Дебютный фильм французского постановщика Флориана Зеллера с великим Энтони Хопкинсом в главной роли, безусловно, — одна из важнейших картин 2020 года, завоевавшая награды BAFTA и «Оскар». оскар (премия), энтони хопкинс, кино, дэвид линч, кино и сериалы, что посмотреть, лучшие фильмы, лучшие фильмы 2020, лучшие фильмы 2021. В российский прокат фильм вышел 15 апреля. Главные роли в британо-французской драме режиссера Флориана Зеллера сыграли 83-летний Энтони Хопкинс и 47-летняя Оливия Колман. «Отец» с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман — страшный фильм о жизни с деменцией.
Энтони Хопкинс получил «Оскар» за главную роль в фильме «Отец»
Таким беззащитным, таким рефлексирующим, как в "Отце", мы его видим впервые. Он играет человека по-прежнему мощного и харизматичного, но глубоко раненного, и мы наблюдаем, как сдается под напором недуга, слабеет, ломается его когда-то железная натура. Художники рассматривают эти свои роли как призыв и в тяжелые времена роботизации нравов оставаться людьми Французский режиссер Флориан Зеллер снял свой первый англоязычный фильм по собственной пьесе, которую с помощью оскаровского лауреата Кристофера Хэмптона эффективно адаптировал для кино: хотя действие не выходит из стен квартиры, это кинематограф не менее совершенный, чем "Двенадцать разгневанных мужчин" или "Свидетель обвинения", тоже запертые в интерьерах. Вместе с оператором Беном Смитхардом и художниками фильма режиссер лаконичными средствами выстраивает среду замкнутую, с привкусом клаустрофобии, небогатую деталями - но эти немногие образы многое говорят, будь то светлые квадраты от исчезнувших картин на обоях или огромная скульптура-маска человека без мозга во дворе больницы. Сценарий, как и сам фильм, его художники, монтаж, работы Оливии Колман и Энтони Хопкинса номинированы на премию "Оскар". Тема деменции уже возникала в другом совсем недавнем, тоже очень сильном фильме "Супернова", где одному из героев еще только предстояло пройти этот жуткий путь распада, и он предпочел свернуть с этого пути ценой своей жизни. Тоже трагедия, и тоже достаточно распространенная, чтобы о ней знать и ей сочувствовать. Тоже бережно и чутко сыгранная великими актерами Колином Фертом и Стэнли Туччи. Большие мастера ощущают эти свои работы как послание ожесточившемуся человечеству, как призыв даже в эти тревожные времена роботизации нравов оставаться людьми.
Он любит музыку, как и я. Однажды он сказал мне: «Одно из моих любимых произведений музыки - это эта ария», и он рассказал мне эту историю: Когда ему было 30 лет, он делал пьесу в Великобритании. И однажды вечером он впервые услышал эту музыку. Он вернулся в отель, где было пианино, и начал пытаться найти мелодию. Он свел всех с ума, потому что ему потребовалось что-то вроде трех дней, чтобы найти мелодию. Он сказал мне: «Я всегда мечтал снять фильм с этой музыкой в нем». Завершил Зеллер: «Поэтому я попытался исполнить его мечты, как он исполнил мои».
Материал «Отца» настолько театральный — и настолько британский, — что придумавший его драматург-француз в какой-то момент как будто отказывается от четкой режиссуры. Его метод работы с актерами исключителен, но его киноязык аморфен: напряженным триллером «Отец» так и не станет, а границу между драмой и трагедией не прочертит. У 41-летнего Зеллера вырос фильм-старик, с которым каждому зрителю придется возиться самостоятельно — в меру собственной заинтересованности, терпеливости, порядочности и доброты. Но для кого-то — важная репетиция того, что однажды случится в настоящей жизни. Лишь бы не генеральная. Гадать, понравится ли этот фильм каждому зрителю, и уж тем более советовать его всем — безответственное дело. Можно лишь радоваться за фестиваль «Сандэнс», который до 2020 года был изгоем на «Оскаре», несмотря на все усилия таких картин, как «Манчестер у моря», «Отрочество», «Зови меня своим именем» и «Прочь». А теперь вдруг предложил Киноакадемии ровно половину из восьми кандидатов на главный приз — воинственного «Иуду и черного мессию», дикую и живучую травку «Минари», не поддающуюся определению «Девушку, подающую надежды» и рассеянного, но родного «Отца». Удивительным образом 2020 год оказался самым лучшим для по-настоящему независимого англоязычного кино.
Хотя Зеллер, как и Кауфман, не чужд метакомментариям: по такому случаю он кокетливо переименовал героя, и Хопкинс называет в кадре свою настоящую дату рождения. Находясь внутри затуманенного сознания главного героя, мы пытаемся расшифровать мучающие его ребусы, хотя большого смысла в этом заведомо нет. В какой квартире он проснулся сегодня утром? Что видит из окна? Кто эти женщины помимо двух Оливий на пороге появляется Имоджен Путс? Кто этот мужчина Гатисса иногда сменяет Руфус Сьюэлл с еще более поджатыми губами? Где его любимые часы? Который час?!
Фильм "Отец" с Энтони Хопкинсом повторно покажут в российских кинотеатрах
Хотя Зеллер, как и Кауфман, не чужд метакомментариям: по такому случаю он кокетливо переименовал героя, и Хопкинс называет в кадре свою настоящую дату рождения. Находясь внутри затуманенного сознания главного героя, мы пытаемся расшифровать мучающие его ребусы, хотя большого смысла в этом заведомо нет. В какой квартире он проснулся сегодня утром? Что видит из окна? Кто эти женщины помимо двух Оливий на пороге появляется Имоджен Путс? Кто этот мужчина Гатисса иногда сменяет Руфус Сьюэлл с еще более поджатыми губами? Где его любимые часы? Который час?!
Но делает это очень неловко Новый фильм Зеллера — не только семейная драма, но и кино о подростковой депрессии. Режиссер и сценарист доносит здравые мысли: даже если человек живет в идеальном окружении со всеми благами, ему все равно может понадобиться помощь. К тому же на примере отца Питера авторы показывают необходимость безусловной поддержки людей с депрессией. Герой Джекмана пытается понять, почему сын постоянно грустит и наносит себе увечья. Но это не идет ему на пользу: уделить близкому человеку внимание и предоставить необходимую терапию гораздо важнее, чем самому копаться в его ментальных проблемах.
Главные роли в британо-французской драме режиссера Флориана Зеллера сыграли 83-летний Энтони Хопкинс и 47-летняя Оливия Колман. Читайте также: Садовый центр на Новой Риге поможет превратить ваш участок в райский уголок В киноленте пожилой мужчина по имени Энтони страдает от деменции. Его дочь Энн не может отдать отца в дом престарелых и посвящает свою жизнь уходу за ним. У женщины совсем нет личной жизни.
Судя по тому, что Пол напуган не меньше, можно догадаться, что вся сцена являлась плодом воображения Энтони. Энтони просыпается у себя в квартире и выходит из неё, оказываясь в больничном коридоре. Он вспоминает, как навещал Люси в больнице и её окровавленное лицо. После этого он просыпается в совершенно другой спальне и видит ту самую незнакомую женщину, которая ему представилась как Энн ранее. Он догадывается, что это медсестра, и она подтверждает его догадку: она действительно медсестра, и ее зовут Кэтрин. Он уже несколько недель находится в доме престарелых, куда его определила Энн. Пару месяцев назад она уехала в Париж и иногда, по выходным, навещает отца. Энтони горько плачет из-за неспособности понять, что происходит. В слезах Энтони зовет свою маму и просит забрать его из этого ужасного места, в котором он оказался. Он говорит медсестре, что «растерял все свои листики» и чувствует себя одиноким и никому не нужным. Кэтрин обнимает старика и ласково говорит ему, что сейчас они оденутся и вместе пойдут гулять в парк.
«Отец»: драма о деменции и номинант на «Оскар»
Режиссер: Флориан Зеллер. В ролях: Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Марк Гэтисс и др. Энтони уже далеко не молод и живет один в лондонской квартире. Он считает, что прекрасно справляется со всем сам, и помощь ему не нужна, но его дочь Энн противоположного мнения. Отличный фильм, Энтони Хопкинс в конце фильма бесподобен. Актер Энтони Хопкинс и режиссер Флориан Зеллер на съемочной площадке фильма «Отец». Психологическая драма-головоломка с Энтони Хопкинсом — лауреатом премии «Оскар» за лучшую роль.
Отец (2020)
Режиссер: Флориан Зеллер. В ролях: Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Марк Гэтисс и др. Энтони уже далеко не молод и живет один в лондонской квартире. Он считает, что прекрасно справляется со всем сам, и помощь ему не нужна, но его дочь Энн противоположного мнения. В российских кинотеатрах пройдет повторный прокат фильма «Отец», в котором главную роль сыграл Энтони Хопкинс. # кино # хью джекман # энтони хопкинс.
О чем фильм «Отец» с Энтони Хопкинсом?
Была ли сиделка Лора? И правда ли Энн едет в Париж, и если да, то почему теперь она так упорно это отрицает? Не очень понятно, зачем Зеллер периодически смещает точку зрения и начинает показывать историю глазами дочери — например, фантазию о том, как она душит отца или как ревнует мужа после вопроса о том, сколько лет сиделке. Но вскоре нас вновь отправляют собирать осколки истории в теряющем устойчивость разуме Энтони. Может быть, режиссер поддается сентиментальности?
Чтобы мы не просто участвовали в ментальной игре в бисер, но не забывали о том, что за ней стоит боль женщины, которая день за днем пытается справиться с трудной ситуацией: заботиться об отце и не разрушить собственную жизнь. Что заслуживает отдельного разговора, так это актерские работы. О Хопкинсе и говорить неловко — помимо непререкаемого мастерства, он демонстрирует мастерскую же смелость: так самоотверженно играть деменцию, когда тебе самому 83, — большой шаг. Зеллер в многочисленных интервью к выходу фильма рассказывал, как хотел, чтобы эта история позволила не только зрителям, но и исполнителям главных ролей подумать о смерти и конечности всего сущего.
Понятно, что такие раздумья были куда более тяжкими и рискованными, но и куда более близкими Хопкинсу, чем 40-летнему режиссеру. И актер нырнул в них с головой, поделившись с героем собственным именем в пьесе героя зовут Андре и датой рождения. Но не Хопкинсом и не Оливией Колман, которую также отметили номинацией на «Оскар», едиными. Подкупает яркий выход Имоджен Путс, сиделки с лицом покойной дочери Энтони и британским прононсом, девушки, которой удалось его рассмешить.
Сделать несколько часов блужданий по стремительно меняющимся коридорам другими — радостными и даже танцевальными.
Но вместо Энн появляется чужая женщина, совершенно непохожая внешне на его дочь. Энтони сбит с толку и раздражен. Происходящее пугает мужчину. Энн ведет отца к врачу на обследование, а затем нанимает новую сиделку Лору. Новая сиделка напоминает мужчине его младшую дочь Люси, которую он всегда любил больше, чем Энн. Старик огорчен тем, что его любимица совсем не появляется, не навешает отца. На самом деле Люси давно нет в живых. И когда Лора выражает сочувствие по поводу гибели Люси в аварии, Энтони не понимает, о чем идет речь. Зеллер впервые выступил в качестве сценариста и режиссера художественной картины.
Финал Энн постоянно ссорится с мужем из-за отца. Однажды Энтони слышит их ссору, разгоревшуюся из-за отмены поездки в Италию. Энн пытается защитить отца, но Пол, в отличие от жены, не готов идти на жертвы ради старика. Оставшись наедине с тестем, Пол обвиняет героя в том, что он мешает им жить и даже поднимает на него руку, надавав пощечин и вынудив старика расплакаться. В следующей сцене Энтони, проснувшись и выйдя из квартиры, попадает в больничный коридор. Перед ним встает окровавленное лицо Люси, попавшей в больницу. Затем старик вновь просыпается, но теперь это спальня в доме престарелых. Рядом с героем медсестра Кэтрин.
Уже через мгновение лицо Энн таинственным образом меняется, и вот Энтони уже не узнаёт любимую дочь.
Более того, из разговора он понимает, что Энн вовсе не собирается уезжать, потому что она уже много лет состоит в браке с англичанином. Финальным ударом для Энтони становится брошенная вскользь фраза о том, что дом, в котором они находятся, принадлежит Энн и её мужу, а не Энтони. Всё, что зритель видит на экране фильма про отца — это мир глазами стареющего мужчины, столкнувшегося с подступающей деменцией, а это значит, что доверять своим глазам не стоит. Ничего из увиденного не является правдой, как и не становится ложью, ведь эта реальность существует, просто она рождена разумом одного человека. На английский её перевёл Кристофер Хэмптон, его то Зеллер и пригласил в качестве соавтора сценария к фильму. Около шести лет назад во Франции выходила адаптация произведения под названием «Флорида», а в России существует аж две постановки под названием «Папа».
Главные роли в фильме исполнили 83-летний обладатель премии "Оскар" Энтони Хопкинс и 47-летняя Оливия Колман. В центре сюжета — история Энтони, мужчины пенсионного возраста, страдающего деменцией. По хозяйству в лондонской квартире ему помогает дочь Энн.
«Сын»: чем разочаровывает драма с Хью Джекманом от режиссера «Отца»
Картина «Отец» режиссера Флориана Зеллера вошла в список номинантов на премию «Оскар». В фильме показана история возрастного жителя Лондона, дочь которого не хочет оставлять его одного перед переездом в Париж. Церемония объявления всех кандидатов на получение награды американской киноакадемии проходила в прямом эфире.
Поэтому мы приняли решение выпустить картину повторно в кинотеатрах", - процитировали в пресс-службе директора "Русского Репортажа" по кинопрокату Романа Дорофеева. Фильм рассказывает о взаимоотношениях пожилого мужчины, страдающего деменцией, с дочерью, которая планирует переезд в Париж и пытается найти для отца сиделку. Роли в картине исполнили Энтони Хопкинс и Оливия Колман.
Примерно то же самое пишут и кинокритики, абсолютно все из которых оценили «Отца» положительно, подарив ему 100-процентное одобрение на Rotten Tomatoes. Концовка Финал фильма бьет по самому сердцу. Нет, в нём не будет каких-то дешевых приемов по выжиманию слез, нет в нем и могил под дождем или уезжающего поезда, разлучающего главных персонажей. В концовке вы обнаружите саму суть существования, которое и без искусственных усилений выглядит трагично. Если нам удается дожить до глубокой старости, то все мы в итоге своей беспомощностью становимся похожи на самих же себя в первые годы или даже месяцы своей жизни. И самым важным человеком на свете в этот момент оказывается мама. Она же остается им и потом… даже когда ее уже нет. Вердикт Перед нами фильм, который производит очень мощное впечатление и пробирает насквозь. Он будто бьет тебя кувалдой и заставляет взглянуть на жизнь по-новому. Лента под названием «Отец» делает больно, почти физически больно! После нее хочется сказать: «Любите своих родителей, цените их». Но вы же это и без меня прекрасно знаете, верно? Спасибо, что прочитали до конца!
Лента получила положительные отзывы критиков, а о роли Энтони Хопкинса писали, как об одной из лучших в его карьере. Зрительский рейтинг картины на IMDB — 8,0. Фильм основан на одноименной пьесе Флориана Зеллера.
Форма поиска
- Рецензия на фильм Отец от Станислава Зельвенского - Афиша Daily
- Фильм «Отец» с Энтони Хопкинсом в главной роли получил китайскую премию «Золотой петух»
- «Отец» Флориана Зеллера: Коридоры времени
- Everywhere at the End of Time: рецензия на фильм «Отец»
- Содержание
- «Отец»: драма о деменции и номинант на «Оскар»
Everywhere at the End of Time: рецензия на фильм «Отец»
С 15 апреля в прокате новый фильм с Энтони Хопкинсом «Отец», номинированный на шесть «Оскаров». С 15 апреля в прокате новый фильм с Энтони Хопкинсом «Отец», номинированный на шесть «Оскаров». Энтони Хопкинс играет под собственным именем, Энтони.
«Отец»: драма о деменции и номинант на «Оскар»
Фильм «Отец», номинированный на премию «Оскар-2021», выходит в российский прокат 15 апреля 2021 года. Энтони Хопкинс в фильме «Отец». На самом деле пересказать сюжет «Отца» непросто, потому что большую часть экранного времени мы видим происходящее глазами главного героя. Главные роли в фильме исполнили 83-летний обладатель премии "Оскар" Энтони Хопкинс и 47-летняя Оливия Колман. Лучшие фильмы с Энтони Хопкинсом в главной роли согласно рейтингу Rotten Tomatoes. «Московские новости» рассказывают о пяти фильмах с Энтони Хопкинсом, наиболее высоко оцененных критиками.