Новости референдум 2006 приднестровье

17 сентября 2006 года в Приднестровье прошел референдум о присоединении к России. Референдум в Приднестровье, новости политики сегодня, 17 сентября 2006. "Через независимость и свободную волю Приднестровье хочет войти в состав РФ, и это было заявлено по итогам референдума в 2006 году.

Главные новости

  • Содержание
  • Navigation menu
  • Глава Приднестровья рассказал «Парламентской газете» о целях своего визита в Москву
  • Признание Приднестровья как гарантия будущего России » АПН - Агентство Политических Новостей
  • В Приднестровье вспоминают референдум о независимости

Приднестровье проголосовало за Россию

Документ подразумевал прекращение огня, создание «зоны безопасности», в которую был введен совместный миротворческий контингент, состоящий из российских, молдавских и приднестровских сил. Конфликтующие стороны также обязались отказаться от методов экономического и политического давления, начав мирный диалог. В декабре 1991 г. Дороги врозь Наиболее близкими к воссоединению два берега Днестра оказались в 2003 г. Сначала Кишинев парафировал документ, однако позже отказался его утверждать из-за давления Запада и националистических сил. В последующие годы диалог Молдовы и Приднестровья начал сходить на нет, так как Кишинев отказался от компромиссного подхода. В 2006 г. Приднестровье провело повторной референдум о независимости, окончательно закрепив курс на суверенитет и сближение с Россией. Кроме того, Кишинев усиливает давление на левый берег Днестра и стремится пересмотреть механизмы безопасности в регионе вопреки ранее достигнутым договоренностям. В частности, в начале 2024 г. Молдова ввела для Приднестровья таможенные пошлины для приднестровского импорта.

Обосновывается взаимосвязь внешних вызовов и угроз приднестровской государственности с процессом консолидации общества, осознанием своей единой гражданской идентичности и, как следствие, выбором на референдуме 2006 г. Ключевые слова: Приднестровье, непризнанное государство, референдум, гражданская идентичность, приднестровцы Литература Игнатьев В. Переговорные механизмы урегулирования молдо-приднестровских отношений. Смирнов И. Вместе с Россией.

Но в итоге проект соглашения, выработанный этой комиссией, из-за его критики как в Молдове, так и ПМР не получил дальнейшего развития. В 2003 году Россия предложила еще одну модель урегулирования данного конфликта, которую обосновал Д. Козак в связи с этим документ получил название «меморандум Козака» , являющийся ныне заместителем председателя правительства РФ, а в ту пору - бывший заместителем руководителя администрации президента РФ. Главная идея «Меморандума» сводилась к плану создания на территории Молдовы ассиметричной федерации под названием «Федеративная Республика Молдова», в составе которой должны были быть представлены два субъекта федерации - Приднестровье и Гагаузия, что выглядело вполне оправданным5.

Этот документ предусматривал нахождение до 2020 года на территории будущей федерации российских миротворцев, что и вызвало наибольшие возражения - этого не хотели ни Запад, ни молдавское руководство. А начавшиеся в Молдове массовые антироссийские выступления окончательно поставили крест на этом проекте, который в итоге так и не был реализован. Не удалось решить приднестровскую проблему и путем создания «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию». Отчасти это объяснялось абсолютно различными подходами участников процесса к урегулированию конфликта. С 2011 года начался третий этап урегулирования, который продолжается по настоящее время. Попытка решить на этом этапе приднестровскую проблему была связана со сменой президентов в самой непризнанной республике. В течение 20 лет с декабря 1991 г. Смирнов, в 2011-2016 годах президентом ПМР был Е. Шевчук, а с 2016-го главой республики является В.

Несмотря на различные политические предпочтения, позиция всех трех президентов оставалась неизменной - ПМР является независимым государством, и в этом качестве республика должна быть признана международным сообществом6. Диаметрально противоположный взгляд на данную проблему имеет руководство РМ. Обращает на себя внимание то, что позиция официального Кишинева существенно не изменилась и после избрания в 2016 году Президентом страны социалиста И. Додона, который неоднократно заявлял, что Приднестровье - неотъемлемая часть РМ, и никак иначе этот вопрос рассматриваться не может. Несмотря на ряд встреч и переговоров, которые в двустороннем формате провели И. Додон и В. Красносельский, эта позиция молдавского руководства остается неизменной7. Российский фактор процесса Проблемным остается вопрос и о присутствии в широком смысле России в Приднестровье. С определенной долей условности здесь можно выделить несколько сегментов.

Во-первых, военное присутствие. Местное население в целом согласно с тем, что Россия продолжает оставаться главным гарантом безопасности в регионе; это присутствие поддерживается и руководством ПМР. Во-вторых, политическое присутствие. Оно выглядит более проблемным в связи с тем, что не налажен механизм постоянных политических контактов и консультаций между двумя сторонами. Однако это отчасти компенсируется достаточно регулярными переговорами на уровне парламентских делегаций и наличием должности спецпредставителя Президента РФ по торгово-экономическим отношениям с Молдовой с июля 2018 г. Козак , которая появилась взамен упраздненной должности спецпредставителя Президента РФ по Приднестровью. В-третьих, социально-экономическое присутствие является крайне несбалансированным. Важным шагом, с одной стороны, стало решение о выплате российских пенсий приднестровским пенсионерам, правда не всем, а только гражданам России, постоянно проживающим на территории Приднестровья. Но при этом в Приднестровье практически не реализуются какие бы то ни было серьезные инвестиционные проекты, за исключением деятельности российского инвестора «Интер РАО», который владеет Молдавской ГРЭС, осуществляет поставки электроэнергии главным образом на молдавский рынок, но при этом активно работает и в Приднестровье.

В целом же российский бизнес, несмотря на крайне либеральное по отношению к иностранным инвесторам законодательство Приднестровья, не спешит развивать свою активность в этой непризнанной республике. В-четвертых, гуманитарное сотрудничество достаточно активно развивается, на регулярной основе проводятся конкурсы, олимпиады, научные конференции, семинары и т. Но возникает большой вопрос: достаточно ли этого для маленькой республики, зажатой между ориентирующимися на США и ЕС Молдовой и Украиной? Ведется ли активная работа по линии соответствующих российских ведомств, например Россотрудничества и др.? В-пятых, оставляет желать лучшего институциональное сотрудничество, то есть постоянное взаимодействие российских и приднестровских профильных органов. В ПМР работают несколько пунктов выездного консульского обслуживания, общественные приемные отдельных депутатов Госдумы, но отсутствуют полноценные консульские учреждения, нет генерального консульства, так и не было создано «Бюро специального представителя Президента России по Приднестровью» о его создании в свое время заявлял Д. Рогозин, занимавший эту должность в 2012-2018 гг. Нет аккредитованных в России специальных центров, которые могли бы контролировать поставки в Россию приднестровской продукции. Все это позволяет сделать вывод, что России необходимо в будущем более детально проработать свою политику по Приднестровью, чтобы избежать подобных пробелов9.

Это еще раз подтверждает тот факт, что большая часть международного сообщества поддерживает позицию Молдавии, о которой уже говорилось выше. Против данной позиции выступает не только Россия, но и МИД ПМР, который сразу же напомнил, что присутствие в зоне конфликта российских миротворцев закреплено соглашением 1992 года10. Правовую базу участия России в урегулировании конфликта в Приднестровье изначально содержало Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, которое было подписано 21 июля 1992 года в Москве президентами РФ Б. Ельциным и РМ М. Главным достижением этого соглашения явились договоренность о прекращении огня в зоне конфликта и обязательство РФ и РМ поддерживать это положение11. Не удалось реализовать, как уже отмечалось выше, и «Меморандум Козака»: с одной стороны, это произошло из-за противодействия Запада, с другой - по причине нежелания властей Молдовы сохранить присутствие в Приднестровье российских миротворцев. Тогда был подготовлен визит В. Путина в Кишинев, но в последний момент, явно поддавшись давлению со стороны Запада, Президент Молдовы В.

Пожалуйста, подумайте об этом. Несколько советов по оформлению реплик: Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу. Далее пишите свой текст. Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике.

История и статус Приднестровья

В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Приднестровья маловато будет. Видимо, Путин предпочитает держать на изготовке bootstrap для целого региона. Обосновывается взаимосвязь внешних вызовов и угроз приднестровской государственности с процессом консолидации общества, осознанием своей единой гражданской идентичности и, как следствие, выбором на референдуме 2006 г. геополитического вектора развития страны. Власти Приднестровской Молдавской республики намерены добиваться независимости с последующим присоединением к России в соответствии с результатами референдума 2006 года. 10 лет референдуму в Приднестровье: вызовы 2006 года как факторы становления гражданской идентичности.

Последние новости

  • Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?
  • Архив материалов
  • Рубль в конце тоннеля Жители Приднестровья выбрали Россию: Бывший СССР:
  • Признание Приднестровья как гарантия будущего России

В Приднестровье вспомнили итоги референдума 2006 года. К чему бы это

В 2006 году приднестровский Центризбирком объявил, что более 97% местных жителей поддержали потенциальное присоединение Приднестровья к России, а также проголосовали за сохранение «независимости» до этого момента. 17 сентября граждане непризнанной Приднестровской молдавской республики решали свою судьбу: в Приднестровье был референдум. A двойной референдум состоялось 17 сентября 2006 г. в Приднестровье. Избирателей спросили, одобряют ли они возможность отказа от независимости и интеграции с Молдово. Референдум о статусе республики, состоявшийся в Приднестровье 17 сентября 2006 года, позволил определить курс развития внутренней и внешней политики, а также в очередной раз подтвердил позицию ПМР. Данное мероприятие было приурочено к состоявшемуся республиканскому референдуму Приднестровской Молдавской Республики по вопросам взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова, прошедшему 17 сентября 2006 г. Четыре года назад в ПМР был проведен референдум, призванный определить стратегический вектор развития государства.

Референдум о независимости Приднестровья 2006 г. - 2006 Transnistrian independence referendum

МИД РФ лишь призвал не рассматривать референдум о независимости как попытку дестабилизировать ситуацию в регионе. Министр иностранных дел Сергей Лавров отметил, что референдум — это, «наверное, стремление привлечь внимание к тому, что ситуация не урегулирована». Он также заявил, что референдум в Приднестровье является реакцией на фактическую блокаду, от которой страдает экономика и жители этого региона… «К референдуму в Приднестровье надо относиться без эмоций, не позволять, чтобы эмоции заслонили суть, а суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров. Я думаю, что к этому есть желание у Приднестровья. Думаю, что в этом заинтересована и Молдова». В обращении к народу 18 сентября 2006 г. Президент намерен подготовить законопроекты, направленные на гармонизацию законодательства Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации в сфере финансовой, экономической, налоговой и таможенной политики, социального обеспечения и образования.

Далее пишите свой текст.

Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике. При предварительном просмотре и сохранении они будут автоматически заменены на ваше имя и дату. Обращаем ваше внимание, что комментарии не предназначены для размещения ссылок на внешние ресурсы не по теме статьи, которые могут быть удалены или скрыты любым участником.

Далекая и близкая история определяет и сегодняшнее развитие региона. Воскресный референдум — не первый в Приднестровье, два уже было: в 1991 и 1995 годах. Но самым главным и жестоким «референдумом» была война, итоги которой и разделили людей на левом и правом берегу Днестра. Ее боль не забыта и сегодня, между Приднестровьем и Республикой Молдова нет доверия, а без доверия строить какие-либо отношения затруднительно, тем более в такой непростой и деликатной сфере, как цивилизованное государственное строительство. Эту боль могут лечить время и целенаправленная политика взаимных уступок и компромиссов, поиска того, что объединяет, а не разъединяет людей.

Стоит пытаться понять и простить друг друга. Ситуацию по восстановлению государственной целостности Молдовы затрудняет и то обстоятельство, что республика далеко не самое богатое государство в Европе. По уровню жизни Молдова приближается к Таджикистану и Киргизии, государствам неевропейским и откровенно бедным. Будь это по-другому, если бы уровень доходов граждан Молдовы приближался к доходам поляков и венгров, поиск возможных компромиссов по государственному устройству республики протекал бы намного легче. Что касается признания итогов воскресного референдума мировым сообществом, то здесь ситуация довольно однозначна.

Президент намерен подготовить законопроекты, направленные на гармонизацию законодательства Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации в сфере финансовой, экономической, налоговой и таможенной политики, социального обеспечения и образования. Для президента ПМР плебисцит стал очень удачным стартом предвыборной кампании. Государственная Дума Федерального Собрания РФ приняла постановление о признании приднестровского референдума о независимости легитимным. Она призвала мировое сообщество учесть итоги референдума «ради обеспечения прав человека, мира и безопасности в данном регионе и справедливого разрешения приднестровского конфликта». Постановление было принято единогласно всеми 419 депутатами, присутствовавшими на заседании. Понравилась статья?

Вы точно человек?

Президент Приднестровья Игорь Смирнов накануне в своем обращении призвал население перед принятием решения вспомнить, что оно видело от Молдавии и что дала Россия, сравнить все плюсы и минусы. В Кишиневе заранее объявили, что не намерены признавать результаты референдума, назвав его "провокационным" и "несерьезным". Президент Молдавии Владимир Воронин считает, что проведение референдума о независимости, направлено на осложнение ситуации, и препятствуют разрешению приднестровской проблемы. У молдавской оппозиции иное мнение. Так, лидер Партии социальной демократии, бывший премьер Молдавии Думитру Брагиш заявил журналистам, что референдум - следствие неспособности Кишинева урегулировать приднестровскую проблему за столом переговоров. По его словам, "многочисленные ошибки молдавских властей, непоследовательность и несостоятельность внутренней и внешней политики, нападки на демократию и права человека, отсутствие независимого правосудия, неспособность поднять жизненный уровень населения являются благоприятными условиями для дальнейшего укрепления сепаратизма". Референдум не будет иметь легитимности, считает генеральный секретарь Совета Европы Терри Дэвис.

Глава МИД России Сергей Лавров призвал не рассматривать референдум в Приднестровье как попытку обострить ситуацию в регионе, а сам факт голосования, по его мнению, "не должен восприниматься однозначно как нечто неприемлемое". Лавров заявил, что "референдум в Приднестровье является реакцией на фактическую блокаду, которую объявили Приднестровью, экономическую блокаду, от которой страдает экономика этого региона, естественно, страдают жители". К факту волеизъявления такого рода территорий решение о референдуме нужно относиться с позиции здравого смысла, отметил он.

В день референдума не было разрешено exit polling в пределах 25 метров от избирательных участков, чтобы предотвратить срыв голосования. По данным РИА Новости, более 130 международных наблюдателей наблюдали за референдумом и сообщили, что «они не зафиксировали никаких процедурных нарушений во время тайного голосования», а также представитель Конгресса русских общин из Молдовы заявили, что референдум прошел в соответствии с международными стандартами. Однако ни в одной из международно признанных мониторинговых организаций наблюдателей не было. Виктор Алкснис , депутат от российской партии « Родина » заявил, что референдум в Приднестровье прошел без нарушения законодательства и демократических стандартов. Известно, что Виктор Алкснис ранее описывал Приднестровскую Республику как базу, с которой начнется восстановление Советского Союза.

Главный редактор газеты "Человек и его права" Александр Радченко показывает офис редакции. Говорит, здесь ему не дают прохода. То дверь подожгут, то технику испортят. На вопросы референдума оппозиционер отвечать не собирается. Говорит, они ущемляют права граждан. Александр Радченко: "Руководство Приднестровья срубило сук, на котором оно сидело. Если у нас раньше было взаимопонимание между нациями, то сейчас вносится раскол, потому что украинцам и другим национальностям не предоставлено право высказаться".

Руководству Приднестровья перед референдумом даже присесть некогда. Президент Игорь Смирнов в первых рядах агитаторов: "Беспокойство у меня есть, но я уверен, - референдум пройдет так, как надо. Справедливо, свободно. И результаты референдума и будут благодарностью великой России за все, что она сделала". В Приднестровье, наверное, как нигде на постсоветском пространстве сохранился теперь уже ностальгичесикй колорит союзной жизни.

Президент этого не может не понимать.

Второй: в конце прошлого года его коллега Майя Санду заявила, что у Кишинева уже нет актуального плана реинтеграции Приднестровья. В этой связи стоит напомнить, что ранее таковой не только был, но и успешно реализовался. Потому летом 2020 года тот же Вадим Красносельский уже в седьмой раз встречался с молдавским экс-президентом Игорем Додоном. Впрочем, мы знаем, что и почему.

Досье: Референдум о независимости Приднестровья

Официальные языки: русский, украинский, молдавский на основе кириллической графики. Общая протяжённость границы Приднестровской Молдавской Республики составляет 816 км: из них 411 км — с территорией Молдавии, 405 км — с Украиной. Провозглашение независимости от Молдавской ССР: 2 сентября 1990 года. Таким образом, это обращение так называемого "верховного совета" представляет собой одностороннее и категорически контрпродуктивное действие", - заявили в молдавском правительстве.

Сегодняшнее обращение Приднестровья к России премьер-министр Молдавии Юрий Лянкэ назвал "односторонним и контрпродуктивным". По мнению главы правительства, эти действия являются прямым вызовом Кишиневу. Напомню о соглашении, подписанном Молдавией и Россией 11 ноября 2001 года подписанный в 2001 году и автоматически продленный на 10 лет в 2011 году "договор о дружбе и сотрудничестве" между Россией и Молдавией в своей преамбуле содержит поддержку Россией "территориальной целостности Республики Молдова" ", - приводит слова Воронина кишиневский телеканал Publika TV.

Со временем обстановка только ухудшалась. Помимо территории на левом берегу Днестра, в состав нового образования вошли несколько населённых пунктов и на правом берегу, включая город Бендеры. Уже 2 ноября 1990 года в регионе начались первые вооружённые столкновения. В результате инцидента погибли три человека.

После этого обе стороны начали активно вооружаться. Молдова и Приднестровье оказались на грани полномасштабного военного конфликта. Вооружённые стычки стали регулярными — так, например, молдавская полиция предприняла ещё несколько попыток взять под контроль Дубоссары. Президент Молдовы Мирча Снегур выступал сторонником жёсткой ликвидации сепаратистского движения в Приднестровье и перешёл к решительным мерам.

Началась мобилизация, не вызвавшая никакого энтузиазма у населения: мало кто рвался сражаться со своими соотечественниками. Во второй половине июня завязались тяжёлые бои за Бендеры. Город был очевидной целью из-за своего расположения на правом берегу Днестра, но взять его оказалось непросто. Силы МВД Молдовы, армии, волонтёров и отрядов самообороны встретили жёсткое сопротивление республиканской гвардии ПМР, казаков и ополченцев.

Активные боевые действия продлились около недели. За это время со стороны Приднестровья погибло около 200 человек, а молдавские силы потеряли примерно 80 бойцов. С их стороны в боевых действия принимала участие даже авиация.

Стоит напомнить, что в 2003 г. Тогда президент Молдавии отказался от этого плана. Теперь, считает А. Макаркин, к плану Козака могут и вернуться, вот только теперь объединение будет предложено, максимум, на конфедеративной основе. Есть и другое мнение. Накануне в Тирасполе в Международном пресс-центре в ходе пресс-конференции делегации депутатов от Государственной думы Виктор Алкснис сказал: "Референдум - это судьбоносное событие для Приднестровья, в ожидании которого люди находились более чем 16 лет. Я считаю, что приднестровцы выстрадали свою судьбу, и теперь она будет основана на их свободном волеизъявлении". По приезду в Москву нашей делегации Госдума примет обращение к президенту РФ Владимиру Путину о признании независимости Приднестровья Россией в одностороннем порядке. Более того, я склонен к тому, что такое решение будет принято". Также 17 сентября в Международном пресс-центре состоялась пресс-конференция лидера Прогрессивной социалистической партии Украины Наталии Витренко, возглавлявшей группу наблюдателей от ПСПУ на референдуме о статусе Приднестровья.

Что касается признания итогов воскресного референдума мировым сообществом, то здесь ситуация довольно однозначна. Что касается позиции России, то здесь не все так просто. Уже сегодня мы слышим заявления ряда политиков-«патриотов», приветствующих итоги референдума. Если все этим и ограничится, если дело не дойдет до включения Приднестровья в состав РФ, тогда можно считать, что россияне, да и европейцы вообще, легко отделались. На то они и политики, чтобы привлекать к себе общественное внимание, внимание потенциальных избирателей, используя для этого любой значимый информационный повод. Однако в случае, если продекларированные на референдуме цели будут восприняты российской властью и обществом всерьез, и Приднестровье войдет в состав РФ, велика вероятность нового военно-политического противостояния Запада и России, балансирование на грани войны «холодной» и «горячей». Мы помним, что такое противостояние во многом способствовало крушению Советского Союза, бремя гонки вооружений оказалось для него неподъемным. Это очень серьезная опасность, и ее нельзя недооценивать. Что касается взаимоотношений Молдовы и Приднестровья, то это как раз тот случай, когда худой мир лучше доброй ссоры, когда не надо делать резких движений. Существует самая серьезная опасность, что юридическое включение Приднестровья в состав России, начало процесса «собирания земель» империи, рано или поздно направит новейшую европейскую историю именно по этому руслу.

Признание Приднестровья как гарантия будущего России

В 2006 году власти непризнанной Приднестровской Молдавской Республики провели референдум о присоединении к Российской Федерации и объявили, что более 97% жителей проголосовали за. По официальным данным ЦИК Приднестровья, в референдуме 17 сентября 2006 г. приняли участие 78,6 % граждан, имевших право голоса, или около 306 тыс. из 389 тыс. человек. Следует признать независимость Приднестровья на основании референдума от 2006 года. ИА Новости Приднестровья. Приднестровский референдум, на котором, как было сказано ранее, более 97% от 78% проголосовавших высказалось за независимость ПМР, во всём мире был не замечен.

Незабытый референдум

По итогам референдума 2006 года они приняли заявление, в котором международному сообществу рекомендуется учитывать итоги приднестровского плебисцита. 17 сентября 2006 года в Приднестровье прошёл референдум о независимости. В последний год обстановка в непризнанной Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) обострилась.

Воля народа. 17 сентября 2006

На нём принимается решение о двухчасовой предупредительной забастовке. Рабочие останавливают производство, тем лишая прибыли владельцев предприятий государство или частные компании , которые терпят убытки из-за простоя. Трудовые коллективы Тирасполя идут на митинг, август 1989 г. Архив Совещательного собрания первых приднестровских депутатов при Председателе Верховного Совета ПМР На массовых митингах трудовые коллективы требуют не принимать дискриминационные законы о языках. Нынешние законопроекты не принесут пользы не только для говорящих на русском, но и для молдавского населения. Принимать их — преступление. Должно быть полное равноправие населения, в том числе и в языке. Мы не выдвигаем ультиматумов, а от имени народа требуем справедливого решения языковых проблем», - заявил Анатолий Большаков. ОСТК создает забастовочный комитет, задачей которого стала организация стачек.

Он подчеркнул, что "итоги референдума будут положены в основу позиции Тирасполя на переговорах по приднестровскому урегулированию". Разошлись в оценках последствий прошедшего референдума и эксперты. По мнению председателя комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Ахмеда Билалова, результаты референдума в Приднестровье сильно повлияют на взаимоотношения государств региона с европейскими странами и институтами. В первую очередь, во взаимоотношениях стран региона с европейскими странами и институтами", - заявил депутат в интервью РИА "Новости". При этом Билалов напомнил, что прецедент референдума по вопросу независимости на европейской территории уже имел место в Черногории и тогда Евросоюз и ОБСЕ активно поддержали результаты этого референдума, даже несмотря на то что сторонников независимости и тех, кто голосовал против, было почти поровну.

Тогда только можно будет сказать, что ЕС проводит независимую и последовательную, а не конъюнктурную европейскую политику", - полагает Билалов. В свою очередь президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский уверен, что итоги референдума в Приднестровье не будут иметь никаких международно-правовых последствий. Он будет иметь политический результат для консолидации существующего там порядка и укрепит возможность России ссылаться на мнение приднестровцев", - сказал Павловский в интервью РИА "Новости". Павловский указал, что "референдум подтвердил статус-кво Приднестровья и в некоторой степени закрепил его". В то же время, он отметил, что "международное значение этого референдума невелико, потому что существует проблема международного признания Приднестровья".

Он считает, что Россия не будет вступать в конфликт с ЕС в вопросе признания итогов референдума и независимости Приднестровья. Как отметил в комментарии для Страны. Ru директор Центра политической конъюнктуры Константин Симонов, похоже, что сегодня Москва не готова к тому, чтобы предложить конкретный механизм приема Приднестровья в состав России или же обеспечения его международного признания. Реальному признанию ПМР может поспособствовать известный "косовский прецедент".

В интервью румынскому телеканалу дипломат сказала, что жители Приднестровья считают себя частью русского мира и не отделяют себя от российского и русского цивилизационного пространства.

Слова Нины Штански приводит газета "Комсомольская правда" в среду, 26 марта. Издание напоминает, что 36-летняя министр закончила юридический факультет Приднестровского госуниверситета, семь лет работала в Верховном Совете республики, преподавала историю, служила советником депутата Евгения Шевчука.

За пять лет по нормам российского права подготовлено 76 законопроектов в различных областях. Часть из них принята, часть отправлена на корректировку», — пояснил Степанов. Участники пресс-конференции напомнили, что через 2 недели после дня голосования 17 сентября 2006 года Государственная Дума РФ приняла постановление, в котором призвала мировое сообщество учесть итоги референдума в Приднестровье «ради обеспечения прав человека, мира и безопасности в данном регионе и справедливого разрешения молдо-приднестровского конфликта».

Органам государственной власти РФ было рекомендовано выстраивать отношения с Приднестровьем, учитывая волеизъявление народа. Такие же рекомендации о признании воли народа Приднестровья были даны и международными наблюдателями мировому сообществу. Представители власти Приднестровья считают, что результаты референдума 2006 года не потеряли актуальность. Люди считают: да, это как раз та идея, за которой могут пойти», — заявил глава Минюста ПМР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий