Новости век 19 изменчивая мода выставка

15 марта студенты 3-го и 4-го курсов «Дизайн костюма» очной формы обучения вместе со старшим преподавателем, членом Союза дизайнеров России Анаит Ашотовной Мхеян посетили выставку на ВДНХ «Век 19-й. 15 марта студенты 3-го и 4-го курсов «Дизайн костюма» очной формы обучения вместе со старшим преподавателем, членом Союза дизайнеров России Анаит Ашотовной Мхеян посетили выставку на ВДНХ «Век 19-й. До 20 апреля на ВДНХ, в павильоне «Рабочий и колхозница», будет проходить выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. История моды XIX века представлена в хронологическом порядке.

От ампира до модерна

На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции «Век 19-й. От ампира до модерна» — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку». Великолепие аксессуаров XIX века будет представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне будут показаны уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой.

Назим Мустафаев: «Началось все с профессионального интереса.

Постепенно это увлечение переросло в нечто большее, и я стал коллекционировать и писать книги. Сейчас в моей коллекции около пяти тысяч предметов, включая крючки, пряжки, аксессуары, открытки, фотографии, арки и другие вещи, связанные с обувью. А полноценной обуви на сегодняшний день — две с половиной тысячи пар. В моей коллекции есть уникальные вещи, то есть те, что были изготовлены в единственном экземпляре. Некоторые пары разделены. Например, у меня хранится левая туфля на удивительном каблуке ее можно увидеть на выставке , а правая находится во французском музее.

А если говорить о вещах красивых, редких, значимых, которые мы иногда в быту называем уникальными, но они таковыми не являются, то, конечно, такая обувь также есть в моей коллекции». Как и предыдущие проекты коллекционеров, выставка костюма XIX века имеет собственный сайт moda19vek. Это свидетельствует о том, что знания авторов проекта шире и глубже того, что смогло вместить выставочное пространство, а желание делиться ими — велико. На выставке также проводятся лекции, авторские экскурсии и встречи с коллекционерами. Особой благодарности заслуживают точные и подробные атрибуции всех выставленных предметов а это огромный кропотливый труд организаторов , без которых выставка склоняется скорее к барахолке, чем к научному представлению истории. Экскурс в развитие моды XIX века, окружающий основную экспозицию элегантной каймой иллюстрированной временной шкалы, не только сопровождает вас на выставке, но и издан в формате альбома-буклета, и может быть унесен домой вместе с другой не только полезной, но и очень красивой полиграфией.

В экспозиции органично соседствуют вечерняя, уличная и домашняя одежда, белье и юбочные каркасы, давая представление обо всем комплексе костюма. Сразу хочется сказать, что такой точности в воспроизведении силуэта женских платьев, которой удалось добиться Антону Приймаку благодаря созданным вручную манекенам из папье-маше и реконструкции кринолинов и турнюров для каждой конкретной модели, могут позавидовать не только отечественные выставочные проекты, но и мировые музеи. Антон Приймак: «Выставочных проектов у меня было немного. Впервые небольшая часть моей коллекции демонстрировалась в 2007 году, в Москве, на Тишинской площади, в рамках проекта «Блошиный рынок». Следующим этапом стала выставка «Архитектура платья», которая весной 2011 года в течение месяца проходила в Иоанновском равелине Петропавловской крепости. Осенью 2018 года я обошёл ряд Музеев Санкт-Петербурга, способных на соответствующем уровне обеспечить выставку исторического костюма, предлагая на основе моей коллекции сформировать экспозицию, посвящённую истории белья, корсетов, кринолинов и турнюров XIX века.

Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку». Разнообразие аксессуаров XIX века будет представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне будут показаны игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой.

В детской зоне будут показаны уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. Мы ожидаем, что экспозиция будет столь же популярна, как и наш предыдущий проект — выставка «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко», которая состоялась в прошлый осенне-весенний период на площадке ВДНХ. За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек».

Роскошная и уникальная выставка ВЕК 19-й. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА: ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА

Экспозиция демонстрирует, как на протяжении века все более короткой становилась женская юбка; как менялась свадебная мода: посетители увидят, в каких нарядах женихи и невесты заключали брачные союзы 100 лет назад. Тенденции в изменении революционной стилистики прослеживаются по костюмам Серго Оржоникидзе, Розалии Землячки. Значительное количество экспонатов когда-то принадлежало первой в истории женщине-послу Александре Коллонтай, которая была не только защитницей прав женщин, но и большой модницей. В экспозиции представлены её бархатные, вельветовые и атласные платья, изящные шляпки и туфельки.

Великолепие аксессуаров XIX века будет представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне будут показаны уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой.

Материал: хлопок. Из коллекции Назима Мустафаева Антон Приймак: «Парадокс заключается в том, что королева Виктория не любила моду, не была иконой стиля и не считалась красивой женщиной. Более того, мода была ей неинтересна. Кто-то полагает, что из-за траура, который Виктория носила после потери супруга, в моду вошел черный цвет. Но и это не так. Уже в момент смерти принца Альберта улицы Европы были полны дамами в черных платьях, и едва ли кто-то из них скорбел по супругу императрицы. При этом влияние Виктории на моду неоспоримо. Консерватизм новой эпохи, которая называется Викторианской, наложил на нее свой отпечаток. Если в 1820—1830-х годах женщина на модных гравюрах изображалась как энергичное существо, то в конце 1830-х и в 1840-х ее как будто бы охватывают поэтическая грусть и меланхолия, она изображается беспомощной, скованной одеждой. Огромная нижняя юбка из жесткой ткани на конском волосе придает женщине статичность. И еще одна интересная деталь: в 1830—1840-х годах обязательным элементом женского костюма становятся панталоны, до этого дамы легко обходились без них». Назим Мустафаев: «Если говорить об обуви, то при Виктории появились и получили широкое распространение сапоги на шнуровке. Сначала в мужском, а потом и в женском гардеробе прочно обосновался балморал — комбинированный ботинок с кожаной калошей внизу и тканевым верхом, взявший название у роскошного шотландского поместья Балморал. Специально для королевы Виктории обувщик Джозеф Спаркс Холл сделал ботиночки с боковыми эластичными вставками — прообразы модных сегодня челси». Всемирная выставка в Лондоне и французская Вторая империя: Технический прогресс и ностальгия по XVIII веку После десятилетия застоя и относительного благополучия Европа вступает в бурные 1850-е. На этой точке временной шкалы сходятся два важных события, определивших историю моды второй половины XIX века. В лондонском Гайд-парке, в Хрустальном дворце, проводится Всемирная выставка промышленных товаров, которая значительно расширяет кругозор европейских фабрикантов и знакомит свет с колониальными товарами. Франция же вступает в период Второй империи и получает новую икону стиля в лице императрицы Евгении. С ее подачи на новый виток популярности выходят нижние каркасные юбки на обручах, которые получили название кринолин. В то же время под влиянием восточной культуры, популяризированной Всемирной выставкой, меняется домашний костюм. В нем появляется вальяжность, в моду входят халаты, домашние головные уборы, изысканная домашняя обувь, в том числе мужская». Домашний костюм изменился под влиянием восточной культуры, популяризированной Всемирной выставкой. Она улавливала и преобразовывала на свой манер гедонистические настроения светского общества и выражала личные эстетические пристрастия правящей четы, которые оказались так близки аристократии той эпохи.

Часть из этих сюжетов широко известны, но смысл их был утерян для нас. Увлекшись собиранием и изучением гравюр, Назим Мустафаев подготовил подарочное издание 115 листов с полным переводом подписей и комментариями. Стоит отметить, что этот фолиант, выпущенный тиражом 750 экземпляров, уже является редкостью. Полного набора самого первого издания 1817 года не сохранилось. В мире есть только шесть экземпляров полного набора гравюр — два от 1822 года и четыре от 1827 года. Коллекция обуви Назима и Елены Мустафаевых сама по себе — практически уникальное явление. Обувь как предмет собирательства и внимательного изучения — редкость. Мы можем видеть, как этот, казалось бы, тривиальный предмет по-особому раскрывает историю в выставочных проектах и книгах коллекционера. Назим Мустафаев: «Началось все с профессионального интереса. Постепенно это увлечение переросло в нечто большее, и я стал коллекционировать и писать книги. Сейчас в моей коллекции около пяти тысяч предметов, включая крючки, пряжки, аксессуары, открытки, фотографии, арки и другие вещи, связанные с обувью. А полноценной обуви на сегодняшний день — две с половиной тысячи пар. В моей коллекции есть уникальные вещи, то есть те, что были изготовлены в единственном экземпляре. Некоторые пары разделены. Например, у меня хранится левая туфля на удивительном каблуке ее можно увидеть на выставке , а правая находится во французском музее. А если говорить о вещах красивых, редких, значимых, которые мы иногда в быту называем уникальными, но они таковыми не являются, то, конечно, такая обувь также есть в моей коллекции». Как и предыдущие проекты коллекционеров, выставка костюма XIX века имеет собственный сайт moda19vek. Это свидетельствует о том, что знания авторов проекта шире и глубже того, что смогло вместить выставочное пространство, а желание делиться ими — велико. На выставке также проводятся лекции, авторские экскурсии и встречи с коллекционерами.

ВДНХ: Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»

14 декабря студенты групп 24-1 и 44-1, обучающиеся по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» в сопровождении преподавателей Барабановой Татьяны Александровны и Кузнецовой Елены Викторовны посетили выставку «Век 19. Анонсированные цены на билеты для посещения выставки "Изменчивая мода". Гости совершат путешествие в мир моды 19-го столетия, услышат рассказ о связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи.

Выставка - Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна (20 апреля 2024 )

В женском костюме популярной становится богатая золотая вышивка. Назим Мустафаев: «При Наполеоне I возрождается мужской костюм императорского двора, что каких-то лет пять назад было немыслимо. Он имеет ограниченное хождение и выглядит значительно скромнее, чем в 1770—1780-е годы: ткани более простые и никакой вышивки, а вот силуэт один в один как при Людовике ХVI. На моду этого времени влияет война. В обиход входят гессенские, или жокейские, сапоги. У англичан французы заимствуют и популяризируют во всей Европе рединготы — приталенные пальто для верховой езды с длинными фалдами, мужские и женские. С военных кителей в женский костюм и домашнюю одежду приходит застежка-бранденбург. Популярными становятся перетянутые тесемками рукава-мамлюки их носили египетские военные, воевавшие в рядах французской армии. Они были невероятно дорогими. Забегая вперед, скажу, что во второй половине XIX века в Англии научились делать их имитацию, вскоре шали наводнили Европу, и интерес к ним упал.

Из них даже стали изготавливать одежду — домашние и выходные платья». Королева Виктория и ее траур: Равнение на Англию В 30-х годах XIX века образ элегантных аристократов формировали несколько параллельных тенденций. Европа увлекается романтизмом, в обновленном силуэте женского костюма звучат отголоски эпохи Возрождения. Например, в моду входит рукав «жиго», или, как его еще называли, «бараний окорок» — высокий и пышный у плеча и резко зауженный в предплечье. Линия талии вновь опускается на ее естественное место, юбка становится шире. Все громче звучат голоса модных журналов. Их теперь больше, они выходят чаще. Благодаря этому провинция, в том числе российская, одевается почти так же, как столица. Если в предыдущие десятилетия законодателем мод была Франция, то теперь инициативу перехватила Англия.

А взошедшая в 1837 году на трон королева Виктория, сама того не ведая, сильно повлияла на историю костюма. Красное хлопковое платье из ткани с набивным рисунком. Рукава жиго. Волан укреплённый шнуром.

Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые.

Главная особенность — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века, эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях.

Великолепие аксессуаров XIX века будет продемонстрировано редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне — уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой.

Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые, главная особенность — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века. Посетители увидят уникальные экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых, а также обширная коллекция исследователя моды Антона Приймака, которая включает в себя корсетные изделия, кринолины, турнюры и другие предметы дамского гардероба. Также на выставке представлены коллекции дамских сумочек, вееров, кружевных изделий, пуговиц, швейных наборов и несессеров.

Цикл лекций «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» начнется на ВДНХ 1 ноября

Выставка организована в виде «выставки-книги», где история моды XIX века представлена в хронологическом порядке с помощью текстовых и графических материалов, а также подлинных предметов. Мероприятие будет проходить на трех этажах павильона и будет включать экспонаты из частных коллекций, таких как платья, обувь, аксессуары и гравюры из коллекции Назима и Елены Мустафаевых, а также коллекции Антона Приймака. Детская зона будет включать игрушечный домик в виде обувного магазина из коллекции Бориса Сумарокова и игры из коллекции Татьяны Макеевой. Выставка также представит старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному своей работой над историческими костюмами к фильму «Анна Каренина». Не упустите возможность окунуться в увлекательный мир моды XIX века.

Также Назим Мустафаев объяснит слушателям, почему будущему успеху универмагов поспособствовали ориентированность на средний класс, причем преимущественно женщин, и соединение в одном месте возможности удовлетворения как практических бытовых, так и социальных потребностей. Лекция начнется в 18:30, вход по билетам, стоимость — 1500 рублей билет на выставку оплачивается отдельно. Мероприятие проходит в рамках выставки «Век 19-й. Для посетителей на протяжении работы проекта запланирована обширная лекционная программа с авторскими лекциями коллекционеров и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века.

От ампира до модерна». Об этом сообщили в пресс-службе Выставки. В рамках первой лекции — «История универсальных магазинов» — куратор экспозиции и коллекционер Назим Мустафаев расскажет об универсальных магазинах — новой форме торговли, которая появилась во второй половине XIX века, пережила великую депрессию и сложности во время мировых войн. Гости узнают, какое сопротивление встретили универмаги со стороны традиционной мелкой специализированной торговли, основанной на средневековой цеховой системе производства и распределения продуктов.

В детской зоне будут показаны игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами».

На выставке «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» стартовали экскурсии

Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» открылась! Экспозиция охватывает несколько периодов: ампир 1800-1830 гг.

Многие из экспонатов выставки гости ВДНХ увидят впервые.

В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Великолепие аксессуаров XIX века будет продемонстрировано редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне — уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой.

Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также здесь есть старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. В рамках выставки проводится образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров. Время работы: вторник - воскресенье с 11:00 до 21:00 10.

Изменчивая мода. От ампира до модерна». Экспонаты занимают четыре этажа павильона.

Другие выставки

  • Выставка о моде 19 века проходит на ВДНХ
  • Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна"
  • Кафедра гуманитарных наук - Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна».
  • Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна" проходит на ВДНХ
  • Другие города Московской области

19-й ВЕК. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА. ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА.

Также в рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Название выставки "Изменчивая мода" отражает то, как мода менялась вместе с политическими и технологическими изменениями в течение века. Выставка называется " Век 19-й. Москвичи могут посетить экспозицию "Век 19-й.

Роскошная и уникальная выставка ВЕК 19-й. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА: ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА

Афиша 2024 › Москва › Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. Афиша 2024 › Москва › Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. «Не случайно в названии выставки мы используем выражение «изменчивая мода», — рассказывает куратор выставки, коллекционер Назим Мустафаев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий