Новости достоевский произведения лучшие

ПОдборка лучших произведений Федора Михайловича Достоевского в честь 200-летнего юбилея со дня рождения писателя.

Пять романов Федора Достоевского, которые следует прочесть каждому

Еще два произведения Достоевского — «Братья Карамазовы» и «Идиот» — заняли в списке 3-ю и 4-ю позиции соответственно. Известные произведения Достоевского. Популярные авторы. В мире самым популярным произведением Федора Михайловича Достоевского стало «Преступление и наказание».

Экранизации Достоевского

Читать его легко, а история, рассказанная Достоевским, весьма жизненная и актуальная. В основе сюжета лежит история о человеке, мелком чиновнике — застенчивом, нерешительном, обидчивом, честном. Однажды промозглым вечером он встречает на одном из петербургских мостов своего полного двойника по имени и внешности. Но на этом их сходство заканчивается, ведь копия - полная противоположность господина Голядкина по характеру. Тезка стал для главного героя сущим проклятием, изменившим или даже уничтожившим его жизнь. Повесть с мистическим налетом, потому что трудно определить подоплеку появления двойника. Это плод больного воображения главного героя, которому везде мерещатся заговоры и сплетни вокруг собственной персоны? Или это альтер эго, или все же реальная личность, которая в повести появляется на самом деле?

Повесть "Белые ночи", 1848 Необычная подача информации, рассуждения и размышления об одиночестве, жизни, чувствах, быстротечности времени. Иромантическая история двух случайно встретившихся людей. У каждого своя судьба, у каждого свои интересы, и оба они одиноки, но у одного еще теплится надежда, что любовь возможна... Сюжет довольно интересный, как и непредсказуемая развязка. Ну и как всегда после прочтения произведений Достоевского - есть, о чем подумать... В основу произведения положена чисто анекдотическая ситуация: чиновника Ивана Матвеевича проглотил крокодил.

Эксперты объясняют этот факт тем, что пессимистичные и мрачные произведения классика оказались очень близки британцам по настроению во время пандемии. По словам автора литературной биографии Достоевского «Грешник и святой» Кевина Бирмингема, привлекательность романов писателя в том, что «взгляд Достоевского на человеческую природу сейчас кажется более очевидным: мы иррациональны, эгоистичны и саморазрушительны», пишет The Telegraph.

По иронии судьбы, этот роман был написан за деньги, из-за того, что Достоевский потерял свои. Заказ на эту работу поступил после того, как Достоевский проиграл значительную сумму денег, принадлежавшую не только ему самому, но и его другу, во время азартной игры. Из-за обременяющего долга писатель заключил контракт на завершение работы над "Игроком" за очень короткий промежуток времени. В основу романа легла идея описания психологического состояния азартной игры, которое охватывает человека, вовлечённого в игру. К несчастью для Достоевского, вскоре после этого его проигрыши в азартных играх повторились, и с тех пор он дал обещание своей жене никогда больше не играть. Идея начать писать этот роман пришла Достоевскому, когда он переехал в Санкт-Петербург, проведя некоторое время в изгнании. В определенной степени роман автобиографичен и рассказан с точки зрения молодого писателя Вани, который изо всех сил пытается заработать на жизнь в 1840-х годах. На страницах романа Санкт-Петербург становится открытой книгой, и многие точные детали жизни персонажей заставляют город оживать, подобно произведениям других писателей XIX века, таких как Чарльз Диккенс. Роман является последним произведением Достоевского, завершённым за два месяца до смерти писателя.

Основное название указывает на место действия и характерный признак Петербурга и одновременно представляет намек на нереальность и несбыточность происходящего. Первый подзаголовок «Сентиментальный роман» формулирует жанровые и сюжетные особенности произведения. Другой подзаголовок «Из воспоминаний мечтателя» настраивает читателей на восприятие событий от первого лица. На самом деле герой — умный и образованный человек, но он застенчив и одинок, искренне симпатизирует незнакомцам, готов прийти им на помощь. Антипод героя — активная девушка Настя, наивная, утонченная, романтичная, готовая бороться за свое счастье. Мечтательство — болезнь времени, но участь героя печальна. Он опять остается одиноким. Бедные люди 41 Литературная слава пришла к Достоевскому в январе 1846 г. Замысел произведения эпистолярного жанра возник годом раньше на основе собственных впечатлений литератора. Повествование о жизни «маленьких людей» ведется от лица самих героев — Макара Девушкина и Вареньки. Автор предоставляет бедному чиновнику, обладающему открытой ранимой душой, право судить окружающий мир, в том числе и самого себя. Герой помогает бедной девушке, пережившей трагедию, спасает ее от безнадежности и погибели. Ежедневные письма становятся для героев истинным источником душевной теплоты, искренней нежности, хотя их чувства не имеют будущего. Книга, написанная в 1860-1861 г. Она создана на основе тайных заметок автора во время его пребывания в ссылке в течение длительного срока. Форма психологического мемуарного исследования особенно удачно подходит этому произведению. Под маской вымышленного повествователя Александра Петровича Горянчикова Достоевскому удалось высокохудожественно и точно рассказать об обитателях сибирской каторги, бытовых подробностях их жизни. Писатель высвечивает малейшие уголки души заключенных, тактично затрагивает даже их самые темные стороны. В книге обобщается духовная практика и исследования автора. Если вам понравился топ, подписывайтесь, ведь вас ждет ещё больше топов! Достоевский- это бренд чистой воды. Крайне переоценный, а местами даже омерзительный автор. Безусловно, он умел красиво писать и в его романах есть умные мысли, но само повествование.....

Storytel: Достоевский оказался самым популярным классиком в мире

Достоевского — Неточка — родилась в бедной семье. Ее отец умер, когда она была еще совсем маленькой, и мать вышла замуж за другого. Отчим считал себя талантливым музыкантом, часто выпивал и предавался мечтаниям о лучшей жизни.

Когда в 1983 году Международное общество Достоевского свой 5-й симпозиум посвятило обсуждению именно романа «Бесы», ни один отечественный ученый не получил от советских властей разрешения принять участие в этом научном форуме. В последнее десятилетие века минувшего и в первую четверть нынешнего столетия появились десятки глубоких исследований «Бесов», свободных от политической конъюнктуры. Обложка первого отдельного издания романаФото: Общественное достояние Поделиться — Тексты произведений Достоевского давно растащили на цитаты, причем не всегда верные. Шатов предъявляет Ставрогину его же слова: «Но не вы ли говорили мне, что если бы математически доказали вам, что истина вне Христа, то вы бы согласились лучше остаться со Христом, нежели с истиной? Вот уже полтора столетия философы, богословы, литературоведы ломают голову над этой дилеммой: Христос или истина? Помня, что евангельский Спаситель сказал о Себе: «Азъ есмь путь и истина и жизнь».

Но все-таки с формулировкой «Бесов» легче разобраться, нежели с признанием самого Достоевского, сделанным в письме 1854 года к Наталье Фонвизиной, где он писал о себе: «…если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной». По поводу этих слов самого писателя о. Сергий Булгаков заметил, что «любовь ко Христу в Достоевском сильнее, чем вера в него». В «Бесах» же говорится не о действительном положении вещей, а о «математическом доказательстве» того, что «истина вне Христа». Достоевский не однажды писал, что в вопросах веры математические доказательства ничего не значат. Да и один из отцов Церкви, Тертуллиан, сформулировал принцип: «Верую, ибо абсурдно» потому что если можно «доказать», то и вера не нужна. Оставил ли эту лазейку для себя Ставрогин? Об этом можно написать целую диссертацию, но это будет уже совершенно иной жанр.

Достаточно длительное время в центре произведения для писателя безусловно стоял Петр Верховенский и основным сюжетным событием являлось убийство его подпольной революционной «пятеркой» Шатова. Однако в конце лета 1870 года первоначальный замысел радикально изменился. Сообщая критику Николаю Страхову о ходе работы над «Бесами», Достоевский так описывает суть совершившегося перелома: вдруг «выступило еще новое лицо, с претензией на настоящего героя романа, так что прежний герой лицо любопытное, но действительно не стоящее имени героя стал на второй план». Этот «настоящий герой» — Николай Ставрогин. Прежний, стоявший в центре замысла, — Петр Верховенский. В письме к издателю Михаилу Каткову, характеризуя свое изменившееся в ходе создания романа отношение к фигуре Нечаева-Верховенского, Достоевский писал: «Без сомнения, небесполезно выставить такого человека; но он один не соблазнил бы меня. По-моему, эти жалкие уродства не стоят литературы. К собственному моему удивлению, это лицо наполовину выходит у меня лицом комическим».

Таким образом, ключевым для проблематики «Бесов», бесспорно, является образ Николая Ставрогина. Но когда в июле 1871 года в составе стенографических отчетов о судебном процессе над нечаевцами был опубликован пресловутый «Катехизис революционера» Сергея Нечаева, повлиявший на разработку Достоевским сюжета второй половины «Бесов», роль Петра Верховенского, деятельного и вездесущего, в событийной канве романа вновь повысилась.

В «Кроткой» фантастический прием состоит в том, что повествование представляет собой поток сознания главного героя. В наше время фантастичность этого приема уже не ощущается, но в свое время именно на примере «Кроткой» Достоевский обсуждал особенности своего метода как «реализма в высшем смысле», «реализма, доходящего до фантастического». Другой «фантастический рассказ», «Сон смешного человека», описывает хрупкую инопланетную утопию и ее разрушение под растлевающим влиянием попавшего туда землянина. На основе фантастического допущения — внезапного появления у главного героя его полного двойника, который постепенно занимает его место в жизни — построена повесть «Двойник». В «Хозяйке» для мотивировки сюжета использованы модные тогда идеи месмеризма и животного магнетизма. Фантастическим по своей природе также является рассказ «Бобок», посвященный переговорам покойников на кладбище. Также фантастическое допущение лежит в основе одного из самых известных юмористических рассказов автора — «Крокодил» проглоченный крокодилом обыватель очень неплохо себя чувствует.

Полуфантастические, мистические мотивы встречаются и в серьезных произведениях Достоевского, таких, как романы «Братья Карамазовы» в частности, главы «Великий Инквизитор», «Черт. Кошмар Ивана Федоровича» и «Бесы». Также Достоевский использует научно-фантастическую образность, к примеру, описывая сон Раскольникова о разумных микробах, поработивших человечество, искусственный спутник Земли в разговоре Ивана Карамазова с чертом. В целом большинство исследователей признают в произведениях Ф. Достоевского наличие фантастического элемента, как лежащего в основе сюжета, так и используемого для описания мест действия «Петербург Достоевского» иногда признают неким фантастическим городом, «городом-призраком», не во всем повторяющим реальный исторический Петербург. Кроме того, Достоевский одним из первых представил русской публике Эдгара По , отметив у него искусство детали, благодаря которому даже путешествие на Луну выглядит правдоподобным, и из-за этого у По «если и есть фантастичность, то какая-то материальная». Определение фантастики, данное Ф. Достоевским в частном письме, опубликованном в 1906 г. Фантастическое должно до того соприкасаться с реальным, что Вы должны почти поверить ему» , стало впоследствии чрезвычайно популярным и часто приводится.

Он милосерден, сострадателен и кроток. У него нежное сердце и добрые помыслы.

Он наивен как ребенок, но в то же время мудр и рассудителен», - сказала шеф-редактор ГК «Литрес» Екатерина Писарева.

10 лучших книг Достоевского, которые вы обязаны прочесть

Роман о Боге, о том как каждый его для себя находит сам и разными путями, самая любимая глава в этом произведение, конечно же "Великий инквизитор", по-моему, что то похожее организуется нынче в мире 3 Записки из мертвого дома на самом деле на третье место можно поставить и Идиота и Преступление и наказание пишу про записки так как до этого про них писали мало - по сути автобиографичный роман о ссылке писателя в Омск, роман описывает всю пестроту каторжных характеров и каторжной жизни, очень интересно было читать с той точки зрения что все это автор испытал не собственной шкуре..

Но Достоевский мыслил отношение «отцов» и «детей» сложнее. Представляющий в романе поколение «отцов», идейно и морально ответственных, по замыслу Достоевского, за «беснование» молодого поколения, Степан Трофимович, столкнувшись с разгулом бесовской стихии в городе, не только «с ужасом и первый» «отворачивается», отшатывается от крайних проявлений воинствующего нигилизма, но и бросает на празднике в пользу гувернанток в своей речи вызов духу времени. И с кого писал «портрет чистого и идеального западника» Степана Верховенского? Как историческое лицо историк Тимофей Николаевич Грановский действительно представлял собой яркий тип «чистого и идеального западника» 1840-х годов.

Но Степан Трофимович не является его, пусть и карикатурно трансформированным, «портретом». Если и говорить о «портретности» этого персонажа «Бесов» — то он, бесспорно, коллективный портрет деятелей 1840-х. Но и здесь необходима важная оговорка. Излагая на первых страницах романа биографию Степана Верховенского, Хроникер в самом начале сообщает, что тот, действительно, «некоторое время принадлежал к знаменитой плеяде иных прославленных деятелей нашего прошедшего поколения», но тут же оговаривается, что «одно время, — впрочем, всего только одну самую маленькую минуточку, — его имя многими тогдашними торопившимися людьми произносилось чуть не наряду с именами Чаадаева, Белинского, Грановского…». Уже в этой характеристике между Грановским и Верховенским проведена важная черта, обозначена иерархическая дистанция как между личностями разного исторического масштаба: первый представляет эпоху и поколение 1840-х годов, второму в этой эпохе принадлежит «одна самая маленькая минуточка».

Достоевский собрал в образе Степана Трофимовича практически все исторические грехи, которые он традиционно инкриминировал западничеству. Это оторванность от «почвы», незнание народа, отрицание русской национальной самобытности. Космополитизм и еще безбожие — вот два важнейших, взаимосвязанных, по Достоевскому, греха, во власти которых находится значительная часть русского образованного общества. Все другие многочисленные грехи всходят, по убеждению писателя, на поле, разрыхленном первыми двумя. И как с течением времени менялось читательское переосмысление этой книги?

Понятно, как он оценил «Бесов». Но и преобладающее массовое восприятие романа Достоевского было неблагоприятным для автора. То, что это художественный шедевр, оценили немногие. Смысл романа стал очевиден только с трагическим ходом отечественной истории, в XX веке. Глубину проблематики «Бесов», не сводимую к злобе дня, раскрыла или приоткрыла религиозно-философская критика Серебряного века.

Значимым событием в общественной и культурной рецепции романа Достоевского явилась постановка в 1913 году Владимиром Немировичем-Данченко в МХТ спектакля «Николай Ставрогин». Статьи Вячеслава Иванова, Николая Бердяева, Сергея Булгакова о «Бесах», опубликованные в 1914 году в связи с этой театральной постановкой, стали прорывом в раскрытии масштаба экзистенциальной проблематики «Бесов». В большей части XX века по понятным причинам серьезное изучение «Бесов» велось главным образом в русской эмиграции. Когда в 1983 году Международное общество Достоевского свой 5-й симпозиум посвятило обсуждению именно романа «Бесы», ни один отечественный ученый не получил от советских властей разрешения принять участие в этом научном форуме. В последнее десятилетие века минувшего и в первую четверть нынешнего столетия появились десятки глубоких исследований «Бесов», свободных от политической конъюнктуры.

В итоге, в мире, где прекрасное не замечают из-за нечестивых помыслов людей, Мышкин становится беспомощным, хотя и обворожительным. Русский писатель устами своего героя уверял, что «красота спасет мир! В этой книге писатель сконцентрировал всю свою художественную мощь и глубину прозрений религиозности. В произведении рассказывается об испепеляющей страсти и борьбу за имущество. Богоискательство выводится на глобальные вопросы о самой сущности людей и их природе. Любой характер, каким бы он не был, у русского писателя оказывается некой частью одной неизмеримой картины.

А если быть точнее, это картина многогранной души человека, в которой постоянно идет борьба между добром и злом. Изображение взято с: YouTube Бесы 1872 год Это произведение можно назвать предостережением и в то же время пророчеством. В книге Достоевский рассказывает о грядущих социальных катастрофах.

В художественном произведении великий русский классик затрагивает тему судьбы человека, которая не укладывается в привычные психологические и духовные рамки. В романе присутствуют элементы детектива, что делает книгу еще более интригующей и предрасполагающей к дальнейшему чтению. По Достоевскому, главная причина всех человеческих бед заключается в гордости.

Главный герой произведения девятнадцатилетний молодой человек приравнивает себя к великим грешникам, который ведет записки. Они же выступают и основной составной частью романа. Замысел художественного труда Федор Михайлович обдумывал в период нахождения за границей. На его написание у прозаика ушло порядка двух лет. Роман включает в себя четыре части. Главным его героем выступает князь Мышкин — положительный герой, именно такой, каким представлял его себе сам Достоевский.

В герое соединились черты ребенка и Христа. Мышкин испытывает умиротворение, несколько беспечен и безмерно чувствителен к чужому горю. В обществе, погрязшем в меркантильности и зависти главный герой — идиот. Именно таковым считают его большинство окружающих, утонувших в фальши. Книга повествует о том, как для главного героя азартные игры стали жизненной необходимостью и единственной целью, и смыслом. Действия произведения разворачиваются в одном из немецких курортных городков с вымышленным названием.

Топ 100 лучших книг русской классики

Федор Михайлович Достоевский книги. Творческие произведения ф. Федор Михайлович Достоевский буклет. Буклет по творчеству Достоевского. Буклет Достоевский в библиотеке. Буклет к 200-летию ф. Великое Пятикнижие Достоевского. Романы «Великого Пятикнижия».

Романы Великого Пятикнижия Достоевский. Федор Достоевский: идиот. Достоевский идиот книга. Достоевский Федор собрание. Сборник сочинений Достоевского. Федор Достоевский собрание сочинений. Достоевского Федора 1821-1881.

Достоевс произведения. Достоевский м. Достоевский фёдор Михайлович произведения список. Записки из подполья Достоевский. Федор Михайлович Достоевский Записки из подполья. Повесть «Записки из подполья. Записки из подполья книга.

Фёдор Михайлович Достоевский произведения книги. Маленький герой. Первый Роман ф. Библиография Достоевского. Книгография Достоевского. Библиография Достоевский в Петербурге. Библиография Достоевского в хронологическом.

Избранное Достоевский Федор Михайлович. Обложки книг Федор Михайлович Достоевский. Книги Достоевского картинки. Книги Федора Достоевского. Романы Достоевского. Первые произведения Достоевского. Федор Михайлович Достоевский Униженные и оскорбленные.

Достоевский Униженные и оскорбленные книга. Достоевский 1861. Униженные и оскорблённые фёдор Михайлович Достоевский книга. Жизнь и творчество Достоевского. Отечественные Записки 1847. Журнальная деятельность Достоевский. Достоевский презентация.

Федор Михайлович Достоевский антология жизни и творчества. Достоевский биография произведения. Ф М Достоевский творчество. Наследие Достоевского. Федор Достоевский братья Карамазовы. Братья Карамазовы Федор Достоевский книга. Писатель потрясающий душу Достоевский.

Достоевский 200 лет со дня рождения. Достоевский 200 лет со дня рождения презентация. Почвенничество ф. Достоевский писатель произведения. Униженные и оскорбленные. Достоевский Униженные и оскорбленные. Достоевский Униженные и оскорбленные краткое содержание.

Достоевский 1849 год.

Прозаик выступает в качестве тонкого психолога, который способен проникнуть в самые потаенные уголки человеческого существа. Сюжет книги разворачивается после гибели героини между любовником и супругом усопшей. Муж умершей направляется к любовнику якобы под видом дружбы, но в ходе дальнейшего повествования выясняются детали, раскрывающие главную цель визита одного из главных героев. Роман состоит из четырех частей. Это последнее величайшее произведение русского классика, работу на которым он закончил за пару месяцев до смерти.

В книге освещены такие извечные вопросы человечества, как свобода, Бог и мораль. В художественном труде прослеживаются нотки триллера, переплетающиеся с глубокой философской мыслью. Также в произведении затронуты темы божьего и дьявольского начала в душе человека. Сюжет основан на реальных событиях, которые происходили в 70-х годах 19 века. Революционеры одного из небольших кружков решают убить своего товарища из-за того, что тот решает отойти от дел. В романе задействовано огромное количество действующих лиц, под которыми спрятаны великие мыслители тех времен.

События повести разворачиваются в любимом городе писателя Санкт-Петербурге. Главный герой совершает прогулку по вечернему городу в ходе которой знакомится с девушкой по имени Настенька. Между молодыми людьми возникает дружба. Они начинают встречаться вечерами и прогуливаться вместе.

По определению самого Достоевского, роман — это психологическое произведение, и автор стоит рядом с персонажами, а не управляет ими. Если вы когда-нибудь почувствуете, что в мире недостаточно доброты, то, безусловно, самое время прочитать "Идиота". Главный герой, князь Мышкин, — один из самых нежных и добрых персонажей в литературе, застрявший в несовершенном мире осуждающих и хитрых людей. Он только что вернулся после прохождения лечения в швейцарском психиатрическом учреждении. Его участие в скандальной любовной интрижке и жестокое обращение со стороны окружающих возвращают его туда, откуда он начинал, — в психиатрическую лечебницу.

Этот эпистолярный роман написан как обмен письмами между двумя бедняками в Санкт-Петербурге — пожилым Макаром Девушкиным и его возлюбленной Варварой Доброселовой. Несмотря на слегка ироничный тон, произведение представляет собой важный социальный роман, который даёт возможность высказаться обездоленным людям в обществе. Любовь Девушкина к своей дальней родственнице Варваре заставляет его постоянно искать деньги, чтобы помочь содержать её, надеясь однажды жениться на ней. Но, несмотря на его надежды, её родители не одобряют его, и более богатый мужчина делает ей предложение, так что Варвара оказывается перед выбором, против которого раньше выступали многие молодые женщины.

В книжном сервисе «Букмейт» входит в подписку «Яндекс плюс» на первом месте по числу пользователей, которые интересовались произведениями классической литературы, — роман «Мастер и Маргарита» Булгакова. На втором и третьем местах — романы «Идиот» и «Преступление и наказание» Достоевского соответственно. На второй позиции — повесть «Капитанская дочка» Пушкина, на третьей — роман «Преступление и наказание» Достоевского.

Абсолютные показатели в «Букмейте» и «Строках» не предоставили. В 2022 г. Весь российский книжный рынок в денежном выражении с учетом цифровых книг и учебной литературы в 2022 г. По 2023 г. Достоевского и Булгакова роднит несколько «мрачный» взгляд на мир и интерес к экзистенциальным вопросам, думает социальный психолог Александр Рощин: «Вероятно, именно эти книги сильнее всего резонируют с общественными настроениями россиян в период перемен в стране». Кроме того, и роман Булгакова «Мастер и Маргарита», и роман Достоевского «Преступление и наказание» укоренены в культурном коде русского человека, отмечают в ГК «Литрес» и «Букмейте».

12 лучших книг Фёдора Михайловича Достоевского

В Великобритании во время пандемии стали чаще читать Достоевского Полка Достоевского.
10 лучших книг Федора Достоевского забавные и трагические, сатирические и лиричные.
Федор Достоевский [ТОП-37 произведений и рассказов] читать творчество автора - Детские типы в произведениях Достоевского.
Произведения Достоевского, которые читали не все Достоевский дважды давал подзаголовок «фантастический рассказ» своим произведениям.

Экранизации произведений, театральные постановки

  • Пять романов Федора Достоевского, которые следует прочесть каждому » Территория новостей
  • Фёдор Достоевский. Участие в межавторских проектах
  • Федор Михайлович Достоевский — самый популярный классик в мире - Культура -
  • Экранизации Достоевского
  • Самый лучший роман Достоевского. - 69 ответов на форуме (3897490) | Страница 2
  • Что ждет Хабаровский край в субботу 1 июля

Storytel: Достоевский оказался самым популярным классиком в мире

ПОдборка лучших произведений Федора Михайловича Достоевского в честь 200-летнего юбилея со дня рождения писателя. Самые известные произведения российских классиков читать или скачать онлайн бесплатно. Список лучших художественных книг русских авторов для взрослых и детей. Какие произведения написал Федор Достоевский. Мы выбрали пять романов Федора Достоевского, которые следует прочесть каждому. Однако, последующие произведения, повести и рассказы Федора Достоевского: «Двойник», «Хозяйка», «Белые ночи», «Неточка Незванова», не были должным образом оценены критиками и читателями. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Книги Достоевского бьют все рекорды по чтению и прослушиванию в 20 странах мира

Предлагаем вашему вниманию список из 10 самых известных произведений Достоевского: рейтинг лучших работ знаменитого писателя о простых людях и их жизненных испытаниях. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. ПОдборка лучших произведений Федора Михайловича Достоевского в честь 200-летнего юбилея со дня рождения писателя. «Записки из мертвого дома» входят в список самых известных произведений Достоевского. Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) — знаменитый русский писатель-романист. В полный список книг вошли самые лучшие и запоминающиеся произведения русских писателей.

Список книг Достоевского с кратким описанием

Натанариэль Лиат - Яблоки, яблони Ustinovaanna 2 часа назад К Герасимову, как чтецу, у меня неоднозначное отношение, но тут выше всех похвал, как и все произведения Федосеева. Федосеев Григорий - Поиск Вадим Силантьев 2 часа назад.. Считаю повесть слабенькой и одноразовой… Чуть задуматься — много натяжек… Киллер... Абрамов Сергей - Мертвые не плачут veleslawa 3 часа назад Очень интересная и нужная книга, особенно для молодежи. Алова конечно жаль, крутой персонаж.

В этом объемном романе, возможно лучшем произведении классика, представлена вся матрица противоречивых русских характеров, и мужских и женских. До сих пор роман будоражит умы и вызывает массу вопросов.

И однажды, выскочив скандалить, нашёл свою смерть. Хотя официально объявили, что его хватил апоплексический удар, Фёдор истинную причину знал. Третий важнейший момент во всей его истории: он хотел стать писателем изначально.

Есть такие люди. Как Ленин стремился быть революционером и перевернуть весь мир, так и Достоевский рвался к литературной славе. Это тоже очень яркий показатель. Но отец ещё до гибели решил, что сына надо пристроить к делу, которое будет его кормить. И отправил в Главное инженерное училище, располагавшееся в Михайловском замке Санкт-Петербурга — месте, я бы сказал, мистическом. Там он добросовестно осваивал точные науки. Всё у него шло по порядку. Однако дежурный офицер по ночам регулярно ловил его за чтением книг или написанием собственных сочинений. Прогонит спать — идёт в следующий обход через пару часов, а тот опять сидит над страницами. Такая у него была маниакальная идея.

К чему это привело? После окончания училища Фёдор Михайлович меньше года прослужил в какой-то чертёжной конторе и бросил. Решил, что деньги от такой работы не нужны. Начал трудиться на литературном поприще. Причём весьма плодотворно. Первое произведение — роман в письмах «Бедные люди» — получило признание. Был ли Достоевский слишком застенчив и нелюдим, или это проявлялась внутренняя гордость, но книгу свою он для публикации сразу никому не предложил. Его более смелый товарищ по училищу и литературным опытам Григорович отнёс рукопись Некрасову. Николай Алексеевич восхитился. Со словами: «Новый Гоголь явился!

Тот сначала поворчал: «У вас Гоголи-то как грибы растут». Но ознакомившись, пришел в аналогичный восторг. Восходящую звезду стали приветствовать. А сам Достоевский, естественно, возгордился. Возомнил себя состоявшимся гением. Над ним, конечно, начали посмеиваться. Тем более что был он человеком нездоровым, страдал от припадков эпилепсии. Следующий его роман успеха у публики не имел. И время наступило такое, когда все бредили революцией, хотели перестроить жизнь по-новому. Молодой писатель тоже попал в кружок петрашевцев.

Стал вместе с ними рассуждать на соответствующие темы. Прочитал одно запрещенное письмо. Основной целью этого сообщества революционных демократов было создать независимую прессу. Купить печатный станок и тайно выпускать газету. Но кончилось тем, что всю шайку-лейку арестовали. Дело вроде копеечное. Однако царь Николай I был жёстким. Он решил преподать им такой урок, чтобы запомнили. Судить по полной программе. Для этого устроил целый спектакль с расстрелом.

Подсудимых посадили в телеги, привезли на Семёновский плац. Построили там солдат. Троим арестантам завязали глаза. Служивым дали команду взводить ружья. Но тут выскочил кто-то вроде фельдъегеря и доложил, что казнь заменяют каторгой. Один парень из первой расстрельной тройки сошёл с ума. Достоевский в их группу не попал. Но для него, конечно, это тоже стало потрясением. Как повлиял несостоявшийся расстрел? Говоря с современных позиций, была проведена такая шоковая терапия, которая всего человека перетряхивает.

Сейчас некоторые чудаки то в могилу закапываются, то с вышки прыгают вниз головой. И проделывают другие смертельные трюки, чтобы просветлиться и духовно совершенствоваться. Достоевского же пропустили через подобное сито против собственной воли. Но это действительно поменяло его представления о жизни. И способствовало внутреннему перерождению. Он описал те ощущения на грани: когда оставшиеся до выстрела пять минут воспринимаются как огромная ценность. И так много можно успеть сделать и прочувствовать. Видимо, тогда же писатель перестал быть революционером. Но в итоге ему прочитали другой приговор. Восемь лет каторги.

И он отправился в Сибирь. Потом попал в Казахстан. Отношение к каторжникам тогда было другое. Их не только жалели как и сегодня , но и активно с ними общались. Жена декабриста Фонвизина подарила Достоевскому Евангелие, которое было потом с ним всю жизнь. В последний день перед смертью он попросил жену, чтобы подала эту книгу, открыла на случайной странице и прочла первую попавшуюся строчку: писатель любил так заглянуть в будущее. И вот там было написано: «Не удерживай». А далее следовали слова Христа о том, что зерно, которое останется в живых, жизни не даст, а то, которое умрет, — наоборот. Тогда Фёдор Михайлович сказал супруге, мол, ты тоже меня не удерживай — ухожу. И кстати, те евангельские слова выбиты на его могиле.

Но вернёмся к каторге, где он провёл четыре года. После неё Достоевского перевели в Семипалатинск — солдатом в полк. Там осуждённый тоже общался с необычными людьми. Был среди них почитаемый у казахов путешественник, историк, этнограф Чокан Валиханов — личность выдающаяся. И другие. Интересно, что Фёдор Михайлович, которого по суду разжаловали, отняли дворянство и звание подпоручика, выслужился там из рядовых в унтер-офицеры. Но дальше в армии оставаться не захотел. И вместе с женой, сосватанной в тех краях, поехал обратно в Петербург. Мысль остаться писателем за эти годы его не покинула. Пока сидел на каторге — накапливал опыт, делал наброски.

А уже дома выдал повесть «Записки из мёртвого дома».

Они являются основой страны, и только через понимание жизни безгласного человека можно начать рисовать психологический портрет страны. Ниже приведены книги, которые познакомят вас с некоторыми из самых запоминающихся персонажей Достоевского. Лучший способ познакомиться с Достоевским — это прочитать "Преступление и наказание". Одна из самых известных книг автора, а также обязательная к прочтению всеми российскими школьниками, эта книга поистине классика. История о бедняке, который совершает преступление, чтобы выжить, но затем сталкивается с более серьёзной борьбой, чем бедность, — крайней степенью вины.

По пути читатель сталкивается с некоторыми из самых низких и жалких созданий, населяющих улицы Санкт-Петербурга. По определению самого Достоевского, роман — это психологическое произведение, и автор стоит рядом с персонажами, а не управляет ими. Если вы когда-нибудь почувствуете, что в мире недостаточно доброты, то, безусловно, самое время прочитать "Идиота". Главный герой, князь Мышкин, — один из самых нежных и добрых персонажей в литературе, застрявший в несовершенном мире осуждающих и хитрых людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий