Лексическое значение слова «дезинтеграция» обозначает процесс распада, разложения или разрушения целостности объекта. Дезинтеграция клеток микробов. Психическое расстройство, характеризующееся дезинтеграцией личности.
Путин заявил, что Запад веками хотел "почикать, раздробить" Россию
Лексическое значение слова «дезинтеграция» обозначает процесс распада, разложения или разрушения целостности объекта. Дезинтеграция постсоветского пространства является одной из основных задач разведсообщества НАТО, Запад желает «вбить клин» в добрососедские отношения стран региона. дезинтеграция. ение, расчленение целого на составные части.
25 лет без СССР: к чему привела постсоветская дез/интеграция?
Предметом дискуссий является выбор Молдовы, Грузии, Украины в контексте стремления к участию в европейской интеграции и евроатлантических структурах, нейтральный статус Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана. В качестве объектов обсуждения выступают концепции взаимодействия постсоветских государств регионального порядка : «постсоветского пространства» термин охватывает 12 государств — бывших союзных республик СССР: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Россия, Узбекистан, Украина , «русского мира», «ближнего зарубежья», «евразийской интеграции», «большой Евразии», «интеграции интеграций» и др. Одной из важных задач экспертного сообщества является совмещение дезинтеграционного и интеграционного дискурса при рассмотрении региональных процессов. Наследие СССР в постсоветских реалиях Союз Советских Социалистических Республик был создан в 1922 году как федеративное государство на основе объединения четырех социалистических стран и к моменту распада включал 15 республик. В 1920-30-х годах он сформировался и развивался как политическая единица, внешняя и внутренняя политика которой существенно отличалась от традиционных государств своего времени. Геополитическая идея, заложенная при создании СССР, была направлена на достижение мировой гегемонии путем создания мировой Социалистической Советской Республики. В период Второй мировой войны внешнеполитические концепции СССР эволюционировали в направлении традиционного вестфальского порядка и содействовали формированию биполярного мира в послевоенный период, в котором советское государство прежде всего с учетом военно-политической мощи заняло место одной из двух сверхдержав. Советская социалистическая модель развития в 1950-70-х годах привлекла внимание политических элит государств Азии, Африки, Латинской Америки и при помощи СССР была воспроизведена в ряде стран Центральной и Восточной Европы. Внутренняя политика, основанная на принципах монополии одной партии на политическую власть, доминировании государственной собственности, ликвидации частной инициативы, милитаризации и закрытости экономики, не смогла в полной мере обеспечить общественный и экономический прогресс и стать конкурентоспособной в мировом масштабе.
Вместе с тем принципы государственного регулирования в экономической и общественной сферах, идеи социальной справедливости, сформировавшиеся в советское время, популярны в постсоветских обществах. К тому же, опыт правящих элит во многих государствах постсоветского пространства сложился в условиях советской действительности, которая, помимо прочего, обеспечивала также и стабильность нахождения у власти. Как представляется, наиболее устойчивым сегментом советского наследия является мировоззрение значительной части поколения старше 40 лет , которое сформировалось в условиях бывшего СССР. Распад СССР привел к изменению мирового биполярного порядка, снижению значения постсоветских государств в общемировой повестке, доминированию либерально-демократических подходов в глобальных экономических процессах. В общественном сознании многих людей в первую очередь в России крах СССР как сверхдержавы заложил основы стремления к восстановлению «великой страны» эти идеи востребованы в различных форматах. Особенности дезинтеграции СССР и становления независимых государств Дезинтеграция СССР имела свои особенности, связанные как со спецификой социалистического государства, так и с международной и региональной ситуацией. Во-первых, оформление «революционным путем» распада СССР и создания СНГ в период 8—25 декабря 1991 года сразу же заложило сложности: контуры будущего объединения не были результатом широкого общественного обсуждения, а сложились в результате кулуарного соглашения узкого круга руководства трех республик; вне процесса в первые две недели оказались другие республики СССР, что создало угрозу формирования альтернативного Центрально-азиатского союза; не была подготовлена правовая база распада СССР; международное сообщество оказалось не готовым к подобным резким изменениям на пространстве Советского Союза. Во-вторых, процесс дезинтеграции осуществлялся в условиях системного кризиса прежней социально-экономической и политической модели и проведения кардинальных реформ в различных сферах: политической демократизация, формирование многопартийной системы, преобразование государственного механизма , социально-экономической формирование основ рыночной экономики , общественной изменение мировоззрения.
Указанные факторы в результате привели к снижению экономического, политического, демографического, культурного потенциала государств региона. В-третьих, становление государственности бывших республик СССР также являлось серьезным вызовом для региона: определение национальных интересов, в основу которых были положены концепции исторических национальных государств, формирование государственных институтов, правовой системы, интеграция в международное сообщество. Новым государствам пришлось решать сложные задачи, связанные с формированием межгосударственных отношений с соседями — бывшими советскими республиками, проблемой правопреемства и раздела собственности СССР, разрешения конфликтных ситуаций. В-пятых, распад единого рынка параллельно с незавершенностью рыночных реформ привел к росту этатизма, ослаблением и снижением конкурентоспособности национальных экономик.
Различные оценки наблюдаются и относительно перспектив и особенностей развития региональных объединений постсоветского пространства: Евразийского экономического союза, Союзного государства Беларуси и России, Организации Договора о коллективной безопасности, Содружества Независимых Государств.
Предметом дискуссий является выбор Молдовы, Грузии, Украины в контексте стремления к участию в европейской интеграции и евроатлантических структурах, нейтральный статус Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана. В качестве объектов обсуждения выступают концепции взаимодействия постсоветских государств регионального порядка : «постсоветского пространства» термин охватывает 12 государств — бывших союзных республик СССР: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Россия, Узбекистан, Украина , «русского мира», «ближнего зарубежья», «евразийской интеграции», «большой Евразии», «интеграции интеграций» и др. Одной из важных задач экспертного сообщества является совмещение дезинтеграционного и интеграционного дискурса при рассмотрении региональных процессов. Наследие СССР в постсоветских реалиях Союз Советских Социалистических Республик был создан в 1922 году как федеративное государство на основе объединения четырех социалистических стран и к моменту распада включал 15 республик. В 1920-30-х годах он сформировался и развивался как политическая единица, внешняя и внутренняя политика которой существенно отличалась от традиционных государств своего времени.
Геополитическая идея, заложенная при создании СССР, была направлена на достижение мировой гегемонии путем создания мировой Социалистической Советской Республики. В период Второй мировой войны внешнеполитические концепции СССР эволюционировали в направлении традиционного вестфальского порядка и содействовали формированию биполярного мира в послевоенный период, в котором советское государство прежде всего с учетом военно-политической мощи заняло место одной из двух сверхдержав. Советская социалистическая модель развития в 1950-70-х годах привлекла внимание политических элит государств Азии, Африки, Латинской Америки и при помощи СССР была воспроизведена в ряде стран Центральной и Восточной Европы. Внутренняя политика, основанная на принципах монополии одной партии на политическую власть, доминировании государственной собственности, ликвидации частной инициативы, милитаризации и закрытости экономики, не смогла в полной мере обеспечить общественный и экономический прогресс и стать конкурентоспособной в мировом масштабе. Вместе с тем принципы государственного регулирования в экономической и общественной сферах, идеи социальной справедливости, сформировавшиеся в советское время, популярны в постсоветских обществах.
К тому же, опыт правящих элит во многих государствах постсоветского пространства сложился в условиях советской действительности, которая, помимо прочего, обеспечивала также и стабильность нахождения у власти. Как представляется, наиболее устойчивым сегментом советского наследия является мировоззрение значительной части поколения старше 40 лет , которое сформировалось в условиях бывшего СССР. Распад СССР привел к изменению мирового биполярного порядка, снижению значения постсоветских государств в общемировой повестке, доминированию либерально-демократических подходов в глобальных экономических процессах. В общественном сознании многих людей в первую очередь в России крах СССР как сверхдержавы заложил основы стремления к восстановлению «великой страны» эти идеи востребованы в различных форматах. Особенности дезинтеграции СССР и становления независимых государств Дезинтеграция СССР имела свои особенности, связанные как со спецификой социалистического государства, так и с международной и региональной ситуацией.
Во-первых, оформление «революционным путем» распада СССР и создания СНГ в период 8—25 декабря 1991 года сразу же заложило сложности: контуры будущего объединения не были результатом широкого общественного обсуждения, а сложились в результате кулуарного соглашения узкого круга руководства трех республик; вне процесса в первые две недели оказались другие республики СССР, что создало угрозу формирования альтернативного Центрально-азиатского союза; не была подготовлена правовая база распада СССР; международное сообщество оказалось не готовым к подобным резким изменениям на пространстве Советского Союза. Во-вторых, процесс дезинтеграции осуществлялся в условиях системного кризиса прежней социально-экономической и политической модели и проведения кардинальных реформ в различных сферах: политической демократизация, формирование многопартийной системы, преобразование государственного механизма , социально-экономической формирование основ рыночной экономики , общественной изменение мировоззрения. Указанные факторы в результате привели к снижению экономического, политического, демографического, культурного потенциала государств региона. В-третьих, становление государственности бывших республик СССР также являлось серьезным вызовом для региона: определение национальных интересов, в основу которых были положены концепции исторических национальных государств, формирование государственных институтов, правовой системы, интеграция в международное сообщество. Новым государствам пришлось решать сложные задачи, связанные с формированием межгосударственных отношений с соседями — бывшими советскими республиками, проблемой правопреемства и раздела собственности СССР, разрешения конфликтных ситуаций.
Например, при дроблении горной породы ее химический и минеральный состав не меняется, изменения происходят только на физическом уровне. Явление дезинтеграции широко используется на практике. Существуют специальные дезинтеграторы - устройства, разрушающие материалы путем воздействия ударными волнами или лучами. Их применяют в горной промышленности, переработке вторсырья, а также в военных целях. Какие еще области применения дезинтеграции вы знаете?
Применение дезинтеграции в промышленности Дезинтеграторы находят широкое применение в горной промышленности. Их используют для дробления и измельчения горных пород при добыче полезных ископаемых. Также дезинтеграция позволяет эффективно перерабатывать техногенные отходы горнодобывающей отрасли. Дезинтеграция в пищевой промышленности В пищевой промышленности для измельчения и гомогенизации сырья применяют дезинтеграторы ударно-отражательного типа. Они позволяют получать однородные массы заданной консистенции из разных компонентов.
Сыгранная команда побеждает созванную на один матч сборную «звезд», которая не успела интегрироваться в систему. Все это прекрасно знают политики, с древности усвоившие принцип: «Разделяй и властвуй! В этом деле главную роль играют не громилы, а вдумчивые аналитики.
Для них найти «слабое место» у противника — значит нащупать в его системе тот узел связей, который соединяет его усилия в механизм с кооперативным эффектом. Кольнул в это место булавкой — и чудесной силы как не бывало. Иногда такие уколы приходится долго готовить, но расходы окупаются.
Не оценить в деньгах потери России оттого, что значительную часть украинцев сумели настроить против русских. Это была операция высшего класса. Но такими уколами дело не ограничивается.
Война — это дезинтеграция противника во всех измерениях. Первым делом воздействуют на связи, а не на внутренне сплоченные элементы систем. Так на фронте слабые места — стыки и фланги, то есть участки, где части связаны друг с другом.
В больших кампаниях бьют по типам связей. Из экономии, конечно, стараются ослабить или разорвать связи, играющие критическую роль, а дальше возникший кризис рвет и калечит остальные связи сам.
Значение слова "дезинтеграция"
Дезинтеграция также может способствовать снижению расходов и увеличению гибкости. это два противоположных процесса, которые могут происходить в различных сферах жизни: политике, экономике, социальной сфере и. Смотреть что такое «ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ» в других словарях: дезинтеграция — и, ж. désintegration f. Распадение, расчленение целого на составные части (противоп. интеграция).
Тотальная дезинтеграция мирового пространства
Показано, что процессы корпоративной дезинтеграции и интеграции позволяют решать проблемы рыночной адаптации предприятий лесного машиностроения с комплексной производственной структурой. это процесс распадения или разрушения целого на его составные части. Интеграция и дезинтеграция: основные понятия.
Дезинтеграция - это что такое и как понимать
Неравенство в доходах населения в этом десятилетии росло в два раза быстрее, чем в среднем по странам ОЭСР. Смысл дебатов сводится к тому, что история имперских амбиций Германии в Европе послужила одной из причин сопротивления европейцев трансформационной стратегии Берлина. Гораздо меньше обсуждается немецкий опыт реформ, который также может быть фактором риска, препятствуя усилиям по преодолению кризиса. Подобно тому, как распад Советского Союза оказался единственно верным выбором в пользу государственного строительства в России ввиду ее институциональной слабости, опыт реформ, накопленный Германией, предопределяет выбор Берлина. Реакция Германии на кризис объясняется опытом борьбы Веймарской республики с инфляцией одержимость стабильными ценами , демографическим профилем немецких избирателей стареющее население боится потерять свои сбережения , а также интеллектуальными традициями «орднунг-либерализма». Эти предпосылки побуждают население больше доверять независимым институтам — таким как Конституционный суд и Бундесбанк. Эпоха воссоединения Германии одной щедрости недостаточно и последнее десятилетие реформ действенность структурных реформ тоже следует иметь в виду, если мы хотим понять логику немецких лидеров. Менее изученный источник немецкой трансформационной стратегии — интерпретация Германией опыта Центральной и Восточной Европы в переходный период. Именно страны ЦВЕ, согласно убеждению немецких стратегов, нуждались в проведении болезненных экономических реформ, направленных на аккуратный демонтаж государства всеобщего благоденствия, так чтобы не спровоцировать ответную волну народного негодования. Немцы были уверены, что внешняя интервенция приведет не к делегитимации национальных демократических институтов, а к их усилению. Поэтому суть немецкого подхода к реформе можно передать с помощью краткой формулы: «Делать на юге то, в чем мы преуспели на востоке» — создавать ответственных в финансовом отношении членов сообщества.
Опыт стран ЦВЕ не объясняет, почему Германия ставит перед собой те или иные цели, но помогает понять, почему она верит в возможность их достижения. У Берлина есть веские аргументы, чтобы верить в успех своей трансформационной стратегии за пределами Германии или даже Северной Европы. Постреволюционная рецессия в большинстве стран Центральной и Восточной Европы была глубже и болезненнее, чем в сегодняшней Южной Европе. Предпринятая перестройка оказалась гораздо радикальнее, нежели та, что ожидается от Греции или Испании. Рыночные и демократические институты в странах ЦВЕ слабее, чем те же институты в Южной Европе, а риски политической нестабильности и бунтов выше. В то же время ряд факторов делают трансформацию на юге по образу и подобию преобразований на востоке очень рискованной стратегией. Успех переходного периода в странах ЦВЕ хотя пример Венгрии показывает, что его нельзя считать абсолютным и необратимым обусловлен несколькими факторами, отсутствующими в нынешнем контексте. В государствах Восточной Европы общество единодушно отрицало коммунистическое прошлое и с оптимизмом взирало на будущее; при этом считалось, что в выигрыше окажется молодежь, уровень жизни которой существенно поднимется. Общество в странах Южной Европы, напротив, стремится к сохранению прежних благ, с пессимизмом смотрит в будущее и считает, что от предлагаемых реформ проиграет в первую очередь молодое поколение. Когда страны Центральной и Восточной Европы переживали переходный период, они знали наверняка, что им нужно делать, рассматривая Запад как образец для подражания, тогда как нынешний кризис Евросоюза — неотъемлемая часть более масштабного кризиса капитализма и либеральной демократии, какими мы их знаем.
Переходный период в странах ЦВЕ сопровождался появлением новых элит, и люди ощущали себя победителями. Сегодня этого нет и в помине. Короче говоря, надежда на то, что Южную Европу можно преобразовать по образу и подобию Центральной и Восточной, может оказаться слабым звеном в стратегии перестройки Европейского союза, которой придерживается Берлин. Урок пятый Если в ЕС возобладает динамика распада, это будет больше походить на «паническое изъятие банковских вкладов», чем на популистскую революцию. Таким образом, важнейшим фактором, способствующим выживанию союза, является вера элит в его способность справляться со своими проблемами. По меткому выражению Стивена Коткина, который поделился своим видением советской драмы, «демонтаж Союза инициировала именно центральная элита, а не периферийные движения за независимость». Люди могут и не бунтовать против единой Европы, просто национальные элиты начнут сомневаться в ее перспективах, боясь упустить контроль над ситуацией. И своими действиями и поступками сея панику и страх оказаться последними в очереди за собственными вкладами они ее окончательно развалят. Парадокс в том, что ЕС — элитарный проект, зиждящийся на уважении европейского истеблишмента к демократии, но сегодня ему грозит опасность из-за страха тех же элит перед демократией. Неспособные реализовать демократические идеи на уровне единой Европы за отсутствием европейского демоса как такового и напуганные призраком антиевропейского популизма на национальном уровне, многие политики готовы заблаговременно повернуться к союзу спиной.
Впервые с тех пор, как европейский проект был запущен в действие после 1945 г. Cпособность политического союза поддерживать евро посредством общей финансовой политики находится под вопросом, поскольку граждане против этого, а страны-члены остаются привержены демократии. В то же время крах общей валюты способен привести к распаду Евросоюза, и при этом существует риск резкой деградации демократии на национальном уровне в некоторых странах востока и юга Европы — прежде всего в Венгрии, Румынии и Греции. Таким образом, вопреки ожиданиям некоторых теоретиков, ЕС не рухнет из-за «дефицита демократии» в европейских институтах. А демократическая мобилизация гражданского общества тоже его не спасет. Скорее, речь идет о всеобщем разочаровании в демократии — убеждении, что национальные правительства беспомощны перед лицом мировых рынков. В этом главная надежда на устранение обостряющихся противоречий между задачей европейской интеграции в будущем и задачей углубления демократии в Европе. Природа разочарования в демократии существенно разнится в каждой отдельно взятой стране. Особенно бросается в глаза контраст между здоровым в финансовом отношении севером Германия, Нидерланды, Австрия и Финляндия и обремененным долгом югом Италия, Испания, Греция и Португалия. Разочарование жителей южной периферии Европы политикой своих национальных лидеров может способствовать тому, что они преодолеют нежелание передать больше полномочий европейскому центру, но не предотвратит протестов против политики жесткой экономии, которую им навязывают страны севера.
Более того, твердая вера избирателей Северной Европы в национальные демократические институты отнюдь не делает их восторженными сторонниками политического союза. Вот почему панические центробежные тенденции могут породить цепную реакцию, которая приведет к краху союза. Урок шестой Надежда на небольшой, но более функциональный и оптимальный союз и цивилизованный раздел еврозоны может сама по себе открыть путь к дезинтеграции. В этом контексте показательна логика развала рублевой зоны, проливающая свет на нашу проблему. Природа советской командно-административной системы хозяйствования, низкий уровень сложности экономики, институциональная слабость постсоветских республик и тот факт, что Советский Союз руководствовался идеей не общего рынка, а трансграничного объединения производственных цепочек, затрудняют сравнение нынешних дилемм еврозоны с опытом краха рублевого пространства. По справедливости нужно признать, что в случае раскола еврозоны этот процесс мало чем будет напоминать распространение национальных валют на постсоветском пространстве. Однако некоторые выводы все же вполне уместны. Анализируя советский распад, Патрик Конвей отмечает, что «страны решают покинуть валютную зону по трем причинам: 1 национализм, 2 стремление оградить себя от денежных коллапсов, которые случаются в экономиках других членов Союза и 3 стремление ужесточить национальный контроль над доходами от эмиссии». Та же логика применима и к еврозоне. Что касается Советского Союза, то балтийские республики были единственными, за выходом которых из валютной зоны стоял национализм, и не случайно их выход происходил достаточно гладко.
Круг интересов практически... В экономике дезинтеграцией называют крах экономической структуры страны или региона; В физике этим термином обозначают разрушение тел и веществ на частицы и расщепление сложных частиц на простые; В медицине может обозначать необратимое разрушение клетки, ее анатомический целостности; В строительстве дезинтеграцией может быть названо измельчение материалов; В психатрии - нарушение общности психических процессов; В научной фантастике - полное уничтожение объекта путем разделения его на молекулы при помощи дезинтегратора фантастического оружия, вызывающего дезинтеграцию, дезинтегрирующего взгляда или специального заклинания.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Ход событий в данном случае стремителен. Главной движущей силой является процесс потери устойчивых связей между экономическими субъектами, который может приводить и к развалу политического объединения. Причинами такой дезинтеграции чаще всего становятся экстраординарные события, например природные катаклизмы.
Словарь Ушакова
- Дезинтеграция — Википедия
- Дезинтеграция
- Андрей Русакович
- Дезинтеграция России уже фактически началась
- Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
- Дезинтеграция - определение термина
Что такое интеграция и дезинтеграция?
- Путин заявил, что Запад веками хотел "почикать, раздробить" Россию
- Интеграция и дезинтеграция: понятие и значение
- Наши проекты
- Что такое Дезинтеграция? Это... Значение на СловоПоиск.ру
- ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ И РЕИНТЕГРАЦИЯ МИРА. СЕРГЕЙ ПЕРЕСЛЕГИН - YouTube
- Дезинтеграция
Понятие дезинтеграции в теории международных отношений
Значение слова «Дезинтеграция» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. приставка, означающая отсутствие, отмену, устранение чего-либо, и integer - целый) - англ. disintegration; нем. Смотреть что такое «дезинтеграция национальная» в других словарях: ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ — процесс разрушения функциональных связей между элементами национальной (этнической) культуры как системы. Верховный Совет Латвии объявил декларацию сейма от 21 июля 1940 года «О вступлении Латвии в состав СССР», не имеющей силы с момента ее принятия. что такое дезинтеграция в истории ссср.
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
Поэтому надо всеми силами подтолкнуть нашу страну к новому витку дезинтеграции, пользуясь военным конфликтом на Украине", — говорится в публикации. Дезинтеграция клеток микробов. Психическое расстройство, характеризующееся дезинтеграцией личности. процесс разрушения, раздора и разрыва внутренней структуры или социального порядка, который может возникнуть из-за различных причин и. это, конечно, была бы глобальная катастрофа. это распад, расчленение целого на составные части.
Дезинтеграция: простыми словами о сложном процессе
Термин широко используется, и обычно указывается, какая система имеется в виду, например, поведенческая, моральная, личностная, когнитивная и т. Дезинтеграция — Философский словарь от лат. Дезинтегрированный — растворенный, разделенный, расщепленный. Дезинтегрированный тип — см.
Политическая дезинтеграция часто происходит из-за различий в политических убеждениях и интересах, которые приводят к распаду и раздроблению политической силы. Другим источником дезинтеграции может быть слишком сильная централизация власти или контроля. Если власть сосредоточена в руках нескольких людей или групп, это может привести к разрыву и недоверию между ними и другими членами системы. Недостаток коммуникации и демократического участия также может способствовать процессу дезинтеграции. Дезинтеграция может быть как постепенной, когда процесс разложения происходит со временем, так и быстрой, когда система разрушается в результате каких-либо внешних условий или воздействий. Такая быстрая дезинтеграция может иметь серьезные последствия и повлечь за собой политический, социальный и экономический хаос. Для предотвращения дезинтеграции необходимо стремиться к поддержанию баланса и устойчивости внутри системы или организации. Возможные меры включают установление доверия и общения между различными группами, распределение власти и контроля, а также участие и включение всех членов системы в принятие решений и деятельность. Основные аспекты интеграции Интеграция — это процесс объединения отдельных элементов или систем в единое целое. В контексте социальных наук, интеграция означает объединение групп или обществ в единую структуру на основе совместных ценностей, правил и норм. Основные аспекты интеграции: Экономическая интеграция. Включает в себя объединение экономических систем разных стран для достижения совместной экономической выгоды. Примером может служить Европейский союз EU , который обеспечивает свободный поток товаров, услуг, капитала и людей между членами. Политическая интеграция. Заключается в создании общего политического пространства, в котором различные страны сотрудничают и принимают общие решения по вопросам, касающимся всех членов. Примером могут служить Соединенные Нации UN , где страны сотрудничают в решении международных проблем и конфликтов. Социальная интеграция. Означает создание условий для интеграции различных групп и индивидуумов внутри общества. Это включает в себя уважение и принятие культурной и социальной разнообразности, а также создание равных возможностей для всех членов общества. Культурная интеграция. Связана с объединением культурных значений, традиций и обычаев разных групп и наций. Культурная интеграция позволяет людям разных культур лучше понимать друг друга и сотрудничать в различных сферах жизни. Таким образом, интеграция является важным процессом, способствующим сотрудничеству и объединению различных элементов или систем, что приводит к развитию экономики, политики, общества и культуры. Техническая интеграция Техническая интеграция — процесс объединения различных технических систем или компонентов для обеспечения их взаимодействия и совместной работы. Она позволяет реализовать передачу данных и сигналов между разными системами, а также обеспечить координацию работы между ними. В рамках технической интеграции используются различные методы и технологии. Некоторые из них включают: Использование стандартных протоколов и интерфейсов связи для передачи данных; Разработка и реализация API Application Programming Interface для упрощения взаимодействия между системами; Использование специальных инструментов и программного обеспечения для интеграции систем; Настройка и настройка сетевых соединений для обмена данными; Разработка специализированных протоколов и интерфейсов для конкретной интеграции. Техническая интеграция часто используется в различных областях, таких как информационные технологии, телекоммуникации, производство и др. Она позволяет объединить разнообразные системы и компоненты в единую целостную систему, что улучшает процесс работы и повышает эффективность. Примером технической интеграции может быть интеграция различных систем управления, таких как система управления складом, система управления производством и система управления заказами. Путем интеграции этих систем можно автоматизировать процессы, связанные с учетом товаров, контролем складских запасов и обработкой заказов. Техническая интеграция играет важную роль в современных технологических проектах и предоставляет огромный потенциал для оптимизации бизнес-процессов и улучшения взаимодействия между различными системами и компонентами. Экономическая интеграция Экономическая интеграция — процесс объединения экономических систем различных стран или регионов для достижения взаимной выгоды и устойчивого развития. Основной целью экономической интеграции является усиление экономических связей между участниками процесса, облегчение торговли, повышение конкурентоспособности и общего благосостояния. Существует несколько форм экономической интеграции: Торгово-экономические союзы — объединение стран для создания единого рынка с свободным движением товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. Примером такого союза является Европейский союз ЕС.
Кольнул в это место булавкой — и чудесной силы как не бывало. Иногда такие уколы приходится долго готовить, но расходы окупаются. Не оценить в деньгах потери России оттого, что значительную часть украинцев сумели настроить против русских. Это была операция высшего класса. Но такими уколами дело не ограничивается. Война — это дезинтеграция противника во всех измерениях. Первым делом воздействуют на связи, а не на внутренне сплоченные элементы систем. Так на фронте слабые места — стыки и фланги, то есть участки, где части связаны друг с другом. В больших кампаниях бьют по типам связей. Из экономии, конечно, стараются ослабить или разорвать связи, играющие критическую роль, а дальше возникший кризис рвет и калечит остальные связи сам. Для нас главные системы — это страны и народы можно сказать, что это ипостаси одной системы. Процесс у нас перед глазами, можем учиться. Без этого знания не собрать страну и народ. Расчленение страны — всегда бедствие для ее жителей радуются только отщепенцы и мародеры.
Авторитаризм антиправовая, антидемократическая концепция и практика властвования насильственными средствами, осуществляемая единоличным правителем тиран, самодержец, фюрер, вождь и т. Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией.