Танец за танцем совершенно незаметно пролетели почти три часа. Наряду с таинственным шагом визитной карточкой танца «Берёзка», с которого начинается каждое выступление ансамбля, стал удивительно простой. Сначала, так как я приезжаю по направлению «Березки», я обязательно рассказываю историю ансамбля и объясняю, почему во всяком танце важна академическая составляющая. Главная Новости КультураОткуда выросла «Березка». Просмотры: 40.2M. Смотрите видео на тему «Berezka Dance Russia» в TikTok. Смотрите больше видео на тему «Trend Siberian Dancing Lady Ở Việt Nam, Wopp Wopp Wopp Dance, Dancing Lady.
Танец Березка
Ансамбль «Берёзка» принял участие в марафоне Российского общества «Знание». Государственный академический хореографический ансамбль, который на протяжении многих лет. В Уфу в рамках фестиваля «Танец – душа народа» приехал Государственный академический хореографический ансамбль имени Надежды Надеждиной «Берёзка». В своих выступлениях «Березка» сумела сохранить оригинальные черты народного танца и вывести это направление на совершенно новый уровень развития. Помимо вальса «Березка» она предложила работать в темповом танце «Тройка». Наталья Просикова, солистка ансамбля «Березка»: «Осанка, походка — это все дает о себе знать.
Ансамбль танца Березка в Доме Музыки. Отзыв о концерте
Пытаюсь опровергнуть формулу, которая звучала у нас на съемках «Березки»: что профессионал не может состояться без пережитых любовных драм. Помимо вальса «Березка» она предложила работать в темповом танце «Тройка». 15 мая 1948 года танец «Березка» впервые исполнился коллективом из Калинина на профессиональной сцене, на площадке московского летнего эстрадного театра «Эрмитаж». Новости. Знакомства.
«Березка» Надежды Надеждиной
Редакция сайта Правовая информация Реклама на сайте Читайте нас: Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора.
Глядя как танцовщицы со степенной грацией перемещаются в хороводе, у зрителей создается впечатление, будто артистки стоят на месте, а вращается сцена под ними. Длинные в пол сарафаны, закрывающие ноги девушек и не колышущиеся при ходьбе, хранят тайну этого редкостного движения, разгадать которое тщетно пытаются хореографы со всего света. Ходят слухи, что при поступлении в ансамбль девушки дают клятву о неразглашении тайны плывущего шага, но его нынешний руководитель Мира Кольцова, опровергает эту информацию. Причину молчания артистов коллектива она видит в их высоком профессионализме, преданности «Берёзке» и желании сохранить его самобытность.
Никогда не исполняемый на открытых репетициях скользящий шаг, по мнению, некоторых хореографов, получается в результате того, что солистки через каждое движение делают особое па, незаметно подталкивая подол сарафанов и создавая эффект плавного покачивания. Однако их теоретические догадки, до сих пор остаются без практического доказательства, а солистки «Берёзки», за всю историю этого танца, прошли своим загадочным шагом более 47 тысяч километров, что превышает длину экватора Земли. Судьбоносная литография Наряду с таинственным шагом визитной карточкой танца «Берёзка», с которого начинается каждое выступление ансамбля, стал удивительно простой, но гениально точно отражающий русскую природу и культуру костюм.
Тверские истоки ансамбля «Березка» 15 мая 2023 года исполняется 75 лет хореографическому Ансамблю «Березка». Его истоки исходят из города Калинина теперь Твери. Как это было? В 1943 году был создан Ансамбль песни и пляски при Калининской филармонии, в составе которого было всего 15 человек, среди них колхозники, ткачихи, шоферы, моряки. За первый год своего существования ансамбль дал 80 шефских концертов в воинских частях и около 100 концертов в городах и селах Калининской области. Летом 1944 года Ансамбль песни пляски при Калининской филармонии участвовал во Всероссийском смотре ансамблей и добился выхода в третий тур, получив право выступления в Москве. К этому времени в ансамбле выступали 60 артистов — певцы и танцоры.
Большую помощь в подготовке к выступлению в Москве ансамблю оказала землячка — балетмейстер хора им. Пятницкого Татьяна Алексеевна Устинова. Смотр состоялся в первой половине сентября 1944 года в Москве, в концертном зале им. Член жюри, руководитель и дирижер Государственного хора СССР Александр Васильевич Свешников восторгался выступлением калининских артистов: «Ведь надо же суметь за столь короткий срок создать такой коллектив! Хорош ансамбль, хорош! И хор выступает на высоком уровне, и танцевальная группа. Я с большим удовольствием смотрел танцы «Ах, вы сени мои, сени», «У долинушки калинушка цвела», «Вышли девушки весною на лужок», «Березку» и «Тверскую кадриль». Ансамблю было присвоено звание «Ансамбля высшей категории». Щербакову, что «Всероссийский смотр хоровых коллективов и солистов исполнителей русской народной песни… показал значительный рост советской хоровой культуры. В смотре приняли участие свыше сорока профессиональных хоров, из которых многие созданы за последние годы, в числе их: Воронежский народный хор, Республиканская хоровая капелла, Свердловская хоровая капелла, Челябинский народный хор, Калининский хор русской песни, Московский Областной народный хор».
На базе танцевальной группы Ансамбля песни и пляски Калининской филармонии и был в дальнейшем создан ансамбль «Березка». Основателем и художественным руководителем ныне легендарного хореографического ансамбля «Березка» стала Надежда Сергеевна Надеждина Бруштейн. Надежда Сергеевна Бруштейн стала Надеждиной, будучи балериной Большого театра, — руководство балетной труппы посоветовало ей сменить еврейскую фамилию на благозвучный артистический псевдоним. Этот псевдоним стал ее фамилией на все оставшиеся годы жизни. Она протанцевала в Большом почти десять лет. И в «Лебедином озере», и в «Раймонде», и в «Дон Кихоте». С началом войны руководила ансамблем Сибирского ВО и Карельского фронта в качестве балетмейстера. Ставила танцы и разъезжала с фронтовыми бригадами в части Советской Армии. Особенно пользовалась успехом ее композиция под названием «Фрицы». В 1943 году получила работу балетмейстера на Московской эстраде.
Энергично взявшись за дело, поменяла репертуар и обновила коллектив. После окончания Великой Отечественной войны художественному руководителю балетного отделения «Мосэстрады» Надежде Надеждиной предложили поставить несколько танцев на фольклорном материале, в том числе песню-хоровод «Березка». Надеждина приехала в Калинин, чтобы поставить эти танцы с артистами Ансамбля песни и пляски Калининской филармонии. Так Надежда Сергеевна Надеждина Бруштейн , будучи художественным руководителем балетного отделения «Мосэстрады», становится художественным руководителем Ансамбля Калининской филармонии, собирает и изучает фольклор северных областей России. Она была первым хореографом-постановщиком Ансамбля песни и танца при Калининской филармонии после Великой Отечественной войны.
Повторить его пытались еще многие отечественные ансамбли. Но «Березка» за авторское право держится крепко. Мира Кольцова, худрук ансамбля «Березка»: «Если плагиатом занимаются коллеги, которые претендуют на название академических или знаменитых, это печально. Это неправильно, надо это все перенести через себя, через свой коллектив». Это проникновенное отношение к танцу коллективу прививают регулярно. Не глядя на стаж и регалии. Даже Ксения с Натальей в «Березке» каждая больше десяти лет ежедневно получают профессиональные Ц. И девушки выделяются.
Плывущая походка, которая заворожила мир
Судьбоносная литография Наряду с таинственным шагом визитной карточкой танца «Берёзка», с которого начинается каждое выступление ансамбля, стал удивительно простой, но гениально точно отражающий русскую природу и культуру костюм. Надеждина создала его по мотивам, увиденной в детстве литографии, на которой были запечатлены резвящиеся в хороводе девушки. Одеты они были в сарафаны, а в руках держали зеленые березовые веточки, которые придавали их образу народность и торжественность. Надо отметить, что костюмеры постарались на славу, поскольку в точности воплотили в жизнь идею Надеждиной и облачили излучающих неповторимое сияние солисток-народниц в длинный красный сарафан, белую блузу с кружевным узором на рукаве, голубой, как кусочек неба, платочек, довершив образ нежным берёзовым «букетом». Несмотря на то, сегодня артисты ансамбля «Березка» в течение двухчасового концерта меняют более 20 костюмов и головных... В 1948 году конферансье московского летнего эстрадного театра «Эрмитаж» объявил о выходе на сцену никому не известного девичьего ансамбля народного танца, который должен был исполнить хореографическую композицию «Берёзка». Несмотря на то, сегодня артисты ансамбля «Березка» в течение двухчасового концерта меняют более 20 костюмов и головных уборов, на всех афишах, во всех уголках планеты, они красуются в сценическом облачении того танца, с которого начиналась их феерическая история.
Накануне столичные артисты вышли на сцену совместно с Государственным академическим ансамблем народного танца имени Файзи Гаскарова. Под живую музыку, в сопровождении оркестра они исполнили народные танцы. Концерт начался с выступления «гаскаровцев».
Тайна плывущего шага Танцевальный коллектив, признанный национальным достоянием. Хореографический ансамбль «Березка» почти 70 лет своим танцем рассказывает миру о том, что такое красота по-русски. Интересные факты из истории легендарного коллектива собрала Наталья Летникова. Хоровод как высокое искусство. Простой девичий круг как вершина хореографического мастерства. Ансамбль «Березка» впервые «проплыл» по сцене под музыку «Во поле березонька стояла» в 1948 году. С тех пор поэзия старинного русского хоровода и образ русской девушки — отличительная особенность коллектива.
Фотоаппаратом удалось "поймать" несколько "парящих" моментов, можете посмотреть в галерее, но лучше, разумеется, смотреть видео. Здесь - танец "Ямщики", еще несколько номеров - на моем канале YouTube. Повеселила от души жанровая сценка охоты на медведя. Несколько слов о художественном руководителе ансамбля танца Березка Мире Кольцовой, для которой этот ансамбль - дело всей жизни. Придя в него молоденькой выпускницей Хореографического училища, она в течение 20 лет - подумайте только! Я руководитель и должна быть примером: в том, как нужно одеваться, говорить, вести себя. Никто из наших артисток не придет в театр в кроссовках или брюках, оголяющих половину тела. Более того, я лично запрещаю произносить некоторые слова-паразиты. Вы знаете, я крайне трепетно отношусь к русскому языку. У меня это, кроме симпатии, ничего не вызывает. Рада, что увидела ее, вышедшую на поклон в финале концерта. Хрупкая, стильная, подтянутая, чувствуется, что жесткая, но прекрасная и уважаемая женщина. Впечатления от выступления Ансамбль танца Березка.
Что стало с ансамблем "Березка"?
Государственный академический хореографический ансамбль, который на протяжении многих лет. Вальс «Берёзка» — один из первых танцев особенного фирменного стиля Надежды Надеждиной, основательницы ансамбля. Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. На сцене Тюменской филармонии чудесный девичий хоровод «Берёзка» неслышным, неким диковинным, «плывущим» ходом поразили публику, так открылся концерт известного коллектива. Пытаюсь опровергнуть формулу, которая звучала у нас на съемках «Березки»: что профессионал не может состояться без пережитых любовных драм.
Не во поле «Березка» танцевала
Ход «Березки» является некой тайной, которая бережно передается от старшего поколения к молодым артистам, но в строжайшем секрете держится от посторонних глаз. Несомненно, одну из важнейших ролей в создании образа «Березки» играет сценический костюм. Весенний хоровод Spring a round dance - Русский девичий хоровод Особый стиль хореографии, созданный Надеждой Надеждиной, требует создания и особого стиля костюма. Так же, как Надежда Сергеевна не переносила на сцену конкретные фольклорные танцы, так и художник по костюмам должен был создать совершенно новый образ, соответствующий задумке балетмейстера. Для хоровода «Берёзка» были изготовлены широкие красные сарафаны из тяжёлой ткани ведь особый «плывущий» шаг должен был быть скрыт под специальной нижней юбкой и складками сарафана.
Использование же лёгкой ткани могло помешать балетмейстеру добиться необходимого результата в техническом исполнении артистками особого шага и перестроений, смене танцевальных фигур, эффекта движущегося диска сцены. Под сарафаны надевалась белая блузка с кружевами и элегантным неброским орнаментом на рукавах. Раскрытию образа трогательной нежности и чистоты способствует бело-красная цветовая гамма, что издревле на Руси считалось воплощением радости, солнца, света, а на сцене становится своеобразным символом славянской старины, не нарушая при этом современности восприятия. Образ девушек в этом хороводе ассоциируется с образом русской природы.
На голове у девушек был надет жёлтый платочек, который олицетворял солнце впоследствии головной убор сменялся на белый или красный небольшой кокошник. В правой руке — голубой платочек, как символ голубого неба, бескрайних рек и озёр. Он будто оживает в процессе развития танца и танцует вместе с девушками. И, наконец, самый главный аксессуар в костюме хоровода «Берёзка» — это веточка берёзки.
Тонкая и нежная, с трепещущими молодыми листочками. Тогда, в 1948 году, веточки в руках у девушек были натуральными.
Стиль, созданный в ансамбле - это синтез народного танцевального фольклора и школы классического танца. В 1979 году, после кончины Н.
Мира Кольцова не только сохранила творческое наследие Надеждиной, но и обогатила репертуар ансамбля новыми постановками. Популярность к «Березке» пришла сразу. Гастроли ансамбля сопровождались триумфальным успехом и принесли коллективу мировое признание. Творениям Надежды Надеждиной восторженно аплодировали на всех континентах планеты.
В годы «холодной войны» зарубежная печать писала о выступлениях ансамбля, как об «огненной сенсации» и свидетельствовала, что искусство «Березки», человечное и одухотворенное, «пробуждает добрые чувства и веру в братство между людьми.
Как никто другой, она могла донести смысл каждого танцевального движения, а благодаря своей пластичности совершала на сцене настоящие чудеса. И неудивительно, что сразу же после окончания Ленинградской балетной школы девушка блестяще выдержала экзамен на поступление в Большой театр.
Дочь поправила мать: «Сбудется, обязательно сбудется! Она протанцевала в Большом почти десять лет. Информации о семи довоенных годах Надежды Надеждиной я ни в одном источнике не нашла.
А вот в войну она стала балетмейстером танцевального ансамбля Сибирского военного округа и Карельского фронта. Ее артисты и она сама часто выезжали с концертами на фронт, в районы боев. А потом — город Калинин, работа в областной филармонии.
Там и зажглась та звездочка, которая ярко засияла на творческом небосклоне Надежды Надеждиной. А началось с того, что для постановки танцевального номера потребовался хореограф в коллектив народного хора. Надежду попросили хотя бы на время заменить ушедшего танцмейстера.
Она согласилась попробовать. Первый блин оказался не комом, номер прошел на ура. Но настоящий фурор произвел на зрителей танец «Березка» — тот самый, который стал потом визитной карточкой ансамбля.
Как рассказывала сама Надежда Надеждина, родился танец так: она увидела однажды на старинной литографии хоровод, где девушки держали в руках веточки березы. В этом рисунке она и нашла идею народного танца, блестяще воплотив ее на сцене — девушки не просто ведут хоровод, они буквально плывут, как лебедушки. Секрет этого плывущего шага многие пытались потом разгадать, в Америке зрители думали, что на ногах у танцоров ролики.
И вот с этим номером танцоры из Калинина выступили в Москве. Это был 1948 год. Так 70 лет назад родился ансамбль, покоривший своим творчеством весь мир.
Надеждиной Надежда Бруштейн стала, еще будучи балериной Большого театра, — руководство балетной труппы посоветовало ей сменить еврейскую фамилию на благозвучный артистический псевдоним. Этот псевдоним стал ее фамилией на все оставшиеся годы жизни.
Мы поздравляем коллектив Государственного Академического хореографического ансамбля "Берёзка" с Юбилеем! Желаем ещё много лет работать и процветать, дарить радость и эстетичское наслаждение своим зрителям! Надеемся увидеть ваш замечательный коллектив на сцене Дворца культуры "Мир"ещё не один раз.
Чем ансамбль «Березка» покорил весь мир?
Сначала, так как я приезжаю по направлению «Березки», я обязательно рассказываю историю ансамбля и объясняю, почему во всяком танце важна академическая составляющая. И это неудивительно, ведь на главной сцене страны состоялся концерт Государственного Народного Академического Ансамбля "Берёзка"! И это неудивительно, ведь на главной сцене страны состоялся концерт Государственного Народного Академического Ансамбля "Берёзка"!
Что стало с ансамблем "Березка"?
Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» имени Н. Надеждиной Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» имени Н. Надеждиной — всемирно известный коллектив, ставший подлинным достоянием нашей страны.
Надеждиной, и сейчас пользуются успехом как в России, так и за рубежом. За свою более чем полувековую историю «Берёзка» давала концерты более чем в 80 странах мира. Визитной карточкой ансамбля является знаменитая «плывущая» походка, её уникальная техника держится в секрете. Выступлением «Берёзки» в Любляне открывается богатая российская культурная программа в Словении.
Спасибо, барышни! Вас берем точно", — смеется Мира Михайловна. Потом просит ребят спеть и сама запевает с одним из них "Катюшу". Это важная часть отбора: во-первых, у артистов должен быть музыкальный слух, во-вторых, в некоторых номерах они не только танцуют, но и поют. Юноши на кастинге — это большая удача. Несмотря на то что "проверяться" в "Березку" приходят каждый день, проблема набора новых кадров стоит довольно остро.
Причем если девушки еще как-то идут в танцы, то молодые люди чаще выбирают спорт. А без мужчин ансамбль невозможен. Хотя до 1959 года их здесь не было вообще. И когда Надеждина решилась это изменить, ее страшно ругали — говорили, она ломает традиции. Пришлось объясняться в Минкульте. Но сама Надежда Сергеевна на заседание не пошла — отправила Миру.
Ведь мы же не амазонки и не живем в женском мире! Меня слушали 45 минут. Вечером позвонила Надежда Сергеевна и спросила: "Миракль, ты как была одета, что они дали тебе столько говорить? Или если что-то изношенное и неаккуратное… Или балетные туфли — у ребят должны быть сапоги". Отказывать желающим приходится почти ежедневно. Худсовет старается делать это деликатно, но никого не жалеет.
Главная причина отказов — нехватка техники. Но если кандидату 20 лет и у него проблемы с техникой, ничего не поделаешь: тело уже не то. Жалко, что он потратил время и так ничему и не научился". Некоторые почему-то считают, что народные танцы — это просто. На самом деле они требуют очень хорошей подготовки "Некому "Березку" заломати" В теории век артиста сравнительно недолог: на пенсию можно уходить после 20 лет работы. На практике большинство артистов "Березки" работают, пока могут.
Ольгу взяли сюда в 15 лет в буквальном смысле за глаза — не просто красивые, а горящие. У нее классическая история: кружок самодеятельности в детстве, мечты о сцене и "я была влюблена прежде всего в Миру Михайловну". У солистки Валентины Николаевой тоже был танцевальный кружок, но родители не видели ее в профессии: сначала пришлось выучиться на экономиста. Спустя 15 лет в "Березке" она до сих пор помнит, как тряслась те пять-семь минут, что длился худсовет при ее "проверке". А директор ансамбля Сергей Азовский вообще учился в автодорожном институте, занимался автомобилями и ни о каких танцах не помышлял.
Девушки плывут по сцене в знаменитом скользящем шаге ансамбля "Березка". Кажется, что они парят над сценой. Скажу честно: освоить его - тяжелый труд. Шаг "Березки" - это настоящее волшебство и магия.
У меня ушло года два, чтобы чувствовать себя более-менее уверено", - говорит Екатерина Золотова, заслуженная артистка республики Северная Осетия Алания. Екатерина танцует в коллективе 25 лет. Коллективу исполняется 75 лет, а его создателю, народной артистке СССР Надежде Сергеевне Надеждиной в этом году исполнилось бы 115 лет. Также 2023 год мог бы быть юбилейным для Миры Михайловны Кольцовой, любимой ученице Надеждиной, которая была бессменным худруком ансамбля с 1979 года и до самой своей кончины в 2022 году. После Благовещенска ансамбль отправился на гастроли в соседний Китай. Там график расписан до 25 сентября. В Поднебесной артисты дадут 12 концертов. Каждый танец коллектива - это синтез интеллектуальной хореографии и особой певучести.
«Берёзка»: почему секрет знаменитого танца до сих пор не разгадан?
«Березка» порадует не только кыштымскую публику знаменитыми хороводами-картинами и дивным «плывущим» шагом, ведь основная цель поездки – фестиваль «Синегорье». В «Березку» пришла после окончания хореографического училища при хоре имени Пятницкого и школы-студии. Московские зрители и пресса называли этот танец «Берёзкой», что и дало имя хороводу, а впоследствии и ансамблю.
Мария Селезнёва на концерте ансамбля Березка
Русское хореографическое чудо — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО | This is "МБДОУ № 88 Русский народный танец "Берёзка"" by Stranicy_Detstva on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them. |
Русская душа ансамбля «Берёзка»: мифы и правда о «плывущем шаге» и других загадках | | Главная Новоcти Анонсы Ансамбль «Березка» отметит 75-летие в Петербурге с размахом. |
«Березка» Надежды Надеждиной | Ансамбль русского народного танца «Берёзка» имеет богатую историю. |
Магия "Берёзки": это сказка, которая существует | Советско-российские танцевальные «березки» создали свой неповторимый стиль и даже свой жанр танца, объехали с концертами все континенты, за исключением Антарктиды. |
Легендарный ансамбль «Берёзка» вновь покорил тюменцев | В народе нет таких фигур и коленцев, как в танцах «Березка», «Цепочка», «Веретенце», показанных в недавнем концерте, но как это ложится на душу публике. |
Последние новости
- Иностранцы заподозрили, что в танце «Берёзка» девушки-танцовщицы используют гироскутеры
- Что стало с ансамблем "Березка"?
- Написать комментарий
- Волжским «Берёзкам» в танцах нет равных | Новости Волжского - Волжская правда
- Лента новостей
Своим танцем «Березка» этот народный коллектив вызвал недоумение у всего мира
Концерт начался с выступления «гаскаровцев». Вниманию зрителей сначала представили танец «Гульназира» и «Семь девушек». Оба номера входят в золотой фонд творческого коллектива.
Неотъемлемой частью любого выступления ансамбля «Березка» является оркестр русских народных инструментов. Ведь только живое музыкальное сопровождение позволяет задеть самые потаенные струны души, и зритель получает всю палитру красочных впечатлений от танцевально-музыкального спектакля. Выступлениям «Березки» аплодировали десятки миллионов зрителей не только в России, но и в других уголках планеты. Мы отличаемся от всех фольклорных коллективов тем, что основатель коллектива, Надежда Сергеевна Надеждина, создала жанр авторских произведений, которые используют текст, хореографию, мысль, русскую идею. У нас нет танца ради танца.
Молодецкие танцы в исполнении мужской части коллектива на тот момент моему восприятию были менее созвучны, хотелось именно чего-то убаюкивающе-медитативного, но не потеряли своей прелести от этого. Синхронные движения, физически сложные "па", исполняемые легко и задорно, не могли не понравиться. Фотоаппаратом удалось "поймать" несколько "парящих" моментов, можете посмотреть в галерее, но лучше, разумеется, смотреть видео. Здесь - танец "Ямщики", еще несколько номеров - на моем канале YouTube. Повеселила от души жанровая сценка охоты на медведя. Несколько слов о художественном руководителе ансамбля танца Березка Мире Кольцовой, для которой этот ансамбль - дело всей жизни. Придя в него молоденькой выпускницей Хореографического училища, она в течение 20 лет - подумайте только! Я руководитель и должна быть примером: в том, как нужно одеваться, говорить, вести себя. Никто из наших артисток не придет в театр в кроссовках или брюках, оголяющих половину тела. Более того, я лично запрещаю произносить некоторые слова-паразиты. Вы знаете, я крайне трепетно отношусь к русскому языку. У меня это, кроме симпатии, ничего не вызывает. Рада, что увидела ее, вышедшую на поклон в финале концерта.
Хореографическая сюита «Защитникам Отечества посвящается…» в лирическом воплощении раскрывает героическую тему. В масштабной народной картине «Петрушка» каждая фигура колоритна и имеет свою пластическую характеристику. А танцевально-игровое действо «Московский двор» — авторский спектакль-балет — оценен широкой общественностью как новый шаг в искусстве «Березки». Исполнительское и балетмейстерское творчество Миры Кольцовой получило мировое признание, а ее личный вклад в развитие современной русской хореографии огромен. Оркестр Неотъемлемой частью коллектива ансамбля «Березка» по праву является оркестр русских народных инструментов. Ведь эстетическое удовольствие публика получает и от мощного музыкального сопровождения постановок. Основная часть репертуара оркестра создана композиторами Е. Кузнецовым и В. В его составе в разное время работали баянисты и композиторы А. Ильин, В. Корнев, Г. Львов, С. Колобков, М. Троицкий, Е. Дербенко, дирижерами выступали А. Ильин и А. С 1995 года оркестром руководит народный артист России Леонид Смирнов, а композитором ансамбля на сегодняшний день является заслуженный артист России Филипп Кольцов.