Украинские боевики поразили большой десантный корабль "Цезарь Куников". Российские власти признали гибель одного человека, ранения четверых и «повреждения», которые получил большой десантный корабль «Новочеркасск». На месте атаки были обнаружены фрагменты ракеты большой дальности воздушного базирования «Storm Shadow», которая была использована для атаки на БДК Новочеркасск.
Командир базы Черноморского флота подтвердил потерю корабля «Саратов» в марте 2022 года
- В интернете появились снимки затонувшего БДК Новочеркасск.
- «Ещё один прокол»: перечислены неприятные подробности удара по кораблю в Феодосии
- Опубликовано фото затонувшего в результате атаки ВСУ БДК «Новочеркасск»
- Ракетная атака десантного корабля "Новочеркасск": 74 моряка погибли, 27 ранены - СМИ
- Орск (большой десантный корабль) — Википедия
- "Поняли, что не отбиться им"
Минобороны РФ: В Одессе уничтожен последний боевой корабль ВМС Украины
Разбор атаки на БДК "Оленегорский горняк" | В результате, напомню, ВСУ сумели уничтожить ошвартованный у причала большой десантный корабль «Новочеркасск». |
Гибель БДК «Саратов» в порту Бердянска и реакция Минобороны | Рассылка новостей. |
Гибель очередного БДК в акватории Крыма
Вчера, 1 июля, в порту Бердянска провели операцию по подъёму затонувшего большого десантного корабля «Саратов» проекта 1171 «Тапир». До конца 2025 года будут заложены большие десантные корабли для Черноморского флота. На месте атаки были обнаружены фрагменты ракеты большой дальности воздушного базирования «Storm Shadow», которая была использована для атаки на БДК Новочеркасск. Была озвучена версия взрыва на борту БДК, никак не связанного с ударом со стороны ВСУ – согласно версии, с корабля выполнялась разгрузка боеприпасов, из-за нарушения техники.
«Ещё один прокол»: перечислены неприятные подробности удара по кораблю в Феодосии
Большой десантный корабль «Новочеркасск» поврежден в результате украинской атаки на Феодосию | Вчера, 1 июля, в порту Бердянска провели операцию по подъёму затонувшего большого десантного корабля «Саратов» проекта 1171 «Тапир». |
Разбор атаки на БДК "Оленегорский горняк" | В ночь на вторник, 26 декабря, в порту Феодосии украинскими воздушными силами был взорван большой десантный корабль «Новочеркасск». |
Ракета «Калибр» уничтожила в порту Одессы судно-носитель надводных беспилотников | На еще одном большом десантном корабле «Саратов» начался пожар и сдетонировал боекомплект, в результате чего этот корабль тоже затонул. |
Небоевые потери: Небольшие подробности гибели БДК «Новочеркасск»
Спрашивать, а будет ли ответ видимо бессмысленно. Ведь массированные ракетные удары по территории Украины кто-то поставил на паузу. Ни тебе калибров, ни Х-101, ни Х-22, которых вообще огромное количество.
Уничтожен или нет?
Министерство обороны заявило, что в результате удара корабль "получил повреждения". С этим сложно не согласиться. Вопросы вызывает лишь их масштаб и последствия.
Местные СМИ сообщали, что обломки корабля разлетелись по городу на расстояние до 600 метров от места взрыва. Также весь интернет облетели снимки корабля, который практически скрылся под водой. На снимке обломков "Новочеркасска" с близкого расстояния можно рассмотреть остатки основных конструктивных элементов погибшего БДК: рубку, РЛС, фальштрубу, кормовую 57-мм артиллерийскую установку АК-725 и т.
Скриншот фотографии ТГ-канала "Военный осведомитель" На этом фоне оценка произошедшего военным ведомством вызвала у многих обозревателей горькую иронию. Они взрыв видели? Лучше бы они подумали над тем, чтобы таких вот "повреждений" не было больше, — прокомментировал ситуацию блогер Юрий Подоляка.
При этом, правда, он похвалил Минобороны за оперативную реакцию и за то, что, в отличие от прошлого года, нам не приходится узнавать плохие новости из вражеских СМИ. Способность говорить правду, пусть даже неприятную, — крайне важна на войне. Собственно, уничтожен корабль или повреждён, можно определить по очень простому признаку: смогут его отремонтировать и вернуть в строй или же нет.
Примеры восстановления кораблей уже есть. Например, в ночь на 4 августа БДК "Оленегорский горняк" получил удар в борт украинским морским беспилотником. Пробоина выглядела страшно, корабль сильно накренился и не мог идти самостоятельно.
Однако уже в конце сентября он был отремонтирован и вновь вышел в море. Взрыв 400-килограммовой боеголовки буквально снёс надстройку корабля; тем не менее после обследования было принято решение его восстанавливать. Предполагается, что донором систем и механизмов послужит однотипный БДК "Константин Ольшанский", доставшийся России в качестве трофея в 2014 году.
Скриншот фотографии ТГ-канала "Милитарист" В случае с "Новочеркасском" шансы на восстановление выглядят призрачными. Крупный пожар и последующее затопление очень плохо сказываются на прочностных характеристиках корпуса любого корабля. Показателен в этом плане пример американского десантного корабля Bonhomme Richard: его в 2020 году пришлось списать в утиль после масштабного пожара, который, к слову, не сопровождался взрывами.
Ракеты вдогонку Вызывает определённые вопросы и судьба украинских Су-24, которые произвели пуск ракет. Минобороны сообщало, что украинские бомбардировщики были сбиты в 125 км северо-восточнее Николаева.
В 2009 году находился на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе. Вторжение России на Украину[ править править код ] 21 марта 2022 года российские СМИ сообщили, что корабль прибыл в Бердянск оккупированный в ходе вторжения России на Украину для выгрузки техники и десанта [1]. На самом деле был уничтожен « БДК Саратов » того же проекта [2].
То же самое касается и других боеприпасов — вторичная детонация снарядов или ракет на горящих складах обычно хорошо слышна после первого взрыва. Тем не менее сделать точные выводы на основании имеющихся данных — видео и фото, а также рассказов в соцсетях — сложно. Важная цель В 2021 году в составе Черноморского флота России было пять БДК, еще шесть пришли в январе 2022 года из состава Северного, Балтийского и Тихоокеанского флотов.
Считается, что большие десантные корабли были нужны российской армии для высадки морского десанта. Однако высадить десант на материковом побережье Украины Черноморский флот так и не сумел. Подробности этой несостоявшейся операции нигде не публиковались, однако, по оценкам экспертов, причинами неудачи могли стать мины, установленные в море, а также наличие у ВСУ ракет и артиллерийских систем, способных поразить корабли на подходе. Россия начала использовать эти корабли как транспорты уже в марте 2022 года. В сентябре 2023 года БДК «Минск» — систершип «Новочеркасска» — был сильно поврежден в сухом доке Севастопольского морского завода в результате удара ракетами Storm Shadow. Повреждения были настолько сильными, что одни комментаторы тогда сочли, что корабль может быть и вовсе не восстановлен, другие — что это может занять несколько лет. У этих случаев есть много общего. Все корабли в момент атаки не могли маневрировать.
Это сильно упрощает задачу по их обстрелу. Главное отличие первого удара от остальных — он состоялся на раннем этапе войны, когда у Украины не было еще стратегии по противостоянию российской армии в Крыму. В середине сентября советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк называл три главных направления этой кампании: снижение возможностей российской противовоздушной обороны, разрушение военных логистических маршрутов, которые проходят через полуостров, и воздействие на Черноморский флот. Удары по БДК вполне укладываются в рамки борьбы с военной логистикой и Черноморским флотом, а стали они, вероятно, результатом снижения эффективности российской ПВО. Через весь Крым Российское Министерство обороны заявило, что Феодосию атаковали два самолета Су-24, и они были сбиты примерно в 125 километрах северо-восточнее Николаева. Российское Министерство обороны и оккупационные власти Крыма периодически сообщают о сбитых над полуостровом ракетах Storm Shadow. Однако в случае ударов по судоремонтному заводу и в другом случае, когда ракетами был сильно поврежден штаб Черноморского флота, ракетам нужно было пролететь сравнительно небольшое расстояние — оба объекта находились в Севастополе.
В порту Бердянска подняли затонувший в марте большой десантный корабль "Саратов"
Публично критико вал того, даже будучи при должности командующего в Севастополе. Стоит ли удивляться, что и после фактически безвозвратной потери «Новочеркасска» он тем более не особенно сдерживается в комментариях: «Я очень огорчён, что система охраны и обороны флота и его пунктов базирования на таком низком уровне. Кто довел до этого состояния — я знаю. Но хочу задать вопрос: почему не организована чётко и ясно система обороны портов, в том числе и флота? Бывший командующий ЧФ, если разобраться, упрекает нынешних адмиралов в преступной халатности. По его мнению, никто из них почему-то не занимался мерами маскировки кораблей в Феодосии.
Комоедов, исходя из собс твенного огромного служебного опыта, уверен: ни один корабль на Черном море сегодня вблизи зоны боевых действий «не должен сутками — СП» стоять на месте, не важно, он в ремонте или нет. Его можно буксировать, его можно спрятать, его можно, в конце концов, защитить. Эту оборону должен организовать большой морской начальник, в том числе во взаимодействии, прикрываясь всеми силами и средствами, в том числе с воздуха. Надувные шары можно было поставить, чтобы оградить корабли». И заключает: «Огорчён я всем этим делом, что мы не в состоянии эффективно сохранить флот.
Крым — это прифронтовая территория. И поступать здесь нужно, как на прифронтовой территории. Хватит лялякать! Впрочем, как представляется, дело в данном случае касается не только флота. Не меньше вопросов и к нашей системе ПВО над Крымом.
Сквозь которую, как не раз нас уверяли самые высокие военачальники, и муха без разрешения не пролетит. Трагедия «Новочеркасска», а еще ранее — обе уже упомянутые осенние трагедии Севастополя, связанные с совершенно безнаказанными налетами Storm Shadow на объекты Черноморского флота, показали: это просто слова. А вот что практически, полагаю, возможно, кроме упомянутого адмиралом Комоедовым, сделать в том же н аправлении , чтобы исключить новые потери в корабельном составе? Самое обидное, что это давно и всем известно.
Рогов напомнил, что корабль получил повреждения в результате обстрела порта 24 марта, когда украинские вооруженные формирования применили ракету "Точка-У". Как отметил представитель ВГА, затопление корабля было осуществлено экипажем, чтобы в условиях начавшегося пожара избежать детонации находившихся на борту боеприпасов.
Судя по публикуемым в Сети спутниковым снимкам, и военные корабли, и гражданские суда стоят в Феодосии достаточно скученно и представляют собой в данном случае удобную цель, — отмечает канал "Военный осведомитель". Пропавшими без вести числятся 33 военных. Официально эти люди не признаны погибшими, однако с учётом всех известных обстоятельств обнаружение кого-либо из них живым было бы чудом.
Кроме того, в результате удара ранения получили 23 человека, в том числе 19 военнослужащих и четверо гражданских. Уничтожен или нет? Министерство обороны заявило, что в результате удара корабль "получил повреждения". С этим сложно не согласиться. Вопросы вызывает лишь их масштаб и последствия. Местные СМИ сообщали, что обломки корабля разлетелись по городу на расстояние до 600 метров от места взрыва. Также весь интернет облетели снимки корабля, который практически скрылся под водой. Они взрыв видели? Лучше бы они подумали над тем, чтобы таких вот "повреждений" не было больше, — прокомментировал ситуацию блогер Юрий Подоляка.
При этом, правда, он похвалил Минобороны за оперативную реакцию и за то, что, в отличие от прошлого года, нам не приходится узнавать плохие новости из вражеских СМИ. Способность говорить правду, пусть даже неприятную, — крайне важна на войне. Собственно, уничтожен корабль или повреждён, можно определить по очень простому признаку: смогут его отремонтировать и вернуть в строй или же нет. Примеры восстановления кораблей уже есть. Например, в ночь на 4 августа БДК "Оленегорский горняк" получил удар в борт украинским морским беспилотником. Пробоина выглядела страшно, корабль сильно накренился и не мог идти самостоятельно. Однако уже в конце сентября он был отремонтирован и вновь вышел в море. Взрыв 400-килограммовой боеголовки буквально снёс надстройку корабля; тем не менее после обследования было принято решение его восстанавливать. Предполагается, что донором систем и механизмов послужит однотипный БДК "Константин Ольшанский", доставшийся России в качестве трофея в 2014 году.
Крупный пожар и последующее затопление очень плохо сказываются на прочностных характеристиках корпуса любого корабля. Показателен в этом плане пример американского десантного корабля Bonhomme Richard: его в 2020 году пришлось списать в утиль после масштабного пожара, который, к слову, не сопровождался взрывами.
Корабль «Саратов» получил повреждения. Разгорелся локальный пожар в кормовой части «Саратова», из-за угрозы взрыва боезапаса корабль притопили на пять метров. В начале июля 2022 года, «Саратов» был поднят со дна , но вернуть его флоту не удалось из-за серьёзных повреждений.
Гибель «Новочеркасска»: почему российский десантный корабль так сильно взорвался?
Оперативный штаб сообщал о приостановке движения по Крымскому мосту в 2:31, его возобновили спустя час с лишним — в 3:42. Telegram-канал «ЧП Феодосия» выложил видео из поврежденного железнодорожного вокзала города. Согласно публикации, взрывной волной там выбило окна, осыпалась штукатурка. Глава региона уточнил, что в результате произошедшего были повреждены шесть зданий, у которых в основном выбиты окна.
Шесть человек эвакуированы в пункты временного размещения, остальные жильцы разместились у родных и знакомых», — написал Аксенов. Он подчеркнул, что ограничений пассажирских перевозок нет.
Вскоре он получил сообщение, что командир взвода получил тяжелое ранение. Он добрался до командира, снял с него бронежилет и отвёл его в безопасное место, где оказал первую помощь. Затем «Викинг» принял на себя руководство взводом и завершил поставленную задачу, удерживая позиции взвода.
И повод он получил 26 декабря, и нанёс сокрушительный «удар возмездия». А ведь таких потерь и жертв можно было бы избежать! И главное, на мой взгляд. Ну понятно же, что Британия воюет с Россией на стороне Украины, переступая все мыслимые и немыслимые «красные линии». Давно уже пора уничтожить британские заводы по производству этих ракет, а заодно и их склады. Помните, как политолог Караганов призвал Кремль нанести превентивный ядерный удар по хабам военной техники на территории стран НАТО? Но нет никакой необходимости в этом. Удары возмездия по территории Украины выглядят неубедительно.
Разрушенный корабль. Взрыв БДК Саратов. Бердянск большой десантный корабль Орск. БДК Орск в Бердянске. БДК Саратов потоплен. Десантный корабль Черноморского флота «Орск». Затопленный БДК Орск. Новочеркасск 142. БДК Саратов в порту Бердянска. Большой десантный корабль Саратов Бердянск. БДК «Саратов» подняли со дна моря в Бердянске. БДК Саратов Бердянск подняли. БДК Цезарь Куников. БДК Саратов Черноморского флота. Большой корабль Новочеркасск. БДК Оленегорский Горняк. БДК 151. БДК 127 Балтийск. Десантный корабль Саратов уничтожен. БДК Саратов Бердянск. Взорванный корабль. БДК Орск Черноморского флота. Корабль Новочеркасск Черноморского флота. Корабль Орск потоплен. Десантный корабль Орск уничтожен. БДК 55. БДК пр 778. Взрывы на Украине. Взрыв корабля. Десантный корабль РФ ЧФ. Военные корабли Черноморского флота 2022.
В порту Бердянска подняли затонувший десантный корабль «Саратов»
Те, кто владеет английским, знают, что за пределами РФ сформирована железная, несокрушимая убеждённость масс в том, что Россия стоит на грани военного поражения на Украине, что её потери огромны, что её армия — это пустое место, потери украинцев намного меньше, чем у россиян. Такое же мнение у жителей Украины. И это в условиях, когда на самом деле на краю разгрома стоит сама Украина, и это её потери намного больше, чем у нас, в оптимистическом для них варианте — в разы, а скорее всего, в десятки! Как такое стало возможным? Как может быть такой разрыв с реальностью в умах? А вот так — если инфополе отдано противнику, то он его занимает, и история с БДК — ярчайший пример. А убеждённость в победе Украины и мобилизацию для неё самой упрощает, укрепляет волю населения к сопротивлению и приток иностранных бойцов стимулирует. Знали бы они, как оно там реально, может быть, не поехали бы, а так они здесь и будут стрелять в наших солдат. Это было так трудно?
Все же понимают, что наши войска там не на курорте, всякое случается, у противника всегда есть право сделать ход. Прилёты по нашим были и будут. Но вместо этого сделали, как всегда. При том, что всегда тоже никто не мешал делать всё по уму. Но, помимо информационной составляющей события, есть и чисто военная. Несколько обидных вопросов Очень хотелось отложить все разборки до того момента, когда всё закончится, да и новые законы намекают на необходимость помолчать. Но и делать вид, что всё хорошо, бесконечно не получается, хотя от нас этого очень сильно хотят. Поэтому — просто несколько вопросов к командованию, без пояснений.
Почему в Бердянске не были отключены веб-камеры? Это один из важных инструментов разведки в наши дни, об этом знают все. Почему в порт, через который идёт доставка техники, пустили журналистов? Или, как вариант, почему им дали публиковать видео до того, как последний БДК ушёл из Бердянска? Почему разгрузка БДК шла днём? Почему вместо правильной схемы «рейд-порт-рейд», когда корабль заходит с рейда в порт только для быстрой разгрузки и сразу же уходит, в порт были введены сразу три БДК, пришвартованы рядом и спокойно там стояли быстрый выход в море пары 775 говорит о том, что именно в этот момент они не разгружались — а у пирса стояли? Как это всё соответствует требованиям нормативных документов ВМФ и в случае с камерами контрразведки? Кто во всём этом виноват?
Наказан ли этот человек или эти люди, или же у нас «система научилась прощать»? Для общества важен последний вопрос и ответ на него, а на остальные наше Минобороны должно ответить само себе, можно не публично, но обязательно. И выводы сделать на будущее. Эта специальная военная операция — самая важная наша война давайте уже назовём вещи своими именами после Великой Отечественной. И самая сложная. И противник у нас самый сильный и опасный со времён Великой Отечественной. Это — борьба за наше выживание. И на ней просто не может быть места какой-то расслабленности или безалаберности, некомпетентности или непониманию старшими офицерами того, что они делают — на кону существование России, причём даже не государства Российская Федерация, а России в принципе, как исторического явления.
Поражение будет означать, что её не станет. Предпосылок для такого поражения объективно нет, как ни крути, а дела у Украины плохи, и спасти киевский режим может только внешнее вмешательство.
Да, всё понятно, это война, а в войне бывают и будут потери. Это абсолютно очевидная вещь.
Но невозможно, учитывая этот довольно простой фактор и истину, не предпринимать ничего, чтобы эти потери свести к минимуму, чтобы устранить возможность таких потерь. Нельзя повторять одну и ту же ошибку, и бить одними и теми же граблями в десятый раз себе по лбу. При этом НАТО открыто издевается над тем, что мы ничего не делаем с этой проблемой. Командование ЧФ не просто не учло предыдущий урок, оно его повторило, только в несоизмеримо больших масштабах.
БДК в российском флоте можно теперь на пальцах двух рук посчитать. Все три раза участником атак являлся американский стратегический БЛА RQ-4B Global Hawk, занимавший зону дежурства за несколько часов до атаки и уходивший после её завершения. И это развеивает все сомнения относительно того, кто осуществлял разведку, проводку и целеуказание украинских БЭКов. Эксперт предложил решение этого вопроса — создание в Чёрном море мобильных патрульных групп на небольших катерах с пулемётами, которые могли бы патрулировать некоторые районы акватории.
При этом, большинство из них способны нести патрульную службу в море, многие имеют отличное радионавигационное оборудование. И сотни моряков крымчан, истосковавшихся по морю, готовы выйти в море на патрулирование. Почему не создать из них патрульные группы, которые возьмут под контроль целые морские районы? А если ещё посадить к ним на борт бойцов с пулемётами, то это станет важным подспорьем силам флота.
Может стоит вспомнить, что время Второй мировой войны именно из таких добровольцев с лодками и траулерами создавались на Тихом океане малые охотник за немецкими подводными лодками и на одной из таких лодок в море ходил журналист и писатель Эрнест Хемингуэй!
Всё это делает население и прячущихся за спинами мирняка ВС противника весьма сговорчивыми и люто желающими мира. Тоже азы! Если ты, поставив на карту ВСЁ, начал такую тему — нельзя бояться кровищи, кишок и горы трупов врагов. Дрогнешь и остановишься — тебе конец. В данном контексте — конец всем нам, конец стране. Надеюсь, наши руководители это понимают. Хохлостан будет уничтожен как г-во, мы сделаем это. Но, чтобы эта мясорубка закончилась быстрее — необходимо снять «белые перчатки».
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Гибель бдк
Гибель бдк. Большой десантный корабль ВМФ РФ Орск. Новость дополнена: Поступает сообщение, что в Черном море после удара затонул БДК «Цезарь Куников». Затонувший утром 14 февраля БДК «Цезарь Куников» прошел интересный боевой путь, если так можно выразиться в отношении корабля. Нападение на "Оленегорский горняк" стало явным подтверждением роста напряженности и риска для российских кораблей, тем более, что, судя по видеокадрам, атака на БДК была. «Большой десантный корабль «Новочеркасск» получил повреждения в Феодосии сегодня ночью в ходе отражения удара ВСУ с применением авиационных управляемых ракет». После таких взрывов корабль получил большие повреждения, накренился и затонул у пристани.
В порту Бердянска подняли затонувший в конце марта десантный корабль «Саратов»
Итог — гибель БДК «Цезарь Куников», пишет в авторском телеграм-канале «Рамзай» военный эксперт Владислав Шурыгин. Командир Крымской военно-морской базы Черноморского флота РФ Феликс Меньков подтвердил гибель большого десантного корабля «Саратов» в ходе боевых. Командир базы Черноморского флота Меньков подтвердил потерю БДК «Саратов» в 2022 году. Не перестают говорить об ударе по нашему большому десантному кораблю "Цезарь Куников". Разбираем взрыв и пожар на БДК "Саратов" в порту Бердянск, и то, как его "отработал" Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ БДК "Саратов горит.
Почему ВМС РФ потеряли в Бердянске БДК «Орск»
Такие случаи должны служить напоминанием о необходимости строгого соблюдения правил и процедур в военной сфере, чтобы избежать подобных трагедий в будущем. Отстранение адмирала Соколова от должности стало лишь первым шагом в процессе восстановления правопорядка и ответственности во военной сфере. Однако, это также открывает важный вопрос о том, какие еще меры будут приняты для предотвращения подобных инцидентов в будущем. Во-первых, необходимо провести тщательный анализ причин и обстоятельств, которые привели к этой трагедии. Это позволит выявить слабые места в системе управления и принятия решений, чтобы избежать их в будущем.
Во-вторых, необходимо усилить контроль и надзор за деятельностью командующих и руководителей военных подразделений.
Но вот наши БДК никак не могут похвастаться сильной ПВО, поэтому нахождение в бухте нельзя считать фактором, однозначно приведшим к тяжёлым последствиям. Глядя на ситуацию шире, легко заметить, что много десятилетий наша страна пыталась экономить на флоте. Большинство крупных кораблей, с которыми мы приступили к спецоперации, были советской постройки; их в той или иной степени модернизировали, но всё-таки они были далеки от современных требований. Особенно показателен в этом плане пример бывшего флагмана Черноморского флота ракетного крейсера "Москва". Огромный корабль, спущенный на воду в 1979 году и предназначенный для борьбы с американскими авианосными группировками в океане, оказался заперт в небольшом море, где для его ракет даже не было подходящих целей. К 2018-му крейсер находился в таком состоянии, что в прессу просочилась информация о его предстоящем списании. Вместо этого, однако, решено было модернизировать корабль. Но денег на полную модернизацию в бюджете не нашлось, так что ограничились восстановлением технической готовности, то есть ремонтом систем, которые установлены на крейсер ещё в Советском Союзе.
Чем враг и воспользовался. Так это или нет и если так, то правильным ли был отказ от этих планов — судить историкам будущего. Пока можно сказать, что отказ от активных действий и попытка сберегать корабли, действуя вторым номером, ведут к тому, что флот играет с противником в кошки-мышки. Притом находится как раз в роли "мышки". В этих условиях враг может ошибаться сколько угодно, а вот наши корабли живут до первой ошибки, притом неважно, кем допущенной: командующим флотом, командиром корабля или оператором зенитной установки — любой промах влечёт тяжёлые последствия. Выходит, что флот должен быть способен выполнять наступательную задачу, или вообще не стоит тратиться на его создание. Старая аксиома, гласящая, что флот сковывает противника одним своим присутствием, — больше не соответствует реалиям времени. Простого присутствия больше недостаточно. Противовоздушные выводы Также очевидно, что нужно что-то делать с нашей ПВО.
Ставка на сухопутные зенитные комплексы не работает должным образом. Не с первого, так с десятого раза противник находит дырки в противовоздушном зонтике, составленном из С-400 и "Панцирей". Соответственно, нам нужны самолёты дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО , которые смогут постоянно висеть в воздухе, контролируя воздушное пространство на сотни километров вокруг. Тем более что успешный опыт применения самолётов-радаров и массового забоя украинских "литаков" с их помощью — у нас уже есть. В целом опыт СВО показывает, что американский подход к организации ПВО с упором на захват господства в воздухе силами своей авиации — правильный и нам следует его перенять. Справедливости ради отметим, что СССР тоже не пренебрегал самолётами ДРЛО и развитием авиации ПВО; ставка на сухопутные зенитные комплексы — это в большей степени постсоветская история, связанная также с желанием экономить на Вооружённых силах.
В Хмельницком были атакованы аэродром, самолеты и различные склады, в Харькове — аэродром, склады и энергетическая инфраструктура, а в Днепропетровске — дополнительный аэродром. В столице Киеве основными целями были заводы и энергетическая инфраструктура города. В Одессе ракеты были нацелены на терминалы, склады и порты, в Николаеве - по аэродрому, порту, топливным терминалам и штабам управления, а в Херсоне, Канатопе и Запорожье - по складам и средствам ПВО, включая ракетные площадки. Херсон, расположенный ближе к линии фронта, также стал местом сосредоточения личного состава. Журнал Military Watch Magazine проанализировал удары, которые 29 декабря российская армия нанесла по территории Украины, в результате чего назвал их основную цель. Как пишет американское издание, удары со стороны России пришлись по складам, на которых хранились западные крылатые ракеты большой дальности Storm Shadow и SCALP. Также целью стали аэродромы, где были расположены самолеты, используемые для запуска этих ракет. Возникает абсолютно справедливый вопрос: «А почему эти склады британский ракет, координаты которых были известны давно, не были уничтожены заранее?
Об этом сообщил член главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов в своем телеграм-канеле. Судно было затоплено экипажем в марте 2022 года после удара украинской ракетой "Точка-У". Такое решение приняли в связи с угрозой детонации боеприпасов в результате пожара на корабле, уточнил Рогов.