Новости отец петр еремеев

Игумен Петр Еремеев больше не игумен, а просто Еремеев. Мероприятие провел и прокомментировал игумен Петр (Еремеев), доктор богословия, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви.

Игумен Петр (Еремеев)

Так, согласно решению Синода (журнал № 101), игумен Петр (Еремеев) освобожден от должности наместника Высоко-Петровской обители «с выражением благодарности за понесенные труды», сообщает сайт «». В начале заседания председатель Комиссии игумен Петр (Еремеев) огласил изменения в составе членов Межведомственной комиссии. Отец Петр посвятил свое пастырское слово основной и самой важной теме воскресного дня перед Великим постом – прощению ближнего. Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев). 14.02.2024 8 февраля 2024 года епархиальный суд г. Москвы Русской Православной Церкви принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева). После знакомства с жизнью древнего Боровского монастыря игумен Петр и игумения Фаина посетили Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь в городе Малоярославец.

Епархиальный суд г. Москвы принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева)

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии , настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев. К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения. Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии. Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся. Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы. Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах.

В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов. Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству , Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

Во всем виделась продуманность и целеустремленность: строительство храмов, устроение общин, подготовка священнослужителей. Церковная жизнь тогда мне представилась как бутон прекрасного цветка, который вот-вот раскроется во всей красе. Конечно, возрождение Православия на Дальнем Востоке трудно сравнивать с ситуацией в епархиях в европейской части нашей страны.

Другие средства и возможности, другая история. Церковь подверглась здесь тотальному уничтожению. На весь этот огромный регион в советский период было несколько храмов, остальные же были разрушены под ноль. Искоренялись и народные традиции, которые сохранили, например, в жителях Черноземья или Кубани историческую память о православных корнях. До сих пор мы крестим в наших хабаровских храмах значительно больше взрослых, чем детей. Здесь иначе следует оценивать результаты и перспективы православной миссии, нежели чем в Москве или Воронеже. Любая церковная работа там имеет ощущаемый почти сразу результат, а на Дальнем Востоке пока все еще происходит накопление духовного опыта, знакомство с Православием. Обезвоженная почва народной души все еще без остатка впитывает любое количество живительной духовной влаги. Но наступает день, когда то там, то здесь количество переходит в качество. Один священник, делясь со мной мыслями по этому поводу, рассказывал, что порой возникает даже ощущение «холостого хода»: трудишься день и ночь, а результата нет и нет, и вдруг словно почва под ногами двигается, происходят скорые, разительные перемены: люди словно просыпаются.

На общерегиональном уровне успех кропотливой и самоотверженной работы священников-дальневосточников очевиден уже сегодня. Строительство прекрасных храмов, развитие миссионерской работы, деятельность Хабаровской духовной семинарии, духовных училищ во Владивостоке и Якутске тому подтверждение. Теперь, по прошествии двух лет, наверняка уже можно говорить о каких-то результатах. В нашем случае ситуация, видимо, и для Святейшего Патриарха, и для членов Священного синода была прозрачна и понятна: если Хабаровск вызывается создавать семинарию, то для этого есть необходимые ресурсы и силы. Сегодня у нас уже 70 студентов, половина из них обучается на очном отделении, половина — на заочном. Трудно пока делать выводы, говоря о двух пройденных годах. Серьезные оценки можно будет давать после первого, второго, третьего выпусков. Пока я могу охарактеризовать лишь качество подготовки приходящих абитуриентов и качество преподаваемых знаний, потому что с удовольствием наблюдаю за деятельностью преподавателей, которые приезжают на Дальний Восток сразу после окончания Московской и Петербургской духовных академий. Качество приходящих абитуриентов очень разное: приходят после школы, вузов, армии. Все очень разные, и к каждому необходим индивидуальный подход.

И то, что молодые преподаватели находят общий язык с каждым студентом, я считаю педагогическим успехом нашей семинарии. Благодаря прекрасному коллективу наша семинария вполне успешно осуществляет учебно- и научно-методические разработки. Речь идет об учебно-методических комплексах, пособиях по текущим дисциплинам, о подготовке и издании книг по тематике изучения тех или иных курсов семинарской программы, о подготовке пособий для поступающих. Сегодня подобная работа делается в редкой семинарии. Все вместе взятое: педагогическая практика наших преподавателей, их активная церковно-общественная деятельность и жизнь, конечно же, созидает традиции и дух семинарии. Для наших преподавателей работа в семинарии не просто распределение после академии, а реальная возможность претворить свои долгие семинарско-академические замыслы в своем служении — священническом и преподавательском. Конечно, это вдохновляет и студентов, они начинают учиться с интересом, ищут возможности реализовать на практике полученные знания. Они с удовольствием помогают священнослужителям во время богослужений, участвуют в миссионерских походах, сплавах, крестных ходах. Большой проблемой, конечно, является ограниченный срок пребывания преподавателей в Хабаровске. Спустя два-три года, по окончании командировки, они возвращаются в родные места.

На их место направляется новая смена, но стабильности это не добавляет. Единственное решение — подготовка собственных кадров. Этим мы сегодня активно занимаемся. Из числа учащихся уже сейчас выделяются студенты, имеющие те или иные научные интересы. Нашей задачей мы видим обеспечение возможности их специализации в рамках семинарской программы, после этого последует обучение в российских духовных академиях и научная специализация в зарубежных богословских центрах. Думаю, с их возвращением, спустя уже шесть-семь лет, ситуация будет постепенно выправляться. Вместе с тем мы стараемся привлекать преподавателей из светских вузов нашего города. Кто-то пришел в храм в школьные годы, другие после армии или вуза. Поэтому они продолжают себя считать частью общества, и это естественно.

То есть это прямое итальянское влияние у нас в средневековой Москве. Не квадратная, не прямоугольная церковь, а именно вот итальянского типа — в виде ротонды с центрическим планом». Реставрация собора уже завершена. На некоторых объектах закончить работы планируют в следующем году, когда в России будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра I, предками которого по материнской линии здесь было построено немало из того, что сохранилось до наших дней, а один из соборов монастыря даже стал усыпальницей рода Нарышкиных. В монастыре каждый камень хранит историю, говорят реставраторы, а если копнуть поглубже в буквальном смысле, то можно докопаться и до новых немых свидетелей событий многовековой давности. Так в ходе реставрации нашли колодец Нарышкиных, часть белокаменной дороги к речке Неглинная и много надгробий. Одно из таких надгробий было найдено у нас у восточной стены собора в честь Святителя Петра. Некрополь засыпался неоднородным слоем земли, некоторые надгробия находились прямо на поверхности, но большая часть из присутствующих здесь была найдены в ходе реставрационных работ, которые проводились в монастыре в последние 5 лет». Кроме Высоко-Петровского монастыря, в списке храмов, которые отреставрируют в следующем году за счет городского бюджета, еще 6 объектов культурного наследия. Протоиерей Леонид Калинин, председатель экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации: «Постоянно происходят какие-то разрушения, подойти к их устранению нужно очень осторожно и деликатно, чтобы спасти то наследие, которое нам досталось, слава богу, от предков. Это нужно делать, это часть нашей истории, часть нашей исторической памяти».

Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву

Это правило касается «блудодеяния, или клятвопреступления, или татьбы». Клирик трижды не явился на | Вступай в группу Новости РБК в Одноклассниках. «Без святителя Петра не было бы возвышения Москвы» – Игумен Петр (Еремеев). Отец Петр посвятил свое пастырское слово основной и самой важной теме воскресного дня перед Великим постом – прощению ближнего. Игумен Петр (Еремеев) также является главным редактором журнала «Православное образование», издаваемого Отделом религиозного образования Русской Православной Церкви совместно с РПУ. Игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета и Московского православного института святого Иоанна Богослова, рассказал о том, как он получил благословение возглавить вуз, с какими трудностями столкнулся в первые годы руководства. Это правило касается «блудодеяния, или клятвопреступления, или татьбы». Клирик трижды не явился на | Вступай в группу Новости РБК в Одноклассниках.

Навигация записи

А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви. Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение. По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей. Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов. Мы осуществляем нашу деятельность не жалея сил и надеемся, что полезны Церкви в той сфере, в которой несем наше послушание. Конечно, из общего числа членов Комиссии по объему выполняемой работы выделяются те, кто трудится в выездных группах. Я хотел бы поблагодарить за это архимандрита Феофилакта Безукладникова , наместника Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря , иеромонаха Аполлинария Панина , ректора Перервинской духовной семинарии, заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, игумению Фаину Кулешову , настоятельницу Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь , монахиню Анувию Виноградову , секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначею Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Москвы, монахиню Феониллу Харченко и инокиню Спиридонию Свердленко , помощниц секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих. Большое впечатление на членов Комиссии производит общий энтузиазм и усилия, полагаемые на местах. Мы видим, какой интерес проявляется сегодня к открытию курсов, к усовершенствованию работы уже действующих учебных площадок и, безусловно, это нас стимулирует в наших трудах.

Ведь это означает, что работа Комиссии востребована и имеет определенный положительный результат. Согласно уже утвержденным планам в 2023 году Комиссии предстоит обеспечить процедуру аккредитации 14 Курсов, а также сопровождать открытие Курсов в Оренбургской и Томской митрополиях, отложенных с 2022 года. Вместе с тем, на завершающем год заседании Священного Синода будет принято решение об очередном перечне тех епархий, в которых надлежит открыть Курсы в 2023 году. Как правило, таких епархий десять. Исходя из этого можно ожидать, что на будущий год Комиссии предстоит совершить порядка 26 поездок в епархии. Работа продолжается.

Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. Он предполагает от двух до трёх лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования? Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно.

В Иоанновском монастыре матушка игумения и сестры сами поставили себе задачу создать в общине условия для непрерывного богословского образования. К моменту учреждения нашей комиссии у них эта работа уже была налажена. Поэтому в состав комиссии по образованию монашествующих и вошла монахиня Анувия Виноградова, казначея Иоанно-Предтеченского монастыря. В Новоспасском монастыре на тот момент действовали курсы дополнительного образования для духовенства, на которых в том числе получали образование монашествующие Московской епархии в священном сане. Поэтому Новоспасский монастырь, возглавляемый в то время епископом Саввой, ныне митрополитом Вологодским и Кирилловским, занимался подготовкой материалов, которые легли в основу положения и стандарта, регламентирующих деятельность комиссии. Последующий наместник Новоспасского монастыря, владыка Дионисий, ныне митрополит Воскресенский, почти на протяжении года возглавлял работу комиссии. Так что нынешние достижения во многом являются заслугой этих двух монастырей, которые подготовили почву для нашей деятельности. По какому принципу формируется этот план? Этот список рассматривает Священный Синод на заседании в конце года, и в декабре мы имеем план работы на предстоящий год. В этом году, например, по решению Священного Синода в план по открытию курсов базового богословского образования для монашествующих вошли девять митрополий и епархий Бурятская, Кузбасская, Курганская, Ставропольская, Удмуртская и Челябинская митрополии, Владикавказская, Сыктывкарская и Якутская епархии. Также были перенесены в план этого года Оренбургская и Томская митрополии. А Донская и Архангельская митрополии сами изъявили желание открыть курсы для монашествующих вне плана. Таким образом, в 2023 году мы работаем над открытием богословских курсов в монастырях 13 митрополий и епархий Русской Православной Церкви. Или сейчас работа строится таким образом, чтобы охватить максимум епархий и митрополий и открыть везде хотя бы по одной площадке? Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удаленных обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но еще и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни.

В этом плане, к слову, светская компонента в нашем образовании служит дополнительной тому гарантией. А кроме того, называя вуз православным мы предъявляем определенные требования к сами себе: работать на совесть, быть честными со студентом, да и всем обществом, перед которым мы анттестуем своих выпускников, выдавая им дипломы о высшем образовании. Мы имеем эту самобытную уникальную черту, то есть православные мировоззренческие позиции, и даем нашим партнерам и коллегам из других вузов, получить некую такую дополнительную компоненту в научном общении, во взгляде на жизнь. Думаю, что главное в этой нашей особой мировоззренческой позиции - нравственная и моральная оценка того или иного явления, а также его последствий. И, к слову, это не просто слова - я уже сейчас ощущаю востребованность нашего вуза, сотрудничества с нами ищут не только другие учебные заведения, но и самые разные организации. Мы видим, что сегодня светская наука, в первую очередь гуманитарная, и наука церковная ищут точки соприкосновения, понимая, что многое могут дать друг другу. Нас иногда выносят на «нейтральную полосу» этого взаимодействия, поскольку мы и светский, и православный вуз. Но, я думаю, эта наша особенность, напротив, не позволит нам остаться в стороне от этого диалога. Мы даже видим одной из своих главных задач создание условий для такого взаимодействия. Придя сюда недавно в качестве ректора, я безусловно воспринимаю себя преемником и продолжателем традиций нашего замечательного вуза. На ближайшие годы я поставил перед собой задачу сохранить и развить лучшее, что уже есть у нашей Школы, построить жизнь нашего вуза на принципах христианских отношений. Будет это - все остальное у нас тоже получится.

по радио сообщили

Российский православный университет с момента создания в 1992-1993 годах первое время располагался в стенах Высоко-Петровского монастыря. Затем ректорат вуза и некоторые факультеты были размещены в корпусе в переулке Чернышевского, ставшем первым гражданским зданием университета. Сегодня в Гуманитарном корпусе пер. Чернышевского, д.

Однако, в ноябре 2023 года его освободили от настоятельства в храме великомученика Дмитрия Солунского, а в конце года лишили настоятельства и в храме Воскресения Словущего. Более того, он был запрещён в служении. За что конкретно наложили прещения на отца Петра, не сообщается. Однако, с его именем был связан ряд скандалов финансового свойства, а также информация в СМИ о его падении в содомию. Так это или нет, похоже, должен был разобраться церковный суд.

На сегодняшний день духовное образовательное учреждение, имеющее свидетельство о государственной аккредитации, имеет право на выдачу выпускникам, успешно завершившим обучение по аккредитованным образовательным программам, документов государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемых печатью такого образовательного учреждения, не содержащей изображения Государственного герба Российской Федерации. Мы не видим никакого смысла в подобном ограничении на использование гербовой печати. Аккредитуя образовательные программы, предоставляя духовным образовательным учреждениям право выдавать документы государственного образца, Рособрнадзор наделяет такой вуз гораздо большими полномочиями, чем пользование гербовой печатью. В этом мы видим не только логическое противоречие. На рынке образовательных услуг наши вузы в силу этого ограничения оказываются в ущемленном положении. Порой невозможно объяснить абитуриенту и работодателю, что такой диплом будет равен обычному диплому.

Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви. Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение. По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей. Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов. Мы осуществляем нашу деятельность не жалея сил и надеемся, что полезны Церкви в той сфере, в которой несем наше послушание. Конечно, из общего числа членов Комиссии по объему выполняемой работы выделяются те, кто трудится в выездных группах. Я хотел бы поблагодарить за это архимандрита Феофилакта Безукладникова , наместника Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря, иеромонаха Аполлинария Панина , ректора Перервинской духовной семинарии, заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, игумению Фаину Кулешову , настоятельницу Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь , монахиню Анувию Виноградову , секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначею Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Москвы, монахиню Феониллу Харченко и инокиню Спиридонию Свердленко , помощниц секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих. Большое впечатление на членов Комиссии производит общий энтузиазм и усилия, полагаемые на местах. Мы видим, какой интерес проявляется сегодня к открытию курсов, к усовершенствованию работы уже действующих учебных площадок и, безусловно, это нас стимулирует в наших трудах.

О. Петр (Еремеев) против запрета абортов

И смысл их жизненной стези — преподавательская практика, священническое служение и монашество, келья. Потому что келью как колыбель спасения для монаха никто не отменял. Большое впечатление на меня произвел учебный курс Алексея Ильича Осипова. Я слушал его в семинарии лишь семестр, но Алексей Ильич буквально шокировал меня постановкой вопросов о смысле жизни, о смысле священнического служения, что мне позволило в каком-то смысле "отшелушивать зерна от шелухи".

Он говорил: "Братья, вы учитесь четвертый год в семинарии, вы уже многое знаете, но все, что вы изучали, не имеет никакого значения. Все лишнее, пока вы не поймете, что ничто не имеет ценности в этой жизни — ни ваши проповеди, ни ваше знание Нового и Ветхого Завета, ни даже мое основное богословие. Все эти знания — пустота, пока вы не осознаете: только ваше личное спасение, только ваша собственная духовная жизнь имеет значение в глазах Божьих.

А, значит, и для вас она должна стать мерилом. Можно изучить весь курс семинарии и академии, быть отличником, но стать сыном погибели". Меня, провинциала во всех смыслах этого слова, его лекции отрезвляли.

Ведь я себя мнил образованным и очень воцерковленным старшекурсником. А тут тебе говорят, что учиться надо ради спасения собственной души. Алексей Ильич — богатый на образы педагог, тонкий и глубокий в подходах, он заставил меня многое переоценить, за что я ему очень благодарен.

И диплом я получал с полной уверенностью, что мой жизненный выбор — монашество. Конечно, очень большое значение имело нахождение Московской семинарии в стенах древнего монастыря, где монашеские традиции возродились уже в конце 40-х: так мы могли видеть живую преемственность монашеской жизни. Все это в совокупности - прекрасные преподаватели, сама Лавра, Духовная академия и семинария, братские монастырские молебны, на которые мы бегали перед семинарским подъемом, - создавало правильную направленность духовной жизни.

Все встало на свои места. Так что, поступив в Духовную академию, я понимал, что к третьему курсу буду подавать прошение на монашеский постриг. Тогда учеба в Академии длилась 4 года.

На предпоследнем курсе Великим постом постриг, а летом, в кругу преподавателей и студентов, практика дьяконского служения. И по завершении обучения я планировал либо возвращение в Ставропольскую семинарию, либо дальнейшее обучение. Так и сложилось в итоге: после окончания Академии по приглашению моих академических друзей из Болгарии и благословению ректора я поехал на специализацию в докторантуру Софийского университета.

Конечно, решение принять монашество объяснимо горячностью, эмоциями, присущими молодому неофиту. Но в дальнейшем вы не пожалели об этом? Понятно, что каждый из нас в какую-то секунду жалел о выборе… - Вопрос очень важный, потому что двое моих товарищей по Академии, о ком я вспоминаю с добрым чувством и молюсь, кто оказал на меня влияние в выборе монашеского пути, в утверждении на этом поприще, — оставили монашество.

А ведь их ревность и неподдельная искренность в монашеской жизни очень меня впечатляла. Такова жизнь. Так об этом пишут опытные духовные авторы.

В первую очередь появляется искушение нарушить обет целомудрия, в голове возникают мысли о возможности счастливой жизни с любимым человеком семейный очаг, дети и внуки , и от этого появляются мысли — не ошибся ли ты? Нарушение обета нестяжания, второго их трех, когда люди оказываются перед неограниченными внешними факторами, материальными возможностями, тоже возможно. И послушание.

К сожалению, сегодня это самое сложное испытание для монахов. Оно присутствует в большей степени, чем первое и второе. Там недооценили, не похвалили, тут награду не дали, не туда послали — все это является вызовом обету послушания.

Давая его, ты все происходящее в жизни принимаешь с одним ответом: слава Богу за все. Бог милостив, я никогда не был всерьез искушаем ни первым, ни вторым, ни третьим. Так и святые отцы говорят: когда приходит помысел, если возможно, оставь его без внимания.

Не рассуждай, не взвешивай, не дай ему возможности зацепить твой ум. Поэтому, слава Богу, мыслей, правильный ли я сделал выбор в жизни, пока не было. И я счастлив, что как черта характера остались у меня готовность к действию и легкость на подъем, которые я помню в себе с детства.

Они мне во многом помогают. Потому что главный вред монаху наносит праздность. Наличие свободного времени — главная проблема для монастырей и для монашествующих.

У монаха его быть не должно. Надо молиться и трудиться насколько позволяет возраст и здоровье. Для кого нет иллюзий и самообмана в вопросе смысла жизни.

Монахи — это те, кто осознают: что бы ни происходило в этой жизни, даже самое прекрасное, самое полезное — все имеет один знаменатель. Он называется совершенно нейтральным словом "смерть". Смерть — знаменатель всего, что есть в твоей жизни.

И в условиях этого, казалось бы, асоциального взгляда, есть у тебя дети, нет у тебя детей, состоялся ты в жизни как профессионал или не состоялся, сделал головокружительную карьеру или остался разнорабочим, не имеет решающего значения. Все происходящее в жизни не имеет никакой ценности само по себе, а только как условие и среда, в которых формируется вечная человеческая личность, которая не умирает в смерти, но переходит в состояние вечного бытия. И когда человек это понимает, тогда все крючки, которые его удерживали на устойчивых, но ложных временных земных ценностях, исчезают.

Когда начинаешь по-настоящему, по-евангельски верить в Бога и Богу, ты понимаешь, что есть ты, как созидающаяся за годы земной жизни личность, и есть Бог, который тебя сотворил и который тебя ожидает в Небесном Отечестве. И что тебе надлежит жить там. И кем ты был по профессии, видел ли ты вулканы Камчатки, ничто не имеет значения для Вечности.

Но я говорю о монашестве, имея в виду образ жизни. Это форма, в которую мы облекаем свою жизнь. Такой же удобной для спасения души формой в земной жизни является и семья.

И Бог, как мы видим в Священном Писании, дает человеку возможность выбирать между одним и другим жизненным путем. Они являются равными друг другу. Потому что, вступая в брачный союз с другим человеком, рождая детей, человек сознательно идет на самоотречение, на жертвенность, без которой любовь и счастье в семье невозможны.

Человек в браке сознательно подставляет свои бока обстоятельствам жизни, сложностям, болезням, которые переживаются всей единой семьей. Центрифуга под названием "семейная жизнь" отшелушивает постороннее. И в таком случае в завершении земного христианского брака мы наблюдаем удивительных стариков: когда люди, прожившие жизнь, воспитавшие детей, внуков и правнуков, становятся по образу мысли и даже по внешнему виду похожи на почитаемых нами стариц и старцев, которых мы видим в монастырях.

Я порой не нахожу различий, когда вижу стариков в миру ближе к 80-90 годам. Я поражаюсь им не меньше, чем неотмирным старцам, жившим с юности на Афоне. Монашество как форма организации земной жизни — такой же путь совершенствования души, с теми же условиями самоограничения, самопожертвования, которые ты сознательно выбираешь, которые тебя воспитывают и возводят тебя от одной к другой ступенечке духовного опыта.

И тут, и там есть взлеты. И там, и тут есть падения. И то, и другое учит преодолевать каждое следующее испытание с большим усердием и, наверное, с большей легкостью.

Известно такое выражение, как "монашеский подвиг", но выражения "семейный подвиг" нет. Есть тоже. Мы нередко можем слышать о семейном подвиге.

Есть такое выражение. Как человек, проживший жизнь в Церкви, я понимаю: быть монахом, что в миру, что в монастыре, то есть в общежитии, непросто. Не каждому такое под силу.

С другой стороны, отрешение от общечеловеческих проблем иногда легче. В чем же заключается монашеский подвиг?

Эти матери становятся демонами своего собственного тела, то есть ту, созданную Богом, палату, в которой зарождается и развивается человеческая жизнь, они превращают в застенок, где палач четвертует их ребенка, их сына или дочь. Ненаказуемость аборта наделяет родителей не принадлежащим ни одному человеку правом тирана, который может по своему усмотрению и произволу оставлять живыми или умерщвлять своих подданных. Ненаказуемость абортов, отсутствие нравственных и юридических законов защиты плода и его неотъемлемого права на жизнь делают лицемерными и бессмысленными все декларации по защите достоинства и свободы человека.

Убийство беззащитного — самый подлый и мерзкий вид убийства. Афоризм древних судей гласил: «Лучше оправдать десять виновных, чем наказать одного невинного».

За период с 2018 года по 13 июля 2023 года, с учетом соискателей, утвержденных на текущем заседании: — имеют Представление Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви на право реализации программ базовой подготовки в области богословия монашествующих 60 курсов; — из них получили аккредитацию Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви 26 курсов; — базовой богословской подготовкой за период 2018-2023гг. Всего в течение 2-х дней в очном и онлайн формате приняли участие насельники и насельницы 100 монастырей Русской Православной Церкви 115 человек — 11 мая и 155 человек — 12 мая. По итогам проделанной работы за I полугодие 2023 года председатель и члены Комиссии выразили благодарность участникам выездных комиссий: архимандриту Феофилакту Безукладникову , зам. Иваново — председателю выездной аккредитационной комиссии; игумении Фиане Кулешовой — настоятельнице Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь — председателю выездных аккредитационных комиссий; игумении Екатерине Чайниковой — настоятельнице Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря — сопредседателю выездной аккредитационной комиссии; монахине Анувии Виноградовой — секретарю Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначеи Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы — секретарю выездных комиссий; монахине Феонилле Харченко — помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г.

Однако, выбирая РПУ, сам абитуриент понимает, что делает выбор в пользу соответствующей среды жизни. Кодекс студента РПУ не позволяет курить, выпивать, ругаться бранными словами на его территории... Желательно и вне его стен тоже. Такой вот своеобразный естественный отбор помогает в целом сохранить правильную атмосферу в вузе. У нас есть студенты и из-за рубежа. Проблема, правда, в том, что пока у нас нет собственного общежития, потому ребята вынуждены искать его сами. Понимая, что из-за этого в год мы теряем больше сотни иногородних студентов, сейчас мы вплотную занялись тем, чтобы все-таки эту проблему решить. Сейчас мы создаем сейчас клуб выпускников и соответствующую базу данных. Наши выпускники трудятся судьями, адвокатами, экономистами, переводчиками. В банках, мэрии Москвы, федеральных правительственных учреждениях. Подавляющее большинство еще до вручения диплома знают, где будут работать. Их приглашают и ждут в конкретном месте, что, наверное, можно объяснить востребованностью именно верующих специалистов. Вообще же наша задача, извиняюсь за легкий каламбур — готовить светских специалистов для светской среды. Мы ставим перед собой цель — дать им возможность максимально реализовать себя в жизни и вместе с тем привнести в светскую среду православные ценности. Так и получается, что выпускники наши в большинстве случаев трудятся вне церковной ограды, при этом оставаясь верующими людьми и активными прихожанами храмов. Мы принципиально стараемся быть доступными для всех, кто хотел бы получить высшее образование или повысить свою квалификацию. Именно поэтому мы развиваем программы дополнительного образования, реализуем их совместно с нашими партнерами. В частности, в этом году в Москве мы приступили к реализации большого проекта для сотрудников банка «Уралсиб». Слушатели проходят обучение по курсу «Основы православного мировоззрения», получая знания не только по основам Православия и мировых религий, но и психологии, деловой этики.

Церковная лавка

  • Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра
  • Неделя извержений и отстранений. События и комментарии
  • Содержание
  • Церковная лавка
  • Суд РПЦ запретил служить экс-ректору православного университета Еремееву
  • Церковная лавка

Экс-ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева) лишили сана

Интервью игумена Петра (Еремеева), настоятеля храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, ректора Российского православного университета, наместника Высоко-Петровского монастыря. на этом красноречивом фото Деточка, пойдем со мной, научу тебя воздушные шарики крутить Сам бездуховный строй жизни в РПZ, вопреки святым отцам, толкает на пороки (педофилия, ЛГБТ, воровство, наркомания). Божественную литургию возглавил настоятель храма игумен Пётр (Еремеев) в сослужении духовенства. Патриарх Кирилл лишил сана экс-ректора РПУ Еремеева МОСКВА, 12 мар — РИА Новости.

Игумен Петр Еремеев нарушил 25-е апостольское правило, решили в епархии Москвы.

Отец Петр, когда говорят о православных вузах, предполагается, что и наука в них какая-то «особенная», но разве возможна «православная физика» или «православная биология»? Игумен Петр (Еремеев) также является главным редактором журнала «Православное образование», издаваемого Отделом религиозного образования Русской Православной Церкви совместно с РПУ. На прошедшем вчера заседании Синода РПЦ был освобожден от должности наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря игумен Петр (Еремеев), вместо него назначен игумен Евфимий (Моисеев), клирик Московской епархии. Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах.

Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра

С 2000 по 2003 годы проходил специализацию в докторантуре богословского факультета Софийского государственного университета по направлению Министерства образования РФ и Московской духовной академии. Постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX - начале ХХ века» удостоен степени доктора богословия. В 2003 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II утвержден в должности проректора Московских духовных академии и семинарии по организационно-административной работе. В 2006 году возведен в сан игумена.

По прибытии в дальневосточную столицу иеромонаху Петру, помимо административного послушания в семинарии, было поручено настоятельство в соборе Рождества Христова, на территории которого расположилась и духовная семинария.

Именно этому способствует совершаемое у нас регулярное богослужение, совместное общее духовное делание. Этому служит и наличие в учебной программе каждой нашей специальности предметов из круга основ христианского вероучения. Так, в первые два года вместе со знаниями по выбранной специальности наши студенты получают знания, способствующие формированию у них православного мировоззрения. Некоторые при поступлении верующими вовсе не являются. Другие редко ходят в храм. Кроме этого у нас учатся католики, старообрядцы, мусульмане. Их немного, но они есть. И атмосфера в вузе изначально сложилась такая, что факт религиозной принадлежности или национальности того или иного студента не вызывал никаких трудностей в построении взаимоотношений в студенческой среде.

Это ведь ее исключительно положительно характеризует. В каком-то отношении наш вуз, атмосфера в нем — убедительное доказательство того, что численное преобладание в нашей стране православных никому не несет никакой угрозы... Так что при работе с абитуриентами у нас нет какого-либо религиозного критерия. Но вместе с тем мы предлагаем нашим студентам принимать участие в духовной жизни вуза: посещать богослужения, участвовать в паломнических поездках… Разумеется, не в порядке принуждения, а в форме предложения соучаствовать в духовной жизни большой университетской семьи. Мы ведь реализуем светские образовательные стандарты и подчиняемся существующим в государстве нормативам, регулирующим прием на обучение студентов. Однако, выбирая РПУ, сам абитуриент понимает, что делает выбор в пользу соответствующей среды жизни. Кодекс студента РПУ не позволяет курить, выпивать, ругаться бранными словами на его территории... Желательно и вне его стен тоже. Такой вот своеобразный естественный отбор помогает в целом сохранить правильную атмосферу в вузе.

У нас есть студенты и из-за рубежа. Проблема, правда, в том, что пока у нас нет собственного общежития, потому ребята вынуждены искать его сами.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Однако, с его именем был связан ряд скандалов финансового свойства, а также информация в СМИ о его падении в содомию. Так это или нет, похоже, должен был разобраться церковный суд. Но сам отец Пётр предпочёл не являться на его заседания, по данным СМИ, покинул страну, и в результате был извержен из сана. Русская линия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий