Статья посвящена рассмотрению возможностей улучшения системы управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации. Проведение интеграции системы управления бизнес-процессами (далее – БП) и системы управления локальными правовыми актами банка. Произошло сразу несколько серьезных преобразований бизнеса, бизнес-инструментов и бизнес-систем, одним из которых стало появление таких понятий, как процессное управление и бизнес-процессы. Самая внедряемая система управления бизнес-процессами (BPM) в СНГ.
Проект внедрения системы управления бизнес-процессами (СУБП). Часть I. «Концепция»
Среди информационных систем управления Business Process Management Monday считается наиболее адаптивной. Поскольку BPM система – это ПО для управления бизнес-процессами, для осознания его значимости стоит упомянуть о базовых ключевых задачах. BPMS для управления бизнес-процессами на базе российской low-code платформы Citeck ECOS.
Обзор систем автоматизации бизнес-процессов
Справиться с ними помогают современные инструменты для прогнозирования, анализа и моделирования бизнес-процессов. Статья посвящена рассмотрению возможностей улучшения системы управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации. Объясняем на пальцах, как облачная система управления бизнес-процессами QuickBPM поможет сократить издержки и увеличить прибыль вашей компании. Сегодня ИМЗ продолжает автоматизацию на базе я проектирование процессов для управления нормативной документации. BPM-система (BPMS, Business Process Management System, Business Process Management Software) – это класс IT-систем, позволяющих автоматизировать управление отдельными бизнес-процессами (БП), компанией в целом и её эффективностью.
Совершенствование управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации
В декабре 2023 г. Группа «Московская Биржа» провела конкурсный отбор для выбора поставщика системы управления базами данных на основе PostgreSQL — программного обеспечения с открытым исходным кодом.
В компании есть отделы и департаменты, руководители и подчиненные. Каждый отдел выполняет свои задачи. Если требуется подключить коллег из соседнего департамента, надо писать служебную записку руководителю.
Проблема такого подхода состоит в том, что до интересов клиента никому нет дела. Все заняты своими задачами и работают строго в определенных рамках, а весь процесс полностью никто не контролирует. Появляются лишние задачи, которые тормозят весь процесс и снижают эффективность работы. Например, приходит клиент в компанию, где с ним сначала работает один отдел, а потом начинается корпоративный «пинг-понг» и перекладывание ответственности, когда клиента из одного отдела перенаправляют в другой.
При этом тратится уйма времени, сил и нервов, а результат не устраивает никого. ВРМ помогает с этим справиться, а именно: выстраивает горизонтальные связи в компании, учит сотрудников взаимодействовать друг с другом и ставит бизнес-процесс и интересы клиента на первое место. Процессы выделены, описаны, понятно, кто и что делает. Это позволяет их измерять и управлять ими, а также постоянно совершенствовать.
Проектная и процессная модель управления стоят рядом и нацелены на получение ценного, с точки зрения потребителя, результата. Но проектное управление делает это разово и не повторяется: сделали уникальный проект и справились с конкретной проблемой. А процессный подход выстраивает шаблонные действия, которые позволяют справиться с проблемой раз и навсегда. При этом сама идея процессного подхода существует с 1980-х.
Просто тогда это называлось управлением качеством и реинжинирингом. Об этом говорится в классической книге Г. Смита и П. Фингара «Управление бизнес-процессами BPM : третья волна».
ВРМ — это усовершенствованный, доработанный подход на основе всего предшествующего опыта. Несмотря на то, что подходы и методы ВРМ были предложены еще в начале 2000-х, долгое время они оставались не очень востребованными, потому что опережали свое время. И так продолжалось примерно до 2015 года. Сейчас ВРМ переживает четвертую волну интереса.
Первый тренд связан с цифровой трансформацией. Появляются новые технологии и возможности для развития бизнеса. Руководителям компаний приходится подстраиваться, чтобы оставаться конкурентоспособными и иметь больше шансов привлечь клиента. Те, кто использует самые современные технологии, получают больше шансов для развития своего бизнеса.
Сервис такси с удобным приложением привлечет больше лояльных клиентов, чем те, кто работает по старинке. Второй тренд — гиперавтоматизация. Современные технологии работают хорошо и по отдельности, но вместе они имеют мощный синергетический потенциал, то есть интеграция одних новых технологий с другими увеличивает их общий потенциал. Это программные продукты, которые могут воспроизводить действия пользователей, работающих с программой.
Внимания заслуживает последнее, у которой есть две версии: 1 WhatsApp Business бесплатная версия и 2 WhatsApp Business API платная — с их помощью можно продвигать товары и услуги в одноимённой социальной сети. В этих приложениях также есть инструменты, с помощью которых наименования товарных позиций можно автоматический и сортировать по категориям, и распределять по каталогам. Компьютерная версия этого сервиса позволяет с помощью интеллектуального чат-бота автоматизировать переписку с клиентами. Приложение Whatsapp может быть интересно деловым людям, которым всегда нужно быть доступными для контактов из телефонной книги своих мобильных устройств — это частные предприниматели, адвокаты, различные консультанты и социальные работники. У компьютерной версии коммуникационных сервисов есть недостаток: чтобы пользоваться, например, Whatsapp на компьютере, параллельно должно быть включено мобильные устройство, с которым синхронизирована компьютерная версия этого софта. Пятый аспект бизнес-процесса — интерактивный доступ к справочной информации, которая обеспечивает фоновые знания Например, профильный сервис MyStocks снабжает пользователя консультативной информацией: в режиме реального времени это приложение отслеживает курсы валют и акций компаний. Аналог — «Калькулятор НДС»: кроме того, что он помогает рассчитать, выделять и начислять НДС, этот софт выполняет роль справочника по законодательной базе в выбранной отрасли экономики и вида предпринимательской деятельности. Сервис также информирует пользователя о видах льготных товаров и услуг, для которых ставка на НДС фиксированная.
Так как у каждого приложения есть особенности, предприниматели предпочитают пользоваться одновременно несколькими сервисами: для разных задач и для разной аудитории, например, для сотрудников и клиентов — два разных приложения.
Выгоды от автоматизации бизнес процессов Главный принцип любой автоматизации заключается в том, что она должна быть интегрирована на все уровни организационной структуры, связанные с данным автоматизированным бизнес-процессом. Нельзя автоматизировать процесс документооборота, не включив в него курьерскую службу компании и секретариат. Или, например, автоматизировать какой-либо цикл производственного процесса, но не автоматизировать вопросы логистики или работы с рекламациями клиентов. Если бухгалтеры продолжают считать платежки руками на калькуляторе, имея автоматизированный процесс согласования счетов и визирования оплаты, то бизнес процесс можно считать автоматизированным не полностью. А это, в какой-то мере, лишает его смысла вообще, потому что в случае возникновения ошибки человеческий фактор , отследить ее вовремя не получиться, и она повлияет на последующие процессы.
Компании сталкиваются с разными сложностями при автоматизации бизнес процессов в зависимости от своих внутренних особенностей. Например, ведение ручной бухгалтерии и разрозненного финансового учета табличного вида, по сути, тоже имеет определенное количество процессов внутри своей структуры, но внедрение комплексной автоматизации в это рабочее поле вызовет определенные проблемы, обусловленные не только техническими особенностями, но и противодействием со стороны персонала. Поэтому проекты по автоматизации бизнес процессов почти всегда разрабатываются с нуля, так как невозможно, не погружаясь в специфику компании, определить те проблемы, которые могут всплыть в отдельно взятой организации. Случаются ситуации, когда менеджмент принимает решение об автоматизации, не приняв в расчет, что компания к ней попросту не готова, и реализовать проект не представляется возможным в принципе. Для того чтобы этого избежать, следует отчетливо представлять цель, которую необходимо достичь в результате автоматизации, определить, какие ресурсы нужны для достижения цели, какой персонал будет вовлечен в реализацию автоматизированного бизнес процесса, и какие рыночные тенденции могут оказать влияние на бизнес процесс в краткосрочной перспективе. Только проработанная стратегия автоматизации процесса может обеспечить конечный результат и исключить риск работы ради работы.
Всем известны примеры полной неработоспособности бизнес-процессов после их «автоматизации» или ситуации, когда невозможно завершить проекты по автоматизации из-за внутренних факторов. Поэтому немного остановимся на типичных проблемах, с которыми сталкиваются компании, занимающиеся внедрением 1С для автоматизации документооборота и бизнес процессов: Ошибки при переносе процесса в автоматизированную систему — самая частая проблема, вызванная желанием сэкономить. Неопытные менеджеры, чаще всего сами держатели процесса, пытаются перенести свою работу в информационное поле и автоматизировать. В результате — потеряны детали, нарушена или вообще не соблюдается логика, нет последовательности автоматических действий, а весь автоматизированный процесс можно назвать разве только «костылем». Это логичный результат, потому что профессионалы продаж не могут быть профессионалами в области построения автоматизированных бизнес процессов. Такая работа требует особой квалификации и опыта, а результат может быть достигнут только совместными усилиями узких специалистов и владельца процесса.
Если речь идет о процессе распространяющимся за рамки одного подразделения или компания решила автоматизировать сложный процесс закупочный, производственный и т.
Интеграция цифровых технологий в управление бизнес-процессами
Автоматизация бизнес-процессов компании, бизнеса: полное руководство | 14 марта 2024 года Клуб Эффективные Бизнес-Системы провел открытую дискуссию на тему «Как перестроить процессы в условиях дефицита кадров». |
ТОП-12 BPM-систем | Рейтинг систем управления бизнес-процессами в России 2022 года | Единая система управления бизнес-процессами компании с «1С:ERP» и «1С:Документооборот КОРП» в ГК «Спектр». |
Современные BPM-системы - решения для автоматизации управления бизнес-процессами | Комплексная Low-code система управления бизнес-процессами включает полный комплект средств для моделирования бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0, автоматизации бизнес-процессов, а также управления кейсами. |
Автоматизация бизнес-процессов: обзор систем и тренды в 2024 году | Современное управление бизнес-процессами без кода», а также другие актуальные вопросы в области бизнес-процессов и клиентского сервиса. |
СберТех и «1С» помогут бизнесу заменить зарубежные решения для управления бизнес-процессами
14 марта 2024 года Клуб Эффективные Бизнес-Системы провел открытую дискуссию на тему «Как перестроить процессы в условиях дефицита кадров». Nexign представила новое поколение полностью импортозамещённой системы управления бизнес-процессами Nexign BSS. Комплексная Low-code система управления бизнес-процессами включает полный комплект средств для моделирования бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0, автоматизации бизнес-процессов, а также управления кейсами.
В 60% BPM-систем используется ИИ-технологии
Появление IBM PC позволило использовать компьютеры в управленческой и деловой деятельности для приложений на уровне рабочих мест. Второе — это развитие сети. Модель клиент-сервер, появившаяся в 1990-х годах, привела к появлению революционного ERP-продукта, такого как SAP R3, который соединял микрокомпьютеры в различных рабочих местах и формировал автоматизированный процесс. В контексте реинжиниринга бизнес-процессов предприятия осуществили фундаментальную реорганизацию и реинжиниринг бизнес-процессов посредством нисходящего ре-дизайна. ERP объединяет операцию ряда функциональных приложений предприятия, таких как продажи, планирование, управление материалами, закупки, производство, финансы и контроль качества, для сбора, хранения, управления и интерпретации данных уровня предприятия. Таким образом, ERP, CRM и другие программные пакеты уровня предприятия — это не системы управления бизнес-процессами как таковые, а системы записей для выполнения бизнес-процессов. В этот период также появилось программное обеспечение «интеграция приложений предприятия» на англ. Enterprise Application Integration, EAI , представленное Tibco [13] и другими, предшественник сегодняшних iPaaS An Integration platform-as-a-service , для решения проблемы интеграции информации и данных между системами. На сегодняшний день цифровые технологии на этапах I—III получили вполне распространённое практическое применение на предприятии, в то время как последующие этапы все еще изучаются.
Несмотря на это, его понимание все ещё касалось системы управления потоками работы WMS , [14] что отличается от ядра BPMS, такого, как это может быть понято сейчас. В отчете Gartner 2006 года система может быть определена как BPMS, если она имеет и поддерживает три важные функции: интеграцию, среду выполнения и двигатель правил. В BPMS это может быть понято как хранилище для хранения моделей процессов, компонентов, файлов, бизнес-правил и всей информации, необходимой для правильного выполнения процесса. Первая - механизм определения и интерпретации потоков работы. Вторая - конфигурируемая и интегрированная система выполнения процессов. Распространенной архитектурой для реализации систем BPMS является сервис-ориентированная архитектура на англ. Это связано с тем, что при внедрении BPMS многие предприятия уже создали множество бизнес-приложений и систем, и, если они используют BPMS на основе архитектуры SOA, им придется рефакторизовать исходные различные системы. Положительным моментом является то, что появление BPMS перевело технологию управления бизнес-процессами в модульную, платформенную фазу развития, позволяя разрабатывать и запускать бизнес-процессы напрямую и быстро, значительно сокращая время, необходимое для разработки процессов, и делая возможным универсальное применение технологии управления бизнес-процессами.
Конечно, эта технология нуждается в дальнейшем совершенствовании. Этап «Гиперавтоматизация» «Гиперавтоматизация» впервые была включена в отчет Gartner «Глобальные главные стратегические технологические тенденции» в 2020 году [18], а в последующие два года была включена в список ключевых стратегических технологических тенденций в отчетах 2021 [19] и 2022 [20] годов. За три года существования отчета организация Gartner постепенно углубляла свою трактовку гиперавтоматизации. Гиперавтоматизация — это идея о том, что все, что может быть автоматизировано в организации, должно быть автоматизировано. Сегодня гиперавтоматизация по-прежнему связана с решением проблемы интеграции процессов в корпоративные ИТ-приложения - RPA облегчает взаимодействие между системами, процесс-майнинг облегчает обнаружение, управление и оптимизацию корпоративных бизнес-процессов, и искусственный интеллект делает бизнес-процессы более эффективными и умными. Эти три элемента вместе образуют краеугольный камень гиперавтоматизации. На основании приведенного выше описания, архитектура реализации гиперавтоматизации включает в себя уровни технологического стека «бизнес-система - процесс-майнинг - платформа управления бизнес-процессами - задача-майнинг — платформа РАПа» и различные инструменты.
Обычно автоматизацией занимаются интеграторы. Это группа экспертов, которая берёт на себя внедрение программ в бизнес и их отладку. Они моделируют процессы, подбирают, настраивают и дорабатывают программные решения под запросы компании.
Можно найти их заранее, и тогда подбирать решение для автоматизации будет сам подрядчик. Или сначала выбрать решение, а затем пригласить интеграторов. По нашему опыту, обычно происходит так: Предприниматель выбирает сервис для автоматизации. Регистрируется на пробный период и смотрит, как всё устроено. Обычно в этот момент он понимает, что самостоятельно такую систему компания не настроит. Когда пробный период заканчивается, сервис предлагает внедрение — своими силами или силами внешнего интегратора. Обычно сервисы работают с несколькими компаниями-интеграторами и предлагают их услуги на выбор. Условия и стоимость у каждого интегратора различаются. Команда внедрения приходит в компанию и просит в помощь сотрудника компании. Он вводит в курс дела и рассказывает, как построена работа, знакомит с бизнес-моделью и процессами.
Интеграторы описывают процессы, которые нужно автоматизировать, проводят анализ и составляют план внедрения. В нём описаны решения по функциональности выбранного сервиса, которые нужно внедрить в компании. Интеграторы настраивают и отлаживают систему, чтобы всё работало как надо. Чем сложнее функциональность, тем больше времени занимает внедрение. Например, на внедрение простой облачной CRM уходит 1—2 месяца. Если нужны доработки — больше. Сложную систему документооборота могут внедрять и полгода. Интеграторы обучают сотрудников — показывают, как работать в системе. Иногда выдают сертификаты и свидетельства. Часто внедрение организуют онлайн: переговоры и обучение ведут по видеосвязи, а настройку системы — через удалённый доступ.
Битрикс24 от 1С-Битрикс Битрикс24 — это рабочее онлайн-пространство для малого и среднего бизнеса и крупных предприятий. Он предлагает более 35 инструментов: CRM, задачи и проекты, Канбан, Ганта, видеозвонки, онлайн-хранилище, чаты, автоматизация рабочих процессов и многое другое! Благодаря Битрикс24 вам больше не нужно покупать несколько SaaS-решений, все необходимое в одном ПО по фиксированной цене. Битрикс24 с более чем 10 миллионами пользователей является одним из лучших программных пакетов в мире.
Сервис подойдет под любую бизнес-сферу. Возможности системы могут быть реализованы как в небольшом стартапе, так и корпорации со сложной организационной структурой. Мне нравится3 Не нравится3 9 место. Amber от Эмбер AMBER BPM представляет собой платформу с минимальным кодом для автоматизации бизнеса, поддерживающая конструкторы бизнес-процессов, формул, отчетов, объектов, печатных форм.
Подобная архитектура позволяет достаточно быстро создавать приложения под любые пользовательские задачи. Соответственно, сводится к минимуму число ошибок, так как техническое задание пишется на понятном языке, а тестирование занимает меньше времени. Удобное API. Позволяет проводить интеграции любой сложности и полностью управлять данными, не ограничиваясь конкретными объектами.
Простота освоения. После небольшого обучения заказчики уже умеют вносить в систему изменения, создавать отчеты, новые объекты и пр. Мне нравится2 Не нравится3 Что такое BPM-движок и что важно для автоматизации сложных бизнес-процессов Простые бизнес-процессы, например, заявление на отпуск, могут быть построены практически в любой BPM-системе. А вот чтобы построить сложные бизнес-процессы, решение должно обладать рядом характеристик.
Так, IT-корпорация организует в BPMS работу над несколькими проектами, чтобы распределить ресурсы на каждый из них, проанализировать доходность и перспективы. Электронная коммерция. Есть примеры использования BPM-систем крупными интернет-магазинами.
Они организуют через нее продажи, дистрибуцию товара, доставку, аналитику, заключают договоры с поставщиками. Все торговые процессы в одной системе, поэтому отделы работают синхронно. Банки и финансовые организации.
Систему интегрируют с банковским ПО , чтобы проще работать с данными о клиентах. BPM-системы ускоряют принятие решения по кредиту. Специалист запрашивает информацию о кандидате.
BPMS проводит скоринг, то есть оценивает надежность и платежеспособность. Остается только рассмотреть баллы и вынести решение. Страховые компании.
Принципы работы BPMS здесь похожи на банковские. Каждому клиенту требуются свои условия страхования. Система проанализирует биографию, доходы, историю клиента и рассчитает страховые выплаты.
Вручную это делать трудоемко, к тому же высок риск ошибок. Читайте также Программы для управления бизнесом, без которых в 2024 году никуда 23 ноября 2023 Цель внедрения BPMS — повысить эффективность управления. Рассмотрим, что именно станет эффективнее: Скорость и точность.
Операции, которые раньше проводили сотрудники вручную, выполняет система быстрее и без ошибок. BPMS задает стандарты работы: действует строго по алгоритму, рассчитывает ресурсы, обозначает сроки и следит за ними. В системе видно, в чем суть задачи, на каком этапе она находится и кто за нее отвечает.
Это дает общую картину. Руководитель знает все о компании: численность штата, объем ресурсов, обязанности специалистов. Сотрудники не просто знают, что их работа влияет на общий процесс, но и видят как.
2024: Как ИИ меняет бизнес-процессы
Low-code платформа WFCore для автоматизации бизнес-процессов, построения корпоративных систем и бизнес-приложений. Произошло сразу несколько серьезных преобразований бизнеса, бизнес-инструментов и бизнес-систем, одним из которых стало появление таких понятий, как процессное управление и бизнес-процессы. Оптимизация бизнес-процессов путем управления данными и автоматизации повторяющихся задач всегда была основной целью BPM. Innostage предлагает комплекс услуг и решений по внедрению специализированных BPM-систем для автоматизации и управления любыми бизнес-процессами в организации. Компания MR Group планирует внедрение в собственные бизнес-процессы использование таск-менеджеров – цифровых сервисов по управлению задачами.
Современные BPM-системы - решения для автоматизации управления бизнес-процессами
Уровень развития процессной практики может быть различным. Его можно оценить, используя методику оценки зрелости системы управления бизнес-процессами, а потом сформировать план совершенствования внедрения СУБП в вашей компании. Разработка Архитектуры бизнес-процессов. Разработка системы развития компетенций по процессному управлению. Разработка системы вовлечения персонала в деятельность по улучшению процессов. Выполнение «пилотного» проекта по оптимизации сквозного процесса компании. На рис. График проекта внедрения СУБП. При желании, можно быстрее. Но есть определенные ограничения, связанные, в первую очередь, с недостатком ресурса времени руководителей и их мотивации выполнить проект.
Крайне нежелательно растягивать проект на 1,5-2 года. За это время многие решения потеряют актуальность, результаты обучения будут забыты, регламенты устареют. То есть систему нужно строить достаточно быстро. Руководство компании может принять решение об определении КПЭ по результатам проекта, которые будут стимулировать руководителей подразделений выполнять проектные задачи в срок и с высоким качеством. Это — один из ключевых факторов успеха проекта 1. Подготовка к выполнению проекта Подготовка к выполнению проекта включает следующие группы работ. Проведение 1-дневного семинара-совещания с руководством компании по внедрению СУБП. Перед тем, как инициировать проект, руководство должно убедиться, что СУБП действительно необходима компании. Нужно познакомиться с методологией и возможными результатами внедрения, рассмотреть примеры других компаний, оценить уровень развития практики работы с процессами, обосновать необходимость внедрения СУБП.
Для этого целесообразно провести однодневный семинар-совещание или, другими словами, стратегическую сессию с руководством верхнего уровня. Обсуждение видения и целей внедрения СУБП.
Теперь всё это делает учётная система, становится проще организовать погружение новых людей в работу. Улучшение контроля Правильная система управления выполняет так называемую полицейскую функцию. Качественная автоматизация увеличивает степень контроля над бизнесом со стороны менеджмента и собственника. Повышение собираемости дебиторской задолженности и усиление контроля над финансами Когда известно, по какому договору, по какой отгрузке и заказу, с каким сроком оплаты, клиент должен ту или иную сумму, в учётной системе мы можно запретить отгрузки должникам, или же согласовать их особым образом, например, с участием финансового директора. Система отчётности позволяет анализировать дебиторскую задолженность по срокам долга, и работать с ней, выстраивать системы расчёта премий продавцам, учитывающие размер дебиторки. Появление информации для принятия грамотных управленческих решений Если сотрудники компании оперативно и правильно отражают все действия в информационной системе, появляются данные для анализа в нужных разрезах. Это может быть финансовый результат по направлениям деятельности, проектам, видам продукции. Руководство получает возможность быстро принимать решения, не ожидая, например, когда бухгалтерия закроет период и предоставит отчётность.
Ускорение получения управленческой отчётности Если все данные есть в системе, и они корректны, мы можем получать хотя бы предварительную управленческую отчётность гораздо быстрее, чем раньше. Внедрение системы прослеживаемости Автоматизация позволит настроить хранение в системе информации об истории исполнения заказов, выпуске каждой партии продукции. О каждой произведённой партии готовой продукции будет доступна информация о списанных в неё комплектующих, выполненных технологических операциях, сотрудниках, которые их выполняли. Прослеживаемость позволяет быстро разбирать претензии. Зная серию и номер партии продукции, можно оперативно установить причину отклонения в качестве, изъять всю серию или внести корректировки в процесс производства. Стандартизация Это большая группа преимуществ. Правильный проект автоматизации всегда приводит к стандартизации в компании, потому что начинается с обследования и описания бизнес-процессов. Наведение и поддержание порядка в справочниках и классификаторах У многих компаний в справочниках номенклатуры, контрагентов, партнёров беспорядок, так как нет единых действующих правил создания новых элементов и перемещения в архив старых. Сотрудники по-разному заводят позиции, и в конечном итоге в справочниках появляется большое количество дублей. Создание регламента ведения нормативно-справочной информации является важной частью проекта автоматизации.
Появление жёстко зафиксированных процессов В рамках проекта внедрения учётной системы можно сделать так, чтобы процесс в компании всегда проходил одинаково. Это значит, что сотрудники, участвующие в нём, не будут иметь возможность осуществлять самодеятельность, то есть отклоняться от правил и тем самым делать этот процесс неконтролируемым. Повышение управляемости процессов Если процесс есть в системе, и известны его участники и этапы, можно управлять им, считать метрики хода и результата, следить за ходом каждого процесса, всеми его шагами. Это позволяет анализировать эффективность работы каждого сотрудника, участвующего в процессе, и улучшать процесс в целом.
Более глубокое понимание клиентов — реализуется благодаря использованию предприятием социальных сетей в целях изучения требований и предпочтений клиентов, продвижения бренда, оказания поддержки клиентам во время приобретения и использования продукции и тому подобное 2. Рост выручки от имеющихся у предприятия клиентов — статистические данные о покупках клиентов используются в целях организации персонализированных продаж и полного обслуживания клиентов, разработки индивидуальных пакетов предложений 3. Поиск новых точек взаимодействия с клиентами — реализуется путем создания с помощью цифровых технологий возможностей для клиентов в сфере самообслуживания или же многоканальных способов доступа к клиентам Операционный процесс 1. Автоматизация производственных процессов, позволяющая предприятиям переориентироваться на решение стратегических задач, повысить уровень безопасности труда 2.
Реализация творческого потенциала сотрудников — внедрение цифровых технологий позволяет сократить рутинную работу и повысить эффективность труда, наладить работу без физической привязки к рабочему месту, организовать взаимодействие между работниками независимо от их местонахождения 3. Управление производительностью, основываясь на результатах анализа «Больших данных». Новейшие цифровые системы предоставляют руководству возможность принимать управленческие решения, опираясь на фактические данные в режиме реального времени, а также осуществлять сравнение текущих процессов и перераспределять производственные мощности наиболее оптимальным образом Бизнес-модель 1. Точечное внедрение новых технологий только в отдельные бизнес-процессы, без полного изменения бизнес-модели предприятия 2. Введение новых цифровых бизнес-моделей, что также включает перестройку бизнес-процессов согласно требованиям цифровизации 3. Цифровая глобализация — структурированная информация и цифровые технологии позволяют предприятиям получить глобальный синергетический эффект, сохранив при этом способность реагировать на локальные изменения Условиями цифровой трансформации являются: Заранее определенная стратегия. Без четкого видения и понимания стратегии нет ни одного шанса на успешное проведение цифровой трансформации предприятия любой величины. В ходе проведения цифровой трансформации сотрудники, ответственные за ее проведения, должны четко знать и понимать необходимость ее проведения в текущих условиях.
Зачастую, компании, принявшие решение о проведении цифровой трансформации, не владеют окончательным вариантом стратегии развития, а как показывает практика ни к чему хорошему это не приведет. В ходе проведения цифровой трансформации необходимо учитывать то, что данный процесс является долгосрочным и он требует серьезного и упорядоченного подхода, также стоит отметить, что после успешной реализации всех этапов цифровой трансформации в организации нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо продолжать развитие, причем принимать во внимание новые технологии и разработки. Мотивированная команда. Здесь главным направлением является то, что каждый член команды цифровой трансформации должен понимать цель предстоящих изменений, проникнуться важностью того, что путь цифровизации в нынешних реалиях — это не роскошь, а реальная необходимость в условиях сегодняшнего дня. Адаптация персонала. По оценкам экспертов, самое сложное в освоении технологии цифровизации является проведение адаптации команды к обновленным бизнес-процессам. Ведь трансформация затронет каждого работника компании, поэтому возникает необходимость в организации и проведении различного рода мероприятий, в ходе которых сотрудники могут ознакомится с новыми технологиями, введенными в компании. Примерами таких мероприятий являются: мастер-классы, тренинги, тимбилдинги и т.
Модуль работает на алгоритмах искусственного интеллекта, который анализирует контент подписанного договора и автоматически выстраивает матрицу обязательств для обеих сторон в удобном визуализированном виде. Некоторые решения даже предлагают дашборды, которые визуализируют обязанности сторон в рамках контракта и позволяют делиться доступом к ним с контрагентом. Так, что уведомления о необходимости исполнить определенные обязательства приходит обеим сторонам сделки. Это помогает держать всех участников проекта в одном информационном поле, чтобы топ-менеджмент не упускал критичные моменты, пусть даже формальные. Нередко случается, что отношения по проекту идут хорошо, участники успокаиваются и не оформляют документы, которые должны быть оформлены в соответствии с подписанными контрактами. Если в будущем возникнет проблема, отношения разрушаются, приходится подключать юристов. И зачастую исход судебного процесса решает то, какая из сторон больше документов забыла подписать, а какая — меньше. Главная ценность этого модуля — открытость и прозрачность проекта, снижение количества конфликтов реальных или потенциальных.
Это обеспечение непрерывного потока информации о статусе проекта между сторонами. Изменения контракта Контракты могут меняться в разных направлениях: сроки, объемы, цена. Особенно часто это происходит при подготовке больших инфраструктурных проектов: всем нам известно какое количество дополнительных соглашений может быть подписано к таким контрактам. Эти допники обычно хранятся в каких-то папках, в лучшем случае компании используют электронный архив в системе хранения документов в СЭД. Только от дисциплины и опыта конкретного контрактного менеджера или руководителя проекта зависит контроль над тем, насколько эти дополнительные соглашения связаны между собой и как влияют на изначально подписанный контракт. Кроме сроков и объемов важно контролировать и цену — любую сделку проводят для взаимной выгоды двух сторон. Зачастую нет решения для контроля бюджетирования, расходования средств и т. Но чаще всего этот процесс осуществляется в Excel, и вся команда полностью полагается на опыт и квалификацию человека, который ведет проект.
А в CLM есть специальный модуль, где удобно структурируются все доп соглашения и всегда прозрачная картина проекта, не зависимо от количества подписанных допников. Аналитика и отчетность Это не просто аналитика количества и типов сделок, их стоимости и перечня контрагентов. Эта аналитика дает инсайты в двух ключевых направлениях.
Добро пожаловать в ABPMP Russian Chapter
Ожидается, что к 2026 году 50% ключевых бизнес-процессов будут полностью автоматизированы. Оптимизация бизнес-процессов — это путь изменений, способный улучшить и упростить систему управления. Ассоциация BPM-профессионалов – это глобальный центр компетенции в области управления бизнес-процессами (BPM, Business Process Management). Компания-интегратор BIA Technologies представила результаты исследования 10 ключевых поставщиков импортонезависимых систем для управления бизнес-процессами класса BPM (Business Process Management). Объясняем на пальцах, как облачная система управления бизнес-процессами QuickBPM поможет сократить издержки и увеличить прибыль вашей компании.
В 60% BPM-систем используется ИИ-технологии
Автоматизация процессов: средства, системы, как внедрить / Skillbox Media | В заключении хотелось бы обратить особое внимание, что ИТ-процессы и цифровая трансформация являются следующим этапом развития организации после построения системы управления бизнес-процессами (СУБП), а не альтернативой. |
Обзор систем автоматизации бизнес-процессов | Поскольку BPM система – это ПО для управления бизнес-процессами, для осознания его значимости стоит упомянуть о базовых ключевых задачах. |
Добро пожаловать в ABPMP Russian Chapter | Основой процессного управления фирмой является управление структурой бизнес-процессов. |
Моделирование бизнес-процессов
- Какие задачи помогает решать BPM-система
- Топ 10: BPM системы
- Что делать после ухода SAP: три пути
- Как взять бизнес-процессы под контроль с помощью BPM-системы
Алексей Трефилов, ELMA, о трендах автоматизации и роботизации бизнес-процессов
Если у вас есть вопрос по услуге или задача в рамках направления, напишите нам. Оформить заявку Innostage предлагает комплекс услуг, позволяющий организовать все ключевые бизнес-процессы компании. О направлении Сегодня любое предприятие — это целая экосистема со своими процессами, внутренними сервисами и пользователями. Успешное функционирование данной системы зависит от отлаженности и организации процессов обработки запросов внутренних пользователей всех сервисов и систем компании. Наши компетенции и опыт работы позволяют решать всевозможные задачи, стоящие перед предприятиями различных отраслей: Повышение лояльности как внутренних Заказчиков, так и внешних с помощью внедрения клиентских сервисов; Сокращение издержек за счет оптимизации и автоматизации ключевых бизнес-процессов.
Управление клиентским сервисом Комплекс услуг по обеспечению управления клиентским сервисом актуален для компаний: С большим количеством обращений потребителей.
Такие данные полезны сотрудникам разных уровней. Так, это могут быть аналитики, которые занимаются бизнес-анализом компании, исследуя различные срезы информации. И могут быть руководители подразделений, которые контролируют деятельность своих подчиненных.
Автоматизированная проверка на целостность: позволяет обнаруживать потоки, не соединенные с компонентами схемы. Анализ взаимосвязей: при оптимизации процесса можно получить информацию о том, на что еще влияют внесенные изменения. Версионность файлов: доступна информация об авторах изменений, есть возможность оставлять комментарии. Управление версиями процессов и форм и возможности отладки процессов.
Версионность позволяет менять процесс, тестировать новые гипотезы без ущерба для основного процесса, работающего в бизнесе. Данная возможность позволяет также фиксировать все изменения и откатываться при необходимости на более оптимальные схемы,- отмечает Александр Тихонов и резюмирует: Главное, что технологу не нужно руками проверять все связи, корректность настроек, передачу данных между шагами — система все сама проверит. Таким образом, BPM-решение Sunrise позволяет провести детальный анализ бизнес-процессов организации и обеспечить качественное управление ими на всех этапах жизненного цикла бизнес-процесса. В итоге это приводит к построению операционной модели компании, которая включает: моделирование процессов различного уровня детализации и логики построения; автоматизацию с учетом уникальных потребностей конкретной компании; управление сквозными бизнес-процессами, включая определение оптимальной загрузки сотрудников и планирование ресурсов; механизмы Adaptive Case Management, что подразумевает возможность настройки кейсов с произвольными маршрутами.
И при этом обеспечивается управление бизнес-процессами в условиях частых изменений, в том числе, с координацией работы сотрудников и информационных систем. Интеграционные возможности Sunrise BPMS Архитектура системы подразумевает единый интерфейс для работы с несколькими информационными системами, включая доступ к данным в рамках процессов. Именно наличие таких широких возможностей интеграции дает возможность Sunrise BPMS выступать единым оркестратором, способным объединять разрозненные информационные системы. Развитые сервисы интеграции со сторонними системами и бесшовная интеграция с системами «1С» вместе с механизмами Low-code, RPA и автоматической проверкой процессов на целостность позволяет в ходе автоматизации процессов учитывать уникальные потребности, свойственные конкретной компании,- подчеркивает Александр Тихонов.
Он добавляет также, что в рамках единого окна можно отслеживать всю цепочку операций, независимо от того, из какой системы взяты данные для этого процесса: Это ускоряет работу сотрудников, минимизирует ошибки и позволяет контролировать все этапы процесса. При объединении конфигураций все данные доступны и не нужны интеграционные сервисы. Обеспечение комфортной среды для совместной работы сотрудников Существенный аспект BPMS — возможности совместной работы сотрудников, возникающие в ходе реализации ими бизнес-процессов. На практике компании нередко автоматизируют отдельные бизнес функции или департаменты с использованием специализированных учетных информационных систем.
Типовые и настраиваемые отчеты позволяют контролировать сроки и время исполнения процессов. Имитационное моделирование и функционально-стоимостной анализ. Сбор метрик фактически исполняемых процессов. Мониторинг и анализ времени исполнения производится, как в отношении всего процесса в целом SLA, соглашения об уровне обслуживания , так и атомарных операций OLA, соглашения об уровне эксплуатации. При этом показатели SLA сосредоточены на сервисных аспектах, например, время безотказной работы и производительность услуг, а OLA носят более технический характер, представляют собой контракты между отделами внутренней поддержки, которым назначены заявки. Результаты такого мониторинга позволяют контролировать процесс и делать прогнозы, что, в свою очередь, помогает управлять сроками и результатами,- отмечает Александр Тихонов. Мониторинг и анализ бизнес-процессов Контроль показателей исполнения процессов и контроль непрерывность работы при оптимизации процессов.
Аналитическая обработка позволяет выявлять узкие места процессов, предлагать пути оптимизации и сразу переходить к моделированию новой версии процесса. Такие данные полезны сотрудникам разных уровней. Так, это могут быть аналитики, которые занимаются бизнес-анализом компании, исследуя различные срезы информации. И могут быть руководители подразделений, которые контролируют деятельность своих подчиненных. Автоматизированная проверка на целостность: позволяет обнаруживать потоки, не соединенные с компонентами схемы. Анализ взаимосвязей: при оптимизации процесса можно получить информацию о том, на что еще влияют внесенные изменения. Версионность файлов: доступна информация об авторах изменений, есть возможность оставлять комментарии.
Управление версиями процессов и форм и возможности отладки процессов. Версионность позволяет менять процесс, тестировать новые гипотезы без ущерба для основного процесса, работающего в бизнесе. Данная возможность позволяет также фиксировать все изменения и откатываться при необходимости на более оптимальные схемы,- отмечает Александр Тихонов и резюмирует: Главное, что технологу не нужно руками проверять все связи, корректность настроек, передачу данных между шагами — система все сама проверит. Таким образом, BPM-решение Sunrise позволяет провести детальный анализ бизнес-процессов организации и обеспечить качественное управление ими на всех этапах жизненного цикла бизнес-процесса. В итоге это приводит к построению операционной модели компании, которая включает: моделирование процессов различного уровня детализации и логики построения; автоматизацию с учетом уникальных потребностей конкретной компании; управление сквозными бизнес-процессами, включая определение оптимальной загрузки сотрудников и планирование ресурсов; механизмы Adaptive Case Management, что подразумевает возможность настройки кейсов с произвольными маршрутами.
Это означает, что система требует минимальных технических навыков и может быть настроена заказчиком под себя и свои потребности. Половина исследуемых вендоров заявляет о масштабируемой архитектуре и высокой производительности, а также о быстром внедрении и интуитивно понятном интерфейсе. Часть вендоров в качестве элемента отстройки от конкурентов используют поддержку юридически значимого документооборота. Другой важный фактор позиционирования продукта — возможность цифровой трансформации — упоминается у 3 из 10 решений Comindware, SimpleOne и Sunrise BPMS. Вас может заинтересовать:.