Главная» Дюна» Все новости о фильме. Кадры из фильма "Дюна". Тимоти Шаламе в фильма Дюна.
Дюна (фильм, 2021)
Огромное влияние на мир «Дюны» оказали история и религии Востока. История Лоуренса Аравийского здесь уживалась с дзен-буддизмом, а большая часть терминов была взята или создана под влиянием арабского языка. Луддизм вселенной «Дюны» позволял больше сконцентрироваться на персонажах и истории, ведь, по признанию самого Герберта, его произведение было в первую очередь о людях, а не об удивительных технологиях будущего. Поднимались в романе и темы империализма, и пагубности колониальной политики. Герберт смог предугадать будущее — всеобщую озабоченность экологией, крушение устоявшихся империй, бесконечные войны на Ближнем Востоке, вызванные зависимостью от энергетических ресурсов, и так далее. При этом в романе чувствовался и дух современной ему психоделической революции, с кислотными трипами и духовными поисками. Началось все с американского продюсера Артура Джейкобса, который в 1971 году купил права на экранизацию романа. Джейкобс был любителем фантастики и уже успел спродюсировать все фильмы франшизы « Планета обезьян ». На роль режиссера он планировал поставить Дэвида Лина, режиссера « Лоуренса Аравийского ». Но в 1973 году Джейкобс умер, съемки так и не были начаты, а права были отданы Мишелю Сейду, начинающему продюсеру из Франции.
Сейду к тому моменту уже знал, что фильм должен снимать Алехандро Ходоровски, автор культовой « Святой Горы », главного психоделического фильма 1970-х, снятого частично на деньги Джона Леннона. Для Ходоровски «Дюна» должна была стать проектом всей жизни, масштаб которого, соответственно, был невероятен. Перечень одних только людей, которых планировалось привлечь к съемкам, внушает до сих пор: например, для создания раскадровок был выбран Жан Жиро, знаменитый автор комиксов, известный под псевдонимом Мебиус. Для «Дюны» он нарисовал более 3 тыс. За музыку в фильме отвечали группы Pink Floyd и Magma. Главного антагониста, барона Харконнена, должен был играть режиссер Орсон Уэллс, а на роль его злобного племянника планировался Мик Джаггер. Позднее к проекту присоединился и художник Ганс Гигер, будущий создатель дизайна Чужого. В какой-то момент вся эта компания стала напоминать самую настоящую общину или секту , одержимую идеей создания самого великого фильма в истории. Размах проекта действительно вырисовывался невиданным, планировалось творение хронометражем более 10 часов, которого кинематограф еще не видывал.
Сюжет романа был изменен: в нем стало больше сюрреализма, акцент с политики и экологии был смещен в сторону духовных поисков и религиозного мистицизма, любимых тем Ходоровски. Естественно, вся эта затея требовала огромных затрат. Режиссер был готов потратить все свои сбережения, но этого не хватало. Пришлось искать поддержку в Голливуде. Но американские продюсеры не желали связываться с Ходоровски и его безумным проектом. Даже не будь он таким безумным, в те годы еще никто не верил в успех дорогой фантастики на большом экране.
Однако в кинотеатре люди банально не выдерживали трехчасового испытания этим визуальным оргазмом, засыпая или вообще сбегая из зала. Куда лучше аудитории заходили более приземленные работы - вроде "Прибытия" или "Убийцы".
В первой части "Дюны" проблема заключалась и в том, что значимых событий на нее приходилось не так уж и много - основной акцент сделан на экспозиции, без которой неподготовленный человек вообще рискует утонуть. Ключевые события приходятся на вторую часть. Пол Атрейдес присоединяется к фрименам на Арракисе, чтобы завоевать их доверие и поднять на борьбу против Дома Харконненов, дабы в итоге стать Императором. Вот только событий настолько много, что стратегическая работа ножницами Вильневу не помогала. Очень заметно, что режиссеру остро не хватало и так безмерно растянутого хронометража. Как результат - многие сегменты нещадно укоротили. Отчасти из-за этого наблюдаются проблемы с ключевой линией отношений между Полом и Чани Зендея. Их развитие выглядит очень форсированным, а между актерами отсутствует химия, из-за чего некоторые критики уже обозвали такой роман "асексуальным".
Персонаж Чани в целом вызывает много вопросов. Она олицетворяет свободу и отказывается верить пророчеству о появлении Квисатц Хадераха, тогда как леди Джессика Ребекка Фергюсон возглавляет фундаменталистов и раздувает слухи о приходе мессии.
В финале «Дюны» Линча на планете начинает идти дождь. Это, конечно, смотрится эффектно и внушительно, но поклонники книги и даже внимательные зрители помнят — дождь убивает песчаных червей. А если на планете погибнут черви, то не будет больше и спайса. Главное достоинство этой версии — близость к оригиналу. Конечно, некоторые сюжетные линии были изменены и здесь: некоторые персонажи почти пропали, а другие, наоборот, выдвинуты на первый план, как дочь императора принцесса Ирулан. Здесь же Ирулан встречается с Полом, и даже потом выведывает у Фейд-Рауты подробности переворота и гибели герцога Лето.
Но всё же сюжет сохраняет близость, а иногда и дословно копирует книгу. Большинство сокращений сделаны только из-за ограниченного хронометража. Скромный бюджет около 20 миллионов долларов — вдвое меньше, чем у Линча, а ведь прошло 15 лет не позволил сделать достойные спецэффекты или пригласить звёзд. Большая часть состава — малоизвестные актёры из Европы, многие играют довольно посредственно. Алек Ньюман, сыгравший Пола, производит впечатление постоянно неуверенного в себе. Круглолицые и упитанные фремены совсем не ассоциируются с жизнью в пустыне при постоянной нехватке воды. Увэ Оксенкнехт — Стилгар, предводитель фременов Спецэффекты же сделаны очень топорно и больше напоминают посредственную компьютерную игру, заставляя воспринимать увиденное даже не как фильм, а скорее как телеспектакль. Пустыня на фоне слишком похожа на картинку, летательные аппараты прорисованы плохо, а черви выглядят ещё менее естественно, чем в фильме 1984 года.
Даже синие глаза фременов смотрятся не очень натурально. Мориарти — Гурни Халлек Несмотря на недостатки, сериал приняли достаточно хорошо, и в 2003 году вышло продолжение «Дети Дюны» на основе второй и третьей книг Герберта. Ожидания от нового фильма Выходит, что, несмотря на неоднократные попытки и довольно громкие имена режиссёров, до сих пор так и не появилась эталонная экранизация «Дюны». Что же ждут поклонники знаменитой книги от нового фильма? Каноничность сюжета «Дюна» Герберта была практически уникальным сочетанием динамичного действия, закрученного сюжета и философии. Сложность и интриги романа заставляют перечитывать его снова и снова. Ловушка Харконненов заключается не только в предательстве доктора Юэ, но и в стремлении перевести подозрения на Джессику. Что им отчасти и удаётся, хотя герцог Лето и раскрыл обман, но оставил это в секрете, в результате чего ментат Суфир Хават после смерти герцога идёт служить к Харконненам, только чтобы отомстить Джессике.
И это лишь одна линия, далеко не основная, из тех, на которых построен роман. Кроме этого, есть философия учения Бене Гесерит, яркие второстепенные персонажи, видения Пола и многое другое. И тут снова возникает проблема, с которой столкнулись и Ходоровски, и Линч, и даже создатели телесериала: как уместить весь сюжет в хронометраж одного фильма? Репортёр Quartz Media Адам Эпштейн замечает , раз Legendary приобрели права не только на кино-, но и на телеадаптацию книги, разумнее было бы представить «Дюну» в виде сочетания фильма и сериала как делают Marvel со своей киновселенной. Ранее сайт Dealine сообщал , что планируется не один фильм, а целая франшиза. Значит, вполне вероятно, что в картину войдёт только часть первого романа, остальное же мы увидим позже в случае её успеха. Каноничные актёры Чуть ли не главным камнем преткновения для любой экранизации известного произведения становится выбор актёров на основные роли. И «Дюна» не исключение.
С тех пор компьютеры запрещены Великой конвенцией. Это высший законодательный договор Империи, который регулирует отношения между Императором, Ландсраадом и Космической гильдией. Он существовал еще за две тысячи лет до Джихада, но только после войны обрел реальную политическую силу.
Во время Батлерианского джихада некоторые люди развили в себе особые навыки, чтобы заменить и даже превзойти компьютерные технологии. Высшее звание в гильдии — гильд-навигаторы. Они способны предвидеть будущее, что позволяет им вычислять курс космических кораблей в межзвездных перелетах.
Именно она дает гильд-навигаторам дар предвидения. Без Пряности они не смогут вести корабли, не будет межзвездных перелетов, Империя не сможет нормально существовать. Добывают Пряность только на одной планете — Арракис.
Она же — Дюна, Планета Пустынь. Здесь практически нет воды, зато есть огромные песчаные черви, которые делают и без того малопригодную для жизни планету еще более опасной. В течение 80 лет Арракисом управлял Дом Харконнен, однако теперь Император отправляет туда герцога Лето Атрейдеса, главу Дома Атрейдес и своего дальнего кузена.
Фото отрывок из книги «Дюна» После переворота, который организовали Харконнены, чтобы вернуть себе Арракис, сын герцога вынужден скрываться в пустыне среди местных жителей — фрименов или фременов. Он становится тем, кого предрекло древнее пророчество, и поднимает их на священную войну с Империей. Фото кадр из фильма «Дюна» 2021 Полностью, отдельной книгой, роман вышел в 1965 году.
И получил аж две престижные премии — «Хьюго» Всемирного конвента научной фантастики и «Небьюла» Американской ассоциации писателей-фантастов. Роман стал не просто успешным — cейчас это один из самых известных научно-фантастических романов XX века. Он положил начало культовой медиафраншизе, которая оказала огромное влияние на современную фантастику.
Некоторые уверяют, что даже сам Джордж Лукас, когда создавал свои легендарные «Звездные войны», вдохновлялся «Хрониками Дюны». Вторая книга — «Мессия Дюны» — вышла в 1969 году. Пола, к слову, тоже уже давно тяготит его власть и статус.
Третий том фанатам саги пришлось ждать дольше — завершающие первую трилогию саги «Дети Дюны» вышли лишь в 1976 году. В нем некогда Планета Пустынь покрыта зеленью, а правит в ней — уже больше трех тысячелетий — мутировавший в червя сын Пола Атрейдеса. Пятый том саги — «Еретики Дюны» 1984 — рассказывает о совершенно новом поколении.
События здесь происходят спустя полторы тысячи лет после смерти тирана Лето II Атрейдеса. Песчаные черви возродились, однако Бене Гессерит не уверены в правильности «Золотого пути» червя-тирана и в конце концов уничтожают их всех. Так они думают.
Завершает цикл роман «Капитул Дюны» , изданный в 1985 году. Бене Гессерит борются с достойным противником — орденом, который уверенно завоевывает Старую Империю и угрожает их выживанию. Бене Гессерит создают новую Дюну на другой планете и ожидают скорого появления червей.
Фрэнк Герберт работал над продолжением саги — по-настоящему завершающим должен был быть седьмой роман. Однако в 1986 году писатель умер, не успев закончить работу. В начале нулевых они издали несколько приквелов к «классической Дюне», а затем еще продолжения вроде бы по записям Фрэнка Герберта и несколько спин-оффов.
Далеко не все поклонники цикла, правда, считают эти произведения достойными внимания — с оригиналом им точно не сравниться. Однако большинство фанатов не оценили предыдущие попытки. Первый и, наверное, самый известный фильм — тоже по первой книге — «Дюна» Дэвида Линча 1984 довольно вольно обошелся с сюжетом.
И с героями — большинство актеров почти не совпадали с описанием авторов. Дени Вильнёв, похоже, как раз из числа преданных фанатов «Дюны». Он с самого начала намеревался делать фильм, максимально близкий книжному оригиналу.
Тимоти Шаламе — Пол Атрейдес Главный герой фильма и первых книг саги. У него отцовский орлиный профиль, черные волосы и зеленые глаза. В начале истории Полу всего 15 лет, но уже понятно, что он не обычный подросток.
И не только потому что он единственный сын и наследник одного из самых влиятельных Домов империи. Мальчик обладает особыми ментальными способностями, поэтому мать — воспитанница ордена Бене Гессерит о них подробнее ниже — учит его приемам и техникам ордена. Фото отрывок из книги «Дюна» Однако и без них Пол уже во многом превосходит по способностям мать.
Например, ему снятся пророческие сны о его собственном будущем. Периодически в этих снах появляется девушка, которую он встретит на Арракисе. Так что с самых первых страниц понятно, что Пол — избранный и в будущем станет великим.
Это будущее начнется, когда Дом Атрейдес прибудет на Арракис.
Дюна (фильм, 2021)
Вместе со своей семьёй он отправляется на Арракис. Эта поездка изменит будущее всей вселенной, ведь сын герцога Лето, Пол, — не просто знатный мальчишка. Год выпуска: 2021 Жанр: фантастика, боевик, драма, приключения Продолжительность: 155 мин. Pictures Здесь вы можете посмотреть кино Дюна в русском синхронном переводе в хорошем качестве 4k, 2k, Full HD, 1080p совершенно бесплатно.
Но сейчас, когда до мировой премьеры чуть больше месяца, все выглядит уныло. Плохое принятие новой фантастики «Восхождение Юпитер», «Бегущий по лезвию 2049», «Валериан и город тысячи планет» Фантастические фильмы — это очень рискованная ниша в кинопроизводстве. Если вспомнить что-то громкое из высокобюджетной доковидной фантастики, то с большой долей вероятности она окажется провальной: «Восхождение Юпитер», «Бегущий по лезвию 2049», «Валериан и город тысячи планет» — сплошные убытки для студий. Даже «Стартрек: Бесконечность» в 2016 году не смог внятно окупиться, а девятый эпизод «Звездных войн», несмотря на всеобщий хейт, выехал только на огромной армии фанатов. Но даже если бы всего описанного выше не было, то достаточно только одного фактора, который способен его погубить — пиратство. Пиратство из-за одновременного выхода в кинотеатрах и на стриминге Весь 2020 год кинотеатры практически не работали, потому что даты выхода фильмов постоянно сдвигались. Именно поэтому Warner Bros.
Таким образом решалось сразу две задачи: продвижение потокового сервиса и избавление от беспокойств из-за того, что премьеры придется переносить. Подписчиков у стриминга и правда сильно прибавилось — с 40 млн на начало 2021 года до 67,5 млн к 1 сентября. Достаточно ли этого для того, чтобы хоть как-то покрывать расходы на производство фильмов? Студия не раскрывает финансовых результатов. Но совершенно очевидно, что потери тут присутствуют. Если фильм можно запустить практически на любом цифровом устройстве, значит, его можно записать и выложить в общий доступ. Убытки от попадания картины в сеть могут составлять десятки, а то и сотни миллионов долларов.
Тем не менее сюжет не скатывается до совсем уж банального восхождения Избранного. Да, в первой части лишь штрихами затрагиваются поднятые в книге серьезные философские вопросы. И все же однозначно судить по первой части сложно: вдруг вся глубина таки раскроется в продолжении? Впрочем, и без того «Дюне» уже есть что показать и рассказать. Нас очень обстоятельно знакомят с миром, людьми, их бытом. Оказывается, это может быть интересным. Вильнев Поклонники канадского режиссера, которого, между прочим, называют лучшим представителем профессии за последние десять лет, мгновенно узнают его почерк. Все фирменные черты Вильнева в полной мере присутствуют и в «Дюне»: намеренная неторопливость, уклон в теплые тона как можно ближе к желтому спектру, по-инопланетному максимально странные персонажи, величественный саундтрек, минималистичный визуальный ряд и могучие конструкции, на фоне которых человек равно букашка — все это перешло из «Прибытия» и «Бегущего по лезвию», стократ приумножившись по дороге. Безупречная эстетика каждого эпизода заставляет неотрывно смотреть в экран — не с отвисшей челюстью, но с желанием впитать каждый кадр. Медитативная картинка пробуждает воображение и под отдающийся внутри рокот саундтрека Ханса Циммера уносит его в далекое-далекое будущее на самую необычную во Вселенной планету Арракис. Огромные здания и пустые интерьеры словно подчеркивают величие чего-то древнего и ничтожность нынешних людей. Космические корабли двух домов максимально непохожи друг на друга, но одинаково изящно путешествуют в космосе. Авторы фильма сделали все, чтобы зритель почувствовал: события ленты во времени настолько далеки от сегодняшнего дня, что даже вроде бы знакомые нам вещи имеют мало общего с тем, к чему мы привыкли. Здесь даже и люди — это не совсем люди. Достаточно посмотреть на барона Дома Харконнен. Впрочем, и Атрейдесы недалеко ушли. Например, в фильме масса необычных костюмов, всем своим видом дистанцирующихся от любой гуманоидной «нормальности». Даже такая мелочь, как несинхронное моргание, очень классно влияет на атмосферу. Кстати о ней. Как говорилось выше, я мало что помню из давным-давно прочитанного оригинального романа, но фильм каким-то удивительным образом вызвал из памяти ровно те ощущения, которые возникали во время чтения «Дюны». Возможно, так удачно подошла к экранизации романа фирменная стилистика Вильнева. Или режиссер действительно настолько сильно прочувствовал книгу. А может, и то и другое. О персонажах и актерах можно было бы написать отдельный большой блок. У Вильнева и его команды есть особый талант подбирать людей, на месте которых сложно потом кого-то представить. Так и здесь.
Всё действо происходит в чёрно-белом цвете из-за тусклого умирающего солнца, освещающего планету Харконненов — Гьеди Прайм. Роль Стилгара исполнил Хавьер Бардем. Он даже хочет сделать племянника Императором путём интриг — после раскрытия предательства Шаддама Четвёртого. Одна из Бене Гессерит леди Марго Фенринг соблазняет Фейд Рауту, зачиная от него ребёнка — часть экспериментов ордена, направленных на создание Квизац Хадерача. Перед этим она подвергает мужчину испытанию болью, знакомому нам по первой части фильма. Вероятно, испытание Фейд Раута проходит легко, ведь он любит боль. Бене Гессерит, совещаясь, приходят к выводу, что в случае восхождения на трон его будет достаточно просто контролировать. Рычаги управления им: желание и унижение. На Арракисе в ходе совершения очередной диверсии Пол сталкивается со своим давним наставником — Гурни Халлеком. Он с подельниками теперь занимается добычей и контрабандой Специи. Гурни сдаётся фримэнам и присоединяется к ним в их борьбе. В беседе Пола с бывшим наставником повторяется спор, произошедший между ним и матерью. Гурни считает, что нужно взять миллионы фундаменталистов с юга и сражаться, а Пол боится большой крови и пока что противится своему «предназначению». Мужчина раскрывает важный секрет: он знает где хранится фамильное ядерное оружие семьи Атрейдес. Теперь Пол понимает: он может уничтожить всю Специю на планете, а «владеет чем-то только тот, кто может это уничтожить». Чани не в восторге — её возлюбленный постепенно превращается в объект страха и поклонения. Принцесса Ирулан делает запись, датированную 10191 годом от основания Космической Гильдии. Она резюмирует: благодаря работе, проведённой ранее на Арракисе Бене Гессерит, Преподобной Матери удалось достаточно быстро привлечь на свою сторону большую часть южных племён и посеять уверенность в пришествии Лисан Аль-Гаиба. Всё идёт к эскалации войны. Джессике показывают, как добывается Вода Жизни: выловленного небольшого червя топят в воде и откачивают из него образующуюся в результате этого синюю жидкость. Она говорит, что вскоре сюда придёт мужчина конечно же, Пол и попросит испить Воду Жизни и что ему, несмотря на смертельную опасность такого ритуала, не стоит отказывать. Свой приказ Преподобная Мать подкрепляет с помощью Голоса — ментальной способности подчинять другого своей воле. Полу приходит очередное видение: он держит на руках Чани с обожжённым лицом. Придя в себя, он видит, как наяву Харконнены бомбят мирных жителей города фримэнов. Это дело рук Фейд Рауты. Он только что, сместив Раббана, начал более активные боевые действия. Становится ясно: Полу нужно двигаться на юг. Стилгар говорит ещё об одной необходимости: в соответствии с обычаем фримэнов для того, чтобы стать вожаком Полу нужно будет убить в поединке предыдущего — самого Стилгара. Не желая повиноваться пророчеству и начинать настоящую войну, Пол в отчаянии обращается к погибшему от его рук Джамису. Тот в видении отвечает: хороший охотник должен видеть так далеко, насколько это возможно. Это означает только одно: придётся испить Воду Жизни, чтобы узреть объёмную картину прошлого, настоящего и многочисленные варианты будущего. Фейд Раута захватывает покинутый фримэнами Сиетч Табр. Его воины ловят Шишакли. Фейд Раута убивает девушку. Верхом на червях, минуя многокилометровые песчаные бури, Пол и его отряды отправляются на юг, к фундаменталистам. Как и хотела Преподобная мать Джессика, он испивает Воду Жизни. После этого Пол надолго погружается в кому. В видении его встречает уже взрослая сестра — Алия. Согласно пророчеству фримэнов Лисан Аль-Гаиб должен восстать из мёртвых со слезами весны пустыни — то есть Чани Сихайи. Так что девушка роняет слезу и вместе с каплей Воды Жизни наносит влагу на губы возлюбленного. Пол пробуждается. Со смесью радости и гнева Чани отвешивает ему пощёчину. Теперь Пол действительно видит более полную картину со многими вариантами будущего и знает, что нужно делать. Он увидел ещё кое-что: Джессика — дочь Владимира Харконнена. До испития Воды Жизни она и сама этого не знала. Неудивительно, ведь Джессика — тоже часть цепи генетической линии, которую воплощают Бене Гессерит для создания Квизац Хадерача. Применяя Голос, Пол произносит речь перед фримэнами-южанами. Теперь он сам провозглашает себя Лисан Аль-Гаибом. Более того, он осмеливается нарушить древнюю традицию: он не собирается убивать своих лучших воинов, чтобы стать главным. Ведь он уже главный — он уже избранный, уже пророк. Он видит людей насквозь словно между делом Пол демонстрирует свою обретённую способность провидца. И он поведёт людей на войну за свою свободу и обретение зелёного рая. Речь производит нужный эффект. Пол бросает вызов самому Императору, отправляя ему послание. Принцесса Ирулан убеждается в том, что и это — часть плана Бене Гессерит. С их подачи её отец руками Харконненов сверг Атрейдесов. Смысл всё тот же: нужно заполучить Квизац Хадерача. Конечно, если Пол и правда им является. Пол собрал армию. В ней и Чани, которая хоть и недовольна новой ипостасью своего возлюбленного, но всё же по-прежнему готова сражаться за свой народ. Харконнены отправляют сообщение всем Великим Домам о том, что Арракис под угрозой нападения — а значит под угрозой будущее всего мира. Император уличает Харконненов в их недальновидности: они до сих пор считают, что на юге Арракиса жизни нет, и не знают, кто такой Муаддиб. Один из воинов Императора, сардаукаров, демонстративно отрезают импланты Владимира, с помощью которых он передвигался. С помощью фамильного ядерного оружия, гигантских червей и отвлекающего манёвра в виде песчаной бури армия фримэнов во главе с Полом одерживает победу над Харконненами и сардаукарами. Пол предстаёт перед своими пленниками. Вскоре всем станет ясно: он и есть Муаддиб, Лисан Аль-Гаиб. Но прежде всего Пол свершает месть, убивая Владимира Харконнена. Гурни Халлек тоже мстит, убивая Раббана. В то время как корабли Великих Домов нависли над Арракисом Пол начал решать судьбу пленников. Перед этим парень ещё раз даёт Чани обещание любить её до конца жизни. Пол отправляет предупреждение Великим Домам: если они нападут, его войска уничтожат поля Специи. Императору же герой ставит следующее условие: он возьмёт в жёны его дочь Принцессу Ирулан, вместе с которой станет править Империей, если победит на дуэли. Шаддаму не остаётся ничего иного кроме как согласиться. В качестве бойца Императора вызывается Фейд Раута.
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
Все новости о фильме "Дюна" (2021) | Трейлер фильма «Дюна». История экранизаций «Дюны» до нынешнего фильма интересна сама по себе. |
Дюна (2021) сюжет фильма читать онлайн | Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. |
"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы
Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». Какие отзывы критиков и зрителей получила «Дюна-2» и чего стоит ожидать от кинокартины. В «Дюне» же половина содержания разворачивающейся на протяжении двух с половиной часов истории то проговаривается вскользь в самом начале, то упоминается урывками в немногословных диалогах главных героев. Режиссер и сценарист фильма «Дюна 2» Дени Вильнев прокомментировал финальную сцену с Чани в исполнении Зендаи в пустыне. Заодно рассказал, почему его версия фрименки отличается от Чани в романе «Дюна» Фрэнка Герберта. Pictures Здесь вы можете посмотреть кино Дюна в русском синхронном переводе в хорошем качестве (4k, 2k, Full HD, 1080p) совершенно бесплатно.
Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны»
«Дюна»: Это коммунальная пустыня - рецензия на фильм - Кино-Театр.Ру | Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. |
Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем | В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. |
Вам будет интересно
- Фильм «Дюна» 2021 – сюжет, спойлеры, предыдущие экранизации
- «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?
- «Дюна 2» в 2024 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть второй фильм
- Экранизации «Дюны»
- «Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме
Сюжет «Дюны»
- Секция статей
- Узрите Шаи-Хулуда: Обзор фильма "Дюна: Часть вторая"
- Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате
- «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? - Литрес: Журнал
Планета раздора: чего ждать от следующей экранизации «Дюны»
Зрители в восторге от фильма Дени Вильнева по ряду причин: от звездного актерского состава до приверженности к исходному материалу Фрэнка Герберта. Теперь, когда сиквел идет в кинотеатрах и уже появляется перспектива выхода третьего фильма, наверняка будет много разговоров о том, чем он закончился. Далее следуют спойлеры. Чем закончилась «Дюна: Часть вторая»? По пути Пол узнает шокирующую правду о своем происхождении: его мать, леди Джессика Ребекка Фергюсон является потомком Харконненов, секрет, о котором она даже не знала до того, как выпила всезнающую Воду Жизни. Герой успешно собирает Императора и Харконненов на Арракисе и использует армию фременов, чтобы уничтожить силы сардукаров Императора. Затем он врывается в тронный зал Императора и убивает своего деда, барона Харконнена Стеллан Скарсгард. Угрожая использовать арсенал военных кораблей, чтобы уничтожить все производство спайса на Арракисе — то, что будет иметь последствия по всей галактике, — Пол бросает вызов Императору, чтобы тот отдал ему трон, предлагая жениться на его дочери принцессе Ирулан Флоренс Пью. Завязывается дуэль, в которой Фейд-Раута Харконнен Остин Батлер выступает в роли представителя Императора и вскоре проигрывает бой.
Император соглашается на требования Пола, но Великие Дома отказываются признать его новым Императором, поэтому он поручает фременам готовиться к отправке «в рай», начиная «священную войну». После этого Чани Зендея , расстроенная как превращением Пола в тирана, так и его браком с Ирулан, уезжает на песчаном черве.
В итоге влиятельные фракции действовали сами по себе и ни перед кем не отчитывались. Со временем это привело к бунту, бесконечным войнам и эпохе, которую назвали Великие Тёмные века. Всё изменил учёный Тио Хольцман. Он придумал уникальный генератор: с ним люди передавали информацию на огромные расстояния и защищались от ударов и выстрелов легендарным силовым щитом. С помощью генератора правитель Ладислав Великий объединил разрозненные государства в единую Империю и начал Первый Золотой век. Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ. По законам жанра искусственный интеллект слетел с катушек и поднял восстание. Железяки во всём превосходили людей, поэтому легко всех поработили.
Некоторые смельчаки не смирились с участью и начали крестовый поход. Они устраивали успешные диверсии и постепенно набирали сторонников. Спустя 200 лет на планете Коррин прошла решающая битва, где человечество окончательно разгромило роботов.
Студийные боссы и режиссёр, успевший на сегодняшний день продемонстрировать и собственное авторское видение «Этажом выше», «Пожары» , и ремесленный подход к созданию многомиллионных блокбастеров «Бегущий по лезвию 2049» , сошлись воедино, оставив миллионы зрителей в пламенном ожидании. Поражает размах, с которым канадский постановщик подходит к изображению мира Дюны, а также родных планет Атрейдесов и Харконненов.
В то же время Вильнёв демонстрирует максимально щепетильное отношение к деталям любого рода. Песок, струящийся по поверхности Арракиса, монументальный вход в таинственные лабиринты фрименов или крупный план неведомого зверька, способного выжить в, казалось бы, безжизненной пустыне — во вселенной канадца всё на своих местах, каждый пестик находит тычинку, вырезать нечего и незачем 150 минут пролетают на одном дыхании. В предыдущих работах Вильнёва особенно если взять, например, дилогию «Убийца» или футуристическое «Прибытие» мы могли наблюдать вылизанную до упора стилистику, где также всё было, скажем, «при деле». Однако за формой следовало содержание, ему тождественное. В «Дюне» же половина содержания разворачивающейся на протяжении двух с половиной часов истории то проговаривается вскользь в самом начале, то упоминается урывками в немногословных диалогах главных героев.
Попытки нагнать саспенс, докрутить таинственные предзнаменования до крещендо и использовать другие методы, чтобы вызвать дрожь на кончиках пальцев, увы, терпят фиаско и остаются брошенными на полпути.
К сожалению, в этом "Дюна 2" вам не поможет. К счастью, у нас есть ответы! Ниже представляем краткое содержание "Дюны" Дени Вильнёва, чтобы быть готовыми к просмотру сиквела. Внимание, далее одни спойлеры "Дюны". Если вы не смотрели оригинал, он доступен на Netflix. Арракис — невероятно суровый пустынный мир, чьи местные жители активно сопротивляются имперскому господству, но он также единственный источник специи — меланжа, без которой межзвёздные перелёты невозможны. Пока добывается специя, Гильдия Путешественников обеспечивает путешествия и торговлю, дворянские Дома управляют своими владениями, император поддерживает мир с помощью фанатичной армии, а загадочный орден Бене Гессерит таинственным образом способствует политическим альянсам и переговорам. А Бене Гессерит тайно планировали за 10 000 лет вывести куклу-мессию Квисатц Хадерах, чтобы захватить контроль над галактикой.
Сюжет фильма начинается с того, что император Коррино отбирает у Дома Харконненов тяжкий труд по добыче специи на Арракисе и отдаёт его их смертельным врагам Атрейдесам.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
Понятно, что по одному роману, но можно же разнообразить, иначе зачем смотреть то же самое, но жирными штрихами. Сюжет кажется очень затянутым, действие начинает происходить только к концу второго часа. По сути, то же самое наблюдалось и в картине Линча, но она разогналась быстрее и состояла из одной части. Дюна Вильнёва больше похожа на тизер того, что будет во второй части. Судя по всему, во второй части будет очень много экшена и эпичных картин. Но стоит ли смотреть тизер длинной в два с половиной часа? А ещё я совершенно не понимаю, почему фильм так темнит. В некоторых сценах настолько темно, что глазу не за что зацепиться. Странное решение.
Исполнители главных ролей Источник: winteriscoming. Двое из трёх выбрали Маклахлена и только сестра выбрала красавца Шаламе.
Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. Вся картина окажется прологом к ее сиквелам как минимум, к одному. С точки зрения подачи истории — это правильный подход. Но получится ли разогреть интерес настолько, чтобы зрители захотели увидеть продолжение? Время покажет. Вторая часть еще официально не запущена в работу, хотя режиссер говорил, что планирует делать дилогию.
Книга имеет обширную базу поклонников, но их не настолько много, чтобы только их силами обеспечить достаточный финансовый результат. Маркетинговая кампания Продвижение фильма весьма слабое. Даже активность студии в социальных сетях, хотя и не маленькая, но по субъективным ощущениям выглядит куда слабее, чем, например, перед выходом недавнего «Отряда самоубийц: Миссия навылет». В США премьера запланирована лишь на 22 октября. Возможно, к этому времени PR-машина WB раскочегарится и включится по полной. Но сейчас, когда до мировой премьеры чуть больше месяца, все выглядит уныло. Плохое принятие новой фантастики «Восхождение Юпитер», «Бегущий по лезвию 2049», «Валериан и город тысячи планет» Фантастические фильмы — это очень рискованная ниша в кинопроизводстве. Если вспомнить что-то громкое из высокобюджетной доковидной фантастики, то с большой долей вероятности она окажется провальной: «Восхождение Юпитер», «Бегущий по лезвию 2049», «Валериан и город тысячи планет» — сплошные убытки для студий.
В итоге влиятельные фракции действовали сами по себе и ни перед кем не отчитывались. Со временем это привело к бунту, бесконечным войнам и эпохе, которую назвали Великие Тёмные века. Всё изменил учёный Тио Хольцман. Он придумал уникальный генератор: с ним люди передавали информацию на огромные расстояния и защищались от ударов и выстрелов легендарным силовым щитом. С помощью генератора правитель Ладислав Великий объединил разрозненные государства в единую Империю и начал Первый Золотой век.
Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ. По законам жанра искусственный интеллект слетел с катушек и поднял восстание. Железяки во всём превосходили людей, поэтому легко всех поработили. Некоторые смельчаки не смирились с участью и начали крестовый поход. Они устраивали успешные диверсии и постепенно набирали сторонников.
Спустя 200 лет на планете Коррин прошла решающая битва, где человечество окончательно разгромило роботов.
Но и его фильм имеет все шансы повторить судьбу своего предшественника. Режиссер Дени Вильнев Дени Вильнев — отличный визуализатор, который умеет показать драму и вызвать чувства у зрителей. Но делает он это планомерно, последовательно, не торопясь. Кому-то такой подход нравится, но ровно стольким же людям приходится не по душе.
Джордж Миллер в похожем антиутопическом «Безумном Максе: Дорога ярости» сумел найти баланс между экшеном и историей. Вильнев в «Бегущем по лезвию 2049» — нет. В итоге он признавался , что не понимает причин кассовой неудачи и предполагал, что она произошла из-за того, что зрители не знакомы со вселенной. Наверняка он сделал какие-то выводы. Но судя по трейлерам «Дюны», нас ждет меланхоличное погружение в масштабный мир Арракиса, разбавленное редкими динамическими вставками.
Такое сочетание может быть недостаточным для широких масс. Сильная схожесть с фильмом 1984 года Сцены, показанные в трейлере, практически кадр в кадр повторяют то, что уже было продемонстрировано Дэвидом Линчем, только с поправкой на современные возможности кинематографа. Конечно, это можно объяснить похожими видениями режиссеров и, разумеется, «Дюна» 2021 не будет калькой своего предшественника. Но во многом, это все равно будет очень похожий фильм. И уверенности в том, что он сработает лучше, чем 37 лет назад — нет.
Самое обсуждаемое за неделю
- Как образовалась Империя?
- Диалоги о «Дюне»: оазис среди пустыни безликих блокбастеров
- Рецензия на "Дюну" Дени Вильнева (2021) - в чем критики оказались правы и неправы | Канобу
- Краткое содержание нового фильма «Дюна»
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?
За пределами «Дюны»: какие премьеры Венецианского кинофестиваля стоит посмотреть Вильнёв постоянно подчёркивает, насколько человек даже избранный мелок по сравнению с остальным миром. Пейзажи Арракиса вызывают лёгкую панику — у песка не видно ни конца, ни края. Корабли, здания и природные объекты огромны, так что на их фоне крошечными кажутся даже высокие и плечистые люди вроде Дункана в исполнении Джейсона Момоа. Атрейдесы и Харконнены управляют армиями, которые часто показывают на общих планах; это напоминает о том, как тридцать лет назад аналогичные кадры приходилось рисовать вручную для «Звёздных войн». Новая экранизация «Дюны» выходит в эпоху, когда компьютерная графика может реалистично воссоздать что угодно — огромную пасть песчаного червя или силовые щиты, закрывающие всё тело. Режиссёр использовал это, чтобы сделать мир «Дюны» максимально осязаемым. Вильнёв не смог передать идеи Фрэнка Герберта IndieWire , Variety , портал Filmstage , газета Los Angeles Times и несколько других изданий увидели в фильме одну проблему — отсутствие глубины.
В рецензиях отмечают, что Вильнёв экранизировал роман Герберта близко к тексту, но не вычленил из него важные темы. По мнению критиков, картине не хватает своей интерпретации и философского содержания, а не простого повторения оригинала. Местами «Дюна» действительно выглядит как высокобюджетный блокбастер со звёздным кастом и простым сценарием, лишённым дополнительных смыслов. В нём есть упоминания политических интриг, примеры религиозного фанатизма в лице Джессики, намёки на критику в адрес «угнетателей»-колонизаторов. Например, в начале фильма повествование идёт от лица Чани, которая буквально спрашивает: «Кто будет нашими следующими врагами [после Харконненов]? Но сложные темы так и остаются намёками, никак не раскрываясь по ходу действия фильма.
Вместо «Войны будущего»: на какие пять фильмов лучше потратить своё время Полноценно в фильме раскрыли только тему избранности Пола. Тимоти Шаламе отлично играет вчерашнего мальчишку, на которого сваливаются предсказания, чужие ожидания и навязанные роли. Пола встречают на Арракисе молитвами, заранее зовут мессией, и он в ужасе от этой внезапной ответственности. Всё остальное в «Дюне» отошло на второй план или вовсе забыто.
Пола встречают на Арракисе молитвами, заранее зовут мессией, и он в ужасе от этой внезапной ответственности. Всё остальное в «Дюне» отошло на второй план или вовсе забыто. Вполне возможно, что в сиквеле Вильнёв копнёт глубже и поговорит о темах, проигнорированных в первом фильме. В чем «Канобу» расходится с критиками «Дюна» — слишком медленный фильм, в котором мало событий — нет Журнал Timeout называет «Дюну» фильмом без концовки, а Slant Magazine — «расширенным прологом к сиквелу», который объяснит всю первую часть и раскроет её персонажей. Основной аргумент — то, как неожиданно «Дюна» обрывается на самом интересном месте. Полу приходится бороться за право остаться с фрименами в индивидуальном поединке.
Коренные жители Арракиса признают его как равного, соглашаются отвести в один из тайных городов и сулят обучение новой жизни — этим и заканчивается фильм. Вильнёв, по его словам , всегда планировал экранизацию книг Герберта как трилогию. Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны». Студия ещё не дала сиквелу «зелёный свет», но режиссёр полностью следовал своей задумке, а сценарист Эрик Рот за несколько месяцев до релиза начал писать вторую часть. Как и задумывал Вильнёв, Пол проходит в этом фильме полную сюжетную арку. После встречи с фрименами у этого героя начинается новая жизнь, поэтому «Дюна» завершается в важной и логичной точке — это сравнимо с разделением Братства Кольца в первой части франшизы «Властелин колец». Например, автор Vanity Fair Ричард Лоусон, оценивший «Дюну» низко, считает , что Вильнёв «залакировал» эту историю в нечто «твёрдое наощупь». Variety выдал картине пять звёзд из пяти за построение мира и всего две с половиной за сторителлинг. Любовь, путешествия по памяти и нуарный город: что посмотреть в духе «Воспоминаний» Но Вильнёв, напротив, сделал «Дюну» личной историей взросления и становления Пола Атрейдеса. Территориальные и социальные конфликты в фильме упоминаются, но не рассматриваются подробно.
Политического контекста зрителям даётся немного, зато подробно разбираются личные конфликты героев: как леди Джессика мечется между любовью к сыну и долгом перед могущественным орденом Бене Гессерит, как герцог Лето сознательно и добровольно идёт на смерть, а подросток Пол вынужден вырасти в лидера.
Осознанное отношение не вяжется с его молодой внешностью, возможно, актёр пережил многое во время подросткового периода. Звёздные актёрский состав Тимоти Шаламе — лишь одно громкое имя в касте научно-фантастического фильма. Оскар Айзек сыграет отца Пола — герцога Лето Атрейдеса. А его матерью станет Ребекка Фергюсон, она исполнит роль леди Джессики. Джош Бролин станет главным солдатом его армии.
Хавьер Бардем предстанет в образе лидера группы коренных народов, известных как Фриемены. Известная многим Зендая станет той самой дамой сердца, к которой неравнодушен главный герой. Ещё в книге она описывается как сильная и уверенная в себе девушка с сияющими голубыми глазами. Впервые Чани является ему во сне, тогда он просыпается прямо перед долгожданным поцелуем. Стеллан Скарсгард сыграет барона Владимира враждующего с семьёй Атридесов. А Шарон Дункан-Брюстер играет доктора Лиета Кайнса, который пытается сохранить отношения между конфликтующими домами.
Режиссёр славится своим подходом к подобным сюжетам За свою карьеру Вильнёв успел завоевать признание в мире кинематографа.
Если хочется провести в пустыне ночь и добраться до более живописных дюн, что находятся дальше, договоритесь об этом с туристической компанией или опытным гидом. Origo, Венгрия Киностудия в Будапеште Что снимали На студии Origo создавались в числе прочего интерьеры помещений с планеты Каладан: залы резиденции Атрейдесов и огромная библиотека, где леди Джессика и преподобная мать Мохиам обсуждают будущее Пола. В студии же построили парилку на Гьеди-Прайм, где впервые появляется барон Харконнен. На заднем дворе студии снимали некоторые сцены вне помещений, например приземление летательного аппарата орнитоптера на Арракис.
Сами орнитоптеры, точнее кабины пилотов, тоже конструировали на Origo. Одну кабину разместили на подвесной раме в съемочном павильоне, другую, на таком же подвесе, установили на холме в Фоте неподалеку от Будапешта. Даже если фильм в Венгрии только озвучивают, записывают саундтрек или монтируют, все равно можно получить льготу. А значит, можно сократить расходы на питание и проживание съемочной команды. В-третьих, Будапешт — идеально эклектичный город.
Его архитектура напоминает Вену, Париж, Рим и даже Лондон, ну, а если нужен дух Восточной Европы или советская застройка, то этого здесь сколько угодно. Наконец, в Будапеште можно найти специалистов для съемок, а платить им меньше, чем работникам из Западной Европы и США. Рекомендуем Бары Венгрия Дата публикации 01. Сначала город «распробовали» киностудии: здесь снимали «Атомную блондинку», «47 ронинов», «Тобол» и еще множество менее известных картин. Да и своего «Бегущего по лезвию — 2049» Вильнев тоже снимал в Будапеште.
Диалоги о «Дюне»: оазис среди пустыни безликих блокбастеров
Кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени Вильнева «Дюна», снятому по одноименному роману писателя-фантаста Фрэнка Герберта. Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Ребекка Фергюсон и др. Описание. Фильм расскажет о мифическом путешествии Пола из дома Атрейдесов и фременов на пути мести мятежникам, которые уничтожили его семью. В центре внимания как оригинального романа, так и фильма — юный Пол Атрейдес, наследник дома и по совместительству избранный, призванный избавить мир от Императора, а заодно возглавить фрименов — угнетаемое условно коренное население Дюны.
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
«Дюна» (англ. Dune) — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна: Часть 2» Дени Вильнёва. Дюна становится последним полигоном в их противостоянии. «Дюна» Дени Вильнёва. «Дюна» вышла на экраны, и на нее хорошо продаются билеты. Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+).