Где сейчас "Вояджер-1" находится в режиме реального времени, можно узнать на специальной странице Лаборатории реактивного движения НАСА. В результате множественных манипуляций с инженерными данными космического корабля удалось разработать новую модификацию для связи с «Вояджером», после чего впервые за пять месяцев ученым удалось проверить исправность и состояние космического аппарата. Сейчас "Вояджер-1" стал самым далеким рукотворным объектом в космосе, выйдя в межзвездное пространство. Космический аппарат «Вояджер-1»: что с ним стало и где он сейчас находится.
Где находятся аппараты «Вояджер» в 2023 году
- Космические планы
- «Вояджер-1» — что это за космический аппарат
- «Вояджер-1» начал присылать на Землю очень странные сообщения
- Космический джем
- Что еще почитать
- Судьба «Вояджеров». Когда зонды перестанут выходить на связь и встретятся со звездами? | Пикабу
Космический аппарат НАСА перестал поддерживать связь с Землей: «День сурка»
Куда улетел “Вояджер-1” и что будет дальше: новости о космическом аппарате. «Вояджер-1» — американский космический зонд, исследующий Солнечную систему с 5 сентября 1977 года. Основная миссия космической программы «Вояджер» заключалась в исследовании. NASA восстановила связь с Вояджером–1. Аппарат сейчас находится на расстоянии 24 миллиарда километров, ему 46 лет. В ноябре 2023 года получаемый сигнал от Вояджера превратился в нрзбрч последовательность. Поскольку «Вояджер-1» находится дальше, его данные имеют более высокую ценность, чем «Вояджер-2». Она находится примерно в том районе, где сейчас летит «Вояджер-1». По данным на 31 марта 2022 года, "Вояджер-1" находится на расстоянии 14 600 000 000 миль от границ облака Оорта (там находятся космические стройматериалы, проще говоря — мусор, оставшийся от строительства Солнечной системы), а "Вояджер-2" — 12 700 000 000 миль.
Впервые за 5 месяцев зонд «Вояджер-1» смог передать данные из космоса на Землю
В то время это были большие деньги. Конгресс хотел выделить деньги только для двух космических зондов, которые воспользуются благоприятным расположением планет для исследования Юпитера и Сатурна. Но это также означало, что «Вояджер-1» получил орбиту, с которой невозможно было лететь дальше к Урану и Нептуну. У ученых была тайная мысль держать в запасе «Вояджер-2».
Он получил медленный трек и поэтому все время летел за «Вояджером-1». Пока «Вояджер-1» решал свои задачи, «Вояджеру-2» было позволено выполнить первоначальную миссию и лететь к четырем большим планетам, то есть совершить «Большую прогулку», как потом назвали эту экспедицию. У этого решения было смешное последствие: «Вояджер-2» был запущен до «Вояджера-1».
В результате этого быстрый «Вояджер-1» первым достиг Юпитера и Сатурна. А медленный «Вояджер-2» должен был довольствоваться вторым местом, но зато получил возможность стать первым зондом, достигшим Урана и Нептуна. Большой недосмотр приводит к дополнительной работе Поэтому «Вояджер-2» был запущен 20 августа.
И хотя это был «медленный» зонд, он тем не менее достиг скорости в 52 тысячи км в час, в результате чего пролетел мимо орбиты Луны менее чем за 10 часов. Две недели спустя был запущен быстрый «Вояджер-1», и теперь все надеялись на спокойный полет к Юпитеру. Но тут произошел сбой, в результате которого немалому числу инженеров в течение последующих 12 лет пришлось работать сверхурочно.
Центр управления забыл отправить рутинное сообщение «Вояджеру-2». Когда компьютер «Вояджера-2» не получил ожидаемого сообщения, то в его инструкции было записано, что это может произойти только в случае неисправности бортового приемника. Считалось, что центр управления просто не мог забыть об этой операции.
Центр управления естественно посылал сигналы на совершенно определенной частоте, но поскольку «Вояджер» двигался очень быстро относительно Земли, из-за эффекта Допплера он принимал сигнал на другой частоте. Поэтому приемник был настроен таким образом, чтобы принимать сигналы в диапазоне 100 000 герц. В результате НАСА лишилось возможности посылать команды космическому зонду.
Это оказалось гораздо более серьезной проблемой, чем ожидалось. Скорость относительно Земли рассчитывалась легко, но гораздо хуже было то, что даже очень небольшие изменения температуры зонда величиной менее 0,3 градуса так сильно меняли частотный диапазон приемника, что контакт с Землей прерывался. Было обнаружено, что даже при включении одного прибора или использовании одного из двигателей управления температура космического зонда менялась.
Инженеры НАСА в течение нескольких лет разработали полную математическую модель «Вояджера», которая могла рассчитать температуру зонда с точностью до одной сотой градуса. Модель разрабатывалась в течение всего полета зонда к Нептуну, связь с ним прерывалась на несколько дней. Для много ученых, привыкших к спокойной жизни и вдруг очутившихся в большой аудитории перед десятками желающих получить ответ журналистов, это стало настоящим испытанием.
Дождливая погода над Австралией создает проблемы Во время полета зонда над Австралией, где расположена крупная станция слежения, сильный дождь создал проблемы. Из-за этого пропадали данные за нескольких часов. Но неожиданное событие произошло лишь спустя несколько дней, когда «Вояджер-1» был на пути от Юпитера к Сатурну.
Для надежной навигации необходимо точно знать положение «Вояджера», а это должно было, в частности, происходить с помощью фотографирования спутника Ио вместе с массой звезд на заднем плане. Поэтому применялась большая выдержка съемки, в результате чего Ио на фотографии выглядел как освещенный белый диск. Задачу анализа фотографий на компьютере выполняла молодая сотрудница навигационной команды Линда Морабито Linda Morabito.
Возраст систем «Вояджера-1» уже давно превысил расчетный, неудивительно, что периодически в них происходит сбой. В этот раз корабль перестал передавать на Землю корректные данные научных исследований. Вместо этого Центр управления полетами Лаборатории реактивного движения НАСА получает повторяющуюся бессмысленную строку двоичного кода. После проведенной проверки инженеры НАСА решили, что основные системы и приборы корабля функционируют корректно, а сбой произошел в одном из компьютеров, который передает данные на Землю. Как полагают инженеры, система полетных данных FDS корабля, по-видимому, не поддерживает связь с блоком телеметрической модуляции.
Но благодаря запасу прочности и использованию ядерного источника энергии, зонд продолжает функционировать после 47 лет в суровых условиях дальнего космоса. Но «Вояджер-1» все равно уже устарел и, вероятно, прослужит не больше нескольких лет, поскольку его радиотепловые генераторы изнашиваются. Тогда «Вояджер-1» стал отправлять на Землю невразумительные сигналы. Центр управления полетами в Лаборатории реактивного движения в Пасадене не только не получил никаких полезных данных, но и никакой системной телеметрии или подтверждения того, что корабль реагирует на команды.
Проблема заключалась в одном из трех бортовых компьютеров «Вояджера-1». В частности, в подсистеме передачи данных полета FDS , которая упаковывает научные и инженерные данные для передачи на Землю с помощью модуляции телеметрии.
В ближайшие недели инженеры планируют возобновить отправку аппаратом научных данных. Зонды Voyager-1 и его "брат-близнец" Voyager-2 были запущены в 1977 году для исследования дальнего космоса и крупных планет Солнечной системы. Хотя запланированный срок эксплуатации давно истек, они продолжают собирать данные о межзвездном пространстве, оставаясь единственными космическими аппаратами такого рода.
Успешная реанимация: зонд «Вояджер-1» впервые за 5 месяцев передал на Землю данные телеметрии
Это усложнило работу, потому что требовалось перераспределить логические связи во всех системах зонда. Чтобы убедиться, что всё прошло по плану, инженеры отправили «Вояджеру-1» запрос на отправку данных о техническом состоянии зонда. Поскольку аппарат находится на расстоянии более 24 миллиардов километров от Земли, сигналу требуется около 22,5 часа на путь в одну сторону. Ожидание увенчалось успехом: «Вояджер-1» отправил требуемую информацию уже без «мусорных» данных. Теперь команда займётся настройкой компьютера для отправки по той же схеме научных данных.
Но «Вояджер-1» все равно уже устарел и, вероятно, прослужит не больше нескольких лет, поскольку его радиотепловые генераторы изнашиваются. Тогда «Вояджер-1» стал отправлять на Землю невразумительные сигналы. Центр управления полетами в Лаборатории реактивного движения в Пасадене не только не получил никаких полезных данных, но и никакой системной телеметрии или подтверждения того, что корабль реагирует на команды. Проблема заключалась в одном из трех бортовых компьютеров «Вояджера-1». В частности, в подсистеме передачи данных полета FDS , которая упаковывает научные и инженерные данные для передачи на Землю с помощью модуляции телеметрии. Программное обеспечение для зондов «Вояджер» было разработано более 40 лет, и многие из ответственных за него людей уже на пенсии.
Если все действительно будет так, можно будет считать, что миссия «Вояджер» дотянула до 49 лет. Может быть, специалисты NASA найдут еще один источник энергии, и это будет первая в истории космическая миссия, длившаяся полвека. Космический зонд находится в межзвездном пространстве и Зонд собирает научные данные, которые помогают ученым лучше понять Вселенную и ее происхождение Вклад космических аппаратов «Вояджер» в науку трудно переоценить. Благодаря этим двум зондам, люди смогли впервые увидеть, как выглядят планеты Сатурн, Юпитер, Нептун и Уран. Также аппарат «Вояджер-2» смог сделать фотографии Энцелада — спутника Сатурна размером 513 километров в поперечнике. Благодаря миссии «Вояджер», человечество узнало, как выглядит Энцелад Чтобы оставаться в курсе всего интересного, что творится в областях науки и технологий, подпишитесь на наш Дзен-канал и следите за обновлениями! Наконец, стоит отметить, что у «Вояджеров» был предшественник — космический зонд «Пионер-10». Он был запущен в 1972 году с целью изучения Юпитера и гелиосферы. Благодаря его научным приборам, ученые смогли узнать состав атмосферы Юпитера, уточнить ее массу, измерить магнитное поле и рассчитать плотность четырех самых крупных спутников планеты. Последний сигнал от «Пионера-10» ученые получили в 2003 году — на данный момент его местоположение неизвестно. Скорее всего, он все еще жив и движется в сторону звезды Альдебаран.
Но это также означало, что «Вояджер-1» получил орбиту, с которой невозможно было лететь дальше к Урану и Нептуну. У ученых была тайная мысль держать в запасе «Вояджер-2». Он получил медленный трек и поэтому все время летел за «Вояджером-1». Пока «Вояджер-1» решал свои задачи, «Вояджеру-2» было позволено выполнить первоначальную миссию и лететь к четырем большим планетам, то есть совершить «Большую прогулку», как потом назвали эту экспедицию. У этого решения было смешное последствие: «Вояджер-2» был запущен до «Вояджера-1». В результате этого быстрый «Вояджер-1» первым достиг Юпитера и Сатурна. А медленный «Вояджер-2» должен был довольствоваться вторым местом, но зато получил возможность стать первым зондом, достигшим Урана и Нептуна. Большой недосмотр приводит к дополнительной работе Поэтому «Вояджер-2» был запущен 20 августа. И хотя это был «медленный» зонд, он тем не менее достиг скорости в 52 тысячи км в час, в результате чего пролетел мимо орбиты Луны менее чем за 10 часов. Две недели спустя был запущен быстрый «Вояджер-1», и теперь все надеялись на спокойный полет к Юпитеру. Но тут произошел сбой, в результате которого немалому числу инженеров в течение последующих 12 лет пришлось работать сверхурочно. Центр управления забыл отправить рутинное сообщение «Вояджеру-2». Когда компьютер «Вояджера-2» не получил ожидаемого сообщения, то в его инструкции было записано, что это может произойти только в случае неисправности бортового приемника. Считалось, что центр управления просто не мог забыть об этой операции. Центр управления естественно посылал сигналы на совершенно определенной частоте, но поскольку «Вояджер» двигался очень быстро относительно Земли, из-за эффекта Допплера он принимал сигнал на другой частоте. Поэтому приемник был настроен таким образом, чтобы принимать сигналы в диапазоне 100 000 герц. В результате НАСА лишилось возможности посылать команды космическому зонду. Это оказалось гораздо более серьезной проблемой, чем ожидалось. Скорость относительно Земли рассчитывалась легко, но гораздо хуже было то, что даже очень небольшие изменения температуры зонда величиной менее 0,3 градуса так сильно меняли частотный диапазон приемника, что контакт с Землей прерывался. Было обнаружено, что даже при включении одного прибора или использовании одного из двигателей управления температура космического зонда менялась. Инженеры НАСА в течение нескольких лет разработали полную математическую модель «Вояджера», которая могла рассчитать температуру зонда с точностью до одной сотой градуса. Модель разрабатывалась в течение всего полета зонда к Нептуну, связь с ним прерывалась на несколько дней. Для много ученых, привыкших к спокойной жизни и вдруг очутившихся в большой аудитории перед десятками желающих получить ответ журналистов, это стало настоящим испытанием. Дождливая погода над Австралией создает проблемы Во время полета зонда над Австралией, где расположена крупная станция слежения, сильный дождь создал проблемы. Из-за этого пропадали данные за нескольких часов. Но неожиданное событие произошло лишь спустя несколько дней, когда «Вояджер-1» был на пути от Юпитера к Сатурну. Для надежной навигации необходимо точно знать положение «Вояджера», а это должно было, в частности, происходить с помощью фотографирования спутника Ио вместе с массой звезд на заднем плане. Поэтому применялась большая выдержка съемки, в результате чего Ио на фотографии выглядел как освещенный белый диск. Задачу анализа фотографий на компьютере выполняла молодая сотрудница навигационной команды Линда Морабито Linda Morabito. Она обнаружила, что над Ио находилось нечто, напоминающее облако. На Ио нет атмосферы, поэтому никто не ожидал, что в нескольких сотнях километров над поверхностью будут облака.
NASA починила «Вояджер-1»: зонд вышел на связь после пяти месяцев молчания
В 1976-1977 гг. Однако американскому Конгрессу при обсуждении бюджета проекта, который стоил больше миллиарда долларов, это сильно не понравилось. Для 70-х годов это были колоссальные затраты. В итоге, после обсуждения, были выделены деньги на запуск только двух космических зондов, которые должны были воспользоваться благоприятным расположением планет и, совершив гравитационный маневр, исследовать Юпитер и Сатурн, исключив из программы Уран, Нептун и Плутон. Однако НАСА совершило небольшой акт гражданского неповиновения и изначально запланировало отправить аппараты дальше, чтобы исследовать границы Солнечной системы, включая пояс Койпера. Старт экспедиции Более сорока лет назад были запущены две межпланетные станции НАСА "Вояджер" под первым и вторым номерами. Они совершенно одинаковые и отличается только названием и временем запуска.
Станцию "Вояджер- 2 " отправили в космос 20 августа 1977 году, а его близнец под первым номером отправился чуть позже: 5 сентября. Путаницы с номерами космических аппаратов никакой нет. Просто изначально специалистами НАСА планировалось, что "Вояджер- 1" полетит быстрее и будет первым при подлете к планетам. Что и случилось при пролете между поясом астероидов и орбитой Марса. Скорость "Вояджера-1" составляет около 17 км в секунду. Далее станции отправились по разным маршрутам.
Большая прогулка Автоматическая межпланетная станция Voyage-1 точно выполнила озвученный официальный план исследованию только двух планет: Юпитера и Сатурна. Впервые была проведена разведка с близкого расстояния спутника Юпитера Ио и большого спутника Сатурна Титана.
FDS предназначена для сбора сведений от научных инструментов и данных об исправности и состоянии аппарата.
Она объединяет всю полученную информацию в единый пакет, которую блок модуляции телеметрии TMU передает на Землю, в центр управления полетом. Различные комбинации этих двух чисел составляют основу всего компьютерного языка. Недавно TMU начал передавать повторяющуюся комбинацию единиц и нулей, как будто он «застрял».
Несмотря на сбой во взаимодействии систем, аппарат все это время продолжал принимать и выполнять команды с Земли. Также не прекращалась передача обратного сигнала, хотя он и был некорректным. То есть, 45 часов на каждую попытку «привести в чувство» системы аппарата.
Первый успех в ремонте был достигнут в начале марта. Сигнал от «Вояджера-1» отличался от того, которые инженеры получали с ноября. Он был все еще абракадаброй, но его смог дешифровать инженер из Deep Space Network — агентства, которое управляет радиоантеннами для связи со всеми американскими аппаратами за пределами околоземного пространства.
Выяснилось, что в новом сигнале содержатся данные всей памяти FDS. А она включает в себя код, используемый бортовым компьютером, или инструкции о том, что делать.
Все это помогло найти гениальные решения — в дополнение к тому, что было сделано с поворотной платформой В конце концов все закончилось тем, что вместо поворота одной лишь платформы из опасений, что ее снова заклинит, стали поворачивать весь космический зонд. Несчастный случай при встрече с Ураном Когда «Вояджер-2» подлетел к Урану в январе 1986 года, единственным, что можно было разглядеть, был большой голубовато-зеленый шар без видимых признаков облаков. То, что «Вояджер» видел, казалось слоем дымки в глубокой атмосфере, состоящей из легкого водорода и гелия с небольшим количеством метана и других углеводов. Но полет «Вояджера» запомнился кое-чем иным. Но пресс-конференция так и не состоялась, потому что на телевизионных экранах аудитории появились другие кадры. Был показал взрыв космического челнока «Челленджера», при котором погибли семь астронавтов.
Снова и снова показывали белое облако пара от взрыва и два вспомогательных ракетных двигателя, разлетавшихся в разные стороны. После этого никто не захотел участвовать в пресс-конференции, посвященной Урану. Поэтому «Вояджер-2» тихо покинул Уран и начал свой трехлетний путь к Нептуну. Прощание и новое начало В августе 1989 года «Вояджер-2» подлетел к Нептуну — последней цели «Большой прогулки», которую конгресс никогда не разрешал. На этот раз речь шла о настоящем празднике космических аппаратов в Пасадене, где находится JPL. В нем приняли участие тысячи людей, которые были вознаграждены интересными фотографиями красивого голубого Нептуна с белыми облаками, которых шторм гнал со скоростью 2 000 км в час. Вскоре пришло время сказать прощай «Вояджеру-2». Было найдено по меньшей мере 50 мест с длинными темными следами некой формы извержения.
Некоторые фотографии показывают, что высота гейзеров достигает 8 километров, где они встречают некий реактивный поток в очень разреженной атмосфере. Она растягивает отвесные гейзеры, превращая их в длинные полоски дыма. Считается, что гейзеры — такие темные, потому что они состоят не только из пара, но также содержат пыль и органические вещества. Полет только начался Полет мимо Нептуна был окончанием «Большой прогулки», путешествия, которое с полным правом можно сравнить с посадками на Луну. Но это не было прощанием с Солнечной системой, которую ни «Вояджер-1», ни «Вояджер-2» пока еще не покинули. Чтобы отметить завершение, была сделана прощальная фотография всех планет Солнечной системы в 1990 году. На них Земля видна как маленькая «светло-голубая точка». Этот снимок нашей Земли с расстояния в 6 миллиардов км стал неким символом, показывающим, как мало места мы, собственно, занимаем во вселенной.
Оба зонда «Вояджер» сейчас находятся далеко от орбиты Плутона и от пояса Койпера, состоящего из небольших ледяных планет. Но им еще предстоит проделать путь продолжительностью в тысячи лет, прежде чем они достигнут последнего форпоста нашей Солнечной системы, а именно — Облака Оорта, которое считают местом рождения многих комет. Медленный «Вояджер-2» проделал путь длинной всего в 116 ае. Оба зонда постоянно посылают на Землю данные, которые сейчас в основном касаются солнечного ветра и магнитного поля Солнца. Ученые надеются поддерживать контакт с обоими старыми космическими зондами до 2025 года. Эти два зонда являются почти вечными представителями человечества, хотя они вряд ли будут найдены какой-нибудь другой цивилизацией. Послание землян Оба «Вояджера» несут с собой послание землян, написанное на покрытой золотом 30-сантиметровой пластине, установленной на их борту. Послание разработано комиссией под руководством известного астронома и астробиолога Карла Сагана Carl Sagan, 1934 — 1996.
Поскольку вероятность того, что эти зонды когда-либо будут найдены, бесконечно мала, можно воспринимать это послание как послание нам самим.
Специалисты лаборатории, изучив последние данные, заключили, что первый аппарат, выведенный в космос 5 сентября 1977 года, вошел в зону, где скорость солнечного ветра упала фактически до нуля. Солнечную систему отделяет от межзвездной среды гелиосфера - огромный своеобразный пузырь, "надуваемый" Солнцем с помощью летящих от светила заряженных частиц солнечный ветер и магнитных полей.
По мере приближения к рубежу гелиосферы скорость заряженных частиц начинает снижаться, пока не достигнет нуля.
Инопланетяне больше не вмешиваются в работу «Вояджера-1», но, возможно, его контролируют
Коллектив из Лаборатории реактивного движения НАСА успешно решил удаленно проблему с программным кодом зонда "Вояджер-1". Итак, заходим на сайт NASA и смотрим, где сейчас находятся зонды. Сейчас "Вояджер-1" стал самым далеким рукотворным объектом в космосе, выйдя в межзвездное пространство.
Грандиозное путешествие «Вояджера». Зонд присылает «странные» сигналы
Инженеры NASA сообщили о проблемах с зондом «Вояджер-1», который сейчас находится далеко за пределами Солнечной системы. На текущий момент «Вояджер-1» находится на расстоянии 24 365 306 285 км от Земли и продолжает своё путешествие со скоростью 61 тыс. км/ч. Самый удаленный от Земли космический зонд «Вояджер-1» стал передавать на Землю неверные телеметрические данные. Об этом в субботу, 21 мая, сообщает агентство Gizmodo со ссылкой на NASA.