Новости среднерусская возвышенность климат

Среднеру́сская возвы́шенность — возвышенность, расположенная в пределах Восточно-Европейской равнины от широтного отрезка долины реки Оки на севере до Донецкого кряжа на. менее 4000 лет. Климат Среднерусской равнины умеренно континентальный. Главная» Новости» Среднерусская возвышенность температура января и июля. Среднерусская возвышенность — возвышенность, расположенная в пределах Восточно-Европейской равнины от широтного отрезка долины реки Оки на севере до Донецкого кряжа на.

Блогер рассказал о самой высокой точке Среднерусской возвышенности — и она не в Новомосковске

Среднерусская возвышенность — возвышенность, расположенная в пределах Восточно-Европейской равнины от широтного отрезка долины реки Оки на севере до Донецкого кряжа на юге. Дождливый климат и умеренные температуры Среднерусская возвышенность характеризуется дождливым климатом и умеренными температурами. На юго-западе европейской части страны расположена Среднерусская равнина (возвышенность). Чтобы найти Среднерусскую возвышенность на карте России, следует обратить внимание на города Калуга, Воронеж, Белгород, Курск.

Интересные факты о Среднерусской возвышенности

Среднерусская возвышенность Климат в Среднерусской возвышенности умеренно-континентальный с отчетливыми сезонами.
Среднерусская возвышенность - географическое положение и общая характеристика Среднерусская возвышенность: климат и его особенности.
Ответы : среднерусская возвышенность Размещение крупных возвышенностей и низменностей определяется неровностями кристаллического фундамента: Среднерусская возвышенность, Тиманский кряж, Прикаспийская и Пeчорская низменности.
Ответы : среднерусская возвышенность Среднерусская возвышенность — возвышенность, расположенная в пределах Восточно-Европейской равнины от широтного отрезка долины реки Оки на севере до Донецкого кряжа на юге.

Среднерусская возвышенность - географическое положение и общая характеристика

Особенности среднерусской возвышенности: климат и растительность Климат среднерусской возвышенности умеренно континентальный. Дождливый климат и умеренные температуры Среднерусская возвышенность характеризуется дождливым климатом и умеренными температурами. Климат на среднерусской возвышенности умеренно-континентальный с преобладанием влажных ветров. Среднерусская возвышенность превратится в ледяной каток.

Среднерусская возвышенность на географической карте России

Чаще на Среднерусской возвышенности можно встретить полосы флювиогляциальных песков, вытянутых по речным долинам [3]. Значительная протяжённость территории с севера на юг и различия в её ландшафтной структуре позволяют выделить в ней Сумскую и Харьковскую возвышенную область. На территорию Украины заходят лишь дальние юго-западные отроги Среднерусской возвышенности. В тектоническом отношении они приурочены к склону Воронежского массива.

В лесах главными древесными породами являются дуб, сосна и береза. Реже встречаются клен, липа и ясень.

По берегам рек и речушек произрастают ивовые и ольховые рощицы. Природный заповедник «Белогорье» Заповедник с красивым названием «Белогорье» занимает площадь в 2 тысячи гектаров в Белгородской области. Под особым вниманием ученых пребывает старинная дубрава, возраст которой — не менее 300 лет. Несколько веков подряд она была частным охотничьим владением Шереметевых, а потому прекрасно сохранилась. Еще один уникальный уголок заповедника — так называемая Ямская степь.

Именно так выглядит эталонная луговая степь Центральной России. Ботаническое разнообразие этого участка просто поражает: на один квадратный метр территории приходится около 80 видов растений! В целом в границах Белогорья насчитывается 370 видов растений, 150 видов птиц и 50 видов различных млекопитающих. Урочище Кривоборье Кривоборье — удивительный уголок русской лесостепи. Он расположен в Рамонском районе Воронежской области.

Широколиственные леса на С. Заповедники: Центральночернозёмный, Галичья Гора. Словарь современных географических названий. Под общей редакцией акад. Отдельные части имеют собственное название Калачская возвышенность, Донское Белогорье и т. Почти повсеместно распространён покров лёссовидного суглинка или лёсса. Богатейшие месторождения железных руд Курская магнитная аномалия , есть бурый уголь и др. В рельефе сочетаются пологовыпуклые междуречья и широкие плоскодонные долины, которые местами имеют обрывистые склоны.

Здесь силы человеческие заканчиваются. Здесь нужна помощь вселенной. И вселенная приходит на помощь, к людям спускается ангел. У нас хорошая память. Мы помним, как зовут ангела. Ангела зовут дядя Вася Шелупонь.

Это он спас легендарного кота Падлу от лишних страданий, это он, мы помним, принёс в операционную детскую аптечку с эфиром. И сейчас мимо площади тихо идёт дядя Вася Шелупонь, старенький глуховатый сторож с молочной фермы. Идёт, постукивая своею палочкой. Останавливается возле площади перед лабазом, прищуривается, без слов шифрует поляну. Он сразу всё понимает — стоит толпа мужиков, у всех авоськи с водкой, но на лицах нет праздника, на лицах растерянность. У людей нет идеи.

Погодитя, — говорит дядя Вася Шелупонь, и продолжает движение. Когда он скрывается из виду, мужики переглядываются — щас, щас, щас что-то будет. Вселенная подала надежду, что не всё в жизни напрасно. Мужики не расходятся. Мужики ждут дядю Васю. Появляется дядя Вася.

Медленно, торжественной поступью, повесив клюшку на локоть, дядя Вася несёт что-то на вытянутых руках. Когда дядя Вася подходит к собранию, становится видно — он несёт в обеих ладонях огромный помидор. Помидор еле-еле умещается на двух ладошках. Глядите, сыночки, — говорит дядя Вася, — первый в этом году помидор. И гляньте, какой здоровенный. В благородном обществе радостное оживление.

Становится ясно, за что надо выпить. Надо выпить за первый в сезоне помидор дяди Васи. На подводе расчищается почётное место, туда аккуратно стелется газетка, кто-то достаёт нож и режет сакральный помидор на много-много частей, чтобы всем хватило. Тут же на газете появляются и другие закуски, чёрный хлебушек, сало, лучёк, всякие прочие вещи, но понятно — это лишь обрамление, это свита сакрального помидора. Начинается радостный банкет. Праздник первого помидора.

Банкет, как понятно, затягивается, начинаются лясы-балясы, но никто не забывает предмет, все свято помнят — сегодня праздник первого помидора. Все благодарны ангелу дяде Васе, он привнёс в жизнь нужные смыслы. Дядя Вася, выпив стопку-другую, откланивается и идёт по своим делам. Мужики наперегонки спрашивают — не подвезти ли тебя куда, дядя Вася? Дядя Вася ласково машет рукой и уходит. Мы помним — ангелы несентиментальны.

Батька Игорь — наш добрый друг, священник из соседнего села, здоровенный вятский медведь. Он откуда-то из-под Вятки, учился в Троице-Сергиевой Лавре, потом занесло его в наши есенинские места, тут и прижился. Батька наш человек, отменный рыбак, занимается пчёлками, во дворе у него несколько ульев, а когда шлея под хвост попадёт, он гоняет на мотоцикле с Ночными Волками. В общем, наш человек батька Игорь, мы дружим. И храм у батька хороший, мы его любим, туда ноги несут. Храм старый, сильно пострадавший, ободранный, советская власть от души над ним поглумилась, но красивый, стоит прямо у реки, и история у него интересная.

Строили его на деньги Иоанна Кронштадтского. Пошли как-то местные мужики с обозом подсолнечного масла в город Санкт-Петербург, и свела их каким-то образом судьба с отцом Иоанном. Мужики пожалились отцу — вот, мол, храм задумали строить, а денег не хватает. Отец Иоанн достал котлету денег и сказал — нате мужики, стройте храм, дело хорошее. Ну и построили храм, и стоит он у реки, глаз радует. Храм со всех сторон интересный.

Из-за этого храма на селе два кладбища. Когда пришла советская власть и стала всячески отменять Бога, велено было храм осквернить. Нашлись среди местных энтузиасты, с азартом взялись за дело, срывали маковки, колокола, жгли иконы, поганили фрески, старались как могли. Советская власть их похвалила. А потом начались нелады. Шло время, энтузиасты начали умирать.

И местные люди заметили, что по ночам творится на кладбище какая-то нездоровая фигня — кто-то вроде как воет по ночам, кто-то шумно вздыхает, иногда вроде бы ветер какой-то проносится по кладбищу тихими ночами и тоже издаёт какие-то тревожные звуки. В общем неуютно стало на кладбище. Обычно сельское кладбище — место покойное, место тихой печали, а в этом селе погост стал пользоваться дурной славой. Поползли нездоровые слухи, старикам стало как-то неподобно здесь ложиться, и люди заложили неподалёку ещё одно кладбище, от греха подальше. Теперь их два на селе. А рядом высится красивый поруганный храм, который по слухам и стал причиной этого неспокойствия — люди говорят, что это маются по ночам на старом кладбище те энтузиасты, что жгли иконы, срывали купола и кресты, и даже, говорят, в азарте своих атеистических упражнений пытались взорвать храм, но потерпели неудачу — раствор для кладки в те времена замешивался на курином яичке, и взрывчатка оказалась бессильной супротив русской курочки.

Позвонил батька Игорь — — Приезжайте, что покажу. Глаз у батьки хитрый. Ничего вроде особенного, всё как обычно, батька ведёт нас в свой дворик, ставит самовар. А глаз хитрый. Обычно мы с удовольствием ездим в это село — и к батьке в гости, и на церковные службы, но в последнее время сюда ноги не несут. Здесь случилась трагедия, за которую стыдно.

Очень стыдно. До слёз стыдно за род человеческий. В этом селе с давних пор жили всеобщие любимцы — пара аистов. Они прилетали каждую весну и вили гнездо на старой водонапорной башне. Башня у самого въезда в село, это была его визитная карточка — огромное гнездо больших красивых птиц. Башню видно отовсюду, это вторая господствующая высота после сельского храма.

Было очень хорошо остановиться возле въезда в село, поглазеть на трогательные хлопоты этих стратегических бомбардировщиков, пофотографировать, показать детишкам. Но однажды аистиха исчезла. Какая-то гнида о двух ногах застрелила аистиху. То ли какая-то местная пьянь по куражу, то ли приезжий охотник, не сумевший найти более достойной добычи — того не знаем. Хотели было вчинить иск и найти эту гниду — село дело прозрачное, здесь шило в мешке не утаишь. Хотели найти этого примата, в глазки ему посмотреть, познакомить с хорошим лицевым хирургом, но батька Игорь остановил.

Он махнул рукой — оставьте, мол, не надо. Аистиху этим не вернёшь, а множить зло на земле не будем. Аист пропал. Куда делся — никто не знал. Гнездо опустело. Ветер трепал ветки огромного гнезда на старой водонапорной башне, было тихо, неуютно и очень стыдно.

И мы перестали ездить в это село, всячески отлынивали от приглашений батьки Игоря. А тут он звонит — — Приезжайте что покажу. Батьку Игоря зовут на селе журавлиным батькой. К нему прилетают по осени журавли, как он говорит — благословиться перед дальней дорогой. Кто бы рассказал — я бы вряд ли поверил, но сам видел, как журавли кружат над храмом, тоскливо курлыкают, а батька их крестит. Журавли кружат, кружат над храмом, потом выстраиваются в клин и уходят на юг.

Сидим у батьки во дворике, гоняем чаи, ничего не происходит особенного, не очень понятно, для чего он нас позвал, но лишних вопросов не задаём — ждём, когда батя сам к делу перейдёт. Глаз у батьки играет, он тоже чего-то ждёт, но не колется. Дом батькин около храма. Храм из дворика виден. И в какой-то момент становится слышен свист крыльев — на посадку идёт здоровенный боинг. Огромный красивый аист садится на крест.

Батька сияет. Это он, наш вдовец. Батька говорит — вот, пропал на многое время, а теперь откуда-то взялся и каждый день прилетает. Прилетает как на работу, каждый день. Садится на крест и долго-долго сидит. В народе уже заработало сарафанное радио — аист приносит детишек, а ещё и храм Зачатьевский, храм посвящён Зачатию Иоанна Предтечи.

В храм потянулись девки, молодые семьи, у кого трудности с чадородием. Говорят, надо подкараулить аиста, когда он садится на крест, зайти в храм, помолиться, и Бог даст чадо, аист похлопочет. Пялимся на аиста. Чуть не плачем от счастья. Помогает ли аист чадородию — того не знаю, но спасибо тебе, аист. Похоже, ты нас простил.

Если ты простил людей, то не всё ещё здесь пропало. Спасибо тебе за надежду. Всем хочется застегнуться на все пуговицы и молодцевато щёлкнуть каблуками. Стёпа Мрак из тех людей, кто привносит в мироздание дисциплину и сосредоточенность. Это довольно парадоксально, ведь Стёпа — маленький, можно сказать, миниатюрный, худенький, довольно невзрачный пожилой человек, похожий на инженера пуско-наладки на пенсии. Ничего особенного, если не сказать круче — просто незаметненький человечек.

Но достаточно поймать его взгляд или посмотреть ему в глазки, как рука сама тянется застёгивать пуговицы, и хочется встать "смирно", и хочется чётко, внятно доложить оперативную обстановку. Взгляд Стёпы, спокойный, оценивающий — это взгляд волка, взгляд этот несколько равнодушен, в этом взгляде лишь один насмешливый вопрос матёрого волка — ты обед или ты не обед? Стёпа Мрак очень незаметный человек и очень тихий человек. Он никогда не повысит голоса. Голоса, собственно, у него нет, голосовые связки он оставил на зоне в Заполярье. Стёпа не говорит, он тихо хрипит, его голос — тихое шипение старенького патефона, у которого кончилась пластинка.

Но перекрикивать Стёпе никогда никого не приходится. Когда Стёпа начинает говорить своим хриплым шипением старой гюрзы, вселенная замолкает. Вселенная внимательно слушает. Если ты хочешь, чтобы тебя услышали — не говори громко, говори тихо. Если ты хочешь, чтобы тебя запомнили — не говори много, говори мало. Стёпа знает законы вселенной, он говорит тихо и мало.

Стёпа Мрак в нашей старой дружной компании человек легендарный. Главная легенда связана с тем, как Стёпа сам пришил себе нос. Стёпа старый каторжанин. Стёпа топтал в Заполярье изрядно, от звонка до звонка. Стёпа обидел советское государство, а государство этого не прощает, особенно советское. Добро бы Стёпа ограбил частное лицо, это ещё туда-сюда...

Сидел Стёпа крепко. И статья уважаемая, и духа немало, и навыки чемпиона Эстонии по боксу в весе пера зело пригодились. С такой статьёй выбора у Стёпы Мрака не было, не светило ему попасть в мужики, попал он в блатные. И жизнь его пошла по понятному пути альтернативной культуры. И сейчас, спустя много лет, Стёпа трудится там же, на ниве незаконных силовых и финансовых операций, а тогда, после первой ходки в Заполярье, Стёпа просто хотел попасть домой. Логистика и сервис советской зоны крайне ненавязчивы.

Откинулся, вышел за ворота — и ты сам себе хозяин, никто тебе ничем не обязан. Стёпа шёл пешочком с маленьким арестантским чемоданчиком к станции сквозь заснеженное белое безмолвие, и поймал по дороге попутку. Водитель бы пьян до изумления, просто в дрова, и по дороге грузовик угодил в засыпанный снегом ухаб. Пьяный в жопу водила просто его не заметил. Пьяному хоть бы хны, а Стёпа пострадал. Стёпа въехал головой в лобовое стекло, разбил его, и часть лобового стекла упала на него сверху, и отрезала ему кончик носа.

Стёпа расстроился. Он как следует отметелил водилу до потери сознания, бережно уложил его голову на руль, а сам озаботился своим экстерьером. Потерять нос ему было жалко и обидно, всё-таки родная вещь. Стёпа нашёл свой кончик носа под ногами, достал из арестантского чемоданчика нитку с иголкой, заморозил себе остатки носа снегом, чтобы не мешала хлеставшая кровь, и аккуратненько, как мог, пришил себе нос, пользуясь зеркалом заднего вида. Потом дал ещё в ухо водиле, чтобы тот очнулся и не замёрз, вышел из кабины грузовика, и пошёл себе к станции. Попуток по дороге он больше не останавливал.

К нам в деревню приехал наш дорогой Стёпа Мрак. Приехал прикольно, с присущим ему юмором. Стёпа приехал на кабриолете Альфа-Ромео. Маленькая, изящная, миниатюрная машинка очень подходит к имиджу Стёпы, он и сам похож на кабриолет Альфа-Ромео, он такой же импортный, миниатюрный и складный, но такая машинка выглядит вызовом русской деревне. Пока мы выпивали-закусывали на веранде у Дядьки, вокруг Альфы-Ромео собрался консилиум. Серьёзные деревенские мужчины в кирзачах и телогреечках ходили вокруг легкомысленного автомобиля итальянских бездельников, смолили цигарки, били сапогом по шинам, шатали бампер, тихо переговаривались как эксперты Третьяковской Галереи при оценке произведения искусства сомнительного происхождения.

Через некоторое время вердикт был готов. Председателем экспертной комиссии оказался Стрелятый. Когда Стёпа подошёл к машине за какими-то вещами, Стёпа услышал — — Слышь, Стёп... А машина-то... Стёпа заинтересованно посмотрел на кирзовый консилиум — — Почему? Разве что девок на танцы...

Даже девок на танцы сподручнее возить в тракторной тележке, их туда возьмёшь скока хошь... Больше решение экспертного совета Стёпа никак не комментировал. Но в следующий раз он приехал к нам в деревню на здоровенном Туареге. Он вопросительно смотрел на телогреечно-цибарочно-кирзовый экспертный совет и благодушно улыбался, когда мужики показывали ему большой палец.

Среднерусская возвышенность на географической карте России

Впервые выделена на гипсометрической карте Европ. России, 1889 г. Тилло; им же дано название возвышенности по ее геогр. Географические названия мира: Топонимический словарь. Поспелов Е. Оки на С.

Длина ок. Сложена известняками, мелом, мергелями, песчаниками, перекрытыми песчано-глинистыми покровными отложениями, в т.

Она отличается уникальными вековыми традициями, в соответствии с которыми обрабатывается дерево и металл. Город и его округа являются ремесленническим центром, изделия ручной работы реализуются в больших объемах. Курск для страны — отдельная история. На его территории создаются предметы мебели, продукты фармакологии, аккумуляторы, химическое сырье в виде волокон. Обработка металлов и машиностроительные отрасли отведены Липецку.

Местные предприятия поставляют на другие территории стройматериалы типа ЖБИ конструкций, кирпича. Белгород представляет собой промышленный и широко развитый центр. Из преуспевающих производств отмечается торговля, энергетика, химическая промышленность, пищевое производство, машиностроение. Среднерусская возвышенность играет большую роль для всей страны. На ее территории добываются полезные ископаемые, индустриальные и промышленные города обеспечивают Россию необходимой продукций. Погода В зависимости от времени года погодный режим заметно отличается. В большей степени он находится под воздействием Атлантических циклонов, которые ежегодно приносят как резкие похолодания, так и внезапные потепления.

Зимой ветры с Атлантики обычно устанавливают теплую погоду, а летом, наоборот, насыщают воздух прохладой. Большое влияние на погоду также оказывают циклоны с юго-западной Арктики. Они почти всегда способствуют резкому понижению температуры воздуха. Зима В пределах всего восточноевропейского региона преобладает умеренно-континентальный климат, поэтому зимы здесь достаточно холодные и снежные. Осадки выпадают преимущественно в виде снега. Глубина покрова в северных и восточных регионах достигает 60-70 см, а на юге она обычно составляет не более 10-20 см. В северных районах зимний сезон более продолжительный и суровый, так как здесь доминирует преимущественно субарктический климатический пояс.

Весна Весенние месяцы обычно представляют собой переходное время года, когда постепенно увеличивается световой день и начинает повышаться температура. Оттаивает почва, пробуждается растительный и животный мир.

Витька спускается к реке, моет стаканчики. Я расковыриваю водку, глядя на танцующий чёрный столб. Он уже совсем близко, до него каких-нибудь пара километров...

Мне в голову приходит почему-то Саломея с подносом. Почему — не знаю. Странные приходят в голову мысли в такие моменты. Витюнечка поднимается на взгорок. Мы наливаем, выпиваем, кряхтим, я отдаю ему помидорку, а сам занюхиваю его шевелюрой.

Так мы и стоим, обнявшись, в тихом благоговении. Водка дала тепло, но нас не расслабило. На нерве, наверное. Выпили ещё по стакану. Тут маленько потеплело на душе.

И вдруг я увидел ласточку. Ничего не пойму. Зачем ты вылезла из своей надёжной дырки на крутояре, дурилка картонная? Кинул взгляд на торнадо — а он поднимается. Немного не доходя до затона, смерч оторвался от земли, на глазах превращается в конус и уходит в небо.

Из него уже не сыпятся ёлки и палки, он уже похож на воронку, которая уходит в небо, он светлеет и растворяется в небе. Облачко забирает назад свои грязные щупальца. Через минуту земля перестала гудеть, повылазили откуда-то всякие мошки, козявки, птицы летают, словно ни в чём не бывало. Ничего не поймём. Сели на землю, улыбаемся как дураки.

Только теперь я понимаю, что я маленько пьяненький. Витька тоже, похоже. Через полчасика за нами приезжают из деревни. Мы тычем пальцами в запад, взахлёб рассказываем о страшном чудесном спасении, но нам не верят. Нам говорят — если вы, баловники, хотели выпить, могли бы придумать повод и поинтереснее.

Нам грозят пальчиком — хватит гнать, в наших краях не бывает торнадо. Нам говорят — посмотрите на небо, болтушки. Такого тихого ясного неба ещё поискать. Нам говорят — единственное, что вас оправдывает — это хорошая рыба и вон те две стерлядки. Нам говорят — вы молодцы, но харе замолаживать.

Мы не спорим. Мы ничего не доказываем. Мы тихо улыбаемся. Это навсегда останется с нами. Я не знаю, что останется с Витькой, а со мной навсегда останутся эти глаза, глаза зверя, очень хотящего жить, но который выбрал смерть ради чести, ради раненого товарища.

А сейчас мы катим в деревню. Мы будем гулять день рождения. Как правило уже в 10. Любители увеселительных напитков вразнобой, на всех доступных им языках, иногда очевидно непарламентских, укоряют продавщицу Ленку в бесчеловечном формализме и бюрократии, продавщица Ленка угрюмо отгавкивается, тоже в выражениях отнюдь не стесняясь, и жестом дедушки Ленина показывает на часы. Счастье наступит ровно в 11.

Это не конфликт, это ритуал, ритуал уже почти религиозный. Сегодня лабаз вообще закрыт до одиннадцати, продавщица Ленка принимает товар. На небольшой площади перед магазином большое движение, напоминающее совещание перед строительством Вавилонской башни. Здесь почти нет штатных деревенских алкашей, они любители народного творчества. Публика всё больше почище и посолиднее, но для контрасту клубится несколько совсем уж конченых доходяг, которые не интересуют самогонщиц даже как рабочая сила, которым нельзя доверить даже выкопать яму или поправить забор.

Денег же у алкашей никогда нет. Никогда и никаких. Это не свидетельство бедности, это их принципиальная жизненная позиция. Перед лабазом людно. Здесь даже посланцы иных миров.

На площади стоит конная подвода с делегацией из соседнего села — там вообще нет водки. Гримасы советской торговли. На подводе, лениво развалясь, дремлют импортные селяне, сонная лошадка что-то лениво жуёт. Одиннадцать ноль ноль, секунда в секунду. На содержание эталона времени тратятся государством изрядные средства.

Я вам скажу, это расточительное излишество. Главный эталон времени вселенной — любой деревенский лабаз в 11. Вселенная живёт именно по этим часам. Двери магазина открываются. Мужики, не толпясь, не ругаясь, спокойно и чинно становятся в очередь.

Незачем суетиться, всем хватит. По одному, по два, они выкатываются из лабаза с поклажей, кто больше, кто меньше. На лицах нет вожделения. На лицах даже растерянность. Даже мужики из соседнего села, загрузивши подводу, не трогаются с места, не уезжают, они тоже растеряны.

Во вселенной какой-то затык, вселенная забуксовала, почти застыла. Так бывает, дорогой читатель. Так часто бывает при достижении великой цели. Человек ставит себе великую цель, а по достижении цели не испытывает ничего кроме опустошения. Наверное, так родилась легенда о бедном Сизифе.

Ты стремишься, строишь планы, рвёшь жилы, исходишь на говно, а когда ты, наконец, упал измождённый возле достигнутой цели, ты вдруг понимаешь, что ты ослик с морковкой, которая была привязана к твоей спине. Только тогда ты понимаешь высшие смыслы. Ты понимаешь, что жизнь не есть цель, жизнь есть процесс. Так бывает. Нет в душе праздника.

Вот он, вожделенный продукт, вот он, уже на руках, а праздника нет. Всё вокруг преступно буднично. Мужики выходят из лабаза без чувства победителя. Здесь силы человеческие заканчиваются. Здесь нужна помощь вселенной.

И вселенная приходит на помощь, к людям спускается ангел. У нас хорошая память. Мы помним, как зовут ангела. Ангела зовут дядя Вася Шелупонь. Это он спас легендарного кота Падлу от лишних страданий, это он, мы помним, принёс в операционную детскую аптечку с эфиром.

И сейчас мимо площади тихо идёт дядя Вася Шелупонь, старенький глуховатый сторож с молочной фермы. Идёт, постукивая своею палочкой. Останавливается возле площади перед лабазом, прищуривается, без слов шифрует поляну. Он сразу всё понимает — стоит толпа мужиков, у всех авоськи с водкой, но на лицах нет праздника, на лицах растерянность. У людей нет идеи.

Погодитя, — говорит дядя Вася Шелупонь, и продолжает движение. Когда он скрывается из виду, мужики переглядываются — щас, щас, щас что-то будет. Вселенная подала надежду, что не всё в жизни напрасно. Мужики не расходятся. Мужики ждут дядю Васю.

Появляется дядя Вася. Медленно, торжественной поступью, повесив клюшку на локоть, дядя Вася несёт что-то на вытянутых руках. Когда дядя Вася подходит к собранию, становится видно — он несёт в обеих ладонях огромный помидор. Помидор еле-еле умещается на двух ладошках. Глядите, сыночки, — говорит дядя Вася, — первый в этом году помидор.

И гляньте, какой здоровенный. В благородном обществе радостное оживление. Становится ясно, за что надо выпить. Надо выпить за первый в сезоне помидор дяди Васи. На подводе расчищается почётное место, туда аккуратно стелется газетка, кто-то достаёт нож и режет сакральный помидор на много-много частей, чтобы всем хватило.

Тут же на газете появляются и другие закуски, чёрный хлебушек, сало, лучёк, всякие прочие вещи, но понятно — это лишь обрамление, это свита сакрального помидора. Начинается радостный банкет. Праздник первого помидора. Банкет, как понятно, затягивается, начинаются лясы-балясы, но никто не забывает предмет, все свято помнят — сегодня праздник первого помидора. Все благодарны ангелу дяде Васе, он привнёс в жизнь нужные смыслы.

Дядя Вася, выпив стопку-другую, откланивается и идёт по своим делам. Мужики наперегонки спрашивают — не подвезти ли тебя куда, дядя Вася? Дядя Вася ласково машет рукой и уходит. Мы помним — ангелы несентиментальны. Батька Игорь — наш добрый друг, священник из соседнего села, здоровенный вятский медведь.

Он откуда-то из-под Вятки, учился в Троице-Сергиевой Лавре, потом занесло его в наши есенинские места, тут и прижился. Батька наш человек, отменный рыбак, занимается пчёлками, во дворе у него несколько ульев, а когда шлея под хвост попадёт, он гоняет на мотоцикле с Ночными Волками. В общем, наш человек батька Игорь, мы дружим. И храм у батька хороший, мы его любим, туда ноги несут. Храм старый, сильно пострадавший, ободранный, советская власть от души над ним поглумилась, но красивый, стоит прямо у реки, и история у него интересная.

Строили его на деньги Иоанна Кронштадтского. Пошли как-то местные мужики с обозом подсолнечного масла в город Санкт-Петербург, и свела их каким-то образом судьба с отцом Иоанном. Мужики пожалились отцу — вот, мол, храм задумали строить, а денег не хватает. Отец Иоанн достал котлету денег и сказал — нате мужики, стройте храм, дело хорошее. Ну и построили храм, и стоит он у реки, глаз радует.

Храм со всех сторон интересный. Из-за этого храма на селе два кладбища. Когда пришла советская власть и стала всячески отменять Бога, велено было храм осквернить. Нашлись среди местных энтузиасты, с азартом взялись за дело, срывали маковки, колокола, жгли иконы, поганили фрески, старались как могли. Советская власть их похвалила.

А потом начались нелады. Шло время, энтузиасты начали умирать. И местные люди заметили, что по ночам творится на кладбище какая-то нездоровая фигня — кто-то вроде как воет по ночам, кто-то шумно вздыхает, иногда вроде бы ветер какой-то проносится по кладбищу тихими ночами и тоже издаёт какие-то тревожные звуки. В общем неуютно стало на кладбище. Обычно сельское кладбище — место покойное, место тихой печали, а в этом селе погост стал пользоваться дурной славой.

Поползли нездоровые слухи, старикам стало как-то неподобно здесь ложиться, и люди заложили неподалёку ещё одно кладбище, от греха подальше. Теперь их два на селе. А рядом высится красивый поруганный храм, который по слухам и стал причиной этого неспокойствия — люди говорят, что это маются по ночам на старом кладбище те энтузиасты, что жгли иконы, срывали купола и кресты, и даже, говорят, в азарте своих атеистических упражнений пытались взорвать храм, но потерпели неудачу — раствор для кладки в те времена замешивался на курином яичке, и взрывчатка оказалась бессильной супротив русской курочки. Позвонил батька Игорь — — Приезжайте, что покажу. Глаз у батьки хитрый.

Ничего вроде особенного, всё как обычно, батька ведёт нас в свой дворик, ставит самовар. А глаз хитрый. Обычно мы с удовольствием ездим в это село — и к батьке в гости, и на церковные службы, но в последнее время сюда ноги не несут. Здесь случилась трагедия, за которую стыдно. Очень стыдно.

До слёз стыдно за род человеческий. В этом селе с давних пор жили всеобщие любимцы — пара аистов. Они прилетали каждую весну и вили гнездо на старой водонапорной башне. Башня у самого въезда в село, это была его визитная карточка — огромное гнездо больших красивых птиц. Башню видно отовсюду, это вторая господствующая высота после сельского храма.

Было очень хорошо остановиться возле въезда в село, поглазеть на трогательные хлопоты этих стратегических бомбардировщиков, пофотографировать, показать детишкам. Но однажды аистиха исчезла. Какая-то гнида о двух ногах застрелила аистиху. То ли какая-то местная пьянь по куражу, то ли приезжий охотник, не сумевший найти более достойной добычи — того не знаем. Хотели было вчинить иск и найти эту гниду — село дело прозрачное, здесь шило в мешке не утаишь.

Хотели найти этого примата, в глазки ему посмотреть, познакомить с хорошим лицевым хирургом, но батька Игорь остановил. Он махнул рукой — оставьте, мол, не надо. Аистиху этим не вернёшь, а множить зло на земле не будем. Аист пропал. Куда делся — никто не знал.

Гнездо опустело. Ветер трепал ветки огромного гнезда на старой водонапорной башне, было тихо, неуютно и очень стыдно. И мы перестали ездить в это село, всячески отлынивали от приглашений батьки Игоря.

До сих пор продолжается неправильная обработка сельскохозяйственных угодий.

На возвышенности практически не осталось нетронутой земли — все участки были распаханы. До недавнего времени местное население слишком быстро использовало природные ресурсы и даже хищнически истребляло животных и птиц. Но после создания заповедников и национальных парков большинство оставшихся видов оказались под защитой. Все эти факторы в совокупности ухудшают состояние возвышенности, но и каждый из них по отдельности может привести к губительным последствиям.

Стремительное развитие новых оврагов истощает землю, снижает ее плодородные качества и превращает некоторые участки в непригодные для использования человеком. Почвы страдают и от неконтролируемой вырубки лесов. Только в последние десятилетия удается сохранять животный и растительный мир, увеличивать плодородность земель. Среднерусская возвышенность медленно возрождается, приобретая свой первозданный вид.

Понравилась статья? Поделитесь ей.

Среднерусская возвышенность на географической карте россии

СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Климат Среднерусской равнины умеренно континентальный.
Среднерусская возвышенность на карте России: описание структуры и рельефа плоскогорья Положение провинций Среднерусской лесостепи на Среднерусской возвышенности и Окско-Донской низменности сказывается на распределении основных климатических показателей.
Интересные факты о Среднерусской возвышенности Месторасположением среднерусской возвышенности, которая простилается от Донецкого кряжа до долины реки Оки, выступает Восточно-Европейская равнина.
Среднерусская возвышенность - географическое положение и общая характеристика менее 4000 лет.
Ответы : среднерусская возвышенность Климат Среднерусской возвышенности и лежащей к востоку от нее Окско-Донской низменности складывается под влиянием двух факторов: 1) циклонической деятельности и связанным с ней вхождением воздушных масс различного происхождения.

Среднерусская возвышенность

  • Интересные факты о Среднерусской возвышенности
  • СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Известия Российской академии наук. Серия географическая
  • Характеристики
  • Географическое положение

Среднерусская возвышенность - географическое положение и общая характеристика

Среднерусская возвышенность находится в умеренном климатическом поясе, характеризующимся четырьмя временами года. Климат Среднерусской возвышенности и лежащей к востоку от нее Окско-Донской низменности складывается под влиянием двух факторов: 1) циклонической деятельности и связанным с ней вхождением воздушных масс различного происхождения. Среднерусская возвышенность — возвышенность, расположенная в пределах Восточно-Европейской равнины от широтного отрезка долины реки Оки на севере до Донецкого кряжа на юге.

Погода в Кировском районе

Главная» Новости» Среднерусская возвышенность температура января и июля. Погодные условия в Среднерусской возвышенности Среднерусская возвышенность расположена в центральной части России и имеет свои особенности в климате и погоде. Особенности среднерусской возвышенности: климат и растительность Климат среднерусской возвышенности умеренно континентальный. Среднерусская возвышенность имеет характерные климатические условия, которые отличаются наибольшей континентальностью по сравнению с соседними областями Украины. Климат Среднерусской возвышенности и лежащей к востоку от нее Окско-Донской низменности складывается под влиянием двух факторов: 1) циклонической деятельности и связанным с ней вхождением воздушных масс различного происхождения. Главная» Новости» Среднерусская возвышенность температура января и июля.

какие города расположены на среднерусской возвышенности

В Москве выпало рекордное количество осадков «В этом видео я отправился к высшей точке Тульской области и высшей точке Среднерусской возвышенности.
Среднерусская возвышенность Сфера Значение Среднерусской возвышенности Аграрный сектор Среднерусская возвышенность является важнейшим аграрным районом России.
Русская равнина | География России | Fandom Климат Среднерусской возвышенности и лежащей к востоку от нее Окско-Донской низменности складывается под влиянием двух факторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий