Ходячий замок Хоула страдает от того, что он слишком длинный и ему не хватает обычной глубины, которую фильмы Миядзаки достигли пика с предыдущим Принцесса Мононоке высокопоставленных Унесенные призраками. Никогда не задумывались, почему ходячий замок из знаменитого мультфильма издает не так много шума? «Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки. Это про книгу –сказку «Ходячий замок Хоула». примечание: книга сильно отличается от мультфильма, а русский перевод сказки также слегка отличается от английского оригинала.
«Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки
Психологический смысл и объяснение фильмов, анализ и обзоры кино и мультфильмов, видео для саморазвития и самопознания, психология и кино Меня зовут Виктория Яковенко, я дипломированный психолог и сертифицированный гештальт-терапевт. Рассмотрим Хоула и его Ходячий замок как иллюстрацию к депрессии. «Ходячий замок» – тайный смысл аниме. Смысл и значение Ходячего замка. Главные герои аниме Ходячий замок Смысл фильма.
Краткое содержание ходячий замок аниме
В книге «Ходячий замок» это стихотворение служит заклинанием-предсказанием, причем сюжет книги строится на воплощении предсказанного в жизнь. Вчера вот тож глянула эзотерический мульт, мульт, который заставляет думать и анализировать "Мальчик, который хотел быть медведем". смысл мультфильма ходячий замок.
Скрытый смысл мульта"Ходячий замок":как взрослеть в мире,где взрослые ужасны
Легендарная история «Ходячего замка» Изначально легендарная история «Ходячего замка» была создана уэстерном писателем Дайанн Уэйн Джонс в 1986 году. Книга получила большую популярность в Японии, в результате чего была адаптирована под мультфильм Хаяо Миядзаки в 2004 году. История рассказывает о юной шляпнице Софи, которую проклял злобный волшебник. В результате проклятия Софи превратилась в старушку и была вынуждена покинуть родной дом. Она отправилась в путешествие и попала в замок мага Хаула, который может ходить на ногах. Софи стала работать в замке у Хаула и постепенно разгадывать тайны его личности. Легендарная история «Ходячего замка» затрагивает важные темы, такие как любовь, магия, дружба, самопознание, жертвенность. Мультфильм навсегда останется в памяти многих зрителей и продолжит оставаться объектом изучения и анализа. Выводы и оценки работы Хаяо Миядзаки Гениальность в создании сказочных миров Хаяо Миядзаки — гениальный режиссер и мастер создания необыкновенных миров, подобных тем, что встречаются в сказках. Его мультфильмы вызывают сильные эмоции у зрителей, притягивая в свою удивительную реальность. Ходячий замок — это еще один пример творчества Миядзаки, который передает зрителям особенную атмосферу и эмоции, которые сложно передать словами.
Актуальные темы в постановке Хаяо Миядзаки известен не только своей творческой гениальностью, но и тем, что с помощью своих работ старается донести до зрителей и актуальные темы.
В ней много волшебных моментов, юмора, но, к сожалению, это не добрая сказка, хоть и добро победило в итоге, это некая альтернатива войны, здесь присутствует жестокая магия, а также, это все поучительно. Но не будем о грустном. Я вот, все мечтаю о двери, которая может вести в желанное место. Да-да, в книге была именно такая дверь и через нее герои путешествовали между городами, пока замок был за городом. Также у них имелись семимильные сапоги. Это же только представить можно! Сделал несколько шагов и ты уже так далеко. Даже наши машины и самолеты не сравняться с этим. Хотя, многие могут навредить себе из-за таких сапог, ведь надо рассчитывать, что нужно и куда стоит отправиться.
Только вот, такие приключения случаются или в книгах, или с другими людьми, а тебе остается жить обыденностью.
Выполненный в эстетике стимпанка, подразумевающего альтернативное развитие истории, где человечество безупречно овладело технологиями паровых машин и живет в городской среде, стилизованной под Европу эпохи викторианской Англии, фильм Миядзаки эксплуатирует главное вневременное преимущество анимации — буйство авторской фантазии, помноженное на отсутствие производственных ограничений, присущих игровому и документальному кино. Ходячий замок, отсылающий к модернизированной в стиле «Кин-дза-дза» 1986 избушке на курьих ножках из русских народных сказок, жуткого вида слизнеподобные шпионы Ведьмы Пустоши, проникающие сквозь стены, зооморфные превращения Хаула в летающую по небу мифическую птицу с человеческим лицом — во время просмотра довольно скоро перестаешь удивляться даже самым причудливым обстоятельствам мультипликационного мира. Чем стремительнее наступает научно-технический прогресс, тем изощреннее становятся способы уничтожения всего живого. Сюжет «Ходячего замка» недвусмысленно указывает на то, что даже самые коварные проделки Ведьмы Пустоши или колдуньи Салиман меркнут по степени разрушительных последствий в сравнении с массовыми боевыми действиями, способными превратить любую планету — даже райскую параллельную вселенную, вдохновленную, впрочем, реальной французской провинцией, — в «шар цвета хаки». И если у героев Миядзаки есть возможность спрятаться и сбежать подальше от агрессивного внешнего мира с помощью волшебного тумблера, чудесным образом перемещающего их диковинное пристанище в пространстве, то у нас — зрителей «Ходячего замка», сидящих по эту сторону экрана, — опции мгновенного переключения беды за окном на счастье в доме, а тревоги — на покой, под руками, увы, нет.
Эта визуальная метафора показывает, как они впервые влюбляются и какое приподнятое чувство это вызывает. Для такой девушки, как Софи, которой не хватает уверенности в себе, встреча с Хаулом особенная не только потому, что он делает ее счастливой, но и потому, что помогает ей осознать свою ценность. Замок Хаула представляет его как снаружи, так и изнутри Замок представляет Хоула, очень могущественного мага, несмотря на то, что он представляет собой неорганизованный беспорядок с большим количеством багажа. Снаружи замок выглядит громоздким и тяжелым, как будто он вот-вот развалится на части в любой момент. Хаул тоже раздавлен тяжестью своей ноши, готовый рухнуть в любой момент. В фильме Хоул — бабник, который не может оставаться с одной женщиной. Замок, постоянно меняющий свое местоположение, представляет желание Хоула изменить свои любовные интересы. Интерьеры замка также неряшливы и грязны, что отражает внутренние чувства Хоула. Все двери ведут в разные физические места, например, красная дверь принадлежала Софи после того, как Хоул начал в нее влюбляться. Люди становятся сильными, когда у них есть что-то, что стоит защищать Хоул принимает несколько личностей, чтобы защитить себя, и всегда убегает из трудных ситуаций. Он показан трусом, у которого не хватает мужества противостоять тем, кто выступает против него. Он неуловимый персонаж, который изо всех сил пытается сблизиться с другими, неся в себе своеобразный эгоизм. Однако во второй части фильма Софи перечисляет Сулиману некоторые недостатки характера Хаула, и трусость является одним из них, однако несколькими сценами позже сам Хоул показывает свою перемену Софи, когда она просит его не драться. Он набирается храбрости, чтобы драться, и извиняется, отказываясь убегать и говоря, что теперь ему есть кого защищать.
Куда идет «ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
Проект 'Ходячий замок' | В «Ходячем замке» много потайных значений и непонятных деталей, и сегодня мы разберемся: в чем же смысл мультфильма. |
Ходячий замок. Смысл аниме. Женская инициация. Разбор - YouTube | Мультфильм Хаяо Миядзаки "Ходячий замок" вышел на экраны в 2004 году и с тех пор считается одним из самых популярных у этого режиссёра. |
«Ходячий замок»: исследователь культуры Японии и поклонник Миядзаки анализирует фильм | Но мультфильм Ходячий замок все-таки мне понравился больше. |
Рецензия на фильм "Ходячий замок" (Hauru no ugoku shiro) 2004 | Он не только обращался к сюжетам мировой культуры («Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс, «Одиссея» Гомера, «Волшебная гора» Томаса Манна, «Касабланка», Свифт), но и умело соединял их с исконно японскими. |
Рецензия на фильм "Ходячий замок" (Hauru no ugoku shiro) 2004 | полнометражный мультфильм, вышедший на экраны в 2004 году. |
Ходячий замок
"Воздушный замок" и тр. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004). Некоторые локации в мультфильме один в один повторяют реальные места французских городков. "Золотую Озеллу". В основу сюжета приключенческого аниме-мультфильма «Ходячий замок» лег одноименный роман известной английской писательницы Дианы Уинн Джонс.
Ходячий замок
Поэтому она не общительна и боится толп молодых людей, частью которых она должна быть. Она умственно намного старше своих лет, и ее внешний вид теперь является метафорой этого. Даже после того, как ее проклинают, она принимает вещи такими, какие они есть, понимая, что есть вещи, которые она не могла оценить, когда была молодой и спокойной душой. Изменение внешнего вида замка На протяжении всего фильма замок растет; он меняет свою форму, получает повреждения и все же выживает. Хоул также проходит через большие взлеты и падения в своей жизни, получая серьезные удары по пути, но он продолжает упорствовать. Все эти изменения необходимы для того, чтобы замок вырос и стал больше похож на дом, в котором каждый из них может жить. Вначале замок уродлив и грязен, но к концу он меняет свою форму, представляя Хаула.
Проклятие Софи оставляет фрагмент позади Фильм исследует темы красоты и тщеславие во всем. Софи считает себя некрасивой и неуверенной в себе, хотя поклонников у нее предостаточно. С возрастом она обретает уверенность и мудрость. Она меняет свою внешность на протяжении всего фильма, превращаясь из молодой в старую. Когда она спит вскоре после того, как присоединилась к замку Хаула в качестве уборщицы, ее волосы каштановые, когда она временно превращается в себя в более молодом виде. Ее каштановые волосы означают, что ей недостаточно.
Через некоторое время, когда она трансформируется, ее волосы остаются седыми.
Когда мясо поджарится до золотистой корочки, и на сковороде образуется достаточно жира, придёт время разбить яйца. Поджарить их, не переворачивая, в течение 2 минуты. Можно поперчить, соль же необязательна, поскольку мясо достаточно солёное само по себе. Когда белок схватится, можно выложить блюдо в тарелки: желток должен оставаться жидким. Подавать яичницу с беконом с красивыми ломтиками хлеба, а также сыра, который идеально дополнит блюдо. Рецепт из мультфильма "Рыбка Поньо на утёсе": "Сэндвичи с беконом, салатом, сыром чеддер и японским майонезом" иллюстрация из книги На: 4 порции Приготовление: 5 мин Комментарий: Так трудно понять, почему взрослые злятся и нервничают, когда тебе всего лишь 5 лет. Твоя мама хорошо следит за тобой, и это уже не первый бутерброд, который ты съедаешь в машине, мчащейся к морскому побережью, зато первый, что ты делишь с очаровательным малышом, который сейчас плещется в ведре с водой на твоих коленях!
Замок Хаула Замок Хаула — вот чем особенно знаменито это аниме. Это живое существо, которое меняется в зависимости от ситуации и настроения Хаула, а жизнь в этом полумагическом-полутехническом сооружении поддерживает волшебный огонь Кальцифер. Проще всего было сделать его летающим, но Миядзаки задумал его ходячим.
Причём вдохновила его на это избушка на курьих ножках из русских сказок про Бабу-Ягу. На птичьих куриных ногах и вышагивает этот крайне необычный передвижной замок. Анимационный замок состоял из более чем 80 3D-элементов - Миядзаки решительно отказался использовать стандартную цельную 3D-модель, потому что это разрушило бы стиль фильма.
И на каждый элемент накладывалась 2D-текстура. Во время ходьбы всё содержимое замка скрипит, подпрыгивает и вот-вот грозит развалиться. Все звуки, которые производит это чудо техники и волшебства, созданы при помощи реальных деревянных конструкций.
Всего для «правильных скрипов» было использовано несколько сотен таких фрагментов из досок и брусьев. В нашем мире «оживить» замок Хаула было куда сложнее, заставить его передвигаться было задачей компьютера. Кстати, все нарисованные вручную фоны и персонажи этого мультфильма оцифровывались тоже на компьютере.
Образец стимпанка Альтернативное будущее в рисунках Альбера Робиды Это аниме часто относят к модному жанру «стимпанк», когда в произведениях искусства встречаются механизмы, которые приводит в движение паровая энергия. Что было бы, если бы человечество продолжило развивать паровые двигатели и в совершенстве освоило механику? Возможно, такая футурологическая концепция и имела место в XIX веке, точно так же, как сейчас мы проектируем исключительно компьютерное будущее.
Рисунок Альбера Робиды Ходячий замок, летающие военные самолёты в аниме — всё это изобретения стимпанка и лично Хаяо Миядзаки. Однако у него был источник вдохновения — фантастические идеи Альбера Робиды, французского карикатуриста, иллюстратора и писателя, который каким-то необъяснимым образом предсказал большинство технических и социальных явлений ХХ века. Антивоенный посыл На церемонию «Оскара», когда вручали приз его «Унесённым призраками», Миядзаки не приехал.
Потом он объяснил это своим неприятием военных действий США на территории Ирака. Второй раз подряд дать «Оскар» японскому аниме было бы странным, но, возможно, свою роль здесь сыграл и антивоенный призыв режиссёра в этом аниме, напрямую связанный опять же с Иракской войной.
Именно поэтому Миядзаки помещает их под одну крышу, чтобы они помогли друг другу решить эту проблему. Не верите? Давайте разбираться вместе с Адамом Добеем Adam Dobay , известным исследователем мультфильмов Миядзаки и их тайных смыслов.
Софи - девушка, которая с радостью "проскочила" взрослую жизнь Главная героиня Софи получает своё "проклятие" спустя всего 10 минут после начала фильма. Сильно ли она огорчается? Нет, она очень быстро принимает перемены и потом не раз радуется им. Ей не нужно сталкиваться с проблемами взрослой жизни. Можно отправиться прямо в старость, где что-то где-то болит, но всё гораздо проще.
Хоул - самый могущественный в мире подросток Хоул выглядит навеки застрявшим в подростковом возрасте вспомните его истерику по поводу изменения цвета волос и последующий бунт с зелёной слизью. Ему нравится сила, которая приходит с взрослением, но не ответственность. На протяжении всего фильма Хоул одержим страхом потерять контроль и перестать быть любимым всеми. Маркл - мальчик, которому пришлось слишком быстро повзрослеть О мальчике, который живёт в замке Хоула, мы почти ничего не знаем. Наверное, он сирота, иначе как бы он прибился к волшебнику?
Притворяться взрослым - его работа, но когда он показывает своё истинное лицо, мы понимаем, что на самом деле ему очень нужна семья. Кальцифер - огненный демон с экзистенциальным кризисом Самый симпатичный из всех мультдемонов сталкивается с той же проблемой, что и другие персонажи, но в более метафорическом смысле.
Анализ фильмов
Но когда Салиман при помощи заклятья удается разрушить демонические чары и вернуть ведьме истинный облик, именно Софи протягивает ей, теперь уже беспомощной и потерявшей себя, руку помощи. Девушка заботится о ней, как о родном человеке. Чудо происходит в тот момент, когда обессиленный Кальцифер попадает в руки ведьмы, которая не поддается порыву уничтожить его, тем самым погубив и Хаула. Прежняя властительница Болотной пустоши ни минуты бы не колебалась в своем решении, но сердце новой, потерявшей свои силы ведьмы откликнулось на мольбу Софи. Второстепенные персонажи Все персонажи в аниме «Ходячий замок» настолько органично вписаны в сюжет, что кажутся кусочками единой мозаики.
Все они настолько привлекают своей искренностью и непосредственностью, что с потерей хотя бы одного из них мультфильм не казался бы таким увлекательным и живым. Кальцифер Маленький разговорчивый огонек в камине по своей сути является демоном огня и сердцем блуждающего в разных измерениях замка. В прошлом Кальцифер был звездой, упавшей с неба. И если бы не Хаул, его жизненный путь на этом бы и завершился, но волшебник подарил ему свое сердце в обмен на возможность использовать магические силы Кальцифера.
Эта сделка неразрывно связала героев, и разорвать эту связь они не могли. Кальцифер смог разглядеть в Софи наличие магических способностей, что подарило ему надежду на возможность расторжения обременительного договора. Несговорчивый демон привык подчиняться только Хаулу, но Софи сумела заставить Кальцифера слушаться и ее. Маркл Добрый и покладистый, но при этом не по годам смышленый ученик Хаула стоически переносит сумбурную и беспорядочную жизнь в необычном замке.
Софи он принимает не слишком радушно, но со временем очень привязывается к старушке и начинает верить, что с ее помощью маг сумеет противостоять темным силам. Пугало Забавное огородное пугало с самого начала сопровождает и оберегает Софи, появляясь в самые тяжелые моменты. Возможно, Репка испытывает к ней романтические чувства, а может, просто чувствует, что заколдованная девушка поможет снять с него заклятье, что и случается в конце истории. Смешной и вечно скачущий Репка в результате оказывается принцем страны, которая враждует с Ингарией.
И можно быть уверенным, что после возвращения человеческого облика принц сделает все, чтобы прекратить страшную войну. Салиман Могущественная придворная волшебница Салиман когда-то была наставником Хаула и мечтала, что он со временем займет ее место. Но безрассудный ученик не оправдал ее надежд и предпочел идти своим путем. Персонаж Салиман вызывает у зрителей неоднозначные впечатления.
Режиссер отказался от идеи полного копирования повести и все, кто читал книгу, сразу же отметили и оценили режиссерскую версию: характер Софи стал мягче, а язычок не таким колким; количество перепалок между Хаулом и Софи уменьшено; в мультфильме нет параллельных миров, населенных русалками и мандрагорами; в оригинале Саллиман — это превращенный в забавную собаку колдун, а не верховная волшебница, призывающая Хаула на службу; в сценарии подробно не раскрывается прошлая жизнь мага. Благодаря красивой анимации эмоции персонажей воспринимаются намного ярче и реалистичнее, чем во время чтения книги. Фильмы Миядзаки всегда впечатляют и радуют зрителей, но для полноты восприятия картины фанаты рекомендуют прочитать и книгу, у которой, кстати, есть и продолжение. Персонажи и их духовный рост Отличительной чертой мультфильмов Хаяо Миядзаки является то, что в них отсутствуют случайные не играющие определенной роли герои. У каждого персонажа есть своя миссия, смысл которой он должен донести до зрителя. Не является исключением и «Ходячий замок». Софи В процессе повествования внешний облик девушки постоянно претерпевает изменения. Софи предстает перед нами то в образе молодой красавицы, то в виде пожилой женщины. Метаморфозы происходят в зависимости от ее психоэмоционального состояния. В минуты, когда она чувствует себя свободной от тяжелых мыслей и комплексов, к Софи возвращается молодость, но вместе с грустными моментами девушка вновь сгибается под гнетом проклятья ведьмы Пустоши.
Таким способом режиссер хочет подчеркнуть степень влияния и высокую зависимость внешней красоты человека от его духовного состояния. По мере развития сюжета характер героини изменяется: любовь делает ее решительнее и сильнее, а сила проклятья ослабевает. И в финале о темной магии напоминают только серебряный цвет волос Софи и мудрость многое пережившего человека. Хаул Характер молодого волшебника представляет собой настоящую головоломку для всех, кто привык всматриваться в детали. По слухам Хаул — весьма самоуверенный тип и коварный похититель девичьих сердец, но при более близком знакомстве с персонажем это впечатление ослабевает. Многообещающий маг и ученик Салиман отказывается от возможности стать ее преемником и находит более легкий, но опасный путь к повышению своих магических способностей — заключение сделки со злыми силами. Маска самоуверенного и беспечного сказочного принца исчезает вместе с блондинистым цветом его волос, когда Софи перепутала все склянки с красками в ванной комнате. Теперь перед зрителем предстает человек со сложным внутренним миром, страдающий от собственной инфантильности, одиночества и душевной ранимости. Девушке удается понять, что обреченность Хаула и его нежелание бороться — это следствие трагических событий, произошедших с магом в прошлом. Футболки с персонажами Миядзаки Со временем благодаря энтузиазму и любви Софи Хаулу удается остановить, казалось бы, неизбежное превращение в темного крылатого демона, вернуть свое сердце и развеять наложенные на него чары.
Ведьма Пустоши Когда-то великолепная и сильная волшебница, поддавшись соблазну сохранить вечную молодость, заключила сделку с демоном и превратилась в злую жадную ведьму.
Глубоко вдохнуть и Выдохнуть несколько раз. Пусть ваше дыхание станет ровным и спокойным. Почувствовать легкую дремоту, состояние полусна. Читая или слушая текст теста, замечайте те ассоциации картинки, образы, мысли , которые первыми рождаются в голове. Ничего не придумывайте.
Просто наблюдайте что показывает Вам ваше бессознательное и наслаждайтесь этим процессом! Унесенные призраками 2001 10-ти летняя девочка Тихиро со своими родителями сворачивают не на ту дорогу, в поисках нового дома в глубинке Японии. Тропинка приводит их машину к странному тупику — перед собой они видят высокую стену и тоннель. Из любопытства они решают пойти по нему, и оказываются в заброшенном городке, напоминающим парк развлечений. Пусто, и людей нигде нет, отец Тихиро чувствует приятный запах еды, и идет на него… В одном из ресторанов он видит на столе деликатесы и решает попробовать яства, к нему присоединяется и мать девочки. Тихиро встречается с одним мальчиком Хаку, который просит ее скорее забрать родителей и покинуть город, иначе совсем скоро им придется встретиться с призраками… Какой путь решения выбрала главная героиня мультфильма На протяжении всего мультфильма София пытается пройти инициацию.
Но удалось ли ей стать женщиной, и что девушке потребовалось для этого сделать? Решение первой задачи — принять свою женскую красоту София смогла принять свою красоту только тогда, когда осознала, что она не похожа на госпожу Хантер. У нее нежно-пепельные волосы, цвета яркой звезды. Именно это отличает девушку от других. Только поняв, что София не такая как все, она смогла принять себя такой, какая она есть. Решение второй задачи — отдалиться от семьи, чтобы повзрослеть София смогла оторваться от семейного гнезда.
Она влюбляется в волшебника Хаула и уезжает жить в его замок. Но она не теряет связи с прошлым. Надо отметить, что один из путей замка ведет прямо к лавке отца Софии. Решение третьей задачи — почувствовать себя частью женского «клана», принять в дар энергию рода Из-за того что Саллиман забрала силу ведьмы Пустоши, бабушка Софии превратилась в старушку. Девушка начала ухаживать за ней, заботиться, опекать. Проклятье рода постепенно угасало.
Но почувствовать себя женщиной, принять в дар энергию рода София смогла лишь в конце мультфильма. Ведьма Пустоши забирает сердце Хаула, тем самым выполняет свою задачу. Ей больше не нужно мстить. Однако несмотря на то, что месть совершена, проклятье еще в силе. Все меняется после того, как Пустошь отдает сердце Хаула заплаканной Софии. Родовое проклятье разрушается.
Теперь девушка может принять в дар энергию женской силы. Таким образом, любовь становится самым сильным оружием, которое побеждает желание ведьмы мстить, разрушать и вредить мужчинам. О чем мультфильм «Красная черепаха»? Решение четвертой задачи — преодолеть страхи: перед жизнью и мужчинами, страх быть женщиной По сюжету София постепенно молодеет. Это происходит в таких ситуациях: во время сна, когда девушка соприкасается со своей внутренней силой, «Самостью»; во время наблюдения за красотой мира; во время проявления любви. Таким образом, София постепенно преодолевает страх перед жизнью, мужчинами, а также страх быть женщиной.
Образы монстров и призраков Миядзаки придумал, основываясь на японской мифологии. К примеру, пугающий и одновременно вызывающий сочувствие Безликий - это олицетворение червяка шелкопряда. А сцена с отвратительным монстром, которые превращается в прекрасного речного духа, это символ загрязнения природы: однажды режиссер сам участвовал в "субботнике" и достал со дна реки проржавевший велосипед. Миядзаки рассказал в одном из интервью, что главные герои "Унесенных призраками" олицетворяют работников анимационной студии "Гибли": суровая хозяйка бань Юбаба - это президент, шестирукий добрый дедушка Камадзи - это сам режиссер, Тихиро - молодой специалист, которого только-только приняли на работу и он должен показать, что полезен. Мировые кассовые сборы составили более 274 миллионов долларов.
Работа Миядзаки получила "Оскар" в категории "Лучший анимационный полнометражный фильм", "Золотого медведя" на Берлинском кинофестивале, была удостоена четырех американских премий "Энни" и многих других наград. Миядзаки вдохновлялся русскими сказками прототип ходячего замка - избушка на курьих ножках , работами французского иллюстратора и редактора журнала La Caricature Альбера Робида, а также реальными пейзажами - команда аниматоров, в поисках подходящей натуры, проехала почти всю Европу, пока не нашла нужное в провинции Эльзас, городах Кольмар и Риквир. Фоны и персонажи команда Миядзаки нарисовала вручную, после чего их оцифровали. Ходячий замок стал одним из самых "подвижных" персонажей анимационной картины: в зависимости от ситуации, его облик менялся. Конструкция замка состояла из 80 элементов.
В озвучивании английской версии картины участвовали многие голливудские актеры. Кристиан Бэйл заявил, что готов отдать свой голос любому персонажу - в итоге ему достался главный романтический герой, волшебник Хаул. Лорен Бэколл озвучила ведьму Пустоши, Софи - Джин Симмонс эта работа стала ее последней , демона Кальцифера, любившего насвистывать валлийскую народную песню "Маленькая кастрюлька" - Билли Кристал. Он номинировался на "Оскар", но уступил мультфильму "Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня". Мировые кассовые сборы фильма составили около 235 миллионов долларов.
Интересно, что сам Миядзаки называл свою работу "первым анимационным фильмом для пожилых людей". Прообразами главного героя, Дзиро, стали два человека - авиаконструктор Дзиро Хорикоси, который создал легендарный истребитель "Зеро", и писатель Тацуо Хори, который написал знаменитую повесть "Ветер крепчает" об умирающей от туберкулеза невесте. Кроме этого, похоже что воплощенный на экране образ стал в некоторой степени автобиографическим для Миядзаки. Повествование охватывает 30 лет жизни героя, а не небольшой временной отрезок, как было раньше. Впервые в истории создания полнометражных мультфильмов все звуковые эффекты были созданы человеческими голосами - это и рев самолетного мотора, и свист пара локомотива, и шум во время большого Токийского землетрясения.
Как это снято: «Ходячий замок Хаула»
Именно к Лассетеру обратился Судзуки за помощью в продвижении «Унесенных призраками», и с этим заданием глава студии справился превосходно. Он убедил компанию «Дисней» поддержать фильм и помог в важнейшем выборе англоязычных актеров озвучки для многих замечательных персонажей. Лассетер пригласил Судзуки и Миядзаки, с гордостью покатал режиссера на старинном самолете и соблазнил его вкусной едой и посещением своего собственного виноградника в Калифорнии[282]. Но не пресыщение Голливудом вызвало у Миядзаки нежелание появиться на церемонии, которая стала бы самым важным и праздничным моментом в жизни большинства людей. Позднее режиссер объяснит, что главной причиной стало его отвращение к американскому вторжению в Ирак: «Я чувствовал страшную ярость. По этой причине я не решился принять награду… Война в Ираке оказала на меня большое влияние»[283]. Злость Миядзаки по поводу вторжения в Ирак оказалась настолько сильна, что он добавил военный сюжет в «Ходячий замок», хотя злился, возможно, и по другим причинам. В интервью после завершения работы над «Ходячим замком» Судзуки упомянул, что Миядзаки взбесился, когда услышал, будто бы успех «Унесенных призраками» обусловлен исключительно масштабной маркетинговой кампанией руководил которой, конечно, Судзуки. Продюсер описывает напряженное противостояние между Миядзаки и сотрудниками «Гибли», когда режиссер спросил: «Как вы считаете? Фильм «Унесенные призраками» стал хитом благодаря качеству истории или качеству маркетинга?
Учитывая, сколько усилий студия и ее материнская компания «Токума» вложили в маркетинг предыдущих фильмов «Гибли», это заявление всех потрясло. Кампания «Ходячего замка» в самом деле была малозаметной, и Миядзаки демонстративно в ней не участвовал. Бурная реакция, которую он продемонстрировал на собрании работников Судзуки описывает режиссера как «травмированного» , подчеркнула его неудовлетворенность многими вещами[285]. Как и в случае с «Ведьминой службой доставки», Миядзаки вмешался только после того, как была проделана большая предварительная работа над фильмом. Как поклонник книги, по мотивам которой снят «Ходячий замок», Миядзаки поехал в Соединенное Королевство на встречу с автором Дианой Уинн Джонс — она вспоминает их «чудесную беседу» за чаем с огромным тортом. Первоначально студия планировала привлечь в качестве режиссера человека не из числа сотрудников — талантливого режиссера Мамору Хосоду. Команда отправилась в Великобританию, и работа шла полным ходом, а потом большую часть сотрудников уволили, и Миядзаки вступил в должность режиссера. Причины этого решения неясны; историк студии «Гибли» Сэйдзи Кано говорит о некоторых «проблемах», используя английское слово «trouble»[286]. Кадровые перестановки случались и до этого, но смена команды на столь позднем этапе говорит о том, что студия переживала сильнейший стресс.
В некотором смысле это может показаться нелогичным. К 2003 году Миядзаки и его старшим партнерам по студии «Гибли» удалось создать процветающую компанию. Она располагалась в современном здании в тихом пригороде Токио с прямым сообщением с центром, по соседству с собственным рабочим местом Миядзаки, очаровательной мастерской европейского типа с высокими потолками и винтовой лестницей. Того, что режиссер представлял себе еще во время работы над «Ведьминой службой доставки», наконец удалось достичь. В студии работало больше ста сотрудников, и у них была гарантированная занятость, в отличие от других вакансий в нестабильном анимационном бизнесе. В «Гилби» даже открыли детский сад для детей сотрудников. За последнее десятилетие под руководством Миядзаки и по проекту его сына Горо неподалеку основали Музей студии «Гибли», очаровательное место, которое особо не афишируется и в то же время настолько популярно, что входные билеты приходится покупать за месяц. Экспозиция построена по принципу искусства «накопления вещей из прошлого», и коллекция напоминает «накопительную» архитектуру ходячего замка и содержит много отсылок к миру «Унесенных призраками»[287]. Самым впечатляющим достижением «Гибли» стала десятилетняя вереница анимационных хитов, куда вошли не только фильмы Миядзаки, но и такие работы, как «Помпоко» Такахаты Heisei tanuki gassen pompoko, 1994 и нежный романтический «Шепот сердца» Mimi o sumaseba, 1995 ныне покойного режиссера Ёсифуми Кондо.
Кассовые сборы обеспечили экономическую стабильность студии, а «Оскар» «Унесенных призраками» сделал Миядзаки еще более знаменитым, чем «Принцесса Мононоке». Миядзаки всё меньше хотелось появляться на публике, и в тех немногих интервью, что он давал, он казался пессимистичным на грани нигилизма и всегда держал дистанцию. Несомненно, успех студии привел к усилению ощущения давления. Миядзаки часто говорил о завершении карьеры и необходимости воспитать новое поколение режиссеров, но тот факт, что он взял на себя режиссуру «Ходячего замка» вкупе с последующим уходом Хосоды, который решил основать собственную студию, означал внутренние конфликты. Хосода говорил о создании «веселого» фильма, а Миядзаки выразил желание создать «мелодраму, разыгравшуюся посреди пожара войны»[288]. Конечный продукт, несмотря на относительное отсутствие рекламы, стал еще одним блокбастером в Японии. После международной премьеры на Венецианском кинофестивале «Ходячий замок» станет самым кассовым фильмом Миядзаки за рубежом. Некоторые критики в Японии и за ее пределами сомневались в его качестве, находя слишком трудным для понимания. Совсем недавно Сюнсукэ Сугита назвал фильм «провалом»[289].
Этим критикам фэнтезийная военная мелодрама Миядзаки представлялась грубым произведением, сложным для осознания, неловко слепленным воедино и с вымученным, неестественным счастливым концом. В целом я склоняюсь к положительной оценке «Ходячего замка» Сэйдзи Кано как работы более поэтической, чем повествовательной, в которой пестрый гобелен образов соединился в целостную многогранную картину[290]. Фильм остается своеобразным и привлекательным творением — амбициозным и злым, и в то же время, содержащим незабываемые образы утешения, красоты и любви. Одна из его самых трогательных сцен — воспоминание из прошлого о том, как волшебник Хаул поймал упавшую звезду. Этот образ преследовал Миядзаки еще с колледжа, и он признавался, что стал аниматором отчасти для того, чтобы создать одну лишь эту сцену. Во многих отношениях сам фильм можно уподобить падающей звезде, иногда темной и плотной, а иногда испускающей лучистые искры, что подтверждает слова Навсикаи «жизнь — это свет, который сияет во тьме». В картине сочетаются сцены битвы и разрушения с нежными романтичными эпизодами с участием невероятных главных героев — самовлюбленного молодого волшебника и юной девушки Софи, которую ведьма своим проклятием превратила в старуху, что стало недобрым предзнаменованием последующих событий. Софи непоколебимо борется с трудностями пожилого возраста, которые вызывают у японцев сильную тревогу из-за быстрого старения населения. В конечном счете фэнтезийный сюжет помогает справиться со страхом старения и смерти и смотреть на это оптимистично.
В фильме признается темнота человеческой природы, но в оптимистичном финале мы видим некую общность разных людей, любящую и поддерживающую. Это своего рода валентинка возрастным коллегам режиссера, особенно его многочисленным пожилым сотрудницам, показывающая, что старость скорее освобождает, чем гнетет. Вместе с «Поньо» и «Ветер крепчает» эта работа запускает такую мощную молодую энергию, что она опровергает возраст создателя и показывает всё еще важное для него желание поразить аудиторию из самодовольства. Во всех трех фильмах Миядзаки активно противостоит миру двадцать первого века, в котором традиции, история и даже магия быстро исчезают. В «Унесенных призраками» он уже критиковал современный образ жизни, но последние три картины стали еще более активистскими. Он не просто выдвигает обвинения — они принимают форму сознательного и иногда злого сопротивления вселенной, которая, похоже, становится всё более разрозненной, хаотичной и равнодушной. Замок Хаула можно рассматривать как особую форму сопротивления стерильному материалистскому миру.
Юная Кики растёт в семье учёного и ведьмы. По старой традиции в 13 лет девочка отправляется в другой город, где нет ни одной ведьмы. Там она должна пожить в одиночестве. Кики решает начать собственное дело — открыть службу доставки на метле. Интересно, что девочка придерживается семейных традиций, хотя не боится добавлять к ним современные элементы. Например, как и положено ведьмам , она носит чёрную одежду. Но при этом повязывает голову ярким бантом.
Общий синопсис всё тот же: злая Ведьма заколдовала юную девушку Софи, превратив её в древнюю старуху и лишав возможности так или иначе рассказать об этом кому бы то ни было только если сами догадаются... С этого начинаются приключения - забавные и жуткие. Книга относительно мультфильма более мрачная, хотя и сказочная, более насыщенная персонажами и... Акценты там несколько смещены.
По легенде, в нем живет знаменитый маг Хаул, похищающий, благодаря своей красоте, девичьи сердца. Кроме Хаула, демонстративно выбравшего путь неучастия в войне, поскольку ему не за кого и незачем воевать, нет никого, кто мог бы противопоставить грядущему иную перспективу. Поезда, постоянно несущиеся вдаль, грозные самолеты, разрывающие небо, бомбы, взрывающие дома и, подобно войскам США во время второй мировой, разбрасывающие нечитаемые с экрана пропагандистские листовки… Визуальный ряд войны, несмотря на отказ режиссера от яркого и эпического изображения батальных сцен, представлен как сгущенное историческое впечатление — как сон о войне без начала, заранее заложенной в фундамент этого мира. Как следствие, теряется убедительность противостояния — смысловой центр тяжести переносится с бытия общественного на индивидуальное, заставляя Хаула все-таки бросится в огненную пропасть. Его руки остаются чистыми, как и руки японской гуманитарной миссии в Ираке — в конце фильма он обороняется, словно вторя нобелевской речи Альбера Камю — однако тело его, не переставая, звереет. Но и магия, призванная в фэнтези оспорить научный консенсус реальности военный заказ и призыв , в таком контексте превращается в «черную» служанку милитаризма — в проклятья, жертвами которых стали все остальные герои картины. В отличие от канонических «седзе», отличающихся ультрафеминностью, наивностью взглядов и находящихся в поисках собственной идентичности, героини режиссера мужественны, смелы и решительны — они проводники перемен, оспаривающие традиционные гендерные нормы. В их образах Миядзаки часто удается идеализированно опосредовать магическое: связать проявление волевых качеств с чудом моральной стойкости [8]. При этом они, чаще всего, одиноки, изолированы от больших групп людей, благодаря чему им проще «оторваться от земли» или буквально взлететь — их ничего не связывает с местом и временем. Софи в «Ходячем замке Хаула» такая же. Однажды оказавшись спасенной Хаулом от домогательства солдат, она навлекает на себя гнев Ведьмы Пустоши — стареющей женщины, безнадежно влюбленной в него. Фактически Софи оказалась поражена болезнью самой Ведьмы, что дало ей шанс проявить силу молодости стойкость и непреклонность чувств , оставив семейное дело и затерявшись в толпе. Символически будущее бегство Софи — а также основная функция Замка — предсказано в сцене полета над крышами города с Хаулом.
Депрессия и "Ходячий замок Хоула" Миядзаки
Сюжет «Ходячего замка» недвусмысленно указывает на то, что даже самые коварные проделки Ведьмы Пустоши или колдуньи Салиман меркнут по степени разрушительных последствий в сравнении с массовыми боевыми действиями, способными превратить любую планету. “Ходячий замок” получил немало заслуженных наград, среди которых номинация на 78-ю премию «Оскар» (2005) за «лучший анимационный полнометражный фильм» и «Золотая Озелла» на 61 венецианском кинофестивале за технические достижения. Премьера "Ходячего замка" состоялась в Японии, в 2004 году. Его режиссёром и сценаристом является неподражаемый Хаяо Миядзаки, а продюсером выступает Тосио Судзуки. Книжная версия "Ходячего замка" расскажет вам историю под другим углом, с сюжетными линиями,которых нет в мультфильме Миядзаки! Кадр из мультфильма "Ходячий замок". В 2004 году Хаяо Миядзаки выпускает еще одну успешную работу — полнометражный анимационный фильм "Ходячий замок", основанный на сказочном романе английской писательницы Дианы Джонс.
1. Рецепт из мультфильма "Ходячий замок": "Завтрак Кальцифера. Яичница с жаренным на огне беконом"
- ХОДЯЧИЙ ЗАМОК: СЛЕПАЯ ЗОНА НАСТОЯЩЕГО
- Очерк к произведению Дианы Уинн Джонс Ходячий замо
- Hauru no Ugoku Shiro — Неолурк, народный Lurkmore
- «Ходячий замок»: отличие книги от аниме. Что лучше?
- Метафоры и скрытые смыслы в «Ходячем замке»
Судьбы героев
- Фильм Ходячий замок 2004 Премьера 2019 - отзывы
- «Ходячий замок»: исследователь культуры Японии и поклонник Миядзаки анализирует фильм
- Рецензия на аниме-фильм «Ходячий замок»
- Куда идет «Ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
- Как создавался «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
- Толкование на "Шагающий замок Хаула"
Куда идет «ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
Софи обретает новую семью в этом странном мире. Но вопрос о снятии проклятия остается открытым. Однако, Софи не одна, кто живет со своим проклятием, оно есть у каждого в этом доме. Впечатления от просмотра Рассказывать о сюжете картины безумно сложно, с одной стороны сюжет можно уместить в нескольких строчках, с другой же хочется рассказать все то, что передает картина. Но это ни у кого не получится. В первую очередь перед нами безумно красивая и добрая история о любви.
Причем не страстной и всепоглощающей, похожей на пожар и сжигающей любого любопытного, а именно светлой. Такой любви, на которую способны наверное только дети, любящие своих родителей только за то, что они есть. Еще это аниме о верности, дружбе, искренности. Кроме того, это история о жертве.
Софи отлично попадает под образ захватывающей его личное пространство матери, она нагло себя ведет, командует и распоряжается в его доме, она выступает матерью, с которой он продолжает оставаться нерадивым глупым подростком.
Мальчик, олицетворяющий незрелую мечтательную часть — это момент с маленьким Хаулом, который поймал звезду. Именно таким мальчиком он и остался, заморозив свое сердце. И зрелая властная маскулинность, которая прорывается в итоге огромной страшной птицей, что бросается в огонь войны и крушит все и всех на своем пути. Итак, Софи в образе старушки поначалу олицетворяет его материнский комплекс. Путь развития каждого мужчины — это трансформация материнского комплекса в проживание и налаживание связи со своей анимой.
Об этом подробно я рассказала в разборе «Аватара». Образ матери перестает заслонять собственную женственность мужчины и появляется возможность построить партнерские отношения и достичь зрелости. Проявление анимы — внутренней женщины, так же прокладывает начало пути к исцелению пуэра. Но как для Софи помолодеть — это перебороть страх жизни, то в случае Хаула старуха-пожирающая мать должна трансформироваться в молодую помогающую аниму. Хотя Софи наводит порядок и помогает Хаулу разложить все по полочкам, но все же делает она это, нарушая его границы.
Волосы для Хаула символизируют его привлекательность, чувственность, соблазнение и молодость нет смысле жить, если ты некрасив , тогда смена цвета волос из-за выходки Софи — это не только изменения его внешности, но и влияние на его устоявшуюся установку — красота может быть только внешней. Постепенно сближаясь и узнавая друг друга, герои преодолевают внутренние барьеры на пути к близости, и Софи из навязчивой ворчливой старухи превращается в заботящуюся мать, которая заступается за сына, успокаивает и поддерживает его. Но на этом трансформация образа Софи для Хаула не заканчивается. Так же как Софи превращается в молодую прекрасную девушку, так же меняется поведение и установка Хаула, который готов взрослеть, защищать и заботится о Софи. Материнский образ перестает заслонять внутреннюю женственность мужчины, а мальчик может взять на себя мужскую ответственность.
Попадая в материнскую проекцию Хаула, Софи постепенно помогает ему измениться, но не заставляя его сделать это, а всего лишь показывая свою веру в него и принятие — это то в чем мужчины очень нуждаются и то, что отлично проецируют во внешний мир на своих избранниц. Софи узнает секрет Хаула, его застывшее развитие и отщепленную часть личности, которая заставляет замок двигаться, но с которой невозможно соединиться. Огонь носит символику мужской активной духовной силы, тогда выходит, что проклятие Хаула-пуэра — это не только отчуждение земного сердца, которое может любить, но и неспособность впитать свой внутренний огонь или собственную мужскую зрелость. Тогда Софи как девушка, принявшая на себя проекцию анимы внутренней женственности мужчины помогает Хаулу повзрослеть и обрести мужественность, разрывая замкнутый круг его вечно повторяющейся незрелой игры.
Вопрос-ответ Какой жанр преобладает в мультфильме «Ходячий замок»?
Жанр анимационной картины сложно однозначно определить, так как он сочетает в себе элементы фэнтези, приключения, драмы и романтики. Однако, можно назвать его фэнтезийным приключенческим мультфильмом. Кем создан мультфильм «Ходячий замок»? Какие темы затрагивает мультфильм «Ходячий замок»? В основе анимационной картины лежат темы личностного роста, научного прогресса, экологии и войны.
Фильм затрагивает также вопросы любви, дружбы и самопознания. Кто является главным героем «Ходячего замка» и как он меняется в течение сюжета? Главным героем мультфильма является гениальный изобретатель и волшебник Хаул, чья внешность меняется благодаря его магическим способностям. В течение сюжета Хаул рассматривается как недоступный и эгоистичный человек, однако, благодаря своей друзьям, он осознает свою ошибку и меняется к лучшему, открыв свое сердце для других людей. Создатели картинки хотели показать, что война и научный прогресс имеет свою теневую сторону, которая влияет на жизнь людей.
Фильм также оспаривает традиционное понимание человеческой красоты, предлагая смотреть на мир в целом, а не только на его внешний облик.
Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра. Хаяо Миядзаки Кадр из фильма В российских кинотеатрах с 20-го января стартовал повторный прокат полнометражного аниме Хаяо Миядзаки «Ходячий замок» 2004 , мультипликационной экранизации одноименного романа британской писательницы Дианы Уинн Джонс. Картина, отмечающая в этом году 18-летие, повествует о кроткой юной шляпнице Софи, обращенной злой Ведьмой Пустоши в тело дряхлой старушки. Колдовское превращение — расхожий сказочный мотив разных народов мира, а потому неудивительно, что, спешно покинув город, девушка-бабушка тут же попадает в логово таинственного волшебника Хаула, где ее ждет множество еще более невероятных приключений… Кадр из фильма «Ходячий замок» КиноПоиск Конечно, идиллические пейзажи и забавные герои чего только стоит болтливый демон огня Кальцифер или шустрый ученик Хаула Маркл делают свое дело и крепко врезаются в зрительскую память, но, безусловно, главное, чем до сих пор очаровывает «Ходячий замок», — бережно прописанный и прорисованный фэнтезийный сеттинг.
Выполненный в эстетике стимпанка, подразумевающего альтернативное развитие истории, где человечество безупречно овладело технологиями паровых машин и живет в городской среде, стилизованной под Европу эпохи викторианской Англии, фильм Миядзаки эксплуатирует главное вневременное преимущество анимации — буйство авторской фантазии, помноженное на отсутствие производственных ограничений, присущих игровому и документальному кино.