На уходящей неделе кабмин внес в Госдуму проект федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов. Федеральный бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов: основные параметры, последние новости.
Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года
О том, что расходы федерального бюджета на здравоохранение не преодолеют планку в 1% ВВП до 2025 года, «МВ» сообщал год назад. Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов. Госдума утвердила федеральный бюджет на 2023 год и плановый на 2024-2025 годы. В следующем году расходы бюджета РФ на оборону составят 10,8 трлн рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 3,4 трлн рублей. Минфин Антона Силуанова буквально завалит страну деньгами: из пояснительной записки к проекту федерального бюджета, который сейчас рассматривают депутаты Госдумы, следует, что расходы в 2024 году составят 36,66 трлн рублей — это сразу на 24,6% больше. Доходы бюджета России за первые три месяца 2024 года выросли более чем в полтора раза, сообщил президент Владимир Путин.
Доля расходов на здравоохранение в общем объеме федерального бюджета уменьшится в 2024 году
Ненефтегазовые доходы составили 4,042 миллиарда рублей. Как считают в министерстве, динамика их поступления и финансирования расходов свидетельствуют о постепенной нормализации исполнения федерального бюджета в течение первого квартала текущего года и в целом соответствует параметрам закона о бюджете. Картина дня.
Вклад бюджета в инфляцию довольно серьезно ослабнет до конца года, в следующие месяцы мы можем увидеть сокращение расходов в годовом сопоставлении. Сумма дополнительных поступлений в бюджет кажется неожиданно большой, но, скорее всего, это отсроченные налоговые платежи от компаний, которым в прошлом году предоставлялись отсрочки, считает главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин: — Это заявление довольно неоднозначно.
Для того, что сейчас правильно называть единым налоговым платежом, учитывая, что он собирает уже подавляющую часть налогов на конец месяца, 2 трлн за раз кажется все равно многовато. Возможно, кто-то уже выплачивает какие-то отсрочки, которые получал, в том числе в 2022 году, может быть, он решил сделать это раньше в силу каких-то причин, не тянуть, не продлевать, или какие-то сроки истекли. Может, с кем-то договорились, у кого-то были свободные средства, он решил сам это сделать заранее, может быть, каким-то бизнесам так удобнее в силу каких-то особенностей для постановки к вычету, для оптимизации налогообложения. По словам Силуанова, в конце марта, помимо регулярных налоговых платежей, поступает налог на прибыль за предыдущий год.
Впрочем, со следующего года правительство прогнозирует постепенное снижение цен как нефть, так и на газ. Под последнюю графу в бюджете на 2023 год заложено в 1,6 раза больше на 1,63 трлн руб. При этом почти на четверть сократятся расходы на общегосударственные вопросы, а также физкультуру и спорт. В 2023—2025 годы на эти цели заложено 61,82 трлн руб. Самой дорогой станет программа социальной поддержки граждан, на которую планируется потратить 9,64 трлн руб.
Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, и в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым уровнем. Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов. Несколько более ускоренное финансирование расходов в феврале-марте 2024 года в том числе связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам.
Рекордный бюджет-2024 принят во втором чтении
Федеральный закон принят Государственной Думой 11 июля 2023 года и одобрен Советом Федерации 19 июля 2023 года. Расходы федерального бюджета за 10 месяцев при этом ожидаемо оказались выше — 24 341 млрд рублей. объем расходов федерального бюджета за 9 месяцев 2023 г. составил 21,432 трлн руб., превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 9,7% (-0,1% с начала 2го квартала 2023 г.). Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов.
Силуанов: расходы федерального бюджета за пять лет выросли вдвое
Комментируя показатели по исполнению федерального бюджета, первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал сказал «ФедералПресс», что пока бюджетные расходы находятся в прогнозируемых рамках. С начала года по 23 марта расходы федерального бюджета складываются на уровне 90 млрд руб. в день. На заседании Правительства Российской Федерации были рассмотрены итоги исполнения федерального бюджета за 2022 год. Доходы и расходы федерального бюджета России в уходящем 2023 году за счет роста ненефтегазовых доходов превысили планировавшийся изначально уровень. Так, за первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43 процента, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом. Доходы бюджета России за первые три месяца 2024 года выросли более чем в полтора раза, сообщил президент Владимир Путин.
РБК: закрытые расходы бюджета в России превысили плановые показатели на триллион
При этом субвенция для распределения по регионам России на 2024 год составит порядка 3,1 трлн, на 2025 год — 3,3 трлн, на 2026 год — 3,6 трлн рублей. В бюджете Фонда также зарезервированы средства нормированного страхового запаса на 2024 год в сумме 257,6 млрд, на 2025 год — 248,7 млрд, на 2026 год — 248,9 млрд рублей. Они будут направляться на софинансирование расходов на оплату труда врачей и среднего медперсонала; на стимулирующие выплаты за выявление онкологических заболеваний в ходе диспансеризации и профилактических осмотров населения; на оказание медпомощи гражданам, застрахованным по ОМС и проживающим в четырех новых регионах России; на финансовое обеспечение отдельных решений Правительства России.
Это значит, что и другие показатели у нас, в том числе дефицит, он меньше становится, - сказал он.
По его словам, "нужно на этот период сохранить умеренный, консервативный подход к планированию бюджета".
Профицит фиксируется уже третий месяц подряд. В сентябре доходы превысили расходы на 429 млрд руб. Доходы казны за 10 месяцев превысили 23 трлн руб. В октябре в бюджет поступило почти 3,4 трлн руб. Расходы в прошлом месяце составили 2,9 трлн руб. Нефтегазовые доходы НГД за 10 месяцев составили 7,2 трлн руб. Такая динамика объясняется высокой базой сравнения 2022 г. При этом месячная динамика НГД «остается на уровне, значимо превышающем их базовый размер». В прошлом месяце их объем составил 1,6 трлн руб.
Базовое значение за октябрь составляет 684 млрд руб.
Это связано с высоким уровнем контроля над притоком и расходованием бюджетных средств и общей мотивированностью подразделений расчета и исполнения. Это очень хорошая новость. Высокие цены на нефть обеспечивают сырьевые экспортные компании устойчивым притоком средств, часть из которых идет в бюджет. В таких условиях влияние инфляции на бюджет снижается, что также можно считать положительным моментом», — отметил он. Если текущие тенденции сохранятся, то мы вполне можем увидеть околонулевой дефицит или даже профицит бюджета.
РБК: закрытые расходы бюджета в России превысили плановые показатели на триллион
Валерий Шарифулин 24 июня. По его словам, лучше российская наука финансировалась только в 2013 году.
Буклемишев: — Будущее социальной сферы зависит не столько от того, что сейчас намечено в бюджете. Важнее то, какими будут темпы инфляции в будущем году. Что же касается социальных расходов, расходов на образование, на здравоохранение, то тут можно посмотреть на консолидированный бюджет. Только федеральный смотреть бессмысленно, потому что это единая бюджетная система. Выходит, мы наблюдаем рост. Получается, мы находимся там же, где и находились до пандемии. В этом смысле ничего не изменилось, никакого роста точно нет.
Но если инфляция будет высокой, плохо будет всем. Оцените такую прибавку. Считаете ли вы размер индексации достаточным, с учетом прогнозируемой инфляции? Ведев: — Ситуация достаточно сложная. В России последние 8 лет реально располагаемые доходы населения практически не росли. Поэтому, конечно же, любая прибавка выше инфляции будет позитивна. Дополнительно надо сказать, что на рынке труда складывается очень сложная ситуация. У нас катастрофическая нехватка рабочей силы.
Из-за курса рубля идет отток иммигрантов. Из-за этого зарплаты в России будут расти достаточно сильно. По этой причине может сложиться социальная несправедливость: диспропорция между зарплатами и пенсиями. Поэтому пенсии надо индексировать. И не только неработающим пенсионерам, но и работающим. Пенсионеров надо привлекать — в рамках дефицита рабочей силы. Рынок труда сильнее всяких установленных нормативных параметров. По большей части люди получают зарплату, не состоящую из МРОТ.
Поэтому, как его ни индексируй, все будет решаться в реальных отношениях на рынке труда. Действительно, последнее время мы видели довольно высокий рост реальных зарплат. Но я хочу напомнить, что эта статистика составляется по данным крупных предприятий, а это примерно половина рабочей силы, даже меньше. А вот что получают остальные люди — это большая загадка. Недавний опрос, который провел один из крупных сервисов по поиску работы, выявил неожиданный результат. Исходя из его результатов, сегодня люди в значительно большей степени не удовлетворены своей зарплатой, чем это было раньше. Они говорят, что денег не хватает практически ни на что. Из этого я делаю вывод, что те, кто работает на крупных предприятиях, те, кто реально увидел рост зарплат, не демонстрируют реальное положение дел.
Возможно, что на малых и средних предприятиях зарплаты либо стагнируются, либо уменьшаются. И это проблема. Что касается социалки, полностью согласен, что нужны ускоренные индексации для того, чтобы и пенсионеры, и другие получатели фиксированных доходов не чувствовали себя обделенными на этом празднике жизни. В «черный список» хотели включить военных и силовиков, но передумали. О чем свидетельствует такой шаг?
Это связано с высоким уровнем контроля над притоком и расходованием бюджетных средств и общей мотивированностью подразделений расчета и исполнения. Это очень хорошая новость. Высокие цены на нефть обеспечивают сырьевые экспортные компании устойчивым притоком средств, часть из которых идет в бюджет. В таких условиях влияние инфляции на бюджет снижается, что также можно считать положительным моментом», — отметил он. Если текущие тенденции сохранятся, то мы вполне можем увидеть околонулевой дефицит или даже профицит бюджета.
Благодаря высоким ценам на сырье в первой половине прошлого года были большими налоги на прибыль предприятий. Но уже во второй половине 2022-го налоги начали проваливаться, причем значительно, — отметил Дмитрий Прокофьев. Но опять же это фактически деньги федерального бюджета. Покупателем продукции предприятий выступает бюджет, а без заказов никакого роста прибыли и налогов на нее не было. Таким образом, бюджетная стабильность регионов в огромной степени определяется, с одной стороны, прямыми бюджетными трансфертами, с другой — заказами, которые правительство размещает на промышленных предприятиях. Чем это грозит обычным жителям Рост дефицита федерального бюджета — это проинфляционный фактор. Только так может дефицит повлиять на карман каждого из нас, отметили эксперты. Не нужно этого бояться ни в этом году, ни в следующие пару-тройку лет точно.
Более того, скорее всего, потребительская инфляция сохранится на нынешнем уровне еще долго, спрогнозировала эксперт. Это видно по тому, что динамика розничного товарооборота хуже динамики потребительских цен, — указала Анастасия Кузьминова. А вот реальные зарплаты постепенно разворачиваются в сторону роста, под влиянием обостряющегося кадрового голода. Дефицит региональных бюджетов не должен беспокоить простых граждан, согласились другие эксперты. В этой ситуации сохранение стабильности на рынке труда видится более приоритетной задачей по сравнению с ростом выручки и сохранением капитализации региональных компаний, резюмировал Андрей Лобода. А вы ощутили на себе последствия экономического кризиса? Нет, всё как было, так и осталось, живу хорошо Кризис не ощутил, но жить стало тяжелее Да, познал кризис сполна, всё стало очень плохо Не живу в России и не знаю ни о каком кризисе Доходы падают, госрасходы растут. RU По теме.
Минфин представил проект федерального бюджета
"Бюджет стагнации и поражения" принят в первом чтении / Экономика / Независимая газета | 2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 29 055 564 299, 5 тыс. рублей. |
Бюджет России на 2023 год в цифрах — доходы и расходы, ВВП, инфляция | На заседании Правительства Российской Федерации были рассмотрены итоги исполнения федерального бюджета за 2022 год. |
Расходы бюджета РФ наращиваются. Как растет дефицит и к чему это приведет
2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 29 055 564 299, 5 тыс. рублей. Минфин представил предварительные данные по доходам федерального бюджета за первый квартал 2023 года, он составил 5,677 трлн рублей против 8,077 трлн рублей расходов. Интерфакс: При планировании федерального бюджета в ближайшие шесть лет нужно сохранять консервативный подход, несмотря на то, что текущее состояние экономики говорит о формировании базы для роста доходов. В структуре расходов бюджета ФОМС на долю субвенций приходится более 80%.
Расходы бюджета РФ на нацпроекты на 1 октября исполнены на 68,8% от плана - Минфин
Как ожидается, в следующем году доходы федерального бюджета вырастут на 22,3% — с 28,67 трлн до 35,06 трлн руб. Однако на 15,8% увеличатся и расходы, которые превысят поступления на 1,6 трлн руб. "Динамика исполнения расходов федерального бюджета постепенно выходит на нормальный уровень после ускоренного финансирования в январе-феврале отдельных контрактуемых расходов", — отмечает Минфин. 3,11% - расходов федерального бюджета", - сказал Фальков в понедельник на заседании профильного комитета Госдумы. Расходы федерального бюджета за 7 месяцев 2023 года составили 17 341 млрд рублей. По итогам года расходы федерального бюджета окажутся выше запланированных на 2—2,5 трлн рублей, прогнозирует главный аналитик ПСБ Денис Попов. По оперативным данным единого портала бюджетной системы, на 20 февраля расходы федерального бюджета были исполнены в размере 5,1 трлн рублей, тогда как доходы составили только 1,3 трлн.
Минфин засекретил часть расходов федерального бюджета
Это всё для того, чтобы можно было посредством слабого рубля при дорогой нефти покрывать бюджетные расходы», — рассказал «Абзацу» руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. Экономика России при этом активно растёт. Мы видим и активное кредитование коммерческого сектора банками. Это говорит о том, что экономика способствует повышению доходной базы бюджета», — рассказал «Абзацу» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. В осеннюю сессию федеральный бюджет рассмотрит Государственная дума.
Доходы в размере 26,1 трлн рублей В данной статье госбюджет, вероятно, сможет выйти на плановые значения и даже немного превысит их. Ненефтегазовые доходы показывают сильную динамику в текущем году и ожидаются на уровне порядка 18 трлн рублей в плане заложено 17,19 трлн рублей. А вот нефтегазовых доходов по итогам 2023-го госбюджет может немного недобрать. Минфин прогнозировал их на уровне 8,9 трлн рублей по итогам 2023-го. Но за первое полугодие они составили лишь 3,38 трлн рублей.
Во второй половине 2023-го нефтегазовые доходы могут увеличиться за счет улучшения рыночной конъюнктуры и корректировки определения налоговой базы, отмечает Минфин. Однако недобор нефтегазовых доходов по итогам года может составить порядка 0,9 трлн рублей. Его планируют покрыть с помощью средств из ФНБ. Расходы в размере 29,1 трлн рублей В данной статье госбюджет, скорее всего, превысит плановые значения, учитывая текущие темпы госрасходов. В начале 2023-го госрасходы существенно возросли, но они были авансированными. То есть во второй половине 2023-го госрасходы могут быть меньше. Последние месяцы уже наблюдается некоторое улучшение в расходной части госбюджета.
Финансирование непосредственно медицинской помощи населению идет не из федерального бюджета, а из денег Фонда обязательного медицинского страхования. На расходы Фонда ОМС в этом году заложено 3,18 трлн рублей. Финансирование Министерства здравоохранения сильно выросло после начала пандемии. Минпросвещения занимается воспитанием и образованием, но только общим. Профессиональным образованием занимается другое министерство — Минобрнауки. Ему выделят 709,4 млрд. В 2021 году затраты на Минпросвещения резко выросли — почти в два раза. Следующей осенью они вновь пересматриваются и меняются — в зависимости от экономической ситуации и других меняющихся обстоятельств.
К примеру, в этом году прогнозируемый размер доходов составляет 26,13 трлн рублей, а в 2024-м — уже 35 трлн рублей. Прогнозные расходы в этом году — 29,05 трлн, в 2024-м — 36,5 трлн рублей. С расходами всё ясно: нам, очевидно, есть на что потратить деньги, и главная статья здесь — оборонка. С доходами посложнее. Проект бюджета даёт ответ на этот вопрос.