Новости почему россия не признает приднестровье

Смотрите онлайн видео «Почему Москва признает Приднестровье? Сотрудничество России с Приднестровской Молдавской Республикой и опыт признания ЛНР и ДНР могут оказаться полезными в данном процессе, заключила Бутина. Санду требует, чтобы Россия вывела из Приднестровья миротворцев, и ожидает, что в обозримой перспективе появится возможность решить проблему Тирасполя без достижения компромиссов. Приднестровье может войти в состав России только если признает выход Молдовы из состава СССР незаконным. В Кремле все предыдущие десятилетия независимость Приднестровья не признавали.

Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России

После распада Советского Союза в декабре 1991 года Молдавия стала независимой и была признана другими государствами в границах ССРМ включая Приднестровье. В 1992 году во время Приднестровского конфликта власти Республики Молдова присоединили к себе несколько приднестровских сёл с преимущественно молдавским населением. Государственность[ править править код ] ПМР обладает всеми необходимыми признаками государственности , важнейшим из которых является наличие системы органов государственной власти и управления, образуемой в установленном законом ПМР порядке [2] [3] [4]. Закон не предоставлял Приднестровью права на самоопределение [7]. По мнению юристов ПМР, из признания незаконным создание Молдавской ССР следовало признание незаконным и включение в её состав левобережной территории Приднестровья.

Исследование Ассоциации Юристов Нью-Йорка опровергает этот вывод, указав, что утеря законом юридической силы не означает возвращения существующей политической системы к состоянию на момент его утверждения, в особенности, когда закон обуславливает территориальные изменения [5].

Приднестровье Власти Приднестровье не планируют обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. Как сообщил Игнатьев, съезд депутатов непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР , который прошел в конце февраля, не собирался обращаться с просьбой о вхождении в состав России. Виталий Игнатьев, глава МИД непризнанной Приднестровской Молдавской Республики: «Естественно, цели были другие, и они отразились в тех документах, которые были приняты — в резолюции, в декларации, в тех обращениях, которые по итогам съезда были направлены».

Властям в Тирасполе пришлось опровергать эти публикации. Кроме того, в Тирасполе отметили, что просят Россию не о военной помощи, а о защите интересов жителей республики с помощью политико-дипломатических мер, которые могли бы стать ответом на действия со стороны властей Молдавии, которые хотят «придушить Приднестровье политически», создав угрозы и условия экономического, гуманитарного и военно-политического характера. Откуда тогда слухи о просьбе признания? Хотели, но передумали? Или кто-то намеренно распространил слух для эскалации конфликта, понимая, что это может спровоцировать открытие «второго фронта», что для России сегодня — нож в спину? Этот вброс породил опасения в сохранении региональной стабильности. Эту информацию опровергли в первые же часы. Чего именно хочет Тирасполь? Они не первый год живут в состоянии блокады. Сейчас что-то резко ухудшилось? Главная опасность в том, что Кишинев не намерен останавливаться на достигнутом, власти в Молдове уже анонсировали свои планы по налогообложению приднестровских предприятий и введению молдавского лея в обращение в Приднестровье вместо приднестровского рубля. В Тирасполе осознали, что Кишинев спешит воспользоваться международной конъюнктурой, чтобы покончить с республикой, а заодно и с российским военным присутствием на Днестре. Российские миротворцы остаются единственной гарантией безопасности приднестровцев на протяжении более 30 лет.

А это коллапс государственности", — констатировал глава Партии социалистов. Но это не может длиться вечно. Существуют социальные и этнические процессы, которые влияют по-своему на ход событий, и я не исключаю, что в определенный момент Приднестровье пойдет по пути Крыма", — подытожил Игорь Додон. Россия на официальном уровне ни разу за 23 года не подвергла сомнению территориальную целостность Молдавии.

Какой сценарий ждет Приднестровье: Югоосетинский или Крымский?

Параллельно Молдавия рвет отношения со структурами, связанными с РФ, например, с СНГ, а также постепенно сближается с НАТО, постоянно принимая участие в различных маневрах Североатлантического альянса. Все это происходит на фоне постоянного наращивания Кишиневом военного бюджета и приведения армии Молдавии в соответствие стандартам НАТО. Такая ситуация в совокупности с серьезным обострением экономических отношений с Приднестровьем, с которым Молдавия в целом вела вполне взаимовыгодный бизнес, создает опасения вокруг потенциального соблазна решить «проблему ПМР» путем вооруженной агрессии. В условиях изоляции республики с двух сторон ситуация может быть крайне серьезной.

Известно, что, по состоянию на 2015 год, в составе Оперативной группы российских войск в Приднестровье было около 1700 человек. Численность Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики, судя по данным из открытых источников, — 15 тыс. Тут, правда, надо отметить, что в ВС Молдавии состоит чуть более 5 тыс.

В 2023 году Тирасполь просил Москву увеличить число миротворцев, поскольку штатная численность, которую устанавливают документы, равна 3100 человек. Публично о реакции России тогда не сообщалось. В последний раз об этом заявил посол Украины в Молдавии Марк Шевченко.

И поэтому, когда в Североатлантический альянс вступила Румыния, такие опасения лишь усилились. Одновременно ухудшились отношения между Кишиневом и Тирасполем. Кишинев дал понять, что не рассматривает возможность создания молдавской конфедерации, в рамках которой у Приднестровья был бы практически независимый статус, и предложил противоположной стороне вариант широкой автономии. Но Тирасполь к тому времени окончательно взял курс на то, чтобы добиться полной и международно признанной независимости.

В сентябре 2006 года в Приднестровье прошел референдум о независимости, на котором было вынесено два вопроса: — Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? Абсолютное большинство принявших участие в референдуме высказалось за независимость с последующим присоединением к России. Таким образом, руководство непризнанной республики получило дополнительные основания для того, чтобы отказаться от объединения с Молдавией. Ну, а недавно намерения Тирасполя добиваться международного признания получили дополнительный импульс благодаря косовскому прецеденту.

Тогда многие эксперты говорили, что России представился очень хороший шанс для того, чтобы в полной мере отстаивать свои геополитические интересы, в том числе в отношении Приднестровья, народ которого хочет быть с Россией.

Нагорный Карабах- также выступил с приветствием решения России о признании ЛДНР, хоть и не присоединился к признанию официально. Однако Приднестровье до сих пор делает вид, что не в курсе происходящего прямо у себя под боком.

Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Для тех, кто внимательно наблюдает за эволюцией политических и финансовых элит ПМР, подобная «нерешительность» не является сюрпризом. Еще в 2014 году, с обретением Россией Крыма, в Тирасполе осознали значительное снижение своего стратегического значения для Москвы.

В новых же реалиях внимание Кремля переключилось на ЛДНР, а механизмы финансирования приднестровского «форпоста» и вовсе подвели под аудит. Определенная доля правды в его словах была, это следует признать сразу. Украина для приднестровских элит не просто сосед.

И дело тут даже не в том, что около трети населения ПМР — этнические украинцы. В боевых действиях на стороне приднестровцев в 92-м, на этапе зарождения Приднестровья, активно участвовали при неофициальной поддержке Киева и украинские радикалы.

Она обязательна для исполнения органами государственной власти. Дмитрий Новиков первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Оттягивать присоединение Приднестровья к России нельзя. В противном случае это может привести к большой потере жителей республики, которые имеют российские паспорта, заявил бывший первый заместитель председателя комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич. Он отметил, что приднестровцы уже несколько лет просят о воссоединении с Россией. Пресс-служба президента России Чтобы это сделать достаточно получить разрешение парламента и президента РФ Владимира Путина. Он уверен, что никто из депутатов не будет препятствовать этому решению.

То, что жители Приднестровья хотят войти в состав России, подтвердил и член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков.

Подготовка Молдавии к аннексии: Что будет с Приднестровьем и почему готовится война с Россией

Власти непризнанного Приднестровья обратятся к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, такое решение было принято во время съезда депутатов всех уровней 28 февраля, который прошел в Тирасполе по инициативе президента ПМР. Гипотетическое признание "ПМР" со стороны РФ ничего принципиально не изменит. Законодатели непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) намерены обратиться за помощью и защитой к России по причине усиливающегося давления со стороны Республики Молдова, которая считает ПМР частью своей территории. Гипотетическое признание "ПМР" со стороны РФ ничего принципиально не изменит.

Ищенко объяснил, почему Приднестровье пока не может пойти путем Крыма и Донбасса

Вице-спикер Приднестровья: депутаты не собирались просить Россию о признании. Они держат руководство непризнанной ПМР на расстоянии, поэтому у предшественников и у Красносельского нет возможности прямых встреч с президентом России, а только через представителей – Рогозина. Съезд депутатов всех уровней Приднестровья, по итогам которого непризнанная республика обратилась за помощью к властям России, уже выполнил свою задачу: Кишинев потерял возможность «придушить» ПМР по-тихому, сказал «Известиям» приднестровский. Власти Приднестровье не планируют обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. Глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев в интервью RTVI заявил, что пока приднестровские власти не собирались обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. Съезд депутатов всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) собрался в Тирасполе 28 февраля, через 18 лет после предыдущего, на котором было принято решение о проведении референдума о вхождении в состав РФ.

Запад проверяет крепость нервов. Ответ России на вторжение в Приднестровье будет жестким

Основой создания ПМР её сторонники называют гуманистические, гражданские и полиэтнические принципы, противопоставляя их националистическим мотивам образования Республики Молдова [2] [9]. Официальные позиции[ править править код ] Переговоры президентов России и Приднестровья Ни одно государство, входящее в ООН , не признаёт государственности и суверенности ПМР на подконтрольной ему территории, которая считается ими конституционной частью Республики Молдова. Тем не менее, после того как правительство Молдавии практически полностью потеряло контроль над Приднестровьем в результате Приднестровского конфликта , фактическая власть в регионе принадлежит органам управления ПМР [10] [11]. Законность власти Приднестровской Молдавской Республики признаёт только Содружество непризнанных государств , членом которого она является. Частично признанные осударства, официально признающие независимость ПМР[ править править код ] Государство.

Закон был принят в одностороннем порядке, без консультаций с Тирасполем. Власти непризнанной республики заявили, что решение Кишинева "практически похоронило план приднестровского урегулирования". Власти Приднестровья заявили, что вопрос о возможном вхождении в состав РФ будет рассматриваться только после международного признания независимости региона, а итоги голосования "будут положены в основу позиции Тирасполя на переговорах по приднестровскому урегулированию". Отношения Кишинева и Тирасполя ухудшились после избрания в 2020 году президентом Молдавии Майи Санду от проевропейской Партии действия и солидарности. Официальный Кишинев взял курс на сворачивание всех форм взаимодействия с Приднестровьем, включая отказ от ранее достигнутых договоренностей. Переговоры с Тирасполем не проводятся. Обстановка в Приднестровье осложнена и из-за нестабильной ситуации в соседней Украине, где в 2014 году новые власти начали репрессивную политику в отношении граждан Донбасса. Российские миротворцы в Приднестровье 29 июля 1992 года в зону безопасности, созданную в соответствии с соглашением о принципах мирного урегулирования конфликта, были введены совместные миротворческие силы СМС , в состав которых вошли российские, молдавские и приднестровские военные. Зона состоит из трех участков - северного, центрального и южного. В ней также определен район с повышенным режимом безопасности центр - город Бендеры. Разделительная зона безопасности расположена по реке Днестр в удалении от приднестровского участка молдавско-украинской границы. В непризнанной республике также дислоцирована Оперативная группа российских войск ОГРВ численностью около 1 тыс. В их задачи входит охрана складов, где хранится свыше 20 тыс. Вывоз боеприпасов был заблокирован властями Приднестровья на фоне обострения отношений с Кишиневом. Кроме того, ОГРВ оказывает поддержку миротворцам, которые фактически оказались в блокаде после того, как Украина на своей территории перекрыла пути их снабжения. С 2010-х годов власти Молдавии требуют вывести российских военных из Приднестровья и преобразовать нынешнюю миротворческую операцию в многонациональную миссию гражданских наблюдателей. В этом вопросе Молдавию поддерживает официальный Киев, денонсировавший в 2015 году соглашение с Москвой, по которому осуществлялось снабжение через Украину российского контингента СМС. Тирасполь выступает против вывода миротворцев РФ, считая их гарантами своей безопасности. Россия в свою очередь неоднократно заявляла, что готова вывести миротворцев, но после нормализации обстановки в регионе. Эскалация обстановки в 2022-2023 годах Ситуация в Приднестровье обострилась после начала 24 февраля 2022 года российской специальной военной операции на Украине, граничащей с непризнанной республикой.

Их объединяют общие неонацистские и русофобские ценности, стремление к евроинтеграции и положение вассалов в отношениях с США. Между Санду и Зеленским очень много общего», — отметил Мезюхо. Эксперт напомнил, что Зеленский ранее всячески пытался спровоцировать Грузию на военную агрессию против Абхазии и Южной Осетии. В этом случае Россия была бы вынуждена вмешаться. С этой же целью киевский режим сейчас провоцирует Санду, чтобы она пошла войной на Приднестровье. Он не исключил, что в двусторонних переговорах лидеров Молдавии и Украины обсуждается вариант военной агрессии против Приднестровья, согласно которому с одной стороны на непризнанную республику должен напасть Зеленский, а с другой — Санду с военными частями Молдавии и контингентом Румынии. По мнению Мезюхо, в случае реализации такого плана Россия не сможет остаться в стороне, потому что на территории Приднестровья находится российский миротворческий контингент и проживают российские граждане. Шатилов также указал на реальность сценария, при котором Молдавия и Украина попытаются с двух сторон атаковать Приднестровье. Тем самым они нанесут России косвенное поражение, так как именно она выступает гарантом стабильности в Приднестровье, отметил политолог. Запад хочет побед Что касается Запада, то он в принципе благословляет любые провокации в отношении ПМР, добавил Шатилов.

Существуют социальные и этнические процессы, которые влияют по-своему на ход событий, и я не исключаю, что в определенный момент Приднестровье пойдет по пути Крыма", — подытожил Игорь Додон. Россия на официальном уровне ни разу за 23 года не подвергла сомнению территориальную целостность Молдавии. Но то, что из-за дипломатических соображений не могут сказать представители исполнительной власти, говорят эксперты и депутаты Госдумы. Спецпредставитель президента Дмитрий Рогозин заверил, что правительством спланированы меры по обеспечению Приднестровья всем необходимым на случай блокады", — отметил Мартынов.

Какой сценарий ждет Приднестровье: Югоосетинский или Крымский?

Почему Россия не признаёт Приднестровскую Молдавскую Республику (ПМР)? ПРИДНЕСТРОВЬЕ ВОЙДЕТ В СОСТАВ РОССИИ? #новости #украина #news #приднестровье #россия #молдоваПодробнее. Приднестровье, зажатое между Молдавией и Украиной, не признано ни одним членом ООН в качестве независимого государства. Советник посольства России в Молдове Александр Андреев заявил, что урегулирование приднестровского вопроса невозможно без учета позиций Москвы и Тирасполя. Одной из причин принятия Приднестровья в состав РФ будет референдум 2006 года, на котором более 97% жителей республики поддержали присоединение Приднестровья к России и выступили за сохранение независимости до этого момента.

Политолог объяснил, почему Путин не упомянул Приднестровье в послании

В республике официально принята концепция «Евразийский регион «Приднестровье» По определению Н. Штански, этот проект «предполагает разработку и внедрение механизмов экономической и гуманитарной интеграции Приднестровья и отдельных региональных субъектов государств евразийского пространства в рамках негосударственной структуры» [4,153]. Для осуществления проекта создано необходимое информационное обеспечение, в развитии экономической интеграции задействованы бизнес-структуры. Но и в этом вопросе возникают проблемы, связанные с неопределённостью международного статуса республики. Россия с течением времени меняла своё отношение к праву наций на самоопределение: от поддержки такого права до фактического его отрицания, или некой двойственной позиции. В отношении ПМР такая позиция нашла отражение в непризнании её государственного суверенитета со стороны РФ, но признании необходимым сохранения за ней определенного территориального статуса. В приднестровском вопросе в политике России сложилось несколько взаимосвязанных тенденций.

Первая тенденция характеризуется активным участием России в процессе приднестровского урегулирования, особенно со времени военного конфликта Молдовы и Приднестровья до начала 2000-х гг. Вторая тенденция касается деятельности России в связи с ее геополитическими интересами. Автор полагает, что именно усиливавшаяся в начале 1990-х гг. В данном случае просматривается стремление России к активности на европейской политической сцене. Отсюда идея встраивания миротворческого процесса в Молдове в европейский вектор российской внешней политики и в процесс интеграции в европейскую систему безопасности. Правовой основой отношений ЕС и России является масштабное Соглашение о партнерстве и сотрудничестве.

Иллюстрацией такого подхода является также попытка оформить так называемый Мезебергский процесс, ставший пилотным проектом для улучшения отношений РФ с Европейским союзом, в том числе по вопросам приднестровского урегулирования. Третий подход можно условно назвать прагматическим. Он заключается в том, что Россия стала чаще использовать принцип нейтралитета. Суть состоит в том, что российская политика должна создавать факторы, не допускающие утраты Молдовой нейтрального статуса и соответственно ослабляющие возможность ее вступления в НАТО, а также обеспечивающие большую возможность двум противостоящим сторонам самим определяться относительно своего устройства. При этом Приднестровье остается зоной особых интересов России. Последняя фактически является гарантом территориальной целостности ПМР.

Ранее Евросоюз требовал от Москвы убрать этот объект, опасаясь, что Россия использует его содержимое против ЕС, а теперь, в условиях продолжающегося российско-украинского конфликта, в марте 2022 года Парламентская ассамблея Совета Европы определила территорию ПМР «находящейся под военной оккупацией России». И Запад готовится ликвидировать контроль Москвы над Приднестровьем под предлогом оказания помощи Кишинёву. Не случайно, что в январе 2023 года глава МИД Молдовы Михай Попшой заявил, что его страна готовится к дестабилизации со стороны России и ведёт переговоры с партнёрами об усилении своей ПВО, а 22 февраля 2024 года молдавский премьер-министр Дорин Речан благодарил Евросоюз за введение санкций в отношении граждан Молдовы, якобы представляющих опасность для её стабильности. Среди них журналисты Д. Читороага и А. Корсикова как утверждает Кишинёв, «связанные с запрещённой партией беглого пророссийского бизнесмена Илана Шора» и двое неназванных гагаузских чиновников.

Также санкции затронули россиянина Д. Милютина, называемого французскими источниками «высокопоставленным сотрудником российских спецслужб» и группу гагаузских ветеранов Scutul Poporului «Народный щит». Все эти люди, согласно утверждениям Кишинёва, помогали России организовать протесты в 2022 году против Санду при поддержке Шора и «дестабилизировали страну посредством гибридной войны». По версии молдавских властей, Шор «после своего изгнания из Израиля в 2023 году особенно активно «подрывает» Гагаузию». Ранее этого бизнесмена Кишинёв заочно приговорил к 15 годам тюрьмы за якобы его причастность к «краже века» в 2014 году из банков Молдовы 1 миллиарда долларов. Причём, как утверждает Дорин Речан, введение Брюсселем санкций против указанных выше людей «свидетельствует о безоговорочной поддержке Молдовы европейским союзом».

В свою очередь, отвечая на этот «реверанс», глава внешнеполитического ведомства ЕС Жозеп Боррель назвал Молдову «одной из самых пострадавших от последствий незаконного вторжения России в Украину стран», которой ЕС демонстрирует «непоколебимую поддержку». И это не просто слова. Это, согласно заявлениям МИД Франции и Госдепа США, необходимо, так как Кишинёв сталкивается со «всё более агрессивными усилиями по дестабилизации» со стороны России и важностью продемонстрировать «твёрдую поддержку суверенитета и территориальной целостности Молдовы». Также Запад помогает Кишинёву бороться «против теневого бизнеса российских олигархов», объём которого, согласно французским источникам, составляет миллиарды долларов. На практике, по данным молдавских властей, это привело к попыткам оказания в июне 2023 года давления на молдавско-российского бизнесмена А. Окулова, обвиняемого в содействии Москве по обходу западных санкций.

Причём американские источники называют его «близким олигарху Константину Малофееву, основателю ультраправых движений по всей Европе». Самой же важной поддержкой Молдовы со стороны Запада является обещание принять её в ЕС. В декабре 2023 года Молдова получила от Евросоюза сигнал о начале переговоров о вступлении в него, и как указывает министр иностранных дел страны Михай Попшой — «Мы сделали всё возможное для проведения реформ на соответствие стандартам ЕС. Делается это не для Евросоюза, а для улучшения жизни наших граждан». Глава МИД Молдовы Михай Попшой уверен, что за дестабилизацией ситуации в Молдове и Приднестровье стоит беглый пророссийский бизнесмен Илан Шор Он же 16 февраля выразил «оптимизм» относительно начала переговоров о вступлении в ЕС до проведения парламентских июньских выборов в Евросоюз. И по мнению Попшоя, «ЕС готов принять Молдову, и даже ожидаемое увеличение ультраправых в Европарламенте не помешает этому».

Причём, как подчеркнул заместитель премьер-министра Молдовы Олег Серебрян, «все приднестровцы извлекут выгоду из присоединения к ЕС». Киев активно призывает Запад зачистить его, мотивируя это враждебными действиями Тирасполя. И в том числе усилением слежки за гражданами Украины на своей территории, что-де угрожает её безопасности и якобы содействует бегству украинцев, пытающихся спастись в Приднестровье от мобилизации.

Фото: novostipmr. На мероприятие собралось 600 делегатов. Власти региона просят усилить защиту в связи с тем, что на территории проживают более 220 тысяч россиян. Участники собрания.

Глава Тирасполя считает меры, принимаемые Молдовой, недопустимыми. По мнению участников съезда со стороны Тирасполя, власти Молдовы отклоняются от политического диалога и отказываются выполнять достигнутые ранее соглашения. Конфликт между Кишиневом и Тирасполем разгорелся в 2024 году. Власти Молдовы убрали льготы для организаций из Приднестровья, заблокировали ввоз медикаментов и медоборудования.

В начале 90-х в России при непосредственном участии Чубайса, Гайдара и их приближенных соратников было положено начало создания Российского теневого правительства или Российского Клуба, по типу мирового теневого правительства под названием «Бильдербергский клуб». Решения по тактике и стратегии развития России принимаются большинством членов этого Совета в интересах прежде всего членов Совета Клуба, которые вкладывают деньги в те или иные проекты. После войны 1992 г Совет Клуба решил в ПМР создать прототип офшорной зоны, куда будут вкладываться и отмываться деньги. Но чтобы не подвергать эту зону отчетности перед финансовыми структурами России, решили не принимать ПМР в состав России, но обеспечить сохранность своих средств, посредством сохранения в ПМР Российского контингента Вооруженных сил и Миротворческих сил с учетом необходимых вооружений. Все это под видом осуществления миротворческой операции и защиты населения ПМР. Среди членов Совета Клуба есть много приверженцев футбола и поэтому основным видом вкладывания денег был футбол под названием «Шериф» и его материально-техническая база, а финансовой обеспечивающей подпоркой сеть продуктовых супермаркетов, под что с соответствующими решалами на Украине были наведены до сих пор действующие контрабандные связи, чтобы завозить товары в ПМР, также приватизированные предприятия, банки и другое необходимое, что можно было подмять под Шериф для его бесперебойной работы.

Политолог объяснил, почему Путин не упомянул Приднестровье в послании

В отличие от Ичкерии образца 1990-х гг. Способность выстроить на своей территории современное регулярное государство — не менее важный, чем способность завоевать независимость, критерий внутренней состоятельности самопровозглашенных республик. С точки зрения этого критерия, их состоятельность не вызывает никакого сомнения. Или, по крайней мере, вызывает сомнения несколько меньшие, чем государственная состоятельность Грузии и Молдавии. ПМР, Абхазия, Южная Осетия обладают базовыми атрибутами государства, такими, как: - монополия на легитимное насилие; - наличие единой системы органов государственной власти и правосудия; - контроль над фиксированной территорией. Названные признаки образуют еще один важный пункт отличия пророссийских непризнанных государств от антироссийской Ичкерии, проявившей себя как агрессивно-экспансионистское образование и постоянный источник криминальной угрозы.

В этом смысле юридическое признание де-факто сложившихся суверенитетов — необходимый шаг к нормализации развития соответствующих регионов. Принцип постимперской ответственности метрополии. Мы до сих пор отмечаем праздник 12 июня, сохраняя о нем воспоминание как о Дне независимости России. И, самое главное, продолжаем называть свою страну — государством-правопреемником бывшего СССР, то есть используем очень мягкий термин для обозначения связи между СССР и нынешней Россией. На самом деле, таковыми правопреемниками, согласно Договору 4 декабря 1991 г.

В действительности у России несколько больший фактический статус, она — государство-продолжатель Советского Союза. Иначе говоря, Россия сохраняет исторический континуитет по отношению к бывшему Союзу. Иными словами, РФ признана всем миром как государство, представляющее собой метрополию бывшей империи. И на этом основании Российская Федерация имеет полное право проводить политику, соответствующую ее статусу метрополии. Поэтому она имеет обязанности по отношению не только к внешнему миру в плане выплаты долгов СССР и контроля над ядерным оружием , но и к своим бывшим гражданам, в первую очередь тем из них, кто не по своей оказался за пределами России и кто никогда не высказывал не малейшего стремления к независимости от СССР.

Классический пример — ПМР, которая никогда не являлась частью независимой Молдавии, и жители Приднестровья никогда не голосовали в поддержку ее отделения от Советского Союза. ПМР имеет столь же законные права жить независимо от Молдавии или любого другого национального государства, какие имеют заморские территории Великобритании, а именно, Гибралтар и Фолклендские острова, жители которых на референдумах подтвердили свое желание остаться под властью британской короны. Жители Гибралтара сделали это дважды. Хотя в обоих случаях реакция Мадрида на результаты плебисцита была весьма жесткой, Великобритании пришлось принять во внимание волю жителей своей заморской территории, некогда отторгнутой ею у своего главного морского соперника. В сентябре 2006 г.

Совершенно непонятно, почему страны ЕС одновременно признают права гибралтарцев не выходить из бывшей метрополии и отказывают в аналогичном праве жителям Приднестровья. При том что, в отличие от приднестровцев в Молдавии, безопасности населения Гибралтара в составе Испании, разумеется, ничего не угрожает. Эти замечательные слова следовало взять на вооружение и российскому руководству еще в 1990-е годы. Малочисленное население Фолклендских остров также подтвердило свое желание оставаться в составе Великобритании на плебисците, состоявшемся после поражения Аргентины в войне с Англией в 1983 г. На основании результатов плебисцита жителям Фолклендов было предоставлено гражданство Великобритании.

Точно такую же политику по отношению к колониальным территориям пыталась проводить и Франция в 1960-х годах. Территории, которые не желали быть частью новых независимых государств, получали статус заморских департаментов Французской республики. Однако бывшая метрополия оставила в своем владении остров Майотта с расположенной на нем военно-морской базой. Жители Майотты дважды, в 1974 и 1976 гг. Хотя ООН не признает французских прав на Майотту, Франция настаивает на соблюдении законных прав ее жителей.

Майотта признана заморским департаментом Франции и на этом основании даже считается территорией Европейского Союза. Разумеется, никто не накладывает на Францию никаких санкций за одностороннее признание острова частью своей территории. Жителям маленького острова в Индийском океане был предоставлен шанс остаться в том государстве, к которому они хотели принадлежать, тогда как этого шанса де-юре оказываются лишены граждане крупного промышленного региона, вплотную примыкающего к юго-восточным рубежам Евросоюза. Опираясь на перечисленные прецеденты и вовсе не дожидаясь формального решения судьбы края Косово , Россия имеет все основания признать независимость Приднестровской Молдавской Республики в одностороннем порядке на основании результатов референдума 17 сентября 2004 года. Следует сказать и о тех государствах, которые получили признание мирового сообщества.

В 1993 г. На эти два примера чаще всего ссылаются сторонники приднестровской независимости. По поводу данных прецедентов следует сказать следующее. И Восточный Тимор, и Эритрея могут рассматриваться как пример недобросовестного исполнения или же просто неисполнения бывшей метрополией своих обязанностей по обеспечению правильного процесса деколонизации. В конечном счете, именно снятие внешнего — постимперского — контура деколонизации в обоих случаях привело к кровопролитным войнам и продолжительной оккупации со стороны нового регионального гегемона.

Италия потерпела поражение во II мировой войне и не могла контролировать процесс перехода Эфиопии к независимости, в том числе и в плане урегулирования отношений с Эритреей.

В этом смысле юридическое признание де-факто сложившихся суверенитетов — необходимый шаг к нормализации развития соответствующих регионов. Принцип постимперской ответственности метрополии. Мы до сих пор отмечаем праздник 12 июня, сохраняя о нем воспоминание как о Дне независимости России. И, самое главное, продолжаем называть свою страну — государством-правопреемником бывшего СССР, то есть используем очень мягкий термин для обозначения связи между СССР и нынешней Россией. На самом деле, таковыми правопреемниками, согласно Договору 4 декабря 1991 г. В действительности у России несколько больший фактический статус, она — государство-продолжатель Советского Союза. Иначе говоря, Россия сохраняет исторический континуитет по отношению к бывшему Союзу.

Иными словами, РФ признана всем миром как государство, представляющее собой метрополию бывшей империи. И на этом основании Российская Федерация имеет полное право проводить политику, соответствующую ее статусу метрополии. Поэтому она имеет обязанности по отношению не только к внешнему миру в плане выплаты долгов СССР и контроля над ядерным оружием , но и к своим бывшим гражданам, в первую очередь тем из них, кто не по своей оказался за пределами России и кто никогда не высказывал не малейшего стремления к независимости от СССР. Классический пример — ПМР, которая никогда не являлась частью независимой Молдавии, и жители Приднестровья никогда не голосовали в поддержку ее отделения от Советского Союза. ПМР имеет столь же законные права жить независимо от Молдавии или любого другого национального государства, какие имеют заморские территории Великобритании, а именно, Гибралтар и Фолклендские острова, жители которых на референдумах подтвердили свое желание остаться под властью британской короны. Жители Гибралтара сделали это дважды. Хотя в обоих случаях реакция Мадрида на результаты плебисцита была весьма жесткой, Великобритании пришлось принять во внимание волю жителей своей заморской территории, некогда отторгнутой ею у своего главного морского соперника. В сентябре 2006 г.

Совершенно непонятно, почему страны ЕС одновременно признают права гибралтарцев не выходить из бывшей метрополии и отказывают в аналогичном праве жителям Приднестровья. При том что, в отличие от приднестровцев в Молдавии, безопасности населения Гибралтара в составе Испании, разумеется, ничего не угрожает. Эти замечательные слова следовало взять на вооружение и российскому руководству еще в 1990-е годы. Малочисленное население Фолклендских остров также подтвердило свое желание оставаться в составе Великобритании на плебисците, состоявшемся после поражения Аргентины в войне с Англией в 1983 г. На основании результатов плебисцита жителям Фолклендов было предоставлено гражданство Великобритании. Точно такую же политику по отношению к колониальным территориям пыталась проводить и Франция в 1960-х годах. Территории, которые не желали быть частью новых независимых государств, получали статус заморских департаментов Французской республики. Однако бывшая метрополия оставила в своем владении остров Майотта с расположенной на нем военно-морской базой.

Жители Майотты дважды, в 1974 и 1976 гг. Хотя ООН не признает французских прав на Майотту, Франция настаивает на соблюдении законных прав ее жителей. Майотта признана заморским департаментом Франции и на этом основании даже считается территорией Европейского Союза. Разумеется, никто не накладывает на Францию никаких санкций за одностороннее признание острова частью своей территории. Жителям маленького острова в Индийском океане был предоставлен шанс остаться в том государстве, к которому они хотели принадлежать, тогда как этого шанса де-юре оказываются лишены граждане крупного промышленного региона, вплотную примыкающего к юго-восточным рубежам Евросоюза. Опираясь на перечисленные прецеденты и вовсе не дожидаясь формального решения судьбы края Косово , Россия имеет все основания признать независимость Приднестровской Молдавской Республики в одностороннем порядке на основании результатов референдума 17 сентября 2004 года. Следует сказать и о тех государствах, которые получили признание мирового сообщества. В 1993 г.

На эти два примера чаще всего ссылаются сторонники приднестровской независимости. По поводу данных прецедентов следует сказать следующее. И Восточный Тимор, и Эритрея могут рассматриваться как пример недобросовестного исполнения или же просто неисполнения бывшей метрополией своих обязанностей по обеспечению правильного процесса деколонизации. В конечном счете, именно снятие внешнего — постимперского — контура деколонизации в обоих случаях привело к кровопролитным войнам и продолжительной оккупации со стороны нового регионального гегемона. Италия потерпела поражение во II мировой войне и не могла контролировать процесс перехода Эфиопии к независимости, в том числе и в плане урегулирования отношений с Эритреей. Но наиболее отчетливо это самоустранение империи проявилось в случае с Восточным Тимором: под давлением ООН Португалия признала право своей колонии на обретение независимости, но затем — в ситуации начала гражданской войны — поспешила вывести в 1975 г. История Восточного Тимора свидетельствует о том, что процесс деколонизации благополучно происходит лишь при наличии внешнего контура, каковым при оптимальном развитии событий должен выступать прежний имперский центр. Поэтому именно реальное и признанное миром положение России как государства, сохраняющего континуитет по отношению к Советскому Союзу, делает для нашей страны возможным, с точки зрения практики ведущих мировых держав, сталкивавшихся с аналогичными ситуациями, признать волеизъявление народа Приднестровья и официально — до вынесения соответствующей резолюции Генеральной Ассамблеей ООН — признать независимость ПМР от республики Молдова.

При этом данное решение не должно ставиться в зависимость от будущего возможного территориального и политического самоопределения Приднестровья как независимого государства. В обоснование своего решения Россия может, взяв за основу цитировавшиеся уже слова британского правительства, заявить следующее: наша страна никогда не вступит в такие соглашения, в соответствии с которыми жители Приднестровья могли бы попасть под суверенитет другой страны против их свободно и демократическим путем выраженной воли. Мир обязан признать желание народа Приднестровья жить независимо от Молдовы, и России нет никаких причин стесняться поддержать своих соотечественников в этом законном устремлении.

России сейчас совсем не в жилу эта проблема… — Именно поэтому Приднестровье сейчас подвергается давлению.

Все понимают, что возможности России по оказанию поддержки республики крайне ограничены украинским кризисом, а значит есть «окно возможностей» для решения «приднестровской проблемы» по западным сценариям. Никто не собирается ждать, пока Россия победит на Украине и окажется во всеоружии для мирного урегулирования проблемы молдово-приднестровских отношений. Думаю, что за Кишиневом и его деструктивной позицией по Приднестровью стоят те же силы, которые все время провоцируют обострение российско-украинского конфликта. Чего добивается Санду?

Но, на мой взгляд, гораздо ближе к силовым акциям по отношению к Приднестровью Кишинев был год назад, когда Украина имела лучшие позиции на фронте и готова была устроить провокацию против России там, где ей было сложно противостоять. Сейчас у Киева и так большие проблемы, и устраивать себе второй фронт возле Одессы, это как стрелять себе в ногу. Ни Румыния, ни Молдова, никто по своей воле воевать с Россией не желает. Это разве что Макрон из-за спин немцев и поляков может позволить себе призывать НАТО к войне, но понимания его поз иция ни у кого не нашла.

Что касается Санду, то создается впечатление, что у нее атрофировалась государственная воля и она лишь выполняет распоряжения своих западных партнеров. Сможет ли она защитить Приднестровье в случае резкого обострения? Это, по крайней мере, обеспечивает физическую безопасность граждан ПМР. Готова ли Россия к обострению?

Вступивший в силу документ может отразиться на позиции Москвы в урегулировании конфликта в Приднестровье. В частности, отмененный указ предполагал «отстаивать безальтернативность политико-дипломатического урегулирования региональных конфликтов на основе коллективных действий международного сообщества путем вовлечения всех заинтересованных сторон в переговоры». Россия наряду с ОБСЕ и Украиной являлась гарантом-посредником в переговорах Кишинева и Тирасполя США и ЕС в них — наблюдатели по поиску механизма политического урегулирования конфликта 1992 года, в результате которого Приднестровье объявило о своей независимости от Молдавии. До этого Москва выступала за мирное решение в рамках международно признанных границ РМ с предоставлением левобережному региону особого статуса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий