это одна из наиболее ярких отличительных особенностей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Миссионерское служение осуществлялось Церковью на протяжении всей ее истории. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран.
Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство?
Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс.
Особенно это заметно в информационном пространстве интернета. Насколько адекватно мы можем реагировать на вызовы последних лет? Ведь реакция может быть разной. Можно становиться в позицию жесткого противостояния и пользоваться государственным законом об оскорблении чувств верующих, а можно действовать как-то иначе. Этого нового языка общения Церкви и общества пока нет, он в каждом случае индивидуален, он зависит от человека, который имеет возможность выступить в СМИ. Это может быть, прежде всего, общение с глазу на глаз, открытая дискуссия в приходских просветительских центрах или на других площадках… Как распространялась вера в начале христианства? Не было никаких миссионерских программ, развитой догматики тоже еще не было, всё учение было, как мягкий воск. Вера передавалась, как огонек, зажигаемый одной свечой от другой, то есть через личный контакт и личный пример.
Это то, что сейчас находится в совершеннейшем дефиците. Мы часто слышим от «поднаторевших» миссионеров мысль о том, что нужно организовывать евхаристические общины, которые вокруг себя будут сплачивать людей и привлекать новых членов. На мой взгляд, это очень здравая мысль. Мы часто сетуем, что у нас это не получается. Но это как сказать: иногда агрессия, исходящая от православных христиан, даже зашкаливает. Нет, развивать общину, которая живет не только в молитве, но и в конкретных делах — от милосердия до культурного служения, — это лучший способ соответствовать словам Христа «Вы — свет мира» Мф 5, 14. Полезно задаться вопросом: как на заре христианства шла проповедь? Каким образом, за счет каких механизмов стремительно распространялось христианство? Ну да, апостол Павел путешествовал, проповедовал в синагогах, к нему присоединялись люди, вдохновленные его словами.
И со временем они должны принести пользу, прежде всего духовно больному здоровью нашей страны. Потому что православный христианин должен уметь применять свои знания о вере и Церкви на деле, в реальной жизни. Сложно приехать куда-нибудь без подготовки, рассказать что-то о Господе, вере, Церкви, иконах, святых, праздниках, и — уехать, не вникнув в проблему, не поняв местных особенностей жизни и ментальности. Ведь миссионерство — это не работа, а образ жизни. И чтобы нас поняли, необходимо долгое общение. Учеба нашего института настолько активна, требует стольких сил, что рано или поздно заставляет учащегося задаться вопросами: «Зачем мне это нужно? Здесь нельзя просто учиться и получить диплом. Я согласен с Сергеем: в миссионерских поездках мы призваны победить самого себя, сделать все, чтобы в любом коллективе сложились теплые отношения. То есть в своей жизни воплотить заповедь о любви, которая должна быть между нами. А иначе как можно идти к людям с проповедью, когда мы находимся в злобе, раздражении, ненависти к ближнему, как они узнают, что мы христиане? Для миссионера важна искренность, которой есть место только в чистом сердце. Миссионерские путешествия показывают, насколько мы достойны называться христианами. Лилия Беляева, студентка II курса миссионерского факультета: — Каждый православный человек призван к проповеди. Конечно, более адекватно в качестве миссионера люди, чаще всего, воспринимают священника. Во время наших посещений школ, бесед с детьми и подростками, ведущими просветительских программ были молодой человек и девушка. И это, на мой взгляд, правильно. Ведь вопросы нам задавали и девочки, и мальчики, затрагивающие все сферы жизни от бытовых до вечных проблем. Миссионер должен соответствовать Евангелию. Да, мы далеки от идеала, но являемся хранителями Истины. И должны всячески держаться за нее, стараться совершенствоваться, самим спасаться, чтобы вокруг нас тысячи спаслись. Непозволительно изображать из себя какого-нибудь «сверхчеловека», заниматься высокоумием. На самом деле наши собеседники проще и чище, всегда чувствуют подлог. Надо быть естественным, общительным. Быть самим собой. Например, за девять дней мы посетили пять селений. Из Москвы до Архангельска ехали на поезде, далее — на микроавтобусе. Когда я готовилась к этой летней поездке на Мезень, была полна трепета перед неизвестностью. И мои надежды были более чем оправданы. Меня поразила и местность, и люди. Во время нашей работы я неоднократно испытывала страх, стеснение. Особенно трудно было отвечать на вопросы. Однако каждый раз Господь меня вразумлял, как нужно ответить, что сказать. Молитвы путают с заклинаниями, а нательный крест — с амулетом.
Христиане не согласны с нашим возражением. Все эти изменения, говорят они, произошли с приходом Иисуса. Они просто не видны, поскольку человек все так же грешен и не желает принимать Христа и его учение. Поэтому, дескать, Мессия-Христос должен вернуться еще один раз на землю, чтобы доказать правомочность своей миссии. Со своей стороны евреи не принимают аргумента о том, что главные библейские пророчества о Мессии и его эпохе сбудутся только вслед за «вторым пришествием». Мы убеждены, что Мессия выполнит свою великую задачу с первой попытки, а значит, его приход еще не состоялся. Христианство учит также, что Иисус был как бы «двойником» Б-га, наделенным человеческой плотью. Евреи решительно отвергают такую концепцию. Тот, кто утверждает, будто Б-г принимает облик человека, тем самым принижает Его величие, подрывает веру в Его Единство и Абсолютное Всесилие. Говорить о «бого-человеке» значит быть идолопоклонником [см. Евреи расходятся с христианами не только в вопросе веры; у нас разные взгляды и на роль человека в этом мире. Христианство не видит пользы в действиях человека, в его стремлении к совершенству. Единственное, что может спасти его, говорят они, это состояние предельного разочарования материальной жизнью, носительницей греховности, а также полная зависимость от Б-га. Но при этом оставаясь тем, у кого есть свобода выбора. Таким образом, у христианства и иудаизма совершенно разные, по существу, противоположные концепции человека. Иудаизм утверждает, что человек создан «по образу и подобию Б-га». Поэтому он может легко найти Б-жественные качества в себе самом и в окружающих его людях. Выполняя заповеди, мы тем самым как бы даем разгореться в нас Б-жественной искре. Еврей стремится не упустить эту возможность. В то же время исходный постулат христианства пытается убедить нас в изначальной греховности и ущербности человека. Оставаясь наедине с собой, человек обречен на полное проклятие. Его натура тянется к злу, поэтому он должен что-то предпринять для собственного спасения. Еврею такая постановка вопроса представляется бессмысленной. Она вообще далека от еврейского образа мышления. Еврей формулирует вопрос по-другому: «Как я могу служить Б-гу? Как мне соблюдать Его заповеди? Мы видим в человеке прежде всего его потенциальное величие, ибо только он один во всей вселенной наделен способностью исполнять заповеди и осуществлять волю Творца. Человек настолько плох, утверждают христиане, что истинное служение Б-гу ему просто не по плечу. Тора слишком трудна для людей.
Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство?
Нередко миссионерские движения или отдельные миссионеры действуют только на определенном локальном уровне и малоизвестны широкой общественности. Миссионерское служение осуществлялось Церковью на протяжении всей ее истории. Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: Что такое миссионерское служение в Церкви? Что такое миссионер, какую работу они выполняют и являются ли они христианами? посылка, отправление). Лицо, посылаемое (к колониальным и зависимым народам) для религиозной пропаганды или насильственного обращения в религию господствующей церкви и фактически являющееся политическим.
Миссионер - это кто? В чем заключается работа миссионеров
Даже те христиане, кто искренне верят и постоянно бывают на службах а таких людей очень мало , иногда в своих убеждениях отклоняются в серьезные ереси, даже не подозревая об этом. Еще есть мнение, что миссия не нужна, потому что «кого надо, Господь Сам приведет в Церковь». Но это также заблуждение. Достаточно вспомнить слова величайшего миссионера — святого апостола Павла: «Как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали?
Поэтому все мы должны быть миссионерами в меру своих сил, в первую очередь, для ближних своих. Но нельзя бездумно кидаться проповедовать, вынуждая людей шарахаться от верующего, как от какого-нибудь сектанта. Можно условно разделить людей на несколько категорий, к каждой из которых нужен особый миссионерский подход.
Вот некоторые из них: 1. Атеисты по воспитанию. Это, в основном, взрослые или пожилые люди, выросшие в советское время и имеющие представления о вере, почерпнутые еще из школьных советских учебников, где вся логика аргументов строилась на фразе «Гагарин в космос летал, а Бога не видел».
Есть и молодежь, которая унаследовала такие взгляды из семейного воспитания. Они не верят в мистику вообще, но реально произошедшее чудо, которое они не смогут отрицать, способно перевернуть их жизнь. Средняя масса.
Они верят в инопланетян, гороскопы, в фен-шуй и в то, что «что-то такое там есть», даже в то, что загробная жизнь возможна. Они с удовольствием послушают и о христианстве, но на скорое обращение рассчитывать, как правило, не приходится. Зато, на этих людей оказывает сильное впечатление личный пример верующего человека.
Потомственные иноверцы. Это люди, выросшие в семьях, исповедующих другие религии или относящихся к другой конфессии, которые обычно также мало знают о своей вере, как и наши крещеные «православные». Для них придерживаться семейной религиозной традиции важнее, чем искренний поиск веры.
Эти люди часто инстинктивно отказываются от бесед, чувствуя, что миссионер может разрушить их хрупкую веру в свою религию, как правило, поддерживающуюся просто воспитанием. Сектанты, или убежденные иноверцы. К этой же категории можно отнести и оккультистов, и людей, одинаково готовых практиковать любую религию.
Эти люди с удовольствием вступают в споры, в надежде обратить миссионера в свою веру. Как правило, они хорошо подкованы в Священном Писании, знают кое-что из христианской истории, догматики. Сектанты часто специально обучены некоторым штампам, которыми легко побеждают в споре недостаточно подготовленных миссионеров.
С ними можно качественно дискутировать, только если хорошо знаешь историю Церкви, текстологию Священного Писания, Библейскую критику, историю религий, религиоведение и сектоведение, литургику, философию, психологию и многое другое. Но для миссионера очень полезны такие беседы в качестве стимула к обучению. Есть, конечно, и другие категории людей, а многие люди относятся сразу к нескольким категориям.
Многое зависит от культурного уровня и образования человека, которые надо учитывать в беседах с ним и стараться говорить на привычном ему языке. Какие же средства проповеди доступны миссионеру в наше время? Все возможные, и в первую очередь, современные средства: телевидение, интернет, музыка.
Все люди сейчас смотрят телевизор, с интересом читают форумы и блоги в интернете. И на основе мнения каких-нибудь «писак», поднаторевших в раскрутке жареных тем, или высказываний новых «пророков» от блогосферы, они формируют свои собственные убеждения. Слово, усиленное средствами интернета и ТВ, — это мощное средство воздействия на сознание и мироощущение целых обществ.
И для нас было бы ошибкой не использовать эти прекрасные возможности для проповеди.
Но почему евреи столь упрямо отвергают протянутую руку? Чем плох для нас Иисус? Другими словами: почему мы не христиане? Еще известно, что этот основоположник жил по еврейским законам, причем сроки его жизни пришлись на очень бурное время. Современниками Иисуса были величайшие мудрецы-талмудисты. Всего за одно поколение до него жил великий законоучитель Гилель , а поколение спустя — раби Акива. Правда, в наших национальных источниках очень мало сообщается о частной жизни Иисуса.
Почти все имеющиеся сведения восходят к Евангелиям Нового завета, написанным деятелями ранней христианской церкви для своей паствы. Но главная цель Евангелий состояла в утверждении и распространении доктрины новой религии. Вот почему так трудно отделить подлинного, исторического Иисуса от того мифического Христа «помазанника» , которого придумала ранняя христианская теология для своих идеологических целей. Уже сразу после смерти Иисуса его последователи внесли кардинальные изменения в свое учение. Основы современного христианства заложил Павел из Тарса еврейское имя Села, в принятой транскрипции Саул , бывший ученик великого еврейского мудреца рабана Гамлиэля. Свою карьеру этот Села начал активной борьбой против ранних христиан. Затем, «пережив озарение» на пути в Дамаск, перешел в христианство и вскоре стал одним из его лидеров. Обращенный Павел никогда не встречался с Иисусом, но утверждал, что разговаривал с его духом.
Именно при Павле христианство впервые провозгласило свои важнейшие догматы, которые с тех пор практически не менялись. Наставления Павла записаны в так называемых Посланиях, которые составляют вторую часть Нового завета. Иисус был Мессией , по-гречески — Христом помазанником. Его пришествие предсказывалось библейскими пророками и давно ожидалось евреями. Он является также сыном Бога и, как сын, обладает практически теми же качествами, что и Отец. Человек плох и грешен по своей природе. Все человечество было проклято из-за первородного греха первого человека — Адама. Еврейская Тора не может спасти человека, потому что ее многочисленные заповеди слишком трудны для исполнения.
Единственное, что может спасти от полного проклятия и ада — это вера в Христа. Вначале евреи были избранным народом, но потом Бог отверг их за отказ принять Его сына, Иисуса. Само имя Израиль, дарованное Богом Своему народу [см. Только они достойны Его любви и защиты. Все остальные обречены гореть в «геенне огненной». С приходом Христа остался лишь один закон.
Миссионерские «завоевания» Особенно популярно миссионерство у представителей католической церкви. Кто такой миссионер, католики знали еще в далеком пятнадцатом веке, когда началось массовое образование португальских и испанских колоний. Миссионер - это в те времена один из колонизаторов. Вместе с военными миссии от церквей прибывали в «захваченные» земли, дабы посеять там зерно веры. Узаконивание католического миссионерства произошло в 1622 году, когда была создана Конгрегация, пропагандирующая веру. В завоеванных странах, колониях создавались отдельные миссионерские общины. В семнадцатом веке, когда на путь колонизации вступила Великобритания, протестантская церковь начала тоже посылать миссионеров в колонии. Что касается миссионерства среди мусульманской религии, то чаще всего в роли главных исполнителей миссии служили купцы и торговцы. Тотальный контроль В Соединенных Штатах Америки миссионерские сообщества начали появляться в конце девятнадцатого века. В большинстве случаев миссионерские организации владели большими участками ценных земель, недвижимостью. Они субсидировались правительственными и частными организациями.
Так что перед миссионерским образованием, если мы будем говорить об образовании, стоят действительно большие задачи. Если говорить о роли миссионера как человека, направляющего людей в определенное русло в духовно-нравственном воспитании и так далее, то все-таки эта тема больше не общественно-государственная, не общественно-политическая, ведь, в первую очередь, миссионер должен говорить о Церкви как о сообществе людей во главе со Христом. И, с другой стороны, Вы говорите, что о Христе многие слышали, если не все. Как минимум раз в год «Христос Воскресе! Другое дело, кого человек понимает под Христом. И, к сожалению, бывают случаи, когда никто толком и не знает, Кто Воскрес. Посмотрите, современный мир перед нами выдвигает все новые и новые вызовы, причем такие, которые в истории христианской цивилизации в принципе не были известны. Например, такие, как терроризм. Это очень сложное религиозно-политическое явление. И чтобы разобраться во всех тонкостях, нужен теолог. Кто-то из великих сказал, что самые страшные войны — религиозные. Потому что религия затрагивает всю мою плоть и кровь, она входит в меня до мозга костей, и ради данных ценностных ориентаций я готов на многое. И, к сожалению, существуют религиозные модели, которые заставляют человека идти вопреки общепринятым нормам человеческого общежития. И чтобы помочь государству выработать определенную стратегию и модель поведения духовной безопасности, как никогда, необходим специалист. На сегодняшний день таким специалистом является профессиональный теолог, как в плане православной теологии, так и исламской теологии. Это очень важно, поскольку какой вектор дальнейшей деятельности развития теологии, в том числе и исламской, даст государство, таков и будет ислам у нас в стране. Я думаю, вы понимаете, о чем идет речь. Можно так преподать, что ого-го... А можно сообразно существующей религиозной традиции. Это очень важный момент. Благо, на сегодняшний день государство у нас это понимает, теология вошла в научный реестр специальностей. Теология признана наукой, и никакие диспуты по этому поводу уже не приемлемы. Теология в Российской Федерации, как и в других европейских странах, — это наука, которая имеет место наравне с другими гуманитарными науками, поскольку она помогает человеку адаптироваться в социальной среде, привить некие нормы человеческого общежития. То есть для государства теология — это все-таки определенные знания, которые находятся в рамках социального института, то есть Церкви как таковой. Это государство интересует, а от сакральной стороны, к сожалению, государство дистанцируется. Тем не менее, даже то, что государство признает право теологии быть, — это большая победа в наш секулярный век. Это просто социальная необходимость, без этого никуда. Вопрос телезрителя из Белгорода: «Как известно, первым миссионером был Сам Христос. А у меня вопрос такой: может ли современный миссионер своей деятельностью принести не пользу, а вред? И что является главным мерилом деятельности современного миссионера? Действительно, миссионерство может принести и социальный вред, когда мы порой не разбираемся в тех или иных моментах вероучения, когда мы просто своим поведением, связанным с чрезмерным эмоциональным восприятием чего-то, отпугиваем людей. Есть такой анекдот, что пьяный поп лучше работает, чем двести сектантов. Понимаете, о чем идет речь? То есть если даже сам человек, будучи миссионером, ведет себя вразрез с требованиями благочестия, то, естественно, будет и соответствующий результат. Миссионерство — это не просто научение вере, это образ жизни. И каждый православный человек призван к данному виду деятельности. Апостол говорит: «Горе мне, аще я не благовествую». Горе нам, если мы не миссионерствуем. Это не значит, что мы с пеной у рта рассказываем о священной истории Ветхого и Нового Заветов где-то за углом, а это значит, прежде всего, что вся наша жизнь, начиная от домашнего устройства, работы, занятий в свободное время, связана именно с традицией православного благочестия. От личности самого миссионера зависит результат. Как не превозноситься от знаний, от своего религиозного эго? И как не вступать в ярые споры, чтобы не стать агрессором, который неистово, не щадя никого вокруг, бьет своей точкой зрения, с пеной у рта доказывая что-то? Все познается в опыте и сравнении. Я приведу пример из своей педагогической практики в Миссионерском институте.
Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности
Что такое миссионерская деятельность? | Наро-Фоминский городской округ | Можно сказать, что миссионер подводит человека к дверям храма, где его уже встречает катехизатор. |
Прокуратура Волжского района: Что такое миссионерская деятельность? | Что такое миссионер, какую работу они выполняют и являются ли они христианами? |
«Миссионер – это врач, который лечит человека»
По общему мнению, мощное миссионерское поветрие, столь характерное для христианского Запада последних столетий, как-то обошло стороной «статичное» христианство Востока. те кто занимаются Миссионерством (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Кто такие миссионеры которые позу такую придумали? Что такое миссионер, какую работу они выполняют и являются ли они христианами? МИССИОНЕР, -а, м. Лицо, посылаемое религиозной организацией, церковью для пропаганды своей религии и обращения иноверных в свою веру.
МИССИОНЕРСТВО
Важный вопрос в этом деле — вопрос ответственности. Что есть наша миссионерская и катехизаторская ответственность за оставление без миссионерского просвещения некрещеных и без катехизации церковных, но не просвещенных людей ср. Эта ответственность наверняка еще выше, чем светская ответственность перед законом за оставление человека в опасности[7],[8]. Симеон Новый Богослов, — значит не иметь Христовой любви к ближнему»[9]. Нельзя миссионеру навредить людям тем, что он что-то важное мог и умел, но не осуществил, ведь это просто отсутствие любви! А без неё не может быть настоящего миссионерства, не может быть даже минимального христианского жития: «люби ближнего твоего, как самого себя» Лев. Ведь если самим нравится, чтобы нам все объясняли и разжевывали, почему бы тогда не возродить древние традиции и не подарить ближним экзегетически объяснительно ориентированные миссионерские службы?
Почему бы не поддержать эту идею, обсуждаемую сегодня в рамках Межсоборного присутствия? Следовательно, совершается миссионерское богослужение, в первую очередь, для тех, кто далёк от этой культуры, далек от понимания церковной службы, то есть для неверующих, сомневающихся, крещеных, но не изучивших основы своей веры и богослужения и т. Последних в России как раз большинство. Вспомните период своей жизни, когда Вы были неофитом, когда стояли в храме и ничего не понимали и представьте, как рады будут люди тому, что им объясняют богослужение во время его совершения. Методический абрис: как и когда совершать Этот технический термин «миссионерское богослужение» не должен пугать церковного уставщика, — он только по форме своей технический[12], и не подразумевает нового уставного явления. Как это выглядит?
Это богослужения, которые отличаются от привычных нам лишь наличием в них элементов катехизации, помогающих людям лучше понять веками формировавшееся чинопоследование. Такие элементы суть: - богословские комментарии[14] к богослужению, которые произносятся с целью разъяснить находящимся в храме его смысл и значение в «Концепции» указывается: «подобная катехизация также необходима при совершении всякого Таинства и обряда»[15] ; - распространение брошюр с текстами чинопоследования и комментариями к нему как дополнение, как аналог богословских комментариев или в иной форме [16]; - экзегетическая проповедь после чтения Священного Писания документ говорит, что «при необходимости Священное Писание может быть прочитано на национальном языке просвещаемого народа или на русском языке с богословскими комментариями»[17] ; - использование в качестве храма различных приспособительных помещений, в т. И в «Концепции», и в современной практике совершения миссионерских богослужений по епархиям последние предстают перед нами во многом именно так, как видел их протод. В таком храме раз в месяц можно было бы служить всенощную с комментариями. Ведь многие священники совершают крещение с комментариями, то есть поясняют: «Вот сейчас мы отрежем вашему малышу волосики, и это будет означать то-то и то-то». А что мешает всенощное бдение совершать так же?
Перед каждым действием за одну-две минуты объяснять, что сейчас будет сделано и почему»[21]. И если в 2003 году и ранее это было мечтой отечественной миссионерской школы, то сегодня это — реальность! В группу служб, объединяемых этим термином, входят богослужебные чинопоследования суточного круга[22], все виды Литургии, все Таинства и все т. Вместе с тем, в положениях «Концепции» нет и намека на повсеместный и обязательный переход на совершение всех служб и треб с объяснениями. Речь лишь о возможности: там, где тьма непонимания церковной службы застилает светлые, искренние очи нашего современника, и многие приходящие в храм многое в богослужении не могут уразуметь, можно раз в неделю, раз в месяц или с другой частотой совершить миссионерские службы, например, в день субботний. Или по схеме суббота-воскресенье по-очереди — вариантов много.
Оптимальным дополнением Таинств и треб, я думаю, могут стать и более частые толкования. Не очень часто, не очень редко — совершает их в г. Губкине миссионер прот.
Сергей Сиротин, студент III курса Богословского факультета: — Вот что интересно: дети к старшим относятся, как к друзьям, помощникам и наставникам. То есть они смогли сохранить до сегодняшнего дня в неизвращенном виде такие понятия, как честь, дружба, долг, послушание. Благодаря прекрасной видеоэкологии, у них правильно развито чувство гармонии, поэтому они так восприимчивы к Слову Божию. А народные промыслы, охота воспитали в них терпение, понимание и уважение к другому человеку. Антон Корнышов, студент III курса Богословского факультета: — Быть русскими им, опять же, помогает удаленность от центра. Ведь в Москве прошла поголовная американизация под впечатлением Дейла Карнеги, когда все друг друга «ловят на удочку». СМИ, кино, а теперь еще и интернет выработали у современного человека секулярного сознания очень много предубеждений по отношению к Церкви. Разбирать их буквально по кирпичику. Поэтому наши маленькие поездки — это своего рода прививки. Слава Богу, их становится все больше. И со временем они должны принести пользу, прежде всего духовно больному здоровью нашей страны. Потому что православный христианин должен уметь применять свои знания о вере и Церкви на деле, в реальной жизни. Сложно приехать куда-нибудь без подготовки, рассказать что-то о Господе, вере, Церкви, иконах, святых, праздниках, и — уехать, не вникнув в проблему, не поняв местных особенностей жизни и ментальности. Ведь миссионерство — это не работа, а образ жизни. И чтобы нас поняли, необходимо долгое общение. Учеба нашего института настолько активна, требует стольких сил, что рано или поздно заставляет учащегося задаться вопросами: «Зачем мне это нужно? Здесь нельзя просто учиться и получить диплом. Я согласен с Сергеем: в миссионерских поездках мы призваны победить самого себя, сделать все, чтобы в любом коллективе сложились теплые отношения. То есть в своей жизни воплотить заповедь о любви, которая должна быть между нами. А иначе как можно идти к людям с проповедью, когда мы находимся в злобе, раздражении, ненависти к ближнему, как они узнают, что мы христиане? Для миссионера важна искренность, которой есть место только в чистом сердце. Миссионерские путешествия показывают, насколько мы достойны называться христианами. Лилия Беляева, студентка II курса миссионерского факультета: — Каждый православный человек призван к проповеди. Конечно, более адекватно в качестве миссионера люди, чаще всего, воспринимают священника. Во время наших посещений школ, бесед с детьми и подростками, ведущими просветительских программ были молодой человек и девушка. И это, на мой взгляд, правильно. Ведь вопросы нам задавали и девочки, и мальчики, затрагивающие все сферы жизни от бытовых до вечных проблем. Миссионер должен соответствовать Евангелию. Да, мы далеки от идеала, но являемся хранителями Истины. И должны всячески держаться за нее, стараться совершенствоваться, самим спасаться, чтобы вокруг нас тысячи спаслись. Непозволительно изображать из себя какого-нибудь «сверхчеловека», заниматься высокоумием. На самом деле наши собеседники проще и чище, всегда чувствуют подлог. Надо быть естественным, общительным.
Тот, кто занимается миссионерской деятельностью от имени религиозного объединения, должен иметь уполномочивающий документ Какими могут быть препятствия в миссионерской деятельности? Тот, кто занимается миссионерской деятельностью от имени религиозного объединения, должен иметь уполномочивающий документ. Без таких документов может осуществлять деятельность руководитель либо член руководящего органа этого объединения. В отличие от них, рядовым прихожанам необходимо получать специальные разрешения или свидетельства. Читаем об этом в п1. Все материалы, которые организация распространяет, чтобы привлечь новых последователей, должны носить на себе маркировку полным наименованием этого религиозного объединения. Например, на раздаваемых листовках или газетах должно быть написано не просто «Христианская церковь», а полное название организации. Об этом говорит п3. Этот пункт вызывал много проблем в судебной практике. Были случаи, когда новый человек приходил на богослужение и получал в подарок книгу, на которой не было полной маркировки. Тогда правоохранительные органы привлекали религиозную организацию к административной ответственности за незаконную миссионерскую деятельность. Но в дальнейшем суд снимал обвинение. Потому что посетитель богослужения изначально знал, что здесь проходят встречи верующих людей и могут раздавать религиозную литературу. А вот если бы этому человеку вручили книгу за пределами помещения или земельного участка, который принадлежит религиозному объединению либо предоставлен ему, то это как раз была бы миссионерская деятельность. Такие судебные решения защищают интересы религиозных объединений и помогают понять суть миссионерской деятельности. Но грань между тем, когда происходит индивидуальное распространение своих убеждений, и тем, когда это делает религиозное объединение, бывает тонкой.
Поэтому не надо брать горы на свои плечи; есть благословение, я думаю, оно Вам по силам. Мне так думается: возьмите себе за правило читать хотя бы по странице, положите после утренних молитв прочитать страницу из святого отца, то или иное его творение. Это уже и будет некая польза: хотя бы по странице карабкаться. Ведь что греха таить, наш век очень суетный; порой действительно не хватает времени, возможностей, а порой и просто желания. И здесь нужно себя просто заставлять, вот и все. Иного пути нет. Либо так, либо вообще никак. То есть понуждать и заставлять себя, хотя бы понемножку, надо. Вот я всегда своим студентам говорю, с первого курса: приучите себя читать святых отцов. Пусть понемногу, по странице, но должна быть система. Тогда постепенно придет вкус и осознание того, что это чтение просто необходимо. Принципы, по которым человек поступает в вуз, бывают самые разные: кто-то действительно очень хочет стать архитектором-суперпрофессионалом, врачом; кто-то просто поступает по принципу, куда проходит по баллу, куда возьмут, а там, мол, посмотрим, как карта ляжет. И Вы сказали про студентов Миссионерского института, что это, как правило, люди, которые уже более-менее состоялись, определились, что это все-таки уже некое естественное продолжение их жизни. А если говорить, допустим, о семинарском образовании? Как мне представляется, когда человек решается поступать в семинарию, он должен понимать, что у него есть какое-то призвание, желание все-таки стать священнослужителем Церкви. Грубо говоря, если человек получает мирское образование для христиан, то в этом случае как человек должен в этом убедиться? Это вообще возможно или нет? То есть когда речь идет о священстве, как мне кажется, у человека прямо должно быть такое понимание, чего он хочет дальше. Чтобы не получилось просто образование ради образования. Поскольку семинария, может быть, даже не столько дает знания хотя, безусловно, дает определенную систему и базу знаний , сколько воспитывает. Что греха таить, например, я воспитывался в нерелигиозной среде. И что такое священник, кто он такой, каков его образ жизни — я это все черпал из книг, из того опыта священнослужителей, который передо мной был. Что-то принимал, что-то не принимал и так далее. То есть семинария в этом плане дает некую возможность примерить на себя крест священнослужителя. И, конечно же, бывает разочарование в этом плане. С другой стороны, если есть потребность в религиозном образовании, есть потребность в том, чтобы разобраться в богословских истинах и это нормально, это очень хорошо , то есть возможность получить, как мы сказали, высшее богословское образование в вузе, в ином учебном заведении. И порой, получая данное образование, человек, изначально не испытывая стремления принять священный сан, все более и более убеждается в том, что он просто готов и должен служить Церкви в алтаре Господнем. Поэтому здесь все очень индивидуально, и Богу ведомо, как каждый себя в этом плане найдет. В любом случае моя священническая практика небольшая десять лет , но я не видел человека, который, имея богословское образование, говорил бы, что оно для него лишнее. Такого человека пока еще не встречал. Поэтому богословское образование все-таки задает некий вектор дальнейшей жизнедеятельности. Ну а что касается уже того, быть священнослужителем или не быть, — это все действительно внутренний опыт, внутреннее рождение. Кстати, необязательно идти именно в духовную семинарию. Например, у нас в Миссионерском институте уже было несколько хиротоний, то есть студенты получали образование у нас в институте, тем не менее владыка митрополит рукополагал в священный сан диакона и иерея, священника. Вот поэтому это тоже образование, которое необходимо Церкви, и оно никоим образом не умаляется по сравнению с семинарским образованием, семинарским воспитанием. У каждого свой путь; кто здесь что найдет. Да, не секрет, что, например, большая часть студентов у нас женщины, девушки. Они же в семинарию не пойдут, а получить богословское образование нужно, есть такое желание, есть необходимость. Куда идти? Пожалуйста, вот здесь есть такая возможность. Есть еще моменты, когда студент имеет какие-то канонические препятствия к рукоположению в священный сан такое тоже бывает, это очень деликатный вопрос , но есть желание послужить Церкви на различных послушаниях, имея богословское образование. Где его можно получить? Пожалуйста — например, у нас в институте. Если что, подробности на сайте: uralsky-missioner. Мне кажется, еще стоит поговорить вот о чем. Есть миссионер как некий профессионал, получивший богословское образование, теолог, а есть миссионер в таком понимании, которое, наверное, каждый из нас может более-менее применить к себе: миссионер в семье, на работе, человек, который как-то направляет людей, находящихся вокруг него. Как Вы думаете, есть такое? Можно себя назвать миссионером? Даже мы сейчас с Вами здесь сидим и тоже занимаемся своего рода миссионерством. Оно имеет на сегодняшний день различные формы. Очень сложно сказать: вот эта деятельность — это миссионерство, а это не миссионерство. То есть эти критерии весьма зыбкие и четко не обрисованы. Бывает миссионерство даже скрытое. Вот, например, если уж мы стали говорить о различных формах религиозного образования и воспитания, есть очень интересный опыт организации детского досуга, когда в большом загородном лагере формируется православный отряд, там устанавливается храм-палатка, с детьми двадцать один день находится священник, и вся педагогическая составляющая ложится именно на благочиние, на приход. И дети спокойно в этих условиях совместно живут… Есть такой православный лагерь «Истоки» под Первоуральском. Я сейчас открою великую тайну всем, на всю страну: дети отдыхают в этом лагере за счет муниципалитета. То есть путевки выделяет город, путевки распределяются по детям воскресных школ благочиния, благочиние организует педагогическую составляющую и пребывает эти дни в загородном лагере. Мы чем занимаемся? Мы не только изучаем православную культуру, но и возвращаемся к нашему вопросу занимаемся своего рода скрытым миссионерством, когда ребята, вроде бы далекие от какой-либо религиозной жизни, тем не менее видят, что их сверстники крестятся, молятся, исповедуются, причащаются, участвуют в богослужении — и это для них норма жизни. Лагерю было в этом году пять лет, и за все пять лет существования не было ни одного случая какой-то межрелигиозный вражды, недопонимания, насилия и тому подобных вещей, поскольку дети, в принципе, чужды всего этого. Это вопросы взрослые, это взрослые что-то порой придумывают, сочиняют, фантазируют по этому поводу. У детей все гораздо проще. Вот шестьсот человек нормально уживались с 64 православными детьми. Все нормально, все хорошо.
Прокуратура Волжского района: Что такое миссионерская деятельность?
Вы миссионер задаете вопрос: — А ваш духовный наставник гуру, пресвитер, старейшина разрешил посетить православный храм? Тот отвечает: — Да нет, вот — родители настояли. Тогда вы ему: — Как же так: вы сюда без согласия духовного руководителя притащились?! Это вы неправильно поступили, так не делается. У нас в Православии, к примеру, послушание — прежде всего, оно выше поста и молитвы. А вообще, нам было бы интересно побеседовать с каким-нибудь авторитетным лицом из вашей общины. Про вашу организацию разное пишут, — журналисты эти чего только не напишут, — но нам хотелось бы узнать из первых уст. Пусть бы ваш лидер зашел как-нибудь, да литературу свою принес. Что происходит дальше?
Как только сектант выходит с родителями из Центра реабилитации, он сразу говорит им: — Ну, все — я вашу просьбу выполнил, теперь мне надо ехать по делам. И сразу едет в свою секту или звонит туда по телефону. Он им сообщает: — Я только что был в православном храме — меня родители затащили. Ему там кричат: — Ты что, с ума сошел?! Зачем ты туда поехал, это ведь языческое капище, тебе там делать нечего! Ты же христианин, который читает Библию, как ты можешь идти на такие компромиссы с вавилонской блудницей? Это недопустимо! Сказали, что это неправильно, что, какое бы ни было вероучение, везде должен быть порядок, дисциплина.
Там у них сидит священник, толстый такой, — он сказал, что интересуется нашей верой и хочет литературу почитать, так как не доверяет тому, что о нас журналисты пишут: они и на православных всякое пишут, и на сектантов пишут, на всех пишут. И он очень хотел бы пообщаться с духовным лидером лично. У рядовых сектантов завышенная оценка по отношению к своим лидерам, а у лидеров сектантских — завышенная оценка самих себя, и происходит следующее: они всегда очень высоко оценивают тот факт, что православный священник или мирянин-миссионер желает встретиться и поговорить с ними об их вероучении. И осуществляется встреча с сектантом в формате номер два — он прибывает в Центр реабилитации с авторитетным для него лицом. Здесь ваша задача — в присутствии сектанта разговаривать исключительно только с этим авторитетным лицом, его лидером. Однажды был такой случай: с одним молодым человеком, рядовым сектантом, в Центр реабилитации явилось сразу 14 человек поддержки. Юношу этого звали Илья, он посещал собрания харизматиков. Потом родители привели его к нам в Центр, и он заинтересовался Православием, жутко напугав этим поступком все свое собрание.
Поэтому в очередной раз вместе с ним прибыла группа из 14 человек, серьезных таких мужчин, очень хорошо и стильных одетых, но немного агрессивных на вид. Потом, впрочем, они оказались вполне нормальными и добрыми людьми. Но сколько бы их ни было, общаться нужно только с одним — это очень важная деталь. Причем иноверцы любят прыгать с одной темы на другую, поэтому сразу необходимо сказать: — Давайте выберем одну-две темы и по ним будем беседовать. Такой формат общения называется диспутом, и неважно, три человека участвуют или 150 — вы разговариваете только с одним из них в присутствии всех остальных рядовых адептов. Далее последует встреча с сектантом в формате номер три. Почему «свидетели Иеговы» норовят попасть именно в квартиру? Потому что они умные люди и понимают: квартира или дом, где живет человек, — это интимная среда обитания, и чужие здесь не ходят.
Пусть не допустят в 99 квартир, но в сотую допустят — и это уже будет их победа. Как нам организовать посещение сектанта по его месту жительства? С помощью родителей, ведь они ваши союзники. Родители приглашают вас на чаепитие, вы приходите в то время, когда он тоже дома, и здесь вы должны говорить о чем угодно, но только не о спорных вопросах, не о религии. Потому что сектант не должен видеть в вашем лице источник постоянного несогласия. Он должен понять, что интересен вам как человек, как личность. Сектант должен понять, что интересен вам как человек, как личность Но к тому времени, когда чай будет допит и встреча приблизится к концу, вы должны успеть обозначить в двух-трех словах, чем он мог бы заниматься, перейдя в Православие. Дело в том, что многих людей в секте удерживает человеческий фактор.
Когда человек, как правило, в каком-то смысле одинокий, приходит в секту, с чем он там сталкивается? Он подвергается «бомбардировке любовью» — вот как это называется. Все мальчики и девочки хотят с ним дружить: все просят его номер телефона, все дают ему свой номер телефона, его приглашают на разнообразные молодежные программы. Если это девица, то ее окружают серьезные молодые люди — симпатичные, хорошо одетые; девушки тоже подходят, знакомятся, хотят общаться.
Зверенко, тел. Покур, ул.
Центральная 42А Телефон: 8 3466 21-20-19.
В большинстве случаев миссионерские организации владели большими участками ценных земель, недвижимостью. Они субсидировались правительственными и частными организациями. В руках религиозных миссий находилось большинство американских колоний в Африке и других странах. Организации миссионеров контролировали не только капиталовложения и политические моменты завоеванных стран, но и медицину, образование, культурные и общественные объединения, спорт.
Школьное дело было особенно важным этапом любой миссии. Дети намного легче и быстрее взрослых впитывали учения и главные заповеди. Они быстрее забывали ту веру, которой придерживаются их родители, их народ, их племя. Миссионер - это представитель и христианской веры. На Руси миссионерство начало развиваться в конце девятнадцатого века. Первое миссионерское общество в столице было организовано в 1867 году.
Изначально вера начала распространяться с народов Сибири, затем «волна» пошла на татарские народы.
В Российской Федерации гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения. Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения признается миссионерской деятельностью. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации.
Какие они – миссионеры ХХl века?
Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности | Катехео | Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым. |
«Дайте мне оркестр, и я обращу всех неверующих ко Христу» | СФИ | Своими мыслями на эту тему делится председатель Миссионерского отдела Московской епархии митрополит Зарайский Константин. |
Telegram: Contact @Sretmon | Миссионер поставил перед собой задачу: обратить зырян в христианство или сложить за Христа голову. |
Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство?
Член религиозной группы, посланной для евангелизации Католические миссионеры в Папуа-Новой Гвинее A миссионер является членом религиозной группы, посланной в местность для распространения веры или выполнения служения, например образование, грамотность. Сегодня поговорим о том, что это такое и как прихожанину храма быть миссионером. О Пасхе для миссионеров. 5 просмотров 28 апреля 2024 г. Еще. Миссионерской признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения. Миссионерской признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения. Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви.
Миссионерская деятельность
Что такое миссионерство? | Надо сказать, что миссионерские отделы работают практически во всех епархиях Русской Православной Церкви. |
Беседы с батюшкой. Миссионерство | Что такое миссионерское служение в Церкви? |
Что такое миссионерская деятельность? | Наро-Фоминский городской округ | Что такое миссионер, какую работу они выполняют и являются ли они христианами? |
Так что такое "миссионерский стан"? | На миссионерском фронте воюют миссионеры и священники, а миряне должны им помогать. |
Пути современной православной миссии | От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член её коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. |
О МИССИОНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Навигация по записям
- Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство?
- Миссионерская деятельность
- Ответы : Кто такие миссионеры??
- Миссионерство (миссия)
Прокуратура Волжского района: Что такое миссионерская деятельность?
Несмотря на название, Владимиру удалось крестить лишь Киев , Новгород см. Распространение христианства на русских землях продлилось до XII века, во многих случаях было насильственным. Оно породило новый всплеск миссионерской деятельности — монастырскую колонизацию , начатую в XIV веке Сергием Радонежским. С 1867 года распространением христианства среди татарского населения занималось братство святителя Гурия в Казани. В 1870 году в Москве было основано Православное миссионерское общество , объединившее различные сибирские миссии. В 1882 году было основано Императорское Палестинское общество , опиравшееся на Русскую духовную миссию в Иерусалиме. В Пекине также действовала русская духовная миссия. Общее руководство миссионерством в Российской империи осуществлял Синод , который разрабатывал уставы миссионерских организации, проводил всероссийские и местные съезды миссионеров. После революции 1917 года и с установлением советской власти в России было прекращено государственное финансирование религиозных объединений, и миссионерство постепенно сошло на нет. С 1988 года Русская православная церковь получила возможность распространять своё учение.
Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». Примеры сект: Баптисты, Свидетели Иеговы. Основной особенностью сект по сравнению с другими религиозными организациями является их молодой возраст. Как правило, со временем секты или исчезают, или превращаются в полноценные деноминации или отдельные религии. Понятие «секта» редко приложимо к религиозным организациям, существующим более 100—200 лет. В то же время надо помнить, что такое разделение характерно, прежде всего, для христианства, за пределами которого понятие церковь, как правило, не используется. Слово «секта», как понятие, общеизвестно и употребляется в отношении религиозных организаций, которые исповедуют взгляды довольно узкой группы людей по сравнению с подавляющим большинством. Для сект характерен более или менее выраженный доктринальный конфликт с исходной конфессией, себя они рассматривают как единственно верный способ ко спасению. Также для сект особенно возникших в рамках христианства характерны обвинения исходной конфессии в искажении вероучения и призывы к возврату к первоначальным истокам.
Православные миссионеры среди народов Северной Сибири. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Бунин, «Учитель», 1894 г. Лесков, «Темняк», 1880—1890 г.
Задачей Миссионерского общества является объединение и координация миссионерских движений, активных миссионеров, их поддержка, а также реализация миссионерских проектов. Есть ли уже какие-то результаты деятельности Православного миссионерского общества? На первом этапе данной работы активно ведется сбор информации, знакомство с руководителями и представителями миссионерских обществ, их координация, потому что пока они между собой взаимодействуют от случая к случаю. Нередко миссионерские движения или отдельные миссионеры действуют только на определенном локальном уровне и малоизвестны широкой общественности. Миссионерское общество призвано помочь наладить их сотрудничество и обмен опытом. Кроме того, есть много активных людей, которые хотят заниматься миссией, но к сожалению, мало востребованы на приходах, в благочиниях или епархиях. Когда человек не находит приложения своих усилий, у него пропадает всякий интерес к работе. Одной из задач Миссионерского общества будет поддержка таких людей, помощь им в нахождении единомышленников и применении своих талантов. Скажите, лично вы какое из направлений миссионерской работы считаете самым актуальным и требующим особого внимания? На мой взгляд, очень важным является миссионерское служение, направленное на две большие группы людей. Первая - это так называемые «захожане», люди, которые в общем-то называют себя православными, но не участвуют осознанно в Таинствах Исповеди и Причастия, они лишь иногда приходят в храм просто помолиться и не так хорошо знают свою веру. Миссионерам важно обратить на них особое внимание, помочь им стать сознательными членами церкви. Эта работа не требует каких-то сверх усилий, эти люди уже приходят в храмы, им просто нужно немного помочь. Здесь немалую роль играет также приходская община, задача которой поддержать таких людей. Вторая группа — это люди, которые либо называют себя православными, либо не могут сформулировать свое вероисповедание, а просто верят в абстрактного Бога. При этом они мало знают о Церкви либо знают какие-то отрицательные вещи, придерживаются расхожих стереотипов, которые не позволяют им ходить в храм. И это тоже значительная часть людей, которая требует особого миссионерского внимания. В деле внутренней миссии, на мой взгляд, это две наиболее значимые категории людей. Также хотелось бы отметить, что сейчас достаточно активно развивается зарубежная миссия в странах Юго-Восточной Азии, Африки. Это тоже большая группа людей. Но такое служение имеет свои особенности, которые напрямую зависят от культуры, традиций той или иной страны. Поэтому данное направление требует особой подготовки миссионеров, готовых трудиться в такой среде. Здесь немаловажно привлечение местных жителей в качестве миссионеров или духовенства. Мы знаем примеры православной миссии в исторически нехристианских народах, где из среды местных жителей готовили и рукополагали священников, и они дальше развивали миссию в своем народе. Зарубежная миссия — это также нелегкая работа по окормлению общин, перешедших под управление Русской Православной Церкви из раскольнических юрисдикций. Много ли священнослужителей Русской Православной Церкви занимается зарубежной миссией? Сказать, что много в количественном смысле, наверное, нельзя. Это энтузиасты, - люди, которые готовы ехать в неизвестность, общаться с незнакомыми народами. Далеко не каждый способен на такое служение. Отец Димитрий, какое направление работы в Синодальном Миссионерском отделе возглавляете вы? В настоящее время я отвечаю за сектор по взаимодействию с епархиями. И соответственно, моей задачей является налаживание взаимодействия епархиальных отделов как с Синодальным отделом, так и между собой. То есть я пытаюсь в первую очередь выстроить пространство коммуникаций. Сейчас созданы группа и канал в Telegram для того, чтобы руководители отделов могли общаться между собой, обмениваться опытом, а также иметь прямой контакт с Синодальным отделом, задавать вопросы, присылать предложения и тому подобное.