Покупатели коммерческой недвижимости в новостройках заинтересовались двухэтажными помещениями под рестораны. новость о рынке недвижимости от 2023-06-13 - Спрос на торговые помещения восстанавливается. Международная сеть магазинов низких цен Fix Price развивается стремительными темпами.
Как мы улучшили придомовой магазин и подняли продажи на 45,84%
Активно развивается гибридный формат сдачи жилья в аренду — когда собственник делает мелкую нарезку помещений и сдает их в аренду, тем самым повышая стоимость квадратного метра. Арендатор же выигрывает за счет синергии с другим бизнесом. Кроме того, все больше брендов думают о диверсификации коммерческой деятельности и освоении новых сегментов. Также в fashion-retail прослеживается обратная ситуация — локальные марки, ранее функционировавшие преимущественно в формате Instagram-магазинов, постепенно выходят в офлайн, что подтверждает растущее число шоурумов. Что лучше: покупка или аренда?
Многие предприниматели перед открытием своего дела часто думают, купить или арендовать помещение под бизнес. Аренда коммерческой недвижимости — это передача имущества в пользование за плату на какое-то время. Рассмотрим основные плюсы и минусы каждого варианта. Очевидные преимущества покупки коммерческой недвижимости: Бизнес-стратегия планируется на долгий срок.
Со своим недвижимым имуществом вы можете быть уверены в стабильности и завтрашнем дне. А это значит, что бизнес-план можно проработать на достаточно далёкое будущее. Свобода и независимость от арендодателя. Не нужно бояться, что с вами расторгнут договор и заставят съехать, повысят плату или поменяют условия аренды.
Репутация в глазах инвесторов. Будучи владельцем коммерческого помещения, проще получить кредит на развитие бизнеса в банке под залог недвижимости. Минус покупки недвижимой собственности под бизнес — цена. Из стартового капитала придётся потратить не маленькую сумму.
Вариант становится лучше, если необходимо расширить уже имеющийся бизнес и у вас есть денежная подушка. С арендой дела обстоят немного иначе. Плюсы аренды помещений для бизнеса: Когда бизнес привязан к определенной локации, точнее к потоку потенциальных клиентов, помещение лучше арендовать. Так, в случае потери клиентов можно просто сменить местоположение и снять новые апартаменты.
Для начального этапа бизнес-проекта, помещение лучше арендовать, так вложения и риски гораздо ниже. При увеличении штата сотрудников и расширении всегда можно снять здание крупнее. С купленной собственностью так не выйдет.
С мая по август вашими главными конкурентами становятся базы отдыха, дачи и другие подобные места. Выручка падает практически в половину. Например, наша общая выручка в ноябре-декабре доходит до 200 000 рублей. А летом мы еле-еле доходим до 70-100. Работа с людьми. Мы сопровождаем клиентов от этапа бронирования до конца их праздника. Конечно, в большинстве случаев, мы встречаем вежливых и воспитанных гостей.
Но там, где алкоголь, велика вероятность, что что-то может пойти не так. У нас есть десятки случаев неадекватного поведения людей и единичные, когда мы заканчивали мероприятие по своей инициативе. Плюсы Есть два огромных плюса, которые могут перекрыть недостатки. Ничего не нужно производить. Никаких закупок, сорванных поставок, просрочек продуктов, получения лицензий. Все сделано один раз и дальше нужно только поддерживать бизнес. Обновление помещения и ведение соц сетей. Легко масштабировать. После того, как вы набили шишки на первом помещении, открыть второе будет легче и даже создать целую сеть, объединенную одной идеей. Со следующими помещениями дело пойдет по одному, вами разработанному, алгоритму.
Мы видим популярность таких мест. Сейчас у нас много конкурентов. Мы буквально делим одну территорию. Вокруг нас их штук 7, уже не говоря о Челябинске. Нам стало сложнее заполнять месяц бронями. Мы сделали сайт, перешли на рекламу в VK, больше вкладываемся в нее, тестируем новые подходы к рекламным кампаниям. По нашему опыту будни бронирует молодежь 14-20 лет. А в пятницу, субботу обычно громкие юбилеи 30-40 лет. Людям есть из чего выбирать. Отмечать в кафе или дома стало не интересно.
И мы уверены, что тренд на праздники в необычных местах, будет на пике еще несколько лет. Мы поняли, что попали в зарождающийся тренд еще три года назад, это получилось почти случайно. Но сами расширяться не хотим. Мы ведем бизнес вдвоем и все делаем сами. Для большего заработка в этой нише важен масштаб.
Рядом с домом недостаточно магазинов для нужд жителей района, поэтому на объекте можно открыть продуктовый», - сказал Артем Сурженко. Помещение находится по адресу: ул. Обручева, д. Начальная арендная ставка составляет 3,4 млн руб.
У вас есть право установить вывеску над входом и на окнах, а для размещения наружной рекламы понадобится разрешение управляющей компании либо ТСЖ и Комитета по печати и взаимодейстивю со средствами массовой информации. Хорошие коммерческие помещения - в новых домах. Но и стоят они дороже. Все помещения обладают некоторой репутацией. Например, если вы въехали в помещение, где до вас был подобный магазин - вам достанется "шлейф" его репутации. К вам по привычке будут ходить те, кто ходил к бывшему арендатору. Если помещение сдается впервые, то на его "раскрутку" уйдет время. Нормальный срок, чтобы запомниться людям — полгода-год. Вероятно, придется делать ремонт. Что надо запомнить о торговых помещениях в зданиях и жилых домах: В среднем, цены за аренду помещения в здании ниже, чем в торговом центре Можно установить удобный для вас график работы Возможно, потребуется ремонт По сравнению с торговым центром, сложнее выбрать удачное помещение Помещение в торговом центре. Современные торговые центры строятся в хороших местах, где много людей и есть вся инфраструктура для шопинга: парковка, ресторанчики, игровые зоны. Люди приходят туда покупать и остаются на целый день. Что надо запомнить о помещениях в торговых центрах: Полностью готовое помещение - въезжай и торгуй Хорошее место, отличная проходимость людей Высокие цены за аренду Конкуренция внутри торгового центра Вам будет сложнее установить собственный график работы. Скорее всего, вы будете работать по графику торгового центра Вывод: самые удобные "въезжай - торгуй" торговые помещения - в торговых центрах. Но они и самые дорогие. Помещения на первых этажах домов с отдельным входом - дешевле. Как искать помещение? Заниматься поиском торгового помещения можно самостоятельно, либо обратиться к агенту по коммерческой недвижимости. Искать торговое помещение самому Самостоятельный поиск помещения займет немало времени: понадобится просмотреть сотни объявлений, всех обзвонить, приехать на просмотр. Приготовьтесь: аренда - хлопотное дело. Вбейте в поисковик запрос и начните просматривать сайты - это будут сайты о недвижимости и доски бесплатных объявлений. Доступ в них платный, частные лица туда не допускаются.
Новости и статьи
Договоры с победителями будут заключены на пять лет. Заявочные кампании на размещение объектов в парке искусств "Музеон" завершатся 21 апреля, а онлайн-аукционы пройдут 26 апреля на электронной площадке "Росэлторг". Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.
Так что сейчас стоит покупать? Эксперты считают, что в любое время выгодно покупать небольшие торговые помещения в хороших локациях. Такая локация находится возле станции метро или большого транспортно-пересадочного узла, в местах скопления людей или в густонаселенных жилых комплексах.
Также выгодно покупать помещения свободного назначения в населенных районах или крупные технологические помещения, где можно открыть супермаркет. Можно купить офис, но надо выбирать. Стоит прислушаться к советам Светланы Яровой: — Помещение должно быть инвестиционно привлекательным. Вы всегда должны иметь возможность быстро продать или сдать офис в аренду. Лучше покупать площади либо в сложившихся районах, где офисы всегда востребованы но при этом мы понимаем, что цена там, скорее всего, уже максимальная , либо в новых растущих зонах. Помимо локации, следующий важный аспект — качество здания.
А дальше надо оценивать инфраструктуру. Во-первых, важна автомобильная доступность и возможность доехать общественным транспортом. Во-вторых, надо смотреть на качество инфраструктуры. Сейчас идет спрос на смарт-пространства: размер офисного пространства становится меньше, но при этом есть возможность получить дополнительные сервисы — к примеру, переговорные, общественные лобби, где можно проводить деловые встречи, различные сервисы для арендаторов, за которые не нужно платить на ежедневной основе, но при этом иметь к ним доступ, когда это требуется. Важно, чтобы техническая начинка здания изначально проектировалась с уклоном в сторону экономии ресурсов и уменьшения эксплуатационных расходов, то есть при строительстве применялись новые решения, связанные с экономией электричества, воды, тепла. Итак, ассортимент привлекательных коммерческих площадей достаточно большой.
Но выбирать помещения надо с окупаемостью в 10—12 лет с учетом всех издержек и расходов. Это хороший показатель для коммерческой недвижимости. Сколько стоит коммерческий объект Средние цены на коммерческие площади в Москве в мае превысили 300 000 рублей за квадратный метр Цены, как уже отмечалось, высокие, но оправданные, так как выросли затраты на строительные материалы и само строительство. Если говорить про стоимость коммерческого квадратного метра, то, по данным Дианы Нилиповской, коммерческого директора ГК «Пионер», в конце мая 2022 года средневзвешенная цена предложения офисов класса А в Москве находилась на уровне 362 200 рублей за кв. Офисные помещения в центральной локации стоили — 421 800 рублей за кв. Но и по такой цене ликвидные объекты приобретаются.
Что касается индексации инфляции и арендных ставок, это все бред, цена аренды м2 в России уже замерла как 10 лет и все рассказы как кто-то сдает ларек за 100500 миллионов в месяц полная фигня. Но только вот есть проблема помещение под сетевика сейчас стоит 40 миллионов и большинству недоступно. Показать список оценивших.
Помещения на первых этажах домов с отдельным входом - дешевле. Как искать помещение? Заниматься поиском торгового помещения можно самостоятельно, либо обратиться к агенту по коммерческой недвижимости. Искать торговое помещение самому Самостоятельный поиск помещения займет немало времени: понадобится просмотреть сотни объявлений, всех обзвонить, приехать на просмотр.
Приготовьтесь: аренда - хлопотное дело. Вбейте в поисковик запрос и начните просматривать сайты - это будут сайты о недвижимости и доски бесплатных объявлений. Доступ в них платный, частные лица туда не допускаются. Зайти в понравившееся помещение и спросить, не собираются ли его сдавать Иногда везет.
Вдруг вы счастливчик? Если текущий арендатор съезжать не собирается, поинтересуйтесь, как удалось снять такую красоту. Попросите телефон агента-посредника. Почему стоит нанять агента по коммерческой недвижимости Если нанять агента по коммерческой недвижимости, то объявления, звонки, переговоры, торг, просмотры и проверка документов лягут на его плечи, а не на ваши.
То есть, если агент нашел помещение за 50 000 в месяц, то вы должны заплатить: 50 000 рублей за первый месяц аренды 25 000 или 50 000 рублей - комиссия агенту как договоритесь Регистрация договора аренды - 2000 рублей, если регистрируете как физическое лицо. Если как юридическое - 22 000 рублей Если у вас есть специалист, агент по коммерческой недвижимости, которому можно доверять, делегируйте эту задачу ему. Агенты нарабатывают свой опыт ногами и знают такие тонкости, о которых дилетанты просто не догадываются. Нужно было открыть сетевую аптеку, рядом с метро "Московская".
Место очень популярное, площади плотно заняты. В итоге было выбрано помещение без парковки, вблизи жилых домов, с низкой проходимостью. Между тем, недостатка в покупателях нет. Как так?
Дело в том, что вывеску аптеки прекрасно видно, как только поднимаешься из подземного перехода метро. Конкретно эта аптека была рассчитана на женскую аудиторию, которая перемещается пешком.
Рынок БЦ и офисов: «Спрос смещается с премиального сегмента к бюджетным вариантам»
Свежие новости рынка коммерческой недвижимости: торговые центры, торговые сети, франчайзинг, моллы. По его словам, сегмент маленьких магазинов, площадью от 90 до 150 кв. м, пока остается вне поля присутствия группы, а аналитики чаще относят его к несетевой рознице и оценивают его емкость в 1,5–2 трлн руб. В жилом комплексе «Скандинавия» у застройщика А101 прошла сделка по продаже торгового помещения 108 кв.м. Новый собственник будет использовать помещение под магазин цветов. Нежилое помещение на северо-западе Москвы, в котором можно открыть магазин или офис, выставили на торги.
Не сдаются: почему владельцы торговых центров именно сейчас стали их строить и перестраивать
Не сможете вы увеличить мощность и не сможете сдать в аренду свое нежилое помещение под магазин. Требования к помещениям. В России растет спрос на помещения для малого бизнеса. Должны ли владельцы магазина собирать подписи жильцов дома на разрешение открытия торговой точки.
Расположение
- Расположение
- «Магнит» планирует открыть сеть «супер маленьких» магазинов - Ведомости
- Доходные метры: как заработать на сдаче помещений под магазин или офис
- Помещение под магазин или офис на северо-западе Москвы выставили на торги
Как выбрать торговое помещение
В Санкт-Петербурге за год на четверть сократилось количество свободных помещений под стрит-ритейл. Участники проекта «Деловые москвичи» получат бесплатное помещение под ведение бизнеса. «На городской аукцион в аренду выставлено помещение в жилом пятиэтажном доме.
ПОИСК В АРХИВАХ OFFICE NEWS
- «Сданы два помещения под «Чижики»
- предложения аренды помещений:
- В жилом доме на первом этаже отстраивается помещение под магазин
- Помещения под бизнес на первых этажах жилых домов: в чем выгода? | УК «Аструм Недвижимость»
- Что такое коммерческая недвижимость?
- Как НЕ сдать помещение под магазин
Для тех, кто ценит свое время
- На торги выставлены четыре помещения под магазины или точки кофе в разных округах Москвы
- Помещения под бизнес на первых этажах жилых домов: в чем выгода?
- Не сдаются: почему владельцы торговых центров именно сейчас стали их строить и перестраивать
- Как зарабатывать на коммерческой недвижимости | Блог Совкомбанка