Во время обсуждения своей новой книги "Для Сейчас, но не для Вечно" с Variety Чак Паланик решил поразмыслить о сложном наследии киноадаптации "Бойцовского клуба", режиссером которой выступил Дэвид Финчер. Сюжет «Бойцовского клуба» строится вокруг трёх главных героев: Рассказчика, Тайлера Дёр-дена и Марлы Рассказчика на страницах романа не упоминается ни разу. Первое правило Бойцовского клуба: Никому не рассказывать о бойцовском клубе. Интересные рецензии пользователей на книгу Бойцовский клуб Чак Паланик: Отличная книга.
Описание истории
- «Бойцовский клуб»: бунт против системы
- Как на самом деле заканчивается "Бойцовский клуб"? - ЛИТИНТЕРЕС
- Моё понимание концовки фильма "Бойцовский клуб" | Пикабу
- Описание истории
- «Бойцовский клуб»: Будь мужественным, чтобы покончить с собой
- Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
Анализ произведения Чака Паланика "Бойцовский клуб"
Для чего актеры заключили такой договор, можно понять, разобравшись, в чем философский смысл фильма «Бойцовский клуб». Раз уж прочитала книгу "Бойцовский клуб" Чака Паланика, то решила и фильм пересмотреть, чтобы по горячим следам определить, чем же фильм отличается от книги. Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату («Первое правило Бойцовского клуба – не упоминать о Бойцовском клубе»), но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму. Он дарит им бойцовский клуб — место, где каждый мужчина может почувствовать себя настоящим мужчиной. Забросайте меня камнями, но особого смысла в фильме "Бойцовский клуб" я не увидела.
Интересные тайны "Бойцовского клуба" (29 фото + видео)
Иллюзия безопасности. An exit-door procedure at 30. The illusion of safety. Вопрос этикета: как повернуться, проходя мимо вас, задницей или мошонкой? As I squeeze past, do I give you the ass or the crotch? Вещи, которыми ты владеешь, в конце концов начинают владеть тобой. The things you own end up owning you. Шёл бы ты со своими диванами с полосато-зелёной обивкой, я за неидеальность, я за несовершенство, я за… эволюцию, как карта ляжет. Fuck off with your sofa units and string green stripe patterns, I say never be complete, I say stop being perfect, I say let... Это твоя жизнь, и она становится короче каждую минуту. Я не хочу умереть без единого шрама.
Самосовершенствование — онанизм, саморазрушение — вот что действительно важно. Self-improvement is masturbation. Now, self-destruction… Сколько перья не цепляй - цыплёнком не станешь. Sticking feathers up your butt does not make you a chicken. Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно. With enough soap one could blow up just about anything. Каждый представлял отца богом. Отец тебя бросил, что это говорит тебе о боге? Слушай меня, признай что богу ты не нужен, скорее всего, что он тебя не хотел. Он похоже тебя ненавидит и это не самое страшное в жизни.
Он нам не нужен! Плевать нам на ад, и на рай плевать, мы нежеланные божьи дети, ну и пусть! Our fathers were our models for God. If our fathers bailed, what does that tell you about God? You have to consider the possibility that God does not like you. He never wanted you. In all probability, he hates you. This is not the worst thing that can happen. Fuck damnation, man. Fuck redemption.
So be it! Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу. Черт возьми мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спину в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята, мы не востребованы.
К его огромному удивлению, Паланику удалось продать «Клуб» для публикации в вышедшей небольшим тиражом антологии рассказов. Получив 50 долларов, автор решил развернуть «Клуб» в роман и за три месяца сочинил книгу, вдохновленную «Великим Гэтсби». Как и у Фрэнсиса Скотт Фицджеральда, в «Клубе» было три центральных персонажа: рассказчик, загадочный и вызывающий уважение окружающих главный герой и его девушка, знакомящаяся с героем благодаря рассказчику. Но, в отличие от классика, Паланик писал не о роскошных вечеринках, а о ночных поединках, общественном саботаже и о вызревающем в Бойцовском клубе террористическом заговоре хуже подпольного профсоюза может быть только терроризм! Многие описанные в книге происшествия и «приколы» — вроде вклеивания порнокадров в показываемые в кино семейные фильмы или «туристического» посещения групп поддержки смертельно больных людей — были взяты из жизни автора и его друзей Паланик был волонтером в хосписе, и он сопровождал пациентов на собрания групп поддержки. Полным вымыслом были только Бойцовский клуб и теракты. Зато изложенные в книге рецепты создания взрывчатки в домашних условиях были самыми настоящими, взятыми из анархистских пособий. Когда Паланик принес новый «Клуб» в издательство, ему предложили шесть тысяч долларов. Как он позднее узнал, это были «оскорбительные отступные» — смехотворно маленькая по меркам книжной индустрии сумма, которую предлагают, чтобы автор обиделся и больше не надоедал со своим творением. Однако в сравнении с его предыдущим гонораром это были огромные деньги, и Паланик поймал издателей на слове. Но постепенно «Клуб» начал обрастать поклонниками — и среди критиков, и среди обычных читателей. Протест романа против бездуховного материализма Америки и против общественной «кастрации» молодых парней был достаточно умело упакован, чтобы восхищать как настоящих радикалов, так и тех, кто лишь хотел пощекотать себе нервы повествованием на грани и за гранью фола. Как только продажи романа начали расти, книгой заинтересовался Голливуд. Сперва, правда, там не нашли «Клуб» подходящим для экранизации, причем среди отвергнувших роман был будущий ведущий продюсер экранизации Арт Линсон , мэтр артхаусно-развлекательного кино 1980-х и 1990-х « Неприкасаемые », « Схватка ». Но затем книга попала на стол Лоры Зискин , тогдашней руководительницы студии Fox 2000 среднебюджетного подразделения 20th Century Fox , и женщина, некогда спродюсировавшая « Красотку », решила, что «Клубу» стоит дать шанс. Надо отметить, правда, что Зискин книгу в то время не читала. Она ориентировалась на чтение по ролям фрагментов романа, записанное и смонтированное продюсерами Джошом Доненом и Россом Беллом для тех боссов, которым было недосуг вчитываться в предлагаемое для постановки произведение. За право перенести роман на экран Зискин и Fox 2000 заплатили 10 тысяч долларов. Поскольку Зискин сочла, что «Клуб» может стать для нового поколения зрителей такой же важной картиной, какой для шестидесятников был « Выпускник » Майка Николса , она прочила в сценаристы экранизации соавтора «Выпускника» и голливудского ветерана Бака Генри. Белл, однако, убедил Зискин, что книгу для нового поколения должен экранизировать новый автор, и эту работу получил сценарист-дебютант Джим Улс , специально добивавшийся права заняться «Клубом». Дэвид Финчер , напротив, был готов взяться за «Клуб», и он сам хотел купить права на экранизацию до того, как это сделала Зискин. Но он не рвался сотрудничать с Fox, так как съемки его дебюта « Чужой 3 » сопровождались постоянными конфликтами со студийными представителями, которые часто навязывали Финчеру свое видение ленты. Режиссер прекрасно понимал, что съемки в такой атмосфере «Бойцовского клуба» превратятся в настоящую пытку. Зискин тем не менее хотела, чтобы «блудный сын» и постановщик детективного хита « Семь » вернулся на студию, которая выписала его билет в большое кино. Поэтому глава студии и режиссер договорились, что Финчер с Улсом и своей командой подготовят сценарий ленты, напишут режиссерскую разработку, проведут предварительные переговоры со звездами и прикинут бюджет, а затем предъявят все это студии, и та скажет либо «да, снимайте такое кино», либо «нет, такой фильм нам не нужен». Если ответ будет «да», то дальше Финчер будет работать в рамках бюджета и расписания без существенного студийного вмешательства. А на «нет» и суда нет. При этом режиссер был готов снять картину в «подпольно»-малобюджетном стиле, за два-три миллиона долларов, но Зискин попросила его разработать полноценный среднебюджетный проект. Работая над сценарием, Улс и Финчер решили сохранить как можно больше «экстремизма» Паланика и рассуждений Рассказчика этот безымянный герой книги получил в фильме имя Джек. Они знали, что закадровый голос в Голливуде считается признаком слабости сценариста «Нужно показывать, а не рассказывать! Там, где это было возможно и осмысленно, мысли героя иллюстрировались образами. В частности, это касалось его издевательств над мебельной компанией IKEA. Позже, когда фильм был уже завершен, Финчер ждал протестов со стороны шведской фирмы, но их не последовало. В IKEA, очевидно, сочли, что антиреклама — тоже реклама. Тем более бесплатная. В тех случаях, когда Улс и Финчер все же что-то кардинально меняли в сценарии в сравнении с книгой, они старались улучшить повествование Паланика. И писатель признает, что им это удалось. Так, финал фильма получился одновременно более экстремальным и более романтичным, а роль возлюбленной главного героя была расширена ровно настолько, чтобы превратить ее из фактически второстепенного персонажа в главную героиню, не утратив при этом «мужественных» сюжетных приоритетов «Дружба и политика превыше любви».
Возможно, название никому не известны, кроме узкого круга лиц, но про данные виды когнитивных искажений я имею представления именно из этих терминов. Затем, в фильме описано текущее положение мира, ничуть не отличающиеся от того, что было раньше. Не отличающегося по факту, а не по уровню жизнь. Как раньше кто-то был рабом, так и сейчас. Разница в уровне комфорта.
Вообще это очень тонкий момент, не ощущающий себя мужчиной рассказчик идет в группу, где люди не ощущают себя мужчинами по физиологическим соображениям, и в этом он почувствовал какое-то единение с ними, у них общая проблема. Часто, чтобы подчеркнуть мужественность говорят такие фразы: "у него большие яйца" или "у него стальные яйца", и наоборот: "не хватило яиц". Физиология мужчин такова, что яйца это не только инструмент выработки сперматозоидов, но так же и основной орган вырабатывания тестостерона - главного мужского гормона. Из-за него мужчины имеют больше мышц, грубый голос, растительность на теле и силу. Исследования показали корреляцию между агрессивностью и уровнем тестостерона, то есть чем он выше, тем агрессивнее человек и наоборот, низкий уровень ведет к пассивности. Проще говоря, чем больше яйца, тем больше они вырабатывают тестостерона - тем активнее и агрессивнее человек. И вот, рассказчик попадает в группу, где все мужчины без яиц и я не думаю, что такое могло произойти случайно, это сделано намеренно автором дабы показать суть истинной проблемы главного героя. Второй момент, это акцент именно на яйцах, и тут нельзя не провести параллель с страхом кастрации по Фрейду, что тоже вряд ли могло быть случайностью, а сделано намеренно. По теории Фрейда ребенок бессознательно боится причинения вреда своим гениталиям со стороны родителя того же пола то есть сын боится отца в качестве наказания за сексуальные чувства к родителю противоположного пола то есть сына к матери. Фрейд считал, что страх кастрации начинается в фаллической стадии развития от 3 до 6 лет. Согласно его теории, когда мальчик начинает осознавать различия между мужскими и женскими половыми органами, то предполагает, что член у девочек был удален, и ему становится тревожно, что и ему отрежут пенис, если отец почувствует в нем соперника. Главный герой не ощущает угрозы со стороны группы, поскольку понимает, что его яйца на месте, и какими бы они не были, у остальных их нет совсем. В таком случае, можно не переживать и расслабиться, дать волю эмоциям, конкурентов нет, какими бы не были эти люди, главный мужской признак они навсегда потеряли.
«Бойцовский клуб» Чака Паланика
Фильм «Бойцовский клуб» выявляет проблемы общества потребления, и, хотя после выхода он получил неоднозначные отклики, со временем аудитория по достоинству оценила смысл картины. * Первое правило бойцовского клуба: не упоминать о бойцовском клубе. «Бойцовский клуб» – это группа озлобленных мужчин, которые прикрываются борьбой с обществом потребления и реализуют собственные низменные инстинкты.
Смысл фильма Бойцовский клуб в дополнение к существующим разборам
Но, что еще смешнее, многочисленные самопальные клоны«Бойцовского клуба» едва достигали и этого уровня, прежде чем уйти в небытие. Последнее правило Бойцовского клуба подразумевает, что каждый член клуба дрался хотя бы один раз. Но, т.к. Бойцовский клуб написал Он, то ясное дело, что концовка предвещает сумасшествие. Однако «Бойцовский клуб» – не только о буквальном взрыве потребительства, индивидуальном нигилизме и поиске смыслов, а еще об одиночестве. кто же всё-таки рассказывает зрителю историю о том, о чём нельзя говорить?
Бойцовский клуб: вызов обществу, ставший Библией для мужчин XXI века
Часто, чтобы подчеркнуть мужественность говорят такие фразы: "у него большие яйца" или "у него стальные яйца", и наоборот: "не хватило яиц". Физиология мужчин такова, что яйца это не только инструмент выработки сперматозоидов, но так же и основной орган вырабатывания тестостерона - главного мужского гормона. Из-за него мужчины имеют больше мышц, грубый голос, растительность на теле и силу. Исследования показали корреляцию между агрессивностью и уровнем тестостерона, то есть чем он выше, тем агрессивнее человек и наоборот, низкий уровень ведет к пассивности. Проще говоря, чем больше яйца, тем больше они вырабатывают тестостерона - тем активнее и агрессивнее человек. И вот, рассказчик попадает в группу, где все мужчины без яиц и я не думаю, что такое могло произойти случайно, это сделано намеренно автором дабы показать суть истинной проблемы главного героя. Второй момент, это акцент именно на яйцах, и тут нельзя не провести параллель с страхом кастрации по Фрейду, что тоже вряд ли могло быть случайностью, а сделано намеренно. По теории Фрейда ребенок бессознательно боится причинения вреда своим гениталиям со стороны родителя того же пола то есть сын боится отца в качестве наказания за сексуальные чувства к родителю противоположного пола то есть сына к матери. Фрейд считал, что страх кастрации начинается в фаллической стадии развития от 3 до 6 лет. Согласно его теории, когда мальчик начинает осознавать различия между мужскими и женскими половыми органами, то предполагает, что член у девочек был удален, и ему становится тревожно, что и ему отрежут пенис, если отец почувствует в нем соперника. Главный герой не ощущает угрозы со стороны группы, поскольку понимает, что его яйца на месте, и какими бы они не были, у остальных их нет совсем.
В таком случае, можно не переживать и расслабиться, дать волю эмоциям, конкурентов нет, какими бы не были эти люди, главный мужской признак они навсегда потеряли. Отмечу как держал Боб главного героя, если подумать, то прижимание к груди это довольно интимный момент, и один из способов показать и выразить свою эмпатию.
Подписка Отписаться можно в любой момент.
Самым популярным и провокационным и по сей день остается «Бойцовский клуб». Всемирную известность автору этот роман принес после его экранизации Дэвидом Финчером в 1999 г. У главных героев появилось множество подражателей, что привело к шокирующим последствиям.
Чак Паланик Фото: diletant. До этого он закончил факультет журналистики Орегонского университета, некоторое время работал корреспондентом, а потом устроился механиком на автомобильную фабрику. Чтобы отвлечься от повседневной рутины, Паланик посещал группы поддержки для неизлечимо больных.
Этот факт позже найдет отражение в «Бойцовском клубе». Первым романом стала «Бессонница», эта книга так и не была дописана, хотя некоторые ее идеи — например, о раздвоении личности — автор позже использует в «Бойцовском клубе». Следующий роман «Невидимки» был отвергнут издателями за чрезмерный натурализм и цинизм.
Характеристика рассказчика и Тайлера Главным героем романа является рассказчик. Это типичный американец. Работает в автомобилестроительной компании консультантом по страховым выплатам. Рассказчик страдает от бессонницы, посещает группы поддержки для неизлечимо больных. Настоящее имя героя в романе нигде не упоминается. Подсознание героя нуждается в свободе, ему кажется, что он заперт в собственном теле.
Тайлер Дерден — харизматичный мордой человек. Он разработал странную, анархо-примитивистскую, нигилистическую философскую систему. Тайлер во время работы киномехаником вклеивает порнографические кадры в пленки семейных фильмов, вредит клиентам, работая официантом, варит мыло из человеческого жира, которое крадет из клиник по липосакции. Тайлер обладает необычными знаниями, например, как сделать напалм, взрывчатку, нервнопаралитический газ. Он живет в пустующем доме. Тайлер — соучредитель бойцовского клуба.
Кровать вопросы. Вы покупаете подходящие вам шторы и подходящий ковер. И теперь ты стал узником своего уютного гнездышка, а вещи, которыми ты когда-то владел, стали твоими хозяевами». Вполне возможно, что пока вы учились в школе, а потом в университете, ваши родители всячески помогали вам, чтобы вы не выглядели полным мудаком среди стильных однокурсников. Мы благодарим их за это. Хотя вполне возможно, что вы заработали деньги на все гаджеты и их статус личных вещей. Теперь у обычного человека есть собственный дом, машина и хорошая работа, чтобы оплачивать счета. Полный комбо-набор. И всем доволен, пока не увидит, что сосед купил машину покруче, коллега купил флагманский смартфон, а друг переехал в новую квартиру в элитном районе.
И вот подлая зависть, которая становится еще более противной, когда дело касается любимого человека, медленно, но верно разъедает твою душу. Но если вы осуществите свою мечту, вы поймете, что лучшая машина означает более дорогой ремонт, больше домов требует больше инструментов и уборки, смартфоны потребляют невероятное количество трафика, за который приходится платить. Мы видим всю эту новую солнечную мебель в каталоге ИКЕА и думаем, что новая покупка сделает нас счастливыми, но когда покупаешь ценную вещь, ожидаемой радости не наступает. Как избежать безудержного материализма, который захватывает наше общество? В книге есть и ответ на это: «Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел». Умение четко ориентироваться и знать свои цели поможет вам достичь мира сбалансированного минимализма, где у вас есть то, что вам нужно и что приносит вам радость. Например, если вы решили стать писателем, пополняйте свою библиотеку новыми книгами, исследуйте проблему, занимайтесь умственной деятельностью, и у вас не будет времени позавидовать ближнему. Пока вы сосредоточены на построении своего мира, вы будете меньше беспокоиться о том, что скажут и подумают другие. Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое Кажется, это правило было навеяно первыми драками между Рассказчиком и Тайлером на парковке, но это, конечно, не так.
Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
Тайлер работает по ночам официантом на банкетах в большом отеле в центре города, где он портит еду, подаваемую богатым людям. Работая киномехаником, он вклеивает в киноленты с диснеевскими мультфильмами кадры порнографического содержания. Он варит мыло из человеческого жира, который добывает в хранилище больничных отходов, а затем продаёт готовые бруски по 20 долларов за штуку тем же самым богатым американцам, с чьих ляжек и был откачан этот жир. Все его действия - прямой вызов современному обществу потребления, которое Тайлер ненавидит и презирает. Живёт Тайлер Дёрден на мыловаренном заводе на Бумажной улице, который представляет собой полуразвалившуюся халупу, где из мебели есть только кипы старых журналов. Там нет никаких условий для жизни: крыша протекает, а сам дом находится в аварийном состоянии. Но именно туда переезжает Рассказчик после того, как его уютная квартира оказалась взорвана непонятным образом, а дорогая сердцу мебель превратилась в груду обломков на асфальте. Спаси меня от шведской мебели. Спаси меня от произведений искусства. Не хочу больше быть укомплектованным.
Не хочу больше быть довольным. Не хочу больше быть самим совершенством. Тайлер, спаси меня от этого! И Тайлер действительно спасает его. Он показывает герою новую жизнь, открывает другой мир. Но чтобы попасть в него, нужно отказаться от всего, что прежде было так дорого: от комфорта, от защищённости, от всех благ современного общества, ибо «только потеряв всё, мы приобретаем свободу», а «воскрешение возможно только после полного саморазрушения»[2, с. Эта идея саморазрушения пронизывает весь роман, становится выражением его основного предметно-реального содержания. Воплощая её, Тайлер и Рассказчик придумывают бойцовский клуб - место, где обычные люди, которые ежедневно трудятся на нелюбимой работе, могут показать всем, на что они способны, где они могут быть чем-то большим, чем просто маленьким винтиком в огромном механизме. После боя они могут справиться с любой проблемой в своей жизни и стать кем угодно, потому что осознают, кто они есть на самом деле: «Если ты никогда не дрался, то боишься всего на свете: боишься боли, боишься того, что не сможешь справиться с про-тивником...
Бойцовский клуб - это путь к самопознанию и самосовершенствованию через саморазрушение. Вскоре такие подпольные клубы появляются по всей стране. Но герои не ограничиваются созданием только лишь бойцовских клубов.
Это особенно иронично, учитывая, что Тайлер Дерден — плод воображения Рассказчика. Если бы Рассказчик рассказал о Тайлере или Бойцовском клубе Марле или в одной из его многочисленных групп поддержки, настоящая личность Тайлера была бы раскрыта гораздо раньше. Второе правило: не упоминать нигде о Бойцовском клубе По мере того, как клуб превращается в политическое движение, разговоры о Бойцовском клубе становятся необходимыми.
После того, как стало известно, что Рассказчик — это Тайлер Дерден, очевидно, что новые участники, которым завидует Рассказчик, на самом деле были завербованы самим Рассказчиком, который сам нарушил первое и второе правила Бойцовского клуба. Третье правило: боец крикнул «стоп», выдохся, отключился — бой окончен Этоубеждает членов клуба в уместности насилия — ведь в нем, как считает Тайлер, есть некоторая мудрость или умственное просвещение. Третье правило нарушается, в первую очередь, самим Рассказчиком, когда он жестоко избивает Ангельское личико которого играет Джаред Лето посте того, как тот выдохся, потому что он «хотел уничтожить что-то прекрасное». Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое Кажется, что это правило было вдохновлено первыми драками Рассказчика и Тайлера на парковке, но это, конечно, не так. Вместо этого оно отражает две личности главного героя, которые борются за контроль над телом Рассказчика на протяжении всего Бойцовского клуба.
Тем не менее это свидетельствует о силе и притягательности кино. В этом отношении фильм ничем не отличается от литературного источника[312]. Озлобленный на сытый, самодовольный средний класс Чак Паланик, когда-то работавший автомехаником, продукты творчества которого не принимало ни одно издательство, лишь выплеснул свою злобу и ненависть на бумагу. Он протестовал против потребления, потому что у него не было возможности потреблять. Искренняя злость, обращенная в литературное творчество, всегда очень хорошо продается.
И раз речь зашла о литературе, в «Бойцовском клубе», кстати, можно обнаружить параллели с экранизированной Дэвидом Кроненбергом книгой Джеймса Балларда «Автокатастрофа». Главный герой разъезжает по Америке, оценивая последствия автомобильных аварий. С одной стороны, это выглядит как критика капитализма, который не будет действовать в ущерб себе, чтобы отправлять машины с неисправностью на доработку, с другой — может быть, именно эта работа провоцирует главного героя на психоз? Ведь рассказчик постоянно наблюдает последствия аварий, разглядывает человеческие останки на сидениях машин, запекшийся жир, и его психика деформируется, как деформируется она у фанатов тоже весьма закрытой группы в картине «Автокатастрофа». И все же суть идеологии в картине пока что так и не ясна. Пытаясь вычленить из сложного нарратива «Бойцовского клуба» идеологическое послание, американский кинокритик Робин Вуд предъявляет фильму очень серьезные претензии: «Однако потенциально взрывная сила фильма в значительной степени рассеивается из-за запутанности и несвязности сюжета. Кажется, что в фильме присутствуют два совершенно несовместимых варианта прочтения окончания, отчасти зависящих от того, видите ли вы в качестве героя Тайлера Дердена или рассказчика. Во-первых, терроризм неприятен, однако, это единственный способ свергнуть корпоративный капитализм, и потому он должен быть принят — отсюда рассказчик является всего лишь трусом, отвергаемым своим вторым я, когда он пытается предотвратить катаклизм. В поддержку этой концепции зрителю предлагается вид обрушивающихся зданий в конце фильма: Тайлер дает понять, что его цель — штаб-квартиры крупных финансовых и банковских компаний все кредитные задолженности исчезнут — фантазия, которая должна быть, безусловно, близка подавляющему большинству зрителей. Однако это прочтение подкрепляется еще и тем, что в течение последних кадров выясняется, будто все, кто так или иначе находится в подчиненном положении в том числе работники ресторанов и даже полиция , кажется, стали членами подпольной организации: это народное движение, народная революция.
Во-вторых, корпоративный капитализм — великое зло, но терроризм единственное средство борьбы с ним, которое фильм предлагает является жестоким, расточительным, уродливым и однозначно отрицательным. Это прочтение подтверждается, когда Финчер в своих аудиокомментариях к фильму на DVD сравнивает собрания бойцовского клуба Тайлера со съездом в Нюрнберге, а в аудиокомментариях актеров можно услышать согласованные мнения, что члены бойцовского клуба фашисты и дебилы. Так как членство, судя по кульминации фильма, включает в себя по большей части рабочий класс, подобные суждения могут показаться слишком обобщающими и неосторожными. Я нахожу обе эти интерпретации политически безответственными, а неразрешенные столкновения в прочтениях вместе с отсутствием возможной позитивной альтернативы например, в виде организованного политического протеста — всего лишь повторением отчаянного цинизма «Игры» в немного другой форме. Фильм потворствует той части аудитории к сожалению, довольно большой , которая требует все больших доз бессильного отчаянья, только чтобы не начинать настоящую политическую революцию. Робин Вуд обращает внимание на важные вещи, но в конечном счете он не прав. Во-первых, нельзя обращаться к комментариям как к дополнительному источнику. Это уже интерпретация; мы же должны работать с фильмом как с тем, что показано, возможно, даже бессознательно. Работать с тем, что Фредрик Джеймисон назвал «политическим бессознательным», обращаясь к литературным источникам[314]. В этом случае второй тип интерпретации у Робина Вуда терпит крах.
Во-вторых, ни о каком организованном политическом протесте не может идти речь. Члены проекта «Разгром» не политики, они не имеют идеологии, а их терроризм, подчеркнем, особый. Все дело в том, что победу в борьбе с финансовым капитализмом, если уж члены проекта определи его себе в качестве врага, нельзя одержать ни посредством уличных протестов, ни посредством террористических атак. Ведь власть капитала находится не в банках, она, как отмечает Славой Жижек, не сосредоточена ни в каком институте. Капитал вездесущ. Он — в нашем восприятии повседневной жизни, ежедневном потреблении, всеобъемлющей конкуренции и даже в наших страхах. Тайлер Дерден чувствовал это интуитивно и все равно не смог обнаружить более действенных методов борьбы с капитализмом, чем уничтожение финансовой системы. Несмотря даже на то что это 1999 г. Дерден так и не смог «отрезать яйца». Более того, он даже не смог обнаружить их месторасположения, если говорить метафорически.
При видимой критике общества потребления, «Бойцовский клуб» не совсем об этом, равно как он и не о «благотворительных террористах», вышедших из «синих воротничков». Где же располагаются яйца, которые должен отрезать Тайлер Дерден? Ведь на самом деле главная задача — это не отрезать яйца, а найти их. Это тот самый момент, который может помочь объяснить вульгарная психоаналитическая теория. Дело в том, что бунт Тайлера — это бунт против того, кого нет, против отсутствующей власти, против отца, которого у Тайлера, как выясняется, не было. Его отец не утратил свою власть в процессе взросления сына, и он не борется за нее: он просто-напросто отдает ее, причем тогда, когда мальчик еще не способен взять ее сам, и таким образом оставляет мальчика без того, чтобы тот мог совершить символическое убийство. Ничто не может заменить мальчику фигуру отца — ни всемогущий дух потребления, ни тем более Бог. Отец тебя бросил. Что это говорит тебе о Боге?
В этом случае фильм выглядит иначе и уже с другим смыслом, открывается многогранность, и мне кажется сам Чак Паланик не осознавал какую историю заложил в этом фильме, поскольку многое является частью бессознательного его самого. Чак Палланик рассказывая о написании книги говорил, что на самом деле ничего не выдумывал, поскольку это слишком сложно, а просто списывал всё с реальных людей, и отмечал какие-то истории, говоря себе, что если бы прочитал их, то решил бы что всё это вымысел, а не на самом деле, так он описывал историю как люди одетые как Санта-Клаусы давали отпор группе спецназа, которая приехала их утихомирить, и тогда он подумал, что если бы прочитал это, то никогда не поверил бы, что такое могло быть на самом деле. Вообще мне всегда казалось интересным, как можно написать столь точный психологический портрет художественного героя, но сейчас я думаю, что любой сильный персонаж списан с другого человека, или, скорее всего, с себя самого. Такому герою легко сопереживать, поскольку в нём есть что-то подлинное, он конгруэнтен, мы чувствуем его, понимаем его логику, но если бы его действие выбивалось из нашего представления о нём, то такая связь терялась бы и пропала бы эмпатия. Прочитав факты биографии Чака Палланика я понял, что описание главного героя во многом списано с него самого, но об этом далее. Я упоминал и книгу и фильм, но описание будет опираться на фильм, поскольку по-моему мнению там персонажи более полные с художественной точки зрения, и те изменения, которые сделал Дэвид Финчер пошли на пользу и сделали историю фильма лучше, с чем был согласен и сам Чак Паланик. Книга же будет служить как дополнение к фильму. Первоначально написанный мною текст был довольно хаотичен и ближе к концу терялась целостность сюжета, поэтому я решил описывать непосредственно персонажей, что они из себя представляют и какую роль исполняют для главного героя. Начну с Боба, чья роль на первый взгляд второстепенна, но в своей важности не уступала другим персонажам и открывала эмоциональную составляющую рассказчика. Боб Роберт Полсен Персонаж Боба возникает на первых минутах фильма и его история гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Боб это что-то среднее между мужчиной и женщиной, он компромисс, хоть он является мужчиной в прямом смысле слова, но если оценить с точки зрения первичных и вторичных половых признаков, то так сказать уже нельзя. У него отсутствуют яйца, у него женская грудь, а проблемы с гормонами позволяют сделать вывод, что хоть у него и есть член, но он служит только для мочеиспускания, а голос в оригинале слишком высокий для мужчины его комплекции. Даже его имя имеет подтекст, Boobs в переводе с английского означает "Сиськи" и хотя его полное имя Роберт, так его называют только после смерти.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб" | Сюжет фильма «Бойцовского клуба» был расценен некоторыми критиками как имеющий фашистские элементы, связанные с фашистскими мотивами в повествовании. |
«Бойцовский клуб» Чака Паланика | * Первое правило бойцовского клуба: не упоминать о бойцовском клубе. |
Бойцовский клуб • анализ фильма | Смотрите видео онлайн «Смысл фильма Бойцовский клуб в дополнение к существующим разборам» на канале «Силовые тренировки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 декабря 2023 года в 5:51, длительностью 00:15:40, на видеохостинге RUTUBE. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | В заключение, 'Бойцовский клуб' — это фильм, который стоит посмотреть не только любителям боевиков, но и тем, кто ищет глубокое кино с острым смыслом. |
Психологический разбор фильма "Бойцовский клуб" | Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. |
Уроки мужественности «Бойцовского Клуба»
Смотрите видео на тему «в чем смысл фильма бойцовский клуб» в TikTok (тикток). Автор романа «Бойцовский клуб» заявил, что китайская цензурированная версия больше соответствует концовке оригинального романа, чем культовая экранизация Дэвида Финчера. Чтобы понять смысл фильма «Бойцовский клуб», лучше всего начать рассматривать его сюжета, ведь ни Финчер, ни Паланик не склонны к метафорической завуалированности. «Бойцовский клуб» изначально был небольшим рассказом, затем сюжет вырос в полноценный роман.
Эпохальная рецензия журнала "25 кадр" на фильм "Бойцовский клуб"
Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. Это ничто иное как яркий пример использования многих психологических приемов, названия которых мне известны под терминами "дверь", "когнитивная легкость", "заклятия действия" и "заклятие просьбы". Возможно, название никому не известны, кроме узкого круга лиц, но про данные виды когнитивных искажений я имею представления именно из этих терминов. Затем, в фильме описано текущее положение мира, ничуть не отличающиеся от того, что было раньше. Не отличающегося по факту, а не по уровню жизнь.
На уровне подсознания, их взаимоотношения он рассматривает как отношения между своими родителями. Так как Тайлер создан сами рассказчиком, то ребенок внутри главного героя испытывает чувство, сравнимое с ревностью ребенка — как будто бы он ревновал свою мать к отцу. Связано это с тем, что именно его агрессивная мужеская часть заняла свое место возле его возлюбленной Марлы.
Понимание души человека базируется исключительно на Фрейде. Только выстрелив себе в рот, главный герой «избавляется» от той ненавистной ему агрессивной части — Тайлера и внутреннего ребенка. Только таким образом его целостность восстанавливается, а отношения с Марлой становятся нормальными. Критика общества потребления Фильм в первую очередь критикует само потребительское общество, это понятно уже с самого начала. Даже слоган для фильма определили соответствующий: «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу». Болезнь сегодняшнего общества кроется в нескончаемых попытках продвижения в карьере, окружении себя материальными вещами, поиском счастья именно в этом. Борьба Тайлера с этим «общественным недугом» продвигается самыми простыми и доступными способами — с помощью насилия, уничтожения бесполезных материальных ценностей, их обычной подменой он занимается изготовлением мыла из человеческого жира и продает его этим же людям.
Генезис фашизма Также в радикальности Тайлера воплощаются признаки фашизма. Этот выдуманный главным героем персонаж — своего рода сверхчеловек, проповедующий культ силы и насилия. Несмотря на привлекательность персонажа, он обречен на проигрыш. Фашизм — такая же «болезнь», а недуг нельзя излечить другим недугом. Смысл концовки фильма Заключительная часть фильма поставила перед зрителями массу вопросов. Сам Чак Паланик признался, что концовка в фильме ему понравилась больше книжной версии. Теперь нужно разобраться.
Главный герой понимает, что он и Тайлер является одним человеком. Вторая его часть — это лишь воображаемый человек. Но не все нарисовано воображением. Пистолет был реальным, как и кулаки, которыми главный герой наносил себе же удары, находясь в кабинете своего начальника. Они были вполне реальными.
Сверхчеловек Сюжет фильма «Бойцовского клуба» был расценен некоторыми критиками как имеющий фашистские элементы, связанные с фашистскими мотивами в повествовании. Менеджер средних лет, который разочаровался в американской мечте и ее демоническом образе, оставляет Тайлера жертвой. Покупатель мыла, которого некоторые могут назвать суперменом, осуждает дневное существование современной Америки. Рецепты счастья Тайлера просты и невероятно красивы. Он хочет разрушить набор моральных принципов, с которыми геройский отец Нортона ассимилировался на протяжении всей своей жизни. По словам продавца мыла, мотивы Ницше были отражены в критике произведений некоторыми. Мнение режиссера Финчер утверждает, что его фотография полностью лишена пропаганды, как он объясняет. С политической или философской точки зрения, Сюжет фильма не дает никаких указаний на то, как устранить тот или иной дисбаланс в современном обществе из нашего общественного понимания. Это просто риторическая попытка поговорить о результатах, которые может принести глобализация. Тайлер в конечном итоге выселяется героем из фильма. Вторичные инстинкты побеждают у животных, что является показателем их превосходства. Хотя «Бойцовский клуб» по-прежнему является спорным фильмом, большинство критиков согласны с тем, что это, по сути, фильм о путешествии человека против социальных ожиданий, причем многие критики утверждают, что тема фильма уходит корнями в борьбу человека за автономию. Сегодня фильм Финчера считается важным моментом в кинематографе девяностых, поскольку работа Финчера основана на не сделанном фильме. Как и культовые картины, поговорки из фильма «Бойцовский клуб» стали известными, как и реплики из «Rockstardust». Важно помнить о некоторых из них, проходя через них: «Вы страдаете? Посетите собрание людей, страдающих от рака, и вы поймете, что ничего не знаете о настоящей боли». Итог История «Бойцовского клуба» рассказывает о том, как главный герой ищет личность без отца, отца без отца и отца без родителей, чтобы вести его по жизни, несмотря на потерю преемственности от наследия своего отца.
Покупаете то, что вам навязывают? Выйдите из вашей квартиры. Встретьтесь с кем-нибудь противоположного пола. Прекратите чрезмерно покупать и мастурбировать. Уйдите с работы. Начните бороться. Докажите, что вы живы. Если вы не докажете свое право быть человеком, вы превратитесь в статистику. Я вас предупредил... По крайней мере один стакан Starbucks мелькает в каждой сцене фильма. Тайлер Дерден появляется на экране четыре раза до того, как мы узнаем его в качестве персонажа. В начале фильма рассказчик видит по телевизору рекламу Bridgeworth Suites с участием Брэда Питта. Дыхание в сцене в пещере — это дыхание Леонардо ди Каприо из «Титаника», наложенное на кадр «Бойцовского клуба». Брэд Питт не хотел, чтобы его родители смотрели этот фильм, но они настояли.
Дэвид Финчер
Кстати, то, что у рассказчика нет имени — это не правда. Зовут его Тайлер Дёрден. К середине истории становится понятно, что у героя раздвоение личности, к концу это подтверждается. Но если по книге он завершает историю в клинике для душевных больных, то в фильме наблюдает вместе с Марлой за взрывом, который стал апогеем работы «Разгрома». Теория о неизлечимо больном рассказчике Кадр из фильма «Бойцовский клуб». Одна из фанатских теорий развила мысль, что на самом деле рассказик болен раком, и собрания он посещает не чтобы посмотреть, как бывает плохо другим, а чтобы справиться со своим положением.
В данной истории Тайлер и Марла — это две проекции: мужская часть, которая отрицает реальность посредством сверх мужественности, и женская, которая призвана принести смирение. Авторская ирония над философией Тайлера Помните первое правило Бойцовского клуба? Не упоминать о Бойцовском клубе. Ирония, которая выходит за пределы книги и экрана — популярность произведения, о котором говорит весь мир. Кадр из фильма «Бойцовский клуб».
Мы — продукты общества потребления — ключевая мысль, которую транслирует Дёрден. В начале фильма показано, как рассказчик обставляет свою квартиру мебелью, которая в итоге сгорает вместе с жильём.
При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. В одном моменте герои обсуждают разделение групп поддержки между собой, чтобы не видеться, и снова поднимается вопрос, является ли герой Нортона мужчиной: Главный герой: Насчет рака яичек разговора быть не может, верно? Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте.
Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю. Что, нет? Когда главный герой и Тайлер обсуждают, что второй переспал с Марлой, заметно, что первый чувствует себя задетым. При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»!
Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. В финальной сцене, когда главный герой и Марла наконец вместе, на экране проскакивает кадр с эрегированным мужским органом, подтверждая наконец, что герой переродился в «мужика». Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя.
Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой.
Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом.
Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт. Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти.
Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже. В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж.
Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т. Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества.
Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет.
Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали».
Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт.
Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - — К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины.
Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Обесцененная жизнь как подлинная ценность - — Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения. Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план.
Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности». Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности. Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён.
Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» — как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера. Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье. Неповторимая красота снежинки — это не про вас.
Вы разлагающаяся органическая масса. Как и всё вокруг. Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем». Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе.
А между тем, концовка такого продуманного фильма, притом от такого мэтра как Дэвид Финчер, вряд ли является настолько одноклеточной. Уж если бы ему было плевать как закончить - он бы не стал её переписывать, и просто взял бы книжный вариант. Поэтому давайте объявим торжественное заседание клуба имени синих занавесок открытым и попробуем понять, что именно мы видим в этой пятиминутной сцене окончания фильма. Экспозиция Рассмотрение сцены конечно же невозможно без упоминания важных моментов из прошедшего повествования, которые будут играть роль и здесь.
Самый важный из них разумеется уже известный и нам и главным героям основной сюжетный твист - Тайлер и Рассказчик один и тот же человек. Однако зритель, смотря кино, которое является визуальным искусством, всё же теряется, и начинает ассоциировать воображаемую личность с конкретным персонажем на экране. А это не совсем так. Давайте введем вместо имен некоторую идентификацию, добавив капельку псевдо-психологии.
Итак, у нас есть главный герой, реальный персонаж, который живёт в реальном мире и взаимодействует с людьми. Мы знаем, что у него есть несколько личностей. Назовем его Супер-Эго. У Супер-Эго нет никаких известных нам особенностей, оно просто склоняется к той или иной личности.
У личностей задача - взять контроль над Супер-Эго, и таким образом определить дальнейшую жизнь героя. Революционное эго - это активная личность, которая стремится к изменениям, пресловутому "выходу из зоны комфорта" на ультрамаксималках. Эта личность отрицает вообще все привязанности, включая привязанность к здоровью и даже жизни. При этом "саморазрушение" это разумеется не цель, а именно способ достичь нужного состояния, который не будет иметь смысла, если самоубиться.
Это эго прекрасно осознает вероятную опасность своих действий и угрозу для жизни, но считает это оправданным риском. Tomorrow will be the most beautiful day of Raymond K. His breakfast will taste better than any meal you and I have ever tasted. Реакционное эго - это наоборот пассивная личность, которая максимально старается вернутся в прежнюю размеренную жизнь.
Создать бойцовский клуб для слабовольных мужчин. Кулаки помогают проявить истинную мужскую силу, мобилизовать силы для отпора. Разработать проект «Разгром». Началом проекта послужил подрыв собственной квартиры. По мнению главных героев, насилие, уничтожение всего материального — единственный путь к свободе, счастью. Переспать с Марлой. Герой никогда не решился бы на отношения с женщиной, к тому же без обязательств. Полное освобождение Смысл концовки фильма «Бойцовский клуб» — постепенное освобождение рассказчика от оков, мнимых и реальных. К завершению истории герой концентрируется на собственной персоне.
Развитие событий приводит к тому, что главным оппонентом рассказчика становится сам Тайлер. Избавляться от противника приходится самым жестоким способом. На усмотрение зрителя Смысл фильма «Бойцовский клуб» — поиск выхода из кризиса. Даже если герои, события фильма — плод больного воображения рассказчика. По одной из версий режиссер представляет вымышленными персонажами Марлу, членов клуба.
Что происходит в финале "Бойцовского клуба"
- Восемь правил бойцовского клуба
- «Бойцовский клуб»: бунт против системы
- В чем смысл «Бойцовского клуба»?
- Задай вопрос редакции,
- Дэвид Финчер. «Бойцовский клуб»: бунт против системы
- Бойцовский клуб (Fight Club) – цитаты из фильма
Концовка и скрытый смысл
- Обратите внимание:
- 1. Скрытые механизмы идеолоеии в «бойцовском клубе»
- Часть 1. А была ли Марла Сингер.
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- «Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма
Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме. Когда Финчер передал ему сценарий «Бойцовского клуба» Чака Паланика, он прочитал его и связал не с хаосом или разрушением, а с экзистенциальным страхом – когда ты имеешь всё, о чём тебе говорили, что ты хочешь это, а ты по-прежнему ощущаешь пустоту. Но, что еще смешнее, многочисленные самопальные клоны«Бойцовского клуба» едва достигали и этого уровня, прежде чем уйти в небытие. Автор романа «Бойцовский клуб» заявил, что китайская цензурированная версия больше соответствует концовке оригинального романа, чем культовая экранизация Дэвида Финчера.