В ноябре 2023 года Правительство России расширило список маркируемых товаров легкой промышленности (постановление от 13.11.2023 № 1899). Стандарты маркировки легкой промышленности устанавливает Постановление.
С 1 апреля 2024 года введена обязательная маркировка еще 15 групп товаров легкой промышленности
Склад 15 для маркировки одежды на оптовом складе, на производстве и на зарубежном складе Для оптовиков и производителей более удобным будет продукт Склад 15 от Клеверенс. Он обладает более детальными операциями, связанными с маркировкой: можно заказать коды маркировки, нанести их на изделия, ввести в оборот и агрегировать с помощью отдельных процессов на ТСД, которые удобны именно для оптовых складов. Для оптовиков и производителей более удобным будет продукт Склад 15 от Клеверенс. Операции маркировки в Склад 15: Заказ кодов маркировки максимально простая операция. Начните сканировать штрихкоды товара на складе. После окончания, завершите операцию и документ будет отправлен в 1С.
Заказ кодов происходит из учетной системы и они отправляются обратно на ТСД. Нанесение КМ. Возьмите товар, отсканируйте его штрихкод. Для него сразу же будет напечатана этикетка. Приклейте ее и отсканируйте код маркировки, чтобы завершить операцию.
Ввод КМ в оборот. Необходимо открыть соответствующую операцию на ТСД в Складе 15 и отсканировать коды маркировки. При агрегации больших партий товара в короба используется операция с упаковками.
Посредник проверяет УПД с кодами полученной партии, передает данные в систему маркировки. Право на коды переходит к продавцу, а они сами поступают на баланс в " Честном знаке ". Посредник отгружает продукцию розничной точке продаж и формирует подобный УПД. Магазин принимает продукцию, получает передаточные документы и сканирует код на изделиях. Если всё совпадает, то происходит подтверждение получения товара. Если обнаружены расхождения, то прием продукции либо отклоняется, либо приемка проводится с актом расхождения.
Кассир сканирует DataMatrix на упаковке текстильного изделия, информация о маркировке отражается в товарном чеке. Оператору фискальных данных ОФД передаются данные о продаже.
За нарушение — штрафуют или сажают в тюрьму.
А товар конфискуют и не возвращают. Сумма штрафа и тип наказания зависит от количества товара и вашего статуса. Ждите наказание, если не успеете промаркировать или будете подделывать коды.
Зачем нужна маркировка и что об этом думают покупатели Вот что пишет Честный Знак: С маркировкой покупатели могут самостоятельно проверить товар в мобильном приложении Честный Знак. Если код фальшивый или кроссовки паленые, можно пожаловаться и продавца оштрафуют. Где маркировать одежду Если товаров немного, то маркировать можно в личном кабинете Честного знака.
Иначе быстрее и проще в МоемСкладе. Удобно маркировать и сразу же обновлять карточки товаров. Есть массовое редактирование карточек товара.
Подходит производителям, импортерам, оптовым и розничным продавцам. Из МоегоСклада этикетку можно распечатать с данными покупателя и маркировкой. Код применяется один раз, а еще он платный.
Чтобы не тратить деньги и при этом примерить размер кода на упаковку, у нас есть тестовая печать. При тестовой настоящие коды маркировки не расходуются.
Какую информацию нужно будет указывать в расширенной схеме: код товара легкой промышленности; государство, где изготовлена оптовая партия; классификатор по каталогу ТН ВЭД; наименование одежды или домашнего текстиля; для кого предназначено изделие; материал для пошива оптовой партии; название конкретной модель; оттенок; товарный знак. Упрощенный список подходит для розничных магазинов.
В сокращенной форме нужно указывать 4 характеристики товаров: ИНН владельца оптовой партии, 2 символа номенклатуры товара, страну производства и категорию изделий мужской, женский или детский гардероб. Ввод оптовой партии в оборот После выполнения запрос будет сгенерирована уникальная этикетка для каждого экземпляра из оптовой партии. Уникальные штрих-коды не повторяются даже при выводе одежды из оборота. Когда коды маркировки будут готовы, в личном кабинете заказчика появится уведомление.
Для маркировки в розничном магазине удобно пользоваться принтерами этикеток. Липкую этикетку можно наклеить на упаковку с продукцией или на тканевый ярлык. Крупные компании встраивают функцию печати маркировки в производственные линии. После нанесения этикеток маркировка одежды будет завершенной.
Если не внести информацию в базу данных, они будут числиться невостребованными. Как подготовить розничный магазин Подготовка розничного магазина к работе начинается с обновления прошивки кассы. Программное обеспечение должно поддерживать ФФД 1. При обнаружении проблем обновить софт.
Розничному магазину понадобится комплект оборудования для работы: Сканер 2D штрихкодов.
Маркировка второй волны товаров легкой промышленности
В 2020 году за «нарушение правил идентификации товаров» было возбуждено примерно 700 дел. Послабление в виде моратория на привлечение по статье УК Минпромторг обставляет ограничениями: под мораторий не подпадают части 5 и 6 статьи 171. Мораторий не распространяется, отдельно отмечают чиновники, на административные штрафы. Поскольку шанс выписать такой штраф сейчас, уверяют они, ничтожен — из-за санкций «до конца текущего года и так уже действует мораторий на проведение проверок». Так и быть, приостановить В начале марта в правительство поступило предложение от неназванных чиновников и ассоциаций производителей продуктов питания полностью отменить обязательность маркировки. Однако правительство на такой радикальный шаг не пошло. Сейчас коды «Честного знака» обязаны наносить производители, поставщики и продавцы: упакованной воды и молочной продукции, меховых изделий, лекарств, обуви, табака, фотоаппаратов, автопокрышек, «отдельных товаров легкой промышленности». В добровольном порядке действует маркировка пива, БАДов и антисептиков, медицинских изделий, табачных стиков, электронных сигарет и никотинсодержащих жидкостей. В конце марта правительство отсрочило до 1 декабря 2023 года начало обязательной маркировки молочной продукции и бутилированной воды для фермерских хозяйств, сельскохозкооперативов, общепита и торговых сетей.
С 1 апреля 2022 года в России должна была начаться добровольная маркировка рыбных консервов и пива. С 1 мая — добровольная маркировка мясных, овощных, фруктовых консервов.
И уже после этого можно оформлять заказ на получение кодов маркировки в разделе "Управление заказами". Оформить её можно в ФНС или в удостоверяющем центре. Подключить ЭДО Электронный документооборот нужен для передачи прав на маркированные товары между юр.
В nalog. Заполните анкету и укажите реквизиты юрлица.
Оставьте заявку сейчас, чтобы успеть воспользоваться льготами, пока они действуют. Эксперименты по маркировке честным знаком в 2023-2024 году Титановая металлопродукция С 1 сентября стартовал эксперимент по маркировке титановой металлопродукции, он продлится до 31 марта 2024 года. Какие товары маркируют: слитки, слябы, прутки и биллеты, поковки прямоугольной формы, плиты и листы из титановых сплавов Участники рынка по желанию могут стать участниками эксперимента.
Маркировка велосипедов Эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам прошел еще в 2019-2020 году. Ожидается, что обязательная маркировка этих товаров начнется с 1 сентября 2024 года — распоряжение от 28. Технические средства реабилитации С 15 октября 2023 года по 31 августа 2024 года проходит эксперимент по маркировке таких средств реабилитации: трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни; части и принадлежности протезов; функциональные узлы и ортезы; противопролежневые матрацы и подушки; специальные средства при нарушениях функций выделения моче- и калоприемники ; кресла-стулья с санитарным оснащением.
Кроме этого, кабмин также расширил перечень БАД и антисептиков, которые необходимо маркировать — БАД увеличился на 18 позиций, дезинфицирующих средств — на две позиции в части кожных антисептиков, дезинфицирующих средств для поверхностей. Маркировка по этим товарам вводится с 1 сентября 2024 года.
Расширение маркировки на антисептики для поверхностей тоже обосновано возросшей долей контрафакта», — сказал Юсупов. Он также заявил, что расширение перечня маркируемых товаров не повлияет на их стоимость — это следует из опыта внедрения маркировки во всех товарных группах.
С 1 апреля производители будут маркировать почти всю одежду
Даты введения маркировки легкой промышленности. Полный список товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке с 01 апреля 2024 года. Товар, произведенный ранее 01.04.2024, будет возможно не принимать через ЭДО и «Честный знак» в период до 01.07.2024г. По словам заместителя гендиректора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, теперь вся отрасль легкой промышленности России будет включена в систему «Честный знак». Интерфакс: Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легкой промышленности в сегменте одежды. Новости права. Прослеживание движения товара от производителя до конечного покупателя происходит через систему «Честный знак».
Изменения маркировки «Честный знак» в 2023-2024 году
Интерфакс: Система прослеживаемости товаров "Честный знак" с 1 апреля 2024 года будет распространена в РФ на новые категории продукции легкой промышленности в сегменте одежды. Новости права. на тел.:+7 (915) 929-90-15 или в комментарии. С 1 апреля 2024 года будет расширен перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Скачайте бесплатно памятки и инструкции по маркировке товаров легкой промышленности в системе “Честный знак”. это решение для автоматизации по маркировке товаров в системе Честный ЗНАК. Cloudmark — это удобный сервис по заказу и печати кодов маркировки.
С 1 марта 2023 года изменятся правила маркировки товаров легкой промышленности
Новые группы одежды, подлежащие маркировке в 2024г. В постановлении правительства перечислены группы товаров, для которых вводится обязательная маркировка. С этого момента вся выпускаемая или ввозимая на территорию РФ одежда из списка выше должна быть промаркирована. Но, если покупатель приобрел товар до 31 марта 2024г. А до 31 августа 2024г. Собственно это главная дата, которую необходимо запомнить большинству предпринимателей.
Если у вас есть остатки немаркированной одежды, то 1 июля это срок, до которого вы можете свободно и главное законно, их продавать. После — нарушение законодательства. До этого момента предприниматели смогут промаркировать остатки товаров, которые у них были до 1 апреля.
Что изменится в маркировке продукции лёгкой промышленности в 2024 году Маркировка некоторых видов товаров лёгкой промышленности началась с 1 января 2021 г. Под действие прослеживаемости попал ограниченный перечень товаров — пальто, бытовой текстиль, изделия из кожи. Разные категории участников товарооборота подключаются к маркировке поэтапно. К 2023 году обязанность передавать сведения о движении прослеживаемых товаров коснулась всех от производителей и импортёров до оптовых и розничных продавцов. При передаче и приёмке товаров необходимо обмениваться электронными УПД, при продаже конечному потребителю продавцам необходимо выводить товар из оборота с помощью ККТ. В 2024 году список маркированных товаров значительно расширяется. Теперь к нему добавляет 20 новых групп, в которые входят одежда из искусственного меха и фетра, спортивные и лыжные костюмы, пиджаки, брюки, шорты, рубашки, блузки, костюмы, юбки, платья, свитеры, пальто, куртки, плащи, ветровки, шали, шарфы, галстуки, шейные платки и спецодежда. Новые обязанности распространяются на производителей и импортеров этих групп товаров. Несмотря на то, что в постановлении от 13. Кого затронут изменения Как мы уже указали выше, нововведения коснутся всех категорий участников товарооборота: производителей, импортёров, оптовиков, розницу. В установленные сроки оптовым и розничным продавцам необходимо промаркировать остатки одежды, так как с 1 июля 2024 года вступит в силу запрет на продажу немаркированных экземпляров. Причем, если у оптовых и розничных продавцов в остатках есть товары, которые еще не описаны в Национальном каталоге, им придется внести продукцию и ее описание в каталог.
На преобразование полученных кодов маркировки в средства идентификации будет отводиться не 60, а 90 рабочих дней. По истечении этого срока коды аннулируются. До ввода товара в оборот можно будет заключать с потребителями договоры розничной купли-продажи дистанционным способом и принимать предоплату авансы.
Подписываем карточку электронной подписью и получаем опубликованную карточку. Если у карточки появится статус «Требует изменений», значит выявлены ошибки или опечатки, которые необходимо исправить и снова отправить карточку на модерацию. Карточка готова! Скопируйте или запишите код товара, он нам потребуется для создания заказа. Пополнение счета для заказа кодов маркировки. Для того, чтобы появилась возможность выгрузить наш код, нужно заплатить 60 копеек с учетом НДС за каждый код. Для этого пополняем лицевой счёт. На главном экране в правом верхнем углу нажимаем на свою фамилию и нажимаем на кнопку «Управлять счетами». Затем нажимаем кнопку «Оплатить». В появившейся форме выбираем лицевой счёт, сумму с учетом НДС. Оплачивать рекомендуем по карте, так как оплата пройдёт быстрее. Но также оплачивать можно по счёту, формируя его в разделе «Документы от оператора» - «Платежи» - «Получить счёт». Оплата по счету традиционно будет проходить чуть дольше, чем по карте до 2-х дней. Создание заказа на получение кодов маркировки. Переходим на главный экран, нажимаем на квадрат в верхнем левом углу и нажимаем на кнопку «Станция управления заказами» и на станции управления заказами нажимаем кнопку "Создать". Выбираем способ выпуска товаров в оборот «Маркировка остатков» и нажимаем «Перейти к товарам». В следующей форме заполняем обязательные поля. Вставляем полученный код товара на предыдущем шаге , количество КМ для конкретного товара с конкретным кодом маркировки, способ формирования серийного номера — Автоматически, тип кода маркировки — единица товара. Нажимаем кнопку «Сохранить» и подписываем наш заказ электронной подписью. После смены статуса заказа на "Доступен" можно получить заказанные коды маркировки.
Маркировка легкой промышленности: новый перечень одежды и текстиля для маркировки 2023
С 1 апреля 2024 года расширится перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. В самом «Честном знаке» нам дали понять, что серьезных проблем в предпринимательском сообществе в связи с запуском маркировки не наблюдают. это решение для автоматизации по маркировке товаров в системе Честный ЗНАК. Cloudmark — это удобный сервис по заказу и печати кодов маркировки. Официальный сайт Честный ЗНАК даёт владельцам бизнеса полное представление о современной маркировке и ответственности за её несоблюдение. Товар, произведенный ранее 01.04.2024, будет возможно не принимать через ЭДО и «Честный знак» в период до 01.07.2024г.
Минпромторг отказывается отменять обязательную маркировку товаров
Изменения затронут всех участников оборота легкой промышленности: производителей и импортеров, оптовых и розничных продавцов. В этот раз маркировка затронет и комиссионные магазины. Они должны будут сами маркировать изделия и одежду, принимаемую от клиентов физических лиц. Что не надо маркировать Цифровой маркировке в системе Честный Знак не подлежат: Чулки, носки, колготки Нижнее белье Термобелье Шапки, варежки, перчатки Халаты, пижамы, сорочки Спортивная одежда кроме лыжных курток Медицинская одежда Маркировать не нужно изделия, ввезенные в страну для личных нужд, выставочные образцы. Узнать коды товаров можно в разрешительной документации или у поставщиков. Сроки маркировки Маркировка одежды и текстиля вводится поэтапно, как и у других товарных категорий.
Такой порядок позволяет отрасли и участникам лучше подготовиться к изменениям законодательства и новым порядком рынка. Производители наносят коды маркировки на изделия.
Остались последние шаги: с 1 октября будет запрещен оборот немаркированного табака и курительных смесей; с 1 декабря — запрещен оборот электронных сигарет и никотиносодержащих жидкостей. Молочная продукция В 2023 году участников рынка молочки ожидает два изменения: С 1 декабря нужно отправлять в систему маркировки сведения об обороте и выводе из оборота молочки, которую используют госучреждения и компании сегмента HoReCa отели, рестораны, кафе ; Также с 1 декабря к маркировке подключаются фермеры КФХ и СПК. До этой даты нужно зарегистрироваться и настроить все процессы по заказу, нанесению и оплате кодов маркировки. С этой же даты нужно отправлять сведения об обороте и выводе из оборота молочной продукции.
Чтобы сохранить бизнес в кризис, важно оперативно отслеживать все изменения на рынке. Аттестованные главбухи подскажут, на какие программы господдержки может рассчитывать ваша компания.
Активный бизнес требует отменить QR-коды «Честного знака» полностью. Общественники попросили «способствовать планомерному внедрению системы маркировки и прослеживаемости и последовательному охвату всех намеченных категорий продукции». Полный текст письма недоступен, выдержки первой опубликовала провластная «Газета. Судя по публикации, в письме говорится о том, что маркировка «позволит сдержать рост цен, не допустить спекуляций, более качественно отслеживать наличие тех или иных товаров».
Покупателям «Общественная инициатива» предлагают использовать приложение «Честный знак» для того, чтобы доносить на продавцов — «следить за наличием товаров в ассортименте магазина, а при их отсутствии сообщать об этом в контрольно-надзорные органы». Глава кабмина Михаил Мишустин передал письмо озабоченных общественников в Минпромторг. В России начнут дорожать молочные продукты Накануне, как будто предвосхищая появление письма, министерство добилось моратория на уголовное преследование за оборот товаров без маркировки. Сейчас за отсутствие маркировки «Честным знаком» на этапе производства, перевозки, продажи товара индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на 5 000-10 000 рублей, юрлицо — на 50 000-300 000 рублей. Все немаркированные изделия подлежат конфискации. За рецидив возможно дело по статье 171.
В 2020 году за «нарушение правил идентификации товаров» было возбуждено примерно 700 дел.
Одежда из фетра или нетканых материалов, текстильных материалов с пропиткой или покрытием в части только верхней одежды. Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия, трикотажные или вязаные. Рубашки мужские или для мальчиков. Блузки, блузы и блузоны женские и для девочек. Шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки. Костюмы спортивные и лыжные, отдельные предметы спецодежды. Костюмы, комплекты, пиджаки, блейзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков. Костюмы, комплекты, жакеты, блейзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек.
Костюмы, комплекты, пиджаки, блейзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты мужские или для мальчиков. Костюмы, комплекты, жакеты, блейзеры, платья, юбки, юбки-брюки, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты женские или для девочек. Костюмы спортивные, лыжные, трикотажные машинного или ручного вязания. Свитеры, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания. Секонд-хенды и комиссионные магазины: Вещи, которые поступают на реализацию в секонд-хендах и комиссионных магазинах, также исключаются из обязательной маркировки. Ремесленная продукция: Ремесленная одежда, обувь и текстиль, изготовленные в рамках народных промыслов, также не подлежат маркировке.
Обязательная маркировка одежды
О точных сроках начала новых этапов говорить пока не приходится. Предварительно заявленные «Честным ЗНАКом» сроки: 1 июля 2023 года: запрет на выпуск немаркированной одежды в оборот. Указанные сроки могут измениться в будущем. Мы продолжим следить за новостями о маркировке «Честный ЗНАК» и будем информировать наших читателей о нововведениях в этом году. Чтобы начать работу с маркированной продукцией, требуется пройти регистрацию на сайте. Регистрация начинается с получения цифровой подписи и установки софта для работы с криптоключом. Цифровая подпись понадобится для создания аккаунта, для подписания электронных документов и решения многих других задач.
При регистрации важно указать статус бизнеса: ИП или юридическое лицо. Потребуется выбрать товарную группу, с которой вы будете работать легкая промышленность. В число обязательных полей входят личные данные руководителя компании, его контакты для связи. Когда запрос будет одобрен, на email организации будет отправлена ссылка для входа в новый аккаунт. Некоторые данные уже будут указаны в профиле, информация копируется из цифровой подписи. Но для полноценной работы с партиями одежды лучше заполнить все пустые поля.
В настройках аккаунта можно создать дополнительных пользователей, которые смогут выполнять действия от имени компании. Доверенные лица могут получать коды маркировки с кодами для маркировки, подписывать цифровые накладные и выводить позиции из оборота.
Data Matrix — это графический код. Если в мобильном приложении «Честный знак» отсканировать код маркировки с одежды, можно получить всю информацию о товаре: место, дату и время производства, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи одежды. Если работаете в Saby СБИС , программа при сканировании кодов предупредит, что есть незарегистрированные в системе маркировки позиции. Графический Data Matrix часто путают с более привычными QR-кодами и линейными штрихкодами. Это все способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы.
Единственное средство идентификации, которое используется в системе маркировки, — именно Data Matrix. Линейный штрихкод — одномерный: он кодирует небольшой объем информации с помощью вертикальных полос. Но при этом Data Matrix более «вместительный», чем QR: на меньшей площади можно разместить больше данных Участники оборота, обмениваясь электронными УПД, передают коды маркировки не в графическом, а в текстовом виде. В Data Matrix зашифрованы: международный код маркировки товара GTIN; индивидуальный серийный номер товара; ключ и код проверки криптохвост. Графический и текстовый код маркировки одежды.
Если вы поставщик, нужно покупать и подключать сканер штрихкодов к компьютеру. Если розничный продавец, то надо настраивать онлайн-кассу для работы с маркировкой. На это уходят дополнительные часы и бюджет. Но благодаря таким правилам покупатели будут уверены в ваших товарах, не будут путаться и сообщать регуляторам о нарушениях, когда на деле их нет.
Кто покупает Потребители смогут отличать оригиналы от подделок уже во время примерки, потому без помощи специальной идентификации это сложно определить самостоятельно. Людям не придется запоминать какие-то отличительные знаки настоящего парфюма, джинсов и кроссовок. Достаточно будет отсканировать код, по которому станет понятно контрафакт это или нет. Что уже в есть списке и что — в планах Сейчас маркируют одежду, обувь, вещи из натурального меха, духи, туалетную воду, шины и покрышки.
Производитель наносит этикетки с кодами на товары самостоятельно. Иностранному поставщику необходимо предоставить файл для распечатывания этикеток или уже готовые этикетки, которые он наклеит на товары.
При отгрузке производитель или импортер направляет посреднику УПД в электронном виде со всеми кодами с упаковок. Посредник проверяет УПД с кодами полученной партии, передает данные в систему маркировки. Право на коды переходит к продавцу, а они сами поступают на баланс в " Честном знаке ". Посредник отгружает продукцию розничной точке продаж и формирует подобный УПД. Магазин принимает продукцию, получает передаточные документы и сканирует код на изделиях. Если всё совпадает, то происходит подтверждение получения товара.