Расписание. Фильмы. Театральный центр на Дубровке.
Афиша театра
Вместе с собой женщина помимо двух собственных детей забрала и чужую девочку, выдав ее за свою дочь. Позже Иосиф Давыдович снова придет к террористам на переговоры. Но уже вместе с Ириной Хакамадой. Увы, в этот визит им не удастся забрать с собой хоть кого-то из заложников.
Первые жертвы Именно Рошаль и его коллега вынесли тело убитой Ольги Романовой — 26-летней продавщицы «Лэтуаль», жительницы соседнего дома, узнавшей о захвате из новостей и пришедшей на Дубровку требовать освобождения заложников. Архивное фото Ольга Романова стала первой жертвой террористов на Дубровке Несколько заложниц, отпросившись в туалет, выпрыгивают из его окна. Одна, будучи на каблуках, прыгает босиком и повреждает связки.
Вытаскивая ее из-под огня автоматов и гранатометов, открытого террористами по убегающим, ранен майор «Альфы» Константин Журавлев. После побега заложников в туалет их больше не отпускают. Ради этой цели используют оркестровую яму.
Тем временем отряд «Альфа» начинает отрабатывать штурм на здании-близнеце театра на Дубровке — доме культуры «Меридиан» на Профсоюзной улице. Удается договориться, что, если Путин позвонит Масхадову и начнет вывод войск хотя бы из одного района Чечни, террористы отпустят половину заложников. С этим предложением Явлинский выезжает в Кремль.
После отъезда Явлинского боевики раздают заложникам мобильные телефоны. Задание: звонить родным и просить их выйти на митинг против войны в Чечне на Красной площади, а после отпускают из здания сразу 6 заложников. По требованию террористов родственники заложников собираются на митинг против войны в Чечне.
Но сперва не на Красной площади, а перед оцеплением у захваченного театра. Её террористы первой назвали в качестве приемлемого переговорщика. Вместе с доктором Леонидом Рошалем Политковская заносит заложникам в здание воду и средства гигиены.
Захожу на кладбище к детям. Память должна оставаться, хотя все это, конечно, грустно. Мнение Андрея разделяют не все. Марат Абдрахимов, исполнивший роль Мусы, признается, что вопроса «выступать — не выступать» не было. Альтернативы отсутствовали. У нас выбора не было. Нам нужно было кормить семьи, детей, нас запихнули в тот же зал, на ту же сцену и сказали играть. На годовщине я не был только один раз из-за гастролей, тогда, кажется, было 10 лет со дня трагедии. Сейчас туда уже мало кто ходит — только те, кто потерял детей, родных, близких.
Но я чувствую, что мне это нужно.
Архитектурный ансамбль считается памятником конструктивизма, выявленный объект культурного наследия. Расскажу о нем в одной из следующих публикаций. Поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях! Добавьте мой канал в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации. Я на других площадках:.
Подводит меня к представителям районной управы. Управа принимает участие в организации: приносим лампады, шары, цветы, устанавливаем звук на сцене. Кстати, вы возлагали цветы?
Вот возьмите, — собеседник протягивает мне гвоздики. Вот мы с ними договариваемся каждый раз… Само здание выглядит бесхозным. Центральный вход закрыт, окна пыльные, кажется, что давно не мыли. Тем не менее, здесь висит афиша музыкального шоу-спектакля «Королевы обнажают душу».
А на двери главного входа объявление: «Спектакль «Что творят мужчины» отменяется по техническим причинам. В ближайшее время здесь покажут шоу для всей семьи «Волшебная лампа» и «Снежную королеву». Если у вас ничего не ёкнет… — Ходят сюда на ёлки? Лично я не хожу, не могу.
К разговору присоединяется мужчина в красной жилетке с надписью «Председатель общественного пункта охраны порядка»: «Когда случился теракт, я был оперативным дежурным, вся информация стекалась ко мне. Работал в штабе. Теперь каждый год на митингах дежурю». Некоторые приезжали к 8 утра, чтобы возложить цветы.
Кто-то подойдет позже, — говорит Дмитрий Миловидов. Родители некоторых уже глубокие старики. Кого-то уже нет с нами… — Вы знаете всех, кто пришёл сюда? Мы ведь, когда писали Книгу памяти, искали друг друга по кладбищам.
Людей хоронили на разных погостах, в разное время.
Афиша театра
И это был первый по-настоящему патриотический музыкальный спектакль, на который зрители ходили снова и снова, чтобы подпитаться ненаигранным оптимизмом и искренней гордостью за свою талантливую страну. Из архива "Норд-Оста" Спектакль с нарастающим успехом прошел более 400 раз, он был награжден премией "Золотая маска" как лучшее произведение в этом жанре - и пока, добавим, непревзойденное. Его взлет был прерван террористическим захватом театра, и это была не только огромная человеческая трагедия, но и потеря для всего нашего искусства.
Этот мюзикл стал настоящим событием в культурной жизни страны: 23 оригинальных музыкальных номера, живой оркестр и около сотни актеров, играющих героев в разном возрасте, удивительные декорации и прекрасная музыка. И сегодня актеры, которые участвовали в этом проекте, вспоминают о нем с любовью. Это был настоящий спектакль-праздник. Он несколько раз выстрелил в воздух и приказал актерам спуститься вниз. Так началась история одного из самых страшных терактов в истории современной России.
Это решение поддержал и президент запрещенной в России террористической организации «Чеченская республика Ичкерия» Аслан Масхадов , к тому моменту уже утративший над ней власть. Территория Чечни находилась под контролем федеральных сил, а Масхадов, Басаев и другие полевые командиры, по сути, вели партизанскую войну. Однако лидеры боевиков надеялись, что с помощью крупного теракта смогут добиться международного признания и нового соглашения с Москвой. Новый теракт, по замыслу организаторов, должен был произойти в Москве и стать куда более масштабным и по исполнению, и по последствиям. Есть версия, что изначально боевики думали захватить здания Госдумы или Дома правительства, но позже отказались от этой идеи из-за серьезной охраны этих объектов. Их конечный план состоял из двух частей: первая — взрыв нескольких автомобилей в местах скопления людей. Вторая — захват сотен заложников во время культурно-массового мероприятия.
Главарем террористов стал 23-летний Мовсар Бараев — племянник одиозного чеченского полевого командира Арби Бараева. Мовсар Бараев — мелкий, ничем не примечательный бандит, племянник ранее ликвидированного полевого командира Арби Бараева. Окончил десять классов, ни работать, ни учиться не стал, а после гибели своего именитого родственника сколотил банду из четырех-пяти человек. За его плечами был серьезный боевой опыт. Когда-то он служил в милиции, а в 1998 году в лагере подготовки боевиков возле Урус-Мартана прошел усиленный курс диверсионно-террористической подготовки. Для проживания боевиков организаторы теракта сняли несколько квартир в Москве. Мовсару Бараеву досталась квартира в районе Матвеевское, на Веерной улице.
До Москвы часть террористов добралась на рейсовом автобусе Хасавюрт — Москва, другая прилетела на самолете. Главарь Бараев приехал на поезде по поддельным документам. Арсенал террористы обустроили в гараже, арендованном в Бутырском районе столицы. Как рассказал «Ленте. Они присматривались к разным объектам и вели тщательную разведку. В частности, преступники побывали в Московском театре эстрады, где тогда шел мюзикл «Чикаго», посетили еще несколько театров и концертных площадок. Бандиты выбрали Центр на Дубровке не просто так.
Они изучали еще две театральных сцены. Им объект на Дубровке понравился потому, что это более-менее закрытое помещение. Там было мало подсобных помещений, через которые, как они думали, могли проникнуть офицеры спецназа Сергей Гончаровпрезидент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Согласно плану, 7 ноября — в День согласия и примирения — террористы должны были взорваны три автомобиля двое «жигулей» и «таврию» в местах скопления людей. Но 19 октября одна из машин раньше времени взлетела на воздух у «Макдоналдса» на улице Покрышкина район Тропарево-Никулино, Западный округ Москвы. Один из пострадавших, 17-летний юноша, позже скончался в больнице. В милиции это ЧП считают результатом бандитских разборок, хотя в прокуратуре не исключают версию о теракте из публикации в газете «Коммерсантъ» от 21 октября 2002 года Эксперты-взрывотехники из ФСБ быстро установили тип взрывного устройства, которое было заложено в машине: артиллерийский заряд, обложенный металлическими шариками и кусками арматуры. Подобные СВУ использовали чеченские боевики, методы которых в спецслужбе хорошо знали.
Примечательно, что журналист «Коммерсанта» Максим Егоров в своем материале усомнился в версии теракта у «Макдоналдса», но случайно предугадал событие, до которого оставалось меньше двух дней. У версии о теракте есть свои минусы. Чтобы террор был относительно действенным, такие акции должны повторяться, поскольку в одиночном взрыве у одного ресторана нет никакого смысла. Во всяком случае, панику среди привычных ко всему москвичей так не посеешь. И если это был теракт, тогда надо ждать продолжения из публикации Максима Егорова в газете «Коммерсантъ», 21 октября 2002 года Как позже установят правоохранительные органы, Мовсар Бараев испугался активности силовиков, которая резко возросла после взрыва на улице Покрышкина, и решил быстро начать операцию по захвату Театрального центра на Дубровке, опасаясь, что его группу раскроют. Лидеры бандподполья согласились с доводами Бараева и дали добро на захват. За пару дней до него боевики провели тщательную разведку.
Продавщицы соседних киосков вспоминали, что по ночам на «жигулях» подъезжали женщины восточной внешности и расспрашивали, где находится Театральный центр. При этом у боевиков в Москве оставалось еще два заминированных автомобиля, но взрывать их не стали. Террорист Хасанов, отвечавший за эти взрывы, почему-то снял заряды с машин и незадолго до захвата Центра на Дубровке уехал из Москвы. По одним данным, он испугался ответственности. По другим — после преждевременного взрыва на улице Покрышкина террористы поняли, что их бомбы неисправны. Я в театре» 23 октября в 21:05 к зданию Театрального центра на Дубровке на улице Мельникова подъехали три микроавтобуса. Из них выбежали вооруженные люди в камуфляже; они без труда справились с охранниками центра, у которых были лишь электрошокеры, и погнали их в зал вместе с оказавшимися в вестибюле людьми.
Действие во втором акте «Норд-Оста» начиналось с чествования персонажа мюзикла Сани Григорьева. Когда на сцене появился невысокий человек в черной шапочке, с автоматом, и крикнул другим актерам: «Пошли отсюда! Мало ли как современные постановщики прочитывают «Двух капитанов» — может, это охрана у героя такая, сейчас все встанет на свои места. Только когда человек пальнул из автомата очередью в потолок, стало понятно: эта ситуация придумана совсем другим режиссером. В зале появились и другие люди в черном из воспоминаний заложницы Ирины Хиаррелл Один из работников Театрального центра вспоминал, что, увидев посторонних с автоматами, мысленно выругался: кто пустил чужих актеров на сцену? Он понял, что все серьезно, лишь когда террорист открыл огонь и с потолка посыпались куски разбитых плафонов и штукатурки. Под дулами автоматов оказались 916 человек, около сотни из них — дети.
Террористы объявили: все, кто находится в зале, — теперь заложники. Им сказали подчиняться, не делать глупостей и не геройствовать. После этого боевики стали минировать здание. По воспоминаниям заложников, бомбы закладывали со знанием дела и «как-то буднично». В зрительном зале установили бомбы в корпусах от газовых баллонов. Они были замкнуты в единую цепь и подключены к специальному инициирующему устройству, на котором постоянно стоял один из боевиков. Если бы он с него сошел или упал , сразу же произошел бы взрыв.
Когда о случившемся узнали журналисты, на Дубровку немедленно выехали съемочные группы всех российских и зарубежных каналов, у которых были представительства в Москве. Я успела написать знакомому дочери. Позже им удалось выбраться из здания через окна и черный ход. В первые полчаса после захвата из здания Театрального центра удалось бежать пяти заложникам. Через пару часов спаслись еще несколько человек, находившиеся в подсобных помещениях.
Суд приговорил его к 7 годам заключения в колонии общего режима, лишив права занимать должности на госслужбе и в органах внутренних дел сроком на 3 года.
Все они были признаны виновными в подрыве автомобиля у ресторана быстрого питания "Макдоналдс" на юго-западе Москвы за несколько дней до захвата Театрального центра погиб один человек, восемь человек получили ранения , а также в пособничестве терроризму и захвате заложников на Дубровке. Ввиду того, что предполагаемые организаторы теракта Хасан Закаев и Герихан Дудаев не были пойманы Шамиль Басаев был ликвидирован в 2006 году , следствие неоднократно продлевалось. В июне 2007 года оно было приостановлено в связи с неустановлением местонахождения Закаева и Дудаева. Москве возобновило расследование уголовного дела о захвате заложников на Дубровке. Основанием стало задержание одного из предполагаемых организаторов теракта - Хасана Закаева. Он отвечал за доставку в Москву оружия, взрывчатки, "поясов шахидов", а также распределял доставленный в столицу груз по заранее снятым в аренду террористами квартирам и домам.
Закаев обвинялся по части 1 статьи 30, статье 205 "приготовление к террористическому акту" , части 2 статьи 105 "покушение на убийство, совершенное группой лиц" , части 2 статьи 210 "участие в преступном сообществе" и части 3 статьи 222 "незаконный оборот оружия и взрывчатки" УК РФ. В отношении другого организатора теракта, Герихана Дудаева, была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу заочно. Он объявлен в международный розыск. Впервые за историю судебных процессов по делу о теракте на Дубровке в рамках рассмотрения уголовного дела пострадавшая сторона приняла участие в заседаниях и заявила гражданские иски о возмещении морального ущерба, общая сумма составила около 100 млн руб. С апелляционными жалобами в Верховный суд РФ обратились как подсудимый, который признал вину лишь частично, так и потерпевшие, которые настаивали на присуждении им компенсации и привлечении к ответственности всех лиц, которые, по их мнению, виновны в гибели людей. Приговор вступил в законную силу.
Бывшие спецназовцы на условиях анонимности рассказали «Ленте. Он пояснил, что вместе с коллегой спрятался в подвале здания в момент захвата. Мужчине удалось незаметно выбраться в одно из подсобных помещений, где не было боевиков, и позвонить по обычному городскому телефону в оперативный штаб.
Изучив карту, спецназовцы поняли, что террористов в той части здания, откуда звонил сотрудник, по-видимому, в самом деле нет. В какой-то момент они оказались под лестничной площадкой, на которую вышел поговорить по телефону один из террористов. После разговора боевик осмотрелся и зашел обратно, а спецназ смог пройти внутрь, встретиться со звонившим и благополучно его эвакуировать.
Впрочем, по словам журналиста Игоря Надеждина, это был не единственный помощник силовиков в Театральном центре, снабжавший оперативный штаб ценнейшей информацией. Долго держался в секрете тот факт, что в здании на Дубровке в момент захвата находился офицер московского управления ФСБ, технический сотрудник. Ему удалось скрыть телефон — и он долгое время тайно передавал информацию из зала в штаб.
Вернее, в один из штабов — тогда их почему-то развернули несколько, и они между собой не контактировали Игорь Надеждинв 2002 году — редактор отдела новостей издания «Большой город» Благодаря этой информации в ходе тренировок на аналогичном объекте спецназ смог пошагово отработать детали будущей операции и оценить возможные последствия различных сценариев штурма. Нужно понимать ту обстановку. Взрывные устройства, которые женщины носили на себе, плюс огромный газовый баллон со взрывчаткой.
Он стоял в зале, где сидели люди. Все было закольцовано взрывным устройством. Как сказали саперы, будет взрыв — и здание вместе с крышей похоронит всех: боевиков, заложников и спецназ Сергей Гончаровпрезидент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» «Газ ввели через вентиляционные отверстия» В ночь на 26 октября произошло событие, неожиданное как для террористов, так и для силовиков.
У одного из заложников сдали нервы: мужчина начал кричать, а затем схватил бутылку и кинулся на смертницу. Террористка побежала от него, а боевики открыли огонь и ранили буйного заложника в голову. При этом еще одна женщина, сидевшая в зале, получила ранение в живот.
Террористы вызвали скорую и передали пострадавших врачам. Позже раненый мужчина скончался в больнице. А находившиеся в оцеплении правоохранители решили, что боевики начали расстреливать заложников: возможно, именно тогда и приняли окончательно решение о штурме.
Спецгруппа с газом, формула которого до сих пор засекречена согласно официальному заявлению ФСБ, это была «спецрецептура на основе производных фентанила» , прошла через разведанные ранее подвальные помещения и пустила парализующий газ. Выжившие заложники позже рассказывали, что заметили легкую дымку в зале. Ее увидели и смертницы: всем в первые секунды показалось, что это дым от пожара.
Ни одна из террористок не решилась нажать кнопку подрыва, а команды от Абу-Бакара или Бараева не последовало. Этого промедления спецназу хватило для того, чтобы начать захват. Газ ввели через вентиляционные отверстия, которые были в этом центре.
Многие наши офицеры, которые штурмовали здание, говорили, что при наркозе врач определяет рост, вес, наши болезни и после этого дает дозу, которая будет не опасна, но в той трагической ситуации определить параметры сотен людей, которые были внутри, возможности не было. Когда пошли первые пары газа и стало видно, что вещество начало действовать, последовала команда «На штурм! Первыми под огонь штурмовой группы попали боевики, которые охраняли зал и не успели испытать действие газа.
Затем ликвидировали смертниц. Вскоре им на помощь пришли сотрудники МЧС. Все вокруг было заминировано, поэтому нужно было буквально до миллиметра выверять свои движения.
Прежде чем вынести человека из зала, необходимо было исследовать пространство вокруг него — не заминирован ли он. Если человек не откликался ни на голос, ни на рефлекторное воздействие, значит, он либо умер, либо в очень тяжелом состоянии. Труднее всего было с людьми, у которых действие газа вызвало сведение мышц — таких было сложнее всего эвакуировать.
Они так крепко держались за ручки кресел, что их приходилось буквально отрывать от них бывший сотрудник МЧС Алексей В 6:30 мск 26 октября 2002 года в ФСБ сообщили, что Театральный центр на Дубровке находится под контролем российских силовиков, а главарь террористов Мовсар Бараев ликвидирован. Позже число уничтоженных боевиков выросло до 40 человек, хотя некоторые освобожденные заложники в различных интервью утверждали, что в здании было около 45 террористов. Внимание журналистов привлекла и пустая бутылка из-под коньяка, найденная рядом с телом Бараева.
Ее крупным планом показали в одном из сюжетов российских телеканалов. Так появилась версия, что главарь втайне от подручных употреблял алкоголь, чтобы снять стресс. Впрочем, по другим данным, в бутылках из-под алкоголя террористы раздавали заложникам водопроводную воду.
По официальным данным, в результате штурма погибли 130 заложников. При этом общественная организация «Норд-Ост» приводит другую цифру — 174 погибших. Гибель такого числа заложников так и не получила официального объяснения, а оно очень простое: все кроме одного погибли от удушья.
Уснувших людей на улицы выносили солдаты срочной службы МЧС — и клали всех на спину. В итоге язык заваливался назад и перекрывал дыхательные пути. На всех тренировках, на всех учениях спасателей учили класть пострадавших только на бок, но контролировать в тот раз их было некому: опытных людей из зоны убрали Игорь Надеждинв 2002 году — редактор отдела новостей издания «Большой город» От воздействия газа пострадали и шесть сотрудников спецназа, которые выносили заложников на улицу.
Наши офицеры идеально сделали свою работу. Полагаю, что случившееся с людьми дальше — это проблема нашей медицины. То, что медики не смогли спасти 130 заложников — это огромная трагедия.
Все спецслужбы мира изучали или по крайней мере знакомились с ситуацией в Москве и признали, что этот сценарий штурма был единственным правильным решением в той ситуации Сергей Гончаровпрезидент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Врачи стали объектами жесткой критики со стороны родственников погибших заложников и их адвокатов. Многие выжившие заложники рассказывали, что их фактически складывали штабелями в автомобили скорой помощи. По словам члена координационного совета общественной организации «Норд-Ост» Дмитрия Миловидова, родственники тех, кого захватили террористы, столкнулись с настоящей неразберихой, пытаясь выяснить судьбу своих близких.
Четыре номера оперативного штаба, по которым можно было узнать, куда увезли того или иного спасенного заложника, не справлялись с объемом звонков. А в больницах, куда, по сообщениям федеральных каналов, везли освобожденных, с удивлением говорили, что никого с Дубровки у них нет. Свою старшую дочь, 14-летнюю Нину, Дмитрий Миловидов тщетно искал по детским больницам Москвы, а затем в списках погибших.
На входе в морг сотрудник сообщил нам, что «детей здесь нет», а по указанному нами номеру значится «женщина 20-25 лет». Но мы попросили показать фотографию. Отец редко видит своего ребенка спящим, поэтому мне было трудно сделать вывод по фотографии, а тем более поверить.
Я попросил о доступе к телу. При осмотре, попросив поправить волосы, закрывающие лоб, я увидел знакомую родинку. Он либо не желает, либо не способен противостоять террористам», — прокомментировал действия Масхадова американский чиновник.
Теракт на Дубровке осудили лидеры большинства стран мира. Следствие также установило их причастность к организации подрыва автомобиля у ресторана «Макдоналдс». Осужденные получили от 15 до 22 лет колонии строгого режима.
Театр Терезы Дуровой - афиша спектаклей
23 октября 2002 года стал черным днем для России — вооруженные килограммами взрывчатки террористы захватили Театральный центр на Дубровке. Театральный комплекс на Дубровке. Зданию Театрального центра причинен ущерб на 60,7 млн руб. В память о них сегодня к Театральному центру люди несут цветы и свечи. Театральная афиша Каталог театров Фестивали Каталог персон Рейтинги Статьи. Выставки.
«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта
26 октября состоится мероприятие, посвященное 20-ой годовщине со дня трагических событий захвата террористами мирных людей на мюзикле «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке. афиша 2024, расписание мероприятий. Театральная афиша Каталог театров Фестивали Каталог персон Рейтинги Статьи. Выставки. Афиша мероприятий и официальные билеты в Театральный центр Партер, Москва, улица Бауманская, дом 20, строение 7. В Москве прошла акция памяти, приуроченная к 21-й годовщине теракта в Театральном центре на Дубровке. Афиша мероприятий в КПЦ Дубровицы городского округа Подольск. Полное расписание событий и покупка билетов онлайн. ТЕАТРАЛЬНЫХ КАСС: 24.
Театральный центр на Дубровке, что там сейчас
Сына в зале не оказалось, а мужчину убили. Открывшие по нему огонь террористы попали в двух других заложников, один из которых оказался убит, а второй — ранен. Все эти дни заложников держали почти без воды, без еды и в крайнем напряжении. План террористов не предусматривал того, что огромную толпу людей нужно будет кормить, поить и водить в туалет. На балконе преступники зачем-то разделили мужчин и женщин. Сделать это в партере так и не смогли. Ночью 26 октября Бараев заявил, что начинает расстреливать заложников. Штурм Решение о штурме было принято сразу после того, как стало известно о жертвах среди заложников. В ночь на 26 октября на техэтаж театра проникла группа спецназовцев. Они разломали перегородки, чтобы получить доступ к вентиляции.
В зал по вентиляции был пущен нервно-паралитический газ, а в 5:45 спецназ пошёл на штурм. Несколько террористов в респираторах пытались оказать сопротивление, но были уничтожены. Большая часть заложников очнулась в больницах, но 119 человек медикам так и не удалось спасти. Цифры погибших и пропавших без вести становились астрономическими. Некоторые журналисты утверждали, что в штаб было подано аж 800 заявлений о пропавших без вести людях. В смертях обвиняли то власти, то спецназ. Масла в огонь подливали сами заложники, у которых проявлялся "стокгольмский синдром". Они рассказывали о том, как террористы о них "заботились" и какие "злые" на самом деле бойцы "Альфы", простреливавшие фойе, умилялись утреннему намазу террористов и уверяли всех, что теперь именно "российский спецназ — наши враги". Проколы в организации операции наверняка были, но к "Альфе" они не имели никакого отношения.
И точка" - это яркие каникулы, когда дети смогут отдохнуть, найти новых друзей, провести время с пользой в сопровождении профессиональных педагогов в группах до 10 человек, в которых внимание будет уделено каждому ребенку. Детей накормят полноценным обедом и полдником. Атмосфера лагеря вдохновит детей на новые знания, разовьет творческие, интеллектуальные способности, навыки коммуникации и командной работы.
Квадратное в плане здание включает вместительный зрительный зал и помещения фойе, классы для кружков и студий и т. В середине его устроен внутренний двор с фонтаном, с площади перед театральным зданием в него ведут две проездные арки, закрытые решетками. От основного объема крытый переход-мост ведет к отдельному меньшему объему кинозала. Убранство здания типично для позднего советского модернизма — простые формы, монументальные пилоны конструкций, большие поверхности остекления, облицовка светло-серым камнем.
Малая форма: «Двенадцатая ночь, или Что угодно» реж. Алексей Размахов Лучший музыкальный спектакль «Двенадцатая ночь, или Что угодно» реж. Алексей Размахов Лучший спектакль для детей и юношества «Двенадцатая ночь, или Что угодно» реж.
Исполняется 20 лет со дня операции по освобождению Театрального центра на Дубровке от террористов
ТЕАТРАЛЬНЫХ КАСС: 24. Афиша мероприятий в КПЦ Дубровицы городского округа Подольск. Полное расписание событий и покупка билетов онлайн. К Театральному центру на Дубровке в Москве сегодня весь день несли цветы и свечи. Театр мюзикла на Пушкинской площади. Спектакли, афиша, заказ билетов онлайн.
Исполняется 20 лет со дня операции по освобождению Театрального центра на Дубровке от террористов
Сотрудники ФСБ прислали кальку, на которой было отображен подземный коллектор. Этот коллектор после разведки, как выяснилось, был расширен и подготовлен для выхода боевиков", — рассказал Станкевич. Это были отлично подготовленные боевики. В том числе — из запрещенной в России террористической группировки "Аль-Каиды". Безжалостное отребье, головорезы. Но они знали свое страшное дело. Возглавлял отряд — Мовсар Бараев. Ветеран группы "Альфа" Александр Михайлов вспоминает, как разведку проводили через подземные коммуникации с помощью чувствительных микрофонов.
Так стала известна численность террористов и занятые ими помещения. Бесценная информация. Внешнее наблюдение проводилось через крышу и подсобки, а еще через ночной клуб, прилегающий к театру. Он нам рассказал про очень хорошие вещи: гипсокартон, за ней кирпичная стена и вход в зал. Мы разобрали кирпичи, и там действительно был коридорчик", - рассказал Михайлов. Тренировались спецназовцы в ДК Меридиан — здание было абсолютно идентично. Там они до автоматизма отработали выход на исходную позицию, работу по команде и сам штурм.
Перекрестные огни рассчитывались до полуметра. Спустя три дня, ровно в шесть утра, началась одна из самых сложных операций в истории спецслужб. Штурмовать здание решили одновременно с двух направлений. Первое — через черный ход, кухню, мимо гримерных - в зрительный зал, где было необходимо ликвидировать боевиков. На поражение целей отводились секунды. Второй вектор - центральный вход, затем - быстрый прорыв и зачистка помещений. Сложность состояла в том, что после начала атаки боевики перешли бы в коридоры для отражения нападения.
И оно было найдено. Ключом к удачному проведению операции стала система вентиляции зрительного зала и пущенный в нее снотворный газ.
Одна, будучи на каблуках, прыгает босиком и повреждает связки. Вытаскивая ее из-под огня автоматов и гранатометов, открытого террористами по убегающим, ранен майор «Альфы» Константин Журавлев. После побега заложников в туалет их больше не отпускают. Ради этой цели используют оркестровую яму. Тем временем отряд «Альфа» начинает отрабатывать штурм на здании-близнеце театра на Дубровке — доме культуры «Меридиан» на Профсоюзной улице. Удается договориться, что, если Путин позвонит Масхадову и начнет вывод войск хотя бы из одного района Чечни, террористы отпустят половину заложников. С этим предложением Явлинский выезжает в Кремль.
После отъезда Явлинского боевики раздают заложникам мобильные телефоны. Задание: звонить родным и просить их выйти на митинг против войны в Чечне на Красной площади, а после отпускают из здания сразу 6 заложников. По требованию террористов родственники заложников собираются на митинг против войны в Чечне. Но сперва не на Красной площади, а перед оцеплением у захваченного театра. Её террористы первой назвали в качестве приемлемого переговорщика. Вместе с доктором Леонидом Рошалем Политковская заносит заложникам в здание воду и средства гигиены. Освободить заложников журналистке не удалось, но она получила разрешение террористов на то, чтобы передать находящимся в зале хотя бы сладкие соки и воду. Несколько часов Анна Политковская вручную заносит в театр воду и соки для заложников. Таково требование террористов — только сама, только вручную.
Дальше на переговоры с террористами приезжает Алла Пугачева. Освободить заложников ей не удается. Расстрел или «несчастный случай» В это время сотрудница пресс-службы «Норд-Оста» Дарья Моргунова пересказывает звонок своего коллеги из захваченного театра: — С самого начала захватчики заявили, что их ожидание будет продолжаться три ночи.
На сцену, где в это время находились восемь артистов, одетых в военно-лётную форму образца 1940-х годов, вышел вооружённый автоматом человек и приказал актёрам спуститься со сцены в зал. В подтверждение серьёзности своих слов он сделал несколько выстрелов вверх. Террористы объявили всех людей — зрителей и работников театра — заложниками, но не выдвинули своих требований.
Они рассредоточились по залу и приступили к его минированию. Некоторым зрителям было разрешено позвонить по мобильным телефонам своим родным, сообщить о своём захвате в заложники и о том, что за каждого убитого или раненого боевика террористы будут расстреливать по 10 человек из числа заложников [18]. В первые минуты захвата некоторым актёрам и сотрудникам Театрального центра удалось запереться в помещениях или покинуть здание через окна и запасные выходы [19]. Собранные в зале заложники длительное время оставались без пищи и воды террористы приносили им лишь найденные в буфете минеральную воду и жевательную резинку [20]. О случившемся немедленно извещён Президент России Владимир Путин [21]. Поступает информация, что здание театра захватил отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым, среди террористов есть женщины [22].
Захватчики называя себя «смертниками из 29-й дивизии» [23] объявляют, что не имеют претензий к иностранным гражданам, оказавшимся в заложниках около 75 человек из 14 стран, в том числе Австралии, Германии, Нидерландов, Украины, Грузии, Азербайджана, Великобритании и США , и обещают их освободить. Начинается проверка паспортов. Артистов мюзикла размещают на балконе. В центре зала и на балконе размещаются два металлических баллона — ресиверы от « КамАЗа ». Внутри каждого — 152-миллиметровый артиллерийский осколочно-фугасный снаряд, обложенный пластитом. Подполковник К.
Васильев в военной форме, со служебным удостоверением прошёл через оцепление и, войдя в здание, вступил в переговоры с террористами, предлагая себя в обмен на свободу заложников-детей. Боевики не поверили, что он пришёл сам, чтобы предложить себя в качестве заложника за других, и расстреляли его. Террористы отпускают 15 детей [27] и ещё несколько десятков человек, среди которых женщины, иностранцы и мусульмане [28]. Её быстро допрашивают, уводят в коридор и убивают тремя выстрелами из автомата. Чуть позже выдвигаются дополнительные требования об обязательном участии в переговорах журналистки Анны Политковской , политиков Бориса Немцова , Ирины Хакамады и Григория Явлинского [36]. Спустя полчаса Иосиф Кобзон выводит из здания Любовь Корнилову и трёх детей: двух её дочерей и одного ребёнка, которого она назвала тоже своим [37] , вместе с ними выходит Марк Франкетти.
Затем выходят и двое сотрудников «Красного креста», которые за руки выводят из здания пожилого мужчину — гражданина Великобритании [38]. Во время переговоров с ними террористы заявляют о готовности отпустить 50 заложников, если к ним прибудет глава администрации Чечни Ахмат Кадыров [40] [К 1]. Через полчаса переговорщики покидают здание ДК. Через 15 минут они выносят тело убитой Ольги Романовой [41]. Передав тело сотрудникам «скорой помощи», они возвращаются в здание Театрального центра [42]. Террористы безуспешно стреляют им вслед из автоматов и дважды из подствольного гранатомёта [43] , легко ранив при этом прикрывавшего девушек бойца группы «Альфа» майора Константина Журавлёва.
На показанной видеозаписи Мовсар Бараев, сидящий в квартире перед ноутбуком , заявляет, что его группа принадлежит к «диверсионно-разведывательной бригаде праведных шахидов» и требует вывода российских войск из Чечни. Также на видеозаписи засняты пять женщин, одетых в чёрные накидки « абайя » и чадру [44]. Они пребывают в здании около 40 минут, за которые им удаётся побеседовать с террористами и шестью заложницами [47]. Террористы расценивают это «как провокацию», однако официальный представитель штаба по освобождению заложников опровергает это предположение [49]. Директор ФСБ Николай Патрушев заявляет, что власти готовы сохранить террористам жизнь, если они освободят всех заложников [46]. Они доставляют заложникам воду и соки.
Через Сергея Говорухина террористы передают, что отказываются от ведения дальнейших переговоров [46]. Контакт с террористами также установила Алла Пугачёва [54]. Террористы задерживают его и через некоторое время расстреливают [56]. Боевики открывают по нему огонь из автоматов, но промахиваются и попадают в двух других заложников — Тамару Старкову в живот и в Павла Захарова в голову [59]. Террористы разрешают отнести раненых заложников на первый этаж и вызывают в здание сотрудников «скорой помощи» машина «скорой помощи» прибывает через 40 минут , которые забирают раненых в больницу [42]. Позднее Павел Захаров скончался в больнице.
Штурм 5:10. Погасли прожекторы , которые освещали главный вход в театр. Ранее террористы предупреждали, что, если свет будет погашен, они начнут расстреливать заложников [54]. Осаждавшие через вентиляцию стали закачивать в здание усыпляющий газ. Люди внутри здания — боевики и заложники — вначале приняли газ за дым от пожара, но скоро поняли, что это не так [60]. У здания ДК раздаются три взрыва и несколько автоматных очередей.
После этого стрельба прекращается. Поступает неподтверждённая информация о начале операции по штурму здания. Заложники сообщают о пущенном в здании газе [54].
Ближайшие станции метро - Пролетарская и Крестьянская застава. На углу 1-Дубровской и улицы Мельникова стела в память о жертвах терроризма. Мемориал появился в этом месте после трагедии в театральном центре на Дубровке. Это была площадка первого российского мюзикла "Норд-Ост". Рядом построили храм Кирилла и Мефодия. И локация понятна, и отрицательных эмоций не вызывает.
«Норд-Ост»: 20 лет теракту на Дубровке — Москва 24
Мюзикл нравился не всем, но по какому-то жуткому стечению обстоятельств некоторые зрители хоть и хотели уйти в антракте, но всё же остались — во втором акте постановщики обещали посадить на сцену самолёт. Захват случился сразу после песни лётчиков, и поначалу он был воспринят зрителями как часть спектакля. Террористы во главе с Бараевым зашли в зал двумя группами: одна поднялась на сцену, и кто-то из преступников сразу же выстрелил из автомата в потолок. Другие зашли в зал с центрального входа и быстро распределились среди зрителей. Многие из преступников находились в крайнем возбуждении, почти в эйфории.
Это неправда. Террористы совершенно точно знали, что делали, — они готовили бойню. Были привязаны бомбы к опорам в зале — крыша должна была рухнуть на головы заложникам. В конце зрительских рядов расположились женщины-смертницы с поясами шахидов.
Террористы всё тщательно просчитали — смертниц разместили таким образом, чтобы взрывы перекрывали всё пространство зрительного зала. В общей сложности к подрыву приготовили взрывчатку, эквивалентную 120 килограммам тротила. Как это было Как только стало известно о захвате, к зданию Театрального центра стали стягиваться милиция, военные, прибыли бойцы подразделения "Альфа". Больницы были приведены в режим повышенной готовности, были вызваны на работу хирурги и реаниматологи.
План с применением нервно-паралитического газа как выход из ситуации стали рассматривать почти сразу. С террористами в переговоры вступили только в первом часу ночи. Главное требование, которое они выдвинули, — прекращение боевых действий в Чечне и вывод из неё российских войск. Сами террористы требовали, чтобы в переговорах принимали участие конкретные журналисты и политики, среди которых называли Бориса Немцова, Григория Явлинского, Ирину Хакамаду и Анну Политковскую.
В результате переговоров отпустили 20 человек, среди которых были дети и иностранцы-мусульмане. Террористы обещали отпустить американцев, которые оказались в зале, но так этого и не сделали.
Обложили тротилом и пластитом, а затем упаковали в металлические баллоны. При подрыве осколки и ударная волна превратили бы зрительный зал в кровавое месиво. Привести в действие заряды должны были женщины-смертницы. Мы с ней глаза в глаза диалог вели. Я спрашивала: "зачем вы пришли?
У них были свои цели", — рассказала одна из заложниц "Норд-Оста" Виктория Кругликова. Виктория оказалась в заложниках вместе с дочерью, сестрой и племянником. Сначала было просто страшно. А к концу третьих суток боялась уже только за детей. Стало совсем плохо, когда пятерых заложников расстреляли. Начались истерики. Его потом расстреляли.
Было несколько очередей в зал. Человеку, который сидел на кресле прямо передо мной, пуля попала в глаз", — сказал Субботин. Ситуация казалась безвыходной. Здание было блокировано тремя сотнями бойцов спецназа, но штурм выглядел малореальным. В случае подрыва бомб на месте театрального центра осталась бы груда обломков, рассказал в интервью "Известиям" ветеран Центра спецназначения ФСБ Станислав Станкевич. Сотрудники ФСБ прислали кальку, на которой было отображен подземный коллектор. Этот коллектор после разведки, как выяснилось, был расширен и подготовлен для выхода боевиков", — рассказал Станкевич.
Это были отлично подготовленные боевики. В том числе — из запрещенной в России террористической группировки "Аль-Каиды". Безжалостное отребье, головорезы. Но они знали свое страшное дело. Возглавлял отряд — Мовсар Бараев.
Основная группа террористов заняла концертный зал, другие стали проверять остальные помещения театра. Они находили людей и сгоняли их к зрителям — всего в заложниках оказались 912 человек. Террористки-смертницы усаживались между зрителями, демонстрируя свои пояса, начиненные взрывчаткой. В это время другие боевики расставляли по залу бомбы. Террористы предупредили, что за каждого убитого или раненого из своих они будут расстреливать по десять человек, а после этого отобрали у всех мобильные телефоны. В начале захвата один из зрителей успел дозвониться в Службу спасения. Распечатка этого разговора сохранилась в библиотеке мемориала погибших в «Норд-Осте». Ну, в принципе, ничего, все сейчас дозвониться пытаются, но не у всех получается. И боевики ходят с оружием. Мы как сидели, так и сидим. Как смотрели спектакль. По краям, там, где откидные сиденья, стоят женщины, заминированные все. В середине лежит заминированное взрывное устройство. Около него и по всему периметру, по всему залу. Стоят как бы. Заминированные, с оружием как бы. По ходу — камикадзе.
Ради этой цели используют оркестровую яму. Тем временем отряд «Альфа» начинает отрабатывать штурм на здании-близнеце театра на Дубровке — доме культуры «Меридиан» на Профсоюзной улице. Удается договориться, что, если Путин позвонит Масхадову и начнет вывод войск хотя бы из одного района Чечни, террористы отпустят половину заложников. С этим предложением Явлинский выезжает в Кремль. После отъезда Явлинского боевики раздают заложникам мобильные телефоны. Задание: звонить родным и просить их выйти на митинг против войны в Чечне на Красной площади, а после отпускают из здания сразу 6 заложников. По требованию террористов родственники заложников собираются на митинг против войны в Чечне. Но сперва не на Красной площади, а перед оцеплением у захваченного театра. Её террористы первой назвали в качестве приемлемого переговорщика. Вместе с доктором Леонидом Рошалем Политковская заносит заложникам в здание воду и средства гигиены. Освободить заложников журналистке не удалось, но она получила разрешение террористов на то, чтобы передать находящимся в зале хотя бы сладкие соки и воду. Несколько часов Анна Политковская вручную заносит в театр воду и соки для заложников. Таково требование террористов — только сама, только вручную. Дальше на переговоры с террористами приезжает Алла Пугачева. Освободить заложников ей не удается. Расстрел или «несчастный случай» В это время сотрудница пресс-службы «Норд-Оста» Дарья Моргунова пересказывает звонок своего коллеги из захваченного театра: — С самого начала захватчики заявили, что их ожидание будет продолжаться три ночи. Третья ночь начинается сейчас, — уточняет Моргунова. Он ошибочно считает, что в заложниках его сын Роман. С собой у него пакет с игрушкой.