сти, женовач, сологуб, хармс Фото Александра Иванишина. Студия театрального искусства (СТИ) открывает новый, 17-й сезон. «Студия театрального искусства» — один из самых молодых театров Москвы. Художественный руководитель — Сергей Женовач.В основе репертуара «СТИ» — малоизвестны. Все новости об организации «СТИ» на. Напомним, режиссер спектакля — Сергей Женовач, художник — Александр Боровский.
«СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» РАССКАЗАЛА О ПЛАНАХ НА СЕЗОН
Министр культуры представил Сергея Женовача в качестве нового худрука МХТ имени Чехова. это самые свежие новости о знаменитостях. Новости Тулы и области. Несколько последних сезонов в СТИ выходили только премьеры худрука театра Сергея Женовача исключение — переработанная из дипломной работы. О своих планах в МХТ Женовач сказал, что будет продолжать опыты, основываясь на искусстве драматического театра. Режиссер-постановщик Сергей Женовач решил обратиться к записям и черновикам Николая Эрдмана. Режиссер-постановщик Сергей Женовач решил обратиться к записям и черновикам Николая Эрдмана. Женовач ставит «Мандат». 12:08 Новость обновляется.
Краткая история
- Спасибо за обращение
- Поделиться
- Театр СТИ провел сбор труппы, планирует премьеру на конец сентября
- Сергей Женовач поставит «Мелкого беса»
- Студия театрального искусства (СТИ)
- Сергей Женовач: Революций в театре не будет
В «СТИ» возвращается Эрдман - Женовач ставит «Мандат»
Женовач, в "Самоубийце" убедительно представив, что безыдейный обыватель-приспособленец Подсекальников вполне может быть осмыслен и воспринят не как объект сатирического. Труппа театра сформирована из учеников мэтра, сейчас в «СТИ» работает 5 поколений выпускников «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе. Министр культуры представил Сергея Женовача в качестве нового худрука МХТ имени Чехова. это самые свежие новости о знаменитостях.
Больше не с МХТ: СТИ открывает сезон в статусе самостоятельного федерального театра
Семья Гулячкина пытается приспособиться к новой жизни, поэтому у них картина имеет две стороны, а на жизнь герой Павел смотрит через дырку, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию. Нелепые попытки примазаться к настоящему, вздохи об ушедшей жизни, мещанский быт вымирает стремительно. Мейерхольд отмечал, что пьеса Эрдмана - это со временн ая бытовая комедия, написанная в подлинных традициях Гоголя и Сухово-Кобылина.
В России, да и в мире, мало что меняется — люди как гибли за металл, так и гибнут. Меняется форма, что, собственно, явлено в «Лабардансе».
Баня из места телесного досуга становится местом принятия государственных или бизнес-решений. А что, попарились свои люди в баньке, смотришь, и дело сладилось, и выгода получена. Ни для кого не секрет, что в баню, где собирались еще советские начальники, артистов подгоняли, чтобы тем париться и мыться не скучно было. Впрочем, со сменой политического строя привычки, думаю, не изменились.
Но у Женовача критические оценки подчинены прежде всего художественным задачам. Выбранное им место действия на протяжении двух актов не меняется. В римских банях у него и присутственные места, и дом городничего. Сценографическая статичность спектакль драматический переводит в оперный, хотя в бассейне никто не поет.
И поэтому совсем не случайно четыре из пяти действий комедии сопровождает именно оперная музыка — Гендель, Бизе, Оффенбах. Хор пленных иудеев из «Набукко» Джузеппе Верди величаво звучит в третьем действии в сцене, когда захмелевшего от приема в богоугодных заведениях и от собственного вранья Хлестакова выносят на руках, как на распятии, и погружают в бассейн. Полный лабарданс! С таким выходом и торжественным омовением анекдот с Хлестаковым уже не анекдот, а обобщение, образ, отсылающий в любое время — хоть смуты, хоть перестройки.
В которых любой ловкий и небесталанный проходимец мог стать всем. Вода, пар над ней, погружение от чувств или страха наказания, выныривание и снова погружение — вот в таких условиях женовачи осваивают Гоголя. Лихо получается. Здесь вода брызгами, россыпью над обнаженными телами или нахальными струйками изо рта добавляют в действие и в игру что-то особенное: мокрое дело городничего, подмоченная репутация чиновников, страсти, рожденные на глубине, и так далее — богат метафорический ряд от задумки Женовача и его постоянного художника Александра Боровского.
Надо сказать, что играть в воде — это не новость для театра вообще: история помнит спектакли, где артисты мокли под дождем, ходили в воде по щиколотку или по колено.
Но если вы хотите научиться смачно всё это произносить, вам — в Художественный. Один из героев в исполнении брутальнейшего Игоря Миркурбанова даст пару-тройку уроков. Если, готовясь к походу в театр, вы прочли «Оптимистическую трагедию» Всеволода Вишневского, ту, что про женщину-комиссара, вдохновившую идеями революции матросов-анархистов, забудьте почти всё, что прочли. Пригодится только знание о корабле и засланной туда даме.
Кораблем в нашем случае называется театр. А женщина-комиссар стала женщиной-худруком. Фото: МХТ им. При скоплении народа трудно пробираться по центральному проходу, потому что часть декорации — подиум с красной ковровой дорожкой и деревянным столом — установлена прямо там. Это место для заседаний репертуарной комиссии и худрука театра — не МХТ, а того, что выведен в спектакле.
В партере худрук-капитан и умирает, после чего театру-кораблю предстоит обновление. Репертуар у театра, который представляет читающий рассказ актер, соответствующий. А последующее решение дамы-худрука ставить в этом театре детский спектакль добавляет ситуации пикантности. Если вы запутались, за какой театр ратует автор «Новой оптимистической», расслабьтесь: он, как та Баба-Яга, вообще против всего. Если вы купили билет на неудобное место, не расстраивайтесь.
Всё равно всё увидите. На сцене висит большой экран, куда посредством трех камер проецируется происходящее.
Другое дело Сандуны города N. Загнав чиновников, как сельдей, в лабрум малый бассейн городничий сообщает им хрестоматийное пренеприятное известие: «к нам едет ревизор». Действие в бане комично по определению. Выстави на сцене мужиков, обмотанных простынями, а еще лучше голых — пять минут здорового смеха вам обеспечены. Прием, многократно опробованный и недорогой. Классика жанра — начало фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром! Но Рязанову хватило пяти минут действия, чтобы задать комедийный камертон всему фильму.
В «Лабардан-се» действие в бане длится три с лишним часа. И никакого дружного смеха из зала не слышно. При этом актеры непрерывно ныряют в купель, плескаются и вылезают оттуда иногда с голым задом. Смешно, но не очень. Есть прием, а есть задача. Средство и цель. Кроме, «мужики и бабы в бане», в меню ничего не предложено. И где те самые глубины и «внутренний сюжет»? Если в бане все равны, то в «Лабардан-се» городничий артист Дмитрий Липинский все равно первый петух в курятнике.
В СТИ объявили «сезон учеников»
Слава Богу, все здоровы и в хорошем настроении. Я всех хочу поздравить — несмотря ни на что, несмотря на изоляцию и все проблемы, мы начинаем наш 16-й сезон», — сказал худрук и основатель театра Сергей Женовач на встрече с труппой. Театр возвращается в работу — в сентябре репетиции премьерной постановки и спектаклей текущего репертуара будут идти в ежедневном режиме. Мне кажется, что спектакль приобрел новое звучание — смысловое, актерское и даже режиссерское.
Четыре года назад Сергей Женовач собирался поставить «Женитьбу» по Гоголю. Обещал озорной, хулиганистый спектакль.
Однако же не срослось... Не каждому режиссеру доступна природа смешного. Но сделать из самоигральной комедии с диалогами, разобранными на цитаты, с комичными мизансценами, спектакль, где зритель засыпает от скуки, тоже надо постараться. Приходится полагаться на Гоголя и на актеров, у которых комедийный талант имеется. Вячеславу Евлантьеву, хоть и приходится как и другим сверкать голым задом прилипшая к телу мокрая простыня не оставляет сомнений , роль суетливого проныры попечителя богоугодных заведений Земляники ему удалась.
Сохранил в лице комическую значительность судья Ляпкин-Тяпкин актер Александр Антипенко. В провинциальную роковуха жену Городничего забавно воплотилась актриса Варвара Насонова. Она мечтает выгодно сбыть с рук соперницу-дочь Марью Антоновну Виктория Воробьева. Фото: Александр Иванишин Хлестаков, обычно умеющий производить на всех впечатление, в «Лабардан-се» меня не впечатлил. То он плавает бесформенной вялой медузой в бассейне.
То под музыку Верди и Бизе лучшие люди города N таскают его на руках как тряпичную куклу. Все действие он пьет и не просыхает. И никакого развития образа. Спектакль получился не только многолюдный: в нем заняты актеры СТИ и приглашенные артистки массовки есть среди них прехорошенькие , но и травмоопасный благодаря постановочной «находке» художника и режиссера.
При жизни драматурга пьеса поставлена не была. Вторая премьера, запланированная в СТИ на сезон 2023—2024, — спектакль Сергея Тонышева, выпускника последнего на сегодняшний день режиссёрского курса Сергея Женовача. В августе Тонышев представил в Театре на Таганке на камерной площадке «Сцена на Факельном» постановку «Причал» по одноимённому киносценарию Геннадия Шпаликова. Задуманный им спектакль в СТИ станет своеобразным продолжением той работы: в ещё более камерном пространстве Малой сцены он выпустит в феврале премьеру по другому, более драматичному сценарию Шпаликова, — «Долгая счастливая жизнь». Художником спектакля станет Филипп Шейн. Сам Сергей Женовач вместе с постоянной командой соавторов художник Александр Боровский, художник по свету Дамир Исмагилов и композитор Григорий Гоберник приступит в феврале к работе над премьерой, которой откроется юбилейный 20-й сезон. Спектакль под рабочим названием «Антон Чехов.
Распределение ролей, по традиции, держится в тайне, отмечает пресс-служба «СТИ», но можно сказать, кто занят в спектакле. Справка «СП»: «Мандат» — это первая большая пьеса Николая Эрдман а, которая выро сла из опыта работы в театре Сатиры и вобрала в себя многие мотивы, характерные для тогдашней сатирической драматургии. Семья Гулячкина пытается приспособиться к новой жизни, поэтому у них картина имеет две стороны, а на жизнь герой Павел смотрит через дырку, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию.
Студия театрального искусства Сергея Женовача открывает 14 сезон
- Репертуар и лучшие постановки
- Студия театрального искусства Сергея Женовача открывает 14 сезон
- Свежие записи
- Поделиться:
- В печатном номере
- такими улыбками улыбаться будешь: "Мандат" Н.Эрдмана в СТИ, реж. Сергей Женовач
Премьера «Долгая счастливая жизнь» в СТИ Сергея Женовача
- Рассылка новостей
- Студия театрального искусства — Википедия
- Поделиться:
- Репертуар и лучшие постановки
- Студия театрального искусства, Москва – Афиша-Театры
От ИГИЛ* до феминизма. Что именно потянуло на уголовное дело в спектакле «Финист Ясный Сокол»
Женовач ставит «Мандат». 12:08 Новость обновляется. Женовач ставит «Мандат». Женовач ставит «Мандат». В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Новости России и мира на сайте обновляются каждую минуту.
«СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» РАССКАЗАЛА О ПЛАНАХ НА СЕЗОН
Весной 2005 года в ГИТИСе прошел фестиваль дипломных работ мастерской Сергея Женовача – «Шесть спектаклей в ожидании театра». свежие новости дня в Москве, России и мире. Женовач ставит «Мандат».
Спектакль-мираж из шестидесятых
Полный лабарданс! С таким выходом и торжественным омовением анекдот с Хлестаковым уже не анекдот, а обобщение, образ, отсылающий в любое время — хоть смуты, хоть перестройки. В которых любой ловкий и небесталанный проходимец мог стать всем. Вода, пар над ней, погружение от чувств или страха наказания, выныривание и снова погружение — вот в таких условиях женовачи осваивают Гоголя. Лихо получается. Здесь вода брызгами, россыпью над обнаженными телами или нахальными струйками изо рта добавляют в действие и в игру что-то особенное: мокрое дело городничего, подмоченная репутация чиновников, страсти, рожденные на глубине, и так далее — богат метафорический ряд от задумки Женовача и его постоянного художника Александра Боровского. Надо сказать, что играть в воде — это не новость для театра вообще: история помнит спектакли, где артисты мокли под дождем, ходили в воде по щиколотку или по колено. У Льва Додина в «Платонове» по Чехову, помнится, артисты под звуки джаза то и дело ныряли в лохань. Но вода в театре коварна и, использованная лишь одной оригинальности ради, может отомстить.
А что говорить про обнажение, которое вызывает скуку. Но в «Лабардансе» у Женовача и вода, и артисты, то и дело сверкающие пятыми точками, — все к месту. Более того, обнаженная натура, которую сцена предательски укрупняет, здесь вот удивительно смотрится органичнее мундиров с накладными животами, клееных носов и париков в кудельках. И уж тем более надоевших в театре офисных костюмов — Гоголь же на все времена. А тут чиновник в чем мать родила, какой есть. И артисту не за что спрятаться — какой есть. И вот тут сценическая обнаженка и полуобнаженка — как голая правда о профессионализме. В «Лабардансе» для меня персонажами остались Хлестаков в исполнении Никиты Исаченкова его Иван Александрович точно в мороке, от которого не может очнуться даже в воде , городничий Дмитрия Липинского, конкретный такой, по понятиям, но не урка.
Прекрасная женская пара семейства городничего — особенно Варвара Насонова и Виктория Воробьева. Удивительно трогательный Держиморда, не оправдывающий фамилию своей детской фактурой Глеб Пускепалис.
Здание[ править править код ] В марте 2008 года у «Студии театрального искусства» появился свой дом на улице Станиславского. Само здание театра имеет уникальную историю.
В XIX веке здесь находилась знаменитая на всю Россию золотоканительная фабрика семьи Алексеевых, семьи, где в 1863 году родился Константин Алексеев, в мировом искусстве известный под фамилией Станиславский. Станиславский руководил фабрикой с 1892 по 1917 год, он-то и открыл на её территории театр для рабочих, чтобы те не «канителились» проще говоря, не пили [6]. С 1904 года у театра появилось своё здание.
Средство и цель. Кроме, «мужики и бабы в бане», в меню ничего не предложено.
И где те самые глубины и «внутренний сюжет»? Если в бане все равны, то в «Лабардан-се» городничий артист Дмитрий Липинский все равно первый петух в курятнике. Он мнит себя не то римским консулом, призвавшим на совет подчиненных, не то криминальным авторитетом, назначивший сходку рядовым бандитам. Четыре года назад Сергей Женовач собирался поставить «Женитьбу» по Гоголю. Обещал озорной, хулиганистый спектакль.
Однако же не срослось... Не каждому режиссеру доступна природа смешного. Но сделать из самоигральной комедии с диалогами, разобранными на цитаты, с комичными мизансценами, спектакль, где зритель засыпает от скуки, тоже надо постараться. Приходится полагаться на Гоголя и на актеров, у которых комедийный талант имеется. Вячеславу Евлантьеву, хоть и приходится как и другим сверкать голым задом прилипшая к телу мокрая простыня не оставляет сомнений , роль суетливого проныры попечителя богоугодных заведений Земляники ему удалась.
Сохранил в лице комическую значительность судья Ляпкин-Тяпкин актер Александр Антипенко. В провинциальную роковуха жену Городничего забавно воплотилась актриса Варвара Насонова. Она мечтает выгодно сбыть с рук соперницу-дочь Марью Антоновну Виктория Воробьева. Фото: Александр Иванишин Хлестаков, обычно умеющий производить на всех впечатление, в «Лабардан-се» меня не впечатлил.
В основе инсценировки — сценарий фильма Геннадия Шпаликова «Долгая счастливая жизнь», который киноведы называют «финальной точкой в развитии кинематографа оттепели». Художником станет Филипп Шейн. Вишнёвый сад. Слов нет! Этой премьерой откроется уже 20-й, юбилейный сезон театра СТИ в сентябре 2024 года.
Пресс-служба театра приводит комментарий Женовача относительно спектакля: «Возникла идея сделать необычную работу, разрушить привычную форму, в которой мы всегда работали. Кажется, что в Чехове уже нет живого места, он весь разобран на цитаты, и все мы знаем, как его надо играть и ставить.