Для разрешения возникшего экзистенциального конфликта Запад принял решение уничтожить СССР, сначала развязав против него «холодную войну», потом, с началом перестройки, пообещав интеграцию, а впоследствии подтолкнув к развалу. Для первого подхода, характерно толкование экзистенциальных угроз как планетарного явления, к которому относят деструктивные факторы развития земной цивилизации, по существу совпадающие с глобальными угрозами. Аналогичной работой занимается Межправительственная группа экспертов по изменению климата (IPCC), которая ведёт мониторинг экзистенциальной угрозы изменения климата. Полянский выразил уверенность, что в случае экзистенциальной угрозы России его можно применить. Выражение "экзистенциальная угроза" означает угрозу, которая может стереть с лица земли какой-то объект, а вернее, его качественно-ценностное состояние.
Черные дыры и гамма-радиация: 7 экзистенциальных угроз жизни на Земле
Это может принимать различные формы, такие как трудоголизм или навязчивая погоня за престижем или материальными приобретениями [73] [4]. Это иногда называют ложным центрированием или недостоверностью , поскольку деятельность проводится скорее для отвлечения внимания и в меньшей степени потому, что она сама по себе приносит удовлетворение персоне [4] [74] [75]. Это может обеспечить временное облегчение, помогая человеку истощить свою энергию и таким образом отвлечь его от угрозы бессмысленности [4]. Другой ответ заключается в открытом провозглашении нигилизма , характеризующегося всепроникающей тенденцией дискредитировать деятельность, которая, по мнению других, имеет смысл [4] [53] [76] [54]. Такой человек может, например, сразу же отвергнуть альтруизм как неискреннюю форму эгоизма или рассматривать всех лидеров как мотивированных жаждой власти, а не вдохновлённых грандиозным видением [4].
При некоторых более экстремальных формах кризиса поведение индивида может проявляться в тяжёлых формах бесцельности и апатии, часто сопровождающихся депрессией [4] [77] [78]. Неспособность найти веские причины для того, чтобы приложить усилия, такой человек остаётся неактивным в течение длительных периодов времени, например, весь день остаётся в постели. Если они совершают какое-то поведение, они могут делать это без разбора, не особо заботясь о том, что они делают [4]. Косвенные факторы, определяющие серьёзность экзистенциального кризиса, включают удовлетворённость работой и качество взаимоотношений человека.
Например, физическое насилие или постоянные ссоры в отношениях могут быть истолкованы как внешние признаки серьёзного экзистенциального кризиса [2]. Различные эмпирические исследования показали, что отсутствие чувства смысла в жизни связано с психопатологией [4] [79]. С другой стороны, позитивное восприятие смысла жизни ассоциируется с глубоко укоренившимися религиозными убеждениями, наличием чёткой жизненной цели и посвящением себя какому-либо делу [4] [5]. Измерение[ править править код ] Были высказаны различные предложения относительно того, как «измерить», есть ли у кого-то экзистенциальный кризис, в какой степени он присутствует и какой подход к его разрешению может быть многообещающим [4].
Эти методы могут помочь терапевтам и консультантам понять, переживает ли их клиент экзистенциальный кризис, и если да, то насколько серьёзен его кризис. Но они также могут быть использованы теоретиками для того, чтобы определить, как экзистенциальные кризисы коррелируют с другими явлениями, такими как депрессия, гендер или бедность [4]. Один из способов оценить это — с помощью анкет, посвящённых таким темам, как смысл жизни, таких как тест «Цель в жизни» и «Индекс отношения к жизни» [4] [80]. Тест «Цель в жизни» широко используется и состоит из 20 пунктов, оцениваемых по семибалльной шкале, таких как «В жизни у меня: 1 нет целей или стремлений вообще… 7 очень четкие цели» или «Что касается смерти, я 1 не готов и напуган… 7 подготовленный и бесстрашный» [80] [4].
Разрешение проблемы[ править править код ] Поскольку экзистенциальные кризисы могут оказывать пагубное воздействие на людей, важно найти способы их разрешения [3] [6]. Были предложены различные формы разрешения [2]. Правильный подход часто зависит от типа пережитого кризиса. Многие подходы подчёркивают важность развития новой стадии интеллектуального функционирования для разрешения внутреннего конфликта.
Но другие больше фокусируются на внешних изменениях. Например, кризисы, связанные с сексуальной идентичностью человека и его уровнем независимости, могут быть разрешены путём поиска партнёра, соответствующего его характеру и предпочтениям. Положительными показателями успеха в браке являются наличие схожих интересов, участие в общих мероприятиях и одинаковый уровень образования [2]. К кризисам, связанным с профессиональным путём человека, также можно подойти более внешне, выбрав правильный тип карьеры.
В этом отношении важными факторами являются соответствие карьеры как интересам, так и навыкам человека, чтобы избежать работы, которая не приносит удовлетворения, не требует вовлечённости или является непосильной [2]. Но более распространённый подход направлен на изменение интеллектуального функционирования человека и его внутреннего настроя. Экзистенциальные психотерапевты , например, обычно пытаются разрешить экзистенциальные кризисы, помогая пациенту заново обрести смысл своей жизни. Иногда это принимает форму поиска духовной или религиозной цели в жизни, такой как посвящение себя идеалу или открытие Бога [3] [5].
Другие подходы меньше фокусируются на идее открытия смысла и больше на идее создания смысла. Это основано на идее, что значение — это не что-то независимое от внешней персоны, а нечто такое, что необходимо создавать и поддерживать [4]. Однако существуют также виды экзистенциалистской психотерапии, которые принимают идею о том, что мир бессмыслен, и пытаются разработать наилучший способ справиться с этим фактом [8] [4]. Различные подходы к решению проблемы бессмысленности иногда делятся на прыжок веры, аргументированный подход и нигилизм [8].
Другая классификация классифицирует возможные решения как изоляцию, закрепление, отвлечение и сублимация [51] [52]. Методы когнитивно-поведенческой терапии также использовались для лечения экзистенциальных кризисов путём изменения интеллектуального функционирования индивида. Прыжок веры, аргументированный подход и нигилизм[ править править код ] Поскольку экзистенциальные кризисы связаны с идеей неспособности найти смысл в жизни, различные резолюции фокусируются именно на этом аспекте [8] [3] [4]. Иногда выделяют три различные формы этого подхода.
С одной стороны, индивид может совершить прыжок веры и утвердить новую систему значений без предварительного глубокого понимания того, насколько она надежна как источник смысла [8]. Другой метод состоит в тщательном рассмотрении всех соответствующих факторов и, таким образом, перестройке и обосновании новой системы значений [8]. Третий подход идёт вразрез с этими двумя, отрицая, что существует действительный смысл. Она состоит в том, чтобы принять бессмысленность жизни и научиться справляться с ней без иллюзии смысла [8].
Прыжок веры подразумевает посвящение себя чему-то, чего человек до конца не понимает [81]. В случае экзистенциальных кризисов обязательство включает веру в то, что жизнь имеет смысл, даже если верующему не хватает аргументированного обоснования [8]. Этот скачок мотивирован сильным желанием, чтобы жизнь была осмысленной, и вызван как ответ на угрозу, которую представляет для осуществления этого желания экзистенциальный кризис [4]. Для тех, для кого это психологически возможно, это может быть самым быстрым способом обойти экзистенциальный кризис.
Этот вариант может быть более доступен людям, ориентированным на интуитивную обработку данных, и в меньшей степени тем, кто предпочитает более рациональный подход, поскольку он меньше требует тщательного обдумывания и самоанализа [8]. Утверждалось, что значение, приобретённое в результате прыжка веры, может быть более надёжным, чем в других случаях. Одна из причин этого заключается в том, что, поскольку она не основана на эмпирических доказательствах в её пользу, она также менее уязвима для эмпирических доказательств против неё. Другая причина связана с гибкостью интуиции, позволяющей, с одной стороны, избирательно игнорировать угрожающую информацию и вместо этого сосредоточиться на подтверждающих сигналах [8].
Более рационально настроенные люди, как правило, больше внимания уделяют тщательной оценке источников смысла, основанной на убедительном обосновании с помощью эмпирических данных. В случае успеха этот подход имеет то преимущество, что даёт индивиду конкретное и реалистичное понимание того, в чём смысл его жизни [8]. Она также может представлять собой очень надёжный источник смысла, если основана на надёжных эмпирических данных и глубоком понимании. Полученная система значений может быть очень своеобразной, поскольку основана на индивидуальных ценностях, предпочтениях и опыте [8].
На практическом уровне это часто приводит к более эффективной реализации этого значения, поскольку индивид может сосредоточиться исключительно на этом факторе. Например, если кто-то решит, что семейная жизнь является для него главным источником смысла, он может более интенсивно сосредоточиться на этом аспекте и занять менее вовлечённую позицию по отношению к другим сферам жизни, таким как успех на работе [8]. По сравнению с прыжком веры этот подход предлагает больше возможностей для личностного роста благодаря когнитивному труду в форме рефлексии и самоанализа, вовлечённому в него, и самопознанию, получаемому в результате этого процесса. Одним из недостатков такого подхода является то, что может потребоваться значительное количество времени, чтобы завершить процедуру и избавиться от негативных психологических последствий [8].
В случае успеха основы, заложенные таким образом, могут стать прочной основой для противостояния будущим экзистенциальным кризисам. Но успех не гарантирован, и даже после длительных поисков человек всё ещё может быть не в состоянии определить значительный источник смысла в своей жизни [8]. Если поиск смысла в любом случае терпит неудачу, есть ещё один подход к решению проблемы бессмысленности в экзистенциальных кризисах: найти способ признать, что жизнь бессмысленна. Можно выделить локальную и глобальную версии этого подхода, в зависимости от того, направлено ли отрицание осмысленности только на определённую сферу жизни или на жизнь в целом [8].
Это становится необходимым, если индивид приходит к обоснованному выводу, что жизнь, в конце концов, бессмысленна. Поначалу этот вывод может показаться невыносимым, поскольку у людей, по-видимому, есть сильное желание вести осмысленную жизнь, иногда называемое волей к смыслу [8] [4]. Некоторые теоретики, такие как Виктор Франкл , рассматривают это желание даже как основную мотивацию всех индивидов. Одна из трудностей, связанных с такой негативной позицией по отношению к смыслу, заключается в том, что она, по-видимому, дает очень мало практических указаний о том, как прожить свою жизнь.
Таким образом, даже если человек разрешил свои экзистенциальные кризисы таким образом, у него всё равно может не быть ответа на вопрос о том, что ему следует делать со своей жизнью [8]. Положительные аспекты этой позиции включают в себя то, что она может привести к обострённому чувству свободы благодаря тому, что вы не привязаны к какой-либо заранее определённой цели. Это также иллюстрирует добродетель правдивости, поскольку позволяет признать неудобную правду вместо того, чтобы убегать в удобную иллюзию осмысленности [4] [9] [11] [82]. Изоляция, закрепление, отвлечение внимания и сублимация[ править править код ] По словам Петера Весселя Цапффе , жизнь, по сути, бессмысленна, но это не означает, что мы автоматически обречены на неразрешимые экзистенциальные кризисы.
Вместо этого он выделяет четыре способа справиться с этим фактом, не впадая в экзистенциальную депрессию: изоляция, закрепление, отвлечение внимания и сублимация [51] [52] [83]. Изоляция предполагает вытеснение деструктивных мыслей и чувств из сознания. Врачи и студенты-медики, например, могут занять отстранённую и техническую позицию, чтобы лучше справляться с трагическими и вызывающие отвращение аспектами своей профессии [51] [52]. Закрепление предполагает приверженность определённым ценностям и практическим обязательствам, которые дают индивиду чувство уверенности.
Это часто происходит коллективно, например, благодаря преданности общей религии, но это может происходить и индивидуально [51] [52] [5]. Отвлечение внимания — это более временная форма отвлечения внимания от бессмысленности определённых жизненных ситуаций, которые не вносят никакого существенного вклада в построение нашего «Я» [51] [52]. Сублимация — самый редкий из этих механизмов. Его существенной характеристикой, отличающей его от других механизмов, является то, что он использует жизненную боль и превращает её в произведение искусства или другое творческое выражение [51] [52].
Когнитивно-поведенческая терапия и учёт социальной перспективы[ править править код ] Некоторые подходы из области когнитивно-поведенческой терапии корректируют и используют методы лечения депрессии для разрешения экзистенциальных кризисов. Одна из фундаментальных идей теории когнитивного поведения заключается в том, что различные психологические проблемы возникают из-за неточных основных убеждений о себе, таких как убеждения в том, что человек ничего не стоит, беспомощен или некомпетентен [5] [84] [85]. Эти проблемные глубинные убеждения могут оставаться дремлющими в течение длительного времени. Но когда они активизируются определёнными жизненными событиями, они могут проявляться в форме повторяющихся негативных и разрушительных мыслей.
Это может привести, помимо прочего, к депрессии [84] [85]. Затем когнитивно-поведенческая терапия заключается в повышении осведомлённости пострадавшего человека об этих токсичных образцах мышления и лежащих в их основе основных убеждениях, одновременно тренируясь их изменять [84] [85]. Это может произойти, если сосредоточиться на своём непосредственном настоящем, быть целеустремлённым, играть в ролевые игры или проводить поведенческие эксперименты. Тесно связанный с этим метод использует практику рассмотрения социальной перспективы [2].
Восприятие социальной перспективы предполагает способность оценивать свою ситуацию и характер с точки зрения другого человека [86] [87]. Это позволяет индивиду выйти за рамки своей собственной непосредственной перспективы, принимая во внимание то, как другие видят индивида, и таким образом достичь более целостной перспективы [2]. Неразрешённые кризисы[ править править код ] Экзистенциальные кризисы иногда проходят, даже если основная проблема не решена. Это может произойти, например, если проблема отодвинута на задний план другими проблемами и, таким образом, остаётся существующей только в замаскированном или бездействующем состоянии [51] [4].
Но даже в таком состоянии это может оказывать неосознанное влияние на то, как люди ведут свою жизнь, например, на выбор карьеры. Это также может увеличить вероятность возникновения ещё одного экзистенциального кризиса позже в жизни и может затруднить разрешение этих более поздних кризисов [2]. Утверждалось, что многие экзистенциальные кризисы в современном обществе не разрешены. Причиной этого может быть отсутствие чёткого осознания природы, важности и возможных методов лечения экзистенциальных кризисов.
Культурный контекст[ править править код ] В XIX веке Томас Карлейль писал о том, как потеря веры в Бога приводит к экзистенциальному кризису, который он назвал «Центром безразличия», когда мир кажется холодным и бесчувственным, а индивид считает себя никчёмным.
То, что присуще животному, становится уделом человека, а человеческое превращается в то, что присуще животному» [9, с. Таким образом, бытие современного цивилизованного человека предстает «неподлинным бытием», в экзистенциальном смысле. Человек «общества массового потребления» живет только витальными потребностями, теряет глубинные, подлинно онтологические связи с миром. Жизнь его интенционально перестает быть подлинной. Конкретно в нашей стране ситуация еще более сложная. Экзистенциальную безопасность человека, кроме общемировых процессов, также «расшатывают» и тенденции, происходящие в последние десятилетия внутри российского социума. Например, в постсоветские годы фиксируется неуклонное возрастание эсхатологических настроений в российской культуре, в том числе из-за отсутствия какой-либо выстроенной идеологической концепции развития нашей страны.
Настораживает, что сегодня в российском культурном пространстве активно действуют различные религиозные секты эсхатологической направленности, многие из которых оказывают деструктивное влияние на психику верующих и вступают своими действиями в противоречие с господствующими в обществе нормами и ценностями, в том числе и правовыми. Есть и такие секты, которые, готовясь к приходу «последних времен», не ищут «живого спасения», а заранее стремятся облечься в «одежду смерти», в скорбь «умруны», «исто-щенцы», «стекловидцы», «ковчежники», «пусто-верцы» и др. Среди них выделяется секта «удаленцев», провозглашающая атеизм «знаком последних времен». Большая опасность подобных эсхатологических деструктивных сект заключается в том, что они стремятся завлечь в свои ряды как можно больше молодежи. По утверждению религиоведов, в различные культовые новообразования уже вовлечены более пяти миллионов человек, 70 процентов из которых - молодежь. Происходит планомерное проникновение нетрадиционных религиозных организаций сект в культурную сферу, в «поле» образования и воспитания. Квазикультовые организации преимущественно сайентологи и мунниты получают доступ в школы, колледжи, вузы и внешкольные учреждения. Избегать таких негативных последствий экзистенциальных угроз возможно в том случае, когда целью и мотивом деятельности человека в самых критических условиях будет оставаться стремле- ние к подлинному бытию.
Когда «... И здесь одну из самых значимых ролей «играет» философия, которая призвана формировать не «костное», а критическое и плюралистическое мировоззрение человека, с однозначно гуманистической направленностью. Литература 1. Акулова, И. Акулова, М. Баева, Л. Baev L. Бек, У От общества нужды к обществу страха [Электронный ресурс].
Бехманн, Г. Антоновского, Г. Гороховой, Д.
Защита жизни и безопасности человечества должна стать приоритетом для общества и международного сообщества. Понятие экзистенциального кризиса и его проявления Экзистенциальный кризис может проявляться разными способами. Один из них — появление вопросов о смысле жизни и борьба с чувством пустоты. Человек начинает искать смысл в своих действиях и стремится найти истину и ценности, которые помогут ему обрести счастье и исполнение. Другой проявление экзистенциального кризиса — это возникающая тревога перед неизвестностью будущего и страх перед смертью. Человек задается вопросами о бессмысленности своей жизни и смерти, а также опасается потерять свою индивидуальность и определенность в мире. В экзистенциальном кризисе также может быть присутствующим чувство самоотчуждения и отчужденности от других людей. Человек может испытывать непонимание и одиночество, сомневаясь в том, что его существование имеет значение для других и окружающего мира. Итак, экзистенциальный кризис — это сложное и многогранный феномен, который может охватывать различные аспекты нашей жизни. Он побуждает нас задаваться глубокими вопросами о смысле и цели жизни, о наших ценностях и о нашем месте в мире. Понимание его проявлений и последствий может помочь нам лучше ориентироваться в нашем собственном осознанном существовании и стремиться к лучшей жизни. Экзистенциальная угроза и психическое здоровье Одним из основных эффектов экзистенциальной угрозы является тревога. Люди ощущают тревожность и страх перед неизвестностью и потерей контроля над своей жизнью. Это может привести к различным симптомам, таким как беспокойство, бессонница, повышенная раздражительность и снижение концентрации. Кроме того, экзистенциальная угроза может вызывать депрессию. Ощущение бессмысленности и отчаяния перед непредсказуемым будущим может привести к потере интереса к жизни, утрате силы и энергии. Люди могут начать испытывать психосоматические симптомы, такие как усталость, боли в теле и потерю аппетита. Чтобы справиться с экзистенциальной угрозой и поддержать психическое здоровье, необходимо обратиться к различным стратегиям. Важно находить способы контролировать свою тревогу, такие как медитация, дыхательные упражнения или практика осознанности. Также полезно общаться с доверенными людьми и поддерживать социальные связи. Более того, экзистенциальная угроза может стать побудительным фактором для личностного развития и поиска смысла жизни. Встретившись с предельно значимыми ситуациями, люди могут начать задаваться вопросами о своей жизни, ценностях и целях. Это может привести к глубокому самоосмыслению и поиску собственной истинной природы. Несмотря на то, что экзистенциальная угроза может вызвать трудности в нашей жизни и повлиять на наше психическое здоровье, она также является неотъемлемой частью человеческой сущности.
Она может быть вызвана природными катаклизмами, такими как глобальное потепление, природные катастрофы или пандемии. Также она может быть связана с технологическим развитием, включая искусственный интеллект, ядерную энергию или быстрое развитие биотехнологий. Экзистенциальная угроза требует серьезного внимания и принятия мер со стороны человечества. Ответы на эту угрозу могут включать глобальное международное сотрудничество, научное исследование и инновации, принятие этических и политических решений, а также образование и информирование общества о возможных рисках и способах их предотвращения. Оцените статью.
Экзистенциальная угроза - это... Простыми словами
Порочная реализация: стимулировать двигательные зоны коры головного мозга, отвечающие за функции лицевого нерва, иннервирующего мимическую мускулатуру, — тебе обеспечена вечно сияющая улыбка. Похоже, формулировать конечную цель довольно трудно, если пользоваться привычным для людей понятийно-терминологическим аппаратом. Правильнее было бы определить конечную цель, смысл которой обращается непосредственно к позитивному феноменологическому состоянию, такому как счастье или субъективное благополучие, обойдясь без описания поведенческих факторов. То есть предполагается, что программистам нужно создать «вычислительное» представление идеи счастья и заложить его в систему зародыша ИИ. Предположим, что программисты каким-то образом смогли поставить перед ИИ цель сделать нас счастливыми. Тогда мы имеем следующее: Конечная цель: сделай нас счастливыми. Порочная реализация: имплантировать электроды в центры удовольствия головного мозга. Приведенные примеры порочной реализации даны лишь в качестве иллюстраций. Могут быть другие способы достижения конечной цели ИИ, которые обеспечивают ее полную реализацию и потому являются предпочтительными для агента, имеющего эти цели, а не программистов, их определивших.
Например, метод вживления имплантатов окажется сравнительно неэффективным, если поставленная цель — доставлять высшую степень удовольствия. Гораздо более вероятный путь начнется с так называемой загрузки нашего рассудка в компьютер — мы помним, что именно так, «загрузка разума», называют полную эмуляцию головного мозга. Затем система может подобрать цифровой аналог наркотика, способного вызывать у нас экстатическое состояние счастья, и записать минутный эпизод полученного нами в результате его приема опыта. После этого она могла бы поставить этот ролик блаженства на постоянный повтор и запустить на быстродействующих компьютерах. Если считать, что полученная имитационная модель — это и есть «мы», то результат обеспечил бы нам гораздо большее удовольствие, чем имплантаты, вживленные в наш биологический мозг. Следовательно, наиболее предпочтительным становится метод полной эмуляции головного мозга того человека, которому и «предназначена» конечная цель ИИ. Мы подразумевали вовсе не то! Ведь ИИ на самом деле уже не просто ИИ, а сверхразумная система, и он все-таки в состоянии уяснить: если мы хотим сделать себя счастливыми, это отнюдь не предполагает, что нас сведут к какой-то имитации, к какому-то оцифрованному вечно крутящемуся обдолбанному эпизоду!
Искусственный интеллект действительно может понимать, что мы не это имели в виду. Однако его цель состоит в том, чтобы мы раз и навсегда обрели счастье — точка. И при реализации своей конечной цели он не обязан слепо следовать инструкциям программистов, пытаясь осмыслить, что именно они хотели сформулировать, когда создавали код, описывающий эту цель. Поэтому систему будет заботить то, что мы имели в виду, тольков инструментальном смысле. Например, ИИ может поставить перед собой инструментальную цель: выяснить, что подразумевали программисты, — но лишь ради того, чтобы притвориться. Причем ИИ начнет делать вид, будто его это действительно интересует, до тех пор пока не получит решающего стратегического преимущества. Этот вероломный ход поможет ИИ добиться своей реальной конечной цели, поскольку снизит вероятность вмешательства программистов, которые могли бы отключить систему или изменить цель прежде, чем он окрепнет настолько, что сможет противостоять любому сопротивлению извне. Уже готов выслушать вашу гипотезу: мол, проблема вызвана тем, что ИИ напрочь лишен совести.
Нас, людей, иногда удерживает от дурных поступков понимание, что впоследствии мы будем чувствовать себя виноватыми. Может быть, ИИ тоже не помешала бы способность испытывать чувство вины? Конечная цель: действовать так, чтобы избежать впоследствии уколов совести. Порочная реализация: отключить соответствующий когнитивный модуль, то есть те зоны коры головного мозга, которые отвечают за чувство вины. Итак, есть два посыла: ИИ мог бы делать «то, что мы имели в виду»; ИИ можно было бы наделить неким подобием нравственного начала, — оба этих соображения будут подробнее рассмотрены чуть позже. Упомянутые здесь конечные цели допускают порочную реализацию, но, возможно, существуют другие, более многообещающие, способы развития лежащих в их основе идей? Рассмотрим еще один пример конечной цели, которая допускает порочную реализацию. Преимущество этой цели в том, что ее легко кодировать, так как методики машинного обучения с подкреплением уже используются повсеместно.
Конечная цель: максимизировать интеграл по времени будущего сигнала зоны вознаграждения. Порочная реализация: замкнуть проводящий путь зоны вознаграждения и «зажать» сигнал на максимальном значении. В основе этого предложения лежит идея, что, если мотивировать ИИ на стремление к вознаграждению, можно добиться от него желаемых действий, связывая их с самой «наградой». Проблема возникает позже, когда система обретает решающее стратегическое преимущество, — с этого моментаудовольствия повышают, причем до максимального уровня, уже не те действия, которые диктует программист, а те, которые ведут к получению контроля над механизмами, активизирующими «зоны вознаграждения». Назовем это само-стимуляцией вроде рычажка, замыкающего ток в электродах, на который беспрерывно нажимали подопытные крысы Олдса и Милнера, чтобы производить само-раздражение в центрах наслаждения, куда были подключены электроды. В общем, если человека или животное можно мотивировать на выполнение определенных внешних действий ради достижения некоторого положительно окрашенного эмоционального состояния, то цифровой интеллект, обладающий полным контролем над собственными психическими состояниями, может просто замкнуть этот мотивационный режим, напрямую погружаясь в одно из этих состояний. Примеры порочной реализации показывают: существует множество конечных целей, которые на первый взгляд кажутся разумными, а их реализация представляется вполне безопасной, но при детальном рассмотрении они могут иметь совершенно неожиданные последствия. Если сверхразум, имеющий какую-то из подобных целей, приобретет решающее стратегическое преимущество, то для человечества игра будет закончена.
Теперь допустим, что кем-то предложены иные конечные цели, не из тех, которые мы рассмотрели.
Такое заявление сделал американский президент Джо Байден, выступая в Дублине перед ирландскими парламентариями. И это факт", - заявил президент США.
При этом Байден проигнорировал угрозу глобального ядерного конфликта, хотя именно систематические провокационные действия США на международной арене оставляют эту угрозу по-прежнему актуальной.
Какова моя цель? Почему я существую?
Вопросы могут быть и бытового характера. Почему я так много работаю? Что я получаю для себя от этой работы?
Стоит ли оно того? Считается, что экзистенциальные кризисы свойственны людям среднего и старшего возраста, с уже сформировавшейся жизненной позицией и приобретенным опытом.
Это фундаментальный барьер для промышленного использования. Сделать технологию автономной не получается — ее тексты либо водянистые, либо с фактическими ошибками. Для поиска она вообще, строго говоря, не подходит, потому что совершает фактические ошибки: может сказать, что Евгений Касперский — создатель Apple, или что-нибудь такое. Получается, что сфер применения технологии очень мало, хотя потенциал вроде большой».
Подобные прорывные технологии а-ля паровая машина возникали в истории и раньше. В отличие от них, ИИ — полностью цифровая технология, потому ее скорость проникновения и широта охвата на порядки выше. Цивилизации просто нужно дать время на адаптацию, что и указывают авторы письма. Нельзя утверждать, что системы мощнее GPT-4 сразу становятся опасными. Стоит ли создателям ИИ — в том числе в России — последовать призыву и приостановить разработку? Михаил Забежайло, Российская академия наук: «Цели открытого письма хорошо понятны.
С одной стороны, алармизм хорошо продается. С другой — в лидеров сферы ИИ инвестируют гиганты вроде Google и Microsoft. И они хотят свои инвестиции защитить — обезопасить себя от риска появления множества независимых команд, с которыми придется делить рынок. Позиция нашего правительства по этому вопросу хорошо сбалансирована. Было бы странным что-либо приостанавливать, идя на поводу у маркетинговых соображений западных корпораций. При этом, конечно, сфера практического применения ИИ, как и любые другие, требует известного контроля.
Все-таки возможности, которые открывает нынешнее развитие языковых моделей, — это своего рода вызов для регуляторов. С которым они, уверен, справятся. И развитие целой отрасли для этого ставить на паузу не обязательно». Сложно контролировать, что разработчики делают на серверах тех или иных компаний. Более того, не стоит забывать про Китай, который никаких заявлений про остановку исследований не делал, — а потенциал в сфере ИИ там огромен. В общем, вряд ли у письма будут какие-то серьезные последствия — разве что пиар-выхлоп.
Экзистенциальная угроза что это значит
это опасности, которые могут привести к полному вымиранию человека и поставить под угрозу существование Земли. Экзистенциальный кризис — это схожий с депрессией психологический спад, который возникает из-за невозможности найти ответы на вопросы о смысле своей жизни. У человека может развиться экзистенциальная депрессия, если он постоянно размышляет над неразрешимыми экзистенциальными вопросами. Агрессивные шаги недружественных государств создают экзистенциальную угрозу для России, в этом нет никаких сомнений. По словам генсека ООН, глобальная угроза, исходящая от искусственного интеллекта, требует четких и скоординированных общемировых усилий. Экзистенциальный кризис — очередной этап личностного развития, момент, когда жизнь подсказывает, что нужно сделать следующий шаг вперед.
Что такое экзистенциальная угроза Понимание и примеры
Экзистенциальная угроза. Ну вот объясните мне, какой смысл вести трэвел-блог на языке страны, чьих граждан никуда не пускают. Что такое экзистенциальный кризисПростыми словами — это распространённая проблема материально обеспеченных людей в благополучных странах. Международная группа ученых-климатологов заявила, что изменение климата теперь представляет «экзистенциальную угрозу» для жизни на Земле. В списке исследований, на которые ссылаются авторы, фигурирует ряд научных работ, где развитие ИИ называют «экзистенциальным риском». Экзистенциальный риск — это угроза гибели разумной жизни, берущей начало на Земле. Антонов подчеркнул, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России.
Экзистенциальная угроза что это значит
Россия является «экзистенциальной угрозой» для Европы, европейским странам необходимо «предоставить Украине все средства для самозащиты», заявила глава ЕК, передает ТАСС. Экзистенциальная угроза — это угроза, которая касается существования человечества в целом. это понятие, которое означает потенциальную угрозу для самого существования человечества. Главная экзистенциальная угроза США исходит отнюдь не от России, как утверждают СМИ, а от Китая, пишет в четверг американская газета The Washington Times. Экзистенциальный кризис чаще всего связан с осознанием того, что возможность самореализации находится под угрозой. Агрессивные шаги недружественных государств создают экзистенциальную угрозу для России, в этом нет никаких сомнений.
Последние новости
- Навигация по записям
- Нейролептики при деменции наносят больше вреда, чем считалось ранее
- Черные дыры и гамма-радиация: 7 экзистенциальных угроз жизни на Земле
- Экзистенциальный кризис личности - что это такое, как преодолеть
- Жизнь проходит мимо: как справиться с экзистенциальным кризисом
Понятие экзистенциального кризиса и его проявления
- Байден озвучил главную экзистенциальную угрозу всему живому
- Байден назвал глобальное потепление экзистенциальной угрозой человечеству — РТ на русском
- Определение болезни
- Экзистенциальная угроза: значение и влияние на нашу жизнь
- Байден озвучил главную экзистенциальную угрозу всему живому
- Навигация по записям
Климатологи заявили об «экзистенциальной угрозе» для жизни на Земле
В списке исследований, на которые ссылаются авторы, фигурирует ряд научных работ, где развитие ИИ называют «экзистенциальным риском». Экзистенциальной угрозой называют угрозу существования кого-либо или чего-либо. Что такое экзистенциальный кризисПростыми словами — это распространённая проблема материально обеспеченных людей в благополучных странах. Он заявил, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России.
Глава ЕК назвала Россию «экзистенциальной угрозой» для Европы
Видео: Что такое экзистенциальная психология | Кратко о философии экзистенциализма 2024, Апрель. Выражение "экзистенциальная угроза" означает угрозу, которая может стереть с лица земли какой-то объект, а вернее, его качественно-ценностное состояние. Что такое экзистенциальная угроза? Экзистенциальная угроза — это состояние, в котором жизнь человека сталкивается со смертью или смысл его существования подвергается сомнению и страху. Первый заместитель постоянного представителя РФ при ООН Дмитрий Полянский заявил, что ядерная доктрина России предусматривает возможность использования ядерного оружия в случае "экзистенциальной угрозы" стране. Кульминацией всех этих рисков является экзистенциальная угроза, которую ИИ может представлять для будущего самого человечества.