Сочинение егэ литература: план, структура, написание, оформление, примеры. Структура итогового сочинения: какая структура написания работы по литературе или русскому языку в 2020 году и как ее писать с клише. Структура сочинения. В этой статье преподаватель русского и литературы в Think24 Ангелина Мамонова расскажет, как написать сочинение в ЕГЭ по русскому на максимальные 25 баллов.
Как написать сочинение по литературе ЕГЭ (задание 12)?
Особенности написания сочинения на ЕГЭ по литературе. Структура, содержание и критерии оценивания экзаменационной работы. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2023-2024. Структура сочинения ЕГЭ по литературе. Привожу образец сочинения, который можно использовать при подготовке к ЕГЭ 2024, в нём чётко соблюдается формат.
Как писать сочинения 5 и 10 типа? ЕГЭ по литературе 2024
Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. Чтобы получить хорошую оценку за работу, необходимо четко придерживаться структуры написания сочинения ЕГЭ. Написание сочинения на ЕГЭ по литературе считается самым сложным заданием. В статье собрана вся информация про обновленный ЕГЭ по литературе — 2024: нумерация заданий, критерии оценивания, структура экзамена. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2023-2024. План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре.
Всё, что нужно знать о литературных аргументах для ЕГЭ по русскому
Комментарий проблемы 2. Автор хочет донести до нас…; 3. Суть проблемы состоит в том, что… Авторская мысль 1. Авторская позиция заключается в том, что…; 2. В данном произведении очень чётко выражена основная мысль автора; 3. Автор убеждает нас в том, что… Собственное мнение 1. Я полностью разделяю точку зрения автора; 2. Позиция автора близка и мне; 3. Нельзя не согласиться с имя автора ; 4.
Я солидарен с вышеупомянутой точкой зрения. Литературная аргументация 1. Основная мысль чётко выражена в произведении название ; 2. Данная тема отображена в название произведения ; 3. Эта тема встречается во многих произведениях. Заключение 1. Таким образом, мнение автора правдиво и точно отображает действительность; 2. Сложно не согласиться с авторским мнением; 3.
Подводя итог, можно сказать, что…. Как мы видим… Что внутренне объединяет «отцов города» и помещиков в поэме Н. Гоголя «Мёртвые души»? Как в прозе И. Бунина раскрывается тема земного и вечного? Как в драме А. Островского «Гроза» перекликаются тема любви и тема совести? В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике М.
Каким образом финал поэмы А. Блока «Двенадцать» связан с её основным содержанием? Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? По пьесе А. Грибоедова «Горе от ума» Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе.
Комментарий к проблеме: два примера из текста с пояснениями и указанием связи между ними. Позиция автора.
Согласие или несогласие с автором текста. Аргументация собственной позиции. Требования к работе Пару лет назад упор в сочинении делался на доказательство своей позиции. Требовалось приводить два аргумента из литературы, объяснять их. В последние годы куда важнее стала работа с текстом. Обосновывать свое мнение нужно, но для этого можно использовать любые жизненные примеры или логические доводы.
Эксперты сначала изучат следующие важные факторы, прежде чем приступить к оценке текста на основе 12 критериев, установленных ФИПИ.
Текст состоит из определенного количества слов, но сочинения, содержащие менее 70 слов, не подлежат дальнейшей проверке. Кроме того, эссе объемом от 70 до 150 слов получат рейтинг на 1 балл ниже по критериям K7-K10. Если испытуемый просто запомнил заранее написанное сочинение из Интернета, он получит оценку 0 баллов за самостоятельное написание.
В тех случаях, когда проблему в тексте определить трудно, уделите время сюжетному анализу.
А также повторному прочтению текста. Напоследок: подготовка к написанию сочинений неразрывно связана с уверенными знаниями по тестовой части ЕГЭ. Например, возьмём орфографию. Без паники — любой текст можно разобрать!
Как уже было сказано выше, тематика текстов в ЕГЭ по русскому языку широко варьируется. В одних вариантах попадаются фрагменты художественных произведений, а в других — философские очерки-рассуждения. Может случиться так, что именно в вашем варианте попадётся сложный, объёмный и массивный текст, в котором проблема «петляет» из абзаца в абзац, а тему установить почти невозможно. Спокойно прочитайте текст несколько раз и примените одну из техник ниже.
Во-первых, подробно проанализируйте каждый абзац так, словно анализируете отдельные независимые тексты. Что объединяет эти абзацы? Какова тема каждого из них? Какие аргументы приводит автор?
Как он комментирует поступки героев? А, может быть, он вообще их не комментирует и заставляет нас задуматься самостоятельно? Таким образом, разбивая большой текст на несколько маленьких, вам будет проще сосредоточиться на поиске проблемы. Во-вторых, составьте максимально подробный план текста.
Семейное образование
Но для вопроса номер 11 сделаем исключение. Он завершает экзаменационный вариант и предлагает учащемуся написать развёрнутое сочинение на одну из пяти тем. Сегодня разберём, как выбрать тему, что стоит писать в большом сочинении, как гарантированно раскрыть тему и получить высший балл 18 из 48 — это втрое больше, чем за все тестовые вопросы вместе взятые. Как выбрать тему? Мы уже писали о том, что темы в задании 11 привязаны к хронологическим периодам истории русской литературы. Вывод логичный — выбирайте самый любимый, понятный и знакомый вам период.
Если ваш конёк — литература «постарше», смело выбирайте тему 11. Темы по этому периоду чаще всего формулируются традиционно, вроде: «Романтические мотивы в лирике Жуковского» или «Конфликт поэта и толпы в творчестве Пушкина». Если вы любитель литературы реализма и увлечены Достоевским, Тургеневым или их современниками — вам по душе придётся вторая тема. Она проверяет знание и понимание текста из второй половины XIX века. Здесь придётся вспомнить творчество Толстого, Некрасова, Гончарова, Островского, Лескова, раскрыв тему на примере их произведений.
Любите прозу Бунина, Булгакова, Шолохова и зачитываетесь лирикой «серебряного века»? Третья тема направлена на раскрытие какого-либо аспекта литературы первой половины XX века. Она подойдет тем, кто цитирует наизусть Есенина, Маяковского, знаком с творчеством Ахматовой и Цветаевой и готов порассуждать о теме любви в романе «Мастер и Маргарита». Если литература для вас — это непременно плоскость свободы и выражения собственных мыслей, то обратите внимание на тему 11. Здесь учащемуся предоставляется больше свободы Как правило, четвертая тема предполагает раскрытие понятия нравственный подвиг, лишний человек, образ дома, ребёнка и т.
Тему 11.
Для этого необходимо точно ответить на выбранный вами вопрос, аргументировать свои мысли, обратившись к анализу фрагмента произведения или стихотворения, и не сделать ни одной логической и речевой ошибки. Для этого необходимо выбрать одно произведение, указав название и автора, убедительно сопоставить с исходным текстом в заданном направлении, аргументировав свои мысли анализом примеров из сравниваемых произведений. Логических и речевых ошибок быть не должно. Для этого тема должна быть раскрыта глубоко и многосторонне, примеры из произведений проанализированы с использованием не менее двух терминов; сочинение написано логично и, желательно, без речевых ошибок: на максимальный балл допускается не более одной речевой ошибки.
За один из ответов можно получить 0 баллов. Допустить не более двух ошибок каждого типа: орфографических написание слов , пунктуационных расстановка знаков препинания , грамматических построение слова или фразы. Проверьте, не говорите ли вы об одном и том же.
Привлечение произведения — аргументация сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание , должна отвечать нескольким требованиям: Эпизоды нужно анализировать, а не пересказывать.
Нельзя искажать авторскую мысль, допускать фактические ошибки. Теоретико-литературные понятия — сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание должны включать литературные термины, к которым относятся в том числе «писатель», «герой», названия произведений, тропы и пр. Композиция и логика — тема должна раскрываться последовательно и поэтапно, недопустимы скачки с мысли на мысль, а также резкие переходы без слов-связок; сюда относятся также все нюансы в абзацном членении. Речь — для получения максимума сочинение может содержать не больше одной речевой ошибки тавтология, повторы, некорректное употребление слова и пр.
Алгоритм написания 17 задания Перед тем, как писать 17 сочинение по литературе ЕГЭ, стоит определиться с темой. Выбирать лучше ту, в которой выпускник лучше разбирается, то есть к которым сможет подобрать аргументы и привести цитаты, не допустив фактических ошибок. Дальше стоит мысленно подобрать эпизоды или произведения к раскрываемой теме, выписать на черновик цитаты, которые могут помочь в анализе, и аспекты, на которые обязательно нужно обратить внимание. Это поможет построить тезисный план сочинения ЕГЭ по литературе.
План написания План — это краткая выжимка всех знаний по теме сочинения ЕГЭ по литературе 17 задание. Его наличие поможет не упустить ни единой важной мысли и раскрыть тему наиболее полно и многосторонне. Поэтому его стоит набросать в первую очередь. Дальше стоит приступить к расписыванию самой работы.
Вступление Это небольшой «полет фантазии» вокруг выбранной темы.
Жизнь остановилась. Все это ждет человека, если он продолжит тот пагубный путь, о котором пишет автор в своей статье.
Риторический вопрос. Предложение, вопросительное по форме и утвердительное по содержанию. Кто из нас не слышал о том, что в споре рождается истина?
Вы, наверняка, сталкивались с «заядлыми спорщиками», которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть разные способы ведения спора. Их и рассматривает в тексте Л.
Это не банальная фраза, а одна из вселенских истин. Лирическое вступление. Рябина… Это, несомненно, великолепный образ, сочетающий в себе яркую привлекательность ягод-огоньков и скромность ветвей, прогнувшихся под тяжестью полновесных гроздьев, омытых осенним дождем.
Краткая справка о писателе. Веллер - современный писатель. За свою жизнь он сменил около тридцати профессий!
Был и учителем, и лесорубом в тайге, охотником-промысловиком на Таймыре, журналистом. Огромное число разных людских судеб знакомо ему. Какие качества в человеке главные?
Что может человек? Об этом пишет он в своих произведениях, об этом размышляет и в предложенном тексте.
Как писать сочинение на ЕГЭ по литературе
Обязательно ли писать вступление в сочинении на ЕГЭ? Формат сочинения ЕГЭ по литературе должен соответствовать установленным стандартам – это гарантия того, что вы сможете получить максимальное количество баллов. это конкретный ответ на вопрос, который предполагает литературоведческое исследование, в котором вы должны продемонстрировать знания по теории литературы, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Чтобы написать сочинения ЕГЭ по литературе (17 задание) на 14 баллов, потребуется приложить немало усилий. Узнайте, как изменится итоговое сочинение по литературе в 2023-2024 учебном году, а также где узнать темы и направления, которые теперь ФИПИ переименовал в разделы и подразделы.
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция
Не должно быть много цитат. Не допускаются полный пересказ или переписка текста. Объем должен быть не менее 150 слов. Текст должен быть написан строго по КИМу. Недавно в интернете появилась дискуссия, где обсуждалась уместность аргументов, взятых из аниме и комиксов.
На данном этапе достаточно нескольких предложений, намекающих на суть сочинения. Можно отметить актуальность проблемы, масштаб и сложность поставленных перед героем текста задач или описанных препятствиях. Главная задача этого абзаца — обобщить идею и вовлечь проверяющего в процесс чтения. Постановка проблемы При формулировке основной проблемы текста обязательно нужно указать автора произведения или его отрывка. После чего нужно сказать, что прочитанное произведение заставило задуматься о конкретной проблеме, а после раскрыть её суть.
В данном абзаце учащийся фактически закладывает фундамент для всего сочинения.
Общие рекомендации При ответе на вопрос необходимо показать место и роль эпизода сцены в общей структуре произведения анализ фрагмента , раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст. Памятка учащимся При составлении письменных ответов на вопросы не забывайте главное: Отвечайте на заданный вопрос, а не пишите все, что вы знаете о данном произведении. Не забывайте, что в основе вашего анализа должен быть предложенный фрагмент произведения.
Уточните все понятия, составляющие данный вопрос. Например, «основной конфликт». Как, каким образом он проявляется? Исходя из анализа критериев оценки задания 8, можно сформулировать требования к его выполнению.
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Отсутствуют логические, речевые ошибки 2 балла. Максимальная оценка — 6 баллов. Примерный образец ответа В данной сцене конфликт между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым только намечается и проявляется это прежде всего в поведении Павла Петровича Кирсанова, который не подал руки Базарову, а спрятал ее в карман, демонстрируя тем самым, что ему неприятно, что Аркадий привёз с собой гостя.
Эта подробность привлекает к себе внимание читателя, так как сценой раньше Николай Петрович Кирсанов, брат Павла Петровича, первым протянул руку Базарову в знак гостеприимства. В портрете Павла Петровича Тургенев подчеркивает его породу, благородное происхождение. Представление о Базарове, которое мы получаем из этого фрагмента, прямо противоположное. Базаров не придает никакого значения своему внешнему виду.
О своих вещах говорит шутливо-уничижительно. Анализируя приведенный фрагмент, можно предположить, что при знакомстве герои почувствовали личную неприязнь друг к другу, граничащую с презрением. Впоследствии конфликт ещё более усугубится и выйдет за рамки личного недовольства друг другом. Задание 15 Каким чувством проникнуто обращение поэта к России?
Разбор задания 15. Определите, какое слово в вопросе является ключевым. Это слово «чувство». Следовательно, надо назвать конкретное чувство, которое испытывает лирический герой к России.
Безусловно, обращение Блока к России проникнуто патриотическим чувством. Прокомментируем его. Чувство поэта тихо, он не кричит о любви к Родине, он не восхваляет её с помощью ярких эпитетов. Скорее наоборот: «нищая Россия», «разбойная краса».
В чувстве поэта нет жалости: «Тебя жалеть я не умею». Но есть огромная вера в свою страну, для которой «и невозможное возможно». В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение поэта родиной как прекрасной женщиной: И лишь забота затуманит А ты все та же — лес, да поле, Да плат узорный до бровей… Прочитав стихотворение до конца, мы понимаем, насколько дорога поэту Россия.
Клише: во-первых, для начала...
Как выстраивать аргумент: читаем внимательно текст и выделяем важные моменты, фразы, детали. Дальше думаем, что значит выделенный нами момент, как это характеризует героя. Та же самая схема, что и для первого аргумента, но мысль должна быть уже новая, то есть вторая сторона ответа на вопрос. Ответ на вопрос; таким образом, итак; в заключение.
Пример: Знаменитый монолог Чацкого, героя произведения А. Грибоедова "Горе от ума", раскрывает внутренний мир Александра Андреевича. Обратимся к тексту произведения. Во-первых, в эпизоде спора между Чацким и Фамусовым герой прекращает сдерживать накатившиеся эмоции и вопрошает: "Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?
Его возмущает, что "отцы" заполучили свое богатство путем грабежа простого народа. Во-вторых, Александра Андреевича также волнует судьба крепостных: "Но должников не согласил к отсрочке: Амуры и Зефиры все распроданы поодиночке! Он устал наблюдать, как хозяева разрушают семьи простых крестьян. Подводя итог, можно сказать, что монолог Чацкого позволяет нам, читателям, познать помыслы героя.
План: 1 Вступление.
Сочинение в ЕГЭ по литературе
За комментарий в сочинении ЕГЭ с 2019 года можно получить 5 баллов. Если тебе нужна помощь с литературой, записывайся на интенсив — пройдёмся по самой важной теории для ЕГЭ прямо перед экзаменом! Клише, шаблоны, план и структура сочинения ЕГЭ по литературе 2022-2023. Структура сочинения ЕГЭ по литературе. Привожу образец сочинения, который можно использовать при подготовке к ЕГЭ 2024, в нём чётко соблюдается формат.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
В нем должен содержаться ответ на вопрос, почему учащийся выбрал именно эту тему или отсылка к актуальности проблемы. Основная часть — это аргументация и изложение ваших мыслей. Здесь пригодятся выписки, которые вы делали во время подготовки: цитаты, факты из биографий авторов, слова критиков. В зависимости от темы сочинения можно привести один или два аргумента. Последняя часть сочинения — заключение — должна представлять из себя ответ на вопрос тезис , прописанный во вступлении. Если заключение не соответствует тезису, лучше скорректировать все сочинение. Примеры сочинений В интернете доступно множество готовых вариантов сочинений по литературе ЕГЭ. Продаются также пособия для помощи в подготовке к госэкзамену, которые также содержат готовые сочинения.
Из готовых ответов можно почерпнуть идеи для своего сочинения, отметить важные места в произведениях, которые могут пригодиться на экзамене. Готовые сочинения послужат примером, как стоит оформить свой ответ на экзамене, но не смогут заменить индивидуальную работу ученика. Не стоит переписывать готовые сочинения во время экзамена — это может привести к снижению оценки или вовсе послужит причиной аннулирования результатов всего экзамена. Критерии оценивания Эксперты оценивают сочинение по 8 критериям: соответствие сочинения теме и ее раскрытие, привлечение текста произведения для аргументации, опора на теоретико-литературные понятия,.
Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении. После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели вас в другую сторону. Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис.
Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т. Характер персонажа. Его нравственные характеристики.
Также можете дополнять свой текст всем необходимым идея, проблема, характеристика героев, краткое содержание и т. Методика написания сочинения Конечно, в первую очередь вам следует выбрать подходящую тему по произведению, которое вы хорошо знаете. Сочинение - это ваша творческая площадка, но не забывайте о структуре, аргументах и грамотности. Вот несколько советов при написании: Сформулируйте свою точку зрения по теме, запишите в черновик.
Представьте, что перед вами сидит человек, которого вы должны убедить в своей правоте. Для того чтобы это сделать, нужно привести аргументы. Запишите их. Приведите в пример литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения. Этого достаточно для того, чтобы получился небольшой план сочинения. Конечно, каждый ученик индивидуален. Поэтому желательно еще до экзамена выяснить, как удобно работать именно вам.
Вы можете записывать поток своих мыслей, можете составлять четкий план по пунктам, можете начать писать сочинение с заключения!
Перечитайте написанные комментарии и спросите себя «Эти примеры раскрывают выбранную проблему? Если ответ утвердительный, то пишите позицию автора.
Смысл данных слов заключается в следующем: иногда люди, рискующие своей жизнью ради веселья и считающие себя самыми отважными, не могут проявить мужества в простых ситуациях, таких как признание вины». Данные слова героя доказывают, что для человека превыше всего его совесть, которую он готов оберегать любыми способами». Связь между комментариями — это важный пункт для получения 5 баллов.
Связать свои комментарии можно несколькими способами: Сопоставить их;.
Как писать сочинение ЕГЭ по литературе в 2024 году
Уже в понедельник 20 марта самые отчаянные первые ласточки отправляются сдавать ЕГЭ по литературе. Сколько сочинений в ЕГЭ по литературе. Структура ЕГЭ по русскому.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2024 году
- Как правильно писать итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ по русскому языку
- Структура сочинения ЕГЭ по русскому 2023 - как правильно писать
- Структура сочинения ЕГЭ по литературе 🤓 [Есть ответ]
- План и структура как писать итогового сочинения 2023-2024
Что представляет собой задание №27 в структуре КИМа?
- Общие правила
- Разбор структуры сочинений ЕГЭ по литературе за 40 минут | ЕГЭ 2024 | НОВАЯ ШКОЛА - YouTube
- Как сдать ЕГЭ по литературе в 2024 году на 100 баллов
- Сочинение 12 в егэ по литературе
Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку с нуля (пример плана и шаблон сочинения)
Как устроен ЕГЭ по литературе Экзамен состоит из двух частей. Каждый комплект состоит из теста задания 1—4; 7—9 и двух заданий 5—6 и 10—11 соответственно , требующих развёрнутого ответа. Задания 5 и 10 состоят из двух вопросов, необходимо ответить на один из них. Рекомендуется не более двух часов отвести на выполнение заданий первой части, а остальное время — на выполнение задания второй части. Внимательно прочитайте тему сочинения, подчеркните ключевые слова и, если тема обзорная, обратите внимание на ограничения: эпоху, род, жанр, количество произведений. Набросайте на черновике тезисы к выбранной теме. Их должно быть не меньше двух: это поможет вам раскрыть тему глубоко и многосторонне и убережёт от повторов мысли, которые являются логическими ошибками.
Не должно быть много цитат. Не допускаются полный пересказ или переписка текста. Объем должен быть не менее 150 слов. Текст должен быть написан строго по КИМу.
Недавно в интернете появилась дискуссия, где обсуждалась уместность аргументов, взятых из аниме и комиксов.
Чтобы добиться максимальной информативности минимальными средствами не забывайте об ограничениях объема , надо выполнить несколько важных задач. Во-первых, необходимо прокомментировать поднятую в произведении проблему. Если у вас нет собственных светлых мыслей по этому вопросу, то вы всегда можете воспользоваться размышлениями автора и рассказать о его точке зрения. Для этого обратитесь к тексту и выберете в нем несколько предложений, которые подтверждают основную тему. Во-вторых, свою позицию все-таки придется обозначить, хотя бы поддержкой авторской идеи или несогласием с ней. Важно, чтобы ваше мнение не было расплывчатым, а представляло собой четко сформулированные тезисы, подкрепленные литературоведческим анализом текста опорного произведения. На ЕГЭ в этой части сочинения по литературе важно сделать логический вывод, который должен соответствовать вашим рассуждениям. Для этого нужно вновь коснуться проблем, затронутых во вступлении. Во многом идеи первого и третьего разделов работы повторяют друг друга: разница лишь в том, что во вступлении форма мысли вопросительная, а в заключении — утвердительная.
Советы по написанию сочинения Чтобы получить максимальную оценку за сочинение на ЕГЭ по литературе: Выбирайте наиболее близкую вам тему по хорошо знакомым возможно, даже любимым произведениям. Попробуйте подобрать подходящий эпиграф. Делайте только такие утверждения, которые сможете подтвердить аргументами - не просто цитатами из текста, а литературоведческим анализом фрагментов, образов, деталей. Набросайте предварительный план сочинения, запишите в черновик первые тезисы.
Проверьте написание слов и расстановку знаков препинания. Сомневаетесь — меняйте конструкцию предложения или подбирайте синонимы. Невозможно проверить то, что вы не написали! Всего за тест можно получить 7 баллов. Для этого необходимо точно ответить на выбранный вами вопрос, аргументировать свои мысли, обратившись к анализу фрагмента произведения или стихотворения, и не сделать ни одной логической и речевой ошибки. Для этого необходимо выбрать одно произведение, указав название и автора, убедительно сопоставить с исходным текстом в заданном направлении, аргументировав свои мысли анализом примеров из сравниваемых произведений.
Логических и речевых ошибок быть не должно.