Комитет министров Совета Европы принял решение о прекращении членства России в организации с 16 марта. В данной статье вы рассмотрите эволюцию взаимоотношений Европейского союза с Российской Федерацией. Он заявил РИА «Новости», что Россия должна остановить работу в Совете Европы незамедлительно. Отказ Бельгии признавать указ президента Владимира Путина об обмене активами и заявление о том, что этот указ не имеет силы в Евросоюзе (ЕС) создает трудности, но Россия продолжит работу, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Евросоюз и Россия
«Финансовая дыра»: политолог объяснил, чем может обернуться выход России из Совета Европы | Механизмы СЕ использовались для политического и правового обеспечения экспансии НАТО и Евросоюза на восток, системного давления на Россию. |
Российская Федерация исключена из Совета Европы - Portal | Таким образом должен был запуститься выход России из состава Совета Европы по процедуре, предусмотренной ст. 7 Устава. |
«Марионеточная структура»: почему Россия прекращает участие в Совете Европы — РТ на русском | Поэтому вопрос Марии Захаровой о функционале европейских послов на территории РФ может оказаться не риторическим, а понести за собой вполне реальные последствия. |
Россия вышла из Совета Европы. Как это может отразиться на жизни россиян
Входит ли Россия в состав ЕС | Это стало доказательством оторванности парламентариев от реальности, заявил исполняющий обязанности постпреда РФ при Евросоюзе Кирилл Логвинов агентству РИА Новости. |
Можно ли будет ездить в ЕС на машинах с российскими номерами? | Вопрос о том, входит ли Россия в ЕС, не имеет практического смысла, так как это вхождение невозможно по главному правилу пребывания в Союзе — географическому. |
Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами
В статье поговорим о том, почему Россия не входит в Евросоюз: каковы причины, предпосылки для этого шага, что отталкивает Европу и РФ от заключения такого соглашения, надо ли нам вообще стремиться в ЕС — обо всем этом поразмышляем вместе. Отношения между Европейским Союзом (ЕС) и Россией стали натянутыми после незаконной аннексии Россией Крыма и Севастополя в 2014 году и дестабилизирующей деятельности России на востоке Украины. Достаточно взглянуть на историю заседаний ПАСЕ — чуть ли не на каждом из них европейские депутаты не только критиковали Россию за якобы нарушение прав человека, но и пытались ограничить полномочия российской делегации (что и удалось сделать после крымских событий. Главы МИД ЕС поддержали использование замороженных активов России для Украины.
Россия потеряла доверие и уважение к Евросоюзу
РСМД :: Вернется ли Россия в Европу? | Отношения между Европейским Союзом (ЕС) и Россией стали натянутыми после незаконной аннексии Россией Крыма и Севастополя в 2014 году и дестабилизирующей деятельности России на востоке Украины. |
Входит ли Россия в состав ЕС | Таким образом должен был запуститься выход России из состава Совета Европы по процедуре, предусмотренной ст. 7 Устава. |
Постпредство при Евросоюзе оценило резолюцию ЕП о выборах в России
Антанта была создана как противовес Тройственному союзу - объединению Германии, Австро-Венгрии и Италии. Великобритания и Франция - давние враги - опасались растущей мощи кайзера и его Империи. Российская империя также стала полноправным членом Антанты. Все участники не скрывали своих интересов, но разграничили их - никто в обиде на союзников не остался, тем более в преддверии мирового военного конфликта. На Кавказском фронте шли бои с Османской империей. Однако в 1917 году после череды революций Российская империя перестала существовать и вышла из войны. Ее место заняли США. Отказавшись от политики изоляционизма, они вошли в конфликт в том же году на стороне Антанты. После этого участь Тройственного союза была предопределена. Что хотели сделать с Россией бывшие союзники?
Большевики, свергнувшие Николая II, нарушили планы союзников. В 1918 году Советская Россия подписала Брестский мир, который позволил им выйти из войны. Пресса обвиняла большевиков в «измене Родине» и «предательстве европейской демократии». Также думало руководство Антанты.
Хотя по величине эти страны существенно отличаются. Но это высокоразвитые постиндустриальные страны. Теперь же, когда в ЕС входят 27 стран, его члены различаются и по уровню развития экономики, и по политическим пристрастиям и по менталитету. И ещё сильнее — в 2015—2016 гг. Выяснилось, что многие страны просто не хотят и не могут выполнять обязательства, которые на них накладывает членство в ЕС. Я отмечу также 2007 год, когда в Евросоюз приняли Болгарию и Румынию, не соответствующие его требованиям совсем. Для полного распада ЕС нет предпосылок, ни одна страна его не хочет. Но уровни интеграции внутри него будут различаться. Будет тот самый Евросоюз «разных скоростей», о котором говорила Меркель. Отдельные страны могут оттуда выгнать. Может снизиться объём полномочий наднациональных структур. Но сам Евросоюз сохранится. Одна только отмена еврозоны и «шенгена» приведёт к катастрофе. Потому даже евроскептики вряд ли станут ломать его до основания.
Также утратит легитимность и соглашение между правительствами РФ и Латвии во избежание двойного налогообложения. Кроме того, Россия денонсирует конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию, что никак не повлияет на борьбу с ней: соответствующие нормы действуют в российском законодательстве. Законы, денонсирующие ряд международных договоров, Совет Федерации одобрил 22 февраля. Из договоров с Латвией Россия денонсировала соглашение между правительствами РФ и Латвии об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал. Как пояснил член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Александр Шендерюк-Жидков , два законопроекта на эту тему были подготовлены кабмином в ответ на грубое нарушение Латвией своих обязательств, принятых 13 лет назад. В мае 2022 года Латвия заявила о приостановлении действия соглашения, которое позволяло компаниям и гражданам обеих стран не платить налоги с одного и того же вида дохода в своей стране и государстве-партнере. По словам сенатора, возврат Латвии к выполнению обязательств маловероятен, поэтому соглашение разумно денонсировать.
В Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин — на нарушение соответствующей Конвенции. Именно на практику этого комитета полагался ЕСПЧ, вынося свои решения по домашнему насилию. В Комитет по ликвидации расовой дискриминации — на нарушение соответствующей Конвенции. Срок для обращений в органы ООН существенно длиннее до пяти лет , а отправлять обращения можно электронной почтой. Из-за длины срока можно меньше беспокоиться об исчерпании средств правовой защиты: нет риска пропустить срок, обратившись в следующую, уже не очень нужную инстанцию. Комитеты также выносят временные обеспечительные меры, а их решения Соображения являются обязательными в силу международного права и в силу российского права, что неоднократно подтверждали КС РФ и ВС РФ. Увы, Комитеты не присуждают компенсацию. Ее могут присудить российские суды на основании решений комитета, но тут ничего не мешает и отказать», — констатировал Чиков. Главная новость по теме.
Входит ли Россия в состав ЕС
Вряд ли все без исключения страны ЕС разделяют такой подход. Интересна позиция Германии как ведущей европейской экономики, которая к тому же имеет наиболее тесные связи с Россией среди всех стран ЕС. Но на вопрос журналиста, что думают об этом в Берлине, представитель немецкого кабмина отвечать не стал — еще рано, тема только обсуждается вместе с новым пакетом санкций. Речь, скорее, идет о том, может ли туризм в собственном смысле слова быть основанием для пересечения границы в тех условиях, в которых мы находимся сейчас. Есть и те, кто считает, что это неправильно, более того, часто туристические визы используются не только по мотивам туризма. Здесь можно предположить, что будут дальнейшие проблемы появляться. Но для людей, которым по каким-то мотивам, не связанным просто с отдыхом, необходимо въехать, наверное, такие возможности будут оставаться».
Россиянам и так уже непросто получить «шенген». Латвия, Литва, Чехия и Эстония уже остановили выдачу виз россиянам. Дания и Нидерланды не выдают краткосрочные визы.
А также задалась логичным вопросом в чем же тогда их функция на территории России, если они отказываются от прямых контактов с главой дипломатического ведомства того государства, на территории которого они аккредитованы? Сергей Лавров рассказал о том, что МИД РФ располагает информацией о неких «механизмах вмешательства» в российские выборы, а также «поддерживающих несистемную оппозицию проектов», которые прорабатывали и прорабатывают европейские дипломатические представительства. Министр иностранных дел подчеркнул, что это те вещи, которыми никакое посольство не имеет права заниматься.
А целью встречи обозначил добрый совет иностранным послам прекращать подобную активность. Все это, стоит повториться, было озвучено на максимально публичной площадке Всемирного фестиваля молодежи. И потому, европейским дипломатам воленс-ноленс пришлось отвечать. В частности, в постпредстве Евросоюза отметили , что их действительно пригласили, но «не предложили повестку встречи». При этом, европейские дипломаты расценили это приглашение, как попытку использовать их «в качестве декорации для очередного пропагандистского упражнения». Судя по всему, в тезисах о «декорациях» речь идет о том, что европейским послам очень не хочется выглядеть, как вызванные «на ковер» школьные хулиганы.
На ковер, при этом, к главе МИД страны, которая в западном пропагандистском дискурсе уже много лет является «страной-изгоем». И несмотря на это дипломатические нормы вообще-то никто не отменял.
Непрекращающаяся истерика британских политиков, пугающих то ли окружающих, то ли самих себя неотвратимостью поражения киевского режима, которое квалифицируется Лондоном, как катастрофа для всего Запада — признак этого страха. Безрезультатная попытка чехов найти для Украины миллион снарядов — признак этого страха. Хоть, казалось бы, чего им бояться?
Восточная Европа имеет богатый опыт моментальной смены хозяев. Скандинавы кроме Норвегии и вовсе были нейтралами — могли остаться ими и не пыхтеть. Западная Европа без труда вписывалась в российско-китайский евразийский проект. Для неё уход от США к России означал не упадок, а получение новых преференций: европейский рынок и европейские технологии имели для России и Китая первостепенное значение. Именно гипотетическое участие ЕС придавало Евразийскому проекту экономическую завершённость.
Тем не менее Европа действительно рассматривает украинский кризис и своё в нём участие как эсхатологическое, цивилизационное противостояние. Это позиция не только части давно потерявших адекватность европейских элит, но и вполне адекватной в том числе консервативной части европейского общества. Даже наблюдающееся в последнее время смещение фокуса общественных настроений европейцев от желания подавить Россию к желанию договориться с ней — результат европейского страха. Договориться захотела та часть европейской общественности и те политики, которые поняли, что поражение Запада в открытом противостоянии неизбежно. Для большинства желающих договорённости европейцев — это способ остановить Россию на дальних подступах к Европе, скормив ей Украину, раз уж не получилось при помощи Украины и экономических санкций раздавить Россию.
Как живут те, кто помогает нам побеждатьШироко известна афористичная фраза: "У России есть только два союзника — её армия и флот", предположительно принадлежавшая российскому императору Александру III. Причем ее смыслы во многом не утратились и сегодня То есть цель та же, методы изменились.
Возникают сложности в плане правоприменения, в том числе в контексте арабо-израильского конфликта и конфликта на Украине. Сейчас, с обострением ситуации в секторе Газа, добавилось ещё одно свидетельство того, что ООН не может решить большие, да и не очень, конфликты и не всегда показывает свою эффективность. Вернёмся к уже упомянутым санкциям против Ирана: их отмена была зафиксирована резолюцией 2231 Совета Безопасности ООН. И что? Американцы в одностороннем порядке вышли из соглашения, попросту вытерев об эту резолюцию ноги. Но значит ли всё это, что надо от ООН отказываться? Всё же она остаётся единственной универсальной международной организацией, и ничего схожего по своему охвату и легитимности человечество до сих пор не придумало. Есть западные попытки создать нечто вроде клуба демократий, но всем очевидно, что такая структура будет не репрезентативна, а попросту замкнёт участников в их же системе.
Были предложения по реформированию ООН с целью размывания российской и китайской роли, но понятно, что наши страны это не поддержат. G20 тоже сохраняет свою жизнеспособность. Международные институты эволюционируют, пусть и параллельно растёт понимание того, что они тоже могут политизироваться, не всегда решают горячие проблемы, а западоцентризм в этих институтах иногда контрпродуктивен. Друзья по ситуации Должно быть, вам тоже часто встречаются ссылки на выражение Александра III о том, что у России есть только два союзника — армия и флот. Однако отметим, что Александр III при этом известен как человек, который всё—таки активно союзы создавал, с Францией например. При нём были заложены эти основы и сохранялась логика дипломатии: минимизировать число врагов и максимизировать число союзников, при условии, что цена этого союзничества не превышает издержек, в том числе политических. В современном мире союзники однозначно остаются нужны, и Россия никогда не отказывалась от этой идеи как в военной, так и в экономической области. Но тем не менее они есть. Но общая повестка остаётся устойчивой и неизменной: борьба с терроризмом и экстремизмом, общевоенные вызовы. Поэтому я бы не списывал эту организацию со счетов.
При этом союзничество сегодня — это не всегда жёсткое договорное партнёрство. Оно может быть и ситуативным, направленным на решение конкретных проблем. Так, страны БРИКС помимо России сохраняют отношения с Западом и не отказываются от диверсификации своих связей и идеи разложить яйца по разным корзинам. Это правильно и логично. И в интересах России в том числе. У нас нет другой альтернативы, кроме создания новых международных институтов и их развития. В 2024 году для нашей страны, безусловно, ключевым внешнеполитическим событием будет оставаться ситуация вокруг Украины и выстраивание контуров существования в кризисных отношениях с Западом. Но мне кажется, что нужно ещё пристальнее смотреть в другую сторону, в особенности на отношения с Китаем. К примеру, в рамках недавнего форума "Один пояс — один путь" с участием Владимира Путина были достигнуты соглашения по поводу сотрудничества в агропромышленной сфере с КНР. Такие события зачастую привлекают меньше внимания, чем конфликты в разных частях света.
В отношении РФ прекращено действие ряда международных договоров Совета Европы
Он отметил, что решение о выходе вызвало дискуссии относительно соблюдения прав и свобод россиян и указал на необходимость обеспечить права граждан в любом случае. Развернуть 15 сентября 2022, 06:15 Россия покинула Совет Европы и Европейскую конвенцию по правам человека 15 марта. На следующий день комитет министров СЕ решил прекратить членство Москвы в организации.
Или нет? Вообще, есть одно обстоятельство, которое в скором времени может снова сблизить ЕС и Россию и даже снова поднять вопрос о ее вступлении в союз. Речь идет о Брексите. ЕС потерял Великобританию, что его, разумеется, ослабило. Вступление России придало бы Евросоюзу новых сил. И если Германия и впредь будет играть главенствующую роль, этот сценарий может оказаться вполне реальным.
Вспомним, какую принципиальную позицию Германия заняла в вопросе квот, насколько упорно она ищет решение. Весь Берлин во главе с канцлером Меркель может сколько угодно рассказывать о правах человека и милосердии, но любой, кто знаком с реальной ситуацией, знает, что Германия пустила к себе более миллиона мигрантов с Ближнего Востока и не только не из сострадания к несчастным. Ворота Германии открылись перед ними из-за того, что за счет мигрантов власти хотят компенсировать дефицит, который ощутим на рынке труда из-за огромных демографических проблем в стране. Следуя той же логике, Германия вскоре может прийти к мысли, что Европейскому Союзу, если он хочет конкурировать с США, необходима Россия. Сейчас отношения все же не самые плохие. Зуб на Россию точат прежде всего ее соседи, которые видят в ней гегемона, империю, которая стремится их поглотить. Однако Германия очень хочет сотрудничать с Россией, и если бы США не выкручивали Германии руки, это сотрудничество было бы еще более крепким Вашингтон пытается всячески помешать строительству «Северного потока-2». Американский президент Дональд Трамп может, сам того не осознавая, помочь этому сближению Европы и России.
Своей политикой «Америка превыше всего» он уже оттолкнул многих евросоюзных лидеров, которые теперь только и следят за тем, отступит ли американский истеблишмент или нет. Если Трамп переживет попытки путча, который против него готовится, ЕС всерьез задумается о примирении с Россией. В конце концов, как бы странно для кого-то сегодня это ни звучало, идеологически европейским лидерам ближе Владимир Путин, которого они еще помнят проевропейским политиком, каким он был 15 лет назад.
Логивинов отметил, что это наложение произошло из-за «беспомощной злости». Также, возможно, повлияло «весеннее обострение». По словам постпреда, члены парламента живут в собственном мире и не отдают себе отчет о том, что так ЕС вмешивается в дела третьих стран.
Между тем Россия остается стороной порядка 40 конвенций и протоколов, открытых для государств, не членов Совета Европы, и наша страна готова продолжать участие в этих деполитизированных международных договорах, но только на равноправной основе, исходя из наших интересов и исходя из принципа равенства прав и обязательств, уточнил сенатор. Кисляк подчеркнул, что выход из Совета Европы не окажет негативного влияния на систему защиты прав человека в нашей стране. Читайте также: Из конвенции об уголовной ответственности за коррупцию Речь идет о документе, подписанном от имени Российской Федерации в Страсбурге 27 января 1999 года и ратифицированном 25 июля 2006 года. При этом Российская Федерация лишается права участия в обсуждении или принятии докладов, а также права голоса, напомнила член Комитета Совета Федерации по международным делам Анна Отке. По словам сенатора, в силу неприемлемости для Российской Федерации таких условий, а также в целях принятия мер, направленных на недопущение дискриминационного отношения к России в рамках оценочных механизмов ГРЕКО, предлагается денонсировать конвенцию и прекратить участие в ГРЕКО. При этом Отке заверила, что на борьбу с коррупцией в России денонсация документа никак не повлияет: соответствующие нормы уже полностью включены в современное российское законодательство. Кроме того, Россия продолжает участвовать в других антикоррупционных международных соглашениях, в том числе в конвенции ООН против коррупции.
Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России
Политические РФ на политической арене является весомым государством, зачастую ведущим политику вразрез с общепринятыми европейскими стандартами, что также отталкивает Европу сделать Россию своим союзником. Также нарушение прав и свобод человека Чеченский конфликт , существующие российские военные базы на территориях других стран, вмешательство России в конфликты Грузия, Украина противоречат Копенгагенским критериям. Уважение прав и свобод меньшинств очень развито на Европейском континенте, что на данный момент в России, скорее, обходят стороной. На основе вышеперечисленных причин становится ясно, почему Россия не входит в Евросоюз. Она стоит на пути приближения к европейским стандартам, а искусственное подогревание этого процесса, скорее всего, приведет к долгосрочному кризису в стране.
Необходимость вступления России в Евросоюз Вступление в Евросоюз — длительный процесс, начинающийся с подачи заявки Европейскому комитету, которую Россия не подавала вовсе. Но, тем не менее, Россия сотрудничает с ЕС, с 1994 года действует Соглашение о партнерстве и сотрудничестве Евросоюза и России. Данное соглашение подразумевает взаимовыгодное сотрудничество, которое заключается в том, что, с одной стороны, Европа снабжает РФ техникой, автомобилями и современным оборудованием, наравне с товарами широкого потребления. А с другой стороны, Россия является важным поставщиком энергоресурсов в страны Европы.
В 2002 году В.
Наверняка, если будет полный разрыв, то этот вопрос снова встанет, но в конечном счете все будет зависеть от высшего руководства, — рассказал политолог. Как подчеркнул специалист, у РФ были претензии к Совету Европы. Они заключались в том, что организация необъективно оценивала ситуацию с правами человека в России, выдвигала необоснованные требования и забывала о проблемах с правами человека в других странах-членах. Отстранение России от участия в Совете Европы говорит о том, что российская делегация не сможет принимать участие в мероприятиях Совета Европы, отметил эксперт. Военный эксперт объяснил, в каком случае переговоры Путина и Зеленского могут быть успешными — Россия не сможет ставить вопросы, предлагать свою повестку дня, апеллировать к Совету Европы, если нам что-то не понравится с правами человека в других странах. Это лишение определенного внешнеполитического инструмента, хоть и не самого главного: это не Организация Объединенных Наций и не «большая двадцатка», но Совет Европы — одна из очень немногих организаций, где представлены все европейские страны, — подчеркнул собеседник «ВМ». Кроме того, граждане России лишаются права подавать жалобы в Европейский суд по правам человека, заметил Кортунов.
По словам специалиста, решение об отстранении России может оказаться временным.
Россия в основном выступает в роли поставщика энергоресурсов. Эстония , Литва , Латвия и Словакия практически полностью зависят от российского газа, а Венгрия , Польша и Чехия — на две трети и более. Следует, однако, иметь в виду, что по существующим документам ЕС государства-члены обязаны диверсифицировать импорт — что неминуемо приведёт к снижению российского экспорта энергоносителей в Европу и необходимости для России выходить на новые рынки сбыта. Проблемы В то же время, по состоянию на 2004, переговоры по наполнению четырёх пространств практическим содержанием продвигаются медленно. Наибольших успехов стороны достигли в формировании общего экономического пространства. Что касается вопросов внутренней и внешней безопасности, то расширение ЕС, осуществлённое в 2004 году, вызвало к жизни новые проблемы, при этом отношения с Россией были низведены Евросоюзом до ранга отношений с так называемыми государствами «непосредственного соседства», куда также попали страны Северной Африки , Украина , Молдавия , Грузия и т. С присоединением 10 новых стран негативное отношение к России в штаб-квартире ЕС усиливается.
Новым объектом критики с сентября 2004 стали предложения президента России Владимира Путина по государственному переустройству России. Претензии России к ЕС касаются: предложений ЕС о ведении диалога с Россией в рамках программы «Новое партнерство» — единого плана сотрудничества ЕС с граничащими с ним государствами, что ставит Россию на уровень североафриканских государств; неурегулированности вопросов перевозки грузов и пассажиров между основной территорией России и Калининградской областью ; ущемления прав русскоязычных меньшинств в Латвии и Эстонии ; попыток ЕС противостоять сохранению внешнеполитического влияния? России на постсоветском пространстве; Претензии ЕС к России касаются: нарушений прав человека в Чечне и гражданских свобод; сохранения российских военных баз в Приднестровье и Грузии , вмешательства России во внутригрузинские конфликты Абхазия и Южная Осетия ; заниженных внутрироссийских цен на энергоносители по сравнению с мировыми ценами; взимания Россией компенсационных выплат с европейских авиакомпаний за использование ими беспосадочного транссибирского маршрута. Отсутствие прогресса в отношениях между Россией и ЕС привело, в частности, к переносу саммита Россия — ЕС, планировавшегося на 11 ноября 2004 года. Саммит всё же состоялся 25 ноября 2004, но был практически полностью посвящён обсуждению итогов президентских выборов на Украине и не принёс никакого прогресса в отношениях между ЕС и Россией. Следующий саммит прошёл 25 мая 2005 года.
Так, в Болгарии растет число европейских пенсионеров, выбирающих это место для жизни, но более того, этому тренду следует и западная молодежь. По всей стране активно строятся новые объекты недвижимости, в то время как множество пустующих домов создаёт диссонанс и удручающую картину запустения.
Между тем ситуация в Польше показывает, что приток иностранной рабочей силы играет важную роль в экономике. В Болгарии он пока не так силен, но в ближайшие годы ситуация может измениться. Западные корпорации, стремятся привлечь иностранную рабочую силу с целью создания собственных диаспор и постепенной экспансии стран-доноров.
В отношении РФ прекращено действие ряда международных договоров Совета Европы
Россия автоматически перестает быть членом Европейской Конвенции о правах человека. В итоге Россия оказалась на обочине европейской безопасности и «европейского проекта» в целом, не став серьезным акционером этого проекта. Поможет ли это повернуть вспять процесс свёртывания торговых отношений между Россией и ЕС? Ныне действующее Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве (СПС) Евросоюза и России было подписано в 1994 году. Отношения России и Евросоюза: разрыв политического диалога из-за украинского конфликта, антироссийские санкции, высылка российских дипломатов, урегулирование кризиса на Украине, восстановление отношений России и ЕС.
Европа стоит на пороге большого экономического спада
Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 года и др. Это значит, что России нужно отказаться, например, от Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), которая вместе с уставом СЕ будет денонсирована. Как следствие — участие России в этом европейском органе стало абсолютно нецелесообразным», — говорит Егорченков. «Напрямую применимы в ЕС только европейские нормативные акты о финансовых санкциях. Российские указы не влекут появления каких-либо европейских обязательств», — заявили в бельгийском регуляторе.
Россия вышла из договоров Совета Европы
Diminuer la taille du texte Augmenter la taille du texte Imprimer la page.
Фактически ЕС в рамках 11-го пакета представил новую схему , по которой Европа в будущем планирует вводить вторичные санкции в отношении неевропейских компаний, помогающих обходить нынешние антироссийские ограничения. Примерная схема состоит из четырех шагов: ЕС, наблюдая реэкспорт своих санкционных товаров через третьи страны в Россию, сначала пытается решить эту проблему дипломатическим путем. Если реэкспорт после первого шага все так же продолжается, Евросоюз вводит персональные ограничения против компаний, которые перенаправляют запрещенные товары в РФ. После ввода персональных санкций ЕС повторно вступает в диалог со странами, которые нарушили западные ограничения, чтобы предотвратить дальнейший реэкспорт продукции.
Если три первых шага не помогают, Евросоюз вводит ограничения на поставку в данную страну товаров и технологий двойного назначения, фактически дублируя антироссийские санкции. Кроме этого, ЕС расширил критерии для ввода санкций против российских юрлиц. Новый подход позволяет вводить ограничения против компаний, которые снижают эффективность санкций.
Информация Европейского Суда по правам человека от 16 сентября 2022 г. Суд по-прежнему компетентен рассматривать жалобы против Российской Федерации в отношении действий или бездействия, которые могут представлять собой нарушение Конвенции, при условии, что эти действия или бездействие имели место до 16 сентября 2022 г. Обзор документа С 16 сентября 2022 г.
Это в основном результат свободы передвижения и членства в ЕС, которое открыло возможность для пенсионеров из Западной и Северо-Западной Европы переехать поближе к теплому морю. Так, в Болгарии растет число европейских пенсионеров, выбирающих это место для жизни, но более того, этому тренду следует и западная молодежь. По всей стране активно строятся новые объекты недвижимости, в то время как множество пустующих домов создаёт диссонанс и удручающую картину запустения. Между тем ситуация в Польше показывает, что приток иностранной рабочей силы играет важную роль в экономике. В Болгарии он пока не так силен, но в ближайшие годы ситуация может измениться.