Здесь мы рассмотрим что такое тахограф, для чего он нужен и где применяется. Обязанность установки тахографа для физических лиц с 1-го ноября 2019 года определена в пункте 3 статьи 20 Федерального закона N 196 "О безопасности дорожного движения". После остановки автомобиля тахограф продолжает записывать, поэтому, чтобы начать отсчет паузы, водитель должен не забыть нажать кнопку, которая изменяет режим активности на перерыв. В России грузовой и пассажирский транспорт должен иметь тахографы (топографы), согласно европейскому соглашению ЕСТР, касающемуся международных перевозок.
Что такое тахограф и зачем он нужен?
Что такое тахограф, для чего он нужен и как им пользоваться | Например, о соответствии тахографа требованиям законодательства могут судить по внешним признакам устройства, хотя выводы необходимо делать, лишь изучив маркировку. |
Могут ли ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы 2024? | Законодательные акты, в том числе приказ Минтранса 36 о тахографах, устанавливают требования к оборудованию им автотранспорта. |
Что такое тахограф в автомобиле и каковы правила его установки? | Внешне тахограф похож на автомагнитолу и устанавливается в предназначенное для неё штатное место. |
Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года
Тахограф содержит сведения о количестве часов, проведенных на маршруте, средней скорости движения, расстоянии. Превышение установленной нормы 4,5 часа чревато штрафными санкциями. Согласно 84. Они содержат информацию о необходимости монтажа тахографа. Согласно 98 пункту такая проверка предполагает получение данных из бортового самописца. Она может носить, как полноценный осмотр, так и поверхностный характер. Получение данных тафографа требует наличия карты контролера, которую выдают очень редко.
Сотрудник ДПС имеет право запросить распечатку нужной информации либо использовать карту водителя.
По сути, от использования тахографов выигрывают все стороны: и водитель, и пассажиры, и руководители автомобильных предприятий. Так что, не исключено, что это как раз тот редкий закон, который принимается для блага людей, а не для пополнения казны. У нас действуют специальные условия для физических лиц на тахографы и карты для тахографов. Подробности по телефону 383 363-65-00 Ваше сообщение отправлено. Произошла ошибка. Сообщение не отправлено.
Карта самого предприятия. Она обеспечивает доступ к сохраненным данным о поездке. Именно она позволяет получить наибольшее количество данных обо всех особенностях поездки. Карта контролера. Индивидуальная карта водителя. Используется для идентификации того, кто сейчас находится за рулем. Все перечисленные карты обладают разной степенью доступа к информации, от высшей к низшей. В чем отличия? Карта водителя, например, обладает способностью только зафиксировать время поездки, скорость и время стоянки автомобиля с данным человеком. Таким образом, этот аппарат контролирует многодневные поездки с несколькими водителями с условием постоянного мониторинга их условий. Особенности использования Итак, теперь становится понятно, что такое тахограф в автомобиле на сегодняшний день. Это довольно востребованное устройство для более полного контроля над особенностями поездки. Конечно, элемент не регистрирует физиологическое состояние водителя, но предупредить переутомление или мошеннические действия с его стороны он вполне способен. Тем более что установить тахограф на грузовой автомобиль закон предписывает прямо и недвусмысленно. С его помощью можно предотвратить несанкционированный слив горючего и опасное превышение скорости. Также при использовании тахографа невозможно скрутить счетчик пробега в меньшую или большую сторону и откорректировать другие параметры. Кроме того, учет средней скорости в поездке позволит планировать дальнейшие разъезды и экономить на расходах, как временных, так и материальных. Заключение Таким образом, тахографы с каждым годом становятся все более популярными.
Цифровой помощник необходимо ставить на грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн и пассажирские авто, где восемь и более мест для сидения, не считая водительского. Соответственно, тахографами оснащают: пассажирские микроавтобусы и автобусы, которые перевозят людей по городу и между городами; грузовики, спецтехника, среднетоннажные и магистральные тягачи от 3,5 тонн и более. При этом не имеет значения, кому принадлежит грузовое авто — юридическому или физическому лицу. Если у частного лица есть грузовик тяжелее 3,5 тонн, который владелец использует для личных нужд, на него все равно нужен тахограф. Самописец на борту машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года. Если транспорт легче 3,5 тонн, например, речь о легковом авто, мопеде или квадроцикле, для них контролирующее устройство не требуется. Это достаточно большой список, куда входят: троллейбусы, ТС для аварийно-спасательных служб и полиции, машины скорой помощи, транспортные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые используют для внутрихозяйственных перевозок, ТС для коммунальщиков, автобетоносмесители, автокраны и другая спецтехника. Где и как установить тахограф Если ваше ТС весит более 3,5 тонн, и при этом не входит в перечень исключений, на него нужно установить контролирующее устройство. Есть определенные модели тахографов, которые разрешены к эксплуатации в России, перечислены они на сайте Росавтотранса. Современные ТС оснащают тахографами сразу на заводе, и владельцу грузовика нужно только оформить карту для водителя. Заказать ее можно онлайн в аккредитованной компании или в МФЦ в организации из утвержденного списка. Выдача карты — платная услуга, стоит в среднем от 3000 до 5000 рублей, расценки в регионах могут отличаться. Если карта нужна для сотрудника компании, расходы по оформлению водительской карты берет на себя работодатель. Если в машине нет тахографа, установить его можно в тахографической мастерской, у которой есть лицензия. Найти информацию о сроках проверки оборудования, сведения о мастерских и условия получения карт в России можно также на портале Агентства автомобильного транспорта. Какой предусмотрен штраф за отсутствие тахографа Если водителя грузового авто остановили сотрудники ГИБДД, они могут попросить предъявить тахограф и инструкцию к нему. Руководство должно находиться в кабине.
Тахографы станут обязательными и для физических лиц
Другими словами, тахограф помогает экономить средства, увеличивать производительность труда и, таким образом, повышать эффективность бизнеса. Назначение тахографа, устройство, виды тахографов, что такое СКЗИ, калибровка тахографов, карты, тахографы в России, правильное. Несмотря на то, что тахограф бесплатно не выдаётся, его полезность ни с чем несравнима. Рассматривая вопрос, для чего нужен тахограф, следует, прежде всего, помнить о безопасности движения.
Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года
Тахограф – что это за прибор, зачем он нужен в машине и санкции за его отсутствие - ТС-Технолоджи | Назначение тахографа, устройство, виды тахографов, что такое СКЗИ, калибровка тахографов, карты, тахографы в России, правильное. |
Долой тахограф, даешь ГЛОНАСС! | Итоговый Меморандум комиссии подписали на условиях цивилизованного мира: Россия не получит национального сертификационного ключа и не сможет работать со своими тахографами. |
Интересные факты и раскрытие информации о тахографах | С 1 марта 2023 года тахограф не требуется устанавливать на передвижные бурильные установки и передвижные дезинфекционные установки. |
Как работает тахограф в автомобиле? | STAVTRACK - блог компании | Несмотря на финансовые расходы, с которыми неизбежно бывает связана установка тахографов, через какое-то время они окупаются, принося неоспоримую пользу. |
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году
Цифровые тахографы же невозможно обмануть, потому что устройство имеет высокий уровень защиты и предупреждает организацию о попытке взлома специальным сигналом. Тахограф позволяет контролировать работу водителей, предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива и «левые» рейсы. Законодательные акты, в том числе приказ Минтранса 36 о тахографах, устанавливают требования к оборудованию им автотранспорта. 17 июня состоится очередное обсуждение возможности включения смарт тахографов в европейское соглашение на площадке ЕЭК ООН. Детально рассмотрим Кому Нужно Устанавливать Тахограф, и кому его пока не надо ставить! это устройство, предназначенное для регистрации данных о работе и движении транспортного средства.
Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года
Такая процедура не занимает много времени. Как правило, перевозчику придётся потратить от 2 до 4 часов. Нормы работы и штраф за отсутствие тахографа Нормы работы по тахографу ориентированы в первую очередь на законодательные акты, предусматривающие определенный график режима работы. Он указывает на то, что водитель не должен находиться в пути без остановки более 4 — 4,5 часа. Норма на отдых — не менее 45 минут. Общая продолжительность управления ТС за сутки должна составлять не более 9 часов.
При этом водитель должен иметь 2 выходных дня в неделю. Что касается междугородних маршрутов, то нерабочее время в данном случае уменьшается до 9 часов. По теме: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке Административное взыскание налагается на физическое лицо в виде штрафа в случае отсутствия устройства, его некорректной работы или зафиксированного нарушения. В первых двух случаях, водителю придется заплатить порядка 2 — 3 тыс.
По словам Александра Старовойтова, на данный момент существует огромный серый рынок ввозимых в страну старых тахографов, поэтому необходимо как можно скорее осуществить переход к единому стандарту оборудования. В целом же нынешняя нормативно-правовая база, на основании которой в России внедряется система тахографии грузового и пассажирского транспорта, по словам Старовойтова, является профанацией поручений президента. Как объяснил, комментируя «РИА Новости» эту ситуацию, глава думского комитета, дело в том, что контролирующие организации реально могут проверить лишь сам факт наличия тахографа в автомобиле. При этом они не смогут узнать, насколько водитель устал, как давно он отдыхал и не грозит ли ему вскоре уснуть за рулем. А у нас создается не система контроля, а профанация», — считает глава комитета.
По его словам, инспектору позволено только проверить сам факт наличия прибора, «даже если это дешевая поделка из Китая». Чтобы программа тахографии заработала, этот прибор должен быть признан измерительным — со всеми вытекающими требованиями к сертификации и поверке, указал депутат. Проверить, не нарушался ли режим труда и отдыха. И эти материалы должны идти в суд. Технически такая возможность у тахографов есть, в этом плане российские даже на голову выше зарубежных аналогов», — заявил Старовойтов. Он отметил, что в ближайшее время планирует составить на имя президента РФ докладную бумагу и уведомить его, как складывается ситуация на самом деле. Наверное, какие-то отдельные чиновники не до конца понимают важность таких поручений. Поэтому я считаю, что имею полное моральное право подготовить такой документ», — сообщил парламентарий. А между тем правильная работа прибора зависит не только от производителя, но и от мастерской.
Некоторые организации предлагают установить тахограф подешевле. Однако они не предупреждают клиента, что данная модель устарела и больше не соответствует требованиям, а значит, при первой же проверке ему выпишут штраф. По словам директора по развитию компании «Атлас-карт» разрабатывающей, в том числе, средства криптографической защиты Виктора Прокопенко, тахографии в нашей стране есть куда совершенствоваться и в техническом плане. В частности, в обозримом будущем планируется обеспечить передачу контролирующим органам информации о нарушениях, допущенных водителем и зарегистрированных тахографом, прямо в онлайн-режиме. Речь об автоматической передаче координат грузовика при помощи GSM-сетей — при начале движения, затем каждые три часа, при остановке, а также при нарушении режима движения. То есть для того чтобы выписать штраф за нарушение режима труда и отдыха водителем, его даже не обязательно будет останавливать на трассе: это вполне можно будет сделать заочно.
Если машина будет использоваться в личных целях, то тахограф можно не ставить. Если же автотранспорт будет эксплуатироваться для коммерческих поездок, то установка будет обязательной. Важная информация! Если предполагается частичное использование машины в условиях, не предусматривающих обязательную работу тахографа, рекомендуется поставить на неё прибор с поддержкой функции «OUT». Однако активация данного режима возможна только в тех случаях, когда транспорт совершает некоммерческий рейс. Например, если осуществляется его перегонка в техсервис для прохождения техобслуживания или перемещение по территории компании. Работа в режиме «OUT» при выполнении пассажирской или грузоперевозки незаконна! Согласно актуальному законодательству, тахографами в обязательном порядке должны оснащаться: грузовой транспорт, транспортирующий материалы разных классов опасности; грузовики категорий N2 и N3, общий вес которых превышает 3. В перечень исключений вошел военный транспорт, коммунальная и строительная специализированная техника, ТС, принадлежащие силовым структурам, троллейбусы. Установка и настройка бортового самописца Для оснащения автомобиля цифровым контрольным устройством необходимо обратиться в сертифицированную сервисную мастерскую у сервиса обязательно должна быть лицензия на установку тахографов. Разрешения на работу с криптографическим оборудованием выдает таким компаниям ФБУ «Росавтотранс». Прежде чем поставить тахограф, мастер выбирает для него место в кабине авто. Главное правило — водитель должен выполнять операции с прибором, не отвлекаясь от управления транспортным средством. В некоторых случаях требуется монтаж дополнительных приспособлений для подключения контрольной системы. Новое устройство вынимается из коробки, подключается к сети электропитания автомобиля и датчику скорости. Места соединений изолируются. Затем выполняется активация прибора и криптографического модуля. На завершающем этапе корпус тахографа подвергается опломбированию. Пломбы защищают систему от несанкционированного доступа и попыток изменения записанной информации. Опломбированный прибор монтируется в гнездо и надежно закрепляется. Калибровка тахографа Корректность работы контрольного аппарата регистрация предельно объективных данных по скорости, пробегу и времени вождения обеспечивается периодической калибровкой тахографа. Эта процедура позволяет настроить прибор так, чтобы записываемая информация отвечала объективному значению с наименьшей погрешностью.
Видео Требования к использованию и штрафы за отсутствие тахографа в 2023 году. Видео Какие штрафы ждут водителя при езде без карты тахографа в 2023 году Десять лет назад для водителей пассажирских автобусов, грузовых автомобилей стало обязательным использование тахографа. Это устройство электронного типа для контроля следования режиму отдыха-труда. Поскольку оборудование могут проверить представители Ространснадзора, сотрудники ГИБДД, шоферам важно уметь обращаться с прибором. О том, какие штрафы при езде без карта водителя для тахографа СКЗИ в 2023 году актуальны сейчас, можно узнать далее. Особенности проверки тахографов в 2023 году Сотрудники дорожно-постовой службы имеют право проверять топографы, установленные внутри транспортных средств коммерческого типа. Законность действий сотрудников ГИБДД подтверждена рядом причин: Запрет управлять транспортным средством без соблюдения режима отдыха-труда, согласно пункту 2. Тахограф содержит сведения о количестве часов, проведенных на маршруте, средней скорости движения, расстоянии.
Новости о тахографах, ПДД и штрафах
Тахограф – специальный прибор, который контролирует режим труда и отдыха водителями различныых транспортных средств. За отсутствие тахографа выносится запрет на эксплуатацию транспортного средства! Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на. Если возникают перебои с мобильной связью, тахограф ведет запись текущих событий и после восстановления сигнала передает эти данные диспетчеру. Новости Новости про тахографы. Все о тахографах сегодня: оснащение, штрафы, стоимость, стоянки и что ждет перевозчиков в ближайшем будущем. Штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и водителей — одна из мер воздействия на владельцев транспортных средств, которые обязаны, но не установили устройства для фиксации сведений о продолжительности работы на.
Нужен ли тахограф на автомобиль
Причем все это — в автоматическом режиме при минимальных затратах. Такая система не предусматривает «проверку на дорогах», а значит, исключает прямой контакт нарушителя с проверяющим. Соответственно, исчезает коррупционная составляющая. Немаловажно отметить, что пассажирские перевозки имеют свою специфику. Если контроль водителя грузовика покажет, что он превысил допустимое время работы, то грузовик можно поставить на стоянку. С автобусами так не получится: пассажиры в салоне вряд ли согласятся ждать, пока водитель отдохнет. Так что в любом случае придется «договариваться» с проверяющим. Нарушения режима труда и отдыха могут быть заранее запланированными, так сказать злостными, а могут возникать по объективным причинам. Представим ситуацию, когда автобус повез экскурсию и по плану должен вернуться через 10 часов. Естественно, едет один водитель. Но возникли непредвиденные задержки: кто-то потерялся, ДТП, ремонтные работы, огромная пробка.
Допустимое рабочее время вышло, хотя до возвращения домой осталось совсем немного. Что делать? Конечно, водитель продолжит движение и в случае проверки может быть наказан по полной программе, что не вполне справедливо. Вопрос опять отдается на откуп проверяющему. На основе системы ГЛОНАСС вполне возможно создать интеллектуальную систему контроля, которая учитывала бы многие обстоятельства, в том числе на сколько превышено рабочее время, с какой средней скоростью двигался автобус не стоял ли в пробке? Россия имела и до сих пор имеет шанс создать самую эффективную, передовую и, что важно, не затратную для перевозчиков систему контроля, вместо того чтобы слепо копировать путь, который европейцы прошли десятилетия назад. Представляется разумным рассмотреть вопрос комплексно. Не торопиться. Найти реально эффективные решения. Тем более что в условиях жестокого экономического кризиса, отсутствия средств у перевозчиков даже на самое необходимое, массового недовольства транспортников системой «Платон» упомянутый в начале статьи приказ Минтранса, очевидно, реализован не будет, а только вызовет новую волну недовольства и протестов со стороны автотранспортников.
Тахограф должен обеспечивать хранение следующих данных о маршруте и координатах местоположения транспортного средства: дата, время и координаты маршрута транспортного средства информация регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве ; дата, время и координаты местоположения транспортного средства, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды времени управления транспортным средством; дата, время, расстояние, пройденное транспортным средством, координаты местоположения транспортного средства, в которых начинался и заканчивался ежедневный период времени управления транспортным средством. Тахограф должен ежесуточно в 00 часов 00 минут регистрировать данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранить их в течение не менее 365 суток. Тахограф должен обеспечивать хранение информации о скорости транспортного средства, регистрируемой один раз в секунду за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения.
Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение данных о следующих обнаруженных сбоях в работе тахографа и карты водителя: десять последних сбоев в работе тахографа по каждому типу сбоя, включая дату и время начала и окончания сбоя, тип ошибки, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя; первый сбой в работе тахографа после последней корректировки установочных данных, включая дату и время начала и окончания сбоя, тип ошибки, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о последних пяти корректировках установочных данных: цель корректировки установочных данных первая установка, активизация, установка после ремонта обслуживания , настройка, корректировка значения максимальной разрешенной скорости транспортного средства ; в ред. Тахограф должен регистрировать и обеспечивать хранение следующих данных о корректировке даты и времени данные об автоматической корректировке времени в памяти тахографа не регистрируются : последняя корректировка даты и времени, включая их прежние и новые значения; пять корректировок даты и времени после последнего технического обслуживания, не относящегося к плановому техническому обслуживанию, включая их прежние и новые значения.
Он указывает на то, что водитель не должен находиться в пути без остановки более 4 — 4,5 часа. Норма на отдых — не менее 45 минут. Общая продолжительность управления ТС за сутки должна составлять не более 9 часов. При этом водитель должен иметь 2 выходных дня в неделю. Что касается междугородних маршрутов, то нерабочее время в данном случае уменьшается до 9 часов. По теме: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке Административное взыскание налагается на физическое лицо в виде штрафа в случае отсутствия устройства, его некорректной работы или зафиксированного нарушения. В первых двух случаях, водителю придется заплатить порядка 2 — 3 тыс.
А вот работодатель, за допущение подобных нарушений может «влететь» на 7 — 10 тыс. Обязательная установка тахографа становится неизбежной. Стоит отметить, что отношение к нему у водителей и перевозчиков вовсе не однозначное.
Если проблема не решится до этого времени, то международные перевозки могут остановиться. Отправлять транспорт без тахографа перевозчик не имеет права, а действующих карт тахографа ЕСТР к 2025 году не останется. Выходом из ситуации, по мнению Минтранса, является создание новой системы тахографии, которая бы действовала в странах Евразийского экономического союза ЕАЭС. Разработка тахографа ЕАЭС находится на ранней стадии.
Что такое тахограф
Благодаря модулю GNSS тахограф SE 5000-8 Connekt в течение 2 минут автоматически записывает все моменты пересечения границ. Режим OUT включенный в меню тахографа означает, что в текущий момент времени эксплуатация транспортного средства происходит в условиях, когда применение тахографа не предусмотрено законодательством. Что такое тахограф, для чего нужен тахограф, кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили и какие штрафы предусмотрены за нарушения требований рассмотрим в статье. Онлайн-тахограф — это тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную систему «Тахографический контроль» (АИС ТК).
1 марта 2023 вступил в силу приказ об онлайн-тахографах
Подробно о том, на какие автомобили требуется его установка и как правильно установить тахограф на свой авто. Понять, что делает установленный на автомобиль тахограф, каким образом он снимает и фиксирует показания, несложно. В России разрешены два вида тахографов, тахограф с блоком СКЗИ и тахограф ЕСТР. В этой статье мы попробуем разобраться, зачем же нужен тахограф и какие преимущества дает его установка. Водители, комментирующие новость об онлайн-тахографах настроены скептически и думают, что автоматические штрафы будут полностью ложиться на водителей.
Нужен ли тахограф на автомобиль
Принцип работы Как работает тахограф: водитель садится за руль и включает устройство, затем вставляет в тахограф свою карту и вводит пин-код. Прибор включает режим «Управление» или «Работа». Когда водитель останавливается отдохнуть, он вручную включает режим «Отдых». Некоторые модели тахографов могут делать это автоматически, когда глушится двигатель автомобиля. Современные устройства оснащены небольшим термопринтером, которым водители должны уметь пользоваться и следить за наличием бумаги.
Если водителя на дороге остановят, сотрудники ГИБДД могут попросить его сделать распечатку для проверки соблюдения режима труда и отдыха. На каких автомобилях обязателен тахограф Перечень автомобилей, на которых обязателен тахограф, перечислен в Приказе Минтранса России от 28. Цифровой помощник необходимо ставить на грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн и пассажирские авто, где восемь и более мест для сидения, не считая водительского. Соответственно, тахографами оснащают: пассажирские микроавтобусы и автобусы, которые перевозят людей по городу и между городами; грузовики, спецтехника, среднетоннажные и магистральные тягачи от 3,5 тонн и более.
При этом не имеет значения, кому принадлежит грузовое авто — юридическому или физическому лицу. Если у частного лица есть грузовик тяжелее 3,5 тонн, который владелец использует для личных нужд, на него все равно нужен тахограф. Самописец на борту машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года. Если транспорт легче 3,5 тонн, например, речь о легковом авто, мопеде или квадроцикле, для них контролирующее устройство не требуется.
Это достаточно большой список, куда входят: троллейбусы, ТС для аварийно-спасательных служб и полиции, машины скорой помощи, транспортные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые используют для внутрихозяйственных перевозок, ТС для коммунальщиков, автобетоносмесители, автокраны и другая спецтехника. Где и как установить тахограф Если ваше ТС весит более 3,5 тонн, и при этом не входит в перечень исключений, на него нужно установить контролирующее устройство. Есть определенные модели тахографов, которые разрешены к эксплуатации в России, перечислены они на сайте Росавтотранса. Современные ТС оснащают тахографами сразу на заводе, и владельцу грузовика нужно только оформить карту для водителя.
Контроль режима труда и отдыха водителя. В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа. Тахограф отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов, сообщает водителю о том, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха. Исходя из описания функций прибора, можно сделать вывод, что установка тахографа на автомобиль необходима в первую очередь собственникам коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках. Устройство позволяет удаленно контролировать работу водителей, тем самым предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения. Другими словами, тахограф помогает экономить средства, увеличивать производительность труда и, таким образом, повышать эффективность бизнеса. Водителям же стоит помнить о том, что тахографический контроль обеспечивает безопасность движения. Это достигается благодаря отслеживанию скорости, времени работы и отдыха.
Известно, что причины большинства аварий — несоблюдение скоростного режима и усталость водителя. Тахограф защитит от этих рисков, пусть даже ценой принудительного контроля. Есть еще одно преимущество использования тахографа, актуальное как для водителей, так и для владельцев компаний по перевозке. Благодаря точности определения параметров и высокой степени защиты данных показания прибора имеют юридическую силу. Это значит, что в любой спорной ситуации считанная с тахографа информация может стать аргументом в пользу водителя или автовладельца разумеется, при условии соблюдения ими правил установки и эксплуатации. Справедливости ради заметим, что в использовании устройства есть и отрицательные моменты. Прежде всего это вопрос цены: покупка и установка тахографа обойдется владельцу предприятия в приличную сумму, что будет особенно ощутимо, если автопарк большой. Второй момент — это ограниченный срок службы СКЗИ.
Модуль необходимо менять каждые три года[5], что тоже подразумевает траты. Сколько стоит установить тахограф Выше уже упоминалось, что в материальном плане обязанности по оснащению ТС контролирующим устройством ложатся на плечи собственника. В связи с этим актуален вопрос цены тахографа с установкой. Конечная сумма складывается из двух величин: цены самого прибора; стоимости работ по его монтажу и настройке. Цена тахографа зависит от марки и комплектации устройства наличия модема GPRS. В среднем прибор стоит около 30 000 рублей. Стоимость работ определяется объемом мероприятий и ценовой политикой компании. В общем случае установка новых тахографов предполагает следующие этапы: активацию модуля СКЗИ; подключение устройства к бортовой электросети автомобиля; настройку, или калибровку; тестирование.
Этот комплекс работ обходится в сумму порядка 6000—7000 рублей. Если необходимо дополнительно заменить датчик скорости и спидометр, стоимость услуг возрастает до 13 000 рублей. Таким образом, примерная цена тахографа с установкой под ключ — 35 000—45 000 рублей.
Почему об этом упоминаю. Для тех, кто установит онлайн-тахографы после 1 марта 2023 года, информация по нарушениям будет передаваться в АИС ТК, но штрафовать по ним не будут, так как нет еще санкционной базы для этих штрафов и закрепления статуса системы на законодательном уровне. Мы не знаем. Онлайн-тахографы не зарегистрированы в реестре тахографов. Понять какая у них будет стоимость, возможность доработки сложно. Так как приказ, с перечнем требований к онлайн-тахографам, опубликовали только 30 сентября 2022 года. Кроме реализации, указанных в приказе, требований, необходимо еще пройти сертификацию продукции на подтверждение соответствия данным требованиям.
Обязанность водителя предоставить доступ к тахографу, карте и распечатать результаты контрольного прибора. В случае отказа вам грозит штраф до 5 000 рублей по ч. От просьбы предоставить данные с тахографа вы можете спокойно отказаться. Никакие финансовые санкции не грозят. Но есть инспектор ДПС требует карту водителя и доступ к бортовому самописцу, то в случае вашего отказа гарантированно выпишут административный штраф. При этом если вы используете автомобиль в личных целях, то по закону тахограф устанавливать необязательно. И любое требование ИДПС относительно проверки устройства будет считаться неправомерным. Какой штраф за тахограф в 2024 году? На практике возможны два вида штрафов: за отсутствие тахографа если он обязателен и за неисправность бортового самописца. Штрафные санкции касаются не только водителей, но и тех, кто отвечает за установку и работоспособность прибора — в нашем случае должностных лиц, ИП и компании. Рассмотрим, какие тут штрафы. Для водителя Водителям грозит штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей ч. Во-первых, наказывают за отсутствие бумаги для распечатки данных с тахографа. Совершенно точно оштрафуют водителя, если по его вине эта самая бумага потерялась. Во-вторых, за неумение пользоваться тахографом. В-третьих, штраф грозит за нарушение правил эксплуатации устройства стороннее вмешательство в работу прибора, намеренное блокирование сведений о времени, скорости, расстоянии и т. Кроме того, если водитель коммерческого автотранспорта не соблюдает предусмотренный владельцем режим труда и отдыха — инспектор ДПС также вправе выписать штраф. Только уже по ч. Можно ли избежать штрафа? Да, но только в случае поломки прибора уже после выхода машины на линию. Но, вероятнее всего, в таком случае ИДПС всё равно выпишет штраф водителю, а тому придётся обжаловать решение полицейского. Для ИП и юридического лица Административные санкции грозят индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Согласно ч. Также могут наказать и должностное лицо, например — механика. Размер штрафа составляет от 7 000 до 10 000 рублей. Еще одним нарушением со стороны ИП или юридического лица является нарушение графика работы водителей. К примеру, если вместо 9 положенных по ПДД часов в сутки, компания обязывает своих шофёров находиться за рулём не менее 11-12 часов — это образует состав правонарушения по части 3 той же статьи. В вышеуказанном случае сотрудник ГИБДД имеет полное право оформить постановление в отношении работодателя водителя. Однако, если график составлен в соответствии с законодательством, но сам водитель управлял автомобилем сверх положенной нормы, штраф на ИП или юрлиц накладываться не может. В этом случае должны наказать только шофёра. Распространяется ли скидка на штрафы?