16, 18 и 20 лет. Спектакль «Бедность не порок» по пьесе Александра Островского впервые представили на удмуртском языке. Купить официальные билеты на спектакль Бедность не порок Государственного Академического Малого театра в Москве от 2500 руб.
«Бедность не порок»: юбилей Островского в «Русской песне»
Когда Митя предлагает ей бежать с ним под венец, не дожидаясь отцовского благословения, даже Пелагея Егоровна на минуту колеблется — не отпустить ли их? Но Любовь Гордеевна твердо исполняет отцовскую волю, отказывается от предложения Мити. Послушание и смирение — одни из главных ее черт, являются и главными ценностями русской православной цивилизации. Сергей Тезов исполняет роль Африкана Савича сдержанно, аскетично. Только по отдельным чертам можно догадаться, что у него внутри. Свои истинные чувства он скрывает под маской деловитости и напускной веселости.
Роль молодой вдовы Анны Ивановны исполняет яркая и самобытная Ирина Жерякова. Может быть, это лучшая исполнительница данной роли за всю историю по крайней мере, если сравнивать с прежними постановками, которые зафиксированы на видео — и аудиопленку. Это широкая натура, которая не прочь от души повеселиться, однако глубоко сочувствующая переживаниям Любови Гордеевны. Это понятно не только из ее слов, но из взглядов, жестов, тембра голоса, которым она запевает печальную свадебную песню. Один из ярких образов — роль Лизы, подруги Любови Гордеевны, которую исполняет талантливая Ольга Жевакина.
Роль по тексту невелика, состоит в основном из коротких фраз в нескольких сценах, однако молодая актриса вложила в нее весь свой комедийный талант, многие ее фразы вызывают смех и аплодисменты в зрительном зале. Один из наиболее талантливых актеров молодого поколения — Сергей Потапов — играет Гришу Разлюляева, сына богатого купца. Фамилия героя говорит сама за себя. Он никогда не унывает, отличается безудержным весельем. Превосходные вокальные данные, необыкновенная пластика, мощный темперамент, искрометный юмор Сергея Потапова вывели эту второстепенную роль на первый план.
Почти каждая сцена с Гришей Разлюляевым вызывала бурную реакцию публики. Но самое главное, что характеризует артиста — это глубокое русское национальное начало, которое так органично для Малого театра. Думается, что такого же духа был великий актер Николай Капитонович Яковлев, блиставший на подмостках Малого театра в первой половине 20-го века. Отдельно следует сказать о пластическом рисунке спектакля. Взять хотя бы один пример: на протяжении всего действия Гордей Карпыч в исполнении Дмитрия Кознова высокий, крупный, в своей гордости как бы хочет стать еще больше — часто поднимает вверх руки.
Но когда прозревает при помощи Любима Карпыча, то становится на колени рядом с ним, как бы умаляется, показывая этим свое смирение. Можно было бы много говорить о прекрасном художественном и музыкальном оформлении, о святочных и свадебных песнях — не стилизованных, а воспроизведенных талантливыми артистами с этнографической точностью, о темпераментной пляске, о современном ритме спектакля, о реакции зрителей на каждую реплику, талантливую находку режиссера, актеров. Это создавало необыкновенно светлую, праздничную атмосферу спектакля. Но главное, чему учит нас Островский и авторы этого замечательного спектакля, что только тогда русский народ может выстоять и победить в битве цивилизаций, когда не отказывается от своих корней, придерживается Традиции, заветов отцов и дедов. В этом спектакле русские люди выстояли в столкновении с Западным миром, главный герой вернулся в лоно своей культуры при помощи юродивого брата через смирение и покаяние.
Да вот незадача! Это совсем не богач. Это скромный, но с чистой душой, приказчик ее отца Митя Антон Лызо.
Жена Торцова, Пелагея Егоровна Надежда Бабкина , жалеет дочь, искренне хочет ей счастья, но не может пойти против воли мужа. Как и дочь, отказывающаяся бежать с Митей. Молодым людям остается только попрощаться.
Но, нужно верить в чудеса! Тем более рождественские! Все заканчивается благословением Любови Гордеевны и Мити.
Как говорит Любим Карпыч, брат, промотавший свое состояние «… Эх, кабы я беден был, я бы человек был. Бедность не порок». Так, с песнями и плясками, с невероятной душевностью, нам рассказали историю о любви, которая преодолевает препятствия, живет вопреки всему.
Если это направлено на разрушение человеческой души — даже при гениальной форме — то это не имеет права на существование. Но если это направлено на созидание — можешь делать всё, что угодно, и зритель это обязательно поймет. И если мы достучались до вашего сердца — мы очень рады».
Предлагаем вашему вниманию видеозапись зрительского обсуждения.
Рождественские колядки, песни в исполнении Надежды Бабкиной и артистов ансамбля «Русская песня», невероятной красоты костюмы художника Тамары Эшбы, сценография Максима Обрезкова создающая атмосферу единения и присутствия. После просмотра спектакля хочется пойти гулять по заснеженным улицам, выпить горячего чая с вареньем и баранками, хочется мечтать и любить.
Посетив премьеру, нужно непременно загадать желание, оно обязательно сбудется! Режиссер — Павел Сафонов: - Самое главное для всей постановочной группы - создать, казалось бы, забытую атмосферу прошлой жизни - когда морозным вечером скрипит под ногами снег, когда гудит печка, когда откуда-то издали льется русская песня про любовь и разлуку... Все это хранится у нас глубоко в подсознании, в глубине души.
Нужно только до этой души достучаться. Актриса театра и кино, исполнительница роли Любови Гордеевны Александра Никифорова: - Святки — это время, полное волшебства и тайны, когда в самое безвыходное положение, самую большую беду может вмешаться Чудо, способное соединить вместе два чистых и любящих сердца. Наш спектакль наполнен новогодним чудом, звоном бубенчиков на резвых саночках и, конечно, русской песней, звонкой и веселой!
Актер театра и кино, исполнитель роли Африкана Савича Олег Кассин: - Мир пьес Островского напоминает мне мир русских сказок, и в этой сказке мне досталась роль этакого Кощея.
участник многих всероссийских фестивалей. В театре «Русская песня» с аншлагами идёт премьерный спектакль «Бедность не порок» Островского. Спектакль «Бедность не порок» участник многих всероссийских фестивалей. Новости часа: Собянин заявил, что на Дмитровском путепроводе выполнены три четверти работ. Спектакль «Бедность не порок» по пьесе Александра Островского мурманская публика увидела на сцене областного Дворца культуры и народного творчества имени Кирова.
Премьера спектакля "Бедность не порок" в Мурманске
На обсуждении все высказывавшиеся признали актуальность драматургии Островского в наше время и нашли вполне правомерной «вневременную» трактовку пьесы, предложенную режиссером. Руководитель народной детско-молодежной театральной студии «Росток», лауреат Премии Губернатора Пензенской области Елена Валентиновна Иванова отметила четкую простройку спектакля и «очень интересный и, главное, добрый взгляд» режиссера на материал. Завершая обсуждение, худрук театра, заслуженный артист России Сергей Казаков сказал: «Режиссер и вообще творческий человек вправе делать всё, что угодно. Но есть лакмусовая бумага — направлено ли это на разрушение или на созидание.
Конечно, справедливость в финале восторжествует, любовь преодолеет все препятствия, а блестящий текст великого Островского, дополненный лучшими образцами исконно русской песни, позволит зрителю прикоснуться к историческому наследию нашей страны и познакомиться с уникальными традициями предков. Рецензии в СМИ «Спектакль наполнен песнями и плясками, отражающими каждое событие. А падающий снег, игра в снежки, словно уносят в детство. Даже не так.
Уносят на сцену!
Скука была бы неминуема, если бы на сцене не появлялся Михей Михеич Крутицкий — разжалованный за взятки чиновник, живущий в страшной бедности, морящий голодом жену и племянницу Настю. У Островского эта самая Настя, красавица и умница, в прошлом привыкшая к роскоши в семье приемной матери, а ныне посланная дядюшкой собирать милостыню, становится главной героиней. Но в спектакле Райкина Крутицкого играет виртуозный артист Денис Суханов. Поэтому главным действующим лицом оказывается старец в ободранной шинели, женской шапке и рваных кедах. В противовес остальным, слишком уж внятным и реалистичным персонажам, в Крутицком Суханова проявляется какая-то чертовщина.
Ведь не иначе как черт толкал его под руку, заставляя сперва брать взятки, а после отнимать у жены каждую копейку, рыться в мусоре, стоять на паперти, а потом зашить накопленные богатства в полы рваной шинели. Согбенный, но чрезвычайно подвижный, с орлиным профилем, горящими глазами и неприятным визгливым голосом он кажется родным братом гоголевского Плюшкина, а может, и Башмачкина — не даром старик то и дело нежно поглаживает выцветшее сукно своей шинели. Но Островский все же повествует не только о Крутицком.
России Надежда Бабкина, з. России Григорий Сиятвинда 1. Спектакль «Бедность не порок» приурочен к двойному юбилею: 200-летие со дня рождения великого русского драматурга А. Островского и 170-летие комедии.
Павел Сафонов, режиссер-постановщик: «Самое главное для всей постановочной группы — создать, казалось бы, забытую атмосферу прошлой жизни — когда морозным вечером скрипит под ногами снег, когда гудит печка, когда откуда-то издали льется русская песня про любовь и разлуку… Все это хранится у нас глубоко в подсознании, в глубине души.
Спектакль по пьесе А.Н. Островского "Бедность не порок"
Описание К 200-летию Александра Островского Чтобы на время забыть о повседневных заботах, мелких и крупных житейских неприятностях, необходимо одним прекрасным вечером оказаться в театре «Русская песня» и посмотреть спектакль «Бедность не порок» по пьесе Александра Островского. Его постановщик, Павел Сафонов — один из самых ярких театральных режиссеров нового поколения. Он сумел вдохнуть совершенно новую жизнь в произведение, которое, казалось бы, создано для постановки исключительно на сценах классических театров с вековой историей.
Актер театра и кино, исполнитель роли Гордея Карпыча Торцова Александр Чернявский: - Всегда с радостью соглашаюсь принять участие в спектаклях театра «Русская песня». Внутри коллектива царит атмосфера добра, любви и взаимопонимания, Войти в такой коллектив - большое удовольствие, стать в нём своим - огромная удача, а всем вместе взяться за пьесу великого Островского - настоящее счастье. Актриса театра и кино, исполнительница роли Любови Гордеевны Глафира Глазунова: - Островский — мой любимый драматург.
Он непревзойденный мастер подлинного русского театра, всегда современный, всегда живой. Играть Островского для меня большая радость, а когда в спектакле звучит русская песня — это просто счастье. Моя героиня носит звонкое имя - «Любовь». Это имя выражает и смысл пьесы, и образ моего персонажа — искренняя, честная, преданная, влюбленная, сильная. Вот какая Любовь Торцова.
Работая над оформлением спектакля, старался, чтобы декорации, согласно режиссерскому замыслу, погружали зрителя в волшебный, красивый, возвышенный и чуточку наивный мир ожидания рождественского чуда.
Александр Коручеков создал необыкновенный спектакль. Яркий, живой, музыкальный, с изобретательными режиссерскими находками и блистательными актерскими работами. Музыка в этом спектакле — великолепное переплетение народных песен и инструментов с бас-гитарой и ударной установкой, которые не только не выбиваются из общего образа спектакля, но смотрятся естественно и гармонично. Музыкальность — отличительная черта и выпускников Александра Коручекова, и его спектаклей. Артисты прекрасно танцуют, обладают невероятно красивыми голосами, и владеют мастерством какого-то легкого движения, они парят в пространстве сцены одинаково непринужденно как в волнах музыки, так и в тишине. Так же естественно, как бас-гитара в купеческом доме, выглядит и итальянский площадной театр в контексте российской глубинки.
Ряженые, дающие представление в доме Торцова не вызывают ощущения диссонанса. Вольный пересказ «Ромео и Джульетты» разыгран так уморительно смешно, как может быть только в России. Олицетворяющая всех русских мучениц любви барышня Флора Евгения Ивашова никак не может свести счеты с жизнью, все время что-то мешает.
На сцене задник в манере Юона: заснеженный городок, церкви, одноэтажные дома в сугробах; над натуральной деревянной избой сыплется пушистый снег.
Каждые пять минут на сцене поют колядки, подблюдные песни, мещанские романсы. Поначалу слушать их интересно, но постепенно этот ансамбль народной песни и пляски начинает перегружать действие. Вроде бы хотели создать душевную атмосферу, а вышла не совсем фальшь, но такая кондовая театральщина. На мой вкус, этому хорошему спектаклю не хватило одного — Сергея Женовача.
Режиссера, который актеров не притесняет, но умеет так их «проквасить», чтобы они всерьез зажили и этим городком, и этой святочной сказкой. Хорошим артистам это никогда не помешает, но даже и без режиссера на них все-таки стоит посмотреть.
В Пензе прошел предпремьерный показ спектакля «Бедность не порок»
Герои спектакля «Бедность не порок» снова и снова подтверждают неоспоримый факт: не всё то золото, что блестит, а чистое сияние белоснежного снега, мерцание ярких звёзд, искренний блеск глаз, волнующий ритм сердец, бьющихся в унисон. 16, 18 и 20 лет. Знаменитая комедия Островского «Бедность не порок» о любви, богатстве и человеческих слабостях звучит со сцены Тарногского дома культуры. Новости часа: Собянин заявил, что на Дмитровском путепроводе выполнены три четверти работ. «Бедность не порок» — одно из ранних произведений драматурга, написано в 1853 году.
В Москве пройдет премьера новой постановки пьесы "Бедность не порок"
Название пьесы Островского, сложное современному уху, отсылает к русской пословице, которая звучит также и означает: каждый может столкнуться с бедой, каждый может впасть в грех. В театре «Русская песня» с аншлагами идёт премьерный спектакль «Бедность не порок» Островского. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 15 мая 2024 19:00 Театр «Русская песня» - Основная сцена.