Новости отмена техосмотра

11 февраля МВД России опубликовало официальные разъяснения принятого в конце 2021 года закона об «отмене техосмотра». Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял (за одним исключением).

Отменен техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов

В Госдуме поддержали законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене для граждан обязательного техосмотра (1249892-7), в сентябре внесенный депутатами.
Вступил в силу закон об отмене обязательного техосмотра для получения ОСАГО - С предложением отменить обязательный техосмотр ГИБДД обратилось к правительству в июле этого года.
Отмена обязательного ТО: эксперты назвали плюсы и минусы Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года Отмена регрессного требования при отсутствии техосмотра с 12 апреля 2022 года.
Отмена обязательного ТО: эксперты назвали плюсы и минусы Депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для транспортных средств.
Техосмотр отменён Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял (за одним исключением).

Что с техосмотром на сегодня в России: отменили ли? Новые правила и штраф

По мнению опрошенных «Ведомостями» экспертов, рынок техосмотров, который и раньше был «теневым», заставит весь связанный с логистикой бизнес искать новые способы получения диагностических карт. Из-за снижения числа пунктов осмотра в России возникает вопрос, где коммерческий транспорт будут проходить техосмотр, в малых городах участников рынка может не остаться вообще, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В автосалонах же могут зависнуть «возрастные автомобили», которые были сданы по программе трейд-ин, считает эксперт: раньше для постановки на учет не нужна была диагностическая карта, а нужен был только полис ОСАГО. Теперь правила ужесточились, а количество пунктов ТО уменьшилось.

Число компаний, предоставляющих услуги техосмотра, начало снижаться с лета 2021 г. По данным союза, на 20 мая в России было зарегистрировано 5533 пункта, на 1 июня их осталось 5019.

Информационное письмо ЦБ РФ от 10. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости. В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции.

Пройти осмотр и получить диагностическую карту можно по желанию на любой станции ТО.

Так, установлено, что требование о проведении регулярных технических осмотров не распространяется на легковые автомобили и мототранспортные средства, которые одновременно удовлетворяют двум условиям: - принадлежат на праве собственности физлицам; - используются исключительно в личных целях. Причем под неличными целями понимается, в том числе оказание услуг такси и использование автомобиля для служебных дел. При этом провести техосмотр автомобиля, подпадающего под все критерии освобождения, его владелец может добровольно.

Процедуру придется выполнять для авто старше четырех лет при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции и замене основных агрегатов. Материалы по теме:.

Формальная отмена техосмотра для граждан прошла первое чтение в Госдуме

Обязательный технический осмотр частного легкового автотранспорта и мототранспортных средств был вообще отменён на основании Федерального закона от 30.12.2021 N. Чуть позже Госдума приняла поправки, позволяющие водителям не подтверждать прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. В нем также предлагалось отменить обязательный техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов, оставив его для коммерческого транспорта. Теперь при прохождении техосмотра допускается использование электронного ПТС наравне с обычным. Автомобилистам больше не нужно предъявлять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО. Такие изменения ввели для повышения доступности обязательной страховки.

Комментарии

Сенатор подчеркнул, что на данный момент процедура «превратилась в формальность» и воспринимается водителями «как дополнительный налог». По его словам, ситуация на дорогах с принятием законопроекта не ухудшится, что подтвердит и статистика. У них всё будет хорошо, поскольку остаётся огромное количество транспорта, который будет техосмотр проходить в обязательном порядке. Это вся коммерческая техника, весь пассажирский транспорт, такси, каршеринг и, самое главное, все автомобили старше четырёх лет, которые перепродаются», — отметил эксперт. В свою очередь, автоэксперт Михаил Колодочкин высказал опасение, что некоторые автовладельцы с принятием законопроекта будут более халатно относиться к проверке технического состояния автомобиля. Также по теме «Лично контролировать состояние машины»: кабмин поддержит инициативу об отмене обязательного техосмотра Правительство России готово поддержать законопроект об отмене обязательного технического осмотра автомобилей, сообщил глава кабмина... Хорошо, что узаконено то, что было в реальности.

Исключения - постановка автомобиля на учет, смена собственника, если возраст машины превышает четыре года, а также внесение изменений в конструкцию и замену основных агрегатов автомобиля. Однако после этого в законе об ОСАГО сохранялась норма, предусматривающая, что страховая компания, после выплаты возмещения потерпевшему в ДТП, имеет право предъявить регрессное требование к физлицу-виновнику аварии, если ДТП произошло по его вине из-за неисправности автомобиля и у него не было действующей диагностической карты. Как показала практика, автовладельцы достаточно сознательны: многие из них проходят техосмотр и без дополнительного принуждения.

Возврат обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей и мототранспортных средств старше 10 лет. Обязательный технический осмотр частного легкового автотранспорта и мототранспортных средств был вообще отменён на основании Федерального закона от 30. Необходимость прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления, исключительно в ситуациях, когда они ставятся на государственный учет, в отношении которых совершаются регистрационные действия, связанные со сменой владельца, изменением конструкции и или заменой основного компонента транспортного средства. А сильно подержанные легковые автомобили и мотоциклы, которые были произведены более 10 лет назад а некоторые и более 15 или 20 или даже ещё больше лет назад!? Разве это правильно? Нет, конечно.

Отмечается, что к использованию фоторедакторов и искажению показаний тахографов чаще всего прибегают владельцы грузовиков и автобусов. Депутаты ГД предлагают изменить процесс проведения техосмотра посредством принятия необходимого для этого нормативного акта.

Техосмотр в России стал добровольным

В каких случаях технический осмотр легковых автомобилей и мототранспорта физических лиц, не используемых в коммерческих целях, является обязательным. Правительство поддержит отмену обязательного техосмотра для некоммерческого транспорта. Об этом сегодня сообщил глава кабмина Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами. Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов. Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года Отмена регрессного требования при отсутствии техосмотра с 12 апреля 2022 года. Представители отрасли называют решение об отмене техосмотра «политическим» и предполагают рост числа неисправных машин на дорогах. Госдума в окончательном, третьем чтении приняла закон об отмене техосмотра.

Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы

Речь только про личные автомобили и мотоциклы, не участвующие в пассажирских перевозках. Проверять техническое состояние машин надо будет только при перерегистрации и при внесении изменений в конструкцию. Для такси, автобусов, грузовиков и прочего коммерческого транспорта техосмотр сохранится. На заседании рассматривались два очень похожих по сути законопроекта. Один — от партии «Единая Россия», другой — от «Справедливой России». В чем разница между ними, понять не очень легко: выступавшие депутаты отметили, что концептуально документы очень близки, поэтому многие парламентарии поддерживают оба.

Один — от партии «Единая Россия», другой — от «Справедливой России». В чем разница между ними, понять не очень легко: выступавшие депутаты отметили, что концептуально документы очень близки, поэтому многие парламентарии поддерживают оба. Это отразилось и на итогах голосования. За законопроект «Единой России» с индексом 15. За альтернативный вариант 15. При такой ситуации принимается первый вариант.

Шапарин отмечает, что из-за снижения числа игроков на рынке крупным логистическим компаниям, вероятно, придется рассмотреть возможность создания собственных подразделений, занимающихся техосмотром. Также он прогнозирует рост числа ДТП с участием неисправных автомобилей. Как писала «Российская газета» в феврале 2021 г. В РСА считают, что о повышении аварийности из-за отмены обязательного техосмотра говорить преждевременно, так как это решение не отменяет госконтроля за соблюдением безопасности движения: сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте или в специальных стационарных пунктах. Рынок техосмотра «всегда был теневым», в том числе когда находился под контролем государства, и вероятнее всего, он таким останется, считает руководитель автомобильного издания Carzclub. Риски для бизнеса при отмене техосмотра, по его мнению, минимальны: «Диагностические карты будут делать аффилированные крупным компаниям организации».

Однако, не всё это является правдой. В этой статье мы расставим все точки над "и" и выясним, что с техосмотром на сегодня — о чём пишут последние новости, какие новые законы приняты, а старые изменены, а главное, всё это со ссылками на официальные источники. Принят ли закон об отмене техосмотра в России на сегодня? И предлагаем сразу начать с официальных источников. Его статья 2 указывает , на какие виды транспортных средств распространяется обязанность, а статья 15 — кому и как часто нужно его проходить. И данный закон по состоянию на 24 Апреля 2024 года является действующим, его никто не упразднял, равно как не вносилось изменений в указанные выше статьи 2 и 15. А вот поправки конкретно в статью 15 были внесены. В неё добавлены три новых пункта: 7-9, которые делают необязательным прохождение техосмотра для легковых машин, которые принадлежат физлицам и не используются в такси. И речь идёт именно о периодическом прохождении ТО. И изменения об отмене техосмотра уже работают. Как проверить данную информацию?

Чем обернется для россиян отмена обязательного техосмотра: ответ автоэксперта

Отменен регресс за отсутствие техосмотра для автовладельцев-частников. С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Ко второму чтению в закон об отмене техосмотра подготовлена поправка, позволяющая ГИБДД проверять состояние машин даже при наличии диагностической карты. Госдума приняла подготовленный в "Единой России" закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам. Отмена обязательного техосмотра для частного транспорта.

Техосмотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов

Все бы ничего, но с 1 марта вступают в силу новые штрафы за езду без техосмотра, выставляться которые будут с помощью дорожных камер каждый день не более одного раза в сутки. Так, до 1 марта штраф за езду без техосмотра составляет 500-800 руб. С 1 марта 2022 г. При этом до 1 марта не штрафуются за езду без ТО «водители легковых автомобилей за исключением такси , грузовых автомобилей за исключением ТС для перевозки опасных грузов или для перевозки более 8-ми человек , а также мототранспортные средства». А уже с 1 марта штрафовать будут по более размытым критериям. Кто и как будет решать, как используется автомобиль, когда его владелец физлицо , например, едет на нем в кафе с коллегой в рабочее время, в МВД не объясняют. Равно как и не приводят примеров, по которым можно понять, что такое «использование физлицом своего авто в служебных целях» или наказуемая «перевозка пассажиров» не в формате легкового такси.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет ранее — до 3 лет. Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года ранее это касалось 3-7-летних машин , а более 10 лет — ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси. Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним — 2000 рублей.

Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции — 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч — за повторное. Отмена техосмотра в 2022 году Весь 2021 год в обществе муссировались различные слухи, причем некоторые из них утверждали об уже свершившемся факте отмененного технического осмотра. Но на деле состоялась лишь отвязка диагностической карты от полиса ОСАГО: теперь для получения страховки предъявлять карту необязательно. Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа.

Если речь об обычном водителе, который использует легковое авто для личных целей, никакое административное наказание не предусмотрено, так как прохождение техосмотра стало в этом случае необязательным. Чем грозит отсутствие техосмотра в 2024 году? Для водителей легковых авто, используемых для личных целей, — ничем. Все другие должны периодически проходить ТО, за нарушение правил накладывается штраф в 2000 рублей. Какой штраф за отсутствие техосмотра на автобусе? Выпуск на линию автобуса без актуального технического осмотра влечет наложение штрафа на водителя 2000 рублей, на ответственного за ТО должностное лицо — 500 рублей и 50 000 для юридического лица.

Какой штраф за отсутствие диагностической карты? Если речь об обычном собственнике легкового автомобиля, используемого в личных целях, штраф не предусмотрен. В иных случаях отсутствие положенной по закону диагностической карты влечет наложение штрафа в 2000 рублей. Сколько времени можно ездить без техосмотра после его окончания? Для легковых авто, используемых для личных целей, —сколько угодно, ТО для них перестало быть обязательном. Если речь о такси, грузовиках, автобусах и других ТС периодичности прохождения техосмотра по каждому виду транспорта регулируется Статьей 15 170-ФЗ. Полагается ли штраф за отсутствие техосмотра на грузовом автомобиле для ИП? Согласно Статье 12. Какой штраф за отсутствие диагностической карты на грузовой автомобиль? Какой налагается штраф за техосмотр на юр лицо?

Если ТС не прошло обязательный техосмотр, на юридическое лицо при выявлении этого нарушения будет наложен штраф в 50 000 рублей. Можно ли ездить на машине без техосмотра? Нет, если он не обязательный для данного транспортного средства. Не обязателен он с 2022 года для обычных легковых авто, которые используются для личных целей физлиц.

Как сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин, решение «облегчит жизнь многим автовладельцам». Авторами законопроекта выступили первый вице-спикер Совфеда, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак, глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов и председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. По словам Турчака, законопроект «призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур». Сенатор подчеркнул, что на данный момент процедура «превратилась в формальность» и воспринимается водителями «как дополнительный налог». По его словам, ситуация на дорогах с принятием законопроекта не ухудшится, что подтвердит и статистика. У них всё будет хорошо, поскольку остаётся огромное количество транспорта, который будет техосмотр проходить в обязательном порядке. Это вся коммерческая техника, весь пассажирский транспорт, такси, каршеринг и, самое главное, все автомобили старше четырёх лет, которые перепродаются», — отметил эксперт.

Чем обернется для россиян отмена обязательного техосмотра: ответ автоэксперта

Но остался ряд ситуаций, когда можно получить штраф за езду без техосмотра в 2023 году. И отмена (вернее, его добровольность) техосмотра не означает, что можно спокойно выезжать на дорогу на неисправном авто. Чуть позже Госдума приняла поправки, позволяющие водителям не подтверждать прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. Что нужно знать об отмене обязательного техосмотра. С предложением отменить обязательный техосмотр ГИБДД обратилось к правительству в июле этого года.

Техосмотр отменили, но не для всех

КОГДА ТЕХОСМОТР ВСЕ ЖЕ НУЖЕН Итак, в каких случаях нужно делать техосмотр? С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Обязательный техосмотр отменили ещё в 2021 году. Портал государственных услуг Российской Федерации. Отмена обязательного техосмотра для частного транспорта.

Техосмотр в России стал добровольным

Активно распространяемая идея, согласно которой определение порядка прохождения ТО необходимо доверить регионам, представляется странной. Смысл ее в том, что надо не грести всех под одну гребенку, а предоставить больше самостоятельности. Потому что, например, на Дальнем Востоке больше праворульных машин — это один вариант, на юге страны до сих пор в ходу многочисленные автомобили еще советского производства — это другой вариант. В Москве частный автопарк обновляется гораздо чаще, чем в целом по стране, — это третий вариант и т. Остается непонятным, на какие все-таки критерии должны опираться власти регионов, выбирая тот или иной вариант контроля за техническим состоянием автомобилей. Любая неопределенность, «размытость» автоматически приводит к коррупционным проявлениям. Реализация этой инициативы перед президентскими выборами нецелесообразна, так как подобный шаг явно приведет к социальному раздражению. Необходимость тратить время на оформление бумаг и изымать из семейного бюджета деньги будет воспринята очень болезненно, а это во время предвыборной кампании не нужно никому.

В июне Госдума приняла законопроект , исключающий данную норму. Для получения полиса ОСАГО водителю не понадобится предоставлять диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра.

Это уберет единственный внешний ограничитель доступности полиса ОСАГО — зависимость от факта прохождения техосмотра, что повысит доступность обязательной «автогражданки», — прокомментировали ситуацию представители Российского союза автостраховщиков цитата «Известий». Но данный закон не отменяет необходимость прохождения техосмотра в целом.

Ко второму чтению депутаты внесли в проект две важные поправки. Первая отменяет штраф за непройденный техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов. Вторая — исключает вероятность так называемого «техосмотра на обочине», то есть ситуации, когда инспекторы ГИБДД устраивают осмотр прямо на месте остановки машины при наличии действующей диагностической карты. Обязанность регулярно проходить осмотр останется у коммерческой техники, грузовиков, автобусов, такси и каршеринга. За отсутствие диагностической карты с 1 марта 2022 года нарушителей начнут штрафовать на 2000 рублей.

Кроме этого, водитель должен получать диагностическую карту по результатам технического осмотра в случае постановки на учет, изменения конструкции машины, с года изготовления которой прошло более четырех лет включая год создания. Настоящий документ вступает в силу со дня его официального опубликования пресс-служба президента России Юридические лица также должны продолжать выполнять техосмотры своих автобусов и грузовиков на обязательной основе. Процедуру придется выполнять для авто старше четырех лет при постановке на учет, смене владельца, изменении конструкции и замене основных агрегатов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий