Минобороны: в Воронежской области разбился Су-34, экипаж жив. Независимый технический эксперт, техник самолета Юрий Антипов в беседе с радио «Комсомольская правда» () рассказал, что могло стать причиной крушения истребителя-бомбардировщика Су-34 в Ейске. "Упал на жилой дом": подробности крушения военного самолета Су-34 в Ейске. Применение самолетами Су-34 авиабомб с универсальным блоком планирования и коррекции (УМПК) летом 2023-го превратились в настоящий "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" контрнаступление ВСУ.
Российский Су-34 уронил бомбу на российский Белгород
Экипажи самолетов Су-34 нанесли удар по подразделениям ВСУ на Южнодонецком направлении, сообщило Минобороны. Такие самолёты, как Су-34, могут лететь и на одном двигателе. 17 октября в Ейске бомбардировщик Су-34 рухнул во дворе девятиэтажки, недалеко от военного аэродрома Южного военного округа, во время учебно-тренировочного полёта. 17 октября сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, Су-34 взлетел с военного аэродрома Южного военного округа и почти сразу загорелся в воздухе. Военный самолет Су-34 потерпел крушение в понедельник в черте города Ейска.
Минобороны РФ передали сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34
По сообщению местных властей, находящиеся рядом с местом падения самолета объекты не пострадали. Жильцов дома поселят в шести пунктах временного размещения - до 90 человек возможно заселить в гостиницу "Ейск", до 300 - в детский лагерь, до 60 - в гостиницу "Звезда", 10-25 человек могут принять дома культуры в поселках Александровский, Комсомолец и Кухаревское. Для размещения эвакуированных из-за ЧП подготовлены пять гостиниц и пансионатов. Всего к эвакуации подготовили 500 человек. В ПВР разместили 23 человек, более 500 - у родственников и знакомых. Более 410 человек и 105 единиц техники привлечено для тушения пожара после падения самолете в Ейске. Направлены специалисты ожогового отделения из Краснодара и санавиация. Разбор завалов разрушенного дома завершили. Место крушения самолета обследуют саперы, чтобы убедиться в отсутствии опасности. Аварийно-восстановительные работы на месте ЧП планируют завершить в течение суток, угрозы обрушения дома нет, в течение двух-четырех часов здание начнет обследовать специальная комиссия. Для оценки повреждений дома используют комплекс "Струна".
В городе также для обследования доставили из Ростова-на-Дону мобильный диагностический комплекс "Стрела-П". Горячая линия по оказанию помощи пострадавшим заработала по телефону: 8 918 157-90-92, в Ейске также открылся пункт помощи пострадавшим. По словам губернатора края Вениамина Кондратьева, поисково-спасательные работы на месте ЧП завершены, на восстановление поврежденной части дома потребуется около пяти месяцев. Глава государства заслушал доклады по ситуации губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, а также министра здравоохранения Михаила Мурашко и главы МЧС Александра Куренкова и поручил им вылететь в Ейск.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Кроме того, гражданские аэропорты в большинстве своем коммерческие, в них вложены огромные частные ресурсы, никто не пойдет на то, чтобы просто закрыть их и строить с нуля», — убежден собеседник.
Жители до сих пор жалуются на запах керосина, шум и такое соседство в принципе. Но тут, к сожалению, никуда не денешься», — отметил он. В данной ситуации все пошло иначе. Самолет потерял управление, и как бы летчик ни пытался его увести от города, этого не вышло», — полагает эксперт. Вместе с тем, очевидно, что нам нужно тщательнее подходить к подготовке техники, к обслуживанию, чтобы свести до минимума риск трагических происшествий», — уверен Красноперов. Нужно рассматривать несколько факторов: риски больших разрушений и жертв на земле в случае падения взлетающего или заходящего на посадку воздушного судна и экологические риски, связанные с шумом, вибрациями, повышенным содержанием в воздухе вредных веществ, электромагнитным излучением и так далее», — сказал газете ВЗГЛЯД исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. На эту тему Эксперт связал трагедию при крушении Су-34 с проблемой урбанизации вблизи аэродромов «Безусловно, кажется логичным принятие решений о выносе авиационной инфраструктуры как можно дальше от городов.
Но иногда более рациональным выглядит подход, связанный с ограничением застройки приаэродромных территорий. Увы, желание получить новые участки для застройки, умноженное на лоббистские способности застройщиков, зачастую оказывается сильнее, чем здравый смысл. Аэродром в Ейске работает более 90 лет. Высотная жилая застройка участка, отделяющего аэродром от моря, возникла позже», — указывает собеседник. Количество таких происшествий и их последствия по числу погибших, раненых, потерявших кров ни в какое сравнение не идет с количеством жертв обычных дорожных происшествий, не говоря уже о числе жертв сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний органов дыхания, онкологических заболеваний и так далее. Если принимать решение в масштабах государства, то, полагаю, вложение в развитие здравоохранения средств, которых стоил бы перенос аэродрома, позволило бы сохранить на порядки большее количество жизней, чем мы потеряли вчера в Ейске», — предположил эксперт. Учитывать нужно все факторы негативного воздействия, включая экологические.
Масштабные вложения в создание новой авиационной инфраструктуры только из-за того, что существует риск подобных происшествий, кажется нецелесообразным», — заключил Пантелеев.
Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации. Самолеты прошли комплекс наземных и летных испытаний и совершили перелет к месту несения службы. Работа ведется в рамках решений координационного совета при правительстве по обеспечению потребностей вооруженных сил, возникающих в ходе проведения специальной военной операции.
Ночной кошмар для НАТО: почему Су-34 и дальнобойные ракеты – холодный душ для Киева?
«Экипажи многофункциональных сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Су-34 Воздушно-космических сил (ВКС) России нанесли удар по опорному пункту и живой силе противника в зоне ответственности группировки войск «Восток», — заявили в ведомстве. Су-34 упал в 150 метрах от 7-й школы Ейска — в момент ЧП в ней находилось несколько сотен детей. Су-34 резко снижается, затем исчезает из кадра. Экипаж Су-34 до последнего боролся за то, чтобы увести падающий самолет от торгового центра, в котором в этот час были сотни посетителей. Глава российского военного ведомства отметил, что в текущем году благодаря совместным усилиям промышленности и Министерства обороны поставка новых самолётов Су-34 и доработка уже эксплуатирующихся в войсках осуществляются в соответствии с графиками.
Самолет Су-34 разбился в Воронежской области
«Информацию принял, поднимаемся на восьмой», — передает по рации пожарный, находящийся внутри дымящейся девятиэтажки. Вечером 17 октября здесь, в самом центре города Ейска, рухнул военный самолет Су-34. Применительно к российскому "боевому утенку" Су-34 ( "Фулбэк"), как прозвали в войсках этот cамолет за характерный нос, это похоже, отношения не имеет. Смотрите видео онлайн «Как летчики успели катапультироваться из горящего самолета: подробности крушения СУ-34 / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ.
TNI: Су-34 стал одним из самых боеспособных самолетов в составе ВКС России
Как они рассказали позже, причиной крушения самолета стало возгорание одного из двигателей при взлете. О том, что военный самолет Су-34 потерпел крушение в городе Ейске Краснодарского края, стало известно ранее. Очевидцы выкладывали в соцсетях кадры с места ЧП , на которых видно, что после падения самолета в многоэтажном жилом доме произошел сильный пожар. Огнем был охвачен как минимум один подъезд.
Ехать было ближе, чем коллегам из Краснодара. На первую эвакуацию группа не успела, но впереди вся ночь. RU В центре штаба — стол с бумагами и пара мужчин, стоящих на коленях перед ним. Стульев нет. Мужчины вслушиваются в сказанное по рации и делают отметки в документах.
Стол со всех сторон обступили спасатели. В их рациях слышны отчеты коллег — тех, кто сейчас поднимается по этажам. Управляющий домом — единственный в штабе, одетый не в форму. Он принес паспорт дома и не отходит на случай, если понадобится спасателям. Не зря. Командуют получить перечень владельцев квартир и звонить всем: кто был в здании, сколько таких, известно ли, где они сейчас. Только вернувшиеся из дома спасатели говорят, что под завалами находятся люди. Два подъезда, — отчитывается спасатель начальству.
Он просит немедленно начать разбирать завалы. Там люди! Перед самым падением катапультировались» из разговоров спасателей у разрушенного дома — Отвалилась в тех местах, где плита имеет степень нагрузки.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Почему Минобороны РФ столь большое внимание уделяет тематике «тридцать четвёртого»? Потому что именно истребители-бомбардировщики Су-34 сейчас уверенно превращаются в основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Когда Сергей Шойгу сообщил о том, что в ходе специальной военной операции Су-34 играет роль «основной рабочей лошади» наших ВКС, он ничуть не преувеличивал. Замечу, что создатели «тридцать четвёртого» в начале своей работы вряд ли могли помыслить, что их детище ожидает столь большой успех. Явление «тридцать четвёртого» С чего всё началось? Пожалуй - с запуска американцами в 1980 году финансирования проекта по созданию на базе всепогодного истребителя четвёртого поколения McDonnell Douglas F-15 Eagle двухместной ударной машины, способной работать по «земле» будущий F-15E Strike Eagle.
Спустя год в СССР стартовал серийный выпуск истребителя-перехватчика четвёртого поколения Т-10С, впоследствии переименованного в Су-27. Пример американцев оказался заразительным, так что в ОКБ Сухого тоже приняли решение о создании новой ударной машины на платформе своего истребителя четвёртого поколения. Первоначально в новом самолёте, с оглядкой на Strike Eagle, предполагалось использовать тандемную схему размещения лётчика и штурмана. Однако позже разработчики пришли к выводу, что для повышения эффективности боевого применения ударной машины необходимо разместить рабочие места экипажа в ряд, как на тактическом фронтовом бомбардировщике с крылом изменяемой стреловидности Су-24. Это решение в совокупности с большим объёмом кабины в ней даже можно было встать в полный рост! Последнее пришлось «лечить» установкой на самолёте переднего горизонтального оперения. Так у будущего «тридцать четвёртого» появилась аэродинамическая схема «продольный триплан».
Эскизный проект нового истребителя-бомбардировщика был готов в 1987-м. В 1991-м в должность главного конструктора машины вступил Роллан Мартиросов. К сожалению, развал СССР и экономические проблемы «лихих девяностых» надолго «подвесили» тему Су-27ИБ, с 1994 года официально именовавшегося фронтовым сверхзвуковым истребителем-бомбардировщиком Су-34. Чтобы хоть как-то «пристроить» свою машину, ОКБ Сухого оказалось вынуждено дорабатывать Су-32 - экспортную версию самолёта. В хвостовой балке этого «тридцать второго» на месте, ранее зарезервированном на Су-34 под установку РЛС для сканирования задней полусферы, предполагалось разместить магнитометр. С его помощью, а также посредством сбрасываемых радиогидроакустических буёв, российский Fighter Navy должен был находить подводные лодки противника. В том же 1999-м Су-32МФ установил целую серию мировых авиарекордов, что стало зримым доказательством достаточно неординарных характеристик нового истребителя-бомбардировщика.
Примерно тогда же руководство ВС РФ осознало, что «Сухой» создал самолёт, способный не только поднимать в воздух такую же боевую нагрузку, как фронтовой бомбардировщик Су-24М 8000 кг , но и использовать куда более широкую номенклатуру вооружения и более современное бортовое радиоэлектронное оборудование, чем «двадцать четвёртый». При этом перегоночная дальность у «тридцать четвёртого» с использованием подвесных топливных баков оказалась существенно выше, чем у «двадцать четвёртого» - 4500 км против 3055 км без дозаправки в полёте. С дозаправкой Су-34 должен был преодолевать 7000 км в 2010-м выяснилось, что с двумя дозаправками в полёте Су-34 может «махнуть» и на все 8000 км.
Российская зенитная ракета сбила по ошибке свой Су-34 в ДНР?
Основной версией крушения самолета считается техническая неисправность воздушного судна. С места ЧП изъяты бортовые самописцы. Известно, что полет был учебно-тренировочный. Су-34 взлетал с военного аэродрома Южного военного округа без боекомплекта. Летчики до последнего не покидали боевую машину, пытаясь увести ее от жилых домов. Со слов губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, пострадавшие подъезды частично разберут и отстроят заново. Работы займут от месяца до пяти. Люди, которые в них жили без крова не останутся.
Их разместили в гостиницах и пансионатах.
После разбора завалов обнаружили 13 погибших, в больнице скончались ещё двое. Следствие считает причиной крушения военного самолёта отказ обоих двигателей из-за столкновения с птицами при взлёте, передаёт ТАСС. Истребитель Су-34 пробыл в воздухе всего три минуты. С хронологией предшествовавших катастрофе событий можно ознакомиться здесь. При осмотре обломков самолёта следователи обнаружили останки 17 чаек.
Сразу после взлёта прозвучал хлопок и загорелся левый двигатель. Пилоты компенсировали потери мощности правым двигателем, но и он долго не проработал.
Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации. Самолеты прошли комплекс наземных и летных испытаний и совершили перелет к месту несения службы. Работа ведется в рамках решений координационного совета при правительстве по обеспечению потребностей вооруженных сил, возникающих в ходе проведения специальной военной операции.
Су-34 несёт по четыре такие бомбы, каждая из которых содержит 300 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте. При этом, по словам военных, такие бомбы позволяют наносить удары с безопасного удаления.
Ночной кошмар для НАТО: почему Су-34 и дальнобойные ракеты – холодный душ для Киева?
По данным МЧС, площадь пожара составила 2000 кв. Главное военное следственное управление СК России возбудило уголовное дело по факту крушения Су-34 в Ейске. Военными следователями на месте устанавливаются обстоятельства и причины произошедшего, говорится в сообщении СКР. Посадить самолет при отказе одного из двигателей, когда высота уже набрана, вполне возможно, отметил главный редактор портала Avia. На взлете может не хватить ни высоты, ни скорости. Плюс полные топливные баки и боевая нагрузка. Вероятно, у пилотов даже не было возможность маневрировать», — пояснил эксперт.
По его словам, версия с возгоранием одного из двигателей «выглядит правдоподобно».
В качестве одной из причин крушения указывается возгорание одного из двигателей. Самолёт вылетал без бомб и ракет, а в боекомплекте были только снаряды к авиапушке. По предварительным данным, до переброски в ЮВО самолёт базировался в 277-м бомбардировочном авиаполку.
На вооружении этого соединения находится 24 бомбардировщика Су-34. Я сразу подчеркну, что все выводы будет делать комиссия Минобороны. Но наиболее вероятное — это столкновение с крупной стаей птиц.
На юго-западном фланге Артёмовска подразделения российской армии сформировали наступательный плацдарм на отрезке «Чернобылец — Голубковские Ступки», где продвижение составляет порядка 1 км. На эту минуту к десантникам и мотострелкам северного флота присоединились подразделения бригады «Север-V». На северном фланге Авдеевского укрепрайона ВСУ взводно-тактические механизированные подразделения 114-й мотострелковой бригады СВ России смогли восстановить физический контроль над восточными окрестностями н. Западные окрестности пребывают под контролем формирований 47-й механизированной бригады ВСУ, в то время как центральные районы населённого пункта пребывают в серой зоне. После наступления сумерек к непосредственной огневой поддержке наших мотострелков на флангах Петровского присоединились оснащённые многоканальными прицелами наводчиков «Сосна-У» экипажи танков Т-72Б3М и Т-90М, а также экипажи ударных вертолётов Ка-52М, оснащённые оптико-электронными комплексами ГОЭС-451М с возможностью классификации техники противника ночью на дистанции 10 — 12 км. Высока активность звеньев модернизированных штурмовиков Су-25СМ, оказывающих огневую поддержку посредством неуправляемых реактивных снарядов С-8, запускаемых преимущественно в режиме кабрирования с дистанции 7 — 10 км.
К тому же в арсеналах ВС РФ большие запасы тяжёлых авиационных бомб, которые накоплены за весь послевоенный период. С появлением УМПК эти боеприпасы стали актуальными для современных боевых действий. Совершенствование универсального модуля планирования и коррекции, а также системы наведения бомб с УМПК на цель делают эту новинку всё более и более востребованной.
Летающий крейсер Су-34
сообщили в Минобороны. УКРАИНА одержала сегодня крупную военную победу, сбив три российских бомбардировщика ский самолет был сбит в небе недалеко от реки Днепр. «Экипажи многофункциональных сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Су-34 Воздушно-космических сил (ВКС) России нанесли удар по опорному пункту и живой силе противника в зоне ответственности группировки войск «Восток», — заявили в ведомстве. Су-34 (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик.
Военный эксперт: У летчиков Су-34 не было ни единого шанса увести самолет от жилых домов
Источник «РИА Новости»: Су-34 оснастили крылатыми ракетами большой дальности. Что за самолет СУ-34. Ситуация с потерей Су-34 и оперативно-тактический расклад в зоне СВО.
Российский Су-34 уронил бомбу на российский Белгород
Су-34 несёт по четыре такие бомбы, каждая из которых содержит 300 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте. При этом, по словам военных, такие бомбы позволяют наносить удары с безопасного удаления.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Удел Су-24 — наносить ракетно-бомбовые удары по наземным или надводным целям, причем для обеспечения относительной точности ударов самолету приходится из-за устаревших систем прицеливания работать с высот, которые досягаемы для легких зенитных средств типа ПЗРК, а они с гораздо большей вероятностью могут оказаться в руках тех же исламистских боевых группировок в Сирии. При этом Су-34 довольно далеко ушел от Су-27, что заметно даже неискушенному взгляду. Су-34 — «триплан», то есть помимо крыла и стабилизаторов оснащен двумя дополнительными консолями оперения, размещенными впереди крыла. Такая конструкция улучшает маневренность самолета на небольших скоростях. А вот от характерных для Су-27 подфюзеляжных килей было решено отказаться. Эта конструктивная особенность связана с тем, что по сравнению с СУ-27 у Су-34 расширена кабина экипажа. Как и в Су-24, экипаж самолета состоит из двух человек, которые располагаются на стоящих в один ряд креслах. Такая компоновка берет непосредственное начало от разработок по проекту палубного учебно-тренировочного самолета Т-10КМ-2 также на базе Су-27. Кстати, в F-15E тоже два пилота, однако они сидят друг за другом. Предполагается, что самолет будет совершать и дальние вояжи с дозаправкой в воздухе — для этого предусмотрена выдвижная штанга, так что кратковременный отдых может оказаться нелишним. В задней части кабины расположены туалет и мини-кухня для разогрева пищи. Здесь можно даже встать в полный рост. Заход в кабину осуществляется не традиционным способом — через фонарь, а по трапу через люк в нише передней опоры шасси. Кстати, из-за изменения конструкции кабины переделана и усилена передняя стойка. В отличие от Су-27, на ней не одно колесо, а два, расположенные рядом друг с другом.
Как говорится в сообщении на сайте ведомства, продолжается расследование дела по ст. Напомним, в результате крушения самолета во дворе дома 13 человек погибли , 19 пострадали , еще шесть не вышли на связь, повреждения получили 72 квартиры. Власти Кубани пообещали помочь пострадавшим и семьям погибших в результате авиакатастрофы. Авиакатастрофы вблизи жилой застройки происходили в России и ранее. Так, одной из крупнейших аварий стала трагедия в Иркутске 1997 года. Борт выполнял рейс по маршруту Москва — Иркутск — Владивосток — Камрань. В момент набора высоты в Иркутске у него отказали три из четырех двигателей. В результате с высоты в 66 метров он упал на жилые дома микрорайона Авиастроителей. В общей сложности погибли 72 человека — 23 пассажира и 49 человек на земле. В 2008 году в Перми произошла авария с пассажирским самолетом «Боинг 737». Борт выполнял рейс из Москвы, однако на высоте 1800 метров перестал выходить на связь. В результате он упал в черте города на юго-западе Перми в предельной близости от жилых кварталов. Разрушений домов и жертв среди населения тогда удалось избежать. Все три пилота катапультировались, однако один из них — командир группы гвардии полковник Игорь Ткаченко — погиб. В результате катастрофы пострадали несколько человек, находившихся на земле: один из самолетов упал на территорию дачного поселка, из-за чего сгорели три дома. При этом к самолетам Су-34 ранее вопросов не возникало.