Об этом сообщает «Говорит Москва» со ссылкой на заявление зампреда Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе. РПЦ потребовала у Роскомнадзора удалить из Сети фейковое видео, в котором патриарх Кирилл якобы призывает скупать криптовалюту, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на зампреда синоидального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ Московского.
В РПЦ заявили, что презервативы не спасут полигамных россиян от «страданий и смерти»
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Ранее Россия, РПЦ, Папа Франциск не раз предлагали украинской стороне перемирия на различные праздники, но киевские режим их всегда игнорировал. Нашли опечатку?
Представитель РПЦ назвал их бессмысленными. Кипшидзе на пресс-конференции напомнил, что Русская церковь в начале 2023 года выступала с призывом рождественского перемирия. И с тех пор подобных попыток мы не предпринимали в силу их бессмысленности», — цитирует Кипшидзе ТАСС.
Православные христиане в этом году будут отмечать Пасху 5 мая 2024 года. Сейчас читают.
РПЦ не предпринимает попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания со стороны Украины
Заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе так прокомментировал данное обращение: «Позиция святейшего патриарха по поводу конфликта на Украине отражена в его проповеди. Русская православная церковь (РПЦ) отказалась от попыток установления пасхального перемирия в Украине. 02.11.2022 В программе «Хроники нового мира» на RTVI зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе сказал, что «христианские церкви всегда благословляли воинское служение». Как заявил представитель РПЦ Вахтанг Кипшидзе, церковь больше не будет пытаться установить пасхальное перемирие между Россией и Украиной. Биография Кипшидзе Вахтанга Владимировича, заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ. РПЦ потребовала у Роскомнадзора удалить из Сети фейковое видео, в котором патриарх Кирилл якобы призывает скупать криптовалюту, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на зампреда синоидального отдела по взаимодействию церкви с обществом и СМИ Московского.
РПЦ не предпринимает попыток к перемирию на Пасху из-за позиции Украины
Интерфакс: Замглавы отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе назвал заявление группы священников из разных стран по фигурантам "московского дела" "попыткой участия в правозащитной деятельности, которая де-факто превратилась в. Русская православная церковь не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи в силу бессмысленности таких призывов на фоне непонимания со стороны Киева. Русская православная церковь (РПЦ) больше не делает попыток к перемирию на время Пасхи, которая в этом году выпадает на 5 мая, из-за их бессмысленности и непонимания со стороны Киева.
КИПШИДЗЕ Вахтанг
Русская православная церковь (РПЦ) не станет призывать Украину к пасхальному перемирию. Об этом сказал замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает. Интерфакс: Замглавы отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе назвал заявление группы священников из разных стран по фигурантам "московского дела" "попыткой участия в правозащитной деятельности, которая де-факто превратилась в. Главная / Деятели Русской Православной Церкви.
РПЦ отказалась добиваться перемирия на Пасху из-за непонимания Украины
В начале 2023-го года украинские власти также не приняли предложения России по установлению перемирия в связи с рождественскими праздниками.
Кипшидзе заявил, что он лично разговаривал с девушкой, и она тогда сильно сожалела о содеянном, извинялась и даже предложила стать добровольцем, чтобы принять участие в социальной деятельности РПЦ. Вахтанг Кипшидзе также уточнил, что, по его мнению, церкви не нужно принимать участие в процессах, которые связаны с защитой чувств верующих, в данном случае более важную роль должны играть общественные организации.
К подобным продажам следует относиться с отвращением. Как недобросовестные коммерсанты, так и любители эзотерики используют любой вызов, интерес человека, его опасения, чтобы заработать и лишить его свободы воли и достоинства.
О свободе воли в условиях мобилизации и о «малодушии» уехавших из страны Я тут позволю себе для этого случая все-таки напомнить о российской Конституции, согласно которой у каждого из нас есть конституционная обязанность служить в армии и защищать Отечество. Церковь, как и другие религиозные общины нашего государства, всегда эту конституционную обязанность поддерживала и отстаивала исходя именно из того… Вообще в христианской культуре, в христианской цивилизации всегда утверждалось и продолжает утверждаться, что у человека есть не только права, но есть обязанность и ответственность.
Обязанность защищать Отечество, она всегда считалась обязанностью христианина. Исходя из этого мы и должны определять свое отношение к мобилизации. Конечно, Церковь не испытывает ненависти к тем людям, которые проявляют, скажем так, малодушие… Я считаю, что к тем людям, которые проявляют малодушие, нужно проявлять иные чувства, чем ненависть, по крайней мере со стороны Церкви. Церковь не является, органом, так сказать, прокурорского надзора или еще каким-то органом, который должен обеспечивать исполнение гражданами их конституционных обязанностей. Позиция Церкви заключается в том, что любой гражданин должен исполнять свои конституционные обязанности, в том числе обязанность служить в армии. Далее уже каждый оценивает ситуацию в зависимости от своих эмоциональных привычек. Я еще раз говорю: мы не испытываем ненависти к этим людям, но считаем это малодушием.
И увы, мы должны также признать, что очень долгое время воспитание молодежи у нас строилось таким образом, что проявление этого малодушия можно было бы, наверное, и предвидеть. О том, как соотносится заповедь «Не убий» и участие в военных действиях Нет такого закона церковного, который бы оправдывал неисполнение воинского долга. Верующий христианин, который либо является воином, либо призывается в армию, к нему за тысячелетие существования христианской цивилизации сформированы очень понятные требования, которые, кстати, есть даже и в Евангелии. Они, говоря современным языком, заключаются в том, что любой христианский воин не должен превращаться в орудие убийства, не должен превращаться в военного преступника. И это вполне как бы понятное требование. То есть он должен избегать, уничтожения гражданских лиц, он должен избегать проявлений немилосердия к пленным, к уязвимым; он должен, насколько это возможно, помогать тем, кто был ранен, в том числе среди противника. Это все вписывается в ту максиму, которую я уже продемонстрировал: человек, с которым воюет другой человек, не является каким-то животным, к которому возможно проявлять любое отношение.
Когда человек начинает проявлять, относиться к своему противнику как к животному, вот тогда уже можно говорить о совершении военного преступления, говоря языком современного гуманитарного права, или, говоря христианским языком, человек превращается из воина в убийцу, превращается в того, кто сам потерял человеческий облик. В этом заключается христианское учение, касающееся военных действий. Гуманитарное право потому и является правом, а не формой, политической борьбы, потому что обязательство не быть военным преступником в ходе военных действий, распространяется на всех военнослужащих независимо от того, считают ли они себя правыми в той или иной войне. Я иногда сталкиваюсь с попытками пропаганды списать военные преступления на тот факт, что якобы кто-то считает более или менее правым в военном конфликте. Это с точки зрения права, да и нравственности тоже, нонсенс. Войны в человеческом сообществе начались не вчера, и гуманитарное право, которое раньше называлось «обычаи ведения войны», тоже существовали, мне кажется, еще чуть ли не в кодексах царя Хаммурапи или древних индийских источниках. То есть нужно соблюдать обычаи ведения войны в любом случае.
Солдат, младший офицер, да даже и старший офицер, когда он определяет свое отношение к мирному населению, к тем, кто попал в плен, к раненым, должен рассуждать не о том, кто виноват в войне, а думать о том, как не стать военным преступником, и это очень христианская мысль. О военных преступлениях в отношении мирных жителей В данном случае мы уже переходим в область политической пропаганды: кто-то говорит, что это была такая детская площадка, кто-то говорит, что это был детский сад, в котором было расположение тех или иных националистических батальонов. Это элемент психологической войны. Я считаю, что Церковь должна участвовать не в этом. Она должна адресовать свое послание каждому военнослужащему. Каждый военнослужащий, когда он наводит ракету, не знаю, целится в кого-то через перекрестье своего прицела, должен помнить о том, что он не должен стать военным преступником. Эта мысль должна быть у него в голове, на мой взгляд.
И думаю, что те военные священники, которые служат в наших Вооруженных силах, тоже адресуют именно этот призыв тем, кого окормляют. А далее каждый должен делать то, что зависит от него лично, а не думать о том, уклонилась ли ракета от курса или не уклонилась: есть то, что военнослужащий может контролировать, а есть, что он не может контролировать. Об этом, на мой взгляд, бесполезно говорить. Осознание своей вины или невиновности, оно уже должно быть предметом именно исповеди этого человека. Зачем говорить о том, что произошло, если у нас очень много людей, которые вообще не знают, в чем заключается их христианская обязанность. Например, кто-то считает, что можно уничтожать мирных жителей; мы видели кадры в отношении российских пленных, и кто-то считает, что они могут уничтожать, убивать беззащитных. Зачем нам рассуждать о том, куда попала ракета, если некоторые сознательно совершают военные преступления?
О высказывании политической позиции на исповеди Я считаю, что человек, который приходит в церковь, чтобы там озвучить свою политическую позицию священнику, в принципе пришел не по адресу. Институт Церкви существует для того, чтобы человек мог принести покаяние в своих грехах. Если человек приходит в церковь для того, чтобы рассуждать о тех грехах, которые, как ему кажется, совершили другие люди, то это, на мой взгляд, не совсем здоровое духовное состояние. Что касается поддержки и желания сделать что-то доброе в условиях конфликта, для таких людей Церковь всегда открыта. Церковь реализует беспрецедентную по своим масштабам гуманитарную программу, в ходе которой оказывается помощь беженцам, священники, миряне и добровольцы посещают госпитали, больницы. Врачи больницы Святителя Алексия работают в Мариуполе в местных центрах. То есть Церковь реализует свое христианское призвание, помогая тем, кто пострадал, не разбирая, кто из них занимал какую политическую позицию и даже на какой стороне воевал.
В этом заключается миротворческое служение Церкви, когда Церкви все равно, из чьего тела ее добровольцы достают осколок. О количестве мобилизованных представителей РПЦ Насколько мне известно, священники Русской православной церкви в качестве военнослужащих в боевых действиях не участвуют. Дело в том, что пролитие крови несовместимо со священным саном. А капелланское служение исключает что-либо, кроме духовной помощи, окормления военнослужащих. Кстати говоря, я хочу сказать, что это духовное окормление заключается в том числе и в помощи людям в том, чтобы они не потеряли человеческий облик, находясь в условиях смертей, страданий и прочего. Но я знаю, что существовал определенный дефицит правового регулирования в отношении священнослужителей, но сейчас этот дефицит устранен и, насколько мне известно, никто из священников Русской православной церкви не является военнослужащим, который участвует в военных действиях в качестве человека, который должен выполнять задачи поражения противника. Если какой-то священнослужителей, будучи мобилизованным, отказывается от священного сана, такое тоже возможно, тогда он может участвовать в военных действиях уже в качестве мирянина.
В РПЦ объяснили свой отказ от попыток к пасхальному перемирию с Киевом
Заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе так прокомментировал данное обращение: «Позиция святейшего патриарха по поводу конфликта на Украине отражена в его проповеди. Вахтанг Владимирович Кипшидзе. Русская Православная церковь (РПЦ) не предпринимает попыток к перемирию на время Пасхи в силу бессмысленности таких призывов на фоне непонимания со стороны Киева.
РПЦ объявила, что считает бессмысленным призывать к пасхальному перемирию
Кипшидзе заявил, что он лично разговаривал с девушкой, и она тогда сильно сожалела о содеянном, извинялась и даже предложила стать добровольцем, чтобы принять участие в социальной деятельности РПЦ. Вахтанг Кипшидзе также уточнил, что, по его мнению, церкви не нужно принимать участие в процессах, которые связаны с защитой чувств верующих, в данном случае более важную роль должны играть общественные организации.
Однако эта попытка не встретила понимания со стороны киевской власти. Потому что мирные инициативы такого рода имеют смысл только тогда, когда встречаются с пониманием с противоположной стороны", — резюмировал Кипшидзе. В прошлом году подобных предложений не выражала ни одна из сторон.
Об этом в субботу, 27 апреля, заявил заместитель главы Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. И с тех пор подобных попыток мы не предпринимали в силу их бессмысленности, — подчеркнул он. В этом же месяце министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил, что Московский патриархат могут признать террористической организацией в его стране.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
РПЦ встала на защиту тиктокерши, снимавшейся с иконой
Он напомнил, что РПЦ уже призывала установить рождественское перемирие в начале прошлого года. Тогда патриарх просил прекратить огонь на время рождественских богослужений. Но такая просьба не вызвала понимания со стороны украинских властей. Реклама «С тех пор подобных попыток мы не предпринимали в силу их бессмысленности.
Однако, по его словам, за время нашего членства в Совете Европы данная организация «оказывала влияние на ту часть законодательства, которая касается важных для всех нас ценностей.
Это не то влияние, с которым мы согласны». Выход России из Совета Европы и Совета по правам человека был безальтернативным решением. Для развития идеи традиционных ценностей в России Вахтанг Владимирович предложил использовать западный опыт продвижения ЛГБТ, в том числе, положительную дискриминацию: «Если мы хотим действовать в противоположном направлении, мы должны изменить наше законодательство так, чтобы поддерживать традиционные ценности на работе, в культурном сообществе, в образовательной сфере». Говоря об агрессивном продвижении «антисемейной повестки» в Европе, представитель Церкви привел в качестве примера Францию, где в 2010 году отказались рассматривать трансгендерность как психическое заболевание, что означает «активное навязывание смены пола».
К подобным продажам следует относиться с отвращением. Как недобросовестные коммерсанты, так и любители эзотерики используют любой вызов, интерес человека, его опасения, чтобы заработать и лишить его свободы воли и достоинства.
Об этом заявил заместитель председателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. По его словам, в 2023 году инициатива Патриарха Кирилла на Рождество была отвергнута киевскими властями. Однако, эта попытка не встретила понимания со стороны украинских властей и с тех пор подобных попыток мы не предпринимали в силу их бессмысленности.