Новости ширина обочины должна быть ответ сдо ржд

Минимальная ширина обочины земляного полотна до реконструкции.

Сдо ржд ширина обочины должна быть - фотоподборка

Когда работы выполняются механизированным способом, то при высоте насыпи более 2м ширина присыпаемой части принимается: не менее 3,0 м при использовании для отсыпки скального грунта; 3,5м - песчаного, гравелистого и щебенистого грунта; 4,0 м - глинистого грунта. Когда отсыпка земляного полотна производится дренирующим грунтом при поездной возке, ширина присыпаемой части поверху должна быть не менее 0,5 м при высоте насыпи до 2 м, и не менее 1,0 м — при высоте насыпи более 2 м при уположении откосов устойчивых насыпей величина присыпки может быть менее 1 м. На откосе существующего земляного полотна, со стороны присыпаемой части второго пути , при высоте насыпи более 2,0 м должны устраиваться уступы шириной 1ч1,5 м, если она сооружена из недренирующих грунтов; при дренирующих грунтах существующей насыпи песчаных, гравелистых, скальных с ее откосов снимают только дерн, древесно-кустарниковую растительность и разрыхляют откосы на глубину 10-15 см Причины реконструкции поперечного профиля: - Профиль не соответствует установленным нормам - Недостаточная ширина обочин ЗП -Габариты приближения строений не соответствуют нормам. Методы проектирования плана при реконструкции. Теория нормалей и система координат. Понятие эвольвенты. Методы проектирования плана при реконструкции: Два метода реконструкции плана: 1 точный; 2 приближённый.

Точный основан на теории нормалей. Приближённый на теории эвольвент. При расчёте плана используют метод угловых диаграмм и метод утрированного профиля. Сдвиги, смещения и междупутья имеют общее название - нормали. Общую теорию нормалей создал и на основе ее получил фундаментальную формулу для определения нормалей А.

Рельс ЖД 6 схема. Строение железнодорожного пути р65 схема. Схема установки знаков на ЖД переезде.

Схема нерегулируемого ж. Схема установки знаков дорожного на Железнодорожном переезде. Схема обустройства железнодорожных переездов 2020. Степень негабаритности груза ЖД. Схема зоны негабаритности груза. Степени негабаритности на ЖД. Негабаритный груз ЖД степени. Порядок действий локомотивной бригады.

Порядок действий при неисправности Локомотива. Схема укладки петард на железной. При работе локомотивной бригады. Неисправности стрелочного перевода. Основные дефекты стрелочных переводов. Сигнал остановки поезда. При вынужденной остановке на Железнодорожном переезде. При вынужденной остановке на ЖД переезде.

Сигнал экстренной остановки поезда. Требование ПТЭ К путевому хозяйству. Требования безопасности на ЖД путях. Техническая эксплуатация железных дорог. Предприятия железнодорожного транспорта. Схема перевозки. Организация перевозок на Железнодорожном транспорте. Инфраструктура грузовой ЖД станции.

Регламент приема вагонов с грузом. Информация о поезде. Ширина железнодорожного пути ПТЭ. Устройство рельсовой колеи. Допуски содержания рельсовой колеи. Нормативы устройства рельсовой колеи. Схема ограждения грузового поезда при развале груза. Ограждение грузового поезда при вынужденной остановке.

Схема ограждения грузового поезда при нарушении габарита. ПТЭ ограждение поезда. Вагоны с переходными площадками. Безопасное нахождение на ЖД. Охрана труда на ЖД. При нахождении на железнодорожных путях запрещается. Блок-участок на ЖД. Блок участок РЖД.

Автоматическая блокировка на ЖД схема. Что такое блок-участок на железной дороге. Выплески балластной Призмы ж. Требования к верхнему строению пути для высокоскоростного движения. Шпалы для железных дорог. Верхнее строение пути. Полоса отвода автодороги. Ширина полосы отвода дороги.

Граница полосы отвода автодороги. Основные элементы дороги. Элементы дороги ПДД. Обочина элемент дороги. Обочина проезжей части дороги. Нормы зазоров в стыках. Зазоры в стыках рельсов допуски. Нормы содержания стыковых зазоров.

Зазор в стыке рельсового пути допуски. Платформа станции РЖД вид сбоку. Порядок приема поезда при запрещающем показании входного сигнала;. Порядок приема поезда на станцию. Показания светофоров на железной дороге. Схема ЖД пути необщего пользования. Технический паспорт ЖД пути. Техническая документация ЖД.

Поперечный профиль земляного полотна балластной Призмы. Схема ограждения двухпутного участка на перегоне. Схема ограждения места более 200м на двухпутном участке. Схема ограждения сигналами остановки на перегоне. Схема ограждения двухпутного участка сигналами остановки. Схема ограждения путевого вагончика. Схема монтажа сигнального ограждения. Тормозное оборудование железнодорожных вагонов.

Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов. Осмотрщик пассажирских вагонов. Торможение поезда. Расстояние между осями путей.

Для этого передвигайте элементы слева направо. В каких ситуациях, перечисленных ниже, вы можете приступить к работе?

Выберите один верный вариант ответа. Ответ Представитель причастной службы дал письменное разрешение и остался контролировать процесс производства 6 Вопрос Путевые знаки «Границы железнодорожной полосы отвода» на кривых участках пути при радиусе менее 600 м устанавливаются... Ответ не менее чем через каждые 50 м. Ответ 8 Вопрос Ширина охранной зоны в пустынных и полупустынных районах составляет не менее … м.

Поперечный профиль автомобильной дороги обочина. Поперечный профиль автомобильной дороги 1а. Поперечный профиль автомобильной дороги полоса отвода. Ширина обочины земляного полотна железной дороги.

Насыпь земляного полотна железной дороги. Ширина земляного полотна железной дороги. Поперечный профиль зем. Ширина обочины земляного полотна ЖД пути. Требование к земляному полотну ЖД. Ширина земляного полотна 2 категории ЖД. Ширина основной площадки земляного полотна на двухпутных. Ширина полотна автодороги.

Ширина полосы проезжей части. Ширина полосы отвода автомобильной дороги 3 категории. Ширина полосы автомобильной дороги 3 категории. Габариты дороги 3 категории. Чертеж автомобильной дороги 4 категории. Поперечный профиль дорожного полотна 2 категории. Ширина междупутья на перегонах и станциях ПТЭ. Минимальная ширина междупутья на 2 путном перегоне.

Ширина междупутья на станции таблица с платформой. Основные элементы дороги. Элементы дороги ПДД. Обочина элемент дороги. Обочина проезжей части дороги. Полоса отвода автодороги. Граница полосы отвода автомобильной дороги. Ширина полосы отвода дороги.

Граница полосы отвода автодороги. Ширина обочины дороги и проезжей части. Стандарт ширины дорожной полосы. Ширина обочины автодороги. Ширина проезжей части 4 полосной дороги. Ширина дороги ГОСТ. Поперечный профиль балластной Призмы. Балластная Призма ЖД пути.

Поперечный профиль балластной Призмы на деревянных шпалах. Ширина балластной Призмы ЖД пути. Поперечный профиль земляного полотна балластной Призмы. Бровка земляного полотна автомобильной дороги. Ширина земляного полотна 10 м. Бровка земляного полотна железной дороги. Поперечный профиль земляного полотна автомобильной дороги. Поперечный профиль автомобильной дороги чертеж для 3 категории.

Поперечный профиль автомобильной дороги 5 категории. Ширина полосы отвода автодороги 3 категории. Ширина проезжей части дороги 2 полосы. Ширина проезжей части дороги 3 полосы. Обочина дороги ширина ГОСТ. Габарит проезжей части автомобильной дороги. Дорожная одежда автомобильной дороги 1 категории. Схема дорожного полотна послойно.

Дорожная одежда облегченного типа с асфальтобетонным покрытием. Полосы и проезжие части дороги ПДД. Проезжая часть полоса движения разделительная полоса. Дорога полоса проезжая часть. Проезжая часть с разделительной полосой. Ширина проезжей части 4 категории дороги. Ширина автомобильных дорог 2 категории. Ширина дороги категории 1б.

Ширина дороги 3 категории. Элементы проезжей части автомобильной дороги. Проезжая часть ПДД схема. Схема элементы проезжей части дороги. Составные элементы дороги. Ширина дороги проезжей Размеры. Ширина полосы дороги по ГОСТ. Поперечный профиль IV категория автомобильной дороги.

Какая бывает дисциплина?

Бесплатный онлайн перевод с русского на украинский и обратно, русско-украинский словарь с транскрипцией, произношением слов и примерами использования. Переводчик работает со словами, текстами, а также веб-страницами. Смотреть видео про Ширина обочины должна быть сдо. Ширина обочины должна быть: Варианты ответа: Не менее 0,40 м на путях 4-7 категорий и не менее 0,50 м на путях 1-3 категорий и скоростных линиях.

Безопасность работ на высоте с применением средств подмащивания

Организация работ по инструментальной проверке плана и профиля железнодорожных путей, изготовлению соответствующей технической документации, а также составлению масштабных и схематических планов железнодорожных станций осуществляется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Подразделения путевого хозяйства владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования должны иметь: техническую документацию на обслуживаемые сооружения и устройства, а также нормы и правила; масштабные и схематические планы железнодорожных станций, продольные профили всех главных и станционных железнодорожных путей и сортировочных горок, а подразделения владельца инфраструктуры и тех железнодорожных путей необщего пользования, где обращаются его локомотивы. План и профиль главных и станционных железнодорожных путей подвергаются периодической инструментальной проверке в соответствии с требованиями настоящего пункта. Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных железнодорожных путей на сортировочных, участковых, промежуточных и грузовых железнодорожных станциях, железнодорожных путей для скатывания вагонов с вагоноопрокидывателей проверяются не реже одного раза в три года, на остальном протяжении станционных железнодорожных путей всех железнодорожных станций и путей необщего пользования профиль проверяется не реже одного раза в десять лет. Продольный профиль главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях и перегонах проверяется в период проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта железнодорожных путей. По результатам проверок устанавливаются конкретные сроки производства работ по выправке профилей. Участки железнодорожного пути, на которых производятся работы, вызывающие изменение плана и профиля, проверяются после их окончания с представлением, соответственно, владельцу инфраструктуры, владельцу железнодорожных путей необщего пользования соответствующей документации.

Приказа Минтранса России от 30. Ширина земляного полотна поверху на прямых участках железнодорожного пути общего и необщего пользования должна соответствовать верхнему строению железнодорожного пути. На существующих железнодорожных линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,5 м, двухпутных - не менее 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах - на однопутных железнодорожных линиях - не менее 5,0 м, двухпутных - не менее 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути. На железнодорожных путях необщего пользования: расстояние от оси железнодорожного пути до бровки отвала определяется в зависимости от высоты отвала, рода отвальных грунтов, типа и рода используемого железнодорожного подвижного состава и устанавливается владельцем железнодорожного пути необщего пользования; расстояние от подошвы развала до оси ближайшего железнодорожного пути определяется в зависимости от высоты откоса и категории грунта и должно быть не менее 2,5 м; расстояние от оси бровки уступа до оси железнодорожного пути при обработке уступов экскаваторами с верхней погрузкой должно быть не менее 2,5 м.

Иностранные граждане должны предоставить нотариально заверенный перевод паспорта. Раньше было достаточно предъявить только сам паспорт. Раньше в группу, которую формировала автошкола для экзамена, могли входить только ее ученики. До поправок после любой неудачной попытки теорию можно было пересдать через 7—30 дней, а вождение — через 7—60 дней.

Вернуться к: ДПП Ширина проезжей части железнодорожного переезда должна быть равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м, а ширина настила в местах прогона скота — не менее 4 м. Настил железнодорожного переезда должен соответствовать конструкции, утвержденной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования Величины возвышения междурельсового настила над верхом рельсов, отклонения верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно поверхности покрытия и отдельные углубления и впадины в покрытии междурельсового пространства настиле должны соответствовать требованиям технических регламентов Не допускается отклонение верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 20 мм. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 30 мм, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства настиле не должна быть более 40 мм.

Укрепленная полоса обочины автомобильной дороги. Поперечный профиль дороги с разделительной полосой. Дорожная одежда дорог из щебня 4 категории. Конструктив дорожной одежды. Конструкция дорожной одежды ЩПС. Конструкция дорожного полотна. Поперечный профиль дорожной одежды фрезерование. Дорожная одежда переходного типа серповидного профиля. Поперечный профиль земляного полотна и дорожной одежды. Поперечный профиль выемки земляного полотна. Нижнее строение пути. Типы поперечных профилей земляного полотна. Пример поперечного профиля земляного полотна. Что такое ширина земляного полотна автодороги это. Бровка земляного полотна дороги. Поперечный профиль балластной Призмы двухпутного участка. Схема конструкции дорожной одежды. Слой покрытия дорожной одежды. Дорожная одежда автомобильной дороги 3 слоя. Дополнительный слой основания дорожной одежды. Ширина земляного полотна железнодорожного пути. Ширина земляного полотна поверху. Ширина земляного полотна на однопутных. Берма земляного полотна железной дороги. Насыпь земляного полотна железной дороги. Профиль насыпи земляного полотна. Типовой поперечный профиль балластной Призмы из щебня. Балластный слой железнодорожного пути схема. Конструкция балластной Призмы железнодорожного пути. Земляное полотно и верхнее строение пути. Верхнее строение земляного полотна. Земляное полотно железнодорожного пути элементы. Строение земляного полотна ЖД пути. Технологическая карта на уплотнение грунта земляного полотна. Типовой проект усиление откосов насыпи. Технологическая схема на укладку геотекстиля. Поперечный профиль насыпи земляного полотна ЖД. Бровка выемки земляного полотна. Поперечный профиль насыпи земляного полотна. Сливная Призма земляного полотна автомобильных дорог. Бровка насыпи автомобильной дороги. Откос выемки земляного полотна автодороги. Срезка обочины земляного полотна. Укрепление обочин автомобильных дорог. Поперечник дорожной одежды. Конструкция укрепленной обочины. Насыпь на болотах поперечный профиль. Поперечный профиль насыпи на болотах 1 типа. Конструкция земляного полотна на болотах 1 типа. Земляное полотно на болтах.

2023-09 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

Инструкция по земляному полотну ржд Тема: Зачетный тест дежурный по переезду 06.2020.
Защита документов 3. Какая ширина колеи должна быть в кривой радиусом 520 м?

Сдо ржд обочина земляного полотна должна располагаться

Ширина обочины должна быть не менее 0,40 м на путях IV-VII категорий и не менее 0,50 м на путях I-III категорий и скоростных железнодорожных линиях. 4. размеры ширины колеи. Ширина обочины ответ сдо. Ширина дороги на 2 полосы по ГОСТУ на трассе. Ширина обочины земляного полотна железной дороги. Обочина земляного полотна должна располагаться не ниже 60см от верха балластной призмы. приказы, распоряжения, регламенты, стандарты, протоколы РЖД.

Прохождение тестов СДО ОАО "РЖД"

При сплошной замене рельсов на искусственных сооружениях уложенные контррельсы и деревянные охранные брусья в обязательном порядке должны быть заменены контруголками и охранными уголками соответственно; 29. Крутизна отвода более 0,005 не допускается. При проектировании и выполнении ремонтных работ на мостах и в тоннелях должен обеспечиваться проектный профиль и план линии. Толщина балласта на эксплуатируемых мостах не должна превышать 40 см. Устранение толщины балласта более 40 см производится при капитальных ремонтах 1 - 3 уровней и при других видах ремонта, при возможности выполнения данных работ. В случае превышения толщины балласта на мосту свыше 60 см владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования должна быть организована проверка грузоподъемности пролетных строений, опорных частей и работоспособность антисейсмических устройств.

На средних и больших мостах и в тоннелях уровень головок рельсов должен сохраняться без изменений, а необходимую толщину балластного слоя на подходах следует создавать за счет срезки излишнего балласта или подрезки земляного полотна. Если срезка земляного полотна вызывает приток воды к сооружению, то в проекте должны быть предусмотрены необходимые водоотводные и дренажные устройства. В случае необходимости изменения отметок железнодорожного пути в профиле и плане при ремонтах должны быть проверены габариты сооружений с учетом этих изменений.

Причины возникновения: неправильное расположение грунтов различной водопроницаемости при строительстве дороги, при постройке вторых дополнительных путей; укладка глинистых грунтов поверх песчаных в том числе шлейфа ; оставление непереустроенных канав, заполненных балластными материалами при развитии станций, уширении междупутий, укладке стрелочных съездов; неправильное восстановление земляного полотна после разрушений с использованием непригодных грунтов; неудовлетворительное текущее содержание пути в течение длительного времени на участках с пучинами, весенними пучинными просадками, сезонными разжижениями грунтов.

Неотложные меры: устранение разжижения балластного слоя, выправка пути, устранение застоев воды на поверхности основной площадки, в балластных мешках, гнездах; выпуск воды из мест наружного и внутреннего застоя засыпанных шлейфов и др. Эксплуатационные наблюдения: определение границ неустойчивого участка; тщательный осмотр состояния земляного полотна, противодеформационных и водоотводных сооружении. Термокарстовые понижения и провалы на мари и земляном полотне Термокарстовые понижения и провалы на мари и земляном полотне — искажения очертания поверхности за счет вытаивания ледяных включений при оттаивании вечномерзлых грунтов. Опознавательные признаки: понижения и провалы на мари и различных элементах земляного полотна обочинах, откосах, кюветах, нагорных и водоотводных канавах в пределах насыпей, нулевых мест и выемок, застои воды в водоотводах, у подошвы откосов насыпей, в подмостовом пространстве, перед трубами.

Термокарстовые пониженна и провалы на мари и земляном полотне: 1 водоотводная канава; 2 термокарстовое понижение у поддали откоса насыпи; 3 термокарстовый провал; 4 верхняя граница вечной мерзлоты Причины возникновения: оттаивание вечной мерзлоты и осадка грунта вследствие вытаивания ледяных включений как следствие возведения земляного полотна, нарушений естественного растительного покрова и его засыпки минеральным грунтом, а также изменения сложившегося стока воды на местности. Неотложные меры: рекультивация мари путем заполнения термокарстовых понижений и провалов торфом, заторфованным суглинком или древесными отходами опилки, корье, сучья , использование минерального грунта песок, песчано-гравийная смесь, горная масса, суглинок для заполнения запрещается; отвод воды путем укладки дрен на глубине 0,2 м из свернутого в рулон нетканого материала шириной полосы 1 м вдоль подошвы откоса насыпи, поперек пути в подмостовом пространстве и с низовой стороны моста на протяжении 200 м, устройство из камня фильтрующих поперечных прорезей, обернутых нетканым материалом; заполнение понижений и провалов в теле земляного полотна торфо-грунтовой смесью. Весенние пучинные просадки Весенние пучинные просадки — интенсивное нарастание местных искажении рельсовой колеи в продольном и поперечном профилях в результате осадок оттаивающих грунтов земляного полотна под поездными нагрузками на участках с пучинными горбами или большим равномерным пучением как правило, более 40 -50 мм. Весенние пучинные просадки: 1,2 — верх шпалы соответственно в конце зимы и весной после оттаивания грунтов; 3 — выпор грунта; 4 — основная площадка зимой; 5 — основная площадка после просадки; 6 — линзы льда 7- граница промерзания; 8 — глинистые грунты; Z -: глубина промерзания; hпп — высота пучинной просадки Опознавательные признаки: просадки рельсовых нитей в период оттаивания грунтов; частые нарушения состояния пути по уровню и в профиле толчки, перекосы ; выжимание воды, а затем разжиженного грунта у граней шпал, в некоторых случаях появление бугров выпирания разжиженного грунта на обочинах и в междупутьях; смещение откосов и другие повреждения кюветов.

Причины возникновения: резкое снижение несущей способности оттаивающих грунтов на участках с интенсивным неравномерным и равномерным пучением; неудовлетворительный отвод грунтовых и поверхностных вод; неравномерное оттаивание грунта вдоль пути и под разными рельсовыми нитями; интенсивные атмосферные осадки, усиливающие деформацию пути Неотложные меры: тщательный отвод воды от балластного слоя и с обочин; регулярная очистка кюветов и канав от загрязнителей, льда, снега с недопущением застоев воды; устранение отступлений пути по уровню и в профиле; при интенсивных расстройствах пути ограничение скоростей движения. Для предупреждения просадок необходимо полное устранение зимнего пучения грунтов и повышение их несущей способности по специальным проектам. Эксплуатационные наблюдения: определение местоположения участка с весенними пучинными просадками; учет количества и видов работ, выполняемых при содержании пути; надзор за состоянием земляного полотна и его обустройств, особенно в период таяния снега, оттаивания грунта, прохождения паводков, выпадения атмосферных осадков. Пучины Пучины — искажения положения рельсовых нитей в продольном и поперечном профилях в виде пучинных горбов, пучинных впадин, пучинных перепадов, требующие исправления пути и возникающие вследствие неравномерного вспучивания грунтов при промерзании.

При оттаивании грунтов возможны весенние пучинные просадки. Опознавательные признаки: деформации, возникающие в периоды промерзания и оттаивания грунтов; отступления в пути по уровню и в продольном профиле, вызывающие неспокойный ход поезда при движении по пучинному участку; зависание рельсов над шпалами вблизи пучинных неровностей; продольные трещины в снежном покрове, на поверхности откосной части балластной призмы, у концов шпал; при оттаивании грунта возникают просадки, перекосы, выплески, выпирание грунта при проходе поездов с выпучиванием обочин, откосов кюветов и канав, сдавливание лотков. Пучины: 7,2 — верх шпалы соответственно осенью и в конце зимы; 3, 4 — основная площадка соответственно осенью и в конце зимы; 5 — построечное очертание основной площадки; 6 — линзы льда; 7 — граница промерзания; 8 — глинистые грунты; Z — глубина промерзали»; hп — высота пучинного горба Причины возникновения: наличие неоднородных или неодинаково увлажненных грунтов основной площадки; увлажнение глинистых грунтов, слагающих основную площадку, вследствие наличия бессточных неровностей; промерзания при наличии грунтовых вод и при запущенном состоянии водоотводов; неодинаковая глубина промерзания земляного полотна; неравномерное загрязнение и увлажнение балластного слоя. Неотложные меры: усиленный надзор за состоянием пути в периоды роста пучин зимой и особенно при их спаде весной вплоть до ежедневных осмотров ; своевременное устранение отступлений от норм содержания рельсовой колеи с применением пучинных подкладок или подрельсовых прокладок выправка пути на балласт применяется после оттаивания грунта ; тщательное содержание водоотводных устройств кюветов, канав, лотков, дренажей с заблаговременной подготовкой к отводу воды в периоды длительных оттепелей и весеннего снеготаяния; в периоды быстрой осадки пучин при высокой температуре наружного воздуха и интенсивных атмосферных осадках возможно ограничение скорости движения поездов.

После оседания пучин и прекращения просадок необходима выправка пути на балласт с изъятием пучинных подкладок. Эксплуатационные наблюдения визуальные и инструментальные : при визуальных зимних наблюдениях дорожный мастер и бригадир пути с помощью шаблона замеряют высоту поднятия головок рельсов за период между датами проведения наблюдений. Весной измеряют величины оседания рельсовой колеи. Результаты наблюдений записывают в книжках проверки пути.

По визуальным наблюдениям определяют местоположение пучины или пучинного участка , величины пучинных горбов или впадин , скорости нарастания и оседания пучинных неровностей, измеряют толщины пучинных подкладок на каждой шпале. Итоги наблюдений за зимне-весенний период заносят в паспорта неустойчивых участков земляного полотна форма ПУ-9 и ведомость учета пучин форма ПУ-10. Пучинные горбы над «холодными» трубопроводами Пучинные горбы над «холодными» трубопроводами — искажения рельсовой колеи в продольном профиле над газопроводами с отрицательной температурой газа вблизи мест понижения давления. Опознавательные признаки: возникновение пучинного горба с недопустимыми по нормам содержания пути продольными уклонами над газопроводом.

Причины возникновения: замерзание грунта вокруг газопровода с отрицательной температурой газа и дополнительные пучения по сравнению с равномерным на прилежащих участках за счет увеличения объема мерзлого грунта. Неотложные меры: исправление пути на пучинные подкладки. Выполнение противодеформационных мероприятий по индивидуальному проекту. Эксплуатационные наблюдения: осмотры и измерения при этих осмотрах, а также инструментальные измерения как на участках с пучинами, определение температуры газопровода и размеров диаметра массива мерзлого грунта вокруг него.

Пучинные горбы над холодными трубопроводами: 1 — пучинные подкладки; 2 — уровень головки рельсов зимой; 3 — то же летом; 4 — положение границы промерзания; 5 — холодный газопровод 2. Откосы 2. Смывы Смывы — поверхностные нарушения откосов атмосферными водами. При смывах, связанных с оттаиванием грунта, разжиженная масса стекает по подстилающему мерзлому слою к основанию откоса, на закюветную полку, в кюветы.

Опознавательные признаки: потеки и мелкорусловые размывы на откосах; отложения высохшего затвердевшего грунта у основания откосов. Причины возникновения: грубая планировка, недостаточное укрепление откосов и их бровок; местное переувлажнение грунтов из-за нарушения нормальной работы водоотводных устройств или повреждений защитного слоя, а также разжижение грунта при оттаивании до текучего состояния. Атмосферные осадки усиливают смыв откоса земляного полотна. Смывы: а — выемки; б — насыпи; 1 — смытый грунт; 2 — место повреждения; 3 — поврежденный откос; 4 — поверхность откоса до повреждении Неотложные меры, уменьшение поступления поверхностной воды на откос; устранение застоев воды в водоотводных устройствах; заделка начинающихся размывов, трещин в грунте, восстановление крепления откосов; при необходимости — уборка снега с откосов.

Эксплуатационные наблюдения: надзор за состоянием и работоспособностью водоотводных устройств в периоды снеготаяния, выпадения ливневых и затяжных дождей; осмотр состояния поверхности откосов, укрепительных устройств; выпусков воды из кюветов, водоотводных канав, смотровых колодцев, выходов из дренажей. Причины возникновения: дробление лёссовой породы в откосах и прилегающих массивах вследствие попеременного увлажнения, высушивания, промерзания, оттаивания, сопровождающихся набуханием и усадкой грунта; отколы грунтовых отдельностей различной крупности с накоплением их у основания откоса, приводящие к ухудшению поверхностного стока и к увлажнению накопившегося грунта, и естественного массива в нижней части откоса; застои воды в кюветах и увлажнение подошвы откоса с выкрашиванием и ослаблением просадочного лессового грунта, образование ниши у подошвы откоса Рис. Обрушение крутых откосов выемок в лёссовых грунтах: 1 — трещины усадки лесса при подсыхании, по которым откалываются его отдельности; 2 — отдельности лёсса, упавшие с откоса на эакюветную полку; 3 — ниша выкрашивания капиллярно увлажняемого лесса в подошве откоса; 4 — кайма капиллярно увлажняемого лесса в связи с подъемом уровня грунтовых вод при наполнении вновь образованного водохранилища; 5 — уровень грунтовых вод; 6 — проектируемый подкюветный дренаж; 7-депрессиониая воронка грунтовых вод; 8 — сниженный при дренировании грунтовых вод уровень каймы капиллярного поднятия влаги в лессе глубина заложения дренажной трубы и ее диаметр принимаются по расчету Крупные блоки грунта, отделившиеся трещинами от массивов пород, потерявшие опору вследствие образования ниши и продолжающегося увлажнения и ослабления грунта, оседают, запрокидываются и постепенно дробятся, загромождая эакюветные полки, кюветы, а иногда и верхнее строение пути. Неотложные меры: устранение застоев воды в кюветах, на закюветных полках, на надоткосных площадках; уборка обрушившегося грунта с вывозом его за пределы выемки; зачистка откоса, поврежденного обрушением грунта; заделка трещин на заоткосной площадке, у канав, на откосах перемятым лессовым грунтом; искусственное обрушение массивов, угрожающих падение Эксплуатационные наблюдения: регулярные осмотры состояния поверхности откосов с выявлением развития трещин, визуальным определением сомнительных массивов, угрожающих обрушением, контроль за состоянием кюветов, нагорных канав, забанкетных канав и имеющихся банкетов; определение мест возможного поступления воды к бровкам откосов; при обрушениях откосов — определение возможности эксплуатации пути с установленными или ограниченными скоростями движения поездов.

Размывы откосов контрбанкетов и берм Опознавательные признаки: неровности на берме и откосе; оврагообразные размывы бермы, бровки откоса; заколы с образованием трещин на берме и откосе; отложение размытого грунта у основания откоса контрбанкета. Причины возникновения: недостаточное уплотнение грунта при возведении контрбанкета; некачественная планировка поверхностей бермы и откоса; отсутствие укрепления откоса; низкое качество содержания контрбанкета. Размывы откосов контрбанкетов и берм: 1 — откос усиляемой насыпи; 2 — промоины на берме и откосе контрбанкета; 3 — откос контрбанкета; 4 — берма контрбанкета; 5 — бровка контрбанкета Неотложные меры: восстановление проектных очертаний бермы, бровки, откоса контрбанкета; ликвидация промоин засыпкой грунтом с нормируемым уплотнением; укрепление поверхности бермы и откоса травосеянием, покрытие полки и откосов защитным слоем из щебня гравия. Эксплуатационные наблюдения: визуальный осмотр контрбанкета с устранением промоин и трещин в грунте, а также восстановлением крепления.

Сплывы откосов выемок Сплывы откосов выемок — смещение верхнего слоя грунта толщиной до 1-2 м с сохранением общей устойчивости откоса. Сплывы следует отличать от оползаний откосов, связанных с нарушением их общей устойчивости. Рис П. Сплывы откосов выемок 1 — отсос выемки да сплыва; 2 — сплывший грунт; 3 — поверхность скольжения Опознавательные признаки: от смывов сплывы отличаются сплошным смещением поверхностных слоев грунта, а от оползней откосов — малой глубиной захвата.

На ранних стадиях возникают короткие трещины на поверхности и у бровок откосов, а у основания откосов — выпоры; появляется влаголюбивая растительность, происходит вздутие поверхности откосов. Для сплывов, связанных с промерзанием и оттаиванием грунта, вначале характерно появление потеков разжиженной массы, а затем смещение верхних слоев грунта толщиной 0,3-0,6 м до 1-2 м. Кюветы и канавы деформируются со смещением их откосов внутрь сечения. На пути часто наблюдаются пучинные просадки в том числе весенние.

Причины возникновения: снижение прочности грунтов вследствие происходящих в них физико-химических процессов, связанных с промерзанием и оттаиванием, усадкой и набуханием, попеременным высушиванием и увлажнением, нарушением сплошности при выветривании. Сплывам способствуют выходы грунтовых вод на поверхность откосов, неупорядоченный поверхностный сток, нарушение целостности укреплений. Неотложные меры: расчистка поврежденных или загроможденных канав, кюветов, лотков; пропуск застойных вод от земляного полотна; уборка сплывших масс грунта с устранением трещин, бессточных впадин, планировкой откосов. Усиленный контроль за состоянием пути и устранение неисправностей.

Эксплуатационные наблюдения: определение границ участка развития сплывов с определением глубины захвата толщины смещающегося слоя , установка створов вешек для измерения величин подвижек грунта и проведение этих измерений; наблюдение за исправностью постоянных водоотводных устройств и временных противоаварийных сооружений; проверка состояния пути и устранение неисправностей земляного полотна и верхнего строения пути. Сплывы откосов насыпей Сплывы откосов насыпей — смещение поверхностного слоя грунта в том числе балластного шлейфа с захватом обочины и части балластной призмы без нарушения общей устойчивости насыпи. Опознавательные признаки: продольные трещины на обочинах, прибровочных частях откоса; местное понижение обочины; местное выпучивание поверхности откоса; влаголюбивая растительность на откосе; выходы воды; неустойчивость откоса балластной призмы; односторонние просадки пути, иногда с поперечными сдвижками. Причины возникновения: рыхлое сложение верхнего слоя грунта; местное смачивание контакта глинистого грунта откоса и балластного слоя; перегрузка верхней части откоса навалами грунта, старого балласта, другими материалами; неправильная прокладка в насыпях различных кабелей; выгрузка снега на откос; плохой водоотвод.

Неотложные меры: исправление рельсовой колеи в плане и профиле; при интенсивных осадках — ограничение скоростей движения, а при необходимости организация дежурных бригад; ликвидация застоев воды; уборка излишних материалов с обочин и верхних частей откоса; создание упора у основания откоса из камня, габионов, местного грунта с отводом воды от земляного полотна. Сплывы откосов насыпей: 1 — поверхность смешения; 2 — сместившийся грунт 3 — нарушенная часть откоса; 4 — поврежденная часть балластной призмы; 5 балластный шлейф Эксплуатационные наблюдения: проверка состояния пути в плане и профиле; осмотр поверхности обочин, откосов насыпи, поверхности балластной призмы; при необходимости — выставление створа вешек для наблюдений за горизонтальными сдвигами. Недопущение выгрузки снега на откос, а при необходимости — устройство прорезей в снегу для ускорения стока воды. Оползание откосов насыпи Оползание откосов насыпи — отслоение откосной части насыпи с захватом основной площадки чаще всего до концов шпал или до оси пути и смещение ее к подошве откоса, иногда с захватом основания насыпи.

Опознавательные признаки: появление продольных трещин на обочинах, откосах балластной призмы, вдоль торцов шпал, под рельсошпальной решеткой, бугров на откосе и увлажненных складок в нижней части откоса; относительно большие просадки рельсовых нитей, требующие выправки пути; искажение очертаний откосов и поверхности земли рядом с основанием откоса. При оползании вначале происходит вертикальное смещение грунта с образованием стенки отрыва, затем смещение грунта в полевую сторону. Как правило, другая часть насыпи остается устойчивой. Этим отличается оползание откосов от общего смещения всей насыпи.

Оползание откосов насыпи: 1 — первоначальный построечный профиль; 2 — поверхность скольжения; 3 — сползший грунт Причины возникновения: недостаточная плотность грунтов насыпи и откосных частей; наличие балластных шлейфов на откосах насыпей; завышенная крутизна откосов; сооружение насыпи из слабых грунтов, не пригодных для строительства; разница в плотности и влажности грунтов ядра и откосной части; наличие продольных балластных лож, мешков и особенно балластных гнезд; наличие балластного шлейфа с завышенной крутизной его откоса и смачиванием контакта глинистых и дренирующих грунтов; наличие слабых грунтов в основании откосной части насыпи; плохое текущее содержание земляного полотна; переувлажнение грунта обильными атмосферными осадками, талыми водами. Неотложные меры: планировка обочин, заделка трещин, уборка снега в конце зимы; осушение балластных лож, мешков и гнезд; предотвращение поступления воды в тело насыпи гидроизоляция или перехват воды и отвод ее за пределы насыпи ; срезка оползающих грунтов откосов; нарезка уступов на глиняном ядре и восстановление качественным грунтом с нормируемым уплотнением; присыпка берм или контрбанкетов для усиления откоса. При восстановлении насыпи дренирующими грунтами, подаваемыми поездной возкой, недопустимо перегружать верхнюю часть откоса, а от контакта глинистых и дренирующих грунтов необходимо обеспечивать отвод впитывающейся воды. Эксплуатационные наблюдения: систематический надзор за состоянием насыпи по опознавательным признакам с установлением при необходимости створов вешек; выявление на поверхностях откосов мест выхода грунтовой воды или, наоборот, поглощения стекающей воды при снеготаянии и обильных дождях; тщательный осмотр мест, где проводились неотложные мероприятия 2.

Сплывы откосных частей насыпи над пересекающей ее теплотрассой Опознавательные признаки: смещение массивов грунта или оплывание его с неровностями и западинами на откосах над теплотрассой, располагающейся на переходе в теле насыпи, повышенное увлажнение грунта в этом месте. Причины возникновения: нарушения температурного режима грунта насыпи за счет дополнительного потока тепла от трубопровода, приводящие к увеличению влажности и снижению прочности грунта, находящегося в талом состоянии, в том числе в зимний период, вследствие поступления влаги из подогретых слоев, препятствующей инфильтрации талых атмосферных осадков в глубину. Неотложные меры: устранение западин планировкой, засыпкой однородным грунтом, одерновка поверхности, переустройство подземного перехода в надземный или с укладкой теплотрассы в защитной трубе ниже подошвы насыпи с расчетными параметрами по глубине заложения и температуре трубопровода в соответствии с требованиями норм пересечений железных дорог трубопроводами. Эксплуатационные наблюдения: осмотры деформирующегося участка насыпи с повышенной частотой, опре деление положения и размеров деформаций откосных частей с записью результатов в Журнал формы ПУ-28 и ПУ-9.

Эксплуатационные наблюдения: определение границы неустойчивых участков земляного полотна, осмотр противодеформационных и водоотводных сооружений; выявление характерных неисправностей верхнего строения пути и приуроченность их к определенным сезонам года. Балластные гнезда Балластные гнезда — балластные мешки и ложа, имеющие один или несколько отростков карманов, заполненных балластными материалами. Балластные гнезда: 1 балластные гнезда; 2 построечный поперечный профиль; 3 выпор грунта вследствие образованна балластного гнезда; 4 глинистые грунты; 5 контакт балласта и глинистых грунтов Опознавательные признаки: просадки пути, толчки, перекосы, разжижение и выплески балласта; трещины на поверхности балластного слоя; трещины на откосах и обочинах; выпирание грунтов на междупутья, в кюветы; образование на откосах потеков грунта, смешанного с песком; выпучивание откосов насыпей.

Причины возникновения: неправильное расположение грунтов различной водопроницаемости при строительстве дороги, при постройке вторых дополнительных путей; укладка глинистых грунтов поверх песчаных в том числе шлейфа ; оставление непереустроенных канав, заполненных балластными материалами при развитии станций, уширении междупутий, укладке стрелочных съездов; неправильное восстановление земляного полотна после разрушений с использованием непригодных грунтов; неудовлетворительное текущее содержание пути в течение длительного времени на участках с пучинами, весенними пучинными просадками, сезонными разжижениями грунтов. Неотложные меры: устранение разжижения балластного слоя, выправка пути, устранение застоев воды на поверхности основной площадки, в балластных мешках, гнездах; выпуск воды из мест наружного и внутреннего застоя засыпанных шлейфов и др. Эксплуатационные наблюдения: определение границ неустойчивого участка; тщательный осмотр состояния земляного полотна, противодеформационных и водоотводных сооружении.

Термокарстовые понижения и провалы на мари и земляном полотне Термокарстовые понижения и провалы на мари и земляном полотне — искажения очертания поверхности за счет вытаивания ледяных включений при оттаивании вечномерзлых грунтов. Опознавательные признаки: понижения и провалы на мари и различных элементах земляного полотна обочинах, откосах, кюветах, нагорных и водоотводных канавах в пределах насыпей, нулевых мест и выемок, застои воды в водоотводах, у подошвы откосов насыпей, в подмостовом пространстве, перед трубами. Термокарстовые пониженна и провалы на мари и земляном полотне: 1 водоотводная канава; 2 термокарстовое понижение у поддали откоса насыпи; 3 термокарстовый провал; 4 верхняя граница вечной мерзлоты Причины возникновения: оттаивание вечной мерзлоты и осадка грунта вследствие вытаивания ледяных включений как следствие возведения земляного полотна, нарушений естественного растительного покрова и его засыпки минеральным грунтом, а также изменения сложившегося стока воды на местности.

Неотложные меры: рекультивация мари путем заполнения термокарстовых понижений и провалов торфом, заторфованным суглинком или древесными отходами опилки, корье, сучья , использование минерального грунта песок, песчано-гравийная смесь, горная масса, суглинок для заполнения запрещается; отвод воды путем укладки дрен на глубине 0,2 м из свернутого в рулон нетканого материала шириной полосы 1 м вдоль подошвы откоса насыпи, поперек пути в подмостовом пространстве и с низовой стороны моста на протяжении 200 м, устройство из камня фильтрующих поперечных прорезей, обернутых нетканым материалом; заполнение понижений и провалов в теле земляного полотна торфо-грунтовой смесью. Весенние пучинные просадки Весенние пучинные просадки — интенсивное нарастание местных искажении рельсовой колеи в продольном и поперечном профилях в результате осадок оттаивающих грунтов земляного полотна под поездными нагрузками на участках с пучинными горбами или большим равномерным пучением как правило, более 40 -50 мм. Весенние пучинные просадки: 1,2 — верх шпалы соответственно в конце зимы и весной после оттаивания грунтов; 3 — выпор грунта; 4 — основная площадка зимой; 5 — основная площадка после просадки; 6 — линзы льда 7- граница промерзания; 8 — глинистые грунты; Z -: глубина промерзания; hпп — высота пучинной просадки Опознавательные признаки: просадки рельсовых нитей в период оттаивания грунтов; частые нарушения состояния пути по уровню и в профиле толчки, перекосы ; выжимание воды, а затем разжиженного грунта у граней шпал, в некоторых случаях появление бугров выпирания разжиженного грунта на обочинах и в междупутьях; смещение откосов и другие повреждения кюветов.

Причины возникновения: резкое снижение несущей способности оттаивающих грунтов на участках с интенсивным неравномерным и равномерным пучением; неудовлетворительный отвод грунтовых и поверхностных вод; неравномерное оттаивание грунта вдоль пути и под разными рельсовыми нитями; интенсивные атмосферные осадки, усиливающие деформацию пути Неотложные меры: тщательный отвод воды от балластного слоя и с обочин; регулярная очистка кюветов и канав от загрязнителей, льда, снега с недопущением застоев воды; устранение отступлений пути по уровню и в профиле; при интенсивных расстройствах пути ограничение скоростей движения. Для предупреждения просадок необходимо полное устранение зимнего пучения грунтов и повышение их несущей способности по специальным проектам. Эксплуатационные наблюдения: определение местоположения участка с весенними пучинными просадками; учет количества и видов работ, выполняемых при содержании пути; надзор за состоянием земляного полотна и его обустройств, особенно в период таяния снега, оттаивания грунта, прохождения паводков, выпадения атмосферных осадков.

Пучины Пучины — искажения положения рельсовых нитей в продольном и поперечном профилях в виде пучинных горбов, пучинных впадин, пучинных перепадов, требующие исправления пути и возникающие вследствие неравномерного вспучивания грунтов при промерзании. При оттаивании грунтов возможны весенние пучинные просадки. Опознавательные признаки: деформации, возникающие в периоды промерзания и оттаивания грунтов; отступления в пути по уровню и в продольном профиле, вызывающие неспокойный ход поезда при движении по пучинному участку; зависание рельсов над шпалами вблизи пучинных неровностей; продольные трещины в снежном покрове, на поверхности откосной части балластной призмы, у концов шпал; при оттаивании грунта возникают просадки, перекосы, выплески, выпирание грунта при проходе поездов с выпучиванием обочин, откосов кюветов и канав, сдавливание лотков.

Пучины: 7,2 — верх шпалы соответственно осенью и в конце зимы; 3, 4 — основная площадка соответственно осенью и в конце зимы; 5 — построечное очертание основной площадки; 6 — линзы льда; 7 — граница промерзания; 8 — глинистые грунты; Z — глубина промерзали»; hп — высота пучинного горба Причины возникновения: наличие неоднородных или неодинаково увлажненных грунтов основной площадки; увлажнение глинистых грунтов, слагающих основную площадку, вследствие наличия бессточных неровностей; промерзания при наличии грунтовых вод и при запущенном состоянии водоотводов; неодинаковая глубина промерзания земляного полотна; неравномерное загрязнение и увлажнение балластного слоя. Неотложные меры: усиленный надзор за состоянием пути в периоды роста пучин зимой и особенно при их спаде весной вплоть до ежедневных осмотров ; своевременное устранение отступлений от норм содержания рельсовой колеи с применением пучинных подкладок или подрельсовых прокладок выправка пути на балласт применяется после оттаивания грунта ; тщательное содержание водоотводных устройств кюветов, канав, лотков, дренажей с заблаговременной подготовкой к отводу воды в периоды длительных оттепелей и весеннего снеготаяния; в периоды быстрой осадки пучин при высокой температуре наружного воздуха и интенсивных атмосферных осадках возможно ограничение скорости движения поездов. После оседания пучин и прекращения просадок необходима выправка пути на балласт с изъятием пучинных подкладок.

Эксплуатационные наблюдения визуальные и инструментальные : при визуальных зимних наблюдениях дорожный мастер и бригадир пути с помощью шаблона замеряют высоту поднятия головок рельсов за период между датами проведения наблюдений. Весной измеряют величины оседания рельсовой колеи. Результаты наблюдений записывают в книжках проверки пути.

По визуальным наблюдениям определяют местоположение пучины или пучинного участка , величины пучинных горбов или впадин , скорости нарастания и оседания пучинных неровностей, измеряют толщины пучинных подкладок на каждой шпале. Итоги наблюдений за зимне-весенний период заносят в паспорта неустойчивых участков земляного полотна форма ПУ-9 и ведомость учета пучин форма ПУ-10. Пучинные горбы над «холодными» трубопроводами Пучинные горбы над «холодными» трубопроводами — искажения рельсовой колеи в продольном профиле над газопроводами с отрицательной температурой газа вблизи мест понижения давления.

Опознавательные признаки: возникновение пучинного горба с недопустимыми по нормам содержания пути продольными уклонами над газопроводом. Причины возникновения: замерзание грунта вокруг газопровода с отрицательной температурой газа и дополнительные пучения по сравнению с равномерным на прилежащих участках за счет увеличения объема мерзлого грунта. Неотложные меры: исправление пути на пучинные подкладки.

Выполнение противодеформационных мероприятий по индивидуальному проекту. Эксплуатационные наблюдения: осмотры и измерения при этих осмотрах, а также инструментальные измерения как на участках с пучинами, определение температуры газопровода и размеров диаметра массива мерзлого грунта вокруг него. Пучинные горбы над холодными трубопроводами: 1 — пучинные подкладки; 2 — уровень головки рельсов зимой; 3 — то же летом; 4 — положение границы промерзания; 5 — холодный газопровод 2.

Откосы 2. Смывы Смывы — поверхностные нарушения откосов атмосферными водами. При смывах, связанных с оттаиванием грунта, разжиженная масса стекает по подстилающему мерзлому слою к основанию откоса, на закюветную полку, в кюветы.

Опознавательные признаки: потеки и мелкорусловые размывы на откосах; отложения высохшего затвердевшего грунта у основания откосов. Причины возникновения: грубая планировка, недостаточное укрепление откосов и их бровок; местное переувлажнение грунтов из-за нарушения нормальной работы водоотводных устройств или повреждений защитного слоя, а также разжижение грунта при оттаивании до текучего состояния. Атмосферные осадки усиливают смыв откоса земляного полотна.

Смывы: а — выемки; б — насыпи; 1 — смытый грунт; 2 — место повреждения; 3 — поврежденный откос; 4 — поверхность откоса до повреждении Неотложные меры, уменьшение поступления поверхностной воды на откос; устранение застоев воды в водоотводных устройствах; заделка начинающихся размывов, трещин в грунте, восстановление крепления откосов; при необходимости — уборка снега с откосов. Эксплуатационные наблюдения: надзор за состоянием и работоспособностью водоотводных устройств в периоды снеготаяния, выпадения ливневых и затяжных дождей; осмотр состояния поверхности откосов, укрепительных устройств; выпусков воды из кюветов, водоотводных канав, смотровых колодцев, выходов из дренажей. Причины возникновения: дробление лёссовой породы в откосах и прилегающих массивах вследствие попеременного увлажнения, высушивания, промерзания, оттаивания, сопровождающихся набуханием и усадкой грунта; отколы грунтовых отдельностей различной крупности с накоплением их у основания откоса, приводящие к ухудшению поверхностного стока и к увлажнению накопившегося грунта, и естественного массива в нижней части откоса; застои воды в кюветах и увлажнение подошвы откоса с выкрашиванием и ослаблением просадочного лессового грунта, образование ниши у подошвы откоса Рис.

Обрушение крутых откосов выемок в лёссовых грунтах: 1 — трещины усадки лесса при подсыхании, по которым откалываются его отдельности; 2 — отдельности лёсса, упавшие с откоса на эакюветную полку; 3 — ниша выкрашивания капиллярно увлажняемого лесса в подошве откоса; 4 — кайма капиллярно увлажняемого лесса в связи с подъемом уровня грунтовых вод при наполнении вновь образованного водохранилища; 5 — уровень грунтовых вод; 6 — проектируемый подкюветный дренаж; 7-депрессиониая воронка грунтовых вод; 8 — сниженный при дренировании грунтовых вод уровень каймы капиллярного поднятия влаги в лессе глубина заложения дренажной трубы и ее диаметр принимаются по расчету Крупные блоки грунта, отделившиеся трещинами от массивов пород, потерявшие опору вследствие образования ниши и продолжающегося увлажнения и ослабления грунта, оседают, запрокидываются и постепенно дробятся, загромождая эакюветные полки, кюветы, а иногда и верхнее строение пути. Неотложные меры: устранение застоев воды в кюветах, на закюветных полках, на надоткосных площадках; уборка обрушившегося грунта с вывозом его за пределы выемки; зачистка откоса, поврежденного обрушением грунта; заделка трещин на заоткосной площадке, у канав, на откосах перемятым лессовым грунтом; искусственное обрушение массивов, угрожающих падение Эксплуатационные наблюдения: регулярные осмотры состояния поверхности откосов с выявлением развития трещин, визуальным определением сомнительных массивов, угрожающих обрушением, контроль за состоянием кюветов, нагорных канав, забанкетных канав и имеющихся банкетов; определение мест возможного поступления воды к бровкам откосов; при обрушениях откосов — определение возможности эксплуатации пути с установленными или ограниченными скоростями движения поездов. Размывы откосов контрбанкетов и берм Опознавательные признаки: неровности на берме и откосе; оврагообразные размывы бермы, бровки откоса; заколы с образованием трещин на берме и откосе; отложение размытого грунта у основания откоса контрбанкета.

Причины возникновения: недостаточное уплотнение грунта при возведении контрбанкета; некачественная планировка поверхностей бермы и откоса; отсутствие укрепления откоса; низкое качество содержания контрбанкета. Размывы откосов контрбанкетов и берм: 1 — откос усиляемой насыпи; 2 — промоины на берме и откосе контрбанкета; 3 — откос контрбанкета; 4 — берма контрбанкета; 5 — бровка контрбанкета Неотложные меры: восстановление проектных очертаний бермы, бровки, откоса контрбанкета; ликвидация промоин засыпкой грунтом с нормируемым уплотнением; укрепление поверхности бермы и откоса травосеянием, покрытие полки и откосов защитным слоем из щебня гравия. Эксплуатационные наблюдения: визуальный осмотр контрбанкета с устранением промоин и трещин в грунте, а также восстановлением крепления.

Сплывы откосов выемок Сплывы откосов выемок — смещение верхнего слоя грунта толщиной до 1-2 м с сохранением общей устойчивости откоса. Сплывы следует отличать от оползаний откосов, связанных с нарушением их общей устойчивости. Рис П.

Сплывы откосов выемок 1 — отсос выемки да сплыва; 2 — сплывший грунт; 3 — поверхность скольжения Опознавательные признаки: от смывов сплывы отличаются сплошным смещением поверхностных слоев грунта, а от оползней откосов — малой глубиной захвата. На ранних стадиях возникают короткие трещины на поверхности и у бровок откосов, а у основания откосов — выпоры; появляется влаголюбивая растительность, происходит вздутие поверхности откосов. Для сплывов, связанных с промерзанием и оттаиванием грунта, вначале характерно появление потеков разжиженной массы, а затем смещение верхних слоев грунта толщиной 0,3-0,6 м до 1-2 м.

Кюветы и канавы деформируются со смещением их откосов внутрь сечения. На пути часто наблюдаются пучинные просадки в том числе весенние. Причины возникновения: снижение прочности грунтов вследствие происходящих в них физико-химических процессов, связанных с промерзанием и оттаиванием, усадкой и набуханием, попеременным высушиванием и увлажнением, нарушением сплошности при выветривании.

Сплывам способствуют выходы грунтовых вод на поверхность откосов, неупорядоченный поверхностный сток, нарушение целостности укреплений. Неотложные меры: расчистка поврежденных или загроможденных канав, кюветов, лотков; пропуск застойных вод от земляного полотна; уборка сплывших масс грунта с устранением трещин, бессточных впадин, планировкой откосов. Усиленный контроль за состоянием пути и устранение неисправностей.

Эксплуатационные наблюдения: определение границ участка развития сплывов с определением глубины захвата толщины смещающегося слоя , установка створов вешек для измерения величин подвижек грунта и проведение этих измерений; наблюдение за исправностью постоянных водоотводных устройств и временных противоаварийных сооружений; проверка состояния пути и устранение неисправностей земляного полотна и верхнего строения пути. Сплывы откосов насыпей Сплывы откосов насыпей — смещение поверхностного слоя грунта в том числе балластного шлейфа с захватом обочины и части балластной призмы без нарушения общей устойчивости насыпи. Опознавательные признаки: продольные трещины на обочинах, прибровочных частях откоса; местное понижение обочины; местное выпучивание поверхности откоса; влаголюбивая растительность на откосе; выходы воды; неустойчивость откоса балластной призмы; односторонние просадки пути, иногда с поперечными сдвижками.

Причины возникновения: рыхлое сложение верхнего слоя грунта; местное смачивание контакта глинистого грунта откоса и балластного слоя; перегрузка верхней части откоса навалами грунта, старого балласта, другими материалами; неправильная прокладка в насыпях различных кабелей; выгрузка снега на откос; плохой водоотвод. Неотложные меры: исправление рельсовой колеи в плане и профиле; при интенсивных осадках — ограничение скоростей движения, а при необходимости организация дежурных бригад; ликвидация застоев воды; уборка излишних материалов с обочин и верхних частей откоса; создание упора у основания откоса из камня, габионов, местного грунта с отводом воды от земляного полотна. Сплывы откосов насыпей: 1 — поверхность смешения; 2 — сместившийся грунт 3 — нарушенная часть откоса; 4 — поврежденная часть балластной призмы; 5 балластный шлейф Эксплуатационные наблюдения: проверка состояния пути в плане и профиле; осмотр поверхности обочин, откосов насыпи, поверхности балластной призмы; при необходимости — выставление створа вешек для наблюдений за горизонтальными сдвигами.

Недопущение выгрузки снега на откос, а при необходимости — устройство прорезей в снегу для ускорения стока воды. Оползание откосов насыпи Оползание откосов насыпи — отслоение откосной части насыпи с захватом основной площадки чаще всего до концов шпал или до оси пути и смещение ее к подошве откоса, иногда с захватом основания насыпи. Опознавательные признаки: появление продольных трещин на обочинах, откосах балластной призмы, вдоль торцов шпал, под рельсошпальной решеткой, бугров на откосе и увлажненных складок в нижней части откоса; относительно большие просадки рельсовых нитей, требующие выправки пути; искажение очертаний откосов и поверхности земли рядом с основанием откоса.

При оползании вначале происходит вертикальное смещение грунта с образованием стенки отрыва, затем смещение грунта в полевую сторону. Как правило, другая часть насыпи остается устойчивой. Этим отличается оползание откосов от общего смещения всей насыпи.

Оползание откосов насыпи: 1 — первоначальный построечный профиль; 2 — поверхность скольжения; 3 — сползший грунт Причины возникновения: недостаточная плотность грунтов насыпи и откосных частей; наличие балластных шлейфов на откосах насыпей; завышенная крутизна откосов; сооружение насыпи из слабых грунтов, не пригодных для строительства; разница в плотности и влажности грунтов ядра и откосной части; наличие продольных балластных лож, мешков и особенно балластных гнезд; наличие балластного шлейфа с завышенной крутизной его откоса и смачиванием контакта глинистых и дренирующих грунтов; наличие слабых грунтов в основании откосной части насыпи; плохое текущее содержание земляного полотна; переувлажнение грунта обильными атмосферными осадками, талыми водами. Неотложные меры: планировка обочин, заделка трещин, уборка снега в конце зимы; осушение балластных лож, мешков и гнезд; предотвращение поступления воды в тело насыпи гидроизоляция или перехват воды и отвод ее за пределы насыпи ; срезка оползающих грунтов откосов; нарезка уступов на глиняном ядре и восстановление качественным грунтом с нормируемым уплотнением; присыпка берм или контрбанкетов для усиления откоса. При восстановлении насыпи дренирующими грунтами, подаваемыми поездной возкой, недопустимо перегружать верхнюю часть откоса, а от контакта глинистых и дренирующих грунтов необходимо обеспечивать отвод впитывающейся воды.

Эксплуатационные наблюдения: систематический надзор за состоянием насыпи по опознавательным признакам с установлением при необходимости створов вешек; выявление на поверхностях откосов мест выхода грунтовой воды или, наоборот, поглощения стекающей воды при снеготаянии и обильных дождях; тщательный осмотр мест, где проводились неотложные мероприятия 2. Сплывы откосных частей насыпи над пересекающей ее теплотрассой Опознавательные признаки: смещение массивов грунта или оплывание его с неровностями и западинами на откосах над теплотрассой, располагающейся на переходе в теле насыпи, повышенное увлажнение грунта в этом месте.

Какая максимальная скорость подхода локомотива одиночного или с вагонами к вагонам? C без учета температуры окружающего воздуха С какой толщиной гребня колесной пары можно подавать вагон под погрузку по РФ? Производственные отходы, не подлежащие утилизации, следует регулярно убирать и вывозить с территории объекта С чего надо начинать работу в АРМ КТИ?

Поезд принимается отправляется при запрещающем показании входного, маршрутного или выходного светофора. Стрелки заперты в маршруте открытием попутных маневровых светофоров. Обязательно ли при этом устанавливать склонять стрелочные рукоятки в крайнее положение по маршруту при МРЦ и надевать на них красные колпачки, а также замыкать маршрут кнопками замыкания стрелок «ЗС»? Температура грузов при погрузке в полувагоны, не оборудованные защитными экранами, не должна быть выше? Требуется ли остановка поезда на перегоне при наличии буксовых узлов с тревожными показаниями зарегистрированных средствами автоматизированного контроля «Тревога-0»?

Если в ходе осмотра обнаружено просыпание грунта насыпи в швы между звеньями водопропускной сдо ржд

Расцепной привод вагона. Автосцепка вагона. Шесть причин почему вагоны могут расцепиться!

Порядок пропуска подвижного состава. Порядок пропуска поездов. Требования безопасности при пропуске поездов.

Безопасность подвижного состава. Схема ограждения пассажирского поезда при сходе вагона с рельс. Ограждение хвостового вагона пассажирского поезда. Ограждение пассажирского поезда на двухпутном участке. Ограждение грузового поезда на однопутном участке. Р50 рельс промеры.

Как найти марку крестовины стрелочного перевода. Марки стрелочных крестовин. Марки стрелочных переводов. Общие требования к конструкции бесстыкового пути. Конструкция нормы бесстыкового пути. Ширина плеча балластной Призмы.

Плечо балластной Призмы железнодорожного пути. Станции, разъезды и обгонные пункты. Требования ПТЭ. Требования к расположению станций, разъездов, обгонных пунктов. Схема ограждения пути на станции. Требования ПТЭ К железнодорожному пути.

Входной светофор на ЖД станции. Сигнальные показания входных светофоров. Прием поезда на станцию при неисправности входного светофора. Переезд железнодорожных путей на схеме. Порядок действий при железнодорожных. Порядок действий при повреждении планки габарита подвижного состава.

Порядок движения поездов. Действия локомотивной бригады при нестандартных ситуациях. Одиночная смена рельса схема. Технология производства работ по одиночной смене рельса. Схема ограждения на перегоне при смене рельса. Схема ограждения при одиночной смене шпал.

Требования ПТЭ К автоблокировке. ПТЭ ЖД сигнализация. Требования ПТЭ К локомотивным устройствам безопасности. Требования ПТЭ К устройствам автоблокировки. Расстояние между осями смежных путей. Расстояние между осями железнодорожных путей.

Расстояние между осями смежных путей на перегонах и станциях. Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах и станциях. Порядок действий при повреждении планки Нижнего габарита. Размеры планки Нижнего габарита. Движение поезда по неправильному пути. По неправильному пути.

Скорость следования по неправильному пути. Порядок движения по неправильному пути. Колесные пары вагонов грузовых неисправности таблица. Автосцепка пассажирского вагона са 3м. Неисправности колёсных пар тягового подвижного состава. Высота автосцепки между вагонами пассажирского вагона.

Порядок следования при неисправной автоблокировке. Порядок действий при неисправности автоблокировки на ЖД. Прекращение действия автоблокировки действия машиниста. Порядок действий ДСП при неисправности выходного светофора. Порядок действий при сходе подвижного состава. Порядок ограждения поезда.

Ограждение поезда при сходе. Порядок действий при выявлении схода подвижного состава. Схема ограждения места работ на станции сигналами остановки. Схема ограждения мест производства работ на Станционном пути. Ограждение по станции РЖД. Схема ограждения станции бокового пути.

Ограждение вагонов с ВМ на станционных путях. Ограждение подвижного состава на станционных путях. Пассажирский вагон на станции. Ограждение вагонов с опасными грузами. Порядок движения хозяйственных поездов. Требования безопасности подвижного состава.

Порядок проведения работ ЖД путей. Сход пассажирского вагона. Схема схода подвижного состава. Движение по железнодорожным путям. Оказание помощи на перегоне. Оказание помощи поезду остановившемуся на перегоне.

Оказание помощи поезду остановившемуся на перегоне с хвоста. Оказание помощи поезду на перегоне с головы. Требования к железнодорожному пути. Требования безопасности при прохождении ЖД путей.

Чертеж дорожной одежды 4 категории. Конструкция дорожного полотна 1 категории. Схема устройства дорожного полотна. Примерная конструкция автомобильной дороги. Бровка земляного полотна автомобильной дороги. Наружная бровка кювета автомобильной дороги.

Ширина земляного полотна 10м. Конструкция земляного полотна и дорожной одежды. Строение дорожного полотна автодороги. Схема устройства дорожного покрытия. Грунтовая часть обочины автомобильной дороги. Балластная Призма однопутный участок. Поперечный профиль балластной Призмы однопутного участка. Балластный слой ЖД. Балластная Призма и обочина земляного полотна. Поперечный профиль земляного полотна балластной Призмы.

Ширина обочины земляного полотна железной дороги. Поперечный профиль верхнего строения пути с балластной призмой. Ширина балластной Призмы ЖД пути. Конструкция автомобильной дороги. Схема устройства слоев дорожной одежды. Конструкция дорожного полотна автомобильной дороги. Балластная Призма железной дороги. Поперечный профиль балластной Призмы. Балластная Призма с деревянными шпалами. Балластная Призма ЖД пути.

Конструкция земляного полотна с конструкцией дорожной одежды. Схема устройства щебеночного основания. Конструкция земляного полотна автомобильных дорог. Кювет это элемент дороги. Бровка земляного полотна автодороги это. Основные элементы земляного полотна автомобильной дороги. Элементы поперечного профиля автомобильной дороги. Ширина основной площадки земляного полотна на однопутных линиях. Ширина основной площадки земляного полотна ЖД. Ширина земляного полотна ЖД.

Строение ЖД пути. Верхнее строение ж. Элементы верхнего строения железнодорожного пути. Элементы верхнего строения пути ЖД. Бровка выемки земляного полотна дороги. Схема земляного полотна железной дороги. Сооружение земляного полотна автомобильной дороги. Работа в охранной зоне автодороги. Балластная Призма и земляное полотно. Поперечный профиль верхнего строения пути.

Строение балластной Призмы железнодорожного пути. Ширина балластной Призмы ЖД. Конструкция дорожной одежды с цементобетонным покрытием. Конструктивные слои дорожной одежды и земляного полотна.

Новый или очищенный балласт должен соответствовать следующим требованиям: на железнодорожных путях 1-4 класса должен применяться щебень фракций 25 - 60 мм; на железнодорожных путях 5 класса и железнодорожных путях необщего пользования - балласт всех видов, применяемых на железнодорожных путях. Необходимость укладки под балластом специально сформированного верхнего слоя земляного полотна из несвязного грунта непосредственно под балластным слоем, предназначенного для обеспечения нормативной способности грунтов, располагающихся под балластным слоем ниже основной площадки, воспринимать нагрузку от железнодорожного подвижного состава и верхнего строения железнодорожного пути без разрушения и нарушения его геометрических контуров в течение межремонтного периода далее - несущая способность основной площадки земляного полотна , предупреждения сверхнормативных остаточных и упругих деформаций рабочей зоны земляного полотна защитный слой определяется проектной документацией. При замене асбестового балласта должны выполняться требования по предотвращению загрязнения окружающей природной среды. Работы по стабилизации основной площадки земляного полотна должны предусматриваться в местах активного развития балластных углублений, балластных выплесков, просадок и пучин. На железнодорожных путях 1 - 3 классов, при капитальных ремонтах 1-3 уровня КРН, КРС, PC должно предусматриваться устранение всех завышений крутизны откосов и срезка или закрепление балластных шлейфов на откосах насыпей. Водоотводные и дренажные сооружения кюветы, лотки, продольные и нагорные канавы, дренажи, поперечные прорези, штольни, колодцы должны быть приведены в состояние, обеспечивающее их функционирование.

Конструкция и материал водоотводных и дренажных сооружений должны обеспечивать их исправную работу до следующего планового ремонта. В целях предотвращения оползания откосов насыпей длительно эксплуатируемых железнодорожных линий в условиях накопленных балластных шлейфов запрещается укладка кабелей в обочинах земляного полотна, за исключением участков со сложными топографическими и инженерно-геологическими условиями местности сильная заболоченность, горная местность, прижимы, районы распространения вечной мерзлоты по согласованию с владельцами инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования. Железнодорожный путь на мосту должен иметь плавное очертание и при необходимости ему должен придаваться строительный подъем.

Ширина обочины должна быть сдо

Смотрите третий вариант ответа 😯 #СДО #СДО_РЖД #ОТВЕТЫ_СДО | СДО РЖД | ВКонтакте Ответы к СДО РЖД.
Сдо ржд станционные пути Минимальная ширина обочины земляного полотна на путях 1-3 классов должна составлять.
5-10. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть с каждой стороны пути: Экс-руководитель должен выплатить 14 млн штрафа — двукратный размер взяток, которые в сумме превысили 7 млн рублей.

КАК СЛЕДУЕТ ОБХОДИТЬ ВАГОНЫ СДО СТОЯЩИЕ НА ПУТИ

Ширина обочин должна быть более или равна 0,5 м. Для досыпки и укрепления обочины используют щебень. Правильные ответы на вопрос СДО — «Согласно Инструкции по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских». Обочина щебня. Ширина линии обочины. Не менее какой величины должна быть толщина гребня колесных пар при подаче грузовых вагонов под погрузку и следующих на железные дороги стран ближнего и дальнего зарубежья? ⇒ менее 26 мм. для участков звеньевого железнодорожного пути. сайт СДО РЖД Ответы может помочь пройти тестирование.

сдо ржд март 2017г. тестирование итоговое (ответы)

Какая должна быть ширина твёрдого покрытия на уровне головки - Ответ СДО РЖД приказы, распоряжения, регламенты, стандарты, протоколы РЖД.
ПТЭ железнодорожного транспорта Размеры балластной призмы и обочин земляного полотна в зависимости от класса пути, см.
Сдо ржд обочина земляного полотна должна располагаться Минимальная ширина обочины земляного полотна до реконструкции.
Обочина земляного полотна сдо 0,6 м от низа кочек.

СДО Ответы

  • Изменения в практической части экзамена по вождению
  • Ширина обочины должна быть сдо
  • Требование к настилам – Обучение и тестирование
  • Если в ходе осмотра обнаружено просыпание грунта насыпи в швы между звеньями водопропускной сдо ржд
  • 2023-09 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет) | Дмитрий Куприянов | Дзен

При выявлении отступлений в содержании балластной призмы сдо ржд

Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны железнодорожного пути.

Порядок движения поездов при автоблокировке. При неисправности маршрутного указателя служит письменное разрешение с заполнением п. Голова поезда перекрывает выходной светофор правом на отправлении служит письменное разрешение заполнением п. Поезд с толкачом возвращается с перегона. Разрешающее показание выходного светофора, толкачу выдается ключ жезл При отсутствии ключа жезла А. Б закрывается правом на отправление служит письменное разрешение с заполнением п.

В выемках, прорезающих массивы грунтов глинистых или крупнообломочных с глинистым заполнителем в районах избыточного увлажнения, следует предусматривать углубление кюветов с раскрытием выемки нулевого места под насыпь либо устраивать ниже дна кюветов дренажи, располагаемые в зоне сезонного промерзания и оттаивания. На участках размещения посадочных платформ отвод воды следует выполнять лотками и дренажами, расположенными между платформой и путем, с устройством поперечных выпусков. Съезды с автомобильных дорог к земляному полотну железных дорог не должны препятствовать стоку воды по водоотводным канавам. Бровка канавы должна возвышаться не менее чем на 0,2 м над уровнем воды, соответствующим расходу указанной вероятности превышения. Глубина водоотводных и нагорных канав и ширина их по дну должны быть не менее 0,6 м, на болотах - не менее 0,8 м. Крутизна откосов кюветов должна быть с полевой стороны равной крутизне откосов выемки, а со стороны пути - 1:1,5, глубина кюветов должна быть не менее 0,6 м, а ширина по дну - не менее 0,4 м. Для коротких и неглубоких выемок в районах с сухим климатом при соответствующем обосновании глубину кюветов допускается уменьшать до 0,4 м. В выемках в слабовыветривающихся скальных породах вместо кюветов допускается устраивать бордюры из камня или бетонных блоков. Кюветы в выветривающихся скальных породах, когда не требуется устройство кюветов-траншей, допускаются глубиной не менее 0,4 м. В выемках и полувыемках на косогорах крутизной 1:3 и круче кюветы и кюветы-траншеи рассчитывают на пропуск расчетного расхода воды, поступающей со склона. Для выемок в районах избыточного увлажнения в глинистых и легковыветривающихся скальных грунтах, а также в выемках с крутыми откосами в лессовидных грунтах и сухих лессах закюветные полки следует предусматривать при всех высотах откосов. Ширина канавы должна быть не менее 0,8 м, а глубина - 0,6 м от низа кочек. При рытье водоотводных канав не допускается снятие растительного покрова за их пределами. Канавы должны быть укреплены.

Наш сайт предлагает Вам пройти бесплатное обучение и подготовку к экзамену по аналогии с системой СДО и КАСКОР, мы обновляем и пополняем материалы для специалистов железнодорожного транспорта. Каждый посетитель нашего сайта, также имеете возможность предложить нам материалы для составления тестов СДО, Вы можете обратиться к нам в нашей группе ВКонтакте. Полезные ссылки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий