На саммите НАТО, который с 28 по 30 июня проходит в Мадриде, была утверждена новая стратегическая концепция Североатлантического альянса. Кроме того, НАТО сотрудничает и обсуждает свою деятельность со многими другими государствами, не являющимися членами НАТО. Президент Украины Владимир Зеленский (в центре) весь год слышал от союзников из НАТО заверения в том, что Киев обязательно станет членом евроатлантической семьи, но конкретики в этих словах было немного. Основные направления деятельности НАТО Альянс защищает демократические ценности и исповедует принцип мирного урегулирования споров.
Запад разрабатывает концепцию стратегических многосферных операций
Военные базы НАТО и ударные виды вооружения могут появиться на территории Финляндии и Швеции. По мнению ряжа экспертов, НАТО готовится к конфликту с РФ, вероятно, на территории, где проходит СВО, поэтому для участия в учениях вызваны отставные военнослужащие и военные специалисты армий Альянса. Совет принимает стратегические решения, определяет политику и направление деятельности НАТО.
NYT: Серия военных учений НАТО этой весной смоделирует противостояние с Россией
Как отмечают российские дипломаты, «кризис имеется в виду в отношениях между Россией и Западом. В таких условиях возрастает роль НАТО как инструмента защиты и распространения интересов и влияния коллективного Запада. Даже в период правления президента Д. Сохранив в значительной степени свои прежние приоритеты и задачи, НАТО проходит достаточно глубокую доктринальную трансформацию. В частности, была подтверждена приверженность ст.
В коммюнике Брюссельского саммита 2021 г. Intelligence Community. February 7, 2022. Государственные и негосударственные субъекты бросают вызов основанному на правилах международному порядку и стремятся подорвать демократию во всём мире.
Нестабильность за пределами наших границ также способствует нерегулярной миграции и торговле людьми» [6]. В последнее время особое место в спектре угроз заняли Китай и изменение климата. В 2021 г. Брюссельский саммит лидеров стран - членов НАТО уже обозначил видение альянсом складывающейся международной обстановки, существующих вызовов и угроз, а также продемонстрировал то направление, в котором НАТО будет двигаться в обозримом будущем.
Ещё совсем недавно Китай не звучал как угроза в натовских документах и в выступлениях официальных лиц. Стоит отметить, что в стратегической концепции НАТО 2010 г. Китаю уделено особое внимание. Мы обеспокоены политикой принуждения, которая противоречит фундаментальным ценностям, закреплённым в Вашингтонском договоре.
Китай быстро расширяет свой ядерный арсенал, увеличивая количество боеголовок и более сложных систем доставки, чтобы создать ядерную триаду. Он непрозрачен в осуществлении своей военной модернизации и своей публично объявленной стратегии военно-гражданского слияния. Он также сотрудничает с Россией в военном отношении, в том числе через участие в российских учениях в Евро-Атлантическом регионе. Мы по-прежнему обеспокоены частым отсутствием прозрачности в Китае и использованием дезинформации» [6].
В альянсе заявляют, что Китай затрагивает интересы коллективного Запада в Африке, Арктике и киберпространстве. Что касается последнего, то вызывает озабоченность предполагаемое намерение Китая контролировать инфраструктуру стран - членов альянса и, в частности, использование китайской системы 5G. С другой 6 Коммюнике Брюссельского саммита. Издано главами государств и правительств, участвующими в заседании Североатлантического совета в Брюсселе 14 июня 2021 г.
Общий объём торговли Германии с Китаем в 2020 году составил более 212 миллиардов евро 257 миллиардов долларов , согласно данным правительства Германии. И здесь возникает дилемма: как совместить экономическое сотрудничество, которое является взаимовыгодным, иначе бы оно не развивалось, и одновременно оценивать сотрудничество как угрозу своей безопасности. На Брюссельском саммите климатическая повестка дня была обозначена как ещё одна важная и новая тема в деятельности НАТО. Это мультипликатор угроз, который влияет на безопасность союзников как в Евро-Атлантическом регионе, так и в более широком соседстве альянса.
Изменение климата подвергает испытанию нашу устойчивость и гражданскую готовность, влияет на наше планирование и устойчивость наших военных объектов и критической инфраструктуры и может создать более жёсткие условия для наших операций» [6]. Предполагалось, что в дальнейшем климатический фактор будет учтён в новой стратегической концепции НАТО. В то время руководство НАТО определило следующие направления своей работы: - во-первых, проведение регулярных оценок влияния изменения климата на установки, миссии и иные виды деятельности альянса; - во-вторых, инкорпорирование изменения климата в учения, оборонное планирование и закупки; - в-третьих, разработка методологии оценки выбросов парниковых газов в результате военной деятельности; - в-четвёртых, сокращение военных выбросы с постановкой конкретных целей для стран - членов НАТО, чтобы способствовать достижению нулевого выброса в результате военной деятельности к 2050 г. Для реализации этих планов в Канаде планировалось открыть Центр передового опыта НАТО в области климата и безопасности.
Если в общем виде рассматривать подходы НАТО к проблеме климата, то можно утверждать, что НАТО нацеливалась не на решение этой глобальной проблемы, так как у альянса нет для этого инструментов, а для включения климатического фактора в своё военно-политическое планирование и деятельность. Что касается сокращения военных выбросов, то это задача национальных государств-членов, а не самой организации. Особое место занимает деятельность НАТО в киберпространстве и гибридных угрозах. В коммюнике Брюссельского саммита подчёркивается: «В то время как основная ответственность за реагирование на гибридные угрозы лежит на целевом государстве, НАТО готова, по решению Совета, оказать помощь союзнику на любом этапе гибридной кампании, проводимой против него, в том числе путём развёртывания Группы поддержки контргибридов.
В случае гибридной войны Совет может принять решение о применении статьи 5 Вашингтонского договора, как и в случае вооружённого нападения» [6]. Реализация такого сценария может оказаться опасной и привести к непредвиденным последствиям.
Таким образом, многие люди сами того не замечая хотят подольше побыть в осознанности и поэтому ложатся спать позднее, чем остальные.
Литва — член НАТО с 29 марта 2004 года. Финляндия — член НАТО с 4 апреля 2023 года. Какие западные страны не входят в НАТО 2024? Для Швейцарии нейтралитет — один из основополагающих принципов её политики. Убедившись в ходе своего исторического развития в том, что внеблоковый статус даёт существенные преимущества — прежде всего в экономической сфере, — эта страна до сих пор придерживается этого принципа.
Политические обязательства членов НАТО — это распространение ценностей демократии по всему миру. Блок участвовал в ряде боевых действий, в том числе в бомбардировках Югославии, войне в Афганистане , интервенции в Ливию.
НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе
Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил о расширении планов Альянса для борьбы с Россией. Принятие на Украине жесткого закона о мобилизации для восполнения потерь ее вооруженных сил было условием для новых поставок оружия Киеву странами НАТО, сообщил ТАСС дипломатический источник в Брюсселе. США не станут по умолчанию защищать страны НАТО из-за пятой статьи устава НАТО о коллективном ответе на нападение.
Самоубийственный вектор
Со стороны США, президент Байден заявил, что он, как опытный политик, понимает всю тяжесть возможного военного конфликта, поэтому предпочитает войну санкций. Российский депутат Госдумы, М. Делягин, и вовсе заявил, что войны не будет, потому что целью разжигания украинского кризиса было не устранение России, а подрыв экономической мощи Франции и Германии, как экономических центров Европы. НАТО готовится к войне с Россией 2024 Большинство экспертов склоняются к тому, что на саммите организации, запланированном на 28-16 августа 2022 года, альянс откажется от всех формальных самоограничений и будет действовать на основе собственных мнений о мнимой «российской угрозе». Это будет означать увеличение штатной численности и количества воинских частей НАТО на границах с Россией. Однако дальнейшее развитие отношений будет складываться из серьезных опасений США о возможном военном сближении России и Китая. Там же, на саммите, будет принята новая концепция организации, согласно которой, реальной угрозой для альянса будет считаться не только Россия, но и Китай. Многие эксперты считают, что блоку следует предпринять четыре основных шага для укрепления своей оборонной стратегии. Обеспечение устойчивости альянса путем диверсификации энергоснабжения и защитой от кибератак. Укрепление дипломатических и военных связей внутри альянса.
Жесткий и единый контроль над вооружениями. Понимание современных угроз и новых технологических вызовов. Одним из факторов, свидетельствующих о присутствии в умах руководства организации желания подготовиться к войне с Россией, можно считать именно стремление к изменению стратегической концепции альянса. В таблице приведена численность 6 основных, самых крупных армий альянса. Армии других стран-членов не превышают 100 тыс. Помимо этого, армии стран-членов блока обладают суммарным числом учтенных резервистов в 2 млн. Итого, в случае необходимости, блок может «поставить под ружьё» 5 млн. Для сравнения, численность ВС РФ составляет 1 млн. В резерве армии России находится 2 млн.
Итого, если кто-то на неё нападет, Россия будет обладать армией, численностью в 3 млн. Расширение НАТО на восток Несмотря на свои же обещания уже найдены подтверждающие документы , правда, устные, данные бывшими руководителями организации о не расширении границ альянса на восток, такие расширения были. Первым серьезным движением блока в восточном направлении, стало четвертое по счету, расширение 1999 года, в результате которого, в его состав были приняты бывшие члены Варшавского Договора — Венгрия, Польша, Чехия. Россия выражала протест, однако, на это никто не обратил внимания.
Политические обязательства членов НАТО — это распространение ценностей демократии по всему миру.
Блок участвовал в ряде боевых действий, в том числе в бомбардировках Югославии, войне в Афганистане , интервенции в Ливию.
При подготовке к ведению крупномасштабной войны ОВС блока после стратегического развертывания могут насчитывать более 8 млн человек, 15 тыс. Сроки приведения в боевую готовность для них составляют соответственно до 30 суток, до 90 суток и до 180 суток. Эти документы предполагают реализацию мер по усилению именно «восточного» фланга блока НАТО. В соответствии с этими документами перед государствами — участниками НАТО поставлена задача значительно нарастить готовность к действиям на удаленных театрах военных действий ТВД. Наряду с этим значительно активизированы разведывательные полеты, расширены масштабы и интенсивность учебно-боевой деятельности блока у российских границ только за последние три года количество учений ОВС НАТО на «восточном» фланге альянса увеличилось в два раза — до более 150 в год.
Осуществляются модернизация размещенных в Европе объектов военной инфраструктуры и наращивание запасов вооружения и военной техники в рамках системы заблаговременного хранения. Комплектование Сил первоочередного задействования осуществляется на ротационной основе за счет формирований национальных вооруженных сил стран альянса, которые после соответствующей подготовки на шесть месяцев передаются в подчинение командования ОВС. В настоящее время численность этого элемента группировки уже увеличена до 40 тыс. Боевой состав вооруженных сил европейских стран НАТО в настоящее время насчитывает до 12 тыс. Считается, что наиболее мощными и современным танковыми войсками обладает Германия. Наиболее современным парком боевой авиации располагают Великобритания и Франция. А наиболее мощные и современные флоты принадлежат Великобритании, Франции, Германии и Италии.
Таким образом, уже сейчас Североатлантический союз способен создать на Западном стратегическом направлении мощную группировку.
Повышенное внимание альянс уделяет вопросам безопасности на восточном фланге. В рамках сил быстрого реагирования в 2014 году была создана Объединенная оперативная группа повышенной готовности Very High Readiness Joint Task Force, VJTF , способная к размещению в течение 48 часов. Изначально она состояла из многонациональной сухопутной бригады численностью около 5 тыс. Для обеспечения быстрого развертывания этого контингента были учреждены штабы в шести восточноевропейских странах.
На начало 2023 года VJTF насчитывает 11,5 тыс. В 2016 году было принято решение о размещении четырех многонациональных боевых групп "расширенного передового присутствия НАТО" в Польше, Латвии, Литве и Эстонии дислокация началась в ноябре 2016 года, полностью батальоны были укомплектованы в июне 2017 года, общая численность военнослужащих превысила 4,5 тыс. В 2022 году были развернуты еще четыре боевые группы - в Болгарии, Румынии, Венгрии и Словакии. В 2019 году была утверждена военно-космическая стратегия НАТО, предполагающая усиление противоракетной обороны мониторинг космического пространства, защита коммуникаций, выявление запусков ракет и отслеживание их траекторий в атмосфере Земли. В том же году было принято решение активизировать работы по созданию эффективных систем противоракетной обороны.
В декабре 2020 года Йенс Столтенберг представил программу "НАТО - 2030: Единство в новой эре", в которой главными угрозами альянса названы "Россия, терроризм, кибератаки, технологии, подъем Китая и климатические изменения". В октябре 2021 года альянс утвердил глобальный план обороны в случае кризисов и конфликтов. Он определяет действия НАТО на случай крупномасштабного военного конфликта с Россией и включает возможность боевых действий от Балтийского до Черноморского региона. В январе 2022 года альянс ответил отказом на предложения России заключить договор о гарантиях безопасности. В нем Россия, в частности, предлагала исключить дальнейшее расширение НАТО на восточном направлении, отказаться от военной деятельности в странах Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии и не размещать дополнительные силы и вооружение за пределами стран, в которых они были по состоянию на май 1997 года, когда был подписан Основополагающий акт между РФ и НАТО согласно ему альянс обязался не размещать дополнительные боевые силы на постоянной основе на территории стран - членов, а Россия - проявлять соответствующую сдержанность в развертывании своих обычных вооруженных сил в Европе.
На экстренном саммите НАТО 25 февраля 2022 года, созванном после начала специальной военной операции РФ на Украине, альянс объявил о приведении в действие оборонных планов и начале развертывания Сил быстрого реагирования. Там же было принято решение увеличивать количество систем ПВО, ПРО и кибернетической обороны и усилить группировку войск у границ России.
Asia Times: военные НАТО уже активно участвуют в боях на Украине
The New York Times заявляет, что учения альянса показывают, как может выглядеть начало горячего конфликта между ведущими державами и какими будут первые моменты войны России с НАТО. Автор: Анатолий Калинин.
Укрепление стабильности и безопасности НАТО играет важную роль в укреплении стабильности и безопасности в регионе. Организация проводит учения и тренировки, совместные операции и миссии, чтобы поддерживать готовность и способность членов НАТО к реагированию на возможные угрозы и вызовы. Это помогает предотвратить конфликты и способствует мирному разрешению споров. Партнерство и сотрудничество НАТО также активно развивает партнерство и сотрудничество с другими странами и организациями. Организация имеет партнерские отношения с рядом стран, которые не являются членами НАТО, но сотрудничают в области безопасности и обороны. Противодействие терроризму В свете угрозы терроризма, НАТО играет важную роль в противодействии этой угрозе. Организация сотрудничает с другими странами и международными организациями в обмене информацией, разработке совместных стратегий и проведении операций по борьбе с терроризмом. НАТО также помогает странам-членам в развитии и укреплении их способностей по борьбе с терроризмом.
Продвижение демократии и прав человека НАТО также продвигает ценности демократии, прав человека и правового государства. Организация поддерживает страны-члены в развитии и укреплении демократических институтов и процессов, а также в соблюдении прав человека. НАТО также проводит миссии и операции по поддержанию мира и стабильности в странах, где нарушаются права человека или нарушается международное право. В целом, НАТО играет важную роль в обеспечении безопасности и стабильности в современном мире. Организация продолжает адаптироваться к новым вызовам и угрозам, чтобы обеспечить коллективную безопасность своих членов и способствовать миру и стабильности в мире. Некоторые из них включают: Неравновесие вооружений Одной из основных критик НАТО является неравновесие вооружений между странами-членами и другими государствами. Некоторые страны-члены НАТО имеют значительно большие военные бюджеты и возможности, чем другие. Это может создавать неравенство и вызывать напряженность внутри альянса. Некоторые страны считают, что США принимают ключевые решения в альянсе и влияют на его политику. Это может вызывать недовольство и неравновесие внутри НАТО.
Некоторые страны считают, что расширение альянса на восток угрожает безопасности России и может привести к напряженности и конфликтам.
GFP настаивает на том, что метод определения теоретической боевой мощи НАТО выходит за рамки простого сложения всех ресурсов всех государств-членов, и это, безусловно, верно. Вместо этого GFP предлагает использовать подход, который предусматривает примерно 25-процентный вклад по каждой категории от каждой страны альянса. По замечанию GFP , включение Финляндии в настоящее время увеличивает численность личного состава НАТО, бронетехнику, артиллерийскую огневую мощь, общее количество имеющихся военно-морских средств и рабочую силу, а также расширяет границу НАТО вдоль западного фланга России, что позволяет создать дополнительные временные и постоянные плацдармы в случае масштабной войны. В разборе рейтинга GFP следует отметить, что аналитики сайта не учитывают наличие ядерного оружия. Но оно является важным фактором сдерживания эскалации, поэтому мы включили его в наш анализ. Кроме того, в докладе мы использовали данные агрегатора armedforces. Доклад Украины.
Здесь мы публикуем технические таблицы, на которые будем ссылаться в дальнейшем анализе. Ниже — первая часть доклада. Армии НАТО. Новая предполагает суверенитет и противостояние Западу» В. Столтенберг заявил, что альянс создавался для «сдерживания Советского Союза». Однако заключенный 4 апреля 1949 г. Североатлантический договор являлся инструментом политического доминирования США в разоренной войной Европе, превращения европейских стран из одного из центров империалистической системы в сателлита единственного в мире империалиста. Организованный в 1948 г.
Под военным «зонтиком» НАТО в 1957 г. После 1991 г. В 1991 г. Диалог и сотрудничество — с Центральной и Восточной Европой, и постсоветскими странами, а вот с оборонительным направлением стало сложнее. Термин «угроза» в концепции вообще исчез и был заменен на «риск». Такая политика была связана с теорией либерального мирового порядка, или «конца истории». Термин ввели после окончания холодной войны, когда мейнстримные западные мыслители стали считать, что с падением коммунизма все страны вот-вот примут вашингтонский консенсус и либеральный порядок в скором времени распространится на весь мир. То есть отношения в некоммунистическом блоке, где Соединенные Штаты доминируют и грабят другие страны, будут глобализованы, империалистическая часть мира превратится в единую мировую империалистическую систему, названную либеральной или неолиберальной.
И так будет всегда. Отсутствие «советской угрозы» привело и к некоторым вопросам касательно целесообразности НАТО в Европе. Страны ЗЕС в Петерсбергской декларации 1992 г. Впрочем, от НАТО никто не отказался. В 1994 г. В 1999 г. Но и противоположные тенденции никуда не делись — Ниццкий договор 2001 г. Противоречие разрешили с помощью соглашения «Берлин плюс» — НАТО обязывалось поддерживать операции ЕС, в которых непосредственно не участвовало.
А по Лиссабонскому договору 2007 г. Тем не менее положение оставалось шатким. Укрепить его Вашингтон пытался после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г. От Пражского саммита 2002 г. В функционале альянса появились контроль за нераспространением оружия массового поражения, борьба с терроризмом и кибератаками. Как уже говорилось, от кого обороняться, в тот момент было не всем понятно, а вот эвфемизм «кризисное урегулирование» означал право на вторжение на любые суверенные территории, если в НАТО решат, что происходящие там процессы могут привести к кризису.
Китай представляет интерес для НАТО и для всего мира в целом и как партнер в сотрудничестве в сфере управления климатом, что также может быть отражено в одном из разделов новой стратегической концепции альянса. НАТО опасается возможного раскола Пекином трансатлантической солидарности и намерено весьма осторожно подходить к проблеме развития контактов с КНР, на которые следует идти «сообща, как союзу». Здесь альянс намерен четко показать, на чьей он стороне в углубляющемся американо-китайском соперничестве. На фоне заявлений о надуманной российской угрозе, необходимости сдерживания Москвы и рассуждений о возвышении Китая заметным диссонансом прозвучали недавние предложения некоторых СМИ вновь вернуться к теме приема России в НАТО газета Handelsblatt, Германия.
В пользу такого шага выдвигаются следующие соображения. Во-первых, создание нового альянса означало бы трансформацию НАТО в трансатлантическую организацию безопасности от Владивостока до Лиссабона. Во-вторых, в таком случае стали бы возможными новые переговоры о ядерном разоружении. И наконец, оборонительный альянс, который объединил бы трансатлантические страны с Россией, помог бы налаживанию трехстороннего диалога между Вашингтоном, Москвой и Пекином, поскольку именно эти три ядерные державы несут особую ответственность за мир в XXI веке. Третье соображение вызывает недоумение: вряд ли приближение нового блока к северной границе КНР будет воспринято в Пекине с энтузиазмом. Россия имеет подобный опыт с расширением военной инфраструктуры НАТО до ее западных границ, и предсказать китайскую реакцию нетрудно. Подобное предложение можно было бы классифицировать как наивное, если бы оно не имело более глубокой политической подоплеки: поссорить Москву и Пекин, не допустить стратегического сближения двух крупнейших мировых центров силы и обеспечить Западу свободу действий. Подобная логика сработала в начале 70-х годов, когда изобретенная Генри Киссинджером так называемая дипломатия пинг-понга, осуществляемая Китаем и Соединенными Штатами, позволила добиться прорыва в американо-китайских отношениях. Сегодня зондируется наша реакция на некий аналог «дипломатии пинг-понга навыворот», призванной разрушить крепнущие отношения между Россией и КНР. Зондаж почвы для возможного союза Россия — НАТО, способного привести к качественным изменениям в ориентации блока, имеет давнюю предысторию.
Напомним, что в качестве возможной альтернативы жесткой конфронтационной политике СССР 31 марта 1954 года предложил правительствам США, Великобритании и Франции рассмотреть совместно вопрос об участии Советского Союза в Североатлантическом договоре. Время для такого обращения было выбрано не случайно. Во внешней политике и военном потенциале Советского Союза произошли серьезные изменения. Получили новый импульс начатые еще при Сталине успешные разработки СССР в области создания атомной и водородной бомб, их носителей, ликвидировавшие монополию США на обладание оружием массового уничтожения. В международных отношениях острая конфронтация с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, имевшая место в Берлинском кризисе и Корейской войне, сменилась некоторым потеплением. В своем обращении советское правительство предложило заключить Общеевропейский договор о коллективной безопасности и рассмотреть вопрос о возможном вступлении СССР в НАТО. При этом наш МИД в аналитической записке подчеркнул, что считает целесообразным одновременно с постановкой нами вопроса об участии США в Общеевропейском договоре заявить о готовности Советского Союза присоединиться к Североатлантическому договору. Считалось, что такое заявление поставило бы в затруднительное положение организаторов альянса, подчеркивающих его якобы оборонительный характер и то, что он не направлен против СССР и стран народной демократии. Вместе с тем, по мнению МИДа, скорее всего можно было ожидать, что организаторы блока отнесутся к нашей инициативе отрицательно и начнут выдвигать разного рода оговорки. Однако не исключалась и позитивная реакция Запада, что означало бы большой успех Советского Союза.
С нашей стороны отмечалось, что СССР не может безоговорочно присоединиться к Североатлантическому договору, и было внесено предложение, чтобы все участники НАТО приняли обязательства о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств и уважении принципа независимости и суверенитета. Характерно и то, что в этом проекте уже нашел отражение вопрос об американских военных базах в Европе, который ранее нашей страной не поднимался. Советская дипломатия, рассматривая перспективы реализации данной инициативы, не исключала возможного вхождения в состав НАТО. Поэтому утверждения о якобы чисто пропагандистском характере этой инициативы не выдерживают критики. В то же время при выработке дипломатических решений об отношениях с альянсом неизменно учитывался агрессивный, направленный против СССР наступательный характер блока. Однако Москва получила ноты западных держав с отрицательным ответом на свои предложения. Но и тогда позиция Запада осталась неизменной, альянс не пошел на развитие диалога в предложенном направлении. Именно противостояние НАТО и ОВД на протяжении нескольких десятилетий в решающей мере определяло состояние и развитие биполярной системы международных отношений. НАТО наряду с Европейским союзом сформировало два полюса притяжения, куда с целью интеграции в военно-политические и экономические структуры Запада устремились как бывшие союзники СССР по ОВД, так и некоторые из постсоветских республик. На этом фоне необходимо было создать ширму для реализации антироссийских планов по превращению НАТО в инструмент гегемонистских устремлений США и Запада в целом.
Одной из таких попыток в 1995 г. Это был секретный план, имевший целью развеять подозрения Кремля по поводу продвижения альянса в восточном направлении и оказать поддержку разрушительной политике тогдашнего руководства России. Такой статус не предусматривал гарантии по статье 5, членства в Международном военном штабе НАТО и российское право вето и, следовательно, не менял сути альянса. Считалось, что Россия официальный статус в составе НАТО позволил бы участвовать в министерских и прочих заседаниях, что способствовало бы постепенному сближению и гармонизации политики, доктрин и практики России и альянса. Авторы рассчитывали, что такой шаг создаст у России иллюзию причастности к вопросам обеспечения европейской безопасности и позволит осуществлять расширение НАТО без озлобления, обид и мести. Кроме того, считалось, что статус ассоциированного члена также создаст основу для надежной стратегии выстраивания отношений НАТО с некоторыми другими новыми восточноевропейскими государствами, в частности, с Украиной, прибалтийскими государствами, Белоруссией и Молдавией и позволит воспрепятствовать их сближению с Россией. Британцы исходили из того, что договор между Россией и НАТО о формировании новых отношений необходим, однако «эти отношения не должны строиться на ложных российских ожиданиях, что когда-нибудь Россия станет членом альянса».
Учения НАТО назвали ширмой для отправки «отпускников альянса» на Украину
Мы просто защищаем своих людей на наших исторических территориях», — цитирует министра ТАСС. По словам Шойгу, Россия всегда прилагала максимум усилий, чтобы сохранить стратегическую стабильность и мировой баланс сил, передает РИА Новости. Он заявил, что международная обстановка остается сложной и «имеет тенденцию к обострению». Министр обороны РФ прибыл в Астану накануне.
Сергей Шойгу: «Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли. Это в очередной раз показывает, что верить западникам нельзя. Теперь нас упрекают, что если Россию не остановить на Украине, то якобы мы нападем на страны альянса». В то же время прошло шесть волн расширения НАТО».
В случае военного конфликта между НАТО и Россией, американские и союзные войска первыми направились бы в страны Балтии — Эстонию, Латвию и Литву, чтобы противостоять возможному вторжению России. Эта территория, известная как «восточный фланг» НАТО, имеет критическое стратегическое значение. Параллельно с учениями в Прибалтике, НАТО проводит аналогичные мероприятия в Финляндии, в непосредственной близости от российской границы. Это указывает на расширение зоны напряженности и подготовку альянса к возможному конфликту с Россией не только в Прибалтике, но и на севере Европы.
Целевая аудитория: Студенты, преподаватели, исследователи в области международных отношений, политологии, военной истории. Задачи проекта: 1. Провести анализ роли НАТО в мировой политике. Изучить влияние НАТО на безопасность государств-членов. Проанализировать вклад НАТО в координацию позиций государств-членов в военных вопросах. Роли в проекте: исследователь, аналитик Ресурсы: Материальные ресурсы: доступ к академическим источникам, библиотечным фондам. Временные ресурсы: время для проведения исследований и анализа информации.
AT: чтобы предотвратить крах ВСУ, НАТО направляет на Украину боевые части
Request Rejected | В основном они сосредоточены в западной части страны, хотя в ряде случаев дислоцированы близко к реальным боевым действиям на заявляет, что это не строевые солдаты, а специалисты по обслуживанию сложной западной техники. |
Боевые части НАТО уже на Украине: Запад намерен предотвратить крах ВСУ - 26.04.2024, ПРАЙМ | Издание Foreign Affairs опубликовало сегодня разоблачительный материал, признав присутствие кадровых военных стран НАТО на Украине. |
НАТО активно готовится к прямому столкновению с Россией | Деятельность. С 1990-х годов НАТО проводит военные операции по реагированию на кризисы вне зоны своей ответственности. |
НАТО - последние новости компании на сегодня - Новости | Чтобы предотвратить катастрофу украинской армии, НАТО намерена заполнить бреши в рядах ВСУ завозом своих "советников". |
США и НАТО: ставка на инновационные технологии в военном деле | Лайф перечисляет список государств – членов НАТО, которые подписали Вашингтонский договор и теперь входят в состав Североатлантического альянса. |
НАТО - все новости на сегодня
Обе основные политические силы привержены идее глобального лидерства США и заявляют о поддержке НАТО и других союзов. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил о расширении планов Альянса для борьбы с Россией. Помимо основного документа, Североатлантического договора, политику НАТО определяют Стратегические концепции. Выходит, что основной недостаток присоединения Украины в НАТО заключается в том, что для этого необходимо просто очень много сделать и, по сути дела, навести порядок в государстве. Президент Украины Владимир Зеленский (в центре) весь год слышал от союзников из НАТО заверения в том, что Киев обязательно станет членом евроатлантической семьи, но конкретики в этих словах было немного. «Нападение России на любое государство — член НАТО закончилось бы неизбежным поражением России», — заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в четверг, 25 апреля, в своей речи в Сейме.
Влияние НАТО на мир
При этом для ряда государств выстраиваются механизмы вовлечения в военную деятельность НАТО без предоставления им членства и соответствующих гарантий со стороны блока. В основе НАТО лежит Североатлантический договор, подписанный 4 апреля 1949 года в Вашингтоне и подразумевающий коллективу оборону. Основные направления модернизации блока НАТО. Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в. Working for peace, security and freedom for one billion people. This is the official YouTube channel of NATO (North Atlantic Treaty Organization).The opinion. США не станут по умолчанию защищать страны НАТО из-за пятой статьи устава НАТО о коллективном ответе на нападение.
НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе
Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны.
В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г.
Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей.
С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г.
После начала российской спецоперации на Украине в феврале 2022 года о намерении вступить в НАТО заявили еще две европейские страны — Швеция и Финляндия. Протоколы о присоединении этих государств к альянсу были подписаны в июле, и теперь по правилам должны быть ратифицированы парламентами всех 30 действующих стран — членов НАТО.
Однако реальные перспективы этого пока не ясны, хотя лидеры стран НАТО также заявляли, что поддерживают стремления Киева и Тбилиси. За свою историю войска НАТО участвовали в нескольких крупных вооруженных конфликтах: контингент альянса находился в Афганистане с 2001 по 2021 год, кроме того, альянс принимал участие в бомбардировках Югославии во время конфликта на Балканах в 90-х и Ливии в 2011-м.
Как отмечает Дмитрий Суслов, это первый случай, когда Североатлантический альянс называет своим вызовом тихоокеанскую державу. Дмитрий Суслов поясняет: теперь альянс — это не только антироссийский блок, это уже глобальный инструмент американской конфронтационной политики. Это в первую очередь Япония, Австралия и Новая Зеландия», — прогнозирует специалист. Значительное увеличение сил высокой готовности. Этот момент Дмитрий Суслов тоже назвал важным решением. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что уже в следующем году силы быстрого реагирования увеличатся с 40 тысяч до 300 тысяч военнослужащих. НАТО обновляет свою стратегическую концепцию примерно раз в десять дет.
Это не все требования: страна, желающая попасть в блок, не должна иметь неразрешённых территориальных претензий и конфликтов на своей территории.
Кроме того, ей придётся пройти несколько этапов подготовки политический диалог и военную интеграцию. Вступление в Альянс может занимать несколько лет. От решения страны до присоединения к альянсу прошло несколько месяцев. В стране при этом к НАТО относились негативно. В 2000 году Владимир Путин в интервью заявил, что рассматривает членство России в НАТО в случае, если с интересами страны будут считаться, а она будет полноправным партнёром. Но уже в 2007 году его отношение к Альянсу изменилось. Путин в знаменитой Мюнхенской речи спросил прямо — против кого расширение Альянса?