Образовательный социогуманитарный форум проводится Санкт-Петербургским государственным университетом по направлениям «История и культура России», «Юриспруденция» и «Языкознание и литературоведение». Сегодня доцент институт Истории Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Михаил Белоусов, которого в соцсетях обвиняют в поддержке Украины и «рашизме», должен был присутствовать на защите дипломных работ у своих студентов. Сегодня доцент институт Истории Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Михаил Белоусов, которого в соцсетях обвиняют в поддержке Украины и «рашизме», должен был присутствовать на защите дипломных работ у своих студентов.
Версия для слабовидящих
- Черниговская заявила, что не перейдет в новый вуз на базе факультета СПбГУ - ТАСС
- Поступающим
- Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционку из-за кори
- Ваш комментарий будет первым
- Все материалы
- Министр Фальков и ректоры вузов обсудили на ПМЭФ новую систему высшего образования
Студентов СПБГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори
Министр Фальков и ректоры вузов обсудили на ПМЭФ новую систему высшего образования | В 2018 году к проекту присоединился Санкт-Петербургский государственный университет: вуз стал организатором олимпиады по направлениям «Филология» и «Юриспруденция». |
Комитет по образованию | Санкт-Петербургский государственный университет, первый университет России, был основан 28 января (8 февраля) 1724 года. |
Новости ВУЗа/ Санкт-Петербургский государственный университет | 2 июня ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев подписал распоряжение об увольнении доцента Института истории СПбГУ Михаила Белоусова. |
Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционку из-за кори | Герценовский педагогический институт институт педагогики российского государственного педагогического университета им. а, санкт-петербург. |
Ректор РГПУ имени Герцена рассказал о преимуществах обучения в педагогическом вузе | За 85 лет работы Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования из института усовершенствования учителей превратилась в научно-методический центр по сопровождению всей деятельности системы образования. |
Санкт-Петербургский Государственный Университет объявил о запуске общеобразовательной онлайн-школы
С 8 по 19 апреля 2024 года в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена пройдет 26-я Межвузовская студенческая научная конференция «Студент — Исследователь — Учитель»! Студенты нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) были переведены на дистанционное обучение до 17 мая из-за выявленных случаев кори. Санкт-Петербургскому государственному университету исполнилось 300 лет. Санкт-Петербургский государственный университет. В 2018 году к проекту присоединился Санкт-Петербургский государственный университет: вуз стал организатором олимпиады по направлениям «Филология» и «Юриспруденция».
СПбГАСУ – серебряный призёр регионального этапа «Студенческой весны»
Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционку из-за кори | Читайте последние новости дня по теме Санкт-Петербургский государственный университет: Бабич: как поступить в вуз Санкт-Петербурга по итогам литературного конкурса, Белорус придумал, как импортозаместить три химвещества, и получил грант РФ. |
Черниговская заявила, что не перейдет в новый вуз на базе факультета СПбГУ - ТАСС | Санкт-Петербургский государственный университет, первый университет России, был основан 28 января (8 февраля) 1724 года. |
В 2024 году Санкт-Петербургский государственный университет отметит 300-летие
В середине апреля в стенах Института проходил географический фестиваль, куда приезжали обучающиеся из разных регионов и университетов, в том числе из МГУ. О том, успел ли кто-то заразиться, студенты не знают. Карантин в корпусе историков и философов подтвердил «Фонтанке» один из обучающихся. В расписании на сайте СПбГУ также указано, что учебные занятия и экзамены будут проводиться «с использованием информационно-коммуникационных технологий» вплоть до 15 мая. Как рассказали «Фонтанке» студенты, в общежитиях карантин пока не вводили.
Даты проведения: 6 - 12 мая 2024 г. Сроки приема С 18 марта до 23:59 мск 28 марта Площадка.
Впечатлениями от профильной смены поделилась еще одна участница - Софья Литвинова. В своей итоговой работе «Я сам расскажу о себе! Мне было настолько интересно создать что-то непохожее на другие проекты, что пришлось потрудиться не только на занятиях, но и дома». Добавим, интенсивные программы Академии талантов традиционно направлены на развитие у юных петербуржцев общих «компетенций XXI века», в том числе в области гуманитарных наук и медиаконтента.
Также тех, кто не получил прививку в детстве, пригласили пройти вакцинацию в Николаевской больнице. До этого ограничения из-за вспышки кори ввели в одном из вузов Челябинска. Ранее врачи обвинил в росте заболеваемости корью в России непривитых мигрантов. Что думаешь?
Санкт-Петербургский Государственный Университет объявил о запуске общеобразовательной онлайн-школы
На новых туристических картах появятся здания университета, вблизи них будут размещены тематические и исторические материалы. Во время празднования Дня города в мае 2024 года университет примет участие в качестве отдельной площадки. Многие его выпускники на протяжении трёх веков определяли политическое, экономическое, культурное и научное развитие России. Они отличились и во многих других сферах. Мы гордимся тем, что самый известный его выпускник — наш Президент Владимир Владимирович Путин. Празднование юбилея станет большим событием для Санкт-Петербурга и всей страны», — подчеркнул Александр Беглов. Он отметил, что по его предложению с прошлого года научные премии Правительства Санкт-Петербурга пополнились новой наградой — премией за выдающиеся результаты в области науки и техники, кибернетики и искусственного интеллекта.
Герцена начали работать в системе образования Петербурга в 2023 году. Об этом сообщил ректор вуза Сергей Тарасов. Мы в этом году подготовили педагогические коллективы — педагогические команды для нескольких школ Санкт-Петербурга.
Новые идеи и проекты - это прекрасно, мы сами недавно преобразовали лабораторию в отдельный институт внутри СПбГУ, но нам важно оставаться в экосистеме старейшего университета. К тому же, к нам поступают лучшие студенты, а с лучшими всегда интереснее работать", - сказала ученая. По словам Черниговской, магистерская программа "Когнитивные исследования", которую она разработала, а также программы "Межкультурное образование и "Историческое исполнительство на клавишных музыкальных инструментах" продолжат реализовываться в СПбГУ. Профессор подчеркнула, что это было обязательным условием при принятии решения об отделении факультета. Это решение было поддержано постоянными комиссиями СПбГУ по учебной работе, по научной работе, в которую и я вхожу, и по правовым вопросам, а также учеными советами факультета и СПбГУ.
Мне сложно представить, что тот фундамент, который столетиями нарабатывался в СПбГУ, реально воссоздать с нуля в сжатые сроки. Новые идеи и проекты - это прекрасно, мы сами недавно преобразовали лабораторию в отдельный институт внутри СПбГУ, но нам важно оставаться в экосистеме старейшего университета. К тому же, к нам поступают лучшие студенты, а с лучшими всегда интереснее работать", - сказала ученая. По словам Черниговской, магистерская программа "Когнитивные исследования", которую она разработала, а также программы "Межкультурное образование и "Историческое исполнительство на клавишных музыкальных инструментах" продолжат реализовываться в СПбГУ. Профессор подчеркнула, что это было обязательным условием при принятии решения об отделении факультета.
Скандал вместо защиты диплома
По названным адресам находятся Институт истории СПбГУ, Институт философии, Медицинский колледж, Институт наук о Земле, несколько библиотек и другие структуры университета. Напомним, в феврале на карантин закрывали и переводили на дистант школу «Петришуле» на Невском проспекте, где тоже разгулялась корь. Фото: soupstock.
На ней каждый участник Консорциума рассказал о своих исследованиях и достижениях. В своем вступительном слове директор НЦМУ «Агротехнологии будущего» Алексей Скуратов поблагодарил всех за плодотворную работу в … Российские и китайские исследователи обсудили агроизменения Арктики 2023 Международный научный онлайн-семинар «Актуальные вопросы изучения арктических и субарктических экосистем в условиях глобальных изменений природной среды и климата» состоялся 15-16 декабря на базе ГАУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики». В нем приняли участие представители руководства ведущих университетов и исследовательских организаций, ученые, научные сотрудники, преподаватели, студенты и школьники более чем из 30 стран мира.
Организаторами Конгресса в 2023 году выступили Министерство науки и высшего … Ученые помогли оленеводам вырастить картофель и редис в условиях вечной мерзлоты 2023 Наладить сельское хозяйство в самом северном огороде России удалось благодаря биологам Санкт-Петербургского государственного университета. Работа велась ими в рамках деятельности Научного центра мирового уровня «Агротехнологии будущего».
Только спустя три века наук прибавилось: сейчас в СПБГУ более 500 образовательных программ и 55 научных лабораторий. Поделиться Санкт-Петербургский государственный университет встречает свое 300-летие Санкт-Петербургский государственный университет встречает свое 300-летие "Петр I, желая построить новое европейское государство, понимал, что нужны люди хорошо образованные, нужно развитие науки", — говорит главный специалист по хранению коллекции Музея истории СПБГУ Алина Заляева.
Самые известные выпускники СПБГУ Во дворе филфака — лабиринт камней из ведущих университетов мира, футуристичные башни, гоголевский Нос, что ушел бродить по Невскому. И куда ни посмотри — история. Считай, три футбольных поля. Чего стоят только эти большие венецианские окна, старинные книги на стеллажах и портреты деятелей науки и искусства, часть из которых преподавали в вузе или были здесь студентами, или, как говорят в СПБГУ, универсантами", — поделился подробностям корреспондент.
Девять Нобелевских лауреатов: Менделеев, Ломоносов, Павлов. Вуз гордится своими выпускниками и молодыми учеными.
Директор учреждения Наталья Судденкова, заместитель директора Виктория Бичурина, руководитель регионального координационного центра Ирина Бердюгина, старший методист Анна Самоделкина и начальник методической и экспертной работы Альбина Ильясова приняли участие в мероприятии. Тема педагогического совета — «С чего начинается Родина? Этот вопрос — ключевой не только для системы образования, но и для всей нашей страны. Юный гражданин России познает и впитывает главные национальные и культурные ценности в детском саду, школе и колледже. Именно от преподавателей он узнает о патриотизме, дружбе, технологиях и многовековой истории страны. Помимо главной темы повестка городского совета была посвящена и другим, не менее важным вопросам: формирование образовательной среды, создание возможностей для успеха, система организации профессиональной ориентации обучающихся, подготовка кадров для новой экономики, воспитание у детей и молодежи чувства патриотизма и любви к своей Родине. В рамках городского совета были подведены итоги плодотворной подготовки к новому учебному году.
Услышать «Голос поколения»: Первокурсница ПсковГУ представляет вуз на федеральном форуме
Институт педагогики появился во многом благодаря экспертной деятельности по оценке стандартов образования, которую проводили ученые Университета, в том числе и ректор. Тем более что к тому моменту в СПбГУ уже существовал ряд программ по педагогике, то есть был накоплен определенный опыт такого обучения», - подчеркнула она. Новости по теме.
Абитуриенты и их родители поделились впечатлениями о посещении Дня открытых дверей 21 апреля, участие в котором приняли свыше 350 гостей Игорь Алексеевич Новосельцев — отец абитуриента, Санкт-Петербург День открытых дверей прошел шикарно. Концерт, Показать ещё профориентационный форум, выступление первого проректора Л. Пасешниковой — все на высшем уровне. Хочется выразить благодарность руководству и сотрудникам Университета за прекрасную подготовку и содержание вуза. Буду очень рад, если мой сын проведет свои студенческие годы именно в таком окружении и такой атмосфере. Очень понравилось обустройство Учебного корпуса и аудитории. Особенно запомнился водолаз Василий, которому можно пожать руку «на удачу» перед экзаменом.
На текущий момент для поступления я рассматриваю только СПбГУП, пока остановилась на специальностях «Социально-культурная деятельность» и «Журналистика». Елизавета Сергеевна Федорова — 10-й класс, Гуманитарный лицей, Ижевск, Удмуртская Республика Во-первых, мне очень нравится находиться в СПбГУП, кажется, что сам облик вуза уже настраивает студентов на плодотворную и усиленную учебу.
Сейчас концептуально эта система выстроена и утверждена правительством РФ, есть программа подготовки.
Без нее мы неизбежно будем видеть, как в педагогический вуз как, впрочем, и в любые другие поступают те, кто с самого начала не планировал работать по специальности. Чтобы подобного было меньше, нужна эффективная профориентационная работа. Психолого-педагогические классы в этом смысле — хорошая технология: школьники могут примерить на себя роль учителя, они даже сами пробуют вести занятия.
В Петербурге несколько десятков таких классов, а в следующем учебном году будет свыше ста. В-третьих, очень активно сейчас развивается сфера дополнительного образования. В каждой школе создаются кружки, и там тоже нужны педагоги.
В нашем университете есть Институт театра, музыки и хореографии, Институт художественного образования — там готовят в основном педагогов допобразования. Также появляются инновационные площадки, очень популярные у студентов и школьников — IT-кубы, кванториумы, технопарки. И для них мы тоже готовим специалистов.
И это могут быть учреждения культуры, социальной защиты, организации в сфере молодежной политики. Для нас это тоже не менее важно, поскольку в итоге все находят место по душе. Но основная наша задача, чтобы в систему образования приходил наиболее подготовленный студент.
И тут мне кажется вполне хорошим механизм целевой подготовки, когда есть работодатель, заинтересованный в кадрах, и есть студент, который после вуза идет работать в конкретную школу на несколько лет. Я говорю не о распределении — это уже неэффективно в нынешних реалиях. А именно о формате целевой подготовки — более гибком, мягком и эффективном.
И в университете нам важно так выстроить программы, тренинги, занятия, чтобы студент за годы учебы сформировал свой профессиональный стержень и смог успешно работать. Кроме того, несколько лет назад мы начали готовить для школ целые команды педагогов «под ключ». Это когда из вуза в школу приходит не просто учитель на вакантное место, а целая команда, которая становится ядром педагогического коллектива.
С нашими учеными и руководством школы мы разрабатываем ее программу развития, а воплощают ее в том числе и команды выпускников. Таких центров развития появляется все больше. Не все хотят становиться завучами — и куда расти?
Управленцев ведь тоже дефицит, как и руководителей муниципальных и региональных органов образования. Важно, чтобы этот пул кадрового резерва начинал формироваться с вуза. Сейчас Министерство просвещения совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» проводят профессиональные конкурсы для будущих руководителей.
И призеров как раз включают в кадровый резерв. А горизонтальная карьера вообще бесконечна. Проводятся десятки учительских конкурсов: для молодых, для опытных, для команд.
От муниципального масштаба до всероссийского. И так создается сообщество победителей и участников этих конкурсов. Можно участвовать в образовательных проектах, получать гранты, поддержку от города и губернатора, Министерства просвещения.
Какой решающий довод в пользу педагогического вуза вы бы привели?
Мы должны скоро снова работать вместе». Лилия Иликова, КФУ, поделилась с участниками: «Петербургский диалог интересен тем, что несет неформальную составляющую наравне с профессиональным научным диалогом. Этот проект всегда собирал самых ярких общественных, политических деятелей. То, что сейчас мы проводим школу — очень важно. Научная дипломатия должна работать, а завтра она уже точно будет в ваших руках, молодые ученые. Уверена, что эта школа заложит основу для будущих контактов и для доброй дружбы».
В СПБГУ студентов частично переводят на дистанционное обучение из-за кори
Бывший ректор Российского государственного педагогического университета имени Герцена в Петербурге Сергей Богданов заявил, что будет бороться за возвращение на свою должность. Санкт-Петербургский государственный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. 22 февраля 2024 года Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации посетили учащиеся кадетского класса ГБОУ СОШ № 333 Невского района г. Санкт-Петербурга. На выпускном вечере Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета был аншлаг: помимо нарядных и радостных выпускников из Марокко, Туниса, Алжира и Конго среди гостей было и много родителей, руководителей и педагогов университета.
Санкт-Петербургский государственный университет
На церемонии награждения и гала-концерте 24 апреля наш вуз представляли Ирина Луговская, проректор по молодёжной политике, а также победители и призёры фестиваля – участники Центра студенческого досуга и творчества «Кирпич» и студенческого медиацентра СПбГАСУ. Сегодня, 27 апреля, наш вуз посетила делегация учащихся белгородских школ, которые продолжают свое обучение в школах Петербурга. В Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) прошла церемония вручения дипломов с отличием выпускникам российских педагогических вузов. В 2018 году к проекту присоединился Санкт-Петербургский государственный университет: вуз стал организатором олимпиады по направлениям «Филология» и «Юриспруденция».
Институт посетила делегация учащихся белгородских школ, продолжающих обучение в Петербурге
И традиции не прерывались ни революционными событиями, ни в период Великой Отечественной войны. В блокаду часть университета была эвакуирована, часть осталась. В здании университета был госпиталь, студентки помогали раненым. Наши нынешние педагоги учились у таких наставников-фронтовиков. При этом каждый из нас может вспомнить любимых учителей.
Ничего общего с педагогикой: учился на регулировщика радиоаппаратуры. Галина Афанасьевна не просто раздала нам роли, она тоже читала за одного из героев. Помню, как мне, ученику, по роли выпало вести не очень почтительный диалог с «ее» персонажем. Этот прием произвел колоссальное впечатление.
Такое преподавание само по себе было профориентацией. Помню нашего потрясающего историка… Когда я видел таких преподавателей, думал: что нужно, чтобы стать таким, чтобы быть с ними рядом? А еще так сложилось, что практику у нас проходили студенты Герценовского — тогда еще института. Помню, как одна из студенток целый месяц вела занятия, и я удивлялся: почти моя ровесница — но как она подготовлена, как себя держит, как много знает.
Где же таких учат?! Вот так я решил, что прийти в педагогический институт было бы здорово. И пришел сюда. И получил гораздо больше, чем ожидал.
Я ведь ребенком шел в школу не с большой охотой — хотя вроде бы и на учителей пожаловаться не могу, и с одноклассниками сдружились так, что до сих пор друг к другу в гости ездим. Но понял, что не нравилось: школярство, упрощенчество. Ощущение, что существует только один правильный ответ — тот, который знает учитель. Но хорошо, когда учитель показывает, что не все черно-белое и правильное-неправильное.
Что мир гораздо сложнее, в нем много нюансов. Без этого и получается, что человек видит мир не как целостную систему, а сквозь призму отдельных предметов. А ведь задача образования — помочь сформировать целостную картину мира — с пониманием того, что в ней есть и противоречия. Без целостной картины мы не сможем развиваться и добиваться в жизни успеха.
Например, в магистратуре Московского педагогического университета учат на тьюторов. Педагогом можно стать, получив соответствующее образование — хотя, понятно, нужны еще и определенные предпосылки, и качества, желание, интерес. У меня, например, мама не была педагогом, но была наставником. Работала на одной из ленинградских фабрик, у нее всегда были ученицы, которым она передавала свое мастерство, но это было больше, чем просто «рабочая ситуация», когда более опытный помогает начинающему.
Подразумевались еще и очень хорошие личные отношения, человеческая поддержка. Это было важно еще и потому, что девушки, работавшие на фабрике, как правило, приезжали из разных краев России, из других республик Советского Союза. Некоторые из них даже бывали у нас дома в гостях.
Студенты и творческие коллективы отличились в отдельных номинациях. На церемонии награждения и гала-концерте 24 апреля наш вуз представляли Ирина Луговская, проректор по молодёжной политике, а также победители и призёры фестиваля — участники Центра студенческого досуга и творчества «Кирпич» и студенческого медиацентра СПбГАСУ. Подкасты начала записывать относительно недавно, с осени.
Своим отличительным знаком они считали тельняшки, в которых приходили заниматься на пары. Белоусов вместе со студентами из «тусовочки». Подпись на фото добавили студенты, разместившие фотографию в соцсетях. Скриншот с группы «Подслушано истфак СПбГУ» После того, как данные универсантов попали в сеть, они сообщили о травле — с анонимных аккаунтов им начали поступать угрозы и оскорбления. MR7 поговорили с другом молодого человека, которого в тематических каналах называли активным «почитателем доцента» и противником СВО. Однако оказалось, что сам студент учится на другом факультете, а Белоусова знает лишь заочно. С Белоусовым он даже не знаком, — рассказал MR7 один из друзей. При этом, в распоряжении MR7 ребята предоставили скриншоты переписок с неизвестными, которые агрессивно обвиняли случайно попавшего в список студента другого факультета в том, что он «против России» и «глумится над гибелью погибшего товарища». Причём, по словам друзей «обвиняемого», сам учащийся никогда не высказывался касательно СВО и занимал нейтральную позицию. Также, как утверждают однокурсники другого студента, информация о котором была «слита» в интернет с пометкой о его участии в «тусовочке», он был отчислен с Истфака ещё в марте. Поднаучные подопечные Касательно самой «тусовочки», MR7 удалось выяснить, что она действительно могло возникнуть на основе схожих политических взглядов студентов и доцента. Учащиеся анонимно рассказали нам, что чате в соцсетях с Белоусовым состояли и последователи «тусовочки», которые писали дипломные и курсовые работы у других научных руководителей, и те, кто не имел отношение к неформальному объединению, но работал над исследованиями вместе с Михаилом. При этом, студенты отметили, что доцент часто вёл себя неформально — например, обсуждал зарплаты других работников университета, мог задавать вопросы о личной жизни, затрагивал политику.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.