Сочинение 9.3 на ОГЭ по русскому языку для 9 класса на тему: Что такое творчество? (по тексту Паустовского) с примерами из жизни и литературы.
Важность творческого мышления для открытия новых возможностей
- Смотрите также
- Сочинение 13.3. Каковы истоки творчества?
- Библиотека
- творчество это определение для сочинения
В чем заключается творчество?
Зависть — это такое негативное чувство, которое подталкивает человека, не желающего признавать себя побежденным, к мести, унижению, предательству. КРАСОТА — совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота — это понятие неоднозначное, и каждый человек видит её в чем-то своём. Для кого-то красота — это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке, кто-то ищет красоту в живописи, музыке, архитектуре… Красота — это совершенство, которое проявляется в гармонии. Видя красоту, человек испытывает чувство восторга, наслаждения. Красота — это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Любовь к жизни — это сила духа, инстинкт самосохранения, позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук.
Любовь к жизни — это понимание того, что жизнь является ценностью, за которую надо бороться, которую надо охранять. Человек, любящий свою жизнь, обладает ярким чувством настоящего, он открыт миру, готов любить и дарить добро окружающим, а главное — никогда не сдаётся. Что значит любить жизнь? Любить жизнь — это значит наслаждаться каждым прожитым днём, преодолевая все преграды. В выражении «любовь к жизни» спрятано желание прожить жизнь ярко, полезно, успешно, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Любовь к родителям — забота детей о родителях, когда делается всё, что необходимо, и делается с радостью. Это необходимая физическая и материальная помощь, это моральная поддержка плюс все необходимые знаки внимания.
Также можно сказать, что материнская любовь не требует ничего взамен, не требует делать выбора — я или он. Материнская любовь, имея в своей основе милосердие, сострадание, доброту и терпимость, помогает развить самые сильные стороны маленького человека. Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда поймёт его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.
Мечта — это самое заветное желание, исполнение которого сулит счастье. Мечта — это заветное желание человека, которое, словно маяк, освещает его жизненный путь. Мечта должна быть наполнена верой в то, что она осуществится, и надеждой, которая наполняет человека уверенностью в результате. Мечта — это путеводная звезда нашей жизни, освещающая смыслом каждый прожитый день, это цель, которая является для нас мотивирующим фактором. Даже самая несбыточная фантазия помогает нам преодолевать различные трудности, стремиться к намеченной цели. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. Она подразумевает под собой низкую самооценку, сомнение в своих физических и духовных силах… Неуверенность в себе характеризуется несколькими признаками: это сомнение в правильности выполнения своих действий, чувство страха перед какими-то действиями, боязнь ответственности, закомплексованность.
В них входят любовь к ближнему, сострадательность, честность, порядочность, самообладание, благородство и другие. Главной нравственной ценностью личности является добро — главная ценность и главный разграничитель нравственного и безнравственного. Мы всегда размышляем, что выбрать: добро или зло, любовь или ненависть, верность или предательство, совесть или бесчестие. Наш выбор зависит от многого: от самого человека и его нравственных ориентиров, от жизненных обстоятельств, от общественного мнения. Любой выбор направляет жизнь человека в определенное русло, которое тот способен изменять. Нравственного выбора не могут избежать даже правители государств, поэтому вся мировая история, все человечество держится на морали избранных. Но личный нравственный выбор не менее важен: он характеризует самого человека, показывая, какой он — хороший или плохой, друг или нет… Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, то есть выбор между добром и злом.
Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный его выбор. Нравственный выбор — это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердием или равнодушием, совестью или бесчестием, законом или беззаконием… Его совершает каждый человек на протяжении всей жизни, возможно, не один раз. Думаю, общее дело — это работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен. Они помогают жить. Память сердца — это то, что не забывается и остаётся в памяти человека до самой смерти.
Как правило, в нашей памяти сохраняются самые сильные впечатления, также не забываются добрые люди и те, с кем было легко, светло и хорошо. Надо хранить её, память сердца! Это способность проникнуть в смысл чего-нибудь, усвоить, осознать его; это состояние сознания, которому ясен, открыт, известен смысл чего-нибудь. Такое лексическое значение даётся в толковом словаре. Но есть еще одно значение, которое проявляется в понимании другого человека, его душевного состояния, его переживаний, в понимании сути его поступков. Почему важно уметь признавать свои ошибки? Прийти на помощь — значит оказать помощь, выручить в трудную минуту, протянуть руку помощи тогда, когда человек нуждается в поддержке.
Прийти на помощь — значит поддержать, протянуть руку помощи, спасти, выручить, принять участие в решении проблем, не требуя ничего взамен, то есть помочь от чистого сердца. Прийти на помощь — значит позаботиться о больных или пожилых людях, о тех, кто попал в беду, кто нуждается в сочувствии. Проявлять внимание к человеку — значит заботливо, тепло, сострадательно относиться к нему, понимать его нужды и духовные потребности. Почему важно проявлять внимание к людям? Каждому из нас необходимо проявлять внимание к окружающим, потому что иногда возникают такие жизненные ситуации, когда кто-то попадает в беду и отчаянно нуждается в помощи других.
Творческие способности проявляются в желании создать новое, внести изменения в окружающий мир, но иногда это дается не сразу, нужно приложить усилия. В тексте рассказчик делится с читателями воспоминаниями о том, как он с самого детства любил придумывать различные истории, как все предметы оживали в его воображении. В школе за свои «рассказы» он получал «жирные пятерки с тремя иногда плюсами»! Хотя поначалу окружающие не видели в нем таланта.
А потом герой стал писать собственные произведения, процесс создания которых так волновал его, что даже не находилось этому объяснения: «…что-то опять явилось!
Казимир Малевич не поступил в художественное училище, хотя не раз пытался, но всем нам он известен именно как автор картины «Чёрный квадрат». Что же он сделал? Он отразил своё состояние души! Творчество — это необыкновенное явление, но его значение не все понимают. А ведь внешний мир проявляется в произведениях искусства лишь как отражение внутреннего. Еще в разделе «Главная» По тексту «Что такое творчество?
Что такое творческий человек. Именно на этот вопрос автор пытается найти ответ в данном тексте. Разные люди определяют понятия «творчество», «творческий» по-разному. Самое распространённое и, к сожалению, ошибочное мнение, что эти слова связаны с чем-то новым, возможно, изящным и высоким, непостижимым для большинства обычных людей. Автор негодует от осознания этого глубокого заблуждения, приводя письмо своей знакомой чертёжницы. Женщина пишет, что она «бессталанная» лишь потому, что не относится ни к поэтам, ни к учёным, хотя сама любит наслаждаться литературой и искусством. Такое низкое оценивание себя и своих способностей говорит лишь о том, что в сознании людей бытует подобное заблуждение.
В подтверждение этого автор перечисляет, где можно увидеть творчество в повседневной жизни, в быту. Он называет творцами и домохозяек, и водителей, и учителей, ведь за их ежедневной деятельностью скрывается то самое творчество. Это значит, что никакой человек не должен считать себя нетворческим. Позиция автора определена: в людях, прежде всего, нужно видеть личность, которая неразрывно связана с понятием «творческий человек». Именно это и определяет всех людей, как способных на создание нечто нового, хоть даже чего-то совсем небольшого и малоизвестного. Разумеется, я полностью согласна с мнением автора, ведь абсолютно каждый человек способен на самостоятельную деятельность, а это значит, что в процессе этой деятельности он может создать что-то уникальное. Поэтому всякого человека можно считать творческим.
Мои суждения легко доказать. Достаточно вспомнить знаменитый роман английской писательницы Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Во время разговора о том, какой должна быть женщина, чтобы иметь право называться таковой, одна из героинь настаивала на том, что женщина должна быть творческой натурой: уметь играть на пианино, танцевать, петь и многое другое. По мнению миссис Бингли, именно так женщина способна привлечь мужчину. С этой точкой зрения не согласна была Элизабет Беннет, которая отнюдь не обладала перечисленными качествами. Но, несмотря на это, её невозможно назвать нетворческим человеком. Ведь она умела многое.
Тем более, как оказалось, в дальнейшем отсутствие вышеперечисленных «свойств настоящей женщины» не помешало сделать ей хорошую партию. Человек может быть творческим, невзирая на отсутствие непосредственного отношения к мировым шедеврам искусства, например, или к великим научным открытиям. Таким образом, подводя итог вышесказанному, нужно заметить, что любой человек может считаться творческим независимо от того, насколько его повседневная деятельность мала в сравнении сов вселенскими шедеврами. Как правило, эти изделия относятся к фольклору, независимо от того, используются они по назначению или размещены в качестве экспонатов на выставке. Материалы при изготовлении декоративных предметов применяются природные: кость, камень, дерево, глина. Методы обработки сырья также сравнительно простые — это ручная работа с применением несложного инструмента, а технические приемы, используемые сегодня, пришли в современный мир из далекого прошлого. Классификация Современная система разделения искусства, равно как и творческой деятельности, с ним связанной, предполагает три отдельные категории.
В первую группу входят виды искусства, воспринимаемые визуально. К ним относятся: Вторая группа включает в себя виды искусства долговременного характера. Это: Некоторые виды могут друг с другом соотноситься, как, например, музыкальная опера синтезируется с литературой при создании либретто. Третья группа состоит из пространственно-временных видов творчества, воспринимаемых и зрительно, и на слух: Талант и технологии Творчество в искусстве малых форм, таких как мелкая пластика в декоративно-прикладной области или сценические зарисовки в театре, не требует высокой профессиональной подготовки. Чтобы преуспеть в такого рода творчестве, достаточно обладать определенным талантом и владеть технологиями изготовления художественных изделий или иметь способности к театральным постановкам. В литературе, чтобы написать короткий рассказ или эссе, необязательно быть писателем, достаточно обладать хорошим вкусом и уметь грамотно излагать свои мысли. Одной из областей культуры, где человек может с успехом применить свой творческий потенциал, является декоративно-прикладное искусство.
Художественная ценность изделий народных художественных промыслов может быть достаточно высокой, если работают мастера своего дела. Помимо виртуозного изготовления поделки, необходимо сначала подобрать нужный материал, а с этой задачей справится только опытный умелец. Хореография и балет Танцевальное искусство зародилось на Руси в незапамятные времена. На языке танца люди стали общаться сначала на праздничных гуляньях.
По этому примеру можно сказать, что самые простые вещи могут вызвать много эмоций если они — настоящее искусство. Я думаю, что настоящее искусство важно, ведь через него авторы могут передавать свои чувства через творчество. С толкованием значения слова, при всей его, толкования, смысловой неровности, всё в порядке — определение дано, комментарий есть.
Примеры-аргументы один — из текста, второй — их жизненного опыта приведены. Последовательность изложения не нарушена, абзацное членение тоже. Да и с построением текста всё в порядке. Можно вычесть пару баллов за "композиционную стройность и завершённость" и за "смысловую цельность и речевую связность", но это максимум. Это ещё раз доказывает, насколько при написании сочинения на ОГЭ важны формальные, технические критерии. А вот с критериями оценки грамотности всё обстоит несколько хуже.
Об изменениях в задании 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023
В заключение, истоки творчества и сочинения в ОГЭ заключаются в нашей природе, окружающем мире, нашем личном опыте и чтении. Название произведения: Примеры сочинений-рассуждений по русскому языку (9.3., все темы для ОГЭ). идеальный помощник в подготовке к экзаменам. Подготовка к ОГЭ. Как писать сочинение –рассуждение? Тема 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту. В заключение, истоки творчества и сочинения в ОГЭ заключаются в нашей природе, окружающем мире, нашем личном опыте и чтении. интерактивное собрание для подготовки к ОГЭ.
Творчество сочинение огэ 9 класс
Сочинение 9.3 ОГЭ "Творчество" | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК! | это важнейшая часть человеческого существования, способная менять окружающую действительность. |
Сочинение 9.3: Что такое творчество? (по тексту Паустовского) - Литературный портал | как сформулировать определение "творчество" как написать комментарий какие привести аргументы на данную тему а также как сформулировать заключение. Готовый текст этого сочинения ждет вас у меня в ТГ-канале. |
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое настоящее искусство?» | рассуждение ОГЭ на тему: Что даёт человеку творчество? Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. |
Текст Е. Богата о творчестве с реального ЕГЭ по русскому языку 2022 | Представляем вам новые и оригинальные сочинения на тему «Творчество» для ОГЭ 9.3. |
Сочинение 9.3 ОГЭ «Творчество» | Презентация поможет на уроке или консультации по подготовке к сочинению 9.3. ОГЭ по русскому языку. |
7 лучших сочинений на тему «Настоящее искусство» (для ОГЭ 9.3)
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?». Исходя из анализа сочинения на тему «Творчество» с позиции эксперта ОГЭ, можно сделать вывод о том, что работа была выполнена на достаточно высоком уровне и соответствует требованиям к данному виду задания. Уважаемые ученики, в рамках подготовки к ОГЭ мы с вами будем разбирать тему «Что такое творчество?». В данном сочинении мы попытаемся проанализировать истинное значение этого понятия и его роль в нашей жизни.
В чем заключается творчество?
Этот гениальный музыкант считал, что он ничего толком не сделал: «Ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни». Тут мы убеждаемся, что творчество тесно связано с любовью к жизни и стремлением отразить её прелесть. Всеми любимый поэт Сергей Есенин говорил: « Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине». И в его творчестве отражаются прекрасные картины мира, до боли знакомые каждому из нас: Белая берёза Принакрылась снегом, Точно серебром У многих под окном росла берёза, но не все смогли посвятить ей стихотворение, а Есенин смог, потому что был способен любить мир. На примере прочитанного текста и лирики Есенина мы убеждаемся в том, что истоки творчества — это внимательный взгляд на мир вокруг человека, любящего жизнь во всех её проявлениях. Источник 201 слово Творчество — это процесс создания чего-то нового. Это очень сложная работа, требующая мобилизации всех творческих сил. Например, К. Паустовский в своем произведении описал кропотливый труд великого композитора П.
Действительно, гениальный музыкант не ждал просветления или настроения, он постоянно пытался воплотить свои впечатления в музыке и много времени проводил в напряженном поиске новых решений. Но результатом его усилий становились по-настоящему новаторские мелодии, которые мы слушаем с удовольствием по сей день. Тот же автор в рассказе «Корзина с еловыми шишками» описал творческий процесс другого композитора — Эдварда Грига. Тот находил вдохновение в повседневных мелочах и общении с людьми. Однажды он встретил девочку на прогулке и помог ей донести корзину до дома. Спустя годы Дагни узнала, что тогда музыкант посвятил ей мелодию. Он запомнил эту встречу и воплотил ее в музыке. Чудесный подарок навсегда запомнился героине.
Такова природа творчества: человек черпает идеи из самых обыденных событий, но силой ума превращает их настоящие шедевры. Таким образом, творчество — это серьезная работа, которая требует от человека мобилизации всех ресурсов. Но источником вдохновения для одаренных людей служит даже обычная встреча в лесу. Ведь самая важная часть искусства скрыта в них самих. Многомудрый Литрекон уже написал подборку аргументов о творчестве, а здесь оставил еще немного — для полного погружения в тему: Пример из жизни. Когда я ходил в художественную школу, там я познакомился с очень талантливым мальчиком. Он был младше меня, а уже рисовал так мастерски, будто закончил курс в университете. Он был по-настоящему одарен, и я думал, что это дано ему свыше.
Но оказалось, что он целыми днями тренировался, чтобы научиться. Творчество — это не подарок, а работа, которая занимает много времени и требует немало сил. Пример из СМИ. Я читал биографию Л. Толстого и был удивлен, узнав, что этот человек испытывал большие трудности с самоорганизацией. Творчество отнимало у него много сил, и он мог днями валяться в постели, но не написать ни строчки. Ему тяжело давалась литература, но каждый раз он вставал и вновь побеждал себя. Благодаря его упорству на свет появились великие книги, которые мы читаем по сей день.
Искусство, как и красота, требует от человека жертв. Просто так писатели писателями не становятся — это огромный труд. Источник Начало текста 1 Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром. Полный текст здесь Образец сочинения ОГЭ 9. Понятие творчество включает в себя широкий спектр человеческого мастерства. Оно охватывает не только умение работать руками, но и интеллектуальные способности. Истоками творчества можно считать то, что побудило человека начать создавать. В тексте Паустовского рассказывается о великом русском композиторе Чайковском.
Композитор, рассуждая о своем творчестве, приходит к выводу, что практически ничего не успел за свою жизнь.
Большинство ссылок приведут вас на сайт Бенделевлй Л. Эти онлайн-тесты дают представление о том, как будут выглядеть реальные задания в 2013 году, но в точности таких же вопросов на настоящем ГИА вы не встретите. Кроме того, на экзамене время ответа ограничено, а заданий больше. Каждый вариант состоит из 16 заданий. К первым 7 заданиям даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.
Ответы к следующим 9 заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Если ответ на задание — это слово из текста, нужно вводить его в той форме падеж, род, число и т. Если в ответе требуется указать несколько слов либо цифр, вводить их следует через запятую. Она рассказала собравшимся об изменениях в экзаменационных заданиях. Новое по ГИА 1. Текст задания С1 теперь будет предъявляться в виде аудиозаписи.
Богат убежден, что «и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад», «и водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно», «и учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе» — творцы. Таким образом, радость творчества, по мнению писателя, доступна любому человеку. Итак, противопоставив различные представления о творчестве и его истоках, можно сделать следующий вывод: творчеством автор называет не только процесс создания произведения искусства, но и любую деятельность, которая приносит человеку радость и удовлетворение. Богат уверен, что радость творчества возникает и в процессе создания чего-то принципиально нового, и во время выполнения рутинных дел, и от хорошо проделанной работы, и даже от готовности эту работу выполнить. Я согласна с мнением автора. Действительно, радость творчества возникает, когда человек делает что-то полезное, что-то важное для него или окружающих его людей. Так, маленький принц, герой одноименной сказки А. Экзюпери, создатель известной сказки, был убежден, что творчество неотделимо от реальной деятельности человека, от его труда: «Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том, что оно объединяет людей. Есть только одна подлинная ценность — это связь человека с человеком».
Именно над этим вопросом задумывается автор. Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Е. Богат пишет о великих людях, которые жили в "легендарном позавчера". Они подарили нам книги, симфонии, научные открытия, все эти люди избранные.
Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять… Аргументы из литературы В произведении В. Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды. Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам.
Он помогал сироте. Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. Добро — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага.
Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами. Аргументы из литературы В произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело— он открыл ему две истины, говоря такие слова: «зорко одно лишь сердце» и «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе. Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения — повести А. Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю.
Доброе дело сделал отец для своего сына! Яковлева главный герой — мальчик Коста — взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце. В рассказе «В дурном обществе» В. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень.
Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А. Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни.
Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А. Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще. Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. Драгоценные книги — это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Они стали путеводной звездой читателя, на всю жизнь определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах.
Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Аргументы из литературы Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами. Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам.
Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Человек с большой буквы — это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры. Аргументы из литературы Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара. Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости.
Несомненно, тот сильно страдал. Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться. Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности. Человеком с большой буквы можно назвать героиню повести А. Солженицына «Матренин двор». Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь — болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир. Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком, добра, совести и человечности.
Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка — это и есть взаимовыручка. Для проявления ее не нужны никакие приказы и команды. Это внутренняя потребность человека оказать помощь другому. В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе». Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. Аргументы из литературы В рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник». Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Но, несмотря на пассивность товарища, на то, что он плохо переносит боль, усталость, бездействует, Жилин не бросает его.
Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы. Атос, Портос и Арамис — надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем — от кошелька до жизни. Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена — подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены — русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания. И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить.
У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого — память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами. Душевные силы — это внутренние ресурсы человека, которые помогают ему прожить жизнь достойно, совершая добрые дела, помогая тем, кто нуждается в помощи. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами. Аргументы из литературы Для Анны Федотовны, героини рассказа Б. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь.
Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда. Вспомним героя рассказа Н. Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным.
О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Аргументы из литературы Вспомним героиню повести А. Пушкина «Капитанская дочка» Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного! Вспомним героя рассказа Саши Чёрного «Игорь-Робинзон». Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность. В рассказе А.
Платонова «Никита» повествуется о богатом внутреннем мире героя. У мальчика развито воображение. Но, пока он один, образы, создаваемы им, враждебные. Страшные образы, рисуемые воображением Никиты, сменились улыбкой доброго человечка, которым он представлял обыкновенный гвоздь. Вспомним героя другого литературного произведения — повести А. Пушкина «Капитанская дочка«. Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина.
Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой. Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи.
Творчество сочинение огэ 9 класс
Я определяю творчество как способность человека воплощать свои идеи в жизнь и достигать результатов, которые привлекают внимание окружающих и вдохновляют их. Роман был создан во времена, когда тема криминала была необычайно популярна в литературе, однако Достоевский воплотил в своем произведении не просто историю преступления и наказания, но и глубокий анализ психологических процессов в сознании главного героя. Таким образом, Достоевский не только создал уникальный роман, но и сумел раскрыть в нем глубинные человеческие проблемы. В качестве примера творчества в жизни можно привести историю создания компании Apple. Стив Джобс и Стив Возняк, основатели компании, были не только технологическими гениями, но и творческими личностями, которые смогли преобразовать рынок электроники. Они создали уникальные продукты, которые не только были прекрасны внешне, но и обладали высокими техническими характеристиками. Благодаря своей творческой работе они создали бренд, который стал символом инноваций и уникальности.
Таким образом, творчество — это не только процесс создания чего-то нового, но и способность вносить что-то свое в уже существующий мир. Благодаря творческим усилиям мы можем расширять границы своих знаний, развивать культуру и общество, и привносить в мир свою уникальную идею. Вариант 5 Творчество — это способность человека создавать новое, несуществующее ранее произведение искусства, науки или техники. Для меня творчество — это процесс, в котором творец открывает для себя неизвестные ранее возможности своего ума и души, воплощая их в жизнь через свои произведения. Многие считают творчество исключительно владением художественных навыков. Однако, для меня творчество — это не только рисование картины или сочинение стихотворения, но и поиск новых подходов к решению проблем в науке и технике.
Например, создание новых медицинских препаратов или разработка новых технологий — это также проявление творческого подхода. В русской литературе много примеров творческих произведений, одним из которых является роман Ф. Главный герой романа, князь Мышкин, необычный человек, который воспринимает мир по-другому. Он обладает особым чувством искренности и душевной чистоты, которое сражает всех, кто с ним встречается. В книге Достоевский показывает, что творчество — это не только создание новых произведений, но и уникальное видение и восприятие мира. Один из примеров творчества в жизни — это история Стивена Спилберга.
Когда он был ребенком, он снимал короткометражные фильмы на камеру своего отца. В юности он пошел учиться в киношколу, где создал свой первый полнометражный фильм. Сегодня Стивен Спилберг — один из самых успешных режиссеров в мире, его фильмы получили множество престижных наград. Его история демонстрирует, что творчество может начаться в самых ранних годах жизни и привести к огромному успеху. Таким образом, творчество — это способность человека создавать нечто новое и оригинальное. Творчество проявляется во всех сферах жизни, от науки и техники до искусства и литературы.
Оно дает возможность человеку раскрыть свой потенциал и внести свой вклад в развитие мира. Вариант 6 Творчество — это процесс создания чего-то нового и оригинального, основанный на индивидуальном подходе и воображении автора. Это творческий потенциал человека, который проявляется в различных сферах жизни, от литературы до искусства, от науки до технологий. Я определяю творчество как процесс, который включает в себя не только создание новых идей, но и их реализацию в конечном продукте. Творчество требует от автора определенных навыков и знаний, а также способности к самостоятельному мышлению и оригинальности. Примером творчества в литературе может служить роман Федора Достоевского «Преступление и наказание».
Достоевский создал уникальный образ главного героя Раскольникова, который стал одним из наиболее запоминающихся образов в русской литературе. Он представил новый взгляд на преступление и наказание, вызывая у читателей глубокие размышления и эмоции. Примером творчества в жизни может быть разработка новой технологии, например, в области экологии. Как правило, эта работа требует уникальных знаний и опыта, а также творческого подхода к решению проблем. Например, создание системы переработки отходов или энергетических установок на основе возобновляемых источников энергии. В целом, творчество является важной составляющей нашей жизни, оно помогает нам решать проблемы, открывать новые возможности и преображать мир вокруг нас.
Без творческих усилий люди не смогли бы достичь многих великих достижений в истории человечества. Вариант 7 Творчество — это процесс, в ходе которого человек создает что-то новое и оригинальное, используя свой ум и воображение. Я определяю творчество как способность проявить свою индивидуальность и создать нечто уникальное. Это может быть выражено в различных формах искусства, науки, технологии, а также в повседневной жизни. Один из примеров творчества из русской литературы — это роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского.
Но ни с чем не сравнится то ощущение гордости и радости, которое я испытал, когда мой пейзаж украсил стену школы.
Мы наслаждаемся результатами творчества талантливых людей. Они делают нашу жизнь прекраснее и ярче.
Это в их глазах отражаются «…весенний плеск…— с праздничными рубахами, сапогами, лошадиным ржаньем, с запахами весеннего холодка, теплом и солнцем…» 45 Живут в его сердце Михайла и нянька «…со всем мудреным, до простоты-красоты душевной, миром русского мужика, с его лукаво-веселыми глазами, … ясными, как вода…» Детские воспоминания всегда самые светлые и добрые, потому что нет места в душе для зла. В этом я согласен сна с писателем. Как бы ни сложилась жизнь человека, в ней всегда остается островок детства: светлые мгновения, сопровождающие нас от рождения до последних мгновений. Как хорошо, что так устроена наша память — память детства и добра. Они являются неиссякаемым источником всех наших дел.
Что такое настоящее искусство? Мне кажется, это произведения, в которые мастер вкладывает весь свой талант, тратит на него все силы. Это работы, которые заставляют задуматься о многом каждого из нас, кем бы мы ни были. Именно поэтому в художественных галереях, в театрах, на концертах известных музыкантов можно встретить людей разного возраста, профессий, интересов.
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое настоящее искусство?»
Природа и человек 3. Искусство и человек 3. Язык и языковая личность По факту это те же самые направления, что и раньше, только более крупные. Основные правила написания и критерии Итоговое сочинение в 2023 году пройдет 6 декабря.
Также есть резервные дни — 2 февраля и 4 мая 2024 года. Школьникам предстоит за 3 часа 55 минут написать развернутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объём должен быть не меньше 250 слов, иначе будет поставлен незачет.
Сочинение должно быть написано самостоятельно. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны лишь разделы и подразделы банка тем. Поэтому важно заранее их проработать, прочитать нужные произведения, подобрать список аргументов и набить руку на тренировочных текстах — всё это можно сделать на нашем курсе подготовки к итоговому сочинению.
Первые два критерия самые важные: если не получить по ним зачет, экзамен провален. Чтобы получить зачет за сочинение в целом, нужно справиться с первыми двумя критериями и еще хотя бы одним.
К ней приходят животные, прилетают птицы. И она помогает всем: и людям и животным. В произведении Ю. Яковлева рассказывается о мальчике Косте, который заботился о собаке, ждавшей своего хозяина. Коста каждый день приносил собаке еду, под лодкой устроил четвероногому другу дом.
Месть — это обида на человека спровоцированная злобой и желанием причинить ему как можно больше страданий. Единственный выход из злобы, это прощение человека, этим самым человек освобождает свою душу от злобы. Осадок неприязни всё равно останется, зато душа будет открыта для любви, доброты и состраданию. Закруткин Повесть «Матерь человеческая». Мария, увидев в подвале раненого немецкого солдата, хотела его убить, чтобы отомстить фашистам за смерть мужа и сына. Немец называет её мамой. И желание мстить преображается в желание помочь человеку, нуждающемуся в заботе и внимании.
Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Герою становится стыдно за свой поступок: он обманул бабушку. Известный учёный, публицист Д. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству. Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки. Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался.
Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное. Аргументы из литературы В поэме А. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство.
Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. В легенде о Данко М. Горького говорится о подвиге во других. Данко жертвует собой, чтобы спасти свое плямя. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство?
Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Во-первых, гордость — это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства.
Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. Аргументы из литературы Когда в Сочи проходили Олимпийские игры вся страна испытывала гордость за спортсменов, ставших олимпийскими чемпионами. В произведении М. Горького рассказывается о Ларре сыне орла и смертной женщины. Герой был очень горд, никого не любил, кроме себя. Ларра вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли его, осудив на вечное одиночество.
Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие. Благодарность — одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. Аргументы из литературы В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «— Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма.
Платонов «Юшка». Приемная дочка Юшки, героя рассказа А. Платонова, приезжает в деревню, где жил ее отец и лечит людей бесплатно, в знак благодарности своему отцу. Я благодарен свои родителям, за то что они меня вырастили, за то что были рядом со мной, когда я болел или был чем-то расстроен, за добрый совет и теплый взгляд. Бесстрашие — качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным — значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью. Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности.
Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Аргументы из литературы Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть. Аргументы из литературы В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям.
Учитель воздействует на духовный мир человека. Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Аргументы из литературы Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех.
Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи. В тексте Ю. Яковлева говорится об Учителе, который научил героя различать добро и зло, научил, как остаться Человеком в различных трудных ситуациях, помог выбрать верный путь. Даже став взрослым, герой ощущает на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер.
Аргументы из литературы Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Аргументы из литературы В рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино». Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда.
Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах. По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Аргументы из литературы Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям. Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился».
У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. Внутренний мир человека — это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.
Аргументы из литературы В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует. Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются.
Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина «Недоросль«. Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него — это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения.
Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу.
Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши.
В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе.
Именно поэтому в художественных галереях, в театрах, на концертах известных музыкантов можно встретить людей разного возраста, профессий, интересов. Яркий пример произведения настоящего искусства представлен в тексте К. Автор рассказывает о картинах знаменного художника Пожалостина, которые были найдены героем в доме у дочерей академика. О том, насколько сильное впечатление произвели гравюры на рассказчика, автор пишет в предложениях 11-13: « … я никак не мог избавиться от их взглядов», «толпа дам и мужчин… смотрела на меня со стен с глубоким вниманием».
И человек, которому дан этот дар, обязательно будет преодолевать все преграды, чтобы показать его миру. Молодой Бетховен, желая иметь наставником Моцарта, испытал немало трудностей: едва добыл деньги на длительное путешествие, прибыл в чужой город и, справившись с робостью и волнением, предстал перед великим мастером предл. Пережитое дало о себе знать — Бетховен сначала не сумел показать всё, на что способен.
Но он не сдался, а попросил позволения сымпровизировать предл. И именно импровизация показала, насколько талантлив юноша. Восхищённый Моцарт привёл друзей, чтобы показать им будущего гения предл. Как видим, трудолюбие и упорство помогают раскрыться таланту. Вариант 6 Талант — это природная одарённость человека, редкая способность к чему-либо. Талантливые люди всегда целеустремлённы. Таким мы видим Бетховена в тексте Б. Юный музыкант поставил своей целью стать учеником Моцарта. Он не сдался даже тогда, когда понял, что игра не впечатлила знаменитого композитора предл.
Импровизация Бетховена показала, насколько он талантлив. Пламя, искры, тьма, свет — всё это зримо предстало в его игре предл. Талантливые люди, показывая примеры целеустремлённого труда, украшают историю человечества. Рекомендуем посмотреть:.
ОГЭ-24. Сочинение 13. 2
на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. Яркий пример произведения настоящего искусства представлен в тексте К. Г. Паустовского. ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>. Что даёт человеку творчество? Ниже – сочинение формата ОГЭ по русскому языку, написанное девятиклассником из города Камышин Волгоградской области, а также разбор этого сочинения. Ниже будет представлен пример сочинения на тему творчество для ОГЭ, объемом 450 слов.
Сочинение 9.3 ОГЭ как у человека проявляются творческие способности?
Сочинения ЕГЭ, ОГЭ. Сочинение-рассуждение на ОГЭ: Что такое талант? Сочинения ЕГЭ, ОГЭ. Сочинение-рассуждение на ОГЭ: Что такое талант? Истоки творчества в сочинении ОГЭ можно проследить до самого начала образования человека. Сочинение 9.3 Русский язык Подготовка к ОГЭ. 2. Вступление • Ответьте на вопрос: Что такое творчество? •.
Сочинение огэ на тему творчество
Итак, проявление творческих способностей — это умение реализовать талант, много работы над собой. Чтобы заниматься творчеством, надо иметь талант. Талантливый человек способен изобразить действительность через собственное восприятие, выразить своё отношение к тому, что он изображает. Это вызывает интерес у тех, кто знакомится с произведением искусства. Подтверждением является текст Ивана Сергеевича Шмелёва.
Автор, отвечая на вопрос, как он стал писателем, показывает, что творческие способности проявляются в процессе создания литературного произведения при описании собственного жизненного опыта. Талант к литературному творчеству, по мнению Шмелёва, у него самого проявился ещё в детстве и был связан с желанием общаться, рассказывать что-то окружающим: «Я говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, которые пахли «лесом», чем-то чудесно- страшным, в котором «волки». Кроме того, очень важной для него была способность фантазировать, воображать, придумывать, которая определяется особой эмоциональностью, чувствительностью: «Всё казалось живым». Ребёнок оживлял в своём воображении метлу, которая «бегала по двору за пылью, мёрзла в снегу и даже плакала», и половую щётку, похожую на кота на палке.
Вдохновение рождается при наличии развитого или данного от природы воображения и приводит к созданию ярких произведений. Конечно, талант требует дальнейшего развития и серьёзной работы. История создания рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро» также помогает понять, что творческие способности у человека проявляются в процессе переосмысления действительности, когда возникает стремление поделиться тем, что с тобой произошло. Так, рассказ «Васюткино озеро» был написан известным уже автором в 1952 году.
А началом работы над ним стало школьное сочинение пятиклассника Вити, жившего в детском доме. Тогда он по заданию учителя написал сочинение о летних каникулах. Мальчик рассказал историю о том, как он летом пошёл в тайгу, заблудился, а потом открыл неизвестное никому из местных жителей озеро. Герой смог самостоятельно выбраться к реке, и его подобрал экипаж парохода.
Рассказ понравился учителю, так как был ярким, захватывающим, передающим переживания Васютки. По предложению учителя его напечатали в школьном журнале под названием «Жив». Сам писатель отмечал, что «хотелось писать с детства». Таким образом, творческие способности связаны с талантом и проявляются в процессе изображения собственных впечатлений автора от реальных событий.
Важную роль в творческом процессе играет художественный вымысел. Сострадание проявляется в доброте, гуманности, сочувствии слабым и беспомощным. Наивысшее проявление сострадания — это помощь тому, кто попал в трудную ситуацию. Для подтверждения наших рассуждений обратимся к художественной литературе.
Так, в предлагаемом для анализа тексте русского писателя Ивана Сергеевича Шмелёва сострадание выражается как в сочувствии, так и в поступке. Повествователь является свидетелем торжества гуманности в сердцах простых людей. За упавшего в открытое море пса Марса переживают все пассажиры, собравшиеся на палубе. Более того, они просят капитана «остановить пароход!
И суровый молчаливый капитан без лишних слов делает всё для спасения шаловливой и всем надоевшей собачки — отправляет к Марсу шлюпку с надёжными моряками. Сцена спасения завершается общими торжествующими возгласами: «Браво! Это событие объединяет людей, они чувствуют себя счастливыми предложение 98. Доброта — наивысшая ценность для всех.
А в рассказе Виктора Петровича Астафьева «Капалуха» к благородному поступку детей подталкивает их учитель. Увидев во время прогулки гнездо глухарки, оставившей яички при приближении людей, дети могли, не подумав, разорить его. Один мальчишка предложил взять ещё тёплые яички, нагретые глухаркой. Но потом дети поняли, что птица, не улетевшая далеко, несмотря на страх, очень хорошая мать, которая боится за своих ещё только зарождающихся птенцов.
Один из ребят сказал, что она, как их мама, всё-всё отдаёт своим детям. Осознание того, что даже беззащитные птицы похожи на людей по своим чувствам, говорит о сострадании, живущем в сердцах обычных деревенских ребятишек. Вот почему они поступили правильно, не разорив гнездо. Таким образом, сострадание проявляется как в сочувствии, жалости, так и в действенной помощи тем, кто слаб и беззащитен.
Человек, способный сострадать, вызывает у нас уважение. Аргументы из литературы А. Пушкин, «Капитанская дочка». Каждый человек тянется к творчеству с самого детства.
В этом мы убеждаемся, глядя на жизненный путь Петра Гринева. Главный герой книги так хочет создать что-то свое, что берет новенькую контурную карту и мастерит из нее воздушного змея. Петру не очень интересно учиться, зато его живое воображение тянется к созиданию и новым открытиям. Очень важно сохранить в себе эту детскую жажду творчества, ведь она приводит нас к познанию себя и новым достижениям.
Пушкин, «Евгений Онегин». Занятия творчеством делают человека более чутким и любознательным. Так, Владимир Ленский, который, как известно, увлекался поэзией, был добрым, открытым и чувствительным человеком. Он видел смысл жизни в созидании и не стремился никому навредить.
Таким образом, искусство — это сила, которая связывает людей, позволяет нам выразить себя и открыть новые грани мира вокруг нас. Оно является неотъемлемой частью нашей культуры и жизни, придавая им глубину и смысл. Благодаря искусству мы можем понять друг друга, разделить эмоции и переживания, а также обогатить нашу духовную сущность. Мне нравится101 Не нравится65 Вариант 5 Искусство — это уникальная сфера человеческой деятельности, воплощающая творческие и эстетические аспекты.
Мое определение искусства основано на его способности вызывать эмоции, передавать идеи, отражать красоту и глубину человеческого опыта. Искусство является формой самовыражения и способом коммуникации между художником и зрителем или читателем. Первый пример, подтверждающий мое определение искусства, можно найти в русской литературе. Роман Федора Достоевского «Преступление и наказание» — яркий пример того, как искусство способно оказывать воздействие на человеческие эмоции и размышления.
В этой книге Достоевский раскрывает сложную психологию своего главного героя Раскольникова, ставя перед ним моральные дилеммы и создавая атмосферу внутреннего конфликта. Через литературу автор передает нам сложные эмоции, поднимает актуальные проблемы общества и заставляет задуматься над смыслом жизни. Таким образом, роман «Преступление и наказание» не только развлекает, но и затрагивает глубинные струны души, внушая нам свои ценности и убеждения. Второй пример искусства, который я хотел бы привести, находится в повседневной жизни.
Рассмотрим фотографию, сделанную талантливым фотографом. Фотография — это форма визуального искусства, способная передать эмоции и запечатлеть уникальные моменты. Когда мы смотрим на фотографию, мы можем погрузиться в прошлое или попасть в другой мир. Фотография может вызывать радость, грусть, удивление или восхищение.
Она позволяет нам увидеть мир с разных ракурсов, открывая новые горизонты и впечатления. Таким образом, фотография является ярким примером искусства, которое влияет на наши чувства и ощущения, дарит нам новые впечатления и визуальные переживания. Искусство, будь то литература или фотография, играет важную роль в нашей жизни. Оно помогает нам понять себя и мир вокруг нас, расширяет наши границы и помогает выразиться.
Искусство способно объединять людей, передавать ценности и идеи, а также оставлять след в истории человечества. Определение искусства как сферы творчества и эстетики отражает его значимость и значение в нашей жизни. Мне нравится80 Не нравится55 Вариант 6 Искусство — это выражение человеческой творческой деятельности, которое через форму и содержание передает эмоции, идеи и мысли, вызывая отклик у зрителя или слушателя. Оно объединяет различные формы и проявления, такие как литература, живопись, музыка, танец, кино и театр, и раскрывает глубину человеческого опыта.
Понятие «искусство» я определяю таким образом, потому что оно укоренено в человеческой природе. С самого зарождения цивилизации человек стремился выразить свои чувства и мысли через творчество. Искусство позволяет нам увидеть мир по-новому, расширить границы нашего воображения и почувствовать глубину человеческой эмоциональной сферы. Оно помогает нам осознать истинные ценности жизни и отражает нашу историю, культуру и идеалы.
В качестве аргументов моего рассуждения приведу два примера. Первый пример — литературный текст русской литературы. Великий русский писатель Лев Толстой в своем романе «Война и мир» создал шедевральное произведение искусства. Он воссоздал огромную картину русского общества во время войнаполковника Наполеона.
Через своих героев историями любви, семейными драмами и эпическими сражениями Толстой передал сложность и противоречивость жизни, размышления о смысле существования и вечные вопросы нравственности. Читатель, погружаясь в этот мир, вместе с героями переживает их радости и горести, задается вопросами, которые остаются актуальными и по сей день. Роман «Война и мир» стал не только литературным шедевром, но и свидетельством о глубине искусства в передаче человеческих эмоций и мыслей. Второй пример я возьму из жизни.
Современное искусство, такое как уличное искусство и установки, также демонстрирует его силу и влияние. Один из примеров такого искусства — работы Бэнкси, анонимного британского стрит-артиста. Его граффити и инсталляции вызывают противоречивые эмоции и задают вопросы о политике, социальной справедливости и современных ценностях.
Только так можно научиться мыслить творчески и достигать успеха в жизни. Таким образом, творчество — это неотъемлемая часть успешной сдачи ОГЭ и важный навык для будущей жизни.
Развивая творческое мышление, ученики могут достичь больших успехов в учебе и в жизни в целом.
В итоге, творчество в сочинении ОГЭ — это возможность проявить свои таланты и способности, но не забывать о правилах и требованиях задания. Вам также может понравиться.