Новости содружество независимых государств снг было создано в

участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, 15 октября 2021 г. Ельцин, Кравчук и Шушкевич подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. Статья СНГ (Содружество независимых государств), Информационные технологии в СНГ, 2021 Правительство РФ одобрило соглашение стран СНГ о сотрудничестве в сфере кибербезопасности, Мишустин утвердил соглашение о сотрудничестве стран СНГ в области. документ, который подписали представители России, Украины и Белоруссии об образовании СНГ и уничтожении СССР.

Текст Соглашения о создании СНГ от 8 декабря 1991 года

Восьмого декабря 1991 года в Беловежской пуще было подписано соглашение о создании Содружества Независимых Государств, закреплявшее развал Советского Союза. В конечном итоге СНГ стало восприниматься на постсоветском пространстве как нечто вроде Британского содружества по-русски – сфера мягкого влияния. СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «История и археология». Содружество Независимых Государств (СНГ) – это объединение неза-висимых и суверенных государств, ряда бывших союзных республик СССР, созданное на добровольной основе и на принципах дружбы и добрососедства. Содружество Независимых Государств (СНГ). бывшие советские республики, образовавшиеся во время распада Советского Союза.

Содружество Независимых Государств (СНГ)

Во многом благодаря работе Военно-технического комитета — одного из основных рабочих органов СМО СНГ — удалось сохранить сопряженность вооружений, организовать ремонт и модернизацию ВВТ на взаимовыгодных условиях, решить многие важные вопросы многостороннего военно-технического сотрудничества. В него входят начальники генеральных главных, Комитета начальников, Объединенного штабов вооруженных сил государств Содружества. Заинтересованность министерств обороны государств Содружества в дальнейшем совершенствовании сотрудничества в области физической подготовки и спорта привела к образованию Советом министров обороны 25 марта 1999 года Спортивного комитета при СМО СНГ СК. Его предназначение — рассматривать и разрабатывать предложения по вопросам развития многостороннего военного сотрудничества государств — участников СНГ в военно-политической, военной и военно-технической областях. В 2009 году Министерство обороны Республики Казахстан выступило с инициативой расширения сотрудничества в области обеспечения безопасности полетов авиации вооруженных сил государств — участников СНГ, которая была поддержана большинством государств Содружества. Первое заседание рабочей группы по предложению Министерства обороны Украины состоялось 20 — 21апреля 2010 года в г. Рабочие органы Совета министров обороны государств — участников СНГ постоянно действующий — Секретариат СМО СНГ и 15 органов, действующих на временной основе успешно решают профильные задачи многостороннего военного сотрудничества. Одним из важнейших направлений этой деятельности СМО СНГ стало формирование и развитие различных совместных объединенных систем военного назначения. Так, успешно совершенствуется Объединенная система противовоздушной обороны государств — участников СНГ. В рамках СНГ успешно несет боевое дежурство Единая система государственного радиолокационного опознавания «Пароль», создана система по обмену информацией по безопасности полетов военной авиации государств Содружества, активно ведется сотрудничество в области топогеодезического, гидрометеорологического и метрологического обеспечения деятельности ВС ГУ СНГ. В их числе совместная объединенная система связи ВС ГУ СНГ, первый этап создания которой практически завершен, единая геоинформационная система военного назначения для ВС ГУ СНГ, объединенная система контроля и оценки радиационной, химической и биологической обстановки министерств обороны государств Содружества, система инженерного обеспечения, система обеспечения экологической безопасности в ВС ГУ СНГ.

Совет министров обороны государств — участников СНГ предпринимает усилия по совершенствованию порядка организации и проведения ремонта вооружения и военной техники на предприятиях министерств обороны. Развивается также сотрудничество по обеспечению единства измерений и проведению согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации в ВС ГУ СНГ. Создается система обмена военно-научной информацией между министерствами обороны в области исследования проблем противовоздушной обороны, организуется взаимодействие архивных служб вооруженных сил государств — участников СНГ. Для консолидации усилий по противодействию терроризму в соответствии с решениями СМО СНГ министерства обороны государств Центральноазиатского региона и России с 1999 года проводят ежегодные совместные командно-штабные учения «Южный щит Содружества». Совет министров обороны СНГ постоянно выступает с новыми предложениями по обеспечению безопасности государств Содружества. В их числе — Соглашение об организации действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств — участников СНГ при получении информации о захвате угоне воздушного судна и проведение тренировок по действиям дежурных по ПВО сил ГУ СНГ в таких ситуациях, сотрудничество в расследовании авиационных происшествий с государственными воздушными судами в рамках противодействия угрозе воздушного терроризма. По военным аспектам борьбы с терроризмом и иными проявлениями экстремизма Секретариат СМО СНГ взаимодействует с различными межгосударственными органами и региональными организациями. Например, с Антитеррористическим центром СНГ, Координационной службой Совета командующих пограничными войсками СНГ, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств — участников СНГ, Объединенным штабом Организации Договора о коллективной безопасности. В рамках координации усилий по противодействию международному терроризму представители Секретариата СМО СНГ регулярно участвуют в сборах руководящего состава антитеррористических подразделений стран Содружества, совместных оперативно-стратегических командно-штабных учениях. Несмотря на трудности и особенности миротворческих операций на территории СНГ сделано главное: удалось погасить вооруженные конфликты и создать предпосылки для поиска путей политического урегулирования.

В октябре 2008 года Совет министров иностранных дел СНГ принял формальное решение о прекращении членства Грузии в Содружестве с августа 2009 года. Украина после ратификации Соглашения о создании СНГ не подписала Устав организации и не являлась полноправным членом СНГ, являясь при этом одним из учредителей Содружества. С марта 2014 года страна начала процесс выхода из Содружества Независимых Государств в связи с европейской ориентацией страны. В мае 2018 года в соответствии с указом президента Порошенко представители Украины были отозваны из всех уставных органов СНГ.

Согласно Уставу целями Содружества Независимых Государств являются развитие равноправного и взаимовыгодного сотрудничества народов и государств в области политики , экономики , культуры , образования , здравоохранения , охраны окружающей среды , науки , торговли , в гуманитарной и иных областях, содействие широкому информационному обмену, добросовестное и неукоснительное соблюдение взаимных обязательств.

Несмотря на имеющиеся многочисленные проблемы в СНГ, оно продолжает сохранять определённое организационное единство. В 1990-х и в начале 2000-х гг. СНГ не смогло выработать коллективной позиции в момент серьёзных военных и политических обострений, возникавших на его территории. Примерами могут служить реакция членов Содружества на вооружённый конфликт в Абхазии и Южной Осетии 2008 г. При этом серьёзных осложнений в отношениях России с большинством стран СНГ не произошло. В итоге за всё время существования из СНГ фактически вышли только два государства. Первым в 2009 г. В 2014 г. В последующие годы украинское руководство вышло из ряда соглашений, заключённых в рамках СНГ, и регулярно заявляло о скором окончательном выходе из него.

В частности, Украина вышла из трёх соглашений в области атомной энергии декабрь 2020 , соглашения о гражданской авиации и воздушном пространстве февраль 2021 , соглашения по защите прав потребителей июнь 2021 , двух соглашений по космосу август 2021 , антитеррористического соглашения СНГ и торгового соглашения о тарифных преференциях февраль 2022. В мае 2022 г. Украина окончательно разорвала три соглашения с СНГ: о мигрантах , аграрном рынке и памятниках. Соглашение об увековечивании военной памяти в 2011 г.

Такой комитет был и в СССР, и он практически в полном составе выступил против подписания союзного договора. Когда накануне важной даты Горбачёв на несколько дней улетел на госдачу в Форос, члены ГКЧП решили воспользоваться этим шансом. Крымская резиденция Президента была взята под охрану, телефонная связь перерезана, а Государственный Комитет по Чрезвычайным Происшествиям, возглавляемый вице-президентом Янаевым фактически им руководил Председатель КГБ Крючков , выступил с пресс-конференцией. В Москву были введены танки и регулярные части Советской Армии. Однако с самого начала всё пошло не по плану.

А тысячи москвичей, совсем не испугавшись армии, взяли в кольцо Белый дом. Оказавшись без народной поддержки, путчисты поняли, что не готовы развязать Гражданскую войну. Через три дня всё было кончено. Путч произвёл гнетущее впечатление на руководства национальных республик. Одна за другой они объявили о независимости. ССГ 2. Возвращённый в Москву Горбачёв вместе с новым Кабинетом министров, пришедшим на смену Совмину, продолжил над ним работу. Две республики, в которых накануне состоялись референдумы о независимости Азербайджан и Украина , отказались подписывать договор. Беловежское соглашение 8 декабря 1991 года, буквально накануне подписания союзного договора, главы трёх республик РСФСР, БССР и УССР на секретной встрече в белорусской усадьбе Вискули подписали так называемые Беловежские соглашения о создании Содружества Независимых Государств — межправительственной и межпарламентской организации, в отличие от ССГ, уже не имевшей статуса государства.

Для национальных элит такой союз был гораздо более привлекательным, так как он фактически передавал в их руки всю полноту политической власти, республиканскую собственность и финансовые потоки, полностью избавляя от вышестоящего московского начальства. Впрочем, руководство прибалтийских республик не устроил и договор СНГ, и они отказались от вступления в какие бы то ни было союзы с бывшими «соседями».

Создание Содружества Независимых Государств

Внутри него изображена белая фигура из вертикальных полос. В верхней части они трансформируются в концентрические элементы, расходясь вправо и влево. Сверху расположен небольшой круг золотого цвета. Эмблема изображается в центральной части флага Содружества. Сам флаг — это синее полотнище-прямоугольник, длина которого в 2 раза больше, чем ширина см. Как образовалось СНГ: шаг за шагом Датой образования Содружества принято считать 8 декабря 1991 года. В этот день главы России Б.

Ельцин , Украины Л. Кравчук и Беларуси С. Шушкевич подписали Соглашение, которое потом стали называть Беловежским. Беловежские события оцениваются неоднозначно. По одной версии это было «цивилизованное расставание», констатировавшее уже свершившийся распад СССР, разумный способ предотвратить стихийный и непредсказуемый развал. Но как бы то ни было, документ был подписан.

Далее события развивались так: В Украине и Белоруссии Соглашение ратифицировали 10 декабря 1991 года, а вот в России возникли проблемы. Так и сделали в 1992 году, но результатом стал трехкратный отказ в ратификации.

Комитет состоит из полномочных представителей стран СНГ по два от каждого государства , Координатора комитета, назначаемого Советом глав государств. Оперативное руководство Комитетом осуществляет Председатель. Место пребывания Комитета — г. Совет министров обороны. Органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств — членов СНГ является Совет министров обороны. Руководство Вооруженными Силами, а также группами военных наблюдателей и коллективными силами по поддержанию мира в Содружестве осуществляет Главное командование ОВСС. Главное командование состоит из Главнокомандующего, его первого заместителя — начальника штаба, заместителей и других должностных лиц. Совет командующих Пограничными войсками.

Совет командующих Пограничными войсками является органом Совета глав государств по вопросам охраны внешних границ государств — членов СНГ и состоит из руководителей их пограничных служб. Межгосударственный экономический комитет. Комитет состоит из заместителей глав правительств и организует реализацию решений Совета глав государств и Совета глав правительств, заключенные в рамках СНГ международные договоры. Межгосударственный банк. Межгосударственный банк организует платежный оборот и клиринговые расчеты между государствами — членами СНГ. Экономический суд СНГ. В целях обеспечения единообразного применения соглашения государств Содружества создан Экономический суд СНГ, который не является органом Совета глав государств, а занимает самостоятельное положение. К ведению Суда относится разрешение межгосударственных экономических споров: возникающих при исполнении экономических обязательств , предусмотренных соглашениями, решениями органов Содружества; о соответствии нормативных и других актов государств СНГ принятым по экономическим вопросам соглашениям и иным актам Содружества; других споров, отнесенных к ведению Суда соглашениями Содружества. Споры рассматриваются в Суде по заявлению заинтересованных государств, а также органов Содружества. Суд образуется из равного числа судей от каждого государства-участника.

Судьи избираются назначаются каждым государством в порядке, установленном для судей высших арбитражных хозяйственных судов, сроком на 10 лет. Председатель Суда и его заместители избираются судьями на пять лет и утверждаются Советом глав государств. Высшим коллегиальным органом Экономического суда является Пленум, состоящий из всех судей Суда, а также председателей высших арбитражных хозяйственных судов государств Содружества. Пленум рассматривает жалобы на решения Суда, принимает рекомендации по обеспечению единообразной практики применения актов СНГ, разрабатывает предложения по устранению коллизий в законодательстве стран СНГ.

Очевидно, что в отношениях между остальными странами СНГ регулирование в этой сфере необходимо оперативно обновить, создать для нее полноценно работающий правовой контур. С ним связан огромный пласт общей культуры, истории, традиций на пространстве Содружества. К сожалению, и здесь приходится преодолевать ряд серьезных и застарелых проблем. В Белоруси это второй государственный язык, в Киргизии и Казахстане - официальный, в Таджикистане - язык межнационального общения. Шире всего в быту и культуре он используется в Белоруси, Казахстане, Киргизии и Молдавии. И, конечно, на Украине - хотя нынешним киевским властям это очень не нравится. Существенным интеграционным фактором является язык общения народов СНГ - русский Тридцать лет назад в любой республике бывшего СССР для приезжего не составляло проблемы объясниться с местными жителями на русском. Сейчас он распространен меньше. Но и сегодня в СНГ, по оценкам экспертов, живут около 155 миллионов носителей русского языка и еще 100 миллионов тех, для кого он второй. Эти люди тесно связаны с нашей страной родственными, культурными, научными, рабочими контактами. Однако успело вырасти и целое поколение, которое языком Пушкина и Толстого не владеет, а таковых насчитывается не менее 38 миллионов человек. Некоторым он просто не нужен ни в быту, ни на работе, а кто-то, наоборот, даже при желании не имеет возможности его выучить. Сокращение числа русскоговорящих в странах СНГ - тенденция, которой не один десяток лет. Началось все еще в 90-е годы, когда многие русскоязычные граждане были вынуждены уехать из бывших республик СССР. Но нельзя списывать все на демографические и миграционные процессы, во многих случаях дело именно в государственной политике по отношению к "великому и могучему". Более того, формируемую в этом весьма чувствительном вопросе точку зрения можно считать своего рода маркером готовности того или иного государства СНГ двигаться в направлении дальнейшего сопряжения усилий в решении актуальных проблем развития. Культурная платформа СНГ предполагает разнообразие и взаимообогащение гуманитарных связей народов, которые входят в Содружество. Между тем мы видим порой совсем другие вещи, например, в Киргизии, где идет общественное обсуждение поправок к закону о государственном языке. Новые нормы, которые предлагается в него внести, могут существенно ограничить права русскоязычных граждан. В данном контексте нельзя не отметить, что в ряде государств СНГ историю нашего совместного прошлого сейчас активно пытаются переписать. Любовь к своей Родине - прекрасное и естественное чувство, которое присуще любому народу. Однако одно дело - патриотизм, и совсем другое - радикальный национализм и ксенофобия, насаждение ненависти к другим народам, крайней формой проявления которых становятся оправдание преступлений фашизма, массовых убийств и этнических чисток. Мы нередко сталкиваемся с возвеличиванием тех или иных исторических персоналий в республиках СНГ только за то, что они "боролись за свободу своих стран против России" в разные периоды ее истории. Так, "национальными героями" в ряде стран пытаются представить того же Гарегина Нжде, который во время Второй мировой сотрудничал с нацистами, идеологов Туркестанского легиона вермахта или басмачества в Средней Азии первой половины ХХ века, не говоря уже об украинских боевиках из ОУН-УПА и других подобных деятелях. И мы хорошо понимаем, ради чего и какими силами подогреваются подобные "ремейки истории", какое воздействие это может оказать на массовую аудиторию. При этом совершенно не важно, являются ли эпизоды глорификации псевдогероев, в той или иной степени действовавших по наущению враждебных России внешних сил, единичными или массовыми, - мириться с такими фальсификациями ни в коем случае нельзя. Что этому можно противопоставить? Конечно, прежде всего - силу убеждения и просвещения, обеспечение прав людей на свободное и мультикультурное развитие и историческую правду. Необходимо прилагать все усилия к тому, чтобы сохранить и укрепить общее гуманитарное пространство, существовавшее у наших народов в течение многих веков. Для этого делается очень многое. При содействии России в СНГ реализуется целый ряд проектов, направленных на поддержку русского языка и культуры в независимых республиках. В эти страны едут преподавать лучшие школьные учителя и профессора ведущих вузов. Издаются книги, успешно работают более 80 языковых центров в рамках программы "Послы русского языка", которую ведет Государственный институт русского языка им. Определенные итоги эффективности подобных действий можно будет подвести в 2023 году, объявленном в СНГ Годом русского языка как языка межнационального общения. Действуют и экономические факторы, которые в данном случае могут сыграть значимую роль. Знание русского языка - это важное конкурентное преимущество для всех, кто устраивается на работу в других государствах СНГ, переезжает на новое, более комфортное место жительства. Русский быстро "вспомнили" даже в Прибалтике, как только в местной сфере услуг возник значительный спрос на специалистов по работе с туристами из России и СНГ. Его не забывают и в вышедшей из Содружества Грузии, где позиция граждан зачастую резко отличается от официальных русофобских заявлений властей. Не стоит забывать и об односторонних ограничительных шагах, которые Запад применяет вопреки нормам международного права, его вмешательстве во внутренние дела суверенных государств.

Ведь в первом случае мы говорим о едином государстве, которое состоит из множества других. А во втором случае о конкретном государстве, которое теоретически контактирует с другими представителями посредством союзного договора. Заявление о подписании документа После подписания беловежских соглашений, руководители стран выступили с совместным заявлением. Оно было достаточно коротким, поскольку там было всего 4 пункта, объясняющих причины произошедшего: Подписание нового союзного договора продвигалось низкими темпами Коммунистическая партия в ее текущем составе правления привела к масштабному кризису в стране. В стране огромное количество межнациональных конфликтов. Назрела необходимость проведения преобразований. Заявление о подписании беловежских соглашений Подобное заявление не дает конкретных ответов на поставленные вопросы. Фактически было сказано, что органы управления СССР не справляются со своими обязанностями, в результате чего в стране возникло огромное количество противоречий, решить которые можно только созданием отдельных независимых государств, каждое из которых будет проводить более эффективную внутреннюю политику по сравнению с политикой, проводимой в СССР. Изначально в политический альянс входили Россия, Украина и Белоруссия. Всего через 13 дней документ был расширен. Произошло это по Протоколу от 21. Он представлял собой дополнение к Соглашению. Для различных государств этот протокол обрел юрсилу в разное время, в зависимости от его ратификации. Быстрее всего документы были ратифицированы в Казахстане, где это произошло уже 23. Позже всего в Таджикистане, где это произошло 26. Чтобы это понять достаточно рассмотреть заявление Комитета конституционного надзора СССР от 11 декабря 1991 года. Это заявление было сделано в результате обращения граждан и различных госструктур, которые просили комитет дать правовую оценку соглашения от 8 декабря 1991 года. Основные моменты заявления комитета следующие: Все союзные государства имеют право подписывать между собой и другими государствами международные соглашения. В этой связи соглашение об организации Содружества независимых государств является легитимным. С другой стороны, целый ряд положений этого документа - незаконны. В республиках прекращают действовать законы любых третьих государств, включая СССР - является заявлением недопустимым и незаконным. Подобные процессы должны происходить строго по Конституции, где прописаны все нормы и механизмы. Россия, Белоруссия и Украина действительно подписали Союзный договор 1922 года. Однако вместе с ними этот исторический документ подписали страны Закавказской Федерации Армения, Грузия и Азербайджан. Этот документ в последующем лег в основу советской Конституции. Во всех редакциях договора и Конституции говорилось, что все страны участники СССР обладают равными правами. Поэтому любое решение вопроса об изменении статуса СССР должен решаться всеми странами, а не отдельными их представителями.

EREPORT.RU

Воронцов говорил, что американская сторона подсказала "отличный юридический вариант", который делал дальнейшие споры беспредметными. Тогда именно слово "продолжатель" сыграло важную роль. Впрочем, еще в течение года про РСФСР не забывали — в первую очередь старое название дозволялось использовать в официальных документах. В Конституции новое название появилось только спустя несколько месяцев. В Основной закон ввели пакет поправок, которые отражали появление России после распада СССР в качестве самостоятельного государства. Принимаю это решение по принципиальным соображениям", — с этих слов начал свое телевыступление первый и единственный президент СССР Михаил Горбачев.

За два часа до этого, около 17:00 по московскому времени, Горбачев побеседовал с иностранными лидерами. Он предупредил Буша об отставке и выразил надежду, что накопленный в советско-американских отношениях капитал будет приумножен. Американский лидер заверил коллегу, что Штаты намерены помогать России, а Вашингтон постарается строить отношения с руководителями России и других бывших советских республик "на прогрессивной основе". Он заявил, что попытки частичных реформ "терпели неудачу одну за другой". При этом он отметил, что общество сумело раскрепоститься духовно и политически, а на пути демократических преобразований был совершен прорыв.

Страна начала продвигаться к многоукладной экономике, которая начала поворачиваться к рынку. Горбачев отмечал, что в мире также произошли значимые изменения. Было покончено с холодной войной и остановлена гонка вооружений, государство открылось миру.

Это командное устройство должно было всегда оставаться при высших руководителях ядерных держав. Чемоданчик, он же абонентский комплекс "Чегет", стоял на боевом дежурстве с 1979 года. Разрабатывали его под генсека Леонида Брежнева, однако опытная эксплуатация началась только в 1983 году при Юрии Андропове.

Год спустя "Чегет" получил Константин Черненко, став первым генсеком, которому вручили систему управления ядерным оружием, а следом чемоданчик передали Горбачеву. Процедуру условились проводить в кабинете Горбачева, расположенном в Кремле. Там уже находились министр обороны Евгений Шапошников, генералы и офицеры, приставленные к ядерному чемоданчику. Сам чемоданчик на время достался Шапошникову, через несколько минут система контроля над ядерным оружием обрела нового владельца. Красное полотно уступило место российскому триколору, а сама процедура проходила перед Сенатским дворцом Кремля и заняла около 10 минут. Некоторое время просуществовал и самый высокорасположенный советский флаг — его разместил на станции "Мир" космонавт Анатолий Арцебарский.

Арцебарский успел вернуться в СССР. А его товарищ Сергей Крикалев застал появление России на геополитической арене прямо на орбите. Прибыл Крикалев уже в другую страну. Космонавт вспоминал: "Мне часто задают один и тот же вопрос: вот вы в 1991 году улетели из Советского Союза, а прилетели в Россию. На самом-то деле тогда я улетел из Москвы — и прилетел в Москву.

При этом украинская сторона вышла из большинства договоров в рамках СНГ и закрыла представительство при уставных органах содружества. В 2005 году представители Туркменистана заявили, что республика будет участвовать в организации в форме ассоциированного членства. В СНГ пытались вступить 5 непризнанных республик и даже Татарстан отдельно от России История постсоветских республик богата на территориальные конфликты.

Большинство из них начались с распадом СССР, какие-то уже закончились, а какие-то все еще существуют в «замороженном» виде. Основной «сценарий» сепаратизма примерно один — регион или группа регионов пытается выйти их состава государства и чаще всего — присоединиться к другому государству , возникает вооруженный конфликт, который или подавляется силовым путем, или временно урегулируется. Понятно, что для каждого непризнанного государства главное — это признание. И почти все непризнанные субъекты постсоветского пространства пытались вступить в СНГ. Считается, что заявления о намерениях вступить в СНГ эти образования делали, чтобы подчеркнуть свою независимость и получить признание в международной политике. Однако в СНГ эти непризнанные государства приняты не были. Как известно, вопрос со статусом республики решался достаточно долго — с 1990 года ее называли «Татарской Советской Социалистической Республикой» или Республикой Татарстан что предполагает статус, равный другим союзным республикам. В 1992 году в Татарстане проходит референдум о независимости больше половины голосов — «За» , а еще до этого Верховный Совет республики принимает акт о независимости.

В декабре 1991 года Верховный Совет республики принимает Декларацию, которой решает вступить в СНГ на правах учредителя. Но против независимости тогда выступил Конституционный суд РСФСР, но договор о статусе и разграничении полномочий между РФ и Татарстаном был заключен только в 1994 году. Они тоже начали распадаться осенью 1991 года вместе с самим СССР. И между распадом ВС СССР и формированием системы обороны независимых государств предполагалось на 5 лет сохранить объединенные вооруженные силы. Однако с самого начала все пошло не так — Туркменистан, Грузия и Украина высказались против того, как именно создаются ОВС, а страны Прибалтики в принципе не планировали присоединяться к СНГ, поэтому и Вооруженные силы планировали формировать самостоятельно. Но главное, что положило конец ОВС — тот факт, что независимые государства начали формировать собственные вооруженные силы — по сути, они просто оформляли в свою юрисдикцию те подразделения, которые находились на их территориях, что противоречило Концепции ОВС СНГ. А в итоге Главное командование ОВС утратило свои функции и руководило лишь тем, как разделялась бывшая Советская Армия между 15 республиками. Процесс закончился в 1993 году.

Договор вступил в силу через 2 года. Изначально в ОДКБ входили 6 стран, потом еще 3 страны присоединились, и столько же — вышли. Зона свободной торговли заработала спустя 20 лет Сама идея создания СНГ заключалась, кроме прочего, еще и в том, чтобы максимально упростить экономическое взаимодействие между входящими в него государствами. Создание зоны свободной торговли ЗСТ было обозначено еще в 1993 году как первый шаг на пути к созданию единого экономического пространства. Соглашение о создании ЗСТ было подписано еще в 1994 году президентами 11 стран, между которыми должна была заработать беспошлинная торговля без всяких ограничений. Однако фактически такой режим введен не был — стороны не смогли договориться об исключениях из режима. Тем не менее, между Россией и партнерами по СНГ режим свободной торговли все же действовал — но уже на основании отдельных соглашений с каждой страной по отдельности. К переговорам стороны вернулись только в 1999 году, когда в Соглашение по ЗСТ внесли поправки, и его должны был адаптировать к законодательной базе каждой отдельной страны.

Ее задачей стало налаживание взаимодействия между странами-участниками. Период с 1993 по 1997-ой был посвящен поиску эффективных методов, при помощи которых можно было бы развивать отношения России и других стран Содружества. Целью такой работы была унификация экономик и политического устройства государств-участников. Были подписаны межгосударственные договоры, регулирующие процессы интеграции в различных сферах, в том числе в торговле, платежах, таможенной области. Это способствовало созданию общего рынка в плане капитала, услуг, кадровых ресурсов. Подписание Алма-Атинского соглашения.

Слева направо: Л. Кравчук, С. Назарбаев, Б. Ельцин и С. Фото: архив РИА Новости Однако страны не выполняли условия договоров, поэтому идея создания Экономического союза так и не была реализована в полной мере. Заинтересованности в развитии отношений в плане экономики внутри Содружества в тот период не наблюдалось.

С 1997-го в рамках СНГ формируется Зона свободной торговли, идут реформы организации. Реорганизованы органы Содружества, их полномочия изменились, численность сотрудников сократилась. Одно из важных событий этого периода — появление Экономического совета. С 1991 по 2022-ой участники Содружества показывают свое стремление вести продуктивный диалог, обсуждать возникающие проблемы и улучшать качество жизни своих граждан. За эти годы проведена большая работа. Внутренняя структура СНГ укрепилась.

Создана работающая договорная база. Страны адаптировались к общим требованиям в плане валюты, налогов, таможенного обмена. Организован Таможенный Союз, сформирована Зона свободной торговли. Это помогло решить многие вопросы, связанные с миграцией населения. Главные характеристики стран СНГ Страны Содружества заметно различаются по размерам, численности жителей и уровню экономического развития. Самая богатая — Россия.

Наиболее бедные — Кыргызстан, Молдова, Узбекистан, Таджикистан. Количество жителей для некоторых государств является приблизительным. Там не проводятся регулярные переписи населения. Россия В РФ сегодня проживает около 146,8 миллионов человек. Россия обладает наиболее мощной экономикой в союзе бывших советских республик. Технологии, созданные в Российской Федерации, применяются в других странах Содружества.

Именно в Россию в основном приезжают трудовые мигранты из государств СНГ. Больше половины дохода федеративного бюджета дает экспорт углеводородов. Узбекистан Численность населения — 32,2 миллиона человек. В экономике лидируют добыча полезных ископаемых, в том числе углеводородного сырья, золота, вольфрама, серебра, каменного угля, а также машиностроение. Достаточно хорошо развиты сельское хозяйство, строительство, транспорт и торговля. Казахстан Здесь проживает около 18 миллионов жителей.

Основной доход в республиканский бюджет приносят добыча и переработка полезных ископаемых.

25 лет СНГ: некоторые итоги

К важным социальным проблемам относятся и те, которые связаны с пенсионным обеспечением граждан бывшего Союза, а также с различными льготами. В 90-х годах такие вопросы одними из первых стали регулировать на межгосударственном уровне, но за 30 лет в законодательстве всех нынешних участников Содружества многое изменилось. В 2019 году в рамках образованного на пространстве СНГ интеграционного объединения - ЕАЭС - были заключены новые договоры, основанные на современных стандартах. Очевидно, что в отношениях между остальными странами СНГ регулирование в этой сфере необходимо оперативно обновить, создать для нее полноценно работающий правовой контур. С ним связан огромный пласт общей культуры, истории, традиций на пространстве Содружества. К сожалению, и здесь приходится преодолевать ряд серьезных и застарелых проблем. В Белоруси это второй государственный язык, в Киргизии и Казахстане - официальный, в Таджикистане - язык межнационального общения.

Шире всего в быту и культуре он используется в Белоруси, Казахстане, Киргизии и Молдавии. И, конечно, на Украине - хотя нынешним киевским властям это очень не нравится. Существенным интеграционным фактором является язык общения народов СНГ - русский Тридцать лет назад в любой республике бывшего СССР для приезжего не составляло проблемы объясниться с местными жителями на русском. Сейчас он распространен меньше. Но и сегодня в СНГ, по оценкам экспертов, живут около 155 миллионов носителей русского языка и еще 100 миллионов тех, для кого он второй. Эти люди тесно связаны с нашей страной родственными, культурными, научными, рабочими контактами.

Однако успело вырасти и целое поколение, которое языком Пушкина и Толстого не владеет, а таковых насчитывается не менее 38 миллионов человек. Некоторым он просто не нужен ни в быту, ни на работе, а кто-то, наоборот, даже при желании не имеет возможности его выучить. Сокращение числа русскоговорящих в странах СНГ - тенденция, которой не один десяток лет. Началось все еще в 90-е годы, когда многие русскоязычные граждане были вынуждены уехать из бывших республик СССР. Но нельзя списывать все на демографические и миграционные процессы, во многих случаях дело именно в государственной политике по отношению к "великому и могучему". Более того, формируемую в этом весьма чувствительном вопросе точку зрения можно считать своего рода маркером готовности того или иного государства СНГ двигаться в направлении дальнейшего сопряжения усилий в решении актуальных проблем развития.

Культурная платформа СНГ предполагает разнообразие и взаимообогащение гуманитарных связей народов, которые входят в Содружество. Между тем мы видим порой совсем другие вещи, например, в Киргизии, где идет общественное обсуждение поправок к закону о государственном языке. Новые нормы, которые предлагается в него внести, могут существенно ограничить права русскоязычных граждан. В данном контексте нельзя не отметить, что в ряде государств СНГ историю нашего совместного прошлого сейчас активно пытаются переписать. Любовь к своей Родине - прекрасное и естественное чувство, которое присуще любому народу. Однако одно дело - патриотизм, и совсем другое - радикальный национализм и ксенофобия, насаждение ненависти к другим народам, крайней формой проявления которых становятся оправдание преступлений фашизма, массовых убийств и этнических чисток.

Мы нередко сталкиваемся с возвеличиванием тех или иных исторических персоналий в республиках СНГ только за то, что они "боролись за свободу своих стран против России" в разные периоды ее истории. Так, "национальными героями" в ряде стран пытаются представить того же Гарегина Нжде, который во время Второй мировой сотрудничал с нацистами, идеологов Туркестанского легиона вермахта или басмачества в Средней Азии первой половины ХХ века, не говоря уже об украинских боевиках из ОУН-УПА и других подобных деятелях. И мы хорошо понимаем, ради чего и какими силами подогреваются подобные "ремейки истории", какое воздействие это может оказать на массовую аудиторию. При этом совершенно не важно, являются ли эпизоды глорификации псевдогероев, в той или иной степени действовавших по наущению враждебных России внешних сил, единичными или массовыми, - мириться с такими фальсификациями ни в коем случае нельзя. Что этому можно противопоставить? Конечно, прежде всего - силу убеждения и просвещения, обеспечение прав людей на свободное и мультикультурное развитие и историческую правду.

Необходимо прилагать все усилия к тому, чтобы сохранить и укрепить общее гуманитарное пространство, существовавшее у наших народов в течение многих веков. Для этого делается очень многое. При содействии России в СНГ реализуется целый ряд проектов, направленных на поддержку русского языка и культуры в независимых республиках. В эти страны едут преподавать лучшие школьные учителя и профессора ведущих вузов. Издаются книги, успешно работают более 80 языковых центров в рамках программы "Послы русского языка", которую ведет Государственный институт русского языка им. Определенные итоги эффективности подобных действий можно будет подвести в 2023 году, объявленном в СНГ Годом русского языка как языка межнационального общения.

Действуют и экономические факторы, которые в данном случае могут сыграть значимую роль. Знание русского языка - это важное конкурентное преимущество для всех, кто устраивается на работу в других государствах СНГ, переезжает на новое, более комфортное место жительства.

Подписание Алма-Атинского соглашения. Слева направо: Л. Кравчук, С. Назарбаев, Б. Ельцин и С.

Фото: архив РИА Новости Однако страны не выполняли условия договоров, поэтому идея создания Экономического союза так и не была реализована в полной мере. Заинтересованности в развитии отношений в плане экономики внутри Содружества в тот период не наблюдалось. С 1997-го в рамках СНГ формируется Зона свободной торговли, идут реформы организации. Реорганизованы органы Содружества, их полномочия изменились, численность сотрудников сократилась. Одно из важных событий этого периода — появление Экономического совета. С 1991 по 2022-ой участники Содружества показывают свое стремление вести продуктивный диалог, обсуждать возникающие проблемы и улучшать качество жизни своих граждан. За эти годы проведена большая работа.

Внутренняя структура СНГ укрепилась. Создана работающая договорная база. Страны адаптировались к общим требованиям в плане валюты, налогов, таможенного обмена. Организован Таможенный Союз, сформирована Зона свободной торговли. Это помогло решить многие вопросы, связанные с миграцией населения. Главные характеристики стран СНГ Страны Содружества заметно различаются по размерам, численности жителей и уровню экономического развития. Самая богатая — Россия.

Наиболее бедные — Кыргызстан, Молдова, Узбекистан, Таджикистан. Количество жителей для некоторых государств является приблизительным. Там не проводятся регулярные переписи населения. Россия В РФ сегодня проживает около 146,8 миллионов человек. Россия обладает наиболее мощной экономикой в союзе бывших советских республик. Технологии, созданные в Российской Федерации, применяются в других странах Содружества. Именно в Россию в основном приезжают трудовые мигранты из государств СНГ.

Больше половины дохода федеративного бюджета дает экспорт углеводородов. Узбекистан Численность населения — 32,2 миллиона человек. В экономике лидируют добыча полезных ископаемых, в том числе углеводородного сырья, золота, вольфрама, серебра, каменного угля, а также машиностроение. Достаточно хорошо развиты сельское хозяйство, строительство, транспорт и торговля. Казахстан Здесь проживает около 18 миллионов жителей. Основной доход в республиканский бюджет приносят добыча и переработка полезных ископаемых. Быстро растут объемы добычи углеводородов, меди и других природных ресурсов.

Азербайджан Население — 9,6 миллионов жителей. Основа экономики этой страны — добыча и экспорт углеводородов: нефти и газа. Здесь развиты животноводство, растениеводство. В последние годы быстро развиваются промышленность по переработке углеводородного сырья и строительство.

Он заявил, что попытки частичных реформ "терпели неудачу одну за другой". При этом он отметил, что общество сумело раскрепоститься духовно и политически, а на пути демократических преобразований был совершен прорыв. Страна начала продвигаться к многоукладной экономике, которая начала поворачиваться к рынку. Горбачев отмечал, что в мире также произошли значимые изменения. Было покончено с холодной войной и остановлена гонка вооружений, государство открылось миру. Горбачев поблагодарил граждан и своих сторонников, государственных, политических и общественных деятелей. Напоследок он выразил надежду, что общие усилия дадут плоды, а народы смогут сосуществовать в процветающем и демократическом обществе. Следующий шаг — передача ядерного чемоданчика президенту России Борису Ельцину. Это командное устройство должно было всегда оставаться при высших руководителях ядерных держав. Чемоданчик, он же абонентский комплекс "Чегет", стоял на боевом дежурстве с 1979 года. Разрабатывали его под генсека Леонида Брежнева, однако опытная эксплуатация началась только в 1983 году при Юрии Андропове. Год спустя "Чегет" получил Константин Черненко, став первым генсеком, которому вручили систему управления ядерным оружием, а следом чемоданчик передали Горбачеву. Процедуру условились проводить в кабинете Горбачева, расположенном в Кремле. Там уже находились министр обороны Евгений Шапошников, генералы и офицеры, приставленные к ядерному чемоданчику.

Они гарантируют открытость границ, свободу передвижения граждан и передачи информации в рамках Содружества. Статья 6[ править ] Государства — члены Содружества будут сотрудничать в обеспечении международного мира и безопасности, осуществлении эффективных мер сокращения вооружений и военных расходов. Они стремятся к ликвидации всех ядерных вооружений, всеобщему и полному разоружению под строгим международным контролем. Стороны будут уважать стремление друг друга к достижению статуса безъядерной зоны и нейтрального государства. Государства — члены Содружества будут сохранять и поддерживать под объединенным командованием общее военно-стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием, порядок осуществления которого регулируется специальным соглашением. Они также совместно гарантируют необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооруженных сил. Стороны обязуются проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей. Статья 7[ править ] Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что к сфере их совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, относятся: — координация внешнеполитической деятельности; — сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; — сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; — сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; — вопросы миграционной политики; — борьба с организованной преступностью.

Создание и цели Содружества Независимых Государств

  • Загрузка..
  • СНГ | это... Что такое СНГ?
  • Назарбаев рассказал, как создавалось СНГ
  • СНГ — «цивилизованный инструмент развода»?

Исполком СНГ

  • Какие страны входят в СНГ
  • Образовалось Содружество Независимых Государств
  • История и деятельность Содружества Независимых Государств
  • Предпосылки создания
  • Содержание
  • Предыстория

Содружество независимых государств

Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение бывших республик СССР, созданное на основе Соглашения об образовании Содружества Независимых Государств, подписанного в Минске 8 декабря 1991 года представителями трех. Межпарламентская Ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств. Характеристики Содружества Независимых Государств. Страны-участники СНГ (10 государств в 2023): как расшифровывается название, кто в составе, на карте. Содружество независимых государств (СНГ), созданное 8 декабря 1991, утратило все полезные функции: ни механизма мирного разрешения конфликтов, ни прозрачных границ больше нет. По данным Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств, никто не прекратил участие в Протоколе и не приостановил применение. Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение большинства бывших союзных республик СССР.

30 лет со дня основания Содружества Независимых Государств

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «История и археология». В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества Независимых Государств я прекращаю свою деятельность на посту Президента СССР. Президент России Владимир Путин намерен переформатировать Содружество независимых государств под новые задачи. СНГ (Содружество Независимых Государств) — объединение ряда стран ранее входивших в состав СССР, созданное в декабре 1991 года. Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная межгосударственная организация, главной целью которой является сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях между рядом стран.

История и деятельность Содружества Независимых Государств

Многие акции перспективных компаний были приобретены новыми предпринимателями и банкирами. Снижение уровня жизни низкое потребление, плохое питание, отсутствие качественной медицинской помощи и лекарств приводит к снижению продолжительности жизни. Безработица растет. Второй этап-с 1994 по конец 1996 года-завершение юридического оформления, определение основных направлений развития межпарламентского сотрудничества и установление внешних связей. Конвенция Межпарламентской ассамблеи Содружества Независимых Государств была принята в Минске 26 мая 1995 года. Настало время поиска достойного места в ряду подобных организаций мира. Следует отметить, что на данном этапе последствия разрыва прежних экономических отношений, ставшие основной причиной резкого снижения производственной и инвестиционной активности, снижения уровня жизни населения, проявились особо остро.

На втором этапе некоторые суверенные государства пытались облегчить экономическую ситуацию и расширить роль России как поставщика дешевой энергии и сырья, как источника субсидий и кредитов. В ответ Россия усилила политику защиты своих экономических ресурсов, разделив безналичные и наличные денежные потоки,, усилила контроль за выдачей кредитов, доведя цены на экспортируемые товары до мировых стандартов. Обозначился переход от вялой к позитивной дезинтеграции, чреватый серьезными геополитическими последствиями. В этом случае пришло понимание экономических отношений в СНГ на основе рынка, на основе соблюдения баланса интересов, в соответствии с принципом построения экономической целесообразности, с учетом того, что политические разногласия не должны препятствовать реинтеграции. В резолюции были одобрены основные положения программы модельного законотворчества в Содружестве Независимых Государств. Важно что национальным парламентам было рекомендовано создать механизм реализации типовых законодательных актов и своевременно информировать СНГ о практическом применении этих законов.

Можно сказать, что третий этап является наиболее эффективным в развитии и модернизации политического интеграционного процесса в государствах-членах СНГ. Законодательный процесс был четко очерчен, и пересмотр законодательных приоритетов изменил отношение членов СНГ к своей деятельности. Новая интеграционная инициатива, которая была выдвинута в марте-апреле 1996 года в 1996-1997 годах, дает четкое представление о многогранной структуре взаимодействия суверенных государств, которая варьируется от одного уровня к другому в плане экономических и социальных реформ. Эта многоуровневая структура включает в себя: Российско-белорусские структуры как глубочайшая форма общности, с общими наднациональными, в том числе политическими институтами; Российско-белорусско-казахстанско-кыргызские структуры призваны обеспечить глубокую, особую экономическую форму интеграции, на основе Таможенного и Платежного союзов; структура стран СНГ после распада СССР была сформирована как межгосударственное объединение 12 бывших советских республик. В целом, в зависимости от того, как страны бывшего Советского Союза установили отношения с Россией, можно выделить несколько групп стран СНГ. Армения, Беларусь и Таджикистан входят в число стран, которые зависят от иностранной помощи, в основном от России, в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Вторую группу составляют Казахстан, Кыргызстан, Молдова и Украина, которые также во многом зависят от сотрудничества с Россией, но отличаются большим размахом внешнеэкономических связей. Третья группа стран, чья экономическая зависимость от отношений с Россией значительно слабее, состояла из Азербайджана, Узбекистана и Туркменистана, последний не является исключением, поскольку эта страна не нуждается в российском рынке, но полностью зависит от экспортной системы газопроводов, проходящих по территории России. Из приведенного видно, что СНГ превратилось в ряд субрегиональных политических союзов и экономических блоков. Формирование данных групп, характеризующихся отношениями и зависимостью от России по большому счету можно считать вынужденным, чем естественным следствием сознательной политики новых государств. Перспективы развития СНГ Перспективы любого государственного союза невозможно определить без учета исторических событий, которые так или иначе касаются объединения государств. На мой взгляд при определении направлений развития необходимо учесть следующие четыре основных урока Великой отечественной войны.

Прежде всего, это безграничная вера руководителей страны в свой народ, в свою Родину, это уверенность в собственных силах, умело использующих собственные возможности. Во-вторых, благодаря социальной сплоченности, единству народа и армии становится возможным успех как до, так и после. Эта война-настоящая отечественная, патриотическая. Достаточно сказать, что за время войны через вооруженные силы прошли более 34 тысяч человек. В-третьих, вопрос укрепления национальной обороны должен стать для повышения боеготовности Вооруженных сил в центре забот народа и национального руководства. В-четвертых, важнейший урок Второй мировой войны - необходимость высокого уровня политической бдительности в отношении фашизма и его разновидностей переводя на современный лад экстремизма и терроризма.

В гитлеровской Германии он действовал под видом национал-социализма и преследовал цель установления мирового господства в форме открытой и кровавой диктатуры террора. Связь этого урока неоспорима. Несмотря на поражение фашистов во Второй мировой войне, спустя полвека в некоторых странах возрождаются неофашистские и экстремистские организации. Их рассмотрение и использование в практической деятельности способствуют снижению политической напряженности в странах Содружества, выводу общества из глобального кризиса, укреплению экономических и национальных Сил обороны объединения государства. Известно, что солдаты армии и флота ценят и чтят традиции героев Великой Отечественной войны, выполняя свои патриотические, конституционные обязательства и надежно защищая безопасность Содружества. Поскольку развитие СНГ не должно противоречит суверенным интересам отдельных стран, это важно.

Одним из приоритетов СНГ является создание эффективной правовой базы для экономического взаимодействия всех составляющих СНГ. В то же время главное условие возможности межгосударственного сотрудничества - это наличие некой общей основы в политико-правовой системе законодательная, политическая система, политическая культура. Есть несколько направлений деятельности СНГ. Наибольшая доля проблем, связанных с формированием законодательства стран СНГ, приходится на подготовку и урегулирование. Эти меры включают разработку законодательных документов, выработку парламентариями скоординированного подхода к экономической и социальной политике, гуманитарное сотрудничество и сотрудничество в ряде других областей, представляющих взаимный интерес. При укреплении рыночных принципов и выравнивании экономической ситуации в странах СНГ эффективная интеграция стран СНГ может и должна осуществляться постепенно, поэтапно.

Реальная реинтеграция может быть достигнута на добровольной основе только при наличии объективных условий. Сегодня экономические, социальные и политические цели, преследуемые странами СНГ, зачастую различны,а порой и противоречивы, вытекая из существующего понимания национальных интересов и интересов отдельных элитных групп. Основой международной экономической интеграции является, прежде всего, соответствующий уровень экономического развития. В результате экономическая интеграция смогла достичь наивысшего уровня зрелости в промышленно развитых странах, особенно в Западной Европе. ЕС успешно функционирует и является единственным союзом стран, развитие интеграционного процесса, которых прошло четыре последовательных этапа зона свободной торговли, Таможенный союз, общий рынок, экономический союз пройдены, и мы можем сегодня сказать о прохождении Валютного союза - наивысшей ступени международной экономической интеграции. Его этапы становления, развития, организационно-правовая структура, сфера деятельности, механизмы принятия и реализации решений - это уникальный опыт для многих существующих и будущих союз государств.

Политические реалии постсоветской эпохи настолько разнообразны, разнородны и контрастны, что трудно и невозможно придумать какую-либо подходящую всем концепцию, модель или план реинтеграции. Внешняя политика России за рубежом должна корректироваться путем усиления зависимости всех республик, принятых в СНГ из бывшего Советского Союза, с реалистичной и прагматичной политикой сотрудничества и стремлением укрепить суверенитет созданного Содружества. Каждое новое независимое государство имеет свою собственную политическую систему и модель интеграции, свое собственное понимание демократии и экономической свободы, свой собственный путь к доступу на рынки и к международному сообществу. Необходимо найти механизмы межгосударственного сотрудничества, особенно в сфере экономической политики. В противном случае разрыв между суверенными государствами будет расширяться, что приведет к непредсказуемым геополитическим последствиям. Очевидно, что ближайшей задачей является восстановление межгосударственных связей, жизненно важных в экономике для преодоления кризиса и обеспечения экономической стабильности, поскольку привязки являются одним из важнейших факторов эффективности и роста благосостояния людей.

Возможны сценарии и варианты экономической и политической интеграции. Готовых рецептов на этот счет нет. Но сегодня видны некоторые пути будущего устройства Содружества: сотрудничество с другими странами СНГ, прежде всего на двусторонней основе в целях экономического развития; создание региональных интеграционных блоков и в рамках СНГ. Это вызывает особую озабоченность у трех государственных центральноазиатских государств - Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана, которые приняли и реализовали ряд важных соглашений о частичной интеграции; новый тип глубокой интеграции базируется на рынке, учитывающем баланс интересов больших и малых стран. Какой из вариантов более осуществим, зависит от преобладания экономической целесообразности. Наилучшее сочетание направлений в различных конфигурациях экономической интеграции при одновременном усилении сохранения политической независимости и этической уникальности нового суверенного государства является единственной разумной и цивилизованной формулой постсоветского пространства.

Несмотря на различия в национальных законодательных системах и различные уровни национальных экономических и политических направлений, методы интеграции и возможность решения и углубления этого ресурса по-прежнему существуют Разноскоростное развитие стран не является непреодолимым препятствием для их тесного сотрудничества, поскольку основная масса интеграционных процессов и выбор инструментов очень широки. Жизнь показывает, что объединение бессмыслено, без учета региональных, национальных, экономических и социальных особенностей каждого члена Содружества.

СНГ уделяет внимание развитию торгово-экономических отношений между государствами-членами, содействию взаимному инвестированию, развитию транспортных и телекоммуникационных связей, а также разработке совместных программ и проектов в сфере энергетики, промышленности, сельского хозяйства и других отраслях. Одной из важных сфер деятельности СНГ является сотрудничество в сфере обороны и безопасности. Государства-члены СНГ ведут совместные учения и операции, обмениваются опытом в области оборонного строительства, научно-технического сотрудничества и вопросов борьбы с транснациональными угрозами, такими как терроризм, наркотрафик и организованная преступность. Культурное сотрудничество также является важным аспектом деятельности СНГ. Организация проводит множество мероприятий, направленных на сохранение и развитие культурного наследия народов-членов СНГ, таких как фестивали, концерты, выставки, мастер-классы и другие мероприятия, способствующие культурному обмену и взаимопониманию между государствами.

Убежден, что у участников СНГ есть большой потенциал по содействию имеющихся проблем», — добавил Путин. Помочь в решении новых направлений работы СНГ может русский язык, считает президент. По мнению Путина, именно изучение языка в странах Содружества помогает трудовым мигрантам «лучше адаптироваться для работы в России», а также показывает «глубокое переплетение традиций и схожие духовные корни» стран на постсоветском пространстве. RU Из-за конфликтов вроде нагорно-карабахского, СНГ воспринимается, «как чемодан без ручки, который тащить тяжело и бросить жалко», считает руководитель аналитического центра «Стратегия Восток — Запад» из Киргизии Дмитрий Орлов. По его мнению, до конца не исполнена задача сохранения мира, с которой создавалось СНГ, раз Армения и Азербайджан по сути находятся в состоянии войны. Думаю, их сдерживает то, что Путин является единственным гарантом безопасности сегодня на постсоветском пространстве. Без России на этой территории никакие союзы невозможны», — уверен эксперт. Политолог добавил, что если Путин «заинтересован в придании новой формы СНГ», тогда «оно просуществует еще долго». RU Формат мирного развода советских республик благодаря СНГ уже состоялся, и теперь перед странами стоят другие задачи, соглашается кандидат политических наук, сопредседатель белорусско-российской гражданской инициативы «Союз» Станислав Бышок Белоруссия. Уже появились другие структуры, которые имеют глубокую интеграционную направленность. Не надо ожидать от СНГ большего чем оно из себя представляет. Я не вижу в риторике Путина и других лидеров, что они хотят как-то усилить СНГ», — заметил политолог.

Членство в составе СНГ добровольное. Документом было признано прекращение деятельности СССР и утверждено согласие сторон в продолжении дипломатического, политического, культурного, социального, экономического сотрудничества между странами-участницами договора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий