Список лучших фильмов про Донбасс, отобранных посетителями нашего сайта: Иловайск 2014. В Сети появился фильм «Путь ЧВК «Вагнер» в СВО». В документальной кинокартине подробно рассказывается об участии указанной частной военной компании в российской спецоперации на украинской территории, вплоть по 1 июня 2023 года.
Фильмы про террористов на реальных событиях
По его словам, фильм хорошо отображает действительно происходившие в Донбассе события и очень четко отражает характеры реальных людей, которые столкнулись с жестоким и кровавым террором ВСУ. Документальный фильм «Донбасс 2014-2022: Хронология геноцида». «Комсомолка» вспоминает, как руководство Украины 8 лет уничтожало собственных граждан на территории ДНР и ЛНР [видео]. Документальный фильм о том, как простые люди стали участниками исторического процесса. Подробная информация о фильме Донбасс. Документальный фильм про то, как в годы войны Государственный радиокомитет был тайно эвакуирован в Свердловск. Год выхода: 2022 Жанр: документальный Выпущено: Россия, ВГТРК Этот фильм – о причинах и следствиях тех процессов, которые происходят на Украине с первых лет независимости. О добровольцах Донбасса сняли фильм Добровольцы в ходе боевой подготовки добровольческих экипажей Центрального военного округа (ЦВО) в различных условиях в тыловом районе зоны проведения специальной военной операции (СВО).
Просмотр документального фильма «Донбасс. Признанный».
Война вошла в дома простых людей, изменила их жизнь до неузнаваемости. Многие люди бежали от ужасов боевых действий, для кого-то жизнь в «красной зоне» остается необходимостью. Как справляется народ Донбасса с обрушившейся на них трагедией? Сохраняются ли базовые ценности?
Чтобы разобраться в нашем прошлом и настоящем, мы отправились с большим русским мыслителем и политологом Сергеем Михеевым на Донбасс. Увидеть всю трагедию нашего народа своими глазами. Показать больше.
Такие вещи надо осмыслить и превратить эмоции в какой-то художественный или философский посыл, найти нужные краски и звуки. Иначе получится либо скороспелый кислый плод, от которого скулы сводит от оскомины, либо откровенная агитка, где вместо картины — плакат. Окраина» Происходящее на востоке Украины — из этого числа. Небратская пропагандистская машина мгновенно начала выкачивать из противостояния в Донбассе свой профит, штампуя фильмы и сериалы про бравых киборгов и лютых ворогов с «колорадской ленточкой».
Качество соответствующее. У нас же с освещением этой темы случился провал. В принципе понятно почему — официальное отношение России к этому кровавому конфликту оставалось неоднозначным, если не сказать двусмысленным. Любому понятно, что Россия поддержала республики и не дала ВСУ и нацикам их растоптать и утопить в крови. Но на официальном уровне мы от всего открещивались — это не мы, это шахтёры, и вообще, Донбасс — це Украина, ваши разборки.
Практически незамеченным прошёл только сериал «Военный корреспондент» весьма сомнительного качества, в герое которого без труда можно было бы узнать известного британского корреспондента Грэма Филлипса, только как-то очень уж на коленке сляпанного. Поскольку большинство фильмов у нас так или иначе делается при финансовом участии государства, понятно, почему государство денег на такое кино не давало, — оно само ещё не определилось, что и как снимать. Серьёзную роль в умолчании играло и то, что среди «кинолюдей», особенно в их среднем звене — и это ни для кого не секрет, — очень много «оппозайцев», которые всеми правдами и неправдами ставят палки в колёса нелиберальной точке зрения, а если берутся за выполнение госзаказа, то делают это таким пошлым образом, что превращают в дерьмо любое золото. Знакомый режиссёр пять лет назад носился по всем студиям с проектом про Донбасс. Говорит, что посылали везде, кое-где очень грубо и хорошо ещё, что не побили.
Эта тема для «кинолюдей» была под жёстким запретом. Нет, про киборгов бы они, может, и сняли, но не настолько они смелы. Потянулись долгие годы молчания. И наконец в 2018-м появился фильм Рената Давлетьярова «Донбасс. Сюжет незамысловат — в некоем пустынном селении пересекаются тропы очень разных людей — контуженного донецкого ополченца с украинской фамилией, отбившегося от своих призывника ВСУ с русской фамилией, львовской активистки, киевской фифы-волонтёрки, местной сепаратистски настроенной тётки и едва живого пенсионера.
Им надо как-то перебороть взаимную ненависть и выбираться из этого ада, в который плюс ко всему прикатили ещё и нацики из «Азова». Фильм всё ещё был очень сомневающимся, общечеловеческим. Режиссёр ещё не мог чётко обозначить свою сторону. Слишком мало прошло времени. Ведь здесь чисто внешнеполитические мотивы так тесно сплетаются с неоднозначностью многих героев ополчения, особенно добровольцев!
Вы тяжело восприняли начало СВО? Честно, до последнего не верил, что Россия войдет. Просто за восемь лет ожидания ее прихода — надежда таяла все больше.
В тот момент — в феврале 2022-го — уже все коллеги поехали в Донецк в предвкушении СВО, а я нет — в те дни приехал в Москву заканчивать монтаж проекта для другой студии, где тогда подрабатывал. На третий день уже было понятно, что все идет не так. Тяжелая была ситуация — армия мирного времени заходила в войну, которая шла уже несколько лет.
А как вы вообще попали на Донбасс? Я там жил. Война началась в моем родном Славянске, куда пришла группа Стрелкова.
Я был далек от съемок, был одним из совладельцев и арт-директором донецкой фирмы, которая занималась изданием корпоративных изданий в категории Luxury: фотосессии в Италии, черно-белая пленка, камеры Leica… Я мечтал снимать документальное кино, но боялся. Помню — купил камеру и первый раз в видео режим переключил ее только через год, попытался снять первое видео, когда чемпионат Европы был в Донецке. Потом начал снимать документальный фильм про добычу сланцевого газа.
Мало кто помнит, но за год до Майдана на Востоке Украины было серьезное протестное движение против его добычи. В том числе в Славянске. Возникли горизонтальные связи между людьми.
Многотысячные демонстрации в городе собирались. Янукович отдал в разработку британской Shell три района Донецкой и четыре в Харьковской области. Договоры были коррупционные — государство и граждане ничего от них не получали.
Меня пригласили люди из этого протестного движения поснимать. Я согласился. Ездил в Пенсильванию на месторождение Shell.
В город к ополченцам я смог попасть только 9 мая. Сначала вел стримы из города с планшета. А потом, когда пропала мобильная связь, взялся за свою камеру.
Сейчас Белгород превратился в Славянск 2014 года. Бои за Славянск — маленькая точка черной дыры, которая разрасталась. Тогда эту опухоль можно было купировать.
Но все предпочитали молчать и не замечать. Все жили своей обычной жизнью. Черная дыра поглотила Славянск, Донецк, Мариуполь, а теперь Белгород.
Чтобы попасть в Славянск нужно было проехать Константиновку, Дружковку, Краматорск. В каждом городе ополчение, и каждый город окружен блокпостами нациков, тогда они носили черную форму. Все дымит, помню бензовоз взорвавшийся.
Донецк продолжает жить своей жизнью. Тебе звонят родственники и происходит примерно такой разговор: — А чего там у вас? ВСУ артой нас накрывают.
У меня цель была просто показать, что война началась. Что вот эти отсюда стреляют сюда. Я хотел подобраться как можно ближе к украинцам и снять, как их орудие стреляет, потом снять, как снаряды летят, и снять, куда они прилетают.
У меня была наивная мысль, что, как только все увидят мой репортаж, весь этот ужас закончится. Некоторые молодые парни, которые в 2014 году были несовершеннолетними, сейчас воюют в рядах ВСУ. Недавно видел некролог парня из Славянска, который служил в 3-й штурмовой бригаде ВСУ.
То есть город неоднозначно воспринял те события? Как вы для себя определили сторону? Как неоднозначно?
На самом деле все было однозначно, большинство в Славянске было против Майдана. Все это от промывки мозгов, которую они провели. Для понимания: все мои друзья детства прошли через ополчение.
Один в итоге дослужился до командира саперной роты, хотя он был непригоден к военной службе — ходил в таких огромных очках. Для меня никакого вопроса о выборе стороны не стояло. Тогда еще было ощущение скорой победы, что будет все как в Крыму, что Россия придет.
Потом началось страшное, Украина начала стягивать вокруг города тяжелую артиллерию. Наверное санкций? Когда они там уже?
Бывало, что вам хотелось перестать снимать? Множество раз. До автоматизма.
Мы на себе все это испытали. Это место, где моя жена и ребенок гуляли каждый день.
Владимир Карпук: «Я не играю, а реально живу и чувствую всё, что происходило на Донбассе»
Фильм Андрея Медведева, вышедший 8 апреля 2022 года на телеканале «Россия 1». РИА Новости, 10.03.2024. Тимошкин находился в Донбассе в самом начале военных событий, общался с местными жителями и очевидцами, поэтому в сценарий вошло несколько реальных историй. о женском танковом экипаже, который принимал участие в боевых действиях.
Донбасс. Документальный фильм
В фильме повествуется о луганских женщинах, которые оказались в самом центре боевых действий на Украине. Представляем рецензии на семь российских фильмов про Донбасс и рассказываем про восьмой – так и не снятый. Фильм основан на реальных событиях и детали очень впечатляющие. Фильм «Солнцепек» основан на реальных событиях, которые произошли в 2014 году в Луганске.
Фильм «Донбасс. Окраина» смотреть онлайн
В жизни и в кино. Если это тоже считать совпадением. За покалеченным поэтом Юрием Юрченко, похудевшим в плену на 20 кило, приехали ополченцы, его по обмену с украинцами передали на нашу сторону и отвезли в ДНР. Он смог забыть только тогда, когда начал писать. Вернее, именно тогда он и начал помнить. Юрий Юрченко сразу после плена Фото: Из личного архива «В Москве на больничной койке, пока всё происшедшее со мной ещё стояло перед глазами, пока не исчезли голоса, звуки, запахи, пока не стёрлись из памяти лица — и палачей, и тех, кто пытался даже в тех условиях сохранить в себе человеческое…» В фильме «Свидетель» возле чудом выжившего музыканта Даниэля Коэна появляются БМП с российскими военными символами, из машины выходит военнослужащий, поднимает Даниэля и помогает ему идти. И последние кадры фильма: где-то в Европе Коэн дает интервью, сидя в центре наполненного публикой зала, на вопрос ведущего, готов ли он поведать о том, как все было на самом деле, Даниэль отвечает: «Я готов рассказать обо всем, что видел. Я потерял слух, но не потерял свою совесть». Его слушает зал.
Мы их ищем, но их нет! Их не пишут! Тем не менее я отозвался и подал своего «Свидетеля» на конкурс в Министерство культуры, и сам — всё на тех же костылях — пришёл туда. За эти годы в министерстве у меня появились друзья, переживающие за судьбу сценария. Начало СВО открыло тему. Юрий снова подал на конкурс свою работу. Ему было отказано в пятый раз… В это время фильм с таким же сценарием и названием, по всей видимости, уже запускался в производство. На плакате киношного героя в исполнении Карэна Бадалова раны и кровоподтёки точь-в-точь, как на первой после плена фотографии Юрченко.
Ночь без рассвета «Мы с Дани дружили с Петром Наумовичем Фоменко, и сейчас я продолжаю дружить с актерами из его театра, да и с Карэном Бадаловым мы знакомы лет двадцать пять я на него своего «Дон Кихота» писал , - продолжает Юрий Юрченко. Так получилось, что сейчас Дани играет в одном спектакле с Карэном, и как раз накануне выпуска фильма в прокат мы несколько раз встречались с ним в театре, но он ничего не сказал про то, что играет в фильме историю, похожую на мою. И что по фильму он полный тезка Дани. В своих интервью он говорит, что, готовясь к роли, перечитал и пересмотрел массу материала на эту тему. Как-то они странно все готовились: сценарист тоже говорит, что он только вчера услышал мою фамилию, а совпадения... Юрий долго думал, прежде чем решил придать огласке происходящее и известить о своих намерениях производителей картины. Он разослал четыре телеграммы с сообщениями о имеющихся, с его точки зрения, нарушениях авторских прав, всему руководству съёмочной группы и министру культуры Ольге Любимовой. И потребовал, чтобы прокат фильма был приостановлен до вынесения официального юридического решения по создавшейся ситуации.
Он также собирается подавать в компетентные органы и в суд… В случайные совпадения он не верит. Сценарист Сергей Волков ответил мне на вопрос, что же он собирается делать в ответ на претензии Юрченко. В конце концов, любая текстовая экспертиза подтвердит, что наш «Свидетель» не имеет никакого отношения к истории Юрченко…» «Лингвистическая экспертиза текста ничего и не покажет, понятно, что визуальное изображение и текст - это совершенно разные вещи. Существуют не только текстуальные экспертизы, но ещё и другие — смысловые, ситуационные, антропонимические и т. Я спрашиваю его, почему тогда, если сценарий тоже лежал в Минкульте, и так давно, они просто не взяли его, раз уж тот был готов. Может быть, это лень - взять чужую идею и ничего в ней не поменять? Или изначальная заявка была отдана в переработку без уведомления автора? Так ведь тоже бывает у нас.
Тем более, такая горячая тема… «Есть у меня товарищ — очень известный поэт, - улыбается Юрченко. Все это знают, и все давно смирились: да, вор, но свой, и ничего с ним не поделаешь. Иногда, когда совсем зарывается, я ему говорю: «Если уж берёшь, сделай так, чтоб тот, у кого ты украл, взвыл от зависти и восторга: «Класс! Я бы так не сделал…» Но ты же берёшь у хорошего поэта одно из лучших его стихотворений, из него берёшь лучшую строку а одна строка часто делает всё стихотворение , дописываешь к ней хвост, отдаёшь какому-нибудь эстрадному. Тот поёт, ты зарабатываешь, а стихотворение, из которого выдернута строка, убито… Как так? Если взяли идею, так сделайте классное кино! Сделайте такую красивую историю, чтобы товарищи мои, такие же поломанные ополченцы, сказали мне: «Ладно тебе! Зато смотри, что получилось!
Юрий Юрченко совсем не похож на исполнителя главной роли Карэна Бадалова. Тот, скорее, абсолютная копия голливудского актера Эдриана Броуди, игравшего в оскароносном «Пианисте» о музыканте, попавшем в ад Второй мировой.
В публичном доме, куда наведывается герой, он, разумеется, прикипает к некой Диане, которая по-настоящему Катя. Михаил Носов, наконец, находит в большом и холодном городе объект, о котором ему не противно и он согласен заботиться. Собственно, обретает смысл существования. Разве это история про Донбасс? Она про чудесность капитализма.
Выясняется, что Диана копила деньги на операцию для своего любимого — обожжённого, в бинтах по глаза, украинского боевика Богдана в немецкой клинике Шарите. Информация попадает в сюжет теленовостей, и главный герой в Питере видит и понимает всё. С хорошей интонацией говорит. Сейчас разлетелось видео, где сволочь из «Азова» запрещен в РФ встречается со своей жертвой. Шесть ножевых ранений, сделанных нашему пленному из интереса. А русский человек выжил. Не простил, но сказал: «Бог тебе судья».
И вот эта история, интонация про наш спокойный, русский гуманизм, сложная история — в картине «Скоро всё кончится» может понравиться. Режиссёр Ленар Камалов. Картину по праву можно включить в список лучших короткометражек последних нескольких лет. Авторам удалось передать всю трагическую суть Донбасской войны за молниеносные восемь минут. Почти без диалогов и без единого выстрела. Сюжет честен, прост и гениален. Возвратившийся с передовой уставший ополченец, которого очень убедительно играет Захар Прилепин, остаётся на телефонное дежурство, смысл которого — отвечать на звонки, поступающие на трофейные украинские телефоны.
Звонят родные и близкие уже погибших солдат ВСУ. В основном — мамы. Задача дежурного — прочитать звонящему стандартный текст, оповещающий о гибели владельца телефона. После этого телефонная симка извлекается, символизируя окончание земного пути абонента. На её место вставляется следующая. Мать главного героя при этом дозванивается до сына, убеждаясь, что у него всё в порядке. Стол покрыт слоем непрерывно трезвонящих украинских мобильников.
На экранах высвечиваются «Мама», «Батя», «Брат»… Через всю картину сквозит усталость, спокойствие и уверенность в том, что враг будет разбит. Честности фильму, кстати, добавляет то обстоятельство, что на съёмки фильма Захар Прилепин на самом деле приезжал с передовой. В своей форме и со своим телефоном. Но сегодня и лонг-лист фантастика. По книге Александра Проханова. Экранизация одноимённого романа Александра Проханова, которая рассматривалась Минкультом РФ в 2017 году. Режиссером готов был выступить Владимир Бортко.
Даже сценарий написали. Главные роли согласились играть Алексей Чадов офицера ополчения и, Царствие Небесное, Владимир Меньшов автора повествования: по факту — самого Проханова. Да, роман Проханова — не шедевр и уступает классическим его афганским вещам. Да, сценарий был сырой. Но всё-таки была надежда, что сыгравший в балабановской «Войне» Чадов, великий Меньшов и безусловный мастер Бортко снявший «Собачье сердце» и «Тараса Бульбу» вытянут эту историю. Минкульт в финансировании отказал. Уверены: зря.
Там, на той стороне, — враг. Настоящий, стопроцентный жестокий враг, который должен быть уничтожен. И то, что там полно заблудших и просто непонимающих, ничего не меняет. И пусть украинская десантура с отвращением смотрит на сброд наёмников из Европы и Америки, которые летят с ними одним бортом топить в крови Луганск, гореть им придётся в одном аду и одном самолёте вместе, потому что вы летите вместе делать одно дело. Актёрские работы неплохи, хотя и не все. Персонаж Кравченко сам по себе слишком плакатный, ему играть-то почти нечего было. А вот Бухаров и Дахненко выдали отлично. Ну а Ильин не отлично играть просто не умеет. Но шедевром фильм не стал, увы.
И не потому, что это на самом деле пропагандистский фильм. В пропаганде нет ничего зазорного. Но пропаганда бывает разная. Это может быть примитивная агитка вроде пимановского «Крыма». Или это может быть гениальный «Александр Невский». Очень много штампов и избитых сюжетных ходов, очень много не сцен, а иллюстраций, реплик. Американские инструкторы и наёмники выглядели совсем уж пошло. И если с «той» стороны персонажи разноплановые, противоречивые, то с «нашей» они просто все выписаны сиропом. А финальный аккорд с книгой Вагнера и соответствующей музыкой, честно говоря, поставил в тупик.
Очень толстый намёк на то, что «северный ветер» являл собой не «отпускников» и «советников», а был работой ЧВК? Люди «в теме», конечно, понимают, что во многих случаях «вагнеровцы» отрабатывают «задание Родины», на которое по политическим соображениям не могут быть отправлены вооружённые силы. Но всё же это выглядит как-то менее одухотворённо и патриотично, чем добровольцы, которых в фильме вообще нет. Намёк такой «толщины», да ещё на федеральном канале, где без соответствующей санкции ничего выйти не может, это явная демонстрация. Месседж, как сейчас любят говорить. В общем, если «Донбасс.
Мне, человеку родившемуся и выросшему под мирным небом, наверное, никогда не представить всего пережитого ими ужаса. Склоняю шляпу перед режиссером и съемочной группой: меня они поразить определенно сумели. Также хочется отметить выдающуюся работу актеров, вжившихся в свои непростые роли. Этот фильм заставляет по-настоящему задуматься о цене человеческой жизни и о том, каким хрупким бывает мир.
Читайте также
- Владимир Агранович: «Почему фильмы о спецоперации нужно снимать здесь и сейчас»
- Вокруг сценария первого в мире фильма про СВО «Свидетель» разгорелся скандал
- Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО |
- «Донбасс: начало войны»
- Донбасс на линии огня
- Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова
Report Page
- Солнцепёк - Основано на реальных событиях
- «Донбасс: начало войны»
- Здесь и сейчас | Алексей Смирнов. Режиссёр, создатель батальона помощи «Ангел» — РТД Фильмы
- Документальный спецпроект — Донбасс: с возвращением! (01.10.2022)
- "Донбасс. Окраина." Двойная. Неправда.
Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова
«Военный корреспондент» (2014) Первый художественный фильм о событиях Войны в Донбассе. Фильм «Солнцепек» основан на реальных событиях, которые произошли в 2014 году в Луганске. 22 февраля 2024 года на телеэкраны выходит фильм «20/22» – первое художественное кино, посвященное событиям специальной военной операции и снятое в зоне ее проведения.
Документальный фильм «Донбасс 2014-2022: Хронология геноцида»
«Свидетель» — событие для российского кино уже хотя бы потому, что это первый фильм о боевых действиях на Украине, снятый без духовного или какого-либо еще участия основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Последние, актуальные новости в городе Ростов-на-Дону: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Документальный фильм Донбасс. Истерзанное сердце России выиграл Гран-при фестиваля Новая реальность. По его словам, фильм хорошо отображает действительно происходившие в Донбассе события и очень четко отражает характеры реальных людей, которые столкнулись с жестоким и кровавым террором ВСУ. Первый канал 22 февраля покажет основанный на реальных событиях сериал «20/22», снятый в Мариуполе, Москве и Ростовской области.
Лучшие фильмы про Донбасс — смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве видео
Таким образом, Юрий Подоляка в своей вечерней сводке от 27. Недавно завершившийся ракетный удар оставил пока неясную картину по поводу пораженных объектов. Однако свидетели сообщают о нескольких обстрелах в Днепропетровске. Традиционно также были атакованы районы Стрыя.
Половина — неправда точно, я увидел это чисто логически, просматривая ситуации, которые там происходили. Я не думаю, что надо прислушиваться к их мнению и пытаться его заполучить.
У них совершенно другой взгляд на жизнь, наши взгляды вряд ли совпадут. Во-вторых, хороших отношений у нас с Западом не было никогда. Поэтому пытаться под них подстроиться — я не считаю нужным», — подчеркнул Сергей Надеин. Фильм получился жестоким, тяжелым.
Один из главных героев этого фильма — командир 1-й штурмовой группы Роман Воробьев Воробей — футбольный фанат из Донецка, который хотел стать кондитером, но после 2 мая 2014 года, когда при пожаре в одесском Доме профсоюзов погибли десятки пророссийских активистов, вступил в ополчение. Погиб в 26 лет, посмертно ему присвоили звание Героя России. Название родилось после первых страшных недель СВО. Чтобы победить — нужно признать свои ошибки, сделать выводы и исправить их. Если этого не сделать — то шансов нет.
Фильм был снят, как раз в такой пограничный момент для нашей страны, во время боев за Мариуполь. Сергей Белоус Realdoc Фильм идет около двух часов и создает впечатление завершенного кино, но, насколько я понимаю, это первая серия? Это многосерийный фильм, четыре серии, каждая об отдельной миссии батальона «Сомали» в битве за Мариуполь. Всё это непрерывные штурмовые действия, которые продолжались более двух месяцев. Съемки фильма, в составе штурмовых групп вместе с парнями, я вел месяц. Роман Воробьев «Воробей» znanierussia. Группа Воробья заходит в тыл ВСУ через минное поле, после чего весь батальон выходит к Азовскому морю и отрезает противника, засевшего в порту Мариуполя, от основных сил. По ходу непрерывных городских боев у парней происходит психофизиологическое выгорание. Два месяца непрерывных штурмов, большая часть личного состава погибла или ранена.
Оставшимся уже все равно, убьют их или нет. Что бы вы понимали, за два месяца боев был только один день отдыха, парни каждый день шли вперед, постоянно приходилось что-то штурмовать. Попробуйте выйти на улицу и просто два месяца там пожить при температуре около нуля, при этом каждый день зачистка, марш или штурм, приблизительно поймете их состояние. Остальные серии тоже по два часа? Кто это смотреть будет? И если зритель хочет понять, что такое на самом деле война, ему нужно проделать работу над собой и посмотреть этот непростой фильм… Судя по титрам в конце фильма, все герои погибли? Остались живы те, кто был тяжело ранен. Но основные герои погибли, уже после Мариуполя. Два месяца они воевали в Мариуполе, потом их вывели, дали два дня на отдых и снова в ад — под Авдеевку.
Там практически сразу погибли первые три героя фильма. Семь месяцев под Авдеевкой, и выкосило всех остальных. Я убежден, что если бы у парней была возможность ротации, многие бы остались живы. В таком состоянии, когда тебе уже физиологически невозможно воевать, тебе уже все равно что жизнь, что смерть, лишь бы выйти из этой реальности. По моему опыту непрерывно работать как оператор-документалист на войне можно пять суток, потом уже все — выдыхаешься и теряется концентрация, и в итоге просто заболеваешь, а я уже не молодой, мне 53 года. За эти съемки в Мариуполе я, похудел на 13 кг. Продержаться, непрерывно снимая, я смог только две недели, и то, только потому что герой нашего кино Воробей отдавал мне самое лучшее место для сна, место, на котором должен спать командир, а сам спал на полу. Я отлежался дома дней десять и снова вернулся в Мариуполь. У парней не было такой возможности прийти в себя.
Для понимания, это была уже седьмая машина, которую подобным образом расстреляли. Одна из них была скорая помощь. В большинстве автомобилей, в том числе в карете скорой, были вооруженные украинские военные. И только в нескольких случаях были гражданские — этот момент я вставил в фильм. Мои мысли были такие: развалите ее побыстрее, пока она едет. Хотя бы окна открыли и белую тряпку повесили! И такое с мирными там было сплошь и рядом. Допустим, вы купили себе военную машину ГАЗ-66, поставили ее на парковку во двор и вдруг начали штурмовать ваш город. Вот что нужно сделать с этой машиной, чтобы ваш подъезд или дом не пострадали?
Но нет, никому ничего в голову не пришло. Вы снимаете войну уже 10 лет. Вы чувствуете в себе эти перемены? Я очень спокойный человек. Есть, конечно, деформация, другие бы на моем месте уже давно бы спились. Тяжело выносить смерть вокруг себя, тяжело переживать смерть людей, с которыми сблизился. Для души — очень тяжело. Ночью не спал, думал, сколько людей погибло, которых я знал. Сколько я видел разрушенных домов, обездоленных семей.
А в Москве сидят люди и даже не представляют лицо войны. Тогда была оккупация, два-три года максимум. Здесь все продолжается уже 10 лет. В фильме есть момент, когда подвозят донецких мобилизованных: музыкантов филармонии, преподавателей и т. Научился или убили? Многие из мобилизованных очень хорошо научились стрелять. А за судьбой этого парня я не следил. Так вот они остались, а мы пошли дальше. Иногда они действовали внутри штурмовой группы, потом их поменяли на чеченцев.
Вячеслав Пономарёв. Мэтью Маккью пытается докопаться до истины кто сбил самолёт, и есть ли у ополчения "БУК", попадает на блок-пост где оборону держат казаки из "Крымского батальона", на блок-пост происходит налёт Су-27, по которому ополченцы-казаки стреляют из пулемётов. Мэтью понимает что у ополченцев нет "БУКа" и нет подготовленных специалистов для его управления, об этом он пытается рассказать его новым партнёрам из "АРАБ-ТВ", но те не хотят выставлять его репортажи в эфир из-за падающих рейтингов на Американском рынке, требуют снять репортаж с другой стороны. В очередной раз он пробирается на Украинскую сторону к военным ВСУ, где офицер части постоянно бухает.
Солдаты задерживают "шпиона", оказавшимся местным журналистом, пьяный офицер ВСУ пытается его расстрелять, но Мэтью останавливает его, вечером напившись до "свинячего визга", Укропский офицер предлагает сыграть в "Русскую рулетку" поставить на кон свою жизнь, на свободу задержанного журналиста, удача снова на стороне Маккью, но Укропский полковник обманывает его в револьвере оказывается два патрона.