Новости переславская рада

Очередное заседание Переславль-Залесской городской Думы восьмого созыва состоится 26 октября. История России вообще и Переяславская рада в частности якобы являются исторической ложью, распространённой Москвой.

Верховный суд Украины открыл дело против Рады из-за несменяемости Зеленского

8 января (19 января по новому стилю) состоялась Переславская Рада, на которой был провозглашен исторический акт Воссоединения Украины с Россией. 17 января в Институте стран СНГ состоялся круглый стол, посвященный очередной годовщине Переяславской Рады, состоявшейся 18 января 1654 года. В Переславле-Залесском суд обязал городскую Думу назначить конкурс на должность главы города. Украина и Россия после Переяславля: от объединения до разрыва Переяславская рада: единство Украины с Россией? 18 января 1654 года состоялось собрание (Переяславская рада) представителей запорожского казачества во главе с гетманом Богданом Хмельницким, решавшее вопрос о вхождении Войска.

Подписка на новости Политнавигатора

  • Популярное
  • Михаил Евраев поблагодарил переславских казаков за помощь бойцам СВО
  • Навигация по записям
  • Подписание соглашения с ОАО «Редакция Телеканала «ПЕРЕСЛАВЛЬ»
  • Лента новостей
  • Решение Земского собора

370 лет Переяславской раде. А было ли воссоединение?

В свою очередь, глава Европейского совета Шарль Мишель заявил о планах ограничить импорт из России алмазов Евросоюзом. Материал опубликовала: Валерия Маганова. Новости Деньги. Есть и другая точка зрения: Переяславская рада была договорным союзом двух равных, самостоятельных государств, и по ее итогам возникла их конфедерация. Обращаясь от имени Рады к Алексею Михайловичу Богдан Хмельницкий впервые именовал русского царя Государем Великой и Малой России.

Михаил Евраев поблагодарил переславских казаков за помощь бойцам СВО

В составе русского посольства также были окольничий Иван Алферьев , дьяк Иларион Лопухин и представители духовенства. Находясь в безвыходной политической ситуации[ уточнить ], гетманат Хмельницкого был вынужден пойти на соглашение с Москвой, которое бы «сберегало за казацкой Украиной почти все прерогативы независимого государства» и оставляло суверенную власть за Хмельницким [6]. Местом проведения генерального военного совета был избран город Переяславль, куда посольство прибыло 31 декабря 1653 10 января 1654. Богдан Хмельницкий вместе с Генеральной старшиной прибыл 6 16 января 1654 года. Генеральный военный совет в Переяславе[ править править код ] 8 18 января 1654 года в Переяславе с утра состоялся тайный старшинский совет запорожского казачества, а того же числа днем — Генеральный военный совет , в котором приняли участие представители Киевского, Черниговского, Брацлавского и других казацких полков 14 из 17 , а также жители Переяслава. Других представителей от мещан кроме Переяслава и духовенства не было. И по тайной Раде, которую Гетман имел с Полковники своими с утра тогож дни, во вторый час дни бито в барабан, с час времяни, на собрание всего народа слишать совет о деле, хотящем совершиться. И как собралося великое множество всяких чинов людей, учинили круг пространный про Гетмана и про Полковников, а потом и сам Гетман вышел под бунчюком, а с ним Судья и Ясаулы, писарь и все Полковники, и стал Гетман посреди круга, а Ясаул Войсковой велел всем молчать; потом, как умолкли, начал речь Гетман ко всему народу говорить: Панове Полковники, Ясаулы, Сотники и все войско Запорожское, и вси православнии Християне! Царь Турский есть бусурман; всем вам ведомо, как братии наши, православнии християне, Греки беду терпят, и в каком суть от безбожных утеснении; Кримской Хан тоже бусурман, которого мы по нужди и в дружбу принявши, каковыя нестерпимыя беды приняли есмя! Какое пленение, какое нещадное пролитие крови християнския от Польских Панов утеснения, никому вам сказывать не надобет; сами вы все ведаете, что лучше жида и пса, нежели християнина, брата нашего, почитали. А православный християнский Великий Государь, Царь Восточный, есть с нами единаго благочестия Греческаго закона, единаго исповедания, едино есми тело церкви православием Великия России, главу имуще Иисуса Христа.

Той Великий Государь, Царь християнский, сжалившися над нестерпимым озлоблением православныя церкви в нашей малой России, шестьлетных наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое своё Царское сердце и нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с Царскою милостыо своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме Его Царския высокия руки благотишнейшего пристанища не обрящем; а будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет, вольная дорога. К сим словам весь народ возопил: волим под Царя Восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели не навистнику Христову, поганину, достати.

Ранее постпред России при ООН Василий Небензя заявил, что украинский лидер Владимир Зеленский станет нелегитимным с 21 мая 2024 года, так как он не стал проводить в стране президентские выборы. Глава МИД РФ Сергей Лавров между тем указал, что разговоры о легитимности Зеленского могут и не потребоваться, так как нужно еще "дожить" до этого срока.

А несоблюдение антикоррупционных запретов и ограничений является основанием для досрочного прекращения полномочий депутатов. При это они оба продолжали работать до сегодняшнего дня и влиять на судьбу Переславля-Залесского. Их коллеги по думе в прошлом году приняли решение их оставить , хотя эта скандальная история им была уже известна. Напомним, изменения в генеральный план городского округа Переславль-Залесский оказались скандальными и прогремели на всю Россию. Всё началось в 2018 году, когда город объединили с районом.

И надеюсь, что при нашей с вами жизни мы станем свидетелями нового объединения России и Украины». Мы показываем нашим соотечественникам на Украине пример восстановления исторической справедливости. Казалось бы, после 2014 года можно было бы забыть об этой стране, в которой сейчас переписывают историю и запрещают русский язык, но там живут миллионы наших соотечественников, и мы готовы поддержать их». Горькое пророчество «Парламентской газеты» Памятники Богдану Хмельницкому и сегодня стоят не только в Крыму и на Донбассе, но и во многих городах Украины, однако чувствует себя гетман там явно не в своей тарелке. Особенно тяжело ему в Переяславе-Хмельницком или, точнее, — теперь просто в Переяславе. В октябре минувшего года, уже при власти «слуги народа» Владимира Зеленского, Верховная Рада Украины ничтоже сумняшеся отобрала у этого города, где состоялась Переяславская рада, часть названия. Якобы такое решение способствует восстановлению национальной памяти украинского общества, а также преодолению исторических мифов об извечном стремлении украинского народа к воссоединению с русским народом. Митинг в честь 366-й годовщины Переяславской рады.

ПЕРЕЯСЛА́ВСКАЯ РА́ДА 1654

Затем то завязывали черной лентой глаза женской фигуре, олицетворяющей Россию, то полностью накрывали её тканью. Теперь на месте бывшей дружбы народов остался только пьедестал, на котором реет на безобразной подставке огромный украинский флаг. Местные активисты мечтают, что когда-нибудь здесь появится памятник какому-нибудь историческому деятелю, связанному с городом. Однако это вряд ли случится, поскольку современная Украина уверенно идет по тому же пути, который 400 лет назад привел Польшу сначала к жестокой войне, а в итоге, к потере государственности. И нынешнюю годовщину стоило бы рассматривать именно как напоминание об этом. Война за русскость Внутренний конфликт в польском государстве назревал достаточно долго и складывался по трем линиям — этнической, конфессиональной и социальной. В большой Речи Посполитой, состоявшей из трех частей, государственным языком был польский и главенствовали польские обычаи. Русское население а третья составляющая называлась именно «Русь» не рассматривалось как равное полякам и литовцам, оно считалось людьми второго сорта, в первую очередь из-за приверженности православию. На левом берегу Днепра православных было абсолютное большинство, хватало их и на правом.

Вера отцов в сословном обществе была последним, за что держалось бесправное селянство. Православие было способом самоидентификации сильного и многочисленного казачества. Ущемленное православное духовенство было настроено резко антикатолически, многие архиереи и священники находили поддержку у Московской патриархии. Однако в Кракове и Варшаве стремились к тому, чтобы агрессивно дерусифицировать население огромной провинции и обратить в католичество его элиту. Например, магнаты, крупные землевладельцы, отказываясь от православия, получали массу преимуществ и становились поляками культурно и конфессионально. Так, например, случилось с домом князей Вишневецких, бывших ревнителей православной веры, перешедших в католичество и начавших насаждать его «огнем и мечом». Ту же ошибку с агрессивной дерусификацией и уничтожением православия через столетия совершила и современная украинская власть, пойдя по проторенной дорожке и получив ровно такую же причину сначала гражданской войны, а затем и полномасштабной. А тогда судьбу Украины так мы будем для удобства называть территорию, в XVII веке не носившую этого названия определило наличие воинского сословия, вооруженного, организованного и привыкшего к войне.

Казачество возникло на порубежье, страдавшем от татарских набегов, еще столетием раньше, и Польша сама помогла ему окрепнуть. В Речи Посполитой постоянно не хватало регулярного войска, а реестровые казаки, получавшие зарплату, были главной военной силой на Востоке. Но реестровых было мало, а центр казацкой жизни располагался в Запорожье, на Сечи, управлявшейся своим войсковым кругом и не контролировавшейся польскими властями. Всего казаков было несколько десятков тысяч — большая сила, которая всю первую треть XVII века провела в череде больших и мелких мятежей против польской власти. Защитниками селянства, вопреки легенде, они не были, у двух сословий были разные интересы.

В результате побед у Желтых Вод и под Корсунью значительная часть польской Малороссии была освобождена, а 23 декабря 1648 года восставшие освободили Киев. Он решил предпринять энергичные меры к подавлению восстания. В середине мая Ян Казимир двинул на Волынь польское войско, усиленное немецкими наёмниками, и 15-16 августа между малоросскими и польскими войсками состоялось Зборовское сражение, победив в котором, Богдан Хмельницкий навязал королю Зборовский договор, закреплявший завоевания восставших. Договор привел к образованию украинного автономного «гетьманата» в Черниговском, Киевском и Брацлавском воеводствах речи Посполитой. Седьмой пункт мирного договора специально посвящен евреям: «Жиды державцами, арендаторами, ане мешканцами не мають быти в местах украинных, где казаки свои полки мають». Однако война на этом не закончилась: сначала поляки, вновь собравшись с силами, в июле 1651 года нанесли поражение армии Богдана Хмельницкого в Берестецкой битве, но в июне 1652 Хмельницкий взял реванш в Битве под Батогом. Тем не менее, Хмельницкий понимал, что за Польшей стоит вся Европа, в которой после окончания Тридцатилетней войны осталось не у дел множество профессиональных вояк. У самого же Хмельницкого профессиональными воинами была лишь узкая прослойка казаков — основную же массу восставших составляли необученные военному делу крестьяне — стоило полякам увеличить ассигнования на набор наёмников, и все эти немцы, голландцы и французы залили Украину бы кровью. А 8 января 18 января по новому стилю состоялась Переславская Рада, на которой был провозглашён исторический акт воссоединения Малороссии с братской Россией.

Классик — это перечитываемый писатель. Если тебя перечитывают, значит, тебя переиздают. Если тебя перечитывают в твоем поколении — ты хороший писатель. Если тебя перечитывает и следующее поколение, читает и перечитывает — ты очень хороший писатель. Если тебя через поколение читают и перечитывают — ты классик. Вот и все. Поэтому надо просто подождать. А что касается позиции и точек зрения нашей ненадежной поп-культуры, которую уже давно никто всерьез не воспринимают… Кстати говоря, очень зашло народу, когда я где-то в интернете предложил уехавших народных артистов впредь именовать инородными артистами. Всем очень понравилось, и прилепилось — я уже не раз встречал в прессе. Вообще, мне удавалось несколько словечек пустить в народ. Прилипло, сейчас очень многие употребляют. К ним уже давно с иронией относятся. К их политическим оценкам никто и не… Ну, уехал Галкин, и чего? Стали забывать этого Галкина. Мне, кстати, он никогда не был смешон. Ну мелет что-то человек, ну — пусть мелет. Другое дело, что их навязывали и продолжают навязывать. Причем это делается некрасиво. Сейчас Малахов стал вести патриотические передачи. Но я всегда удивляюсь — друзья, вы не можете нормального ведущего на патриотические передачи найти? Человек, который еще недавно рассказывал про внематочные беременности звезд, грязное белье полоскал, нёс разный вздор. Вы же понимаете, что он бросает тень на патриотизм? У вас что, нет ведущего, который был вел передачу про народные песни? Почему Малахов-то? Пусть он полощет дальше грязное белье, такие передачи остались. Это говорит о глубинном непонимании. И о том, что, видимо, эта часть бюджетной творческой интеллигенции — у нее задача выжить. Просто выжить, переждать это время, а потом опять вернуться в свой традиционный режим. Это печально, потому что жизнь настолько изменилась, и это мобилизационное состояние, в которое мы с таким трудом входим, останется надолго. Ничего хорошего от этих людей не будет. Их желание все время вернуться в свое безответственное гедонистическое состояние, в котором они тридцать лет прокайфовали — оно опасно для страны. Заявлено на самом высоком уровне, что мы стараемся сохранить классическую европейскую культуру. Вот вы европейский писатель? А у меня многие книжки переведены на европейские языки. Они тоже себя мыслят европейскими деятелями культуры. Это понятно, никто и не отказывается. Мы все воспитывались на великой европейской культуре — параллельно с воспитанием на великой русской культуре. Но речь идет о другом. Никто не отменял Гёте, когда мы воевали с фашистами. Но никто и не навязывал. Когда Эренбург предложил всех немцев кастрировать, Сталин его поправил, сказал, что Эренбург не понимает, упрощает. Но от чрезмерной европоцентричности — от нее тоже надо отходить.

Ответить ДядьМитя 2 февраля 2019 г. Россия объединила более 100 народов и бессчётное количество племён. А уж рагулей их именно так называли их тогдашние хозяева - поляки-ляхи, а соседи называли рагулей - подляхами, что к нашим дням превратилось в подлецов упоминать вообще бессмысленно - какое отношение войско Запорожское, расположенное на земле Малой России, присягнувшее тогда царю на верность, имеет отношение к современности? Нет Запорожского войска! Давно кануло в Лету.

Отказ от единства с Россией каждый раз приводит Украину к Руине

  • «Какое решение вынесла Переяславская рада?» — Яндекс Кью
  • Суд требует объяснений от Рады, Сырский признает проблемы. События вокруг Украины
  • Необычный крестный ход: в Переславле возобновили старинную традицию - Вести Ярославль
  • Наш календарь
  • «Банкиры наживаются на бедности россиян»: Депутат жестко поспорил с Набиуллиной
  • Необычный крестный ход: в Переславле возобновили старинную традицию - Вести Ярославль

Популярное

  • ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ РАДА / ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗБОР ФЁДОРА ГАЙДЫ - Телеканал «СПАС»
  • События епархии
  • Переславские депутаты больше года не могут выбрать главу. Суд признал это бездействием
  • Что еще почитать

Переяславская рада

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. 07 января 2019 Александр Раммер ответил: Переславская Рада, состоявшаяся в январе 1654 года, была собранием украинского народа, на повестку которого было вынесено обсуждение к. Мы собрали сегодня явную всему народу раду, чтоб вы избрали из четырех государей себе государя. Его преемник на посту главы Переславля-Залесского — Валерий Астраханцев — пробыл главой городского округа тоже около двух лет, а затем уехал в Великие Луки.

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ РАДА / ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗБОР ФЁДОРА ГАЙДЫ

8 (18) января 1654 года состоялась Переяславская рада, на которой украинское казачество и представители всего народа Украины-Малороссии приняли решение о вхождении в состав. Мне звонок из украинского посольства: «Мы внимательно читаем рубрику «Севастопольские рассказы», которую ведёт у вас Рада Переславская. Хмельницкий предложил собравшимся на «явной» раде выбрать государя из четырёх правителей, кратко охарактеризовал каждого: тур. султана Мехмеда IV и крымского хана.

В Ярославской области суд обязал переславскую Думу провести конкурс и выбрать главу города

При этом, что было особенно ценно и радостно узнать, миряне будут иметь возможность не только послушать чтение, но и самостоятельно прочитать отрывок книги. Начало традиции таких чтений было положено настоятелем монастыря — игуменом Пантелеимоном Королёвым два года назад. Дело в том, что росписи главного собора монастыря содержат в себе в том числе иллюстрации к книге Откровения апостола Иоанна Богослова. Чтение этой книги целиком от начала до конца с одновременным рассматриванием соответствующих изображений на стенах храма, — особый духовный опыт, приобщиться к которому хотелось многим паломникам. Впервые совместное чтение Апокалипсиса прошло здесь осенью 2021 г. С тех пор оно совершается регулярно, дважды в год, и принять участие может абсолютно любой желающий. Основанная прп. Даниилом Переславским обитель располагается на месте, ранее называемом «Божедомьем» — здесь в оврагах погребали нищих, странников, умерших скоропостижно и без покаяния.

Будучи иноком находившегося поблизости Горицкого монастыря, Даниил время от времени видел на оврагах Божедомья мерцающие огоньки. Определив это явление как знамение праведности некоторых из похороненных на этом месте людей, он принял на себя послушание погребать каждого, кого привозили на овраги. Позднее вокруг поставленного здесь деревянного храма возникла небольшая монашеская община. Каменный Троицкий собор был выстроен в 1530 — 1532 годах на средства Великого князя Василия III, которые он пожертвовал в честь рождения долгожданного наследника. Это второй по древности храм в Переславле-Залесском, расписанный в 1662 и 1668 гг. Мы вошли в полумрак храма, поклонились мощам прп. Даниила и стали готовиться к чтению, пытаясь заранее рассмотреть древние фрески.

Можно вспомнить аналогичные фрески и в Афонских монастырях Дионисиат, Дохиар, Ксенофонт , и в Благовещенском соборе Московского Кремля, и в приделе апостола Иоанна Богослова церкви Живоначальной Троицы в Никитниках в Москве, и в ряде других храмов. Интересно, что сам же Гурий Никитин спустя 8 лет после окончания работ в Переславле, снова написал Апокалипсис в Крестовоздвиженском соборе г. Однако по объему росписи и по ее изумительной сохранности, конечно, Апокалипсис из Троицкого собора — один из самых значительных памятников. События Апокалипсиса изображены очень подробно, сцены многофигурные, с множеством деталей, которые хочется бесконечно рассматривать. В росписи чувствуется динамика, и в то же время величественная торжественность. Особый колорит фресок придает образам одновременно таинственность и выразительность: фигуры помещены на синем фоне, преобладающие же в росписи цвета — охристый, темно-малиновый, оливковый, среди которых временами вспыхивают ярко-голубые и белые пятна. Между тем наступило время начинать чтение.

Все, желавшие участвовать в нем получили бумажку с номером главы, распределились по двум сторонам у амвона традиционно нечетные главы читаются у правого аналоя, четные — у левого и наконец, в темноте, при слабом мерцании свечей и лампад началась служба. Да, это было не просто чтение книги Откровения, а именно полноценное богослужение, начинавшееся возгласом и заканчивавшееся отпустом, имевшее свое чинопоследование и логическую структуру.

Суд открыл дело Верховный суд Украины открыл производство по иску с требованием к Верховной раде назначить президентские выборы в связи с истечением после 20 мая полномочий Зеленского. Как сообщают украинские СМИ, иск подал житель Чернигова. Истец требует от суда обязать Раду назначить президентские выборы. Украинскому парламенту в рамках производства дано 15 дней, чтобы предоставить объяснение своему решению выборы не назначать. Сырский признает трудности Обстановка в зоне боевых действий для украинских войск является сложной и имеет тенденцию к обострению, сообщил западным союзникам Сырский во время встречи контактной группы по военному содействию Киеву в формате "Рамштайн". Он добавил, что речь также шла о состоянии энергетической инфраструктуры Украины и потребностях в своевременной поставке ракет для ПВО и военной техники. Во встрече, помимо Сырского, принял участие начальник Главного управления разведки Минобороны Украины Кирилл Буданов, дистанционно присоединились Зеленский и министр обороны Рустем Умеров.

Реакция Пескова Прямое давление Лондона было причиной, из-за которой Москва и Киев не подписали соглашение на переговорах в Стамбуле в 2022 году, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя публикацию издания Welt о причинах, которые якобы помешали подписанию соглашения после переговоров в Стамбуле.

И вот надо начинать с этого. Дорогие друзья — вы сами допустили такой чудовищный режим! Понять предысторию конфликта.

Да, возможно и есть какие-то ошибки России. Эта ошибка заключается, прежде всего, в том, что Россия не относилась достаточно серьезно к тому, что происходит на Украине. В этом, наверное, можно упрекнуть Россию. Но это все.

Поэтому надо начинать с того, что — ребята, вы не только проявили неблагодарность, вы допустили у себя приход к власти клинических русофобов. С какой стати? Хочется вспомнить стихи Цветаевой: «Мой милый, что тебе я сделала? С этого надо начинать.

Надо сказать, что у немцев после разгрома фашизма — там значительная часть населения искреннее поняла, что была исторически неправа, и то, что с ними сейчас происходит — это справедливое возмездие. Это потом начали в ФРГ свою игру играть, причем — с подачи американцев, которые начали комплекс по отношению к Советскому Союзу сводить на нет, а вину перед Америкой, гораздо менее значительную, на порядки, наоборот, раздувать. Думаю, таким путем надо будет отчасти идти. Это одна из мер, конечно, это будет сложнейший комплекс… И сложнее всего будет вернуть прежние братские отношения тем, в чьих семьях погибли люди, потому что гибель близкого человека, даже если и умом человек понимает, что сами нарвались, но все равно — через это переступить трудно.

Я всегда привожу пример. Когда начинаешь разговаривать с людьми, которые из семей, где кто-то пострадал в сталинские годы за дело… таких было немало, например, троцкистские террористически организации. Они же были? Говорим: «Ну он же был у тебя в троцкистской боевой организации»?

Закон такой был. Как сейчас, например, человек вдруг засимпатизировал исламистам. Казалось бы, это его дело? Нет, не его дело.

С ним пройдут в известном направлении и правильно сделают, потому что нам еще здесь исламизма не хватало. Вы процитировали Цветаеву. Но ведь выросло целое поколение людей, которые не знают ни ваших произведений, ни Цветаеву, да и Толстого, Пушкина и других классиков русской литературы, вообще русскую культуру. Нужно ли их повернуть обратно лицом к русской культуре или можно ограничиться эксплуатацией данной территории?

Я думаю, что речь вообще не идет об эксплуатации какой-либо территории. Речь идет совсем о другом. Речь идет о восстановлении этно-культурной исторической целостности одного народа. Украинский народ — это несколько народов.

Это признают даже сами идеологи украинства. Это несколько народов, и один из народов, который входил, если пользоваться гумилевским термином, в украинский суперэтнос — это русский этнос. Абсолютно со своей системой ценностей, своими культурными традициями, со своими писателями. Русский литературный язык на Украине — это же московская норма была.

Даже в театре — я, когда ходил на свои спектакли на Украине — там говорили абсолютно в норме Художественного театра, который опирался на московскую языковую норму. То есть, я «гэ» украинской в русских театрах Украины не слышал на своих спектаклях, да и на других тоже, понимаете? Поэтому для них это нормальное восстановление, тем более, что значительная часть людей, которые были воспитаны тогда, когда русская культура свободно развивалась на Украине и кто хотел принадлежать к русской языковой стихии, к русской культуре и к русской исторической традиции, к ней принадлежал — эти люди еще живы, я думаю, на них надо будет опираться. И они эту шкурку колючую сбросят при первой возможности.

Русская культура сама сейчас неоднородна. Вы неоднократно обличали и в своих художественных произведениях, и в публицистике либеральную интеллигенцию. На ваш взгляд, в связи с нынешними событиями — началось ли очищение общества от этой шелухи?

Во время чтения отец Дионисий, стоя в центре храма, направлял на стену особый светильник на штативе, высвечивая по очереди фрески, соответствовавшие читаемому стиху: Христос посреди семи горящих светильников, Агнец на Престоле, четыре всадника, ангелы, выливающие чаши гнева на Землю, семиглавый дракон и Жена, облечённая в солнце, смерть и ад, ввергаемые в огненное озеро, воскресение мертвых, Небесный Иерусалим… Полтора часа пролетели как 15 минут. Когда чтение окончилось, после небольшой паузы началась Божественная литургия — она стала логическим продолжением, венцом ночной службы. Вспомнился совет прп.

Амвросия Оптинского — в день причащения читать Апокалипсис. Действительно, после его прочтения слова молитв Литургии звучали и воспринимались совершенно по-особому. После богослужения отец Пантелеимон пригласил всех в монастырский Архондарик на чай. Мы делились впечатлениями, рассматривали гравюры Библии Пискаторов XVII века с изображением сцен Апокалипсиса, на которые как раз и ориентировался Гурий Никитин при росписи собора, пытались сравнить их с увиденными фресками. Общение получилось недолгим ибо шел уже второй час ночи , но очень искренним и теплым. Местом встречи был определен Никольский женский монастырь, основанный более 670 лет назад на болотистом лугу близ озера преподобным Димитрием Прилуцким.

В народе его так и называли: «Николаевский что на болоте». Возрожденная в 1990-х и вновь отстроенная в 2000-х годах обитель располагается теперь на ухоженной территории с множеством цветов и деревьев за небольшим живописным прудиком. Мы любуемся новой трехкупольной звонницей и заходим в главный храм монастыря — Никольский собор — самый высокий и самый вместительный храм в городе. Здесь покоятся мощи преподобного Корнилия Молчальника и благоверного князя Андрея Смоленского, а также Корсунский крест с вставленными в него многочисленными частицами мощей, привезенный сюда в конце XVII века. От монастыря наш путь лежал к устью реки Трубеж, где она впадает в Плещеево озеро. Это совершенно удивительный водоем: он имеет форму абсолютно ровного овала, глубина в некоторых местах достигает 25 метров, а возраст озера — около 30 000 лет!

Здесь водится знаменитая переславская ряпушка, попавшая даже на городской герб. Правда сейчас эта рыбка занесена в Красную книгу, и отлов ее запрещен. Связано Плещеево озеро и с русской историей — именно здесь будущий император, семнадцатилетний Петр I строил и испытывал свой учебный «потешный флот». Мы долго гуляем по живописным берегам, любуемся на проносящихся над головами чаек и плавающих стайками уток с селезнями, забираемся на мостики. Под конец заходим в удивительно красивый храм Сорока мучеников Севастийских 1755 года постройки, расположившийся прямо у воды. Продолжая прогулку, мы взбираемся на древние крепостные валы, окружающие исторический центр города.

Когда-то высота их достигала 16 метров, сейчас она несколько меньше, но все равно весьма впечатляющая: 11 — 12 метров. Валы сохранились до наших дней благодаря надежной конструкции: изнутри они укреплены осиновыми срубами, набитыми землей и камнями. Сверху открывается чудесный вид на Переславль-Залесский — справа тянутся деревянные домики, за ними виднеются купола храмов, слева за деревьями мелькают мостики через реку Трубеж.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий