Но в качестве официальной причины отказа от престола Константин Павлович решил назвать не маниакальные страхи и не личную несостоятельность быть правителем, а морганатический союз с польской графиней Жаннеттой Грудзинской. Почему Великий князь Константин Павлович отказался от престола Российской империи. Решение Константина отказаться от престола в пользу Николая было направлено на укрепление династии и обеспечение стабильности в стране. Причиной, послужившей отказом от престола Константина, стала его любовь к польской аристократке Иоанне Грудзинской, не принадлежавшей ни к одной из правящих династий того времени. Константин 1 отказался от престола по нескольким причинам. Во-первых, существовало Положение об императорской фамилии, которое препятствовало наследованию престола детьми от неравного брака.
Константин и хаос междуцарствия
Официальное отречение монаршей особы от престола, называемое научным термином абдикация, изредка, но случается в том или ином королевстве. В Швеции обнаружили петроглифы возрастом лет. Содержание Действительно, согласно Акту о престолонаследии от года, после кончины Александра I трон должен был достаться именно Константину: популярному у солдат и народа человеку. За что люди любили Константина и почему ненавидели Николая I? Он был использован декабристами для выступления на Сенатской площади 14 26 декабря того же года. Согласно павловскому закону о престолонаследии после смерти бездетного Александра престол должен был унаследовать следующий по старшинству брат Константин Павлович также бездетный. Взбалмошный и деспотичный, великий князь Константин Павлович — совсем не был похож на наследника русского престола. Издательство Libra Press публикует частные исторические воспоминания и письма начала-середины XIX века, написанные участниками событий, до настоящего времени неизвестные современному читателю. Libra Press.
В возрасте 20 лет юноша, обожавший военное дело, принял участие в Итальянском и Швейцарском походах Александра Суворова. Во время кампании он снискал уважение со стороны военноначальника, который в письмах отзывался о нем как о мужественном человеке, который, несмотря на свое высокое происхождение, вместе с передовыми войсками был на поле боя. Позже свою храбрость и навыки командира Константин проявлял во время Отечественной войны 1812 года. После лейпцигской Битвы народов, произошедшей в 1813 году, он даже удостоился золотой шпаги «За храбрость». Когда же в 1815 году большая часть Великого герцогства Варшавского была присоединена к Российской империи, великий князь был назначен главнокомандующим польскими армиями. Фото: Commons. Когда ему было 16 лет, он обвенчался с принцессой Юлианной-Генриеттаой-Ульрикой Саксен-Кобург-Заальфельд, которой едва минуло 14.
Невест для завидного жениха выбирала лично Екатерина II. Своему внуку она предложила кандидатуры трех сестер-принцесс - дочерей Франца Фридриха Антона. Жаль, что наш жених должен выбрать только одну, хорошо бы оставить всех трёх. Но, кажется, наш Парис отдаст яблоко младшей: вот увидите, что он предпочтет сестрам Юлию… действительно, шалунья Юлия лучше всех», - описывала смотрины российская императрица. Выбор бы сделан, правда, брак не принес молодой супруге счастья. Девушка, которую в России стали звать Александрой Федоровной, была вынуждена столкнуться с грубыми непредсказуемыми выходками мужа. По воспоминаниям историков, как-то в Мраморном дворце великий князь забавы ради посадил ее в одну из огромных ваз и стал по ним стрелять.
Девушку достали из вазы по-настоящему напуганной. Спустя какое-то время, когда слухи о красоте его жены все чаще стали звучать в свете, Константин ощутил в душе уколы ревности и стал запрещать ей выходить из своих покоев. Буквально сбежать от мужа-тирана Александре Федоровне удалось в 1801 году. Когда заболела ее мать, она отпросилась у императора Александра I навестить родительницу. Уехав в Кобург, она больше не вернулась в Россию. Добиться развода ей удалось лишь в 1820 году. При этом, стоит отметить, что сам Константин не был верным супругом.
На протяжении долгих 14 лет у него был роман с Жозефиной Фридрихс, которая подарила ему сына. В 1807 году фаворитка развелась со своим мужем и поселилась с цесаревичем Константиновском дворце в Стрельне. Историки предполагают, что Константин Павлович по-настоящему ценил свою подругу. Сохранились его письма, в которых он просил передать ей слова любви и то, как он скучает по ней и сыну, находясь во время военных походов. В 1825 году он получил из Таганрога рапорт о кончине брата, в котором начальник Главного штаба обращался к нему уже как к императору. Стоит отметить, что еще задолго до этого он неоднократно заявлял, что если он взойдет на престол его «задушат, как задушили отца». Еще в 1820 году в условиях секретности он письменно отрёкся от престолонаследия.
Это тайное отречение было оформлено в виде манифеста Александра I от 16 28 августа 1823 года, который следовало огласить после его кончины. Несмотря на это, 9 декабря 1825 года в Петербурге и Москве официальные учреждения присягнули ему на верность. Константину Павловичу пришлось требовать, чтобы условия манифеста 1823 года были соблюдены. После 16 дней его номинального царствования, 25 декабря 1825 года, он официально перестал быть императором, так как престол занял его брат Николай Павлович, провозгласивший себя Николаем I. В августе 1826 года Константин приехал в Москву на официальную коронацию Николая I. После нее он сразу вернулся в Варшаву. Несмотря на то, что он был исключен из очереди престолонаследия, он до самой смерти носил титул цесаревича.
Константин Романов умер 15 27 июня. Приехав в Витебск, он заразился холерой и буквально сгорел за 15 часов. Великий князь Константин Павлович Дракон и принцесса К 11 часам утра 14 декабря 1825 года на Сенатской площади выстроились войска. Их лозунгом было: «За Константина и Конституцию! Они не знали, что уже в семь часов утра сенаторы принесли присягу третьему сыну Павла Петровича — Николаю и провозгласили его императором. Николай впоследствии рассказывал французскому путешественнику маркизу де Кюстину, что, чтобы поднять армию, заговорщики прибегли к смешному обману: был распространен слух, что Николай будто бы узурпировал корону, предназначавшуюся его брату Константину, который, как утверждали, движется на Петербург, дабы с оружием в руках отстоять свои права. А чтобы солдаты кричали «Да здравствует конституция!
Константин Павлович. Владимир Боровиковский. XVIII в. Так кем же был великий князь Константин Павлович, законный наследник престола? И почему он так и не стал императором? Самой большой педагогической неудачей Екатерины II стал ее внук Константин, которого она прочила на трон возрожденной Византийской империи. Внешне и характером Константин был очень похож на отца, которого сильно любил.
Именно в Гатчинских полках он прошел воинскую подготовку. Он был очень похож на Павла лицом и характером: так же часто выходил из себя, был склонен к садизму. Некоторые даже предполагали, что, как и отец, он не совсем здоров психически. Ученье было прекращено, чрез несколько часов адъютант князя приехал за Кошкулем и повез в Мраморный дворец. Когда великий князь извинился перед обществом офицеров всей кирасирской бригады, то рыцарски объявил, что готов каждому дать полное удовлетворение…» Рассказал декабрист Андрей Розен В семнадцать лет Константина женили на кобургской принцессе Юлиане Генриете Ульрике. В православии она стала называться Анной Федоровной. Невесту эту выбрал генерал Андрей Яковлевич Будберг, отправленный Екатериной II в Западную Европу, он заболел в Кобурге и, познакомившись с тремя дочерьми тамошнего герцога, поленился ехать дальше, сообщив императрице, что желаемое найдено.
Все три девушки вместе с матерью приехали в Россию на смотрины. Герцогиня была бедна, изяществом манер не отличалась, но дочери ее были молоды и миловидны, и поэтому были благосклонно приняты при дворе. Ибо, как писала Варвара Головина: «Молодость уже сама по себе может вызвать участие». Бабушка приказала Константину выбрать супругу из трех принцесс, хотя он вовсе не желал жениться. Неудивительно, что отношения между супругами не сложились. Константин не любил жену, но безумно ревновал: не разрешал никуда выходить, следил за каждым ее шагом. Головина искренне сочувствовала будущей великой княгине: «Она подвергалась грубостям с его стороны и нежности, тоже очень походившей на дурное обращение, он ей иногда ломал руки, кусал ее, но это было только прелюдией к тому, что ее ожидало после свадьбы».
Каждое утро в десять часов утра Константин приходил к невесте. Он приносил с собой барабан и трубы и заставлял ее играть на клавесине военные марши, аккомпанируя ей на этих шумных инструментах. Весь двор сочувствовал Анне Федоровне, которая страдала от «невозможного характера» великого князя. Его грубые выходки, отсутствие всякого такта превращали супружескую жизнь в настоящую каторгу. Бедная женщина выдержала четыре года, потом к мужниной грубости присоединились и его измены, и, как следствие — болезнь, которую он передал жене и которую долго не могли диагностировать врачи. Больше терпеть Анна не стала. Она объявила, что вылечить ее могут лишь Богемские воды и, при поддержке Александра и Елизаветы Алексеевны, уехала на родину.
Узнав, в чем дело, Константин был очень смущен и не препятствовал бегству жены. Сам он отправился в действующую армию — к Суворову. Но пользы от него было мало: Константин ввязывался в бестолковые стычки, теряя людей, за что получил выговор от главнокомандующего. Критику он воспринял конструктивно, и пыл свой поумерил. Смерть Павла стала для Константина трагедией. Он даже запил с горя — и именно из-за пьянства оказался замешан в гнуснейшей истории, которую пересказал декабрист В. Началось все с того, что Константин влюбился в жену португальского ювелира Араужо.
Дама долгое время отвергала его ухаживания, но великий князь был настойчив. Возможно, если бы он понял, что его возлюбленная верна своему мужу, Константин бы отступил — но ему сообщили, что у прекрасной португалки есть любовник, которого она посещала под видом визитов к подруге. И тогда то ли сам великий князь, то ли кто-то из его приятелей задумал похищение. Как-то вечером летом 1803 года к дому Араужо подъехала карета, в точности похожая на ту, что обычно присылала за хозяйкой «подруга». Ничего не подозревающая португалка села в нее, но, вместо обычного адреса, ее отвезли в Мраморный дворец, где веселился Константин с приятелями. А надо добавить, что, по мнению современников, в тот момент его окружение состояло сплошь из людей безнравственных. Что было дальше, сказать сложно, но дело закончилось групповым изнасилованием.
Впоследствии Константин утверждал, что сам был к этому времени настолько пьян, что не принимал участия в оргии, а собутыльники решили таким образом «отомстить» за него. Опомнились они только, когда заметили, что их жертва почти не дышит. Ее поспешно отвезли домой, но на следующий день несчастная женщина умерла, успев перед этим рассказать, что случилось, и назвать насильников. Разразился грандиозный скандал! Отвратительное происшествие обсуждал весь Петербург, а Константин даже получил прозвище Покровитель разврата. Кто-то из насильников отправился в Шлиссельбург, кто-то — в отставку. Константин некоторое время пробыл под домашним арестом.
К тому же отныне за ним прочно укрепилась репутация злодея: три года спустя, когда при невыясненных обстоятельствах погиб любовник императрицы Елизаветы Алексеевны Охотников, именно Константину молва приписала организацию его убийства. Благодаря этому скандалу впервые встал вопрос: имеет ли право такой человек занимать российский престол? Сам Константин Павлович был убежден, что, случись ему быть императором, его задушат так же, как его отца. С тех пор он посвятил себя военной карьере: занимался формированием уланских полков, участвовал в войнах с Францией, причем за Аустерлиц был награжден орденом Святого Георгия 3-й степени. Во время Отечественной войны 1812 года снова проявил свой дурной нрав, перессорившись с главнокомандующим Барклаем-де-Толли. Помириться с женой ему не удалось, хотя великий князь специально ездил за этим в Кобург. Утешался он с актрисами: француженка Фредерикс родила ему сына Павла, крестным отцом которого стал император.
В честь него младенец получил фамилию Александров. Они воспитывались в доме князя Ивана Александровича Голицына и считались его приемными детьми. Из-за этого у них изменились отчества на «Ивановичи», а фамилия напоминала о настоящем отце — Константиновы.
То есть христианству, церкви были дарованы гражданские права. Если переводить в современные реалии, церковь получила регистрацию. Она получила право легально существовать, иметь собственность, заниматься любой деятельностью, и её служители были освобождены от налогов точно так же, как были освобождены от налогов служители различных языческих культов. Получила право получать средства по завещаниям, принимать дарения, и т.
Полностью была легализована и была приравнена к правам других существующих религий. Христианство было провозглашено государственной религией Римской империи более чем полутора веками спустя при императоре Юстиниане. То есть Миланский эдикт, я повторяю, - это эдикт о веротерпимости. Нам говорят о том, что Константин был циничным политиком, который просто почувствовал, что за христианством будущее, поставил на него и не проиграл. Константин поначалу стал западным августом, на востоке был его коллега Лициний, или Ликиний, это одно и то же. Константин лишь значительно позже стал императором всей империи. Никакой дальновидный политик не станет связывать свою судьбу с таким незначительным меньшинством, которое почти полностью не представлено в кругах власти.
Это как раз не дальновидный политик, а кто-то ещё. Несомненно, что предпочтение христианства Константином было связано с его внутренними убеждениями. Также, безусловно, что император Константин в 313 году ещё не был христианином. Лишь постепенно, в течение всей его жизни, вот этот солнечный бог, в которого он верил, замещался в его сознании Христом. Можно сказать, что вся его жизнь была путём к христианству. И, может быть, одним из главных примеров искренности императора Константина было то, что он, уже сознательно исповедуя себя христианином, он отказывался принимать крещение. Он не крестился всю свою жизнь именно потому, что не понимал, каким образом император может быть христианином.
Император, который должен подписывать смертные приговоры, который должен объявлять войну, который авторизует судебные процедуры, которые были - применение пыток и т. То есть всё это тогда работало, всё однозначно изменить невозможно. То есть была определённая роль императора, многие законы были очень жестокими, мы сейчас поговорим о законах тоже. Например, за восстание в городе полагалась децимация, каждого десятого казнить. Это был закон. Он понимал, что христианин так поступать не может. То есть мечтая о крещении, он поступал очень часто, как должен поступать император, когда он обнаружил заговор, в котором участвовали его жена и сын, они были казнены, как положено по закону.
Он понимал, что христианин так делать не может, но как это совместить? Он был крещён лишь на смертном одре и скончался, будучи оглашенным, в белой рубахе оглашенного. Предъявлять ему требования, которые предъявляем нам, мы не можем, потому что это была другая эпоха, это был другой человек, он был воспитан совершенно другим. Это то, о чём мне больше всего хотелось поговорить, потому что следующая претензия уже предъявляется не Константину, а к церкви, что церковь до Константина была одна, чистая, светлая, святая, после Константина она приняла его благодеяния и стала обмирщённой, она стала частью государства, стала сращиваться с государством, и, в общем, церковь стала другая, и всё изменилось. Всё христианство стало другое. Поэтому всё новые и новые информаторы говорят, что надо нам вернуться к той доконстантиновской церкви. Говорят, что первородный грех церкви - это принятие благодеяний Константина, потому что благодеяния действительно были.
И, хотя по закону церковь получила равные права со всеми языческими культами, на деле получалось так, что все знали, что император особо благоволит церкви, и поэтому многие люди принимали христианство не по зову сердца, а потому, что это было выгодно или потому, что казалось правильным, и т. Хотя это очень сложный вопрос, потому что как историк я могу рассказать очень много историй, когда люди принимали христианство по самым оппуртонистическим соображениям, а потом делались мучениками. И также были многие, которые обращались по зову сердца, а потом по зову сердца и отрекались. Трудно заглянуть в сердце человека и понять, что там происходит и какие причины. Но главное даже не в этом, а в том, насколько, действительно, церковь могла соглашаться на те особо благоприятные условия, которые ей предоставила империя. В конечном итоге это тот вопрос, с которым церковь сталкивается, наверное, почти что каждое поколение. Он возникал и в ранней церкви постоянно.
Что такое церковь? Церковь - это небольшой кружок сильных, светлых, святых людей, или церковь - это больница, лечебница для больных людей с проблемами, с болезнями. Как заходишь в больницу, там и запахи неприятные, и всевозможные вирусы, и кровь, и гной, и испражнения, и всё что угодно. Но это больница, люди приходят в больницу и приносят все свои болезни, на то она и больница, чтобы там как-то оздоровиться. Или нужно создать больницу только для здоровых? Чтобы человек только получал там справку, что он ничем не болеет, и тогда его пускать в больницу? Зачем тогда такая больница нужна?
И, понятно, вопрос, что делать церкви: превратиться ей в маленькую секту, которая друг друга обожествила и никого к себе не пускает, или быть открытой для всего со всеми теми проблемами, потому что за всё, конечно, нужно платить. И у всего есть своя цена. И вот тут есть такая вещь... Я начал с того, что римское государство было правовым государством. Но какие были эти законы? Я сейчас приведу только несколько примеров тех законов, которые были, чтобы было понятно, насколько для нас многие вещи совершенно неприемлемы. Во-первых, половина населения была законами её покрыта.
Это были рабы. Точнее, они были покрыты законами о собственности. Рабы были в собственности. Хозяин был абсолютным хозяином рабов он мог с ними делать всё, что угодно. Он мог его искалечить, мог его казнить. На самом деле, опять же, если мы смотрим по фильмам, где хозяева казнят раба направо и налево, всё-таки так часто не было, потому что раб денег стоит. Не знаю, компьютер в моей собственности, я могу разозлиться на компьютер и выбросить его в окно, меня за это никто судить не будет, но тогда придётся новый покупать.
Нет смысла. Раба тоже убивать нет смысла. Но раб - говорящее орудие, если убью, тоже ничего не будет. Убивали не так часто, но отдать рабыню в публичный дом, чтобы она зарабатывала деньги хозяину - это нормально. А если эта рабыня считает, что у неё есть какой-то муж, это её проблемы. Потому что это в равной степени, как у собаки может быть муж.
Зорин блестяще рассмотрел в своей знаменитой работе «Кормя двуглавого орла», посвящённой формированию государственной идеологии Российской империи.
Греческий проект, как мы все знаем по тому, что Святая София находится в городе под названием Стамбул и все ещё не вернула себе статус православной святыни, не осуществился, Александр умер бездетным, Константин счастливо женился в Польше его жену звали не Иоанна Груздинская, а не Конституция, это важно!
Почему царевич Константин отказался от престола Российской империи?
Он понимал, что христианин так поступать не может. То есть мечтая о крещении, он поступал очень часто, как должен поступать император, когда он обнаружил заговор, в котором участвовали его жена и сын, они были казнены, как положено по закону. Он понимал, что христианин так делать не может, но как это совместить? Он был крещён лишь на смертном одре и скончался, будучи оглашенным, в белой рубахе оглашенного. Предъявлять ему требования, которые предъявляем нам, мы не можем, потому что это была другая эпоха, это был другой человек, он был воспитан совершенно другим. Это то, о чём мне больше всего хотелось поговорить, потому что следующая претензия уже предъявляется не Константину, а к церкви, что церковь до Константина была одна, чистая, светлая, святая, после Константина она приняла его благодеяния и стала обмирщённой, она стала частью государства, стала сращиваться с государством, и, в общем, церковь стала другая, и всё изменилось. Всё христианство стало другое.
Поэтому всё новые и новые информаторы говорят, что надо нам вернуться к той доконстантиновской церкви. Говорят, что первородный грех церкви - это принятие благодеяний Константина, потому что благодеяния действительно были. И, хотя по закону церковь получила равные права со всеми языческими культами, на деле получалось так, что все знали, что император особо благоволит церкви, и поэтому многие люди принимали христианство не по зову сердца, а потому, что это было выгодно или потому, что казалось правильным, и т. Хотя это очень сложный вопрос, потому что как историк я могу рассказать очень много историй, когда люди принимали христианство по самым оппуртонистическим соображениям, а потом делались мучениками. И также были многие, которые обращались по зову сердца, а потом по зову сердца и отрекались. Трудно заглянуть в сердце человека и понять, что там происходит и какие причины.
Но главное даже не в этом, а в том, насколько, действительно, церковь могла соглашаться на те особо благоприятные условия, которые ей предоставила империя. В конечном итоге это тот вопрос, с которым церковь сталкивается, наверное, почти что каждое поколение. Он возникал и в ранней церкви постоянно. Что такое церковь? Церковь - это небольшой кружок сильных, светлых, святых людей, или церковь - это больница, лечебница для больных людей с проблемами, с болезнями. Как заходишь в больницу, там и запахи неприятные, и всевозможные вирусы, и кровь, и гной, и испражнения, и всё что угодно.
Но это больница, люди приходят в больницу и приносят все свои болезни, на то она и больница, чтобы там как-то оздоровиться. Или нужно создать больницу только для здоровых? Чтобы человек только получал там справку, что он ничем не болеет, и тогда его пускать в больницу? Зачем тогда такая больница нужна? И, понятно, вопрос, что делать церкви: превратиться ей в маленькую секту, которая друг друга обожествила и никого к себе не пускает, или быть открытой для всего со всеми теми проблемами, потому что за всё, конечно, нужно платить. И у всего есть своя цена.
И вот тут есть такая вещь... Я начал с того, что римское государство было правовым государством. Но какие были эти законы? Я сейчас приведу только несколько примеров тех законов, которые были, чтобы было понятно, насколько для нас многие вещи совершенно неприемлемы. Во-первых, половина населения была законами её покрыта. Это были рабы.
Точнее, они были покрыты законами о собственности. Рабы были в собственности. Хозяин был абсолютным хозяином рабов он мог с ними делать всё, что угодно. Он мог его искалечить, мог его казнить. На самом деле, опять же, если мы смотрим по фильмам, где хозяева казнят раба направо и налево, всё-таки так часто не было, потому что раб денег стоит. Не знаю, компьютер в моей собственности, я могу разозлиться на компьютер и выбросить его в окно, меня за это никто судить не будет, но тогда придётся новый покупать.
Нет смысла. Раба тоже убивать нет смысла. Но раб - говорящее орудие, если убью, тоже ничего не будет. Убивали не так часто, но отдать рабыню в публичный дом, чтобы она зарабатывала деньги хозяину - это нормально. А если эта рабыня считает, что у неё есть какой-то муж, это её проблемы. Потому что это в равной степени, как у собаки может быть муж.
Понятно, она собака, щенята родились, их продают туда-сюда, потому что у них семьи по определению быть не может. Это законы о браке римские. Брак - это контракт двух согласных сторон. Семьи заключают. У женщин тоже особо прав не было. У римских женщин даже имён не было.
Вот, скажем, римское имя - Гай Юлий Цезарь, самое известное. Гай - это его собственное имя, Юлий - это фамильное прозвище, Цезарь - это фамилия. Всех его сестёр звали Юлия. То есть первая, вторая, третья... Это женские имена. Понятие супружеской верности...
Женитьба по любви - по любви никто не женился. Для любви там другие женщины существуют, гетеры и прочее. А женятся, потому что нужно породниться с каким-то родом, потому что нужно объединить участки, продлить семью, всё, что угодно, много причин. Заключаешь контракт, и понятие супружеской верности... Конечно, если женщина изменяет, э то повод для развода, это прописано в законе, в контракте. Понятие супружеской верности для мужчины не существовало, без вариантов.
То, что я говорю сейчас, нам кажется чудовищным, потому что мы выросли в христианском понимании, в христианской цивилизации. Дети тоже не имели никаких прав. Я недавно читал письмо одного римлянина, который, видно, нежно очень к своей жене относится, он где-то в отъезде, пишет: "Дорогая, ты беременна, ты, пожалуйста, себя береги, не перетруждайся, если у нас родится мальчик, ты его оставь до моего приезда, если девочка, ты её сразу, пожалуйста, на улицу выстави, нам сейчас лишняя девочка не нужна". Это законы о детях. Ребёнок имеет право на жизнь тогда, когда pater families, отец семейства, его принимает в дом.
Константин, согласовав предварительно свои действия с Александром I, написал письмо, проект которого был рассмотрен императором и собственноручно им исправлен.
В ответном письме от 2 февраля 1822 г. Александр I благословил решение брата.
Столичный генерал-губернатор Михаил Милорадович уговаривает Николая не заявлять о своем намерении занять трон. Более того, инициатива генерала оборачивается неожиданным результатом. Поначалу Петербург, затем Москва присягают на верность императору Константину. Наспех чеканят даже золотые монеты с его профилем. Говорят, что это событие было предсказуемо по многим причинам.
Ни армия, ни столичная знать недолюбливали Николая, считая его солдафоном, и возлагали определенные надежды на Константина. Однако Николай, памятуя о нерешительности Константина в политических делах и его категорическом отказе от престола, развил бурную деятельность. Каким-то образом он сумел склонить на свою сторону Милорадовича, добиться поддержки гвардейских офицеров. Николая вдобавок подстегивало то обстоятельство, что в Варшаве Константин начал колебаться и не подписывал дополнительный акт об отречении.
Обстоятельства его смерти до сих пор неясны. Великий князь Константин Павлович 1779-1831 Дж.
Согласно Акту о престолонаследии, введенному Павлом I, Константин должен был наследовать престол после смерти своего старшего брата, Александра 1777-1825 , в случае, если у того не было детей мужского пола. Таких детей у Александра за всю его жизнь не появилось — его две дочери умерли еще в детстве. Когда в декабре 1825-го Александр умирает, Константин формально должен был взойти на престол. Однако еще в 1823 году Константин, ссылаясь на неспособность управлять государством, отрекся от престола. Кроме того, в 1820-м Константин развелся со своей первой женой Анной Фёдоровной, урожденной принцессой Юлианной-Генриеттой Саксен-Кобургской, и женился на польской дворянке Жанетте Грудзинской. Жанетта не была особой королевской крови, что лишало ее возможных детей прав на русский трон, но не лишало их Константина.
Тем не менее, цесаревич Константин, живший с Жанеттой в Варшаве он командовал русскими армиями, находившимися в Польше , упоминал и свой второй брак как причину отказа от престола. По распоряжению Александра, отречение Константина было секретным. О нём почему-то не знал даже Николай Павлович 1796-1855 , младший из сыновей Павла и будущий император Николай I. А несколько человек высших чиновников, которым покойным Александром было доверено секретное отречение, в результате дворцовых интриг задерживали его обнародование. Поэтому 27 ноября, после получения в Петербурге известия о смерти императора Александра, армия, гвардия и чиновники стали присягать Константину. Была отчеканена монета с его профилем — «константиновский рубль», теперь уникальная редкость на рынке старых монет.
Присягнул Константину и Николай, и отправил в Варшаву письмо с просьбой к старшему брату прибыть в Петербург и занять трон. Константин отвечал, что отказывается от престола и в Петербург не приедет. Получив это известие, после некоторых колебаний Николай взошел на трон. Правда, буквально в последние дни русские дворяне подняли восстание, известное как восстание декабристов 14 декабря 1825 года , подавленное уже новым императором Николаем.
Почему царевич Константин отказался от престола Российской империи?
Почему император Константин решил покровительствовать христианам? Имела ли Церковь право отказаться от предложенного императором сотрудничества? 1. Почему в декабре 1825 года на российский престол вступил Николай I, а не его старший брат великий князь Константин Павлович? а) Константин не дожил до своей очереди престолонаследия. б) армия заставила законного наследника отказаться от престола. После повторного отказа Константина Павловича от престола Сенат в результате долгого ночного заседания 13—14 декабря 1825 года признал юридические права на престол Николая Павловича. Одной из главных причин отказа Константина Павловича от престола были семейные обстоятельства. Почему Константин Павлович принял решение отказаться от престола.
Почему Константин Павлович принял решение отказаться от престола
Променял трон на польку: почему Константин Романов отказался от престола Фактически великий князь Константин Павлович пробыл русским царем чуть меньше. Решение Константина отказаться от престола в пользу Николая было направлено на укрепление династии и обеспечение стабильности в стране. Его следующий по старшинству брат, цесаревич Константин Павлович, в 1820 г. вступил в морганатический брак с графиней И. А. Грудзинской (с июля 1820 княгиня Лович) и в 1822 г. в официальном письме к Александру I отказался от своих прав на престол.
Почему Константин решил отказаться от престола в пользу Николая
- Исторические факты о Константине
- Семейная причина
- Почему Константин 1 отказался от престола? - Полный ответ на вопрос
- Иван Грозный (1530-1584)
ПОЧЕМУ КОНСТАНТИН ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПРЕСТОЛА
Константин от престола отказался давно, а потом еще и вступил в морганатический (неравный) брак. Почему Константин Павлович принял решение отказаться от престола. В связи с этим он отказался от каких-либо притязаний на российское престолонаследие, которое было официально завершено в 1822 году. Его следующий по старшинству брат, цесаревич Константин Павлович, в 1820 г. вступил в морганатический брак с графиней И. А. Грудзинской (с июля 1820 княгиня Лович) и в 1822 г. в официальном письме к Александру I отказался от своих прав на престол. Константин от престола отказался давно, а потом еще и вступил в морганатический (неравный) брак.
Почему Константин отказался стать царём после смерти Александра I
Почему константин павлович отказался от престола | После повторного отказа Константина Павловича от престола Сенат в результате долгого ночного заседания 13—14 декабря 1825 года признал юридические права на престол Николая Павловича. |
Был ли великий князь Константин организатором Восстания декабристов | Отказ Константина Павловича от престола и его активное вступление в декабристское движение стали сигналом для других декабристов. |
Почему Константин отказался от престола: тайны римской истории | Отречение Константина от престола в пользу младшего брата произошло слишком поздно. Сенат уже успел присягнуть императору Константину. |
Константин и хаос междуцарствия
Отречение цесаревича Константина Павловича от права наследования престола | Отказ великого князя Константина Павловича от престола послужил одной из причин восстания. |
Греческий проект и великий князь Константин (Игорь Тычинин) / Проза.ру | Решение Константина отказаться от престола в пользу Николая было направлено на укрепление династии и обеспечение стабильности в стране. |