Актуальные новости о фигурном катании на сайте Ультра-си от женщин и гениальность Мишиной/Галлямова. Новости фигурного катания в России сегодня, 23 апреля, обзор мировых СМИ, онлайн результаты и трансляции соревнований на коньках, интервью российских фигуристов! Фигурное катание: зачем федерация фигурного катания Канады изменила определение дуэта в парном катании и танцах на льду, реакция ISU. Свежие новости из мира фигурного катания на сайте Sport24. Интервью и статьи о фигуристах, трансляции соревнований, фото и видео обзоры прокатов. Фигурное катание сегодня — Журова объяснила разницу подходов МОК к делу Валиевой и китайских пловцов.
Новости фигурного катания
Антон Сихарулидзе единогласно избран президентом Федерации фигурного катания России на заседании её исполкома, став преемником Александра Георгиевича Горшкова, погибшего в ночь на 17 ноября. Следите за новостями из мира фигурного катания! Всё о фигурном катании, teamtutberidze, новости фигурного катания, фигурное катание, олимпиада 2022, фигурное катание олимпиада 2022. Свежие новости из мира фигурного катания на сайте Sport24. Интервью и статьи о фигуристах, трансляции соревнований, фото и видео обзоры прокатов. Фигурное катание Эстетика Анна Щербакова. Зимние - будьте в курсе важнейших событий - переходы, назначения, отставки, результаты состязаний на Спорт
Коньки эстетика
Фигурное катание. Просмотрите доску «Фигурное катание, эстетика» пользователя Meysennn в Pinterest. Помимо различных элементов, в парном фигурном катании зрителями ценятся сложнейшие поддержки, которые с легкостью выполняют худощавые, на первый взгляд, парни. Помимо различных элементов, в парном фигурном катании зрителями ценятся сложнейшие поддержки, которые с легкостью выполняют худощавые, на первый взгляд, парни.
Новости фигурного катания
Спортсменка на вопрос, не собирается ли она переходить в парное катание, отвечала не раз. Например, в ролике Первого канала Трусова призналась, что не планирует уходить в парное катание, так как боится выбросов и поддержек. И это удивляет, ведь, Александра бесстрашно выполняет четверные элементы. Потому что я могу это контролировать. А то, что делают другие, а я пассажир и просто сижу рядом — меня пугает», — объяснила Трусова. Освоить один из основных элементов в парах ей помогал Владимир Морозов, который выступает вместе с Евгенией Тарасовой, и на Олимпиаде они завоевали серебро. Хоть спортсменка и веселилась, но выполняла тодес старательно и сосредоточенно, а за кадром Максим Траньков похвалил выполнение элемента: «Вот сейчас хорошо было». То есть она хотела не просто попробовать, но и правильно всё сделать. Карьера, деньги или пиар.
Что стоит за возвращением Трусовой к Тутберидзе Поскольку Александра любит прогрессировать по части четверных прыжков, то даже при любом удобном случае она с удовольствием исполняет параллельные прыжки с другими фигуристами, например, с такими титанами, как Нэйтан Чен и Юдзуру Ханю. Можно только представить, какие перемены ждут этот вид фигурного катания, если она в него перейдёт: параллельные квады, выбросы в четыре оборота — не каждый парник осмелится на такое. И даже фирменный параллельный кантилевер Трусова тоже выполняет в паре. Правда, выбор здесь небольшой: мало кто может сравниться с ней в мастерстве его исполнения.
Читать далее.
Можем повторить, ускорить, замедлить, остановить, показать элемент в аэродинамике либо в статике. То есть фигурист своими глазами видит, где он неправильно группируется или не докручивает, и понять, где он допускает ошибки», — сказала Элина Вагнер, главный специалист Центра спортивной подготовки Образовательного центра «Сириус». Уникальная система позволяет спортсмену увидеть себя со стороны и оперативно исправить свои недочеты. В таком спорте, как фигурное катание, эстетика и техника движений очень важна. Поэтому фигуристам нужно не только чувствовать, но и анализировать свои выступления и понимать, сколько баллов он может получить за свой прокат на соревнованиях. Встречаемся в спортзале Помимо занятий на льду, в обязательную программу «Сириуса» входят ежедневные тренировки в спортивном зале, где фигуристы проходят общую физическую подготовку ОФП. Деятельность всех спортсменов предполагает большую и длительную нагрузку, к которой надо постоянно готовиться. Одна из основных задач ОФП — развитие сердечно-сосудистой системы и укрепление опорно-двигательного аппарата, чтобы в дальнейшем фигурист смог улучшить результат и уменьшить риск травматизма. Еще мы выполняли планку для брюшного пресса, работали на эспандерах на плечевой пояс и мышцы стопы, делали упражнения на координацию на барьерах и больших мячах — босфитах», — сообщил Кирилл Картышов, специалист Центра спортивной подготовки Образовательного центра «Сириус». Основной упор на занятиях фигуристов-одиночников делается на мышцы ног, брюшного пресса, голеностопного сустава и кора, которые ответственны за стабилизацию позвоночника. У парников-мужчин в катании присутствуют поддержки партнеров, поэтому особое внимание уделяется плечевому поясу: ребята занимаются с гантелями и работают с весами. Балет на льду Прежде чем выйти на лед, фигуристы отрабатывают программу в хореографическом зале. Хореография — неотъемлемая часть подготовки фигуристов: оценка за артистизм, композицию, интерпретацию музыки и образа — одна из основных в фигурном катании. Как говорят специалисты, в зале в программу фигуриста добавляются интересные детали, благодаря которым она заиграет новыми красками. В хореографической подготовке нет незначительных моментов, здесь важно все.
Самые последние, свежие новости фигурного катания ФК в России на сегодня, 27 апреля, обзор международной и российской прессы о нашем любимом, красивейшем виде спорта под добрым народным названием «фигурка». На нашем сайте всегда можно найти достоверные онлайн результаты всех значимых событий мира виртуозного катания на коньках, скачать программу трансляций соревнований, прочитать интервью ведущих российских фигуристов и, конечно, обсудить с болельщиками последние актуальные новости, поучаствовать в дискуссиях на спорт-форуме, высказать своё мнение, найти единомышленников!
Самое популярное
- Фигурное катание: новости, статистика, результаты соревнований, фотогалереи.
- фигурное катание - последние новости сегодня на РБК Спорт
- Эстетика фигурного катания
- Навигация по записям
- Самое интересное
#позорТутберидзе: в сети возмущены, что тренер ломает судьбы фигуристок
В заключение, фигурное катание предоставляет уникальные возможности для развития ребенка, включая физическое, эстетическое и социальное развитие. В заключение, фигурное катание предоставляет уникальные возможности для развития ребенка, включая физическое, эстетическое и социальное развитие. Свежие новости из мира фигурного катания на сайте Sport24. Интервью и статьи о фигуристах, трансляции соревнований, фото и видео обзоры прокатов. По мнению трехкратной олимпийской чемпионки, в России фигурное катание находится на более высоком уровне, чем футбол.
эстетика спорта
Фигуристам высшего спортивного мастерства в соревновательных программах необходимо показать максимальный диапазон своих выразительных и технических возможностей. Определенное правилами время этих программ с точки зрения законов музыкального развития очень непродолжительно, что и диктует соответствующие решения для составления музыкальной композиции. Прежде всего это концентрация музыкально-тематического материала. Для показа всего арсенала выразительных средств, которыми владеют фигуристы, музыкальная программа должна содержать и богатую палитру, настроений. Вполне естественно, что не всегда удается найти произведения, отвечающие сразу всем требованиям, которые стоят перед музыкальной композицией в фигурном катании, поэтому появление программ, составленных из фрагментов разных музыкальных произведений, вполне объяснимо. Рост технического арсенала фигуристов и их хореографической подготовки, повысившаяся квалификация постановщиков программ позволяют добиваться прекрасных результатов при использовании не нескольких, а только одного музыкального произведения. Круг музыкальных жанров, используемых в современном фигурном катании, очень велик и с каждым годом расширяется. Это симфоническая и оркестровая оперная музыка, балетная и танцевальная музыка, музыка из кинофильмов и спектаклей, камерная, эстрадная и джазовая музыка, композиции разного рода электронной музыки, поп- и рок-музыка; для показательных выступлений используют и вокальную музыку. Знание истории создания выбранного музыкального произведения, специфики жанра, личности композитора помогает достигнуть максимального результата в постановке программы. Любое вмешательство в музыкальную ткань произведения требует осмысленного понимания изменений музыкальной формы. Если при создании программы основываются только на интуиции, то почти всегда программа получается композиционно беспомощной.
Музыкальные композиции для разных программ и видов фигурного катания имеют свою специфику. При выборе музыки для короткой программы нужно всегда согласовывать длительность выполнения элементов с длиной музыкальных фраз, темпом исполнения элементов и темпом музыки, ее ритмом. Как правило, основой короткой программы является музыка с постоянным быстрым темпом и динамичным ритмом. Хорошо, если в выбранной музыке будет раздел, соответствующий дорожке шагов, обычно это солирующие ударные инструменты или ярко синкопированные построения. Трехчастный вариант композиции с быстрыми крайними частями и медленной серединой встречается чаще всего, поскольку смена темпов несколько облегчает и постановочно-хореографические задачи, и исполнение некоторых обязательных элементов. Двухчастная композиция с медленной первой частью тоже встречается довольно часто, но требует сильных пластических решений. Здесь уместно вспомнить высказывание П. Чайковского, которое имеет принципиальное значение и при составлении коротких программ, и при работе над произвольными: «Процедура сочинения балетной музыки следующая. Избирается сюжет... Только после этого композитор приступает к сочинению музыки».
Замените слово «балетмейстер» на слово «тренер», и, по существу, готово точное указание, как надо работать над созданием музыкальных программ фигурного катания. В особенности коротких программ, где регламентированность очень велика. Важной проблемой при работе над музыкой для оригинального танца считается проблема несоответствия конструкции танца музыке. Правилами обусловлено трехкратное повторение серии одного и того же замкнутого рисунка. Принцип конструкции оригинального танца перенесен на лед по аналогии бальных танцев. В спортивных танцах на льду лучшие исполнители последнего десятилетия стараются отразить не только ритм, но и передать внутреннее содержание данной музыки. Поэтому для фигуристов очень важно, чтобы каждая серия имела свою законченную музыкальную форму, а в музыкальной литературе такие конструкции встречаются крайне редко. После того как музыка, соответствующая творческому лицу танцоров, выбрана, необходимо определить количество тактов музыки, соответствующих протяженности одной серии. Затем следует скрупулезный процесс создания новой законченной музыкальной формы, соответствующей длине трех серий. Особое внимание при монтаже фонограммы следует уделить постоянству метра.
Наиболее распространенная форма оригинального танца — это трехкратное повторение одного и того же музыкального раздела со вступлением и заключением. Такая конструкция вполне возможна при непродолжительном исполнении одной серии. Но когда серия звучит больше минуты, это уже нежелательно — возникает опасность однообразия. Существуют такие конструкции оригинального танца, в которых первая и третья серии одинаковы, а вторая построена на другом материале. При этом надо стремиться к тому, чтобы вторая серия не была резко контрастирующей. Смещение акцентов в новом музыкальном материале может нарушить целостность танца. Бывают варианты, где все три серии разные. Такая композиция требует многообразного тематического музыкального материала, совпадения акцентов и кульминации внутри серий. Определенный интерес представляет конструкция оригинального танца, где трижды повторяется лишь вторая половина серии, а начало первой и второй серий, а иногда и третьей разные. Все эти варианты должны отвечать основному правилу: эмоциональность и насыщенность музыкальной композиции никогда не уменьшается к третьей серии.
Музыкальные формы произвольных программ значительно сложнее и разнообразнее коротких, и достижение оптимального результата требует от создателей профессиональной подготовки и широкой музыкальной эрудиции. Структура произвольных программ, которая диктуется спецификой спортивных задач, очень похожа на схему построения больших циклических музыкальных произведений: симфоний, сюит, сонат. Жесткий временной регламент спортивной программы требует создания новых, предельно сжатых музыкальных форм, ярко выраженной темы и колоритной инструментовки.
По ходу сезона много говорили, что четверные активно делают только юниорки, а уровень сложности у взрослых упал. Когда вернется то обилие ультра-си, к которому нас приучили наши квадистки Трусова, Щербакова, та же Валиева? Алена Леонова: Вопрос в другом: а нужно ли это? По мне классно, когда есть тройка лидеров, которая делает что-то экстра.
Остальные, может, подключатся попозже. А сейчас они имеют более или менее одинаковый набор. Мне кажется, с этой точки зрения смотреть фигурное катание интереснее, когда они не кидаются на эти четверные как сумасшедшие, а катают свои программы с тройными. Мне это не режет глаз. Я спокойно отреагировала, что большая часть участников не пыталась делать сложные элементы. В этом ничего такого. Даже если бы никто не делал.
Уникальная система позволяет спортсмену увидеть себя со стороны и оперативно исправить свои недочеты. В таком спорте, как фигурное катание, эстетика и техника движений очень важна. Поэтому фигуристам нужно не только чувствовать, но и анализировать свои выступления и понимать, сколько баллов он может получить за свой прокат на соревнованиях.
Встречаемся в спортзале Помимо занятий на льду, в обязательную программу «Сириуса» входят ежедневные тренировки в спортивном зале, где фигуристы проходят общую физическую подготовку ОФП. Деятельность всех спортсменов предполагает большую и длительную нагрузку, к которой надо постоянно готовиться. Одна из основных задач ОФП — развитие сердечно-сосудистой системы и укрепление опорно-двигательного аппарата, чтобы в дальнейшем фигурист смог улучшить результат и уменьшить риск травматизма.
Еще мы выполняли планку для брюшного пресса, работали на эспандерах на плечевой пояс и мышцы стопы, делали упражнения на координацию на барьерах и больших мячах — босфитах», — сообщил Кирилл Картышов, специалист Центра спортивной подготовки Образовательного центра «Сириус». Основной упор на занятиях фигуристов-одиночников делается на мышцы ног, брюшного пресса, голеностопного сустава и кора, которые ответственны за стабилизацию позвоночника. У парников-мужчин в катании присутствуют поддержки партнеров, поэтому особое внимание уделяется плечевому поясу: ребята занимаются с гантелями и работают с весами.
Балет на льду Прежде чем выйти на лед, фигуристы отрабатывают программу в хореографическом зале. Хореография — неотъемлемая часть подготовки фигуристов: оценка за артистизм, композицию, интерпретацию музыки и образа — одна из основных в фигурном катании. Как говорят специалисты, в зале в программу фигуриста добавляются интересные детали, благодаря которым она заиграет новыми красками.
В хореографической подготовке нет незначительных моментов, здесь важно все. И когда все элементы соединяются в одно целое, тогда получаются чемпионы, которые катают блестящие номера», — поделился главный специалист Центра спортивной подготовки Образовательного центра «Сириус» Олег Пуртов. В процессе работы над программой фигуристы занимаются у станка, осваивают навыки классического, современного, народного и бального танцев, оттачивают артистизм и актерское мастерство.
Тип: исследовательский Идея проекта: Идея проекта заключается в исследовании эстетики, техники и эмоциональной глубины лучших выступлений фигуристов мира. Цель проекта: Цель проекта - погружение в удивительный мир фигурного катания через изучение и анализ лучших выступлений профессиональных фигуристов. Проблема: Проект решает проблему недооценки фигурного катания как вида искусства и спорта, привлекая внимание к таланту и профессионализму фигуристов. Целевая аудитория: Любители фигурного катания, спортивные исследователи, поклонники искусства Задачи проекта: 1. Изучить и проанализировать лучшие выступления фигуристов мира. Описать характеристики произведений искусства, встречающихся в фигурном катании. Провести сравнительный анализ различных выступлений и их влияние на зрителей и судей.
Роли в проекте: Исследователь, автор, дизайнер Ресурсы: Доступ в Интернет, статьи, видео выступлений фигуристов, базы данных о фигурном катании Продукт: Исследование, описывающее эстетику и эмоциональную глубину лучших выступлений фигуристов мира, анализирующее их влияние на аудиторию и спортивное сообщество. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.
Ирина Роднина: Фигурное катание — эстетика, а в футболе только бегают и пинают мяч
Фигурное катание: читайте последние новости по тегу в ленте новостей на сайте MK. Фигурное катание эстетика. Эстетика Егор Марченко фигурное катание Эстетика фигурного катания Пинтерест Эстетика фигурного катания коллаж Каток коньки Фигурист Эстетика Анна Щербакова 2020 Сызрань Эстетика катания на коньках Фигурное катание в темноте Фигурные коньки. Лучший телеграм-канал о фигурном катании от @sportsru! Слова почетного президента Федерации фигурного катания. Рассылка сайта о фигурном катании: свежие новости с этапов Гран-при, чемпионатов Европы и Мира, эксклюзивные интервью, репортажи, фото, видео и аналитические материалы в исполнении лучших российских журналистов. Фигурное катание Moda, Sport.
Покоряет новые вершины. Русская ракета хочет ворваться в фигурку в ином статусе
Аделина Петросян фигурное катание 14. Камила Валиева фигуристка 2021 15. Фигурное катание Киира Корпи 16. Камила Валерьевна Валиева Возраст 17. Анна Щербакова фигуристка Пекин 2022 18. Камила Валиева короткая программа олимпиада 19. Фигурное катание Женя Медведева 20.
Такие коньки, по всей видимости, изготавливались из фаланги передних ног лошадей. Подобные костяные коньки были найдены при археологических раскопках на территории многих стран Европы. Конечно, обладатели костяных коньков не могли заложить основы будущего фигурного катания. Для этого должны были появиться совсем другие коньки - из железа. Считается, что родиной фигурного катания является Голландия. Появление коньков нового типа дало мощный толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу. Самое первое издание правил по фигурному катанию, вышедшее в Англии, относится к 1772 году. Английский лейтенант артиллерии Роберт Джоунз издал «Трактат о катании на коньках», в котором описал все основные фигуры, которые были тогда известны. Тот факт, что все обязательные фигуры были созданы в Великобритании, объясняется тем, что именно здесь возникли первые клубы конькобежцев и разработаны первые официальные правила соревнования. В развитии фигурного катания в Европе и, в частности, в России большую роль сыграл фигурист из Америки Джексон Гейнц. Его гастроли по каткам Европы вызывали восхищение любителей этого вида спорта. Историки единодушно признают его основоположником современного международного стиля фигурного катания. В феврале 1890 года в честь 25-летия петербургского Юсуповского катка было решено устроить спортивное соревнование, пригласив сильнейших фигуристов Европы и Америки. По своему составу это был фактически первый неофициальный чемпионат мира. Из 8 участников, которые 3 дня соревновались на звание лучшего фигуриста мира, во всех разделах катания сильнейшим был А. Лебедев - замечательный русский спортсмен.
Скорее фигуристка устала быть вне соревновательного пула или соскучилась по официальным турнирам. Не так-то легко оставить в одночасье то, чем занимался столько лет без остановки. Примечательно, что вместе с этим Туктамышева потихоньку включается в медийную тусовку. Вначале чемпионку мира допустили к микрофону на юниорском Финале Гран-при России, который она отработала выше всяких похвал. На днях же Первый канал запустил новое шоу с Туктамышевой, где она выступила в роли ведущей, а ее гостем стал теперь уже тренер и шоумен Максим Траньков. Так что, вероятно, полноценного возвращения фигуристки не будет. Прыжковый турнир, скорее, станет выступлением на бис перед окончательным завершением карьеры. Известный комментатор ожидает возвращения отечественных фигуристов к международным турнирам. Она убеждена, что в мировом фигурном катании настала пора перемен. Я думаю, что нас вернут на соревнования перед следующим сезоном. Что может помочь этому решению? Думаю, что просто хватит им уже продлять отстранение», — считает эксперт. На самом деле, из того, что известно в публичном пространстве, пока нельзя сделать однозначных выводов по поводу будущего российской «фигурки». Нет никаких предпосылок возможного пересмотра решения ISU, принятого весной 2022 года. Да и на политическом поле сохраняются прежние настроения по ситуации вокруг санкций. Однако, Тарасова входит в кабинеты руководства федерации. Возможно, у нее есть какая-либо информация, на основании которой делает настолько смелые заявления. Валиева и Голливуд На минувшей неделе продолжилось обсуждение новой показательной программы Камилы Валиевой. Олимпийская чемпионка выступила на чемпионате России с номером под саундтрек популярного сериала «Слово пацана». Татарская песня «Пыяла» идеально подошла фигуристке, которая произвела фурор своей программой.
Терпение является ключом к овладению балетными движениями и катанию на скользком льду. То, как подобран костюм фигуриста, как он гармонирует с красотой льда и не сковывает движения, делают фигурное катание намного привлекательнее для зрителей. Каждая участница группы вышла на лед в черном наряде с акцентами другого цвета. Все они одеты в черные топы с длинными рукавами и элегантные черные юбки. Акцентные цвета включают красный, оранжевый, фиолетовый, синий, оранжевый и розовый. Всё выглядит так, будто на лёд вышла радуга. Когда 16 женщин этой команды начинают синхронно кататься, зрители взрываются аплодисментами! Еще до того, как Team Surprise могут начать работу, аплодисменты становятся все громче и громче, пока они продолжают выстраиваться. Хореография Team Surprise превосходна и динамична.
Зачем фигуристам удочка: о фигурном катании в «Сириусе»
Депутат Госдумы Ирина Роднина сравнила фигурное катание с футболом – на «Бомбардире». Новости. 22-24 апреля 2024 г. в Дворце спорта «Нагорный»г. Нижний Новгород прошел региональный турнир «Капелька» по фигурному катанию на коньках. Камилу Валиеву изгнали из фигурного катания.
Новости Фигурного катания
- Смотрите также
- Фигурное катание – последние новости
- Мировые шедевры фигурного катания
- Макияж фигуристок
- Фигурное катания,эстетика фигурного катания. #ФигурноеКатания #Эстетика #АлександраТрусова #Обои
Фигурное катание как шоу-бизнес
- Фигурное катание 2024 ⛸ новости сегодня.
- Самое интересное
- Popular topics
- Самое популярное
- Смотрите также
Федерация фигурного катания на коньках РФ
Самым сложным каскадом Леоновой, поднимавшейся в начале 2010-х на пьедесталы почета этапов и финала Гран-при, ставшей второй на ЧМ, был тройной тулуп — тройной тулуп. Эта связка тройных — самая простая из возможных. Ставка делалась не на трудность, а на стабильность, и некоторое время это было оправданно. Девочки запрыгали лутц-тулуп. У меня неплохо получался флип-тулуп, но только на тренировках. Как только я вставляла его в программу, все сыпалось. Поэтому решили, что лучше делать то, что стабильно получается, чем усложнять и не знать, чего ждать в прокате», — объясняла Леонова. На Олимпиаде в Сочи в 2014 году победительница Аделина Сотникова прыгала именно лутц-тулуп.
А годом позднее Елизавета Туктамышева выиграла чемпионат мира уже не только с этим каскадом, но и с тройным акселем в короткой программе. Это был мощный козырь — из действующих спортсменок никто этот прыжок в прокаты не включал. Тройной аксель пробовала. Заходить на него было не страшно — может, потому, что двойной был для меня простым. Для тройного нужно было побольше вложиться в прыжок, плотнее сгруппироваться. Пыталась прыгать на маленьком ходу, не разгонялась сильно, больно не падала. Правда, пробовать начала уже довольно поздно, нужно было делать это лет в 12-13 Алена Леоновавице-чемпионка мира 2012 года Выиграть Олимпиаду в Пхенчхане в 2018 году Алине Загитовой помог в том числе каскад тройной лутц — тройной риттбергер.
Это были последние Игры, на которых не было спортсменок с квадами или тройным акселем. Почти в то же время мир увидел первый за 16 лет официальный четверной — от юниорки Трусовой. А в октябре 2019-го она чисто сделала четыре квада на соревнованиях. Так что доминировать в новом олимпийском цикле без ультра-си уже не представлялось возможным. И это при том что в короткой — четверные у девушек запрещены — можно сделать только тройной аксель. Я понимаю, что сейчас масса вопросов: надо делать четверные или нет. Могу сказать лишь, что прогресс остановить нельзя Ирина Роднинатрехкратная олимпийская чемпионка в парном катании «Может, им новые бедра понадобятся?
Первые две спортсменки катались с квадами, Косторная прыгала тройной аксель. В мире соперничать с ними могла только японка Рика Кихира, и то лишь с натяжкой. Реакция на это была неоднозначной: с одной стороны, элементы ультра-си — это развитие спорта, с другой, большой риск. Да и стопроцентное преимущество одной страны над всем миром дело неприятное. Они еще просто дети. А четверные прыжки — нереальная нагрузка на суставы», — говорила немецкая фигуристка Николь Шотт в интервью Suddeutsche Zeitung. Будут ли они делать эти прыжки в 18-19 лет?
Сейчас-то у них тело еще не сформировалось, а кости все еще растут. Что с ними будет в 40 лет? Может, им новые бедра понадобятся? Пока слишком рано говорить, к чему это приведет женское фигурное катание. К пятерным прыжкам? Замене тазобедренного сустава? Доминированию на льду подростков?
В адрес девушек, которые рискуют, звучат преимущественно восхищенные комментарии Во-первых, потому что многие спортсменки вопреки прогнозам смогли сохранить квады с юниорских стартов до взрослых, а во-вторых, потому что появились фигуристки, которые совместили космическую сложность с высокой компонентностью программ. Например, Камила Валиева. Запретить четверные совсем не выход, потому что тогда мы вернемся в далекое прошлое. Вот Валиева гениально демонстрирует этот баланс. Она делает сложнейшие элементы, но при этом выглядит женственно. У нее нет гонки за прыжками», — подчеркнула Леонова. И правда, три четверных и тройной аксель в произвольной программе 16-летняя россиянка исполняет с немыслимой легкостью, при этом показывая крайне хореографичное и глубокое катание.
В условиях, когда Камила не ошибается, конкурировать с ней невозможно. За последние годы в школе Тутберидзе выросла целая плеяда невероятных фигуристок. Тренеры во главе с Этери развивают девочек не только с точки зрения техники, но и ставят очень удачные программы, которые нравятся зрителям. Это достойно восхищения Антон Сихарулидзеолимпийский чемпион 2002 года «Они двигают фигурное катание вперед» «Не могла представить, что спорт шагнет так далеко. В мое время максимум что было у девочек, — попытки тройного акселя, и никто не думал, что в группе Тутберидзе будут прыгать четверные.
И даже фирменный параллельный кантилевер Трусова тоже выполняет в паре. Правда, выбор здесь небольшой: мало кто может сравниться с ней в мастерстве его исполнения. Фигуристка не стала прекращать эксперименты с парным катанием. Она попробовала встать в пару с Алексеем Тихоновым, который поднял её в высокую поддержку и покрутил на льду. Выглядела Александра очень счастливой. При этом выполнила она её очень аккуратно и уверенно. Наверняка мастер-класс с великим парником предполагал не только поддержку, возможно, те же выбросы — с её ультра-си ей бы не было в них равных. Источник фото: РИА Новости Казалось бы, ну и какие из этого выводы: это же не значит, что она собирается встать с ней в пару. Но складывается ощущение, что такие заходы неслучайны. Какие перспективы? Фанаты уже стали просчитывать перспективы такого перехода. Во-первых, в парах сейчас не самая большая конкуренция. Во-вторых, кататься там можно чуть ли не до 40 лет стоит вспомнить Алёну Савченко.
Спустя девять лет зафиксировали первую удачную попытку тройного риттбергера. Тройной флип одной из первых показала немка Катарина Витт , которая выступала в 1970-е и 1980-е. Первый тройной аксель в 1988-м сделала японка Мидори Ито. А россиянка Ирина Слуцкая вошла в историю тем, что в 2000 году впервые в истории прыгнула каскад тройной лутц — тройной риттбергер, самую сложную связку тройных. Дальше по иерархии трудности шли уже квады. Хотя в 1990-м француженка Сурия Бонали включила в программу два четверных, она не смогла их докрутить, и попытку не засчитали. Официально же первый четверной в истории среди женщин приземлила японка Мики Андо в 2002 году. Это был сальхов «Для меня четверной прыжок был чем-то обычным. Ты учишь одинарный прыжок, потом двойной, затем тройной. Следующий этап — это четверной», — говорила фигуристка. Стабильно квад исполнять она не исполняла и из-за травм впоследствии вовсе отказалась от попыток. А из современниц не нашлось спортсменок, которые бы к идее четверных отнеслись так же серьезно. В итоге в середине 2000-х четверные в женском фигурном катании встали на паузу. Хотя многие спортсменки делали попытки на тренировках, чисто выехать не удавалось никому. У мужчин тем временем четверные в произвольной стали необходимыми для побед на международном уровне. Это был год 2012-й или 2013-й, никто из девочек еще не прыгал. В итоге и я забросила эту идею». Мощный рывок Последние десять лет в истории этого спорта — крайне любопытный отрезок. Самым сложным каскадом Леоновой, поднимавшейся в начале 2010-х на пьедесталы почета этапов и финала Гран-при, ставшей второй на ЧМ, был тройной тулуп — тройной тулуп. Эта связка тройных — самая простая из возможных. Ставка делалась не на трудность, а на стабильность, и некоторое время это было оправданно. Девочки запрыгали лутц-тулуп. У меня неплохо получался флип-тулуп, но только на тренировках. Как только я вставляла его в программу, все сыпалось. Поэтому решили, что лучше делать то, что стабильно получается, чем усложнять и не знать, чего ждать в прокате», — объясняла Леонова. На Олимпиаде в Сочи в 2014 году победительница Аделина Сотникова прыгала именно лутц-тулуп. А годом позднее Елизавета Туктамышева выиграла чемпионат мира уже не только с этим каскадом, но и с тройным акселем в короткой программе. Это был мощный козырь — из действующих спортсменок никто этот прыжок в прокаты не включал. Тройной аксель пробовала. Заходить на него было не страшно — может, потому, что двойной был для меня простым. Для тройного нужно было побольше вложиться в прыжок, плотнее сгруппироваться. Пыталась прыгать на маленьком ходу, не разгонялась сильно, больно не падала. Правда, пробовать начала уже довольно поздно, нужно было делать это лет в 12-13 Алена Леоновавице-чемпионка мира 2012 года Выиграть Олимпиаду в Пхенчхане в 2018 году Алине Загитовой помог в том числе каскад тройной лутц — тройной риттбергер. Это были последние Игры, на которых не было спортсменок с квадами или тройным акселем. Почти в то же время мир увидел первый за 16 лет официальный четверной — от юниорки Трусовой. А в октябре 2019-го она чисто сделала четыре квада на соревнованиях. Так что доминировать в новом олимпийском цикле без ультра-си уже не представлялось возможным. И это при том что в короткой — четверные у девушек запрещены — можно сделать только тройной аксель. Я понимаю, что сейчас масса вопросов: надо делать четверные или нет. Могу сказать лишь, что прогресс остановить нельзя Ирина Роднинатрехкратная олимпийская чемпионка в парном катании «Может, им новые бедра понадобятся? Первые две спортсменки катались с квадами, Косторная прыгала тройной аксель. В мире соперничать с ними могла только японка Рика Кихира, и то лишь с натяжкой. Реакция на это была неоднозначной: с одной стороны, элементы ультра-си — это развитие спорта, с другой, большой риск. Да и стопроцентное преимущество одной страны над всем миром дело неприятное. Они еще просто дети. А четверные прыжки — нереальная нагрузка на суставы», — говорила немецкая фигуристка Николь Шотт в интервью Suddeutsche Zeitung. Будут ли они делать эти прыжки в 18-19 лет? Сейчас-то у них тело еще не сформировалось, а кости все еще растут.
В случае успешного спортсмена — укоротить карьеру настолько, чтобы она закончилась после главных побед в данном случае — на Олимпиаде. Такой способ снимает всякую вину с тренерского штаба: переставая получать медали высшей пробы, спортсмен становится не нужен тренеру, но и спортсмену как бы уже не нужен становится спорт — он уже собрал все титулы и доказал всем свое первенство. Приходит время для новых звезд, а в группе Этери никогда не было дефицита хороших спортсменов — уже сейчас в группе подрастают Софья Акатьева и Аделия Петросян. С другой стороны, кажется, что смена спортивных поколений — адекватный процесс. Молодые спортсмены обгоняют более взрослых, состав лидеров регулярно обновляется, и на спортивной арене появляются новые лица. Но риторика, транслируемая в СМИ тренерским штабом Тутберидзе, построена несколько иначе: неудачи спортсмена становятся его собственной виной, расплатой за грех — гордыню, тщеславие, недоверие тренеру или лень, — которая, несомненно, настигнет его. Впереди оказываются более трудолюбивые, послушные, старательные, молодые и беспроблемные фигуристки, а столкнувшиеся с трудностями остаются наедине с проблемой, и аргументов в собственную защиту у них остается не очень много. Хештег позорТутберидзе — это последовательное хотя часто эмоциональное обнажение той логики, которая позволяла тренерскому штабу после каждого конфликта брать верх, сохраняя моральную чистоту. Этери часто пользовалась своей властью, в том числе ради публичной порки: например, условия, на которых Алена Косторная могла вернуться к бывшему тренеру в группу, были озвучены Тутберидзе в эфире Первого канала. Этот успех всегда декларировался в СМИ с акцентом на гендерном аспекте: сложнейшие элементы, исполняемые девушками, не только обеспечивали победу в своей категории, но и служили доказательством, что именно женщины в российском фигурном катании — сильный пол. В совокупности со сложностями, которые испытывала мужская одиночка последние несколько лет, этот нарратив в положительном ключе выделял женское фигурное катание среди остальных дисциплин. Это позволило Тутберидзе прославиться и среди феминисток, которые, в частности, защищали тренера после появления хештега в твиттере. Для них успех Этери Тутберидзе — это блестящая победа женщины, история о безоговорочном доминировании юных девушек в виде спорта, который отличается особым консерватизмом и неинклюзивностью. Конечно, методы тренера имеют очень мало общего с идеями феминизма.