С 1937 года театр именуется Казахским театром оперы и балета[5]. Благодаря обмену опытом с артистами Куйбышевского (ныне Самарского) театра оперы и балета была организована балетная труппа, осуществившая первые постановки: «Коппелия» Лео Делиба (1937. На исторической сцене Казахского национального академического театра оперы и балета имени Абая 30 и 31 октября фестиваль Ballet Globe откроется спектаклем «Лебединое озеро». Елбасы посетил театр «Астана Опера», где состоялся сольный концерт «Для тебя, мой Казахстан!» известной оперной певицы Марии Мудряк. Театры, филармонии, органный зал. ГАТОБ, Государственный академический театр оперы и балета им. Абая в городе Алматы.
Популярное
- Комментарии
- Казахский национальный театр оперы и балета провёл ребрендинг |
- ABAY KazNTOB - YouTube
- Балет и опера — искусство дорогое и травматичное
- Театру оперы и балета имени Абая 90 лет - МК Казахстан
В Алматы простились с Бердибеком Сапарбаевым
Казахский национальный академический театр оперы и балета имени Абая - достояние и гордость Казахстана! Присвоение высокого статуса Национальный -это общенародное признание деятельности многих поколений артистов первого музыкального театра в Республике, открытого в 1934 году. Абая- это история зарождения, становления и расцвета казахского оперного и балетного искусства; она связана с именами великих казахстанских деятелей культуры и искусства, которые работали и работают во имя обогащения национального достояния новыми достижениями. Все успехи театра за последние годы— это огромный самоотверженный труд всего коллектива, направленный на формирование и поддержание имиджа театра, как центра оперной культуры Казахстана и всей Центральной Азии. Абая вел активную работу для вступления в огромную корпорацию исполнительских искусств, организованную и успешно функционирующую под патронажем Министерства культуры Китайской Народной Республики, и был принят в Международную лигу театров "Шелковый путь" Silk Road İnternational League of Theatres - SRILT.
Пилоны портика плавно вонзаются в несущие боковые стены.
Арка пилонов и главный фасад орнаментированы барельефами. Центральной фигурой в этих барельефах изображается Жамбыл с соратниками как аллегория на музыкальное творчество и символ плодородия. По сторонам располагаются изображения военных баталий и иллюстрации народного казахского эпоса. Национальный дух сохранён и перенесён на колонны, стены, потолки; в интерьерах также прослеживается народная тематика. В начале 2000-х годов в театре проводились реставрационные работы.
К уже существующему декору отнеслись крайне бережно, при этом удалось подчеркнуть художественную стилистику основных конструкционных элементов с помощью долговечных и современных материалов. Частично изменили орнаменты на кровельных ограждениях — теперь они покрывают только центральный ризолит, убрали рустовку стен на втором ярусе — стены стали полностью гладкими. Наконец-то была произведена замена люстры, расписали её плафон. Боковые части здания также преобразились после реставрации — теперь здесь разбиты скверы и благородные фонтаны, появились бюсты Мухтара Ауэзова и Жымбыла Жамбаева. Весь этот архитектурный ансамбль в совокупности создаёт непревзойдённую атмосферу и обволакивает очарованием «Золотого квадрата» Алматы.
Виртуальная экскурсия по театру оперы и балета имени Абая на google-панорамах История становления театра Театр основан в 1934 году. Базой для него стала музыкальная студия, организованная в 1933 году. Первое выступление труппы состоялось в январе: либретто к постановке «Айман Шолпан» написал М. Особенностью этой комедии стали использованные в постановке национальные песни в аранжировке И. У истоков оперного искусства Казахстана стоял Е.
Брусиловский, назначенный первым композитором этого театра.
Олонхо — это особый жанр, в котором подается своеобразная история всего человеческого общества, как это часто бывает в эпических сказаниях. Но история эта не реальная, а мифологическая.
Состав симфонического оркестра театра усилен участием еще одного известного творческого коллектива — ансамбля скрипачей «Виртуозы Якутии». Спектакль основан на якутском эпосе и рассказывает о борьбе главного героя, богатыря Ньургун Боотура, с силами Нижнего мира. Опера-олонхо наполнена масштабными сценами, превосходными композициями и костюмами, переносящими зрителя через пространство и время в мир национального героического эпоса олонхо.
Особой изюминкой спектакля является сочетание оперных партий, близких классическому европейскому стилю, с участием музыкантов национальных инструментов и использованием уникальной манеры якутского песнопения кылысах. В спектакле задействовано около 200 артистов оркестра, оперы, балета, хора и драмы. Общий вес декораций, реквизита, костюмов и обуви составляет 3,5 тонны.
Одноактные спектакли «Геометрия движения» и «Сияющий камень» представляют разные грани уникальной балетной труппы театра. Зрители встретятся с яркими образами современной хореографии, а также станут свидетелями рождения легенды о появлении якутского алмаза, рассказанной языком хореографии.
Темой Востока пропитана вся постановка: зритель, присутствовавший на спектакле, смог без труда это ощутить. На сцене Казахского национального театра «Шахерезада» впервые была поставлена ровно десять лет назад знаменитым итальянским балетмейстером и исследователем балета Тони Канделоро.
Столичная публика получила уникальную возможность познакомиться с работой выдающегося хореографа Михаила Фонкина. Для столичных почитателей искусства посещение постановок Казахского национального театра им. Абая стало настоящим культурным событием. Этот театр входит в число старейших в Казахстане: он был открыт в 1934 году.
Всего за несколько лет 1936-1937 гг. За годы активной деятельности на сцене театра выступили десятки звезд казахстанской оперы и балета. Столичные зрители остались крайне впечатлены просмотренными спектаклями. После представления некоторые из них делились переполняющими их эмоциями.
Казахскому национальному театру им. Абая – 90: что сейчас в репертуаре?
На исторической сцене Казахского национального академического театра оперы и балета имени Абая 30 и 31 октября фестиваль Ballet Globe откроется спектаклем «Лебединое озеро». Государственный театр оперы и балета Якутии с 19 по 26 апреля по федеральной программе "Большие гастроли" покажет в Астане, Алматы и Бишкеке оперу-олонхо "Ньургун Боотур", также присутствует программа с одноактными спектаклями. ABAY Kazakh National Theatre of Opera and Ballet – the leading theater of Kazakhstan, presented by highly professional on-stage performance groups and solois.
Театр оперы и балета им. Абая
- Театр оперы и балета имени Абая переходит на электронные билеты
- Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая отмечает 90-летний юбилей
- Театр оперы и балета имени Абая переходит на электронные билеты
- Якутский театр оперы и балета поедет в апреле на гастроли в Казахстан и Киргизию
- Театр оперы и балета - новости по теме Театр оперы и балета |
Весна победы
4, 6 и 7 декабря в Кыргызском национальном театре оперы и балета им. А. Малдыбаева состоялась мировая премьера балета «Genesis» («Сотворение Мира») на музыку одноименной Симфонической Поэмы известного израильского композитора Баруха Берлинера. Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая приглашает всех любителей оперы на премьеру. академический театр оперы и балета им. Абая работает по адресу Кабанбай батыра 110 в Алматы, почтовый индекс 50000. С 1937 года театр именуется Казахским театром оперы и балета. В рамках Дней Республики Саха (Якутия) впервые на казахстанской сцене состоялся показ оперы «Ньургун Боотур».
Астана Опера анонсировала гастроли Театра оперы и балета из Якутии
Он ведет с жизнью рискованную игру. Постановки алма-атинцев запоминаются яркой зрелищностью, повышенной степенью эмоциональной насыщенности. Они праздничны в своей стихийной красоте, не знают блеклых тонов, приглушенных красок. Их звукозрительная палитра по-своему изысканна, отточена. Музыкальные образы полихроматичны. В спектаклях живет дух лицедейства, которому тесно в апробированных формах оперы и балета. Игра актеров приближается к импровизации, если, конечно, вообще можно говорить о подобной манере исполнения в современном музыкальном театре. Да, искусство Казахского оперного в известной мере импровизационно, хотя это не совсем так, скорее оно спонтанно.
В нем все самопроизвольно, как бы не требует поддержки извне. Здесь действуют скрытые глубинные механизмы, которые и создают иллюзию сиюминутного представления. Он определял внутреннее содержание спектаклей, что наложило определенный отпечаток на постановочный и исполнительский стиль. Отсюда приподнятость над бытом, укрупненность образов, символика сценических построений. Это интересно: Немного из истории театра Героическое и романтическое прошлое в спектаклях театра выступает как легенда, как миф. И потому общее здесь оказывается существеннее проявлений частных, отдельных. Воин Алпамыс становится воплощением народной мечты о свободе.
А певец Биржан — прежде всего символическим образом духовно раскрепощенного человека. Персонажи фокусируют в себе некую сумму человеческих свойств и качеств. Они вырастают в образы-символы, становясь выразителями определенных нравственных и философских категорий. И в этом смысле, бесспорно, анти-психологичны.
Причем не только в Астане и Алматы, но и в других регионах, — отметил министр культуры и спорта РК. Тем временем коллектив Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» завершил серию выступлений в Алматы. Столичный театр представил вниманию зрителей балет «Спартак» Арама Хачатуряна и одноактные произведения «Маленькая смерть» и «Шесть танцев» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта.
Олонхо — это особый жанр, в котором подается своеобразная история всего человеческого общества, как это часто бывает в эпических сказаниях. Но история эта не реальная, а мифологическая. Состав симфонического оркестра театра усилен участием еще одного известного творческого коллектива — ансамбля скрипачей «Виртуозы Якутии». Спектакль основан на якутском эпосе и рассказывает о борьбе главного героя, богатыря Ньургун Боотура, с силами Нижнего мира. Опера-олонхо наполнена масштабными сценами, превосходными композициями и костюмами, переносящими зрителя через пространство и время в мир национального героического эпоса олонхо. Особой изюминкой спектакля является сочетание оперных партий, близких классическому европейскому стилю, с участием музыкантов национальных инструментов и использованием уникальной манеры якутского песнопения кылысах. В спектакле задействовано около 200 артистов оркестра, оперы, балета, хора и драмы. Общий вес декораций, реквизита, костюмов и обуви составляет 3,5 тонны. Одноактные спектакли «Геометрия движения» и «Сияющий камень» представляют разные грани уникальной балетной труппы театра. Зрители встретятся с яркими образами современной хореографии, а также станут свидетелями рождения легенды о появлении якутского алмаза, рассказанной языком хореографии.
А перед самой премьерой Булату Газизовичу вручили государственную премию за заслуги в области искусства. Но ко всем своим наградам народный артист Казахской ССР и лауреат Международной Сократовской премии за личный вклад в мировую культуру всегда относился философски. Главное - не хулят, не ругают и дают заниматься творчеством, - заявил Булат Аюханов. Главное, что постановщик хотел донести до зрителя, - порыв души человека к жизни, любви и радости.
FREEDOM BALLET: звезды мирового балета выступают в Казахстане
Мы знакомимся с культурой саха. Через Олонхо я уже знаю о народе, понимаю их представление мира, быт и философию. Я получила огромные впечатления", — поделилась казахстанский театральный режиссёр Гульсина Миргалиева. Режиссер также восхвалила музыкальную часть представления. Как она отметила, синтез классических и народных инструментов дают особое звучание опере: "С одной стороны это монументально, а с другой — современно", — подчеркнула она. Актеры показывают свои чувства настолько профессионально, что ты переживаешь каждую сцену вместе с ними. Они действительно мастера своего дела. Хочу также отметить очень замечательные традиционные якутские костюмы. Сегодня я впервые познакомилась с вашей национальной одеждой и была поражена ее красотой.
С весны 2023 года Кыргызский академический театр оперы и балета им. Малдыбаева планирует гастроли «Genesis» в странах Азии, а также в России.
В Алматы в Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая состоялось прощание с государственным и политическим деятелем Бердибеком Сапарбаевым, передает корреспондент Tengrinews. На церемонии присутствовали родные, близкие, коллеги и друзья Бердибека Сапарбаева, а также государственные и общественные деятели. Премьер-министр Алихан Смаилов рассказал, что Бердибека Сапарбаева называют братом всех акимов. Выразить соболезнование приехал аким Алматы Ерболат Досаев. Он отметил, что светлый образ Бердибека Сапарбаева навсегда останется в сердцах людей. Министр информации и общественного развития Дархан Кыдырали отметил, что "казахский народ потерял великую личность. Завершилась церемония траурной речью одного из соратников Сапарбаева, дипломата и бывшего акима Кызылординской области Икрама Адырбекова.
Руководство презентовало обновлённую айдентику театра. Одним из главных новшеств стал запуск спектаклей в мире виртуальной реальности. Зрители со всего мира смогут посмотреть постановки, не выходя из дома. Для этого нужно будет лишь приобрести VR-устройство и зайти на сайт театра.
Казахский театр оперы и балета
Сами молодые люди никогда друг друга не видели. Но юноша любит графиню Матильду из Лотарингии, однако ослушаться приказа родителей он не решается и приезжает в Прованс для вступления в брачный союз. Герцог Роберт решается поговорить с королем, чтобы расторгнуть помолвку с его дочерью. Партия Роберто одна из моих любимых ролей. Она очень хорошо подходит по голосу. Мне близок персонаж, которого я играю на сцене. В опере, и в частности в музыке Чайковского посредством нот композитор полностью даёт психотип персонажей, раскрывает их образ.
Участники пресс-конференции 26 сентября рассказали о предстоящем сезоне, премьерах, концертах и гастролях. Так же обозначили основные моменты прошедшего театрального сезона. Традиционно, Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая, откроет свой 85-й театральный сезон оперой Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди «Абай». Помимо 1 места, она также получила приз зрительских симпатий.
В этом конкурсе было 3 тура. Причем 1-й отборочный прошел еще в июне — Зарина ездила в Японию, где из более чем 100 участников во второй тур допустили только 12. Второй и третий тур прошли 20 и 27 августа. В финале казахстанка исполняла арию Виолетты из оперы «Травиата» Дж.
Здесь проходят театральные и оперные постановки, музыкальные концерты, выступают балетные труппы. Мы собрали самые интересные факты о жизни театра и делимся с вами Юлия Ткаченко 1 Жизнь театра началась с музыкальной студии, которая была создана в Алматы в далеком 1933 году.
Тогда в состав входило не более ста человек. Это была музыкальная комедия «Айман Шолпан» по пьесе М. Спектакль вызвал большой интерес у горожан и означал рождение первого казахского музыкального театра оперы и балета.
В восточном сквере, примыкающем к территории театра оперы и балеты, расположены фонтан «Неделька» , памятник Ж. Жабаеву и ресторан.
В западном сквере — памятник М. Ауэзову, фонтан, арт-объекты и кафе. Как добраться? Адрес: г. Алматы , ул.
Однако до театра можно добраться и на своей машине, такси или на автобусах, что курсируют по соседним улицам. Абылай хана. Ближайшая ст.
Великий ГАТОБ: 10 фактов о Театре оперы и балета имени Абая
Казахский государственный национальный театр оперы и балета в Алматы носит имя Абая и уже больше 50 лет радует зрителей выступлениями и постановками. С 19 по 26 апреля 2024 года состоятся «Большие гастроли» Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева – Суорун Омоллоона в. Директор театра «Астана Балет» на полях Службы центральных коммуникаций анонсировал ежегодные гастроли в Алматы и дальнейшие планы в рамках гастрольной деятельности.
В Алматинском театре оперы и балета представили обновленную версию балетного спектакля «Жизель»
Корифеям сцены казахского театра оперы и балета аплодируют во многих странах Европы, Азии и Америки. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев посетил государственный театр оперы и балета «Астана Опера», где состоялась премьера оперы «Биржан-Сара», сообщает пресс-служба президента. Самым известным постановщиком Театра оперы и балета является Валерий Руттер, поставивший в семидесятые годы больше десятка произведений разных жанров. Казахский государственный национальный театр оперы и балета в Алматы носит имя Абая и уже больше 50 лет радует зрителей выступлениями и постановками. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев посетил государственный театр оперы и балета «Астана Опера», где состоялась премьера оперы «Биржан-Сара», сообщает пресс-служба президента.
Ход строительства театра оперы и балета в Алматы | Bazis-A
Сцена из балета Казахского академического театра оперы и балета им. Абая «Камбар и Назым». Театру от рождения три года. Актеры — дети «навсегда задремавшей, навек отгремевшей» Азии — вскормлены, вспоены в юртах на кобыльем молоке. И с первых же тактов народной казахской музыки, с первых звуков их голосов — и страстных, и пленительных — чувствую, как рушатся мои предрассудки. Передо мной и театр, и что-то большее, чем театр. Раскрываются глаза. Доверчиво, с благодарностью, с восторгом.
Раскрывается то, с чем мы воспринимаем подлинно редкое, золотое искусство. Движения актеров, их пляски, их мимика — с неизъяснимой грацией какой-то вековой гордости. Веришь, веришь. Непонятный их язык становится понятен. Здесь присутствует красота, здесь сила и молодость убеждения, здесь то, что города Европы давно растратили и растеряли, о чем так тоскуют лучшие люди— об этой золотой, юной, кипящей крови искусства… Из ст. На спектакле «Ер-Таргын». Абая «Хиросима».
Она определила его художественное лицо, принесла на сценические подмостки образы и сюжеты древних легенд и песен. В законченных формах оперной и балетной драматургии казахский национальный эпос нашел новую жизнь. Вслед за «Кыз-Жибеком» — спектаклем, с которого театр начинает свое летосчисление,— появляются оперы Е. Брусиловского, «Абай» А.
Такая технология позволит театру выйти на международный уровень и заявить о себе. Команда дизайнеров создала новые афиши, брендированые аксессуары и, конечно же, логотип. Нам нужно, чтобы за ним было что-то глубокое, концептуальное. В буквах логотипа мы постарались повторить уникальные линии архитектуры театра, использовали элементы арабской вязи, чтобы подчеркнуть национальную идентичность", — сказал креативный директор агентства SEED Наиль Муратов.
Кроме того, этот переход положительно влияет на прозрачность внутренней отчетности, аналитику востребованности спектаклей, борьбу с перекупщиками билетов, и на многое другое» — прокомментировал нововведение заместитель директора театра, заслуженный артист РК, Габит Несипбаев. Подписывайтесь на каналы Profit.
По данным пресс-службы МИД республики, выступление творческого коллектива состоялось благодаря поддержке генконсульства КР в Екатеринбурге, правительства российского региона и Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, который предоставил коллегам сцену. Необычный концерт посетили представители иностранных консульских учреждений, высших и средних учебных заведений уральской столицы, общественных и национально-культурных организаций, кыргызской диаспоры.