Новости станция восток погода

На станции "Восток", в самом холодном месте на нашей планете, 18 марта было минус 17,7 градуса при среднестатистической норме для этого сезона почти минус 58 градусов и при том что в Антарктиде в этот период температуры должны стремиться к минимальным. На российской полярной станции "Восток" заканчивается смена зимовочного состава.

Материалы по теме

  • Погода в Антарктической станции Восток по месяцам
  • Каково это — провести зиму на полярной станции «Восток»
  • Мороз -80 и полная изоляция от мира. Антарктической станции «Восток» 65 лет
  • Погода на карте
  • В мае на арктической станции Восток температура понижалась до -79°
  • Комплекс станции "Восток" в Антарктиде - Hotel Present

Прогноз погоды в городе Восток

Восток (антарктическая станция) | это... Что такое Восток (антарктическая станция)? Станция Concordia зафиксировала максимум температуры в минус 11,5°C. Российская станция «Восток» расположена в самой холодной точке планеты.
опчпуфй рпзпдщ СМИ сообщают о том, что в Москве из-за ливневых дождей оказалась затопленной станция столичного метро «Белорусская».
Землетрясение произошло на востоке Казахстана - Новости То есть в восточном округе автоматические станции показали, что количество осадков буквально за два часа, то есть с 09:00 до 11:00 превысило отметку 20 мм, то есть это действительно сильные осадки», — рассказала собеседница RT.
Советские полярники 40 лет назад зафиксировали в Антарктиде рекордные для Земли -89,2°C Антарктической станции «Восток» 65 лет.

Комплекс станции “Восток” в Антарктиде

СМИ сообщают о том, что в Москве из-за ливневых дождей оказалась затопленной станция столичного метро «Белорусская». На антарктической станции «Восток» зафиксирована самая низкая на Земле температура −89,2 °C. Главная» Новости» Станция восток погода. Как устроена российская антарктическая научная станция "Восток" и каково работать там, где не выживает никто. На российской антарктической станции "Восток" уже более 1,5 месяцев держатся предельно низкие температуры для нынешнего времени года, сообщил РИА Новости начальник логистического центра Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Вячеслав Мартьянов. Как сообщает Интерфакс, в 2020 году на станции «Восток» была отмечена самая низкая температура за март месяц, что побило рекорд 1982 года.

Погода в Кировском районе

Самая холодная на планете… Станция «Восток» Антарктической станции «Восток» 65 лет.
В мае на арктической станции Восток температура понижалась до -79° В 1983 году на станции Восток была зафиксирована температура -89,2°C, что является абсолютным рекордом.
Погода в Востоке Прогноз погоды в селе Восток на 10 дней.

Погода в Восточном на завтра

Точный Прогноз погоды в Москве, Восток, Москва, Россия. По часам о погоде, температуре, ветре, осадках, атмосферном давлении. На станции Восток четко выражен годовой ход повторяемости ясного и пасмурного неба. Новости Гисметео. Прогноз погоды. номер метеостанции, наблюдения с 1 февраля 2005. На советской станции «Восток» в Антарктиде условный столбик термометра опустился до температуры в -89,2 градуса Цельсия.

Идет масштабное обновление уникальной антарктической станции «Восток»

В 1983 году здесь зафиксирован температурный рекорд - минус 89,2 градуса Цельсия. Самым теплым днем за всю историю наблюдений стал день ее основания, 16 декабря 1957 года, когда столбик термометра поднялся до минус 13,6 градуса. Климат отличается нулевой влажностью и минимальным количеством осадков. Среднегодовая скорость ветра здесь составляет 5 метров в секунду.

Полярная ночь длится с 23 апреля по 20 августа,120 дней в году,что составляет чуть менее 4 месяцев,или трети всего года. Акклиматизация к таким условиям продолжается от одной недели до одного-двух месяцев и сопровождается головокружением и мельканием в глазах, болью в ушах и носовыми кровотечениями, чувством удушья и резким повышением давления, потерей сна и понижением аппетита , тошнотой, рвотой , болью в суставах и мышцах, потерей веса от трёх до пяти известны случаи до 12 килограммов. Этот раздел статьи следует викифицировать. Пожалуйста, оформите его согласно правилам оформления статей. Осадков практически не выпадает. Среднегодовой уровень осадков — всего около 4,5 мм, что эквивалентно полному их отсутствию. В связи с глобальным потеплением несколько лет назад[когда?

Ничего удивительного в этом нет, от нашей способности работать в единой команде зависит не только наличие воды на следующие сутки, но и благоприятный микроклимат, особенно важный в условиях изоляции от внешнего мира», — говорит молодой ученый. Кстати, заниматься физическим трудом на Востоке значительно сложнее, чем в привычных условиях. И дело не только в морозе. Атмосферное давление там почти в два раза ниже нормы, кислорода в воздухе очень мало, и это ведет к быстрой утомляемости.

Кто-то может не поверить, но прогулка от основного здания станции до буровой с перепадом высоты в пять метров становилась настоящим испытанием. В нормальных условиях в этом, конечно, нет ничего сложного, но в Антарктиде, пройдя метров 25, ты точно остановишься, чтобы отдышаться, потому что начинает кружиться голова и темнеть в глазах", — вспоминает Вячеслав Параллельно — диссертация У него и коллег с дневной смены после обеда до начала работ оставался час. Каждый распоряжался временем по-своему: кто-то пил кофе, кто-то обменивался с коллегами новыми знаниями и планами исследований, кто-то звонил домой или читал новости в интернете. Кроме того, можно было пообщаться с радистом и узнать от него последние известия или же помочь метеорологу выполнить ежедневные измерения.

А вот работник ночной смены, аспирант Дмитрий Васильев, в это время начинал научные эксперименты. В перспективе это позволит ускорить процесс и снизить риск простоев оборудования из-за неисправностей. Для проведения экспериментов мы забурили примерно в 700-та метрах от станции скважину глубиной 30 метров, апробировали наш метод, а также получили ледяной керн и шламовые частицы, которые после изучали в гляциологической лаборатории", — рассказывает Дмитрий. Тем временем дневная смена обсуждала предстоящие задачи и на 8 часов включалась в цикл работ.

От буровой установки во время своей смены команда практически не отходит, но задачи перед ней стоят разноплановые. От управления лебедкой на всех этапах работы до обслуживания бурового снаряда: его сборки и разборки, извлечения кернов, замены шламовых фильтров, проверки работоспособности различных узлов установки, подготовки оборудования для следующего рейса. Библиотека на станции состоит в основном из специализированных книг. Например, я изучал техническую документацию по строительству бурового комплекса 5Г имени Бориса Кудряшова, поскольку эта информация пригодится нам при проектировании нового современного комплекса, а мой коллега — международное право в Антарктиде.

Но какие меры возможны в этой особой, исключительной обстановке? Практически никакие. Тяжелый транспортный самолет с грузом на парашюте? Но это мера со множеством неизвестных и очень рискованная, возможные жертвы обострили бы и без того тяжелую ситуацию. Начальник станции Петр Астахов, сам для себя решение уже принявший, счел обязательным знать мнение каждого из зимовщиков.

Новички не спешили, молчали. И тогда сказал несколько очень простых, всем очень понятных слов Велло Парк, метеоролог с многолетним антарктическим стажем и опытом альпиниста. Он сказал со своим обычным эстонским акцентом: «Ребята, какие чрезвычайные меры! Продукты есть. Топлива много.

Руки целы. И головы мы, я наблюдаю, не потеряли. В этом смысле и подготовили радиограмму в Москву. Добавили: «Движок пока работает ненадежно. Возможное наше молчание не воспринимайте трагически».

Договорились: родным — ни полслова обо всем, что случилось, ни даже намека. Возможные перебои с телеграммами объяснять плохим прохождением радиоволн. Легко сказать — перезимуем… Печка, у которой Валерий Головин отбивал радиограмму с этим решением, нещадно чадила. Свет у карманных фонариков иссякал, и надо было срочно что-то придумать. Движок решили беречь и запускать только на время радиосвязи.

К нему приставили наиболее грамотного и бдительного механика Сергея Кузнецова — прогревать, следить за режимом, «беречь пуще глаза». Надо было решать проблему приготовления пищи, добывания воды. Прозаическая вещь — туалет при минус семидесяти градусах становится большой проблемой. Необходимость большого объема физической работы на зверском морозе. Тяжесть на пороге стоящей полярной ночи… Большие испытания нам предстоят» — так записано в дневнике.

Испытания предстояли не день-другой, не пару недель — девять месяцев! Из них четыре — полярная ночь. И все это, не позабудем, на Полюсе холода. Земля прекратила движение. И только звезды в ясную ночь и радиограммы с далекого милого Севера сообщали уверенность: Земля жива и по-прежнему вертится» — это записано было в середине зимовки.

А в середине апреля люди еще только-только взвалили на плечи свой тяжкий крест. И чтобы понять, сколь тяжела была эта ноша, интересно узнать: а как живется-зимуется на Востоке, когда ничего особого не случается? Восток Восток… Я внимательно изучил снимок, сделанный с низко пролетавшего самолета. Все на виду — богатство и крайняя скудность одновременно. Богатство потому, что каждый килограмм груза, завезенного сюда, стоит десять рублей.

Но вот оно все перед нами это богатство. Два темных, похожих на вагоны, продолговатых бруска — это жилье, научные лаборатории, кают-компания, радиостанция, баня, кухня, медпункт. Нетрудно представить себе вагонную тесноту в этих хранящих тепло оболочках. Тепло и свет давал Востоку третий слева брусочек с пристройкой. Это ДЭС.

Четыре двигателя стояли под этой крышей. В пристройке жили трое механиков. Высокая будка с полосатым шаром на крыше — святилище аэрологов. Отсюда запускаются в небо шары с измерительной аппаратурой, отсюда за ними следит локатор. Сооружение с башнями — установка для бурения льда.

В середине снимка вижу запасы горючего в баках. Правее стоят тракторы-вездеходы, походный домик-балок. В правом верхнем углу на постаменте из бочек — старенький вездеход. Он покоился тут на свалке. Но время идет, вспомнили: на этой машине пришел сюда в 1957 году основатель Востока полярник Алексей Трешников.

Так появился тут монумент. Что же еще… Еще мы видим три домика для научных работ, следы тракторов, видим флаг, возле которого установлен столб-указатель: до Мирного — 1438 километров, до Москвы — 15 621. Вот и весь легендарный Восток, «не блещущий красотой хутор, заброшенный в глубины Антарктиды», — сказал в своей хорошей шутливо-серьезной книге об Антарктиде писатель Владимир Санин. Так же тесно, так же трясемся над каждым киловаттом энергии и так же не хватает кислорода…» — сказал четырежды тут зимовавший начальником станции Василий Сидоров. Таков этот «хутор».

Все, кто летят на Восток, вполне понимают: зимовка даже без всяких ЧП, обычная, благополучная зимовка — нелегкое испытание человеку. И слово «восточник» двадцать пять лет произносится с уважением. На этот раз Восток уже в самом начале зимовки уготовил людям очень суровый экзамен. После кино отправился спать. Механик Юра Астафьев лежит на кушетке на себя не похожий.

Хрипы, конвульсии. На Памире я такое уже наблюдал — начало отека легких. А это значит — опасность самая крайняя. Днем, как и ждали, подскочила температура. На фоне отека легких развивается пневмония.

Применяем антибиотики и все, что положено в этом случае. Ясно: Юрку надо немедленно эвакуировать. В Мирном ситуацию понимают, но самолет подняться не может — у них там ветер двадцать пять метров в секунду и видимость почти ноль». Дежурю возле больного. Радисты сказали: летчики будут к нам пробиваться.

Но возможно ли это? Самолет все-таки прилетел, забрал больного. И это было его спасением. Получили радиограмму от летчиков. Вчера два борта покинули Мирный курсом на Молодежную.

Там один самолет законсервируют на зимовку, другой повезут в Союз на ремонт. Теперь, если что-нибудь случится, помощь не прилетит… И вот он, «подарок судьбы» — случилось! В час получения радиограммы в медпункт пришел взволнованный инженер Михаил Родин с жалобой на одышку и нарастающее удушье. Та же картина, что и у Юрки, — начало отека легких и пневмония… В глазах у нашего друга мучительная тревога. И чем мы можем его утешить?

Мы говорим, что сделаем все возможное. Но Мишка-то понимает: спасение — самолет. А слово это мы даже вслух не можем произносить — мороз под семьдесят, какие могут быть самолеты». Бессонная ночь у постели больного. Наш Михаил догорает, как свечка.

Держится только на кислороде, гормонах и на сердечных. Губы едва шевелятся. Четырнадцатого марта с Востока на Молодежную ушла радиограмма, в которой взвесили каждое слово: «У одного из зимовщиков тяжелая форма горной болезни. Был консилиум. Решили: дальнейшее пребывание на станции связано с риском для жизни.

Просим авиаторов отреагировать». Посылавшие радиограмму вполне понимали: просить, настаивать, требовать невозможно, нельзя. Радиограмма была адресована сердцу летчиков. И цели она достигла. Нам неизвестно, как долго командир экипажа Евгений Кравченко взвешивал «за» и «против», прежде чем принять решение ответственное и рискованное.

Антарктиду Евгений Кравченко знал хорошо, он был в ней десятый раз. Он знал: никто никогда не летал на Восток во второй половине марта. Это запрещает инструкция, здравый смысл, опыт. Долететь можно, а взлет?.. Командир пришел к экипажу, паковавшему чемоданы перед посадкой на корабль, и сказал, что срочно надо лететь на Восток.

Друзья засмеялись, полагая, что это веселая шутка. Командир положил на стол телеграмму. Просчитали все варианты, все тонкости операции… Пятнадцатого марта рано утром Ил-14 с бортовым номером 41 808 взял курс на Мирный. На Восток пошла радиограмма: готовьте полосу! Все до единого на полосе.

Температура под семьдесят. Снег, как песок, самолет, конечно, не сможет взлететь. Надо хотя бы метров на двести — триста оледенить полосу. Пробуем ее поливать, но вода в емкости замерзает. Изготовили спешно из железных уголков раму, положили на раму три старых матраса, тряпье, облили бензином и подожгли.

Волочили этот костер в надежде, что он поможет образоваться ледяной корочке на снегу. Два дня работы. Обморожены и измотаны до предела. Все опасаемся, как бы эта работа не прибавила нам больных. Теперь мы особенно хорошо понимаем, что значит тут гипоксия в союзе с морозом.

Неделю назад наш Мишка был крепко здоровым, цветущим парнем». В глазах круги. Сердце колотится уже не в груди, а в горле. Терпимо, когда идешь против ветра, а как под ветер — дым, совершенно нечем дышать, хоть падай. Мороз — шестьдесят восемь градусов.

А самолет вылетел». Самолет из Мирного приближался к Востоку. На борт передали, что корочку льда наморозить не удалось, и командир принимает решение не садиться, а ограничиться сбросом медикаментов и барокамеры для больного. Но вот момент… Люди такие моменты запоминают на всю жизнь. Метеоролог Велло Парк прибежал с известием: температура повысилась!

Редкостный случай: на фоне солнечной тихой погоды, когда обычно мороз усиливается, невесть откуда пришел относительно теплый воздушный фронт. Температура — минус шестьдесят три. Для посадки она все равно не годится — самолет не может взлететь. И летчики, сделав круг над Востоком, бросают контейнер с грузом. Но опытный Велло догадался измерить температуру у поверхности полосы, и она на солнце от копоти сделалась чуть теплее, чем окружающий воздух, — минус шестьдесят градусов!

С этим известием Велло, задыхаясь, бросился в радиорубку: «Женя, на полосе — шестьдесят! Можно садиться. Беру всю ответственность на себя». С самолета спокойный голос Евгения Кравченко ответил: «Хорошо, Велло, я знаю твой опыт. Я тебе верю.

Скорее, скорее доставить больного. Закутанного, как куклу, Мишку примчали на тягаче. Самолет на минуту, может быть, на две остановился. Бежим, на руках несем Мишку. Задыхаемся, ветер от винтов забивает рот и нос снежной пылью, обжигает огнем: температура с учетом ветра не менее девяноста.

Поднимаем друга нашего в самолет. Дверь захлопнулась… И вот уже с замиранием сердца следим, как бежит самолет по нашей закопченной полосе. Тысяча метров… тысяча пятьсот, две тысячи — отрыва нет. Две тысячи пятьсот — нет отрыва. Полосы остается, очень хорошо знаем, всего пятьсот метров.

И вот уже в самом конце, чуть не касаясь застругов снега, натужно ревя, оставляя шлейф дыма, самолет отрывается… Вздох облегчения. Смотрим друг на друга. Собираем на полосе брошенные мешки, в которые кутали Мишку. И, еле передвигая ноги, идем домой. Когда я разделся, то мокрыми были не только две рубашки, но даже носки.

Куртка наверху была покрыта звенящей коркой льда. Подшлемник снять сразу не мог — так сильно примерз к бороде. У многих ребят обморожены веки». Вечером из Мирного на Восток сообщили: больной доставлен благополучно. Даже для Антарктиды, много всего повидавшей, операция эта по спасению человека была из ряда вон выходящей.

Летчики — командир Евгений Кравченко, второй пилот Владимир Кузнецов, штурман Игорь Игнатов, механик Виктор Маслов и радист Юрий Пустохин — показали высший класс мастерства, проявили опыт и мужество, решимость пройти по самому острию бритвы, соблюдая регламенты строгой работы, но помня также о человеческом долге. Удостоенных такой похвалы тут долго помнят. Тут еще скажут, как сказал Евгений Кравченко Велло Парку в минуту, когда все решалось: я тебя знаю, я верю тебе… Из Востока летчики получили сердечную благодарность. Сами они тоже послали «Спасибо! Москва — Ленинград поздравили тех и других.

Все было сделано по хорошим законам и правилам Антарктиды. Холодного воздуха нахватались сверх всякой меры. На морозе в шестьдесят пять градусов по здешней норме находиться можно тридцать — сорок минут, а мы находились шесть — восемь часов. Восток есть Восток. Но такого тут не бывало».

Эта запись помечена 17 марта. Ни автор записок и никто из зимовщиков не могли тогда знать, насколько более грозное испытание ожидает их впереди. Снова гляжу на снимок. Третий слева домик с пристройкой — ДЭС. С пристройки в ночь на 12 апреля начался пожар, мгновенно лишивший людей в этой самой далекой обитаемой точке планеты тепла и света.

О самом насущном… О тепле, о свете, о еде и воде. Срочно необходимо было тепло! Без него, даже будучи сытым, тут, в самой холодной точке Земли, быстро протянешь ноги. Тепло на Востоке всегда берегли. Сейчас надо было вести за тепло подлинную войну.

И обязательно ее выиграть. Две «керосинки» «Алма-Ата» не могли одолеть Антарктиду. Надо было срочно что-то придумать. На Восток подбираются люди бывалые и смекалистые. Мысли о печках-капельницах сразу же высказал Борис Моисеев.

Что касается изготовления печек, то за это дело взялись инженер-буровик Валерий Лобанов и электрик Валентин Морозов. Дело было нехитрым, если бы действовать сваркой: окошко в баллоне, дверца, трубочка для солярка внутрь, краник снаружи, подающий горючее каплями… Но движок берегли исключительно для радиосвязи, и печка начали делать слесарным путем, оставляя на холодном металле кожу. В конце концов к электросварке все же пришлось прибегнуть. И семь самодельных «буржуек» вскорости задымили на Полюсе холода. Сразу же обнаружилось: движком опять придется рискнуть.

Солярка в баках возле сгоревшей ДЭС была густой, как гудрон, «палкой тычешь — едва проминается». Опустили в солярку тэн. Многим знакомый бытовой электрический кипятильник дает представление об этом приборе. Но воду в стакане мы греем две-три минуты, тут же движок гоняли весь день. Перекачали потом горючее в бочки, перекатили бочки к местам потребления.

Все: одежда, пол в помещении, наши бороды, одеяла, приборы, вещи — все пропитано этим запахом. Кажется, даже в жилах не кровь течет, а солярка». Свои самодельные печи они сейчас вспоминают с любовью и содроганием. Как не любить, когда жизнь спасена! Но сколько хлопот они доставляли!

Обжегшись на молоке, известное дело, дуют на воду. И поначалу возле каждой печки, как египетский жрец, сидел дежурный. Называлось это: нести печко-вахту. Потом пробовали, уходя, выключать агрегаты, но, возвратясь, находили в помещении волчий холод. И попробовали доверять печкам.

В пожарном смысле эти «буржуйки» ни разу не подвели. Но требовали за собой ухода. По недостатку кислорода солярка горела с большой копотью. Копоть оседала в трубе так густо, что через день-другой надо было забираться на крышу и чистить. Поленился вовремя сделать работу — потухшая печь заставит тебя проснуться от холода.

А приятно ли лезть из постели на крышу при минус семидесяти восьми? Интеллигентный человек, но какие глубокие знания народного языка обнаружил! Излишне сильно начал он наверху швабрить. А дверца у печки возьми и откройся. Сажа завалила практически все наше антарктическое купе.

У каждой печи был свой характер: одна булькала, другая присвистывала, третья сопела. По этим звукам постепенно научились угадывать «что печка хочет» и всячески ей угождали, чтобы не проснуться от нестерпимой жары или зверского холода. И примерно шестьдесят — семьдесят раз за зимовку каждую чистили. Распределение тепла при таком отоплении было своеобразным: «У печки — Сочи, у стены — Антарктида». Особенно велика была разница температур по вертикали.

Спали на койках в два яруса. Нижний предпочитает одеться возможно теплее. А в самом низу по углам и у стен — лед. Ко льду привыкли. Когда его становится слишком уж много, берем топоры и ведрами носим эти дары Антарктиды наружу».

Так обстояло дело с теплом. Последний луч света, тощий, прощальный, они увидели 22 апреля. Солнце лишь показало макушку и сразу скрылось — наступила полярная ночь, сначала с зарей, а скоро потянулся один сплошной черный нескончаемый холст времени. И полная темнота! Но для жизни нужен какой-нибудь свет.

Раньше на станции горел прожектор, светились окна. Теперь все погрузилось во мрак. От дома к дому по тропинкам ходили ощупью, считая шаги, чтобы не ошибиться. Когда возвращался из кают-компании по часам середина московского дня! Где я?

Ничего не вижу. Щупая свои следы руками, как собака, на четвереньках вернулся к исходной точке… Мысленно посмотрел на себя со стороны — смешно и грустно». Между тем были тут у людей совершенно неотложные, жизненно важные работы. Их приходилось делать в темноте, ощупью. Что касается помещений, то тут поначалу на освещение пошел керосин.

Но кто-то вспомнил об изрядных запасах парафина, хранимого астрофизиками, и пошло производство свечей! Изощрялись кто как умел. Шпагат — на фитиль, а форма: труба из картона, банка от порошкового молока, глубокая миска. Тут каждый считал себя мастером, и свечей понаделали много. Но довольными этой иллюминацией не были.

Свечи коптили. Все та же кислородная недостаточность плюс спертый воздух. Свечная сажа плавала в воздухе непролазными хлопьями, набивалась в волосы, уши, пропитала одежду. Сажу ложками, как пенки, снимали в баке с компотом, ловили в тарелках с супом. На покрытой сажей стене пальцем можно было писать всякие мудрые изречения.

Свечкам стали искать замену. Инженер-радиолокаторщик Николай Фролов, приспособив стекло от приличных размеров старой радиолампы, сделал керосиновую — но тоже сильно коптила. Позже трудами великими стали вырабатывать электрический свет. Но до того благословенного дня сажа так в людей въелась, так донял их мороз и так уже прикипела к телу одежда, что слово «баня» однажды робко, мечтательно кем-то было произнесено. Все промолчали: какая баня, когда спят одетыми и раз в день имеют возможность ополоснуть руки… Сделаем отступление.

Баня в Антарктиде на любой станции — важнейшее учреждение.

Погода в Восточной на неделю

В ближайшие дни команда специалистов компании «Запсибгазпром» санно-гусеничными походами отправится на внутриконтинентальную станцию Восток для продолжения строительства нового зимовочного комплекса. Таким образом, мы значительно увеличиваем продолжительность летнего цикла работ, что особенно важно для выполнения задач на внутриконтинентальной станции Восток, где «теплый» период длится всего лишь до конца января. На открытом воздухе в таких условиях работать невозможно, все сезонные программы заканчиваются», - отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Новый аэродром «Зенит» был открыт в ноябре 2022 года.

Для учёных наступило настоящее раздолье! До этого жить полярникам приходилось в малокомфортных условиях. Хоть со дня открытия в 1957 году станция «Восток» и пережила две реконструкции. Новый зимовочный комплекс состоит из пяти модульных блоков общей площадью более 3000 квадратных метров.

Продукты самые разнообразные, плюс специальные витамины, чтоб восполнить недостаток фруктов.

Однако магазинов нет, и если хочется, например, свежего авокадо или пломбира - ничего не поделаешь, придется потерпеть. Но это и в обычной жизни так иной раз. Обязательно есть кают-компания, где можно собраться, посмотреть телевизор или поиграть в шахматы. Празднуем Новый год, 8 Марта, 23 февраля, 9 Мая и другие большие праздники, вместе готовим праздничный стол. И, конечно, отмечаем дни рождения. Но общественная жизнь на станциях изменилась. Раньше полярники больше играли в шахматы, смотрели вместе фильмы, выбирая их каждый день по очереди. Теперь же у всех есть компьютеры, есть интернет и можно смотреть или читать, что тебе нравится.

У многих есть хобби: кто-то вырезает по дереву, кто-то устройства собирает. У меня - радиоспорт. Азбукой Морзе связываюсь с другими радиолюбителями. Каждый для своих увлечений берет все необходимое с собой. Я привожу свой трансивер приемник-передатчик и антенны. Сложно много месяцев жить в замкнутом коллективе? Алексей Туркеев: Все по-разному переносят зимовку, но друг друга поддерживаем. Некоторые справляются легко, тем более что связь с родными и близкими упростилась.

Если раньше общение было возможно только телеграммами, то сейчас есть интернет и телефонная связь, которой можно пользоваться постоянно. Временами накатывает тревожность, но справляемся.

Благодаря этим исследованиям и постижению закономерностей в данной области знаний, прогнозы климатических изменений, которые делают ученые, становятся значительно точнее. Полярники работали в три смены по 8 часов: утреннюю, дневную и ночную, в каждой из смен — по три человека. Такой распорядок позволял вести работу на станции круглосуточно. Первая смена обслуживала буровую установку с 8 утра до четырех, поэтому имела самый близкий к обычному распорядок дня. А вот работники дневной смены начинали бурение в 16 часов, поэтому вставали после полудня, завтрак к тому времени уже заканчивался, а потому они сразу шли на обед. Однако сначала отпускали подкрепиться предыдущую смену, в это время присматривая за оборудованием и полностью выполняя функции коллег на время пересменки.

Третья, ночная смена, начинала бурение в полночь и заканчивала в 8 утра. Во время нашей экспедиции температура воздуха колебалась от -30 до -50 градусов. Лучше валенок обуви еще не придумали, даже в век нанотехнологий. Опытные полярники подшивают их двойной или тройной подошвой, но нам, молодым ученым, с двумя парами шерстяных носков хватало и одной. Без шерстяных носков, связанных бабулей с любовью, на Востоке делать нечего! В кармане рабочей куртки у него всегда была зубная щетка с пастой. Умыться и почистить зубы полярники могли там же, где спали, только если приносили воду заранее, но так делали не все. Например, за наличие воды на Востоке, которую добывают из снега, отвечает дежурный по станции.

Но остальные ученые в свободное от основной работы время никогда не отказываются ему помочь — пилят снег, а затем возят его в плавильное помещение. Ничего удивительного в этом нет, от нашей способности работать в единой команде зависит не только наличие воды на следующие сутки, но и благоприятный микроклимат, особенно важный в условиях изоляции от внешнего мира», — говорит молодой ученый.

Погода в Кировском районе

Что стало известно о климате благодаря станции «Восток» Источник: График температуры на станции Восток; Погода и Климат.
Новый температурный рекорд зафиксирован на российской станции «Восток» — Минприроды России СМИ сообщают о том, что в Москве из-за ливневых дождей оказалась затопленной станция столичного метро «Белорусская».
На российской станции «Восток» – 75-градусные морозы! Как устроена российская антарктическая научная станция "Восток" и каково работать там, где не выживает никто.
Прогноз погоды в Востоке на 10 дней — Яндекс.Погода На станции «Восток» советскими исследователями была зафиксирована рекордно низкая температура воздуха минус 88,3 °С. На метеостанции Пионерская, которая действовала в период МГГ, средняя температура в июле составила – 50 °С, в августе средняя температура. январь.

Идет масштабное обновление уникальной антарктической станции «Восток»

На станции Восток в Антарктиде в самом начале зимовки полярной ночью случился пожар – сгорело помещение, где работали дизели. Владимиром Путиным и Александром Лукашенко. На советской станции «Восток» в Антарктиде условный столбик термометра опустился до температуры в -89,2 градуса Цельсия. Прогноз погоды в селе Восток на 10 дней. Источник: График температуры на станции Восток; Погода и Климат.

Погода. Восток (антарктическая станция)

Сегодня в Восточной ожидается 0°.−2°, значительная облачность, без осадков. За все время существования станции «Восток» только один раз тут потеплело до минус 13,6 градуса, а обычная летняя температура здесь колеблется в районе минус 20, то есть на пределе температурной границы, за которой размножение живых организмов теоретически невозможно. Подробно о погоде в Восточном сегодня, сейчас, прогноз на завтра и на ближайшие дни.

Что стало известно о климате благодаря станции «Восток»

Система водоснабжения станции предполагает очистку технической воды для повторного использования [11]. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов [11]. Новая станция обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон [10]. Проектом также предусмотрены: современный медицинский блок с операционной, стоматологическим и рентген-кабинетом, барокамерой, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна [11]. В будущем число научных программ на Востоке увеличится. За сезон полярники совершили 14 походов, 9 из них по маршруту станция «Прогресс» — станция «Восток» и 5 поездок за топливом на базы «550 км» и «1100 км», чтобы обеспечить технику горючим. За 3 месяца они преодолели около 30 тысяч километров.

Всего доставили 1600 тонн грузов, в том числе 1200 тонн конструкций для возведения нового зимовочного комплекса «Восток».

В январе 2011 года на глубине 3540 метров начался другой лед, намерзший снизу, — замерзшая вода озера. Она чистая и недурна на вкус — можно смело кипятить и заваривать чай. Никаких неизвестных форм жизни, о которых предостерегают некоторые ученые, я в том чае не заметил. Самолеты на "Восток" летают только с середины декабря по начало февраля — в другое время нельзя, они просто не могут приземлиться, полозья примерзают ко льду.

Иногда приходит мотопоход с горючим со станции "Мирный". В остальное время никакая техника добраться туда не способна. Если что-нибудь случится, помочь некому. Жилое здание станции полностью заметено и находится под двухметровым слоем снега. Дневного света внутри не бывает.

А наружу можно выйти через два выхода — основной и запасный. Основной выход — это дверь, сразу за которой в снегу прорыт 50-метровый тоннель. Запасный выход короткий и представляет собой крутую лестницу на поверх ность снежного покрова над зданием станции. Во время зимовки моя работа предполагала каждо дневные выходы на открытый воздух — нужно было подняться на поверхность через запасный выход и пройти примерно 400 метров до небольшого домика, где располагались основные приборы и датчики. Всякий раз сначала надеваешь верхнюю одежду — пуховую куртку, теплые брюки, шерстяные перчатки, меховые варежки, валенки, маску на лицо.

Надо было все это основательно застегнуть, заправить и потом навешивать на себя фонари, рюкзак с термосом, инструментами и ноутбуком. Порой надо было совершать такие экспедиции по несколько раз в день. Но такие дни и проходили быстрее. Однажды начальник станции объявил на общем собрании, что мы переходим в режим экономии топлива. Интересно, что эта экономия топлива была никому не нужна — после окончания зимовки у нас осталось лишних 10 тонн солярки для генераторов.

Но в результате помещения станции оказались выхоложены.

Осадков здесь практически не бывает — среднегодовой уровень всего около 18 мм. Полярная ночь здесь длится 120 дней, в это время приток коротковолновой солнечной радиации полностью отсутствует и температуру определяет длинноволновая радиация. Большую часть года на станции наблюдается антициклоническая погода: ясное небо, ни облачка и земное излучение спокойно покидает земную атмосферу, не задерживаясь. Этот эффект называется радиационным выхолаживанием.

Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ — ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли.

Погода на 7 дней также содержит прогноз на выходные. Поделитесь прогнозом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий