать жесты.
Как овладеть ораторским искусством
Как овладеть ораторским искусством | Поговорим про ораторское искусство для начинающих. После просмотра этого видео вы сможете выступать публично, проводить презентации более эффективно и приходить к поставленной цели самого выступления. |
Основы успешного публичного выступления. Часть 1 (Артём Валерьевич Колосов) / Проза.ру | Курсы ораторского искусства научат правильно и четко излагать свои мысли, а также проработать дикцию и поставить голос. |
Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать | РБК Тренды | Помимо ораторского искусства программа обучения состоит из 4 блоков: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, вокал. |
Ораторское искусство: что это такое и его основы? | Вместе с экспертом Татьяной Паниной и Анной Хамидуллиной расскажем, как овладеть искусством ораторской речи и какие уроки помогут взрослому научиться правильно и уверенно выражать свои мысли. |
Что такое ораторское искусство и какие у него базовые правила?
Применение юмора в ораторском искусстве может быть эффективным инструментом для создания расслабленной атмосферы, снижения напряжения и установления более тесной связи с аудиторией. Ораторское искусство – один из ценнейших навыков, овладение которым необходимо для достижения успеха во многих областях. Ораторское искусство для чайников не подлежит восприятию без всех вышеупомянутых правил и без специальной литературы по ораторскому мастерству, разработанных методик для начинающих.
Основы ораторского искусства: правила для речи на выступлении
Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры, используя звукоподражания: Забивайте гвозди: Гбду! Имитируйте лошадиный топот: Птку! Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Произнесите скороговорки с трудными сочетаниями или чередованиями согласных звуков: Расскажите про покупки. Купи кипу пик.
Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком. Стоит, стоит у ворот бык тупогубоширокорот. Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, кован колокол, да не по-колоковски; надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать да перевыколоковать.
Так говорят о ситуации, когда совсем нет свободного времени. Крылов в басне «Обезьяна». Даль в «Пословицах русского народа» зафиксировал неожиданное продолжение пословицы: «Хлопот полон рот, а перекусить нечего». То есть и толу от этих хлопот никакого.
Заварил кашу, так не жалей и молока Оказывается, у пословицы с кашей столько вариантов, успевай только считать! Приведу вам несколько: «Заварил кашу, так не жалей масла! Даля «Пословицы русского народа». Каша здесь предстаёт как синоним суматохи и беспорядка. Интересное пояснение даёт «Учебный фразеологический словарь» Е. Быстровой, А. Окуневой, Н.
Шанского: «На Руси каша была не только повседневным кушаньем, но и обрядовым блюдом, которое подавали на званых обедах, праздниках, например, во время свадьбы. Варили ее сообща, так как это было хлопотно, отсюда и второе значение — "беспорядок, суматоха, сумятица, путаница"». Утро вечера мудренее, жена мужа удалее Ну что, девочки, вот и на нашей улице КамАЗ с пряниками перевернулся? Думаю, сейчас каждая запомнит продолжение известной пословицы и будет при случае о нём напоминать. У Михельсона я такой концовки не обнаружила, там только «Думай ввечеру, а делай поутру» указано. А вот В. Даль всё-всё записал!
И «Утро вечера мудренее, жена мужа удалее», и «Утро вечера мудренее, трава соломы зеленее». Оба факта справедливы и обжалованию не подлежат. Чудеса в решете: дыр много, а выскочить некуда Или, как пишет В. Даль, «Чудеса в решете: дыр много, а вылезть негде».
Может, вы умеете отлично готовить, шить или вязать, может, разбираетесь хорошо в автомобилях или юридических вопросах, умеете выбирать одежду или путевку для хорошего отдыха, знаете, в каких странах. Снимите короткий видеоурок перед камерой или на телефон, целью которого будет обучить других. Например, расскажите, что следует делать, если на морозе сломалась машина, или как приготовить вкусный ужин, как грамотно выбрать путешествие. Посмотрите ваше выступление, затем снимите еще один такой же ролик, но уже постарайтесь исправить найденные ошибки. Существуют основные шаги, по которым можно создать хорошее выступление, применив их к любому его формату. Эти навыки можно применить в выступлениях и по работе, и в обычном общении. Часто интересуются, как научиться ораторскому мастерству, именно люди бизнеса, ведь, согласно статистике, при хороших навыках общения человек зарабатывает на треть больше, он может быть лицом дела и вести людей, компания может делегировать ему переговоры, важные выступления. Обратите внимание на вашу позу и жесты при разговоре и выступлении. Как стоите большинство времени, как передвигаетесь? Поза всегда пусть будет открытой, стойте ровно, не скрещивая ноги, а руки на груди. Психологически это даст больше доверия от аудитории. Жесты являются продолжением слов и добавляют им динамичности. Жестикулируя, пытаясь что-то показать, вы создаете у человека образ, определенную картинку в голове, помогающую понять, что вы желаете донести. Однако и не стоит перебарщивать с жестикуляцией — просто не сковывайте себя, показывайте, когда вам хочется добавить выразительности словам. Следующий элемент — ваш голос. Как бы хорошо вы ни стояли, ни жестикулировали — если ваш голос не поставлен, то слушать вас может оказаться не очень приятно. Существуют специальные курсы для развития голоса, также голос становится все лучше с увеличением количества выступлений, практики. Вы учитесь делать паузы, разрабатываете свою дикцию. Для начала поможет обычное чтение вслух, когда вы сможете проанализировать себя и даже немного поставить голос и интонацию. Старайтесь говорить спокойно, чтобы ваш голос был немного ниже. Однако не стоит специально понижать голос, что выглядит неестественно. Просто расслабьтесь, тогда и расслабится ваша грудная клетка и все мышцы, отвечающие за дыхание и голос, он станет более глубоким. Влияет и ваша осанка, при сгорбленном положении спины голос становится зажатым, бедным на эмоции и интонацию. Голосом вы также можете управлять настроениями аудитории. Спокойный голос — не означает усыпляющий, пусть он будет расслабленным, но и, когда нужно, говорите в темпе, ускоряйтесь, делайте акценты. Четко определите цель речи, какова она будет — просто хорошо выступить, показаться классным, чтобы вас запомнили, посчитали ваше выступление лучшим? Понравиться всем, чтобы запомниться, и зал аплодировал — банальные цели, которые кроме того, что тешат чье-то эго, не дают ничего. Цель выступления должна быть поставлена так, чтобы человек после вашего выступления пошел и сделал, что вам нужно. Запланируйте заранее это действие, тогда, возможно, вы пересмотрите все свое выступление и даже измените его. Основы ораторского мастерства Вспомните опыт своих прошлых выступлений и проанализируйте ошибки, свойственные именно вам. Также вы можете вспомнить доклады других ораторов и ошибки, которые вам запомнились. Выпишите их и разберите, а затем сопоставьте с описанными далее распространенными самыми серьезными упущениями. К основным ошибкам оратора относится отсутствие даже короткого зрительного контакта со слушающими. Существует старый совет для начинающих при выступлении смотреть чуть выше публики, вдаль за ней. Это облегчает задачу тем, кто испытывает страх, позволяет абстрагироваться и сосредоточиться, дабы собраться. Но это лишает говорящего контакта с публикой, под сомнением оказывается сам смысл выступления, затруднено достижение его цели — достучаться до каждого, быть услышанным, повести за собой. Выступая, смотрите в течение нескольких секунд на каждого из слушателей — у них создастся впечатление, что вы говорите лично с каждым. Вторая распространенная ошибка — когда оратор словно общается с собой, вышел и оттараторил материал, не вовлек никого, не спросил, не вступил в диалог с публикой.
И все они направлены на создание речевого имиджа. Курс «Искусство оратора» обещает за семь занятий обучить правильному речевому дыханию, обогатить интонацию и избавиться от страха публичных выступлений. Занятия проводят онлайн.
Ораторское искусство для начинающих
В чем польза ораторского искусства Ораторское искусство — это не только красивая и правильная речь, как думают многие. Подобные курсы помогают развить уверенность в себе, побороть внутренние страхи, научиться правильно структурировать мысли и передавать их другим людям. Также на занятиях проходят азы психологии, актерского мастерства, риторики, истории и других предметов. Такой комплексный подход обеспечивает всестороннее развитие личности. После курсов ораторского искусства в Москве вы будете легко заводить новые знакомства, перестанете бояться выступления со сцены, сможете достичь невероятных успехов в бизнесе или профессии.
Продумывайте наперед, что желаете сказать, формируйте целые предложения. Понятно, что этим следует заниматься наедине в домашней обстановке. Но и в общении с людьми стоит следить за своей речью.
Обнаружив слова паразиты, вы будете обращать на них внимание и постараетесь избегать их употребления. Не волнуйтесь, что из-за обдумывания предложений ваша речь будет слишком медленной. Об этом поговорим в следующем разделе.
Темп речи Большинство неопытных ораторов разговаривает слишком быстро. В результате, собеседник не успевает следить за ходом ваших мыслей. Помните, вы должны заставить человека или аудиторию слушать вас.
Тараторя, не выговаривая звуки и глотая слова, вы не сможете добиться внимания и быстро утомите слушателей. Каждому человеку в первую очередь интересны его собственные мысли и убеждения. Если вы будете разговаривать слишком быстро, то максимум, чего сможете добиться — имитация внимания.
На самом деле собеседник будет терпеливо ждать окончания вашего монолога. Стоит учитывать и скорость восприятия чужой речи. Вам понятен смысл того, о чем вы желаете поведать окружающим.
Но им предстоит услышать, воспринять и обдумать смысл ваших слов. Для этого необходимо определенное время. Бытует распространенное мнение, что медленная речь скучна.
Но на самом деле в скуку собеседника вгоняют невыразительные, лишенные эмоций и смысла монологи. Обратите внимание на выступления хороших лекторов и артистов разговорного жанра. Они делают смысловые паузы, выделяют интонациями важные моменты, поднимают и понижают звучность.
Мастера ораторского искусства, владеющие этими секретами, способны удерживать внимание огромных аудиторий в течение нескольких часов. Если вы вслушаетесь внимательно, то обратите внимание, что темп их речи невысок. Но скуки нет и в помине — всему причиной выразительность и смысл.
Общайтесь с людьми Тренировки в домашних условиях дают отличный результат, но невозможно отточить мастерство оратора без общения с другими людьми. Проще всего в этом плане студентам — они имеют доступ к шикарной практике выступлений перед аудиторией однокурсников. Что делать, если вы не располагаете подобной возможностью?
Ищите любые возможности для общения и оттачивайте свое мастерство. Начинайте с небольшой аудитории. Испытываете неловкость и стесняетесь выступать на публике?
Выбирайте для первых опытов комфортных слушателей — кому-то проще и спокойнее в кругу близких друзей, кому-то — наоборот, с незнакомцами. Необходимо преодолеть себя и просто начать.
Как располагать к себе людей Здесь нам расскажут почему обаяние важно для успешного общения и какие мы совешаем ошибки в этом: боязнь показаться смешными, излишняя концентрация на себе и чрезмерное стремление показать себя умным.
Растановка акцентов в речи Какую роль в речи выполняют смысловые ударения, какие мы делаем ошибки в звучности и как правильно этим пользоваться. Четыре правила первой фразы В данном уроке рассмотрены четыре главных правила начала разговора или выступления, необходимые для привлечения к себе внимания и вовлечения слушателя или собеседника.
Развесьте их на разных местах, это поможет еще лучше запомнить, разграничить пункты, а также добавит креативности процессу размышлений. Подготовив работу, продумайте часть шоу, включите в выступление способы задействовать насколько возможно больше каналов восприятия: обязательно зрительный, слуховой, даже, может, обонятельный и тактильный. Создайте яркую картинку, продумайте правильный свет, музыку, запах.
Лучшие запахи — свежесваренного кофе, выпечки — помогут создать и включить нужный якорь у пришедших. Воздействуйте на внутреннюю структуру ребенка своего слушателя — пусть будет легкое угощение и маленькие подарочки для каждого, ручка, открытка, даже интересный раздаточный материал. Когда вы правильно все обставили — придя на вашу лекцию, человек сразу почувствует расположение, радость, комфорт. Шоу для него начнется уже до начала, ожидая, никто не станет скучать. Отрепетируйте речь дома, а затем на месте выступления, когда такая возможность есть.
Запишите выступление на телефон, отследите ошибки, это могут оказаться паузы и слова-паразиты, отвод глаз, закрытые позы, подергивания, покраснение, неправильная одежда. Проработайте речь, выберите правильную интонацию. Чтобы удерживать исключительное внимание и напряжение зрителя, речь ваша должна быть, словно волнообразной — учитесь притихнуть и сказать громче. Для правильного восприятия вас аудиторией уделите внимание внешности и образу. Очень часто слушатели разглядывают оратора, складывают впечатление о нем по внешности.
Ваш образ — прекрасная возможность заявить зрителю, что является целью вашего доклада. Поработайте над своим эмоциональным состоянием задолго и непосредственно перед выступлением. Начав выступать, перестаньте за собой следить со стороны. Сосредоточьтесь на словах, нужной волне, в потоке. Говоря, проживайте это вновь, это характеризует самые яркие выступления.
Побуждайте себя вновь каждое слово искренне проживать, тогда это окажется интересно. Проанализируйте свои мотивы к выступлению. Если обнаружите, что часть вас говорит, что выступление полезно, нужно вам для карьеры, а вторая спорит, выдвигая на первый план лень и страх — проработайте обе. Вначале дайте выход страхам, сомнениям, примите их полностью и разберите. Затем уже сфокусируйтесь на пользе от выступления и выгодах, которые получите.
Держите слушателей в постоянном срединном напряжении, притом не перебарщивая и не опуская его. Когда чувствуете, что зал начал засыпать — вы можете уронить тетрадь с громким звуком, включить музыку или летящей походкой сойти в зал к слушателям. Обязательно в зале найдется человек, что будет мешать — дайте ему внимания, поскольку он в нем нуждается. Например, пригласите на сцену, попросив зал поддержать аплодисментами, задайте вопрос. Получив нужную дозу внимания, он успокоится.
Если слушатели задают несколько неудобные вопросы — делайте, что посчитаете нужным, вплоть до шутки, отказа отвечать или правды, что просто не знаете ответа. Главное, как вы станете это делать. Когда вопросов много — просто перенесите их на конец выступления или попросите написать на листках и передать. Забыли текст или потеряли мысль? Не тушуйтесь, а просто повторите предыдущий или первый абзац другими словами.
Получайте энергию от взглядов слушателей. Когда не можете охватить лично каждого — найдите приятные вам глаза в разных участках зала и перемещайтесь взглядом по ним. Автор: Практический психолог Ведмеш Н. Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед».