Праведная Анна Пророчица в возрасте восьмидесяти четырех лет удостоилась увидеть Младенца Иисуса, когда принесли Его в храм. И она, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. Торжествуй и ты, почтенная пророчица Анна, возвестившие пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившего власть врага и подающего нам великую милость.
Пророчица Анна
Димитрий Ростовский Святые Симеон Богоприимец и пророчица Анна еп. День памяти святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы отмечается в Православной Церкви 16 февраля по новому стилю. Молитва перед иконой святой Пророчицы Анны. «Святая угодница Анна Пророчица! Ты своим подвигом доказала преданность Господу нашему Всемогущему и провела жизнь праведную в молитвах усердных. Анна Селбдритт была своего рода иконографией, изображающей три поколения святой Анны, Марии и младенца Иисуса.
Симеон Богоприимец и Анна Пророчица
Пророчица АННА, мать пророка Самуила 9/22 декабря | Память святой пророчицы Анны, матери пророка Самуила. Святая и блаженная Анна пророчица происходила из города Армаефма, находившегося в нагорной стороне удела сынов Ефремовых1, и состояла в супружестве с Елканою, мужем из колена Левиина2. |
Церковь вспоминает праведного Симеона и Анну пророчицу | Волгоградская епархия | Мне всегда казалось, что здесь святая Анна Пророчица находится как бы в тени. |
Именины Анны
Кондак, праведному Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, глас 8 Во избранных Божиих, блаженне старче Симеоне, на Небеси предстоиши пред лицем Христа Бога, Егоже во храме, яко Младенца руконосимаго, во объятия своя от всепречистых рук приял еси и со Анною пророчицею яко Бога исповедал еси. Темже похвальными гласы ублажаем вас: радуйся, Богоприимче старче Симеоне, радуйся, пророчице честная Анно, радуйтеся, Бога во Плоти познавшии. Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.
И хотя муж любил её, но сама святая пророчица Анна не могла быть утешена ничем, скорбя от невозможности угодить Богу через чадородие. Но и скорбя, она не роптала на Бога, не теряла надежды и веры, а только молилась Богу. Однажды увидел её в храме первосвященник Илий, молящуюся Богу от всего сердца, но безмолвно — уста её губы шевелились, но голоса не было слышно. А молилась она Богу о даровании ей сына мужеского пола, и давала обет отдать его на служение Богу во все дни жизни его.
Святая Анна - покровительца монахинь, вдов и одиноких женщин. Ей молятся о благочестивой жизни во вдовстве и одиночестве, об удержании похоти, об укреплении сил в посте и молитве, о поддержке в бездетности. Веселися и ты, честная пророчице Анно, возвестивши пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившаго державу вражию и подающего нам велию милость. Кондак, праведному Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, глас 8 Во избранных Божиих, блаженне старче Симеоне, на Небеси предстоиши пред лицем Христа Бога, Егоже во храме, яко Младенца руконосимаго, во объятия своя от всепречистых рук приял еси и со Анною пророчицею яко Бога исповедал еси.
Но в 2019 году эта святыня была снова обнаружена — в результате небольшого взрыва в ходе учений. Предположительно, монастырь продолжал действовать после завоевания этих земель мусульманами, но постепенно пришел в упадок. В итоге, в конце VIII века монастырь был заброшен. Тем не менее, жители местных мусульманских деревень продолжали хоронить на этом месте женщин, соблюдая древнюю священную традицию», — рассказывает И. Между тем, большую часть мозаики снова пришлось законсервировать, засыпав землей, чтобы сохранить для будущих поколений.
Анна пророчица. Как она сподобилась увидеть самого Богомладенца Иисуса Христа
Поэтому ее иконография обширна. Древние списки иконы Сретения изображают святую Анну за спиной от Богородицы или в профиль, святая указывает перстом на Иисуса. Более новые иконы изображают святую Анну в годах, либо уже очень пожилой женщиной, ведь когда она увидела Иисуса, ей было уже 84 года. Одежда на святой всегда простая, неброская: светло-серая, либо пурпурный мафорий, либо светлый хитон. На голове платок, над головой золотой нимб мученицы. Интересно положение рук святой. Немного найдется в православной культуре икон, на которых руки были бы изображены в таком большом количестве вариантов. Правая рука развернута ладонью к молящемуся в жесте праведника, который выражает искренность и доверие.
В левой Пророчица держит свиток. Руки соединены на груди. Жест выражает кротость и смирение, ведь большую часть своей жизни она провела в молитвах, посте и самоотречении. Левая рука в жесте праведницы, правая сложена в указующем персте, которая обращена вверх.
Также посланник Господа отметил, что Симеон будет жить до тех пор, пока лично не убедится, что пророчество сбылось. Согласно преданию, праведник прожил около трехсот лет. Встреча Симеона со Спасителем произошла на сороковой день после Рождества Христова. Тогда Дева Мария и Иосиф Обручник принесли в церковь младенца. Симеон, встретивший Христа, признал в нем Спасителя.
С тех пор его считают покровителем детей.
Но однозначно можно сказать, что родители ее были из рода священников, отец — из колена Давида. Оба глубоко почитали Господа и очень огорчались из-за того, что им не дано было детей. Евреи считали это большим позором, наказанием от Бога. Однажды храмовое начальство отказалось принять жертву от Иоакима — ведь даже весьма ветхий днями Авраам имел детей. Оба супруга слезно молились.
Анна обещала посвятить свое чадо Господу. И Бог послал им великую радость — дочь Марию, которая стала матерью Христа. Согласно церковному преданию, Иоакиму и Анне было за 70, когда они зачали ребенка. Святая Анна скончалась в Иерусалиме еще до того, как Марии явился архангел Гавриил. На месте ее дома возведен храм Рождества Богородицы. Почитание в России началось лишь после 13 в.
Сбор средств на строительство храма в с. Анны, матери Богородицы, часто изображает их вместе. Юная Мария обнимает мать, лица их соприкасаются. Другой вид композиции включает и отца — праведного Иоакима. Один византийский образ показывает праведную пару в момент объятий — возможно, запечатлен момент, когда они узнали, что станут родителями. Икона хорошо иллюстрирует святость всего, что происходит в браке — в том числе взаимного выражения привязанности.
Святым часто молятся женщины, которые не имеют детей. Другая святая Анна тоже была в очень преклонных летах, когда в ее жизни случилось выдающееся событие. Анна упоминается в Новом Завете, в сюжете про Сретение.
После его смерти праведная Анна проводила строгую благочестивую жизнь, "не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь" Лк. Когда праведной Анне было 84 года, она удостоилась видеть в Иерусалимском храме Младенца Иисуса Христа, принесенного для посвящения Богу. Святая Анна - покровительца монахинь, вдов и одиноких женщин. Ей молятся о благочестивой жизни во вдовстве и одиночестве, об удержании похоти, об укреплении сил в посте и молитве, о поддержке в бездетности.
Праведная Анна Пророчица
Согласно преданию это обещание он получил еще за 270 лет до Рождества Христова. Среди бедствий своего времени, при общем упадке веры и нравственности святой старец в течение долгих лет жил ожиданием исполнения этого пророчества. Когда Божественный Младенец наконец родился и был принесен в храм, Симеон получил откровение от Духа Святого, что его ожидание исполнилось и что в Иерусалимском храме он увидит Младенца-Спасителя. Придя сюда, святой старец не только увидел обещанного Младенца и Его пречистую Деву-Матерь, но и удостоился взять Христа на свои руки. Евангелист Лука не говорит, к какому званию принадлежал праведный Симеон, но в церковных песнопениях он называется священником и святителем.
И Бог действительно не отверг моление Анны и не только устами Илия сподобил, таким образом, даровать ей плод, но и сподобил родившегося потом от нее сына пророческого дара. Восприявши с несомненною верою обетование Божие, Анна с радостью возвратилась к мужу своему и чрез несколько времени зачала и родила Самуила[84], бывшего впоследствии пророком и руководителем народа израильского. Когда младенец вскормлен был грудью, Анна в надлежащее время взяла его с собою и пошла в сопровождении мужа в Силом. Там она опять поверглась пред Господом Богом, воздавая Ему благодарение. По принесении жертвы отец и мать подвели Самуила к первосвященнику Илию, и Анна сказала ему: — Господин мой! Я та женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу о сем дитяти, и исполнил Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его — служить Господу.
Это была любовь с первого взгляда. Оказалось, что незнакомец вместе с друзьями расположился неподалёку. Ребята шумно и весело играли в домино. Нелли то и дело поглядывала в их сторону. И вдруг услышала: «Девушка, давайте к нам! Нелли смутилась, но приглашение приняла. Накинув на плечи полотенце, подсела к компании.
Парень представился Юрием Васильевым. И как-то само собой получилось, что скоро они отсели в сторонку и стали увлечённо общаться вдвоём. Оказалось, что Юра тоже из Москвы. И — вот это совпадение! Прощаясь, парень пригласил девушку на прогулку по вечернему городу, назначив свидание в центральном парке. Две недели отдыха пролетели, как один миг. Каждый день молодые люди встречались.
Вернувшись в Москву, Нелли и Юрий поняли, что не могут жить друг без друга.
Анна, матерь пророка Самуила. О важности молитвы духовной, сердечной. Как сильна пред Богом внутренняя сердечная молитва, это мы видим из жития праведной Анны, матери пророка Самуила, память коей совершается ныне.
У отца пророка Самуила, по имени Елканы, было две жены: Анна и Феннана, — у Феннаны были дети, а у Анны не было детей. Несмотря на неплодство, Анна была более любима мужем, чем Феннана, — за то эта последняя сильно огорчала Анну, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ея. И вот когда они были в Силоме для принесения жертвы, Анна в скорби души своей молилась Богу о разрешении ее неплодства, обещаясь рожденное дитя отдать в дар Богу на все дни жизни его. Молитва Анны была внутренняя, сердечная, — не было слышно голоса ея, — а уста ее только двигались.
Бывший в скинии первосвященник подумал, что эта женщина пьяная и укорил ее. Анна отвечала ему: «нет, господин мой, — я жена скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом». Первосвященник, поняв свою ошибку, сказал ей: «иди с миром и Бог израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него». И, действительно, Бог даровал Анне, по молитве ея, сына, нареченного Самуилом, что значит: «испрошенный у Бога».
И так, при исполнении нашего молитвенного дела будем всегда помнить, что существенное свойство молитвы состоит в ее духовности и сердечности, а не в многоглаголании и громких воплях. Одна наружная молитва без внутренней так же мертва, как мертво тело без души, и так же безплодна, как лампадка без масла, или кадило без огня или фимиама. Ты стоишь в церкви, произносишь устами слова и песни молитвенныя, — а ум твой блуждает далеко. Ты преклоняешь колена, кланяешься, крестишься с видом благоговейно молящагося и смиряющагося пред Богом, — а в душе твоей в то же время не престают волноваться житейские воспоминания и наполняют ее помыслами греховными.
Может ли быть такая молитва угодна Богу? Нет, Богу нужна наша душа, к Нему обращенная с верою и упованием; — малейший вздох сердца сокрушеннаго, самая незаметная капля слезы кающагося скорее будут приняты Богом, чем все наши лицемерные вопли. Вот наставления св. Ибо глас внешний и слово должны быть согласны с внутренним помышлением.
Бог «проницает сердце наше, и смотрит на сердце, а не на слова» 2 Парал. XVI, 7. Сего ради должно стараться, чтобы и сердце молилось, когда молится язык, и ум помышлял то, что уста говорят; чтобы сердце согласно было слову, и слово сердцу, и помышление в том упражнялось, что гласом произносится». Тихона, еп.
Василий Великий» говорит: «не надобно доводить себя до того, чтобы осуждала в чем-либо собственная совесть, и в таком состоянии призывать помощь Божию; призывать же ее должно не с нерадением, не умом, скитающимся там и здесь. Такой не только не получает просимаго, но еще более преогорчит Владыку. Если и тот, кто ведет речь пред князем, стоит с великим страхом, не дозволяя блуждать, как внешнему своему оку, так и внутреннему, душевному; то не тем ли паче со страхом и трепетом надобно стоять пред Богом, весь ум устремя к Нему Единому, а не к чему-либо иному? Потому что Он не только, подобно людям, видит внешняго человека, но прозирает и во внутренняго» «Твор.
IX, стр. Нил подвижник» , и называет блаженным того, кто не предается ей. Блажен ум, который, молясь не разсеянно, ощущает в себе непрестанно большое стремление к Богу. Блажен ум, который во время молитвы совершенно отрешился от чувств» «Христ.
Чтение» 1828 г. Имея такие наставления св. Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. В двух томах.
Ступина, 1897. Содержание 1 Как правильно просить и получить благословение у батюшки 2 Что такое Божье благословение в православии 3 Молитва «Благословение матери» на каждый день 4 Молитвы благословения 5 Как правильно брать благословение у Батюшки 6 Благословение — нужно ли испрашивать благословение на разные действа 7 Как батюшка благословит: на что просить благословения и всегда ли слушаться священника? Благословение от священнослужителя — помазание, помощь и защита от Бога на жизнь христианина или какую-то определенную ситуацию. Что такое благословение Во время пребывания в храме, при чтении домашних молитв или встрече со священником христиане просят благословение, подразумевая под этим словом или действие что-то хорошее.
Будучи христианами, мы постоянно произносим «благословите», глубоко не вникая в смысл. Уже в первой главе Библии мы читаем, что Бог благословил Адама и Еву на плодотворную жизнь, на власть над всем земным творением. Благословение мы получаем не от батюшки, а от самого Творца, это: Божья сила; помазание; Божий покров. Господь благословил Авраама, который прожил бездетным до 90 лет, многочисленным потомством, в число их входил и Иаков.
Внук Авраама и сын Исаака он стал родоначальником 12 колен, из одного из них, Иудиного, родился Иисус, посланный на землю Сын Божий. Бог благословляет не только родителей, но и детей.
Праведная Анна пророчица, встретившая Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (1 век)
Праведная Анна Пророчица. Святые вдовы | Семья и Вера | милость, благодать], дочь Фануила, пророчица из колена Асира (пам. 3 фев. и 28 августа), упомянутая в Евангелии от Луки в рассказе о Сретении Господнем, «достигшая глубокой старости. |
Анна пророчица, покровительница вдовых и одиноких -10 сентября | Записки матушки Анны..🍁 | Дзен | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Праведная Анна пророчица, встретившая Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (1 век) | Что же касается пророчица Анны, то после того как Симеон Богопреимец произнёс свои благословения Младенцу Иисусу, Анна также «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме», как свидетельствует евангелист Лука. |
Праведная Анна Пророчица | Православный церковный календарь на каждый день | Православие и Мир | Торжествуй и ты, почтенная пророчица Анна, возвестившие пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившего власть врага и подающего нам великую милость. |
Церковь вспоминает праведного Симеона и Анну пророчицу | Житие святой Анны Пророчицы. Анна рождена в состоятельной семье Фануила из колена Асиров, в древнем израильском городе Армаефме, которого уже нет на современных географических картах. |
Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
- Служение Анны Пророчицы
- Пророчица Анна - Радио ВЕРА
- Пророчица Анна
- История иконы святой Анны
Молитвы Пророч. Анне встр. Господа
На иконах святая праведная Анна Пророчица изображается в виде старой женщины еврейского типа с покрытой головой и изможденным лицом, одетая в хитон. Икона Святой Анны пророчицы почитаема и любима женщинами любого возраста вне зависимости от семейного положения и социального статуса. Святые Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Святой Симеон жил во время рождения Господа Иисуса Христа. На иконах святая праведная Анна Пророчица изображается в виде старой женщины еврейского типа с покрытой головой и изможденным лицом, одетая в хитон. Праведная Анна Пророчица в возрасте восьмидесяти четырех лет удостоилась увидеть Младенца Иисуса, когда принесли Его в храм. И она, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. Икона Святой Анны пророчицы почитаема и любима женщинами любого возраста вне зависимости от семейного положения и социального статуса.
Церковный календарь 22 декабря. Пророчица Анна, мать пророка Самуила
Сейчас там православный храм святого Симеона праведного Симеона находится в его боковом левом приделе. Молитва перед иконой святой Пророчицы Анны. «Святая угодница Анна Пророчица! Ты своим подвигом доказала преданность Господу нашему Всемогущему и провела жизнь праведную в молитвах усердных. По народному календарю 10 сентября 2023 года отмечается день Анны и Саввы Скирдников, православная церковь вспоминает двух святых — Анну Пророчицу и Савву Крыпецкого.
Праведная Анна Пророчица
Злобиной, супруги Д. Строганова, покровительницей к-рой являлась А. В 1714 г. Петра I Анны; в 1734 г. Моховая, 46 освящен в присутствии императрицы Анны Иоанновны каменный храм, воздвигнутый по проекту М. В Москве ц. Мазуриных Котельническая наб. Приделы прав. Симеона Богоприимца и А. Илии Пророка «Обыденного» построена в 1702, придел устроен в 1706 , в Благовещенской ц.
Нарышкиной архит. Святыни Санкт-Петербурга. Подлинник иконописный. Афонская книга. Византийские иконы Синая.
Смущаемая завистливыми укоризнами, она плакала и не ела и не находила отрады в утешении своего любящего мужа см. По окончании жертвенной трапезы Анна, отпустив мужа с семейством, одна поспешила к скинии и, повергшись на землю, излила пред Богом сердечную скорбь свою и дала следующий обет: — Господи Саваоф! Если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, вспомнишь обо мне, не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни его. Пока Анна молилась так долгое время, первосвященник Илий, сидевший у дверей скинии, обратив на нее внимание и заметив, что уста ее двигаются, а голоса не слышно, сказал ей: — Доколе ты будешь пьяною? Вытрезвись от вина твоего и иди от лица Господня! Не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе. Тогда Илий сказал: — Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое. И Бог действительно не отверг моление Анны и не только устами Илия сподобил даровать ей плод, но и сподобил родившегося потом от нее сына пророческого дара. Восприяв с несомненною верою обетование Божие, Анна с радостью возвратилась к мужу своему и через несколько времени зачала и родила Самуила, ставшего впоследствии пророком и руководителем народа Израильского. Когда младенец вскормлен был грудью, Анна в надлежащее время взяла его с собою и пошла в сопровождении мужа в Силом. Там она опять поверглась пред Господом Богом, воздавая Ему благодарение.
Однажды египетский царь Птолемей II Филадельф решил пополнить библиотеку текстами священных книг. В связи с этим он собрал 71 ученого, чтобы они занимались переводами писаний на греческий язык. Среди них был и святой Симеон. Как только он собрался исправить неточность, к нему явился ангел и велел святому не править. Также посланник Господа отметил, что Симеон будет жить до тех пор, пока лично не убедится, что пророчество сбылось. Согласно преданию, праведник прожил около трехсот лет.
На освящении храма в 1734-м присутствовала сама императрица. До 1802 года церковь причислялась к придворным храмам. На колокольне храма высотой в 47 метров находились куранты. Первые часы с боем когда-то привезли сюда из Воскресенской церкви при Меншиковском дворце, но были утеряны во время одной из реставраций. Куранты восстановили только в 1905 году. В 1938 году безбожная советская власть закрыла храм Симеона и Анны, и долгое время он использовался как склад. В 1980-х здание передали метеорологическому музею. В 1995 году храм был возвращен верующим. Именины Анны пророчицы отмечаются 3 февраля, в день ее празднования в храме Когда именины святой Анны пророчицы? Именины Анны пророчицы отмечаются 3 февраля, в день ее празднования в храме. Если девочка рождена в этот день, или в ближайшую дату, то она должна почитать именно эту святую. Именины имени Анна встречается почти в каждом месяце православного календаря. Мученица Анна Боровская отмечается 11 января, преподобномученица Анна — 26 февраля, Анна Благовещенская, инокиня — 11 марта, Анна Кашинская схимонахиня — 15 июня и так далее. Сретение, воскресенье о мытаре и фарисее 15 февраля 1976 г. Праздник, который мы сегодня соблюдаем, это одновременно праздник дивной встречи и первой разлуки. Дивной встречи, потому что в храм, в удел Божий Единородный Божий Сын, ставший Сыном Девы, приносится, чтобы быть поставленным перед лицом Живого, вечного Бога, Отца Его прежде, чем мир не стал. Встреча, также, между святыми душами и ожидаемым ими Спасителем. Долгую, сложную, благодатную жизнь прожили и Симеон и Анна; тому и другой было обещано, что они не умрут, раньше чем не увидят лицом к лицу Спасителя своего. И вот этот день настал, и лицом к лицу ожидавшие Его праведники встретили Бога, ставшего Человеком… Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром, — сказал Симеон, — ибо видели очи мои спасение Твое… Теперь он может отойти в вечность, теперь он может сойти в область усопших и принести туда первую весть, что он видел на земле Бога, пришедшего плотью. Всякий младенец мужского пола, разверзающий утробу, то есть перворожденный в семье, приносился Богу и делался собственностью Бога. Этот обычай, это правило началось еще в древности, когда Моисей вывел из Египта народ израильский. Тогда упорствующий фараон не хотел отпустить своих рабов; и ужас за ужасом постигали египетскую землю, чтобы опомнился человек под тяжелой, спасающей десницей Бога. И одной из самых страшных кар, которые были наложены на противящегося Богу фараона, была смерть всех перворожденных в земле египетской. Этой ценой было потрясено каменное сердце фараона, этой ценой получили свободу, в виду ожидаемого Христа, израильские дети. Но когда они достигли пустыни, то и до них дошел Божий глас: Ценой этого ужаса, ценой смерти детей, лишения матерей любимых своих младенцев были выведены вы из египетской земли, из страны плена и рабства; но как бы в воспоминание об этом, как бы в выкуп за этих детей и за этих матерей, перворожденный младенец мужского пола в каждой вашей семье должен быть принесен в Храм, и Бог над ним получает власть жизни и смерти. Это жертвоприношение продолжалось потом в течение всей Ее жизни: Матерь Божия Его отдала раз и навсегда, и Бог и Отец эту жертву, единственную за всю историю мира, принял, и она стала кровавой Жертвой Голгофы. Мы сегодня читали и о другой встрече: как мытарь и фарисей пришли в храм, в тот храм, где Живой Бог ожидает Своих детей. Один пришел с гордыней, другой — с сокрушенным сердцем. Это — тоже встреча; но в этой встрече не жертва, а суд и спасение. Каждый из нас когда-то, в день своего воцерковления, был принесен в храм; каждый из нас был поставлен перед Богом, чтобы стать Его собственностью; но в Церкви Христовой нет мужеского и женского, нет различия, все — дети Божии, и поэтому все мы были принесены и отданы Богу, так же как Богомладенец Христос был принесен Своей Матерью. Каждая мать, которая здесь стоит, когда-то своего младенца принесла и отдала Богу, и приняла его вновь от иконы Спасителя или Божией Матери. Каждый из нас вновь и вновь встречает Бога всякий раз, как он приходит в храм; кто из нас мытарь, кто из нас фарисей? Кто уйдет оправданным, а кто уйдет со своей тленной праведностью, которая не войдет в Царство Божие? Симеон и Анна ждали и узрели Христа; мытарь ждал себе только суда — и получил милость; фарисей думал, что он праведен, — и оказался ни с чем… Вот с чем мы теперь начинаем это восхождение подготовительных недель к Великому Посту. Задумаемся, каждый из нас, о том, что значит, что он или она когда-то были принесены в храм, отданы Богу любовью материнской; отданы на хранение Тому, Который есть Хранитель младенцев, отданы Тому, Кто есть Господь и Жизнь. Подумаем о том, способны ли мы встретить Христа, как встретили Его Симеон и Анна; подумаем о том, кто мы — фарисей или спасенный мытарь. Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, рабов Божиих имярек , на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Молитва вторая О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя дшери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед, и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Кизильский женский монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны Кизильский женский монастырь святых праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны находится в селе Кизильском Челябинской области, рядом с Магнитогорском. Это старинное казачье село, а стоит обитель на западной его окраине. Официально Кизильский женский монастырь был открыт в 1999 году. Обитель совсем молодая, но с интересной предысторией. В начале 20-х годов ХХ века две местные монахини, тетя и племянница, отправились в паломничество — прославлять свой край на Святой Земле. Их путешествие продлилось 8 лет.