Новости пианист трифонов даниил биография

Решение поставить сольный концерт Даниила Трифонова через несколько дней после завершения XVI конкурса Чайковского наверняка не было случайностью. Обладатель премии «Грэмми» пианист Даниил Трифонов трижды выступит в Московской филармонии в 2018 году, сообщили РИА Новости в филармонии. Пианист и композитор Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде в 1991 году. 28 января 2018 года российский пианист Даниил Трифонов получил американскую музыкальную премию Grammy в номинации "Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение". В биографии Даниила Трифонова, как говорит его мама, на личную жизнь совсем нет времени.

Даниил Трифонов Пианист биография Женился

российский пианист и композитор. Биография российского пианиста Даниила Трифонова: личная жизнь, жена. Биография Даниила Олеговича Трифонова начала свой отсчет 5 марта 1991 года в Нижнем Новгороде. Один из самых известных и востребованных пианистов в мире Даниил Трифонов сегодня празднует 30-летие. Даниил Трифонов — российский пианист, один из самых талантливых и известных молодых пианистов в мире. Главная» Новости» Даниил трифонов концерты в москве.

Пианист Даниил Трифонов: "Иногда перед выступлением я сочиняю музыку"

Ранее мне удавалось работать над такими произведениями как его виолончельная и вторая скрипичная соната, а также сюита в старинном стиле, однако еще ни разу не доводилось выступать с его произведениями на сцене. Шнитке для меня один из наиболее своеобразных композиторов, у которого в каждом произведении прослеживается его творческая сущность, свой оригинальный язык. В особенности меня всегда поражает его способность вытягивать гармоническое напряжение, порой на очень продолжительных полотнах. И, конечно, огромная радость играть этот концерт с Юрием Абрамовичем, человеком, имеющим огромный опыт исполнения его музыки. Существуют ли для вас эталонные исполнения концерта Шнитке? Из существующих записей наиболее близко мне исполнение этого концерта пианистом, для которого он был написан — Владимиром Крайневым.

Фотогалерея 1 из 41 — Насколько важно для вас иметь представление о партитуре произведения целиком? Это был ценный опыт, так как во время сочинения нет никакого разделения между различными голосами и инструментами. Партия фортепиано неизбежно переплетается с оркестровой фактурой и зачастую является ее солирующей частью. Публике более интересен Даниил Трифонов как композитор или как пианист?

На предыдущей записи он, например, присутствовал, что мне очень помогло. Самое важное — найти звук.

Через микрофон звук меняется, а всегда хочется, чтобы звучало как на сцене; когда слушаешь в наушниках, чувствуешь, что немного другое звучание, а хочется настроить звук так, чтобы было максимально реалистично. Это тонкий процесс, он может занять много времени. Когда же звук найден, можно начать экспериментировать. Я стараюсь каждый раз играть по-разному. Я не могу играть в одном стиле, стараюсь от концерта к концерту находить что-то новое. Но на записи нет публики, надо себя внутренне настроить на эту волну, эту температуру, как если бы она там была.

Нужно нарастить обороты, чтобы запись по накалу была сопоставима с игрой перед публикой. Не стоило ли начать с сольного концерта? Я люблю выступать с Герне, он потрясающий музыкант, никогда не знаю, как именно музыка пойдет.

Особенно приятно находить малоизвестные произведения великих композиторов прошлого, жемчужины, не успевшие стать мейнстримом например. Но важно даже не столько то, что ты исполняешь, а как. Грани интерпретации изначально довольно широки. Проведу параллель с роялями: в XVIII веке, когда инструмент только появился, не существовало технического стандарта. Струны могли быть и параллельными, и перекрещенными, педали — прямо под клавишами. К середине XX века рояль стал единообразным.

Так же сузились и исполнительские интерпретационные границы. К слову о роялях. Вы рассказывали, что записывали «Трансцендентные этюды» Листа которые принесли Трифонову «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное соло». Существует ли общее правило, какой инструмент для какого композитора больше подходит?

В 16 лет он побеждает на конкурсе республики Сан-Марино, и с этого момента начинается его концертная деятельность. Конечно, самыми яркими событиями стали победы в трех состязаниях мирового уровня: конкурс им. Шопена в Варшаве III премия ; конкурс им. Рубинштейна в Тель-Авиве I премия ; конкурс им. Чайковского в Москве I премия и Гран-при. Причем награду на последнем конкурсе вручал лично маэстро Валерий Гергиев. Конечно, можно говорить о том, что талант и хорошие педагоги помогли реализоваться его мечте играть. Но мастерство приходит не по наитию, не вдруг. Огромная черновая, внутренняя работа, которая остается «за кадром», — это основа любого успеха. Как говорит сам Даниил: «Я занимаюсь от 6 до 8 часов в день. Если отобрать у меня инструмент, мука будет нестерпимой». Нетленная классика в исполнении Трифонова Получив достойное образование, Трифонов одержал триумфальную победу на XIV конкурсе им. Чайковского Выступать на эстраде — это, конечно, замечательно. Но всегда интересно заглянуть в процесс создания музыки.

Трифонов Даниил Олегович

Сегодня 26-ти летний пианист из Нижнего Новгорода Даниил Трифонов – мировая звезда. По каналу Mezzo передавали концерт пианиста Даниила Трифонова. Даниила Трифонова называют одним из самых ярких современных пианистов и непревзойденным виртуозом. Даниил Трифонов О российском музыканте Данииле Трифонове говорят как об одном из наиболее ярких пианистов нового поколения. Даниил Трифонов — российский пианист, который завоевал признание не только на родине, а и на международном уровне. Daniil Olegovich Trifonov (Russian: Даниил Олегович Трифонов; born 5 March 1991) is a Russian pianist and composer.

Даниил Трифонов: биография и личная жизнь

Здесь возможно все — любые повторения, отклонения, модуляции и модификации, спряжения и сопоставления. И безусловно, это дает исполнителю невероятную свободу. Потому что играть «Сонату» надо очень ясно и прозрачно, подчеркивая «кристаллы формы». А «Фантазию» можно играть как душе угодно, подчеркивая то, что исполнителю кажется важным. В программе концерта Даниила Трифонова — целых две Фантазии: Моцарта и Шумана, а также два произведения в фантазийной форме — Равель и Скрябин. Если учесть, что все пьесы «Детского Альбома написаны в трехчастной форме А - В —А , можно отметить, что сонатная форма Даниилом Трифоновым в этой программе элиминирована. Думаю что не случайно. Я очень люблю это сочинение. Кстати Рихтер сказал об этой «Фантазии»: Фантазия Шумана — произведение глубоко сокровенное; она не просто значительна, она неисчерпаема. Исполнение Кисина - как всегда классично и великолепно. Исполнение Трифонова в Карнеги-холл было фантастично.

Видно, что это сочинение он изучил до малейших деталей, все рассчитано и отточено. Но при этом — какая страсть, какие невероятные взлеты и падения, триумфы и поражения. Особенно выразительной получилась вторая часть — Im Legendtone: гениальная балладная мелодия прозвучала волшебно. И медленный финал, который был назван Шуманом первоначально «Звездный венец» потом он убрал это название. И действительно, это прямо по Канту: «одно из чудес света - звездное небо над головой». Все знают, что Шуман обожал свою жену — замечательную пианистку Клару Вик. И эта «Фантазия» вдохновлена его любовью. Шуман тайно инкрустировал в свою музыку фразу из Бетховенского цикла «К далекой возлюбленной». Я уверен, Трифонов знает об этом. Второе отделение тоже началось с Фантазии, но только Моцарта.

И опять — удивительная чувственность пианиста делает из этой довольно простой и ясной классической музыки целый вихрь образов, впечатлений, видений и чувств. Это уже зрелый Моцарт, ему 30 лет, и жить ему осталось 6 лет. Это трагическое сочинение, оно близко и Моцартовскому Реквиему, и к минорной музыке Бетховена, и даже Шуберта. Трифонов — ровесник Моцарта в этот момент, и он отлично показывает нам что чувствует совсем еще молодой Моцарт, какие грустные мысли закрадываются в его гениальную голову.

В целом скорость притирки зависит от гибкости оркестра и дирижера. Бывает, синергии не случается — и без нее можно работать, но результат будет совсем другой.

А как обычно вы выбираете произведения для репертуара: опираясь скорее на эмоции или на рациональный подход? Мне самому должно быть интересно. Я меняю программу раз в год, иногда чаще. Иногда люблю играть антологию из музыки XX века, а на локдауне вот заинтересовался музыкой Джорджа Гершвина. Разве могут пальцы забыть то, что вы учили по восемь часов в день на протяжении нескольких месяцев? Ну, по восемь часов — это слишком.

Столько я занимался только перед конкурсами и «Искусством фуги» Баха. Шопен сложен для пальцев. Есть концерты, которые можно «вернуть», вспомнить за несколько часов, а для хорошего исполнения концерта Шопена понадобится неделя репетиций. А чью музыку играть легче всего? Мою собственную. Кстати, в каком она состоянии?

Вы иногда упоминаете, что пишете музыку, а иногда, что писали — в прошедшем времени. Это хобби. Из последнего: написал несколько дополнений к «Искусству фуги», каденсы к концерту Моцарта, пару лет назад — квинтет для струнных и фортепиано. А крупного авторского произведения пока не намечается. Если говорить об их записи: сколько дублей максимально вы делали для одного произведения и не раздражало ли оно вас после этого? Легче всего записываться, конечно, с публикой, в концертном зале.

В студии больше времени уходит на то, чтобы передать атмосферу живого концерта. Нужно искусственно войти в это состояние, что отнимает силы и время. Сложно шли «Трансцендентные этюды» Ференца Листа — физически активная музыка, много виртуозных пассажей, сложных аккордов. После руки были в такой хорошей форме, что легко игралось несколько недель подряд. Голова раскалывается после игры. В одной критической заметке к «Трансцендентным этюдам» было написано следующее: «То, что на первый взгляд в записи всех этюдов Листа кажется следованием модному тренду исполнение всех симфоний или всех концертов одного композитора за один прием — то, чем в последние годы радует поклонников Валерий Гергиев, в том числе и при участии Трифонова , оказывается в данном случае драматургически продуманным ходом».

Можете подробнее рассказать про этот драматургический ход? Какую концепцию вы держали в голове при записи этюдов? Я обычно меняю сюжеты. Однажды играл Листа в каком-то немецком городе, там проходила выставка Эль Греко.

Музыкант говорит, что это особый опыт, очень ценный и нужный. Специфика конкурсов такова, что они помогают участнику научиться управлять своими чувствами и эмоциями, собирать волю в кулак. А это очень нужно в дальнейшей работе музыканта. Однако очень важно держать дистанцию от самого осознания, что ты участвуешь в конкурсе, надо сосредотачиваться только на музыке. По словам Даниила, слушать исполнение других участников конкурса стоит только для того, чтобы стала понятна акустика зала.

Хотя все равно во время концерта залы полны слушателей и акустические характеристики помещения изменяются так или иначе. О музыке Конечно, в жизни музыканта есть место не только игре на пианино. Изучение живописи, занятия спортом, путешествия, времяпрепровождение с друзьями — этому также уделяет внимание Даниил Трифонов. Девушка, о которой бы знали СМИ, у молодого человека, однако, пока отсутствует. И хотя это также немаловажные вещи, все-таки они пока для парня вторичны. На первом плане у Даниила музыка. Пианист рассказывает, что для успешных выступлений и взаимодействия со слушателем необходима особая энергия, запал. Необходим источник, из которого можно черпать силы. Для Трифонова таким родником является изобразительное искусство, а именно — полотна Кандинского, Врубеля, Серова.

Их нежность, мягкость и глубину нередко подмечают в игре Трифонова музыкальные критики. Одновременно с этим исполняемая классика влияет и на стиль собственных сочинений Даниила. В его произведениях улавливаются влияния Прокофьева, Стравинского, Скрябина, Рахманинова. Говоря в целом о музыке, Трифонов предполагает, что музыкант — это некий посредник между композитором, создавшим музыкальное произведение, и слушателем в зале.

В течение нескольких будущих сезонов запланированы выступления с моим фортепианным концертом в разных странах, а также с премьерой еще не законченного двойного концерта для скрипки, фортепиано и камерного оркестра. Насколько активное ваше участие в формировании программ концертов в каждой из стран? Как правило, существует одна программа на сезон, но она может варьироваться в зависимости от драматургической задумки. Для меня не имеет смысла играть программу, направленную исключительно с коммерческим вектором, поэтому стараюсь построить ее так, чтобы слушатель мог вынести с концерта некое новое восприятие. Занимаетесь ли вы с кем-то из педагогов? Участвуете в мастер-классах? Конечно, с напряженным концертным графиком не часто удается уделять много времени композиции, однако наибольшая продуктивность не поддается графику, так что иногда сочиняю даже перед выступлением. Фото: facebook. Так же часто меняются дирижеры. У вас уже есть собственный рейтинг коллективов, с которыми у вас сложился тесный творческий союз?

«После „Искусства фуги“ Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым

Даниил Трифонов родился 5 марта 1991 года в Нижнем Новгороде в семье композитора и теоретика музыки и впервые сел за фортепиано в возрасте пяти лет. В нижегородской школе искусств его талант заметили, поэтому уже тогда с мальчиком начали заниматься самые опытные педагоги. А в восемь лет Даниил переезжает в Подмосковье, чтобы продолжать обучение под руководством известного педагога средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных Татьяны Зеликман. Отметим, что к тому моменту Трифонов уже давал концерты с академическим симфоническим оркестром Нижегородской филармонии. Именно в это время музыкант едет в свое первое гастрольное турне за границей.

А в конце 2014 года становится известно, что нижегородец номинирован на премию «Грэмми» за «Лучшее классическое инструментальное соло» за концерт в Carnegie Hall, где он исполнил произведения Александра Скрябина, Ференца Листа, Фредерика Шопена и Николая Метнера, а также за «Лучший классический компендиум».

Трифонов — обладатель премии Grammy в категории «Лучшее сольное инструментальное произведение классической музыки» за альбом Transcendental с записью этюдов Ференца Листа. Во всем мире высоко оценивают записи Даниила и выступления с лучшими симфоническими оркестрами на крупнейших сценах мира, включая парижский Зал Плейель, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Сантори-холл в Токио, Вигмор-холл в Лондоне и многие другие. Миссия сотрудничества с Harman Kardon — показать, что классическая музыка доступна за пределами этих залов и может звучать в доме каждого обладателя качественной техники, сохраняя премиальные акустические характеристики. Музыкант разделяет ценности и подход американской марки, основанной в 1953 году учёными-энтузиастами, и до сих пор приверженной бескомпромиссному качеству звука, исключительной технологичности и уникальному дизайну.

Сотрудничество оказалось плодотворным. Этот же альбом номинировался на Grammy 2015 года. По словам Марины Трифоновой, мамы музыканта, времени на личную жизнь у сына не остается. Даже о том, что диск с его инструментальным соло выдвинули на «Грэмми», Даниил узнал позже родителей.

Даниил Трифонов ни с кем не делится подробностями личной жизни В 26 лет молодой человек не женат, свадьбу не планирует и информацией о существовании или отсутствии любимой девушки ни с кем не делится. Благодаря четкому планированию рабочего дня Даниил иногда находит время для отдыха. Свободные часы предпочитает проводить с друзьями на природе либо в тишине музеев. Живопись играет в творчестве композитора роль источника вдохновения. Эмоции музыкант трансформирует в гармоничный поток звуков. Даниил Трифонов сейчас 2018 год добавил ещё одно достижение в копилку знаменитости — это премия академии звукозаписи США «Грэмми» за лучшее инструментальное соло. Награду Даниилу Трифонову жюри присудило за альбом Transcendental. Присуждение «Грэмми» означает признание заслуг музыканта широким кругом ценителей классической музыки.

В 2016 году Даниил получил еще две престижные британские награды в сфере классической музыки - от Королевского филармонического общества и Артист года от журнала Граммофон.

Но это еще не все. Несколько дней назад российский пианист завоевал премию Grammy в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение». Этот альбом годом ранее получил целый ряд наград - приз ECHO Klassik, премию Немецкой ассоциации критиков и премию Grammy 2017 года за лучший классический инструментальный сольный альбом. Лист, Трансцендентный этюд 6 В одном из интервью музыкант рассказал, что на церемонии Gremmy не был. Он находился в этот момент в самолете и узнал о победе, включив после перелета телефон и обнаружив там поздравительные sms-ки от близких. При таком плотном гастрольном графике примерно по 100 концертов в год это не удивительно.

Трифонов Даниил Олегович

Даниил Трифонов: Нет, еще не все, но многое. Играл Первую сонату, все вариации. В феврале на "Дойче граммофон" выйдет диск с обоими трио Рахманинова, которые я записал с Гидоном Кремером и Гиедре Дирванаускайте. На самом деле к Рахманинову я пришел довольно поздно - в 21 год. И первым его произведением стала "Рапсодия на тему Паганини". До той поры ничего из его сочинений не играл. Потом был Третий и Второй концерты, вариации на тему Шопена. Я очень рад, что мне удалось исполнить цикл рахманиновских концертов в Петербурге.

Прежде я уже исполнял циклы из всех его концертов в Лондоне и Нью-Йорке, поэтому был рад получить приглашение от Валерия Гергиева сыграть их в Мариинском театре. Так же позднее в этом году подобный проект состоится и в Мюнхене. Насколько фигура Рахманинова, на ваш взгляд, ключевая в истории мировой и русской культуры? Даниил Трифонов: Трудно сказать, но что я бы хотел отметить, так это то, что его композиторское нутро оставалось здесь, в России, несмотря на то, что он уехал в Америку, где прославился на весь мир как пианист. Русская духовная музыка продолжала быть для него источником вдохновения. Песенный язык играл в его творчестве определяющую роль: связь с вокальным началом в его мелодии была очень тесной. Неслучайно романсы занимают у Рахманинова очень важную часть творчества.

Конечно, его стиль модернизировался, оркестровка очень сильно изменилась, в Четвертом концерте чувствуются влияния Гершвина и Равеля. Но его идентичность оставалась по-прежнему рахманиновской. Обязательно знать биографию Рахманинова, чтобы уметь глубже и тоньше передать содержание его музыки? Даниил Трифонов: Конечно, это важно знать, читать книги и статьи о композиторе, но музыка всегда говорит больше сама за себя. В момент погружения в музыку просто вживаешься в образ. Что дает вам как музыканту сотрудничество с оркестром Мариинского театра и маэстро Валерием Гергиевым?

Номинировали на «Грэмми»: кто такой пианист Даниил Трифонов и за что его так любят на Западе Фото: globallookpress. И если за границей Даниила, оказывается, знали, то для российских слушателей он оказался темной лошадкой. Мы выяснили, кто такой это русский самородок и почему его так любят на Западе.

Талант из глубинки Даниил Трифонов — довольно молодой музыкант, ему всего 29 лет. Но занимается музыкой Даниил давно и всерьез: играть на фортепьяно он начал раньше, чем освоил математику и чтение — в пять лет. Родился Трифонов в Нижнем Новгороде, впрочем, прожил на родине не долго.

В 2011 году стал победителем Международного конкурса имени П. Чайковского, завоевав Гран-при, I премию и Золотую медаль, Приз зрительских симпатий и Приз за лучшее исполнение концерта с камерным оркестром. Удостоен премии Франко Аббьяти 2013 ; дважды был назван «Артистом года» — журналами Gramophone 2016 и Musical America 2019.

Любой звук в зале во время выступления музыканта нарушал гармонию. До концерта Трифонов пообщался с прессой, которой признался, что его имиджем занимается любимая девушка.

Заметим, что влияние девушки весьма ощущается — бросались в глаза красивая стильная оправа звезды и явно дорогие полуботинки.

Подразделы

  • Подразделы
  • «После «Искусства фуги» Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым
  • Пианист Даниил Трифонов отмечает свое 30-летие
  • Даниил Трифонов | Форум Чайковского
  • Как Даниил Трифонов покорял Большой зал консерватории
  • Даниил Трифонов - Daniil Trifonov

Трифонов Даниил Олегович

Имя Даниила Трифонова сейчас, пожалуй, самое звучное среди имен молодых пианистов. Узнайте больше о жизни пианиста Даниила Трифонова и его неотразимой половинке, их совместном искусстве и тайне взаимного вдохновения, которая делает каждое их выступление настоящим шедевром. Trifonov5_(c)photoTBA Даниил Трифонов родился в музыкальной семье. Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде. российский пианист и композитор.

Пианист Даниил Трифонов: "Иногда перед выступлением я сочиняю музыку"

Даниил Трифонов — российский пианист, один из самых талантливых и известных молодых пианистов в мире. Годовой доход 28-летнего Даниила Трифонова, которого называют наследником великого Ференца Листа, — $3,3 млн. 5 марта 1991 года в Нижнем Новгороде, появился прославленный, умелый и очень титулованый по российским меркам пианист Даниил Трифонов. Узнайте, чем занималась звезда Даниил Трифонов до славы и многое другое! А с Трифоновым было так, что они – рояль и Даниил – казалось, слились в одно мистическое существо, как будто клавиши стали продолжением пальцев пианиста.

Энигма. Даниил Трифонов / 2017 / Биография, интервью, музыка, музыкант, пианист, фортепиано

Но у артистов высшей категории — таких как Марта Аргерих, Евгений Кисин, Ван Юйцзя, Мицуко Учида и еще нескольких играть в этом зале — это высшая точка их турне по миру, неважно, в начале или в конце этого турне. Важно, что именно этот концерт в Карнеги-Холл всегда вписывается в историю мирового фортепианного исполнительства. Так это было и в прошлые годы, когда в этом зале играли великие пианисты 20 века Рахманинов, Шнабель, Артур Рубинштейн, Рихтер, Гилельс, Горовиц, и многие другие. Даниил Трифонов появился в этой когорте сравнительно недавно.

Ему сейчас всего 31 год, но уже лет 7-8 назад он стал кумиром публики, именно той публики, которая любит пианистов, и выделяет пианистов, которые по каким-то причинам становятся предметами поклонения, иногда даже «идолами». Как правила, «толпа» - в хорошем смысле слова — не ошибается. Хотя ошибки бывают — и у поклонников, и у почтенного жюри.

Такой ошибкой мне кажется неожиданное возвышение пианиста Люка Дебарга, который среди определенной части публики вдруг стал любимцем. Я несколько раз был на его концертах в Москве и ничего, кроме разочарования, это не принесло. Изящного исполнения сонат Скарлатти, или туманного исполнения музыки Эрика Сати недостаточно, чтобы попасть в высшую лигу.

Все-таки большой пианист должен владеть всем арсеналом «пианизма» и уметь сыграть все 24 этюда Шопена, и «Трансцендентные Этюды» Листа, и Концерты Прокофьева, и Фортепианные пьесы Лигети. Если все это в пальцах и в репертуаре, можно немного пофорсить и сыграть какую-нибудь безделушку, типа «К Элизе» Бетховена или «Грезы» Шумана. Я помню, как эти пьесы играл «на бис» Святослав Рихтер.

Даниил Трифонов безусловно входит сегодня в высшую лигу мирового пианизма. У него нет никаких проблем с техникой, со всеми четырьмя видами фортепианной виртуозности, по определению Листа: а октавы и аккорды, б тремоло, в двойные ноты, г гаммы и арпеджио… Ему доступны любые существующие в мире фортепианные сложности. Девочки лет восьми с большими бантами и с большим энтузиазмом играли на праздничных или юбилейных концертах «Марш Деревянных Солдатиков», или «Вальс», или «Польку».

Чайковский сочинил это, чтобы, как он сам сказал, «улучшить музыку для детей, которая обычно очень плохая». И правда, пьески почти все получились очень красивые, нежные, иногда лирические, иногда драматические. В больших залах их практически не играют.

Слишком уж они кажутся простыми, слишком легкими. Кстати в Карнеги-холл этот цикл исполнялся впервые — за 130 лет существования этого зала. Хотя строго следует тексту Чайковского, не добавляя ни одной нотки, ни одного нюанса.

Но в руках Мастера эти незамысловатые пьески становятся гирляндой драгоценных камней. Эта музыка, конечно, напоминает Даниилу его детство, которое прошло в Нижнем Новгороде и в Москве. И конечно, такие названия как «Зимнее утро», «Мама», «Сладкая греза» или «Русская песня» не могут не вызывать у него ностальгических воспоминаний.

Слушатели уже познакомились с его «Рахманианой». Сам автор всегда подчеркивает, что в композиции следует классическим традициям, а вот создания современных, непривычных уху звучаний старается избегать. Продолжить учебу Даниил решил в Кливлендском институте музыки. На своего преподавателя Сергея Бабаяна он произвел впечатление не только одаренностью, но и тем, что явился на занятие в футболке и кедах. Однако это не рассорило ученика и учителя. Они прекрасно нашли общий язык. Ведь Бабаян, так же, как и Татьяна Зеликман, — представитель русской фортепианной школы, основы которой были заложены еще Генрихом Нейгаузом. Для того, чтобы совместить концертную деятельность и учебу, Даниил перешел на специальную программу Artist Certificate, которая «убивает двух зайцев»: и предметов меньше, и график занятий индивидуальный.

Его можно назвать пианистом-романтиком, поскольку большая часть его репертуара отдана Скрябину, Шуману и, особенно, Шопену, которого так не любил другой знаменитый пианист Гленн Гульд. Именно Шопен был выбран Трифоновым для выступления на музыкальном фестивале во Франции в городе Вербье. Звучал Шопен и на конкурсе в Варшаве. Но настоящим триумфом пианиста стал XIV конкурс им. Это был очень рискованный выбор. Большинство конкурсантов-финалистов играли «Третий фортепианный концерт» Рахманинова, но преподаватель Даниила решил иначе: «Докажи, что можно сыграть Шопена и победить».

Если все это в пальцах и в репертуаре, можно немного пофорсить и сыграть какую-нибудь безделушку, типа «К Элизе» Бетховена или «Грезы» Шумана. Я помню, как эти пьесы играл «на бис» Святослав Рихтер. Даниил Трифонов безусловно входит сегодня в высшую лигу мирового пианизма. У него нет никаких проблем с техникой, со всеми четырьмя видами фортепианной виртуозности, по определению Листа: а октавы и аккорды, б тремоло, в двойные ноты, г гаммы и арпеджио… Ему доступны любые существующие в мире фортепианные сложности. Девочки лет восьми с большими бантами и с большим энтузиазмом играли на праздничных или юбилейных концертах «Марш Деревянных Солдатиков», или «Вальс», или «Польку». Чайковский сочинил это, чтобы, как он сам сказал, «улучшить музыку для детей, которая обычно очень плохая». И правда, пьески почти все получились очень красивые, нежные, иногда лирические, иногда драматические. В больших залах их практически не играют. Слишком уж они кажутся простыми, слишком легкими. Кстати в Карнеги-холл этот цикл исполнялся впервые — за 130 лет существования этого зала. Хотя строго следует тексту Чайковского, не добавляя ни одной нотки, ни одного нюанса. Но в руках Мастера эти незамысловатые пьески становятся гирляндой драгоценных камней. Эта музыка, конечно, напоминает Даниилу его детство, которое прошло в Нижнем Новгороде и в Москве. И конечно, такие названия как «Зимнее утро», «Мама», «Сладкая греза» или «Русская песня» не могут не вызывать у него ностальгических воспоминаний. И весь цикл прозвучал как некие тихие мемуары, как некий вход в музыкальные ворота, как вступление, прелюдия к концерту, к тому, что нас сегодня ожидает. И это получилось очень уместно и очень нежно. Это интересный вопрос. Да, этнически он безусловно русский человек. Хотя я не знаю, может в его крови замешаны еще какие-то гены. Но это неважно. Ведь русскими пианистами были и Владимир Горовиц, и Святослав Рихтер, и Эмиль Гилельс, хотя этнически они не были русскими. Но они прошли школу в России, и учились у российских педагогов. У Трифонова другая история. Он уехал в Америку в довольно раннем возрасте, и образование получал в Кливлендском Музыкальном институте. Однако наш герой давно живет в Америке и ездит по всему свету, крайне редко посещая Россию..

Как ему удалось добиться успеха? В этом году Трифонов впервые попал в наш рейтинг российских знаменитостей. Музыканта называют наследником великого Ференца Листа. Трифонов родился в 1991 году в музыкальной семье. Родители решили отдать его в школу искусств, но, рассудив, что еще один музыкант в семье — перебор, записали не на музыкальное отделение, а на общеэстетическое, где были рисование, танцы и сольфеджио. Однако, заметив страсть мальчика к фортепиано, учительница сольфеджио отвела его к преподавателю музыки. Дальнейший рост пианиста без столичной музыкальной школы был невозможен. Вустин порекомендовал Даниила преподавателю музыкальной спецшколы им. Гнесиных Татьяне Зеликман, и она взяла его в 1999 году в свой класс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий