Новости беркович женя стихи

Театральный режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук подозреваются в оправдании терроризма, сообщили в силовых структурах.

«Всё, что я могу, — это пробовать разобраться в людях». Интервью с режиссёркой Женей Беркович

Что с ними случилось? Куда бегут эти женщины, и главное — откуда? В чем та неистребимая потребность человека — в вере, в любви, в ощущении себя частью чего-то большого и сильного — что заставляет мужчин брать в руки оружие и убивать, а женщин — поддерживать их в этом? Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железные караваи и сидеть по статье 208? Актриса Анастасия Сапожникова , исполнившая одну из ролей, заявила «Ленте. Она предположила, что следователи не читали текст и не смотрели спектакль. Просто у кого-то есть инстинкт самосохранения, а у кого-то, может быть, он не так развит, вот и все», — заявила Сапожникова.

И вот наконец дом, безопасность, мама.

Можно же мучать меня и не мучать их? Просто не мучать, это уже не мало. У меня все то же жилье в Москве. И прописка та же, и адрес запомнить просто. Вот только бабушки: до ареста их было две. Теперь одна. Через месяц ей девяносто.

Я надеюсь, будет… И следствие все еще ничего не смогло нарыть, Несмотря на все ресурсы и все возможности. И по-прежнему никто не спешит закрыть Это наше Дело Особой Сложности. Это дело — мертвое, все, его песня спета. Его не спасти экспертизой, допросом, словом. Слышите, за девять месяцев можно было родить целиком эксперта. И он бы вышел вполне готовым! Может, уже закончить с публичной поркой?

Она организовывала театральный фестиваль для детей из детских домов. Помню, в интернете на неё начали нападать, что они, мол, с коллегами-театралами в сирот поиграются и всё. А я как раз была модератором в той группе, ну и вступилась за нее. Потом мы с ней начали общаться, и я предложила, чтобы мы во время фестиваля попробовали этим детям найти приемных родителей. Ну и кому-то из детей нашли мою, кстати, старшую приемную дочь я тоже с этого же фестиваля домой «в подоле принесла». Так мы начали с Женей общаться. И когда она рассказывала про Киру, у всех, а не только у меня, обычно была первая реакция: «Женя, а ты почему сама не хочешь?

Но потом, к сожалению, у нее случились серьезные проблемы со здоровьем, и девчонок нужно было срочно временно куда-то «пристроить», чтобы их не забрали в детский дом. Так они временно оказались у Жени. И когда уже стало ясно, что это не временно, Женя приняла единственно возможное для нее в той ситуации решение — оставить девчонок вместе и у себя. Еще одно перемещение, отказ, предательство а именно так дети часто воспринимают разлучение со своими близкими могло стать для их психики фатальным. И для девчонок, которым было очень сложно поверить очередному взрослому в их жизни, и для Жени, которой пришлось поменять вообще все и резко стать мамой двум подросткам, пусть и прекрасным, но с очень непростой судьбой. И ведь тут вот какая штука — к маленькому ребенку у нас очень легко и естественно возникает чувство жалости, сопереживания. А когда это уже большой подросток, который ругается, что-то ломает, хамит, посылает тебя, тут сложно оставаться эмпатичным, осознанным.

Но Женьке удалось стать для них самой настоящей мамой, которая всегда была на их стороне. Это было и в каких-то очень значимых вещах — что касается здоровья и обучения, и в мелочах — например, Ане нравились котики, и Женя Ане покупала подушку с котиками, чехол для телефона с котиком, все вокруг было в котиках и даже котики домашние были котиками.

Особенно легко так ошибиться при оценке, например, стихотворения, перепутав лирического героя с автором.

Но как могла быть допущена такая ошибка применительно к пьесе «Финист Ясный Сокол», мы не понимаем. В пьесе, посвященной женщинам, вышедшим замуж за участников незаконных вооруженных формирований, нет никаких призывов даже в речи персонажей. О гипотетической привлекательности жизни на территории террористического квазигосударства ИГИЛ исламистская террористическая организация, действующая на территории Ирака и Сирии, признана террористической организацией в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Таджикистане, Турции, Египте, ОАЭ, Индии, Индонезии, а также России в спектакле говорится только как о тезисе вербовщиков ИГИЛ, сами женщины — основные персонажи пьесы — ничего подобного не говорят.

Тем более они не говорят о привлекательности или правильности вооруженного джихада.

«Курица не птица, баба не режиссер»

Режиссерку Женю Беркович и драматурга Светлану Петрийчук подозревают в «оправдании терроризма». Режиссерка и руководительница театра «Дочери СОСО» Женя Беркович в тридцать четыре года неожиданно для себя стала мамой двух девочек-подростков. "Авторка «Женя» Беркович, либеральная режиссёрка, поэтка и проч., написавшая «а мы идём прудами Чистыми и наблюдаем за нацистами» и издевательское про Бессмертный полк. Женя Беркович отрицала свою причастность к преступлению: «Я причастна к постановке спектакля, который не является преступлением.

Последнее слово Жени Беркович в стихах. 8 месяцев невиновные молодые женщины сидят в тюрьме

Так мы начали с Женей общаться. И когда она рассказывала про Киру, у всех, а не только у меня, обычно была первая реакция: «Женя, а ты почему сама не хочешь? Но потом, к сожалению, у нее случились серьезные проблемы со здоровьем, и девчонок нужно было срочно временно куда-то «пристроить», чтобы их не забрали в детский дом. Так они временно оказались у Жени. И когда уже стало ясно, что это не временно, Женя приняла единственно возможное для нее в той ситуации решение — оставить девчонок вместе и у себя. Еще одно перемещение, отказ, предательство а именно так дети часто воспринимают разлучение со своими близкими могло стать для их психики фатальным. И для девчонок, которым было очень сложно поверить очередному взрослому в их жизни, и для Жени, которой пришлось поменять вообще все и резко стать мамой двум подросткам, пусть и прекрасным, но с очень непростой судьбой. И ведь тут вот какая штука — к маленькому ребенку у нас очень легко и естественно возникает чувство жалости, сопереживания.

А когда это уже большой подросток, который ругается, что-то ломает, хамит, посылает тебя, тут сложно оставаться эмпатичным, осознанным. Но Женьке удалось стать для них самой настоящей мамой, которая всегда была на их стороне. Это было и в каких-то очень значимых вещах — что касается здоровья и обучения, и в мелочах — например, Ане нравились котики, и Женя Ане покупала подушку с котиками, чехол для телефона с котиком, все вокруг было в котиках и даже котики домашние были котиками. Когда Женька делала ремонт, она постоянно думала о том, что вот «сюда мы с детьми уместимся», а «тут будет у каждой свое пространство». Она пекла им пироги. И она их удочерила. Могла бы оставить их под опекой, но тогда после 18 лет она была бы им юридически чужим человеком, а девчонки нуждаются во внимании и участии, у них есть особенности по здоровью.

Но в какой-то момент она стала им мамой, а мама — это навсегда.

Первая была проведена в январе 2023 года и анализировала не спектакль Беркович премьера которого состоялась в 2020 году , а видео с читкой пьесы в 2019 году. Имена авторов этого документа — экспертов из Московского государственного лингвистического университета МГЛУ — остаются неизвестными. В постановлении о возбуждении уголовного дела от 10 апреля 2023 года говорится: «В точно неустановленное следствием время, но не позднее 15. Вторая экспертиза , написанная за один день, 3 мая 2023 года, и содержащая 125 страниц, принадлежит авторству «заведующего лабораторией деструктологии» МГЛУ Романа Силантьева, директора Центра лингвистической экспертизы МГЛУ, «лингвиста-деструктолога» Галины Хизриевой и «деструктолога, клинического психолога, социолога» Елены Замышевской. В тексте говорится, что пьеса содержит «признаки следующих деструктивных идеологий: идеологии ИГИЛ, включающая в себя идеологию джихадизма, идеи перманентного насилия, в том числе революционного, и признания джихада как шестого столпа ислама, что сакрализует насильственные действия и вменяет их мусульманам как обязательные; идеологии халифатизма — идея построения всемирного исламского государства; идеологии исламизма или мусульманского освобождения. А также признаки деструктивной субкультуры русских жен-неофиток террористов, экстремистов, субкультуры так называемого русского ислама».

В материалах спектакля «Финист Ясный Сокол», поставленного Беркович, эксперты также находят «признаки идеологии радикального феминизма и борьбы с андроцентричным общественным укладом России». Возглавляемая Силантьевым «лаборатория деструктологии» существует с 2019 года и занимается тем, что «проводит лингвистические, психологические, религиоведческие, политологические и социологические экспертизы любой сложности» и «особо специализируется на экстремистских и террористических организациях религиозного типа». Сам Силантьев открыто признавал своё сотрудничество с ФСБ, что не даёт возможности рассматривать его экспертизу как независимую. Важно, что деструктология не является признанной наукой: её несколько лет назад придумал сам Силантьев; нормативные акты РФ и, в частности, ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» не предусматривают возможности использования в материалах уголовного дела «деструктологических экспертиз». Таким образом, подобная экспертиза просто не соответствует требованиям закона и на основании её выводов невозможно выстраивать обвинение. В мае 2023 года российские учёные опубликовали открытое обращение против недобросовестных гуманитарных экспертиз в судах и легитимации псевдонаучного знания, обосновав в нём несостоятельность деструктурологии как науки. После этого следователь по делу назначил новую, психолого-лингвистическую и авторскую комплексную экспертизу.

Произвести её назначено ФСБ по Свердловской области. Деструктологическая экспертиза, тем не менее, из дела исключена не была, также как и не была признана недопустимым доказательством. Таким образом, для признания лица виновным в осуществлении таких призывов должно быть доказано наличие у него цели побуждения других людей к совершению какого-то или каких-то из указанного перечня преступлений. Вменение Беркович и Петрийчук ни такой цели, ни побуждения к совершению указанных преступлений, по нашей оценке, не имеют под собой оснований. Более того, есть множество доводов, свидетельствующих о том, что цель была ровно противоположная: привлечь общественное внимание к проблеме и предостеречь. Видеоролик с читкой пьесы от 2019 года снабжён дисклеймером, в котором говорится, что «на фестивале современной драматургии Любимовка пьесы представляются в авторской редакции, а дискуссии ведутся открыто и без цензуры». Зрителя предупреждают, что в записи читки пьесы может содержаться ненормативная лексика, описание сцен секса и насилия, а религиозные, социальные или политические темы могут «подаваться в конфликтном ключе».

В интервью и комментариях, последовавших за постановкой пьесы, Беркович и Петрийчук множество раз подчёркивали, что смысл постановки не в том, чтобы оправдать действия женщин, которые уезжают в Сирию, но, напротив, предостеречь зрителей от подобных действий, придать огласке существование самой практики вербовки женщин, продемонстрировать ужасные последствия такого выбора, в том числе и юридические. Я смотрела много интервью с жительницами Казахстана, я знаю, что профессиональная вербовка заставляет очень многих порвать с семьей и уехать за границу.

Вину они не признали [26]. Судья Замоскворецкого районного суда города Москвы Наталья Чепрасова [26] 5 мая заключила Беркович под стражу до 4 июля [30]. То же решение судья приняла в отношении Петрийчук [31]. Впоследствии решение о заключении под стражу неоднократно продлевалось [32].

Это братская могила, там плавают моллюски Раки, рыбы, устрица возвышается «Челюскиным» Я столько должна тебе рассказать Пока ты в вечности продолжаешь спать Ты знал любимый что есть прямая связь между уровнем урбанизации и гомосексуальными браками Что готовится к выходу новая книга о молодом гомосексуалисте в ненавистной Рашке Микиты Франка Что выходит в прокат новый фильм про Тюнберг Грету А Валерия Гай Германик снимает фильм по казахского квир-гея Бембакбетова Ты слышал что активисты раскритиковали презентацию аутизма в подкасте Насти И что модная группа Аыпел выпустила новый альбом на татарском языке?

Ты был бы рад узнать что теперь строго отделена любовь от груминга А сервисы изображений поддались на расовые и гендерные предрассудки Что твиты звезды сериала «Стартрек» о транслюдях вызвали ожесточенные споры А новый мерч Маши Вагинян-Вагигенко нашел в РКПБ ЛБГТК тридцатом съезде опору Я еще столько должна тебе рассказать Спрятать Тебя в своей вагине от Раши Но ты молчишь ты сам выбрал свою смерть ведь ты всегда предпочитал Pizdu помладше... Стихотворение из автобиографии отца Иды Боруховны, карелокандапожского старовера. Перевод с токсичнотравматичного на русский - В.

Четверг, стихотворение: Женя Беркович

А Рома н Силантьев нес колько лет назад сам же и создал деструктологию, которую он описал как новую прикладную дисциплину, которая в комплексе рассматривает наиболее опасные деструктивные образования: экстремистские и террористические организации, психокульты и нерелигиозные секты; тоталитарные секты и сферу магических услуг; суицидальные игры и увлечения, смертельно опасные молодежные субкультуры и медицинское диссидентство. Силант ьев назыв ает диструктологию наукой. Согласны с ним не все его коллеги. А в рамках уголовного процесса это важно. Комментирует председатель коллегии адвокатов «Старинский и партнеры» Владим ир Старинский: Владимир Старинский председ атель коллегии адвокатов «Старинский и партнеры» «Если брать чисто Уголовно-процессуальный кодекс, по которому все мы работаем, существует статья 204 данного кодекса, и там написано, что эксперт в своем заключении должен сослаться на методику производства экспертизы.

О такой методике я не слышал. Если человек сам ее придумал, наверное, логично предположить, что любой специалист в области лингвистики, может придумать свою собственную методику. Однако, это не дает ему право ссылаться на данную методику потому, что методика должна быть общепризнана научным миром в данном конкретном направлении то есть среди лингвистов и только после этого ее можно использовать». Является ли общепризнанной диструктология?

Ни кровью, ни тушью, ни углем, ни маслом, Беспалым, бесполым, Ты в мир воплотился каким-то мемасом, Каким-то приколом, Щенячьим комочком, и плачем, и бездной, И веткой омелы, Чем может помочь нам такой неуместный, Такой неумелый? Не пастор, не лидер, не вечный завет нам, Не речь нам, не меч нам, Что делать с тобою, таким неприметным, Таким безувечным, Ты создан ни мужем, ни девой, ни тенью, И что ты принёс нам, Кому ты тут нужен, что толку в значенье Твоём переносном, Когда мы готовы к горящим машинам, И к танкам, и к бою, Чего тебе надо, что делать, скажи нам, Что делать с тобою, Ведь все, что ты знаешь, Бездарный, безлирный,.

После снятия судимости и начала войны в марте 2022 года Кирилл Серебренников покинул Россию. Хотя с формальной точки зрения эти два дела мало похожи если говорить о статьях, которые вменяются фигурантам , их объединяет использование надуманного обвинения в качестве механизма политического преследования известных и независимых от власти театральных деятелей, вопиющее наступление на свободу творчества. Режиссёрка Беркович — одна из самых известных феминисток и социальных активисток в театральной среде. Её бабушка Нина Катерли — писательница и правозащитница, а мама Елена Эфрос — журналистка и автор проекта «Сказки для политзаключённых». Беркович, оставаясь в России, последовательно выступала против российского вторжения в Украину: 24 февраля 2022 года она вышла на одиночный пикет и была арестована по административному делу на 11 суток. После этого она ставила антивоенные спектакли в московском пространстве «Внутри», а также писала антивоенные стихи, которые широко расходились в интернете и даже зачитывались на телеканале «Дождь».

В связи с этим высказывалась предположение, что именно активная антивоенная и гражданская позиция режиссёрки и стала истинной причиной возбуждения первого уголовного дела, а пьесой «Финист Ясный Сокол» следствие воспользовалось из-за уже существовавших на неё доносов. Информация о втором уголовном деле на настоящий момент не подтвердилась, но предположение об истинных причинах преследования Беркович представляется вполне вероятным. Сценаристка и драматург Светлана Петрийчук известна тем, что с начала своей карьеры берётся за разработку остросоциальных тем, а в центре её внимания находятся женщины в тяжёлых жизненных ситуациях. Первая пьеса Петрийчук «Вторник короткий день» — о женщине с Дальнего Востока, которую сын вынуждает возить наркотики из Китая в Россию; следующая, «Во всем виноват Вайнштейн», — история девочки-подростка, на спор обвинившей школьного учителя в домогательствах, в результате чего тот покончил с собой; пьеса «Финист Ясный Сокол», основанная на реальных материалах допросов, рассказывает о российских женщинах, которые уехали в Сирию, чтобы стать там жёнами террористов и впоследствии были осуждены в России. Ещё одним фактом, указывающим на политический характер обвинения, является избрание самой строгой меры пресечения в виде заключения под стражу, никак не соотносящейся с общественной опасностью совершенных действий. Исходя из всех этих обстоятельств, нам представляется обоснованным говорить о наличии в деле политического мотива. С нашей точки зрения, следствие искусственно подвело спектакль Петрийчук и Беркович под обвинение об оправдании терроризма. Возможно, причиной этому было желание наказать девушек за гражданскую и антивоенную позицию или просто необходимость создать в информационном поле новое резонансное дело, которое будет призвано напугать и предостеречь всех деятелей культуры от создания произведений, которые каким-либо образом не будут соответствовать государственной политике, направленной на демонстративную защиту «традиционных ценностей» и оправдание войны в Украине.

В чём бы ни была причина, в спектакле или в гражданской позиции Беркович и Петрийчук, в обоих случаях преследование является необоснованным и политически мотивированным. Независимый правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», продолжающий работу ликвидированного государством Правозащитного центра «Мемориал», согласно международному руководству по определению понятия «политический заключённый» , находит, что уголовное дело против Светланы Петрийчук и Евгении Беркович является политически мотивированным, направленным на недобровольное прекращение публичной деятельности критиков власти и независимых деятелей культуры, а также устрашение общества в целом, т. Лишение свободы было применено к ним в нарушение прав на свободу слова, свободу самовыражения и творчество, справедливое судебное разбирательство и иных прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ и Международным пактом о гражданских и политических правах. Мы считаем, что преследование Петрийчук и Беркович связанно исключительно с их гражданской позицией, творческой деятельностью и осуществлением ими свободы высказывания. Мемориал» считает Светлану Петрийчук и Евгению Беркович политическими заключёнными, требует их немедленного освобождения и прекращения уголовного преследования. Признание людей политзаключёнными или незаконно преследуемыми по политическим мотивам, не означает ни согласия с их взглядами и высказываниями, ни одобрения их высказываний или действий.

По мнению обвинения, спектакль о россиянках, завербованных запрещённым в России «Исламским государством», содержит в себе «признаки оправдания терроризма». Премьера спектакля состоялась 21 декабря 2020 года. Вот какое описание постановки опубликовано на сайте проекта : «Спектакль по пьесе Светланы Петрийчук о женщинах, решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. В основу пьесы и спектакля легли реальные приговоры и протоколы допросов женщин — за последние годы в России, Казахстане, Узбекистане таких дел были сотни, если не тысячи.

Что с ними случилось? Куда бегут эти женщины, и главное — откуда? В чём та неистребимая потребность человека — в вере, в любви, в ощущении себя частью чего-то большого и сильного — что заставляет мужчин брать в руки оружие и убивать, а женщин — поддерживать их в этом? Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железные караваи и сидеть по статье 208?

Адвокаты просили не избирать женщинам меру пресечения, ссылаясь на поручительства от ряда известных деятелей культуры, либо же выбрать более мягкую её форму: родственники и друзья были готовы внести залог и предоставить жильё для отбывания домашнего ареста. В случае Беркович защитница ссылалась на то, что у женщины на иждивении две приёмные дочери, одна из которых имеет инвалидность. В дальнейшем содержание под стражей продлевалось. Основания признания политзаключёнными Несостоятельность обвинения Обвинение в уголовном деле против Беркович и Петрийчук построено на основании двух экспертиз.

Первая была проведена в январе 2023 года и анализировала не спектакль Беркович премьера которого состоялась в 2020 году , а видео с читкой пьесы в 2019 году. Имена авторов этого документа — экспертов из Московского государственного лингвистического университета МГЛУ — остаются неизвестными. В постановлении о возбуждении уголовного дела от 10 апреля 2023 года говорится: «В точно неустановленное следствием время, но не позднее 15. Вторая экспертиза , написанная за один день, 3 мая 2023 года, и содержащая 125 страниц, принадлежит авторству «заведующего лабораторией деструктологии» МГЛУ Романа Силантьева, директора Центра лингвистической экспертизы МГЛУ, «лингвиста-деструктолога» Галины Хизриевой и «деструктолога, клинического психолога, социолога» Елены Замышевской.

В тексте говорится, что пьеса содержит «признаки следующих деструктивных идеологий: идеологии ИГИЛ, включающая в себя идеологию джихадизма, идеи перманентного насилия, в том числе революционного, и признания джихада как шестого столпа ислама, что сакрализует насильственные действия и вменяет их мусульманам как обязательные; идеологии халифатизма — идея построения всемирного исламского государства; идеологии исламизма или мусульманского освобождения. А также признаки деструктивной субкультуры русских жен-неофиток террористов, экстремистов, субкультуры так называемого русского ислама». В материалах спектакля «Финист Ясный Сокол», поставленного Беркович, эксперты также находят «признаки идеологии радикального феминизма и борьбы с андроцентричным общественным укладом России». Возглавляемая Силантьевым «лаборатория деструктологии» существует с 2019 года и занимается тем, что «проводит лингвистические, психологические, религиоведческие, политологические и социологические экспертизы любой сложности» и «особо специализируется на экстремистских и террористических организациях религиозного типа».

Сам Силантьев открыто признавал своё сотрудничество с ФСБ, что не даёт возможности рассматривать его экспертизу как независимую. Важно, что деструктология не является признанной наукой: её несколько лет назад придумал сам Силантьев; нормативные акты РФ и, в частности, ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» не предусматривают возможности использования в материалах уголовного дела «деструктологических экспертиз».

Февраль. Сергей Никитин. Стихи Жени Беркович. 23.04.2023

* * * НЕ ПОМОГЛО То ли новостей перебрал, То ли вина в обед. Ещё одно стихотворение Жени Беркович То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его. И все-таки арест Жени Беркович сумел поразить всех, кто ее знал, своим откровенным, ничем не прикрытым злодейством. 6 мая 2023 - Новости Новосибирска - Звучит цинично, но: архетипически, жанрово обыск, допрос и задержание театрального режиссера и поэтессы Жени Беркович – театральная постановка в модном сейчас стиле воспроизведения реальности. Театральный режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук подозреваются в оправдании терроризма, сообщили в силовых структурах.

«Всё, что я могу, — это пробовать разобраться в людях». Интервью с режиссёркой Женей Беркович

Уголовное дело на режиссера Евгению Беркович об оправдании терроризма возбуждено за публикацию читки пьесы на YouTube, передает корреспондент РИА Новости из зала Замоскворецкого суда Москвы. Сейчас вы мне скажете, что в случае Жени Беркович речь идет не о театре, а о стихах. ­Поэта и режиссера Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук арестовали 4 мая и отправили в СИЗО до 4 июня. Несколько лет назад режиссёр Евгения Беркович взяла двух девочек-подростков из детского дома.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий