Дом Культуры «ГЭС‑2» — городское пространство, где созданы все условия для развития профессионального художественного сообщества и современной культуры. ГЭС-2 перестала работать по своему прямому назначению в 2006 году, когда стала очевидной ее небольшая производительность и дорогостоящая эксплуатация.
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
Заброшенное здание на Болотной набережной столицы не узнать: ГЭС-2 бережно реанимировали пять лет! В Москве 4 декабря примет первых посетителей уникальное общественное пространство — Дом культуры "ГЭС-2". В рамках секции «Креативная среда и урбанистика» V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади. На читательском пикнике в «ГЭС-2» прочитают сказки Сергея Козлова и Руне Белсвика.
В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2»
Дом культуры «ГЭС-2», открытый в Москве в конце 2021 года фондом V-A-C, досрочно завершает работу всех выставок и проектов этого сезона. А с задней части ГЭС-2 окаймляет искусственно созданная березовая роща. Заброшенное здание на Болотной набережной столицы не узнать: ГЭС-2 бережно реанимировали пять лет! Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. По словам представителей V–A–C, «ГЭС-2» станет площадкой для проведения выставок, концертов, театральных постановок и других перформативных мероприятий.
Дом культуры «ГЭС-2» наконец открылся, и он великолепен
Коллекция галереи WhiteCube. Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Выставка организована таким образом, чтобы усилить эффект от каждой работы за счет формальных или содержательных созвучий, перекличек и параллелей. Тистер Гейтс размышляет о способности религии переносить человечество в иную, преобразующую плоскость, где мир может меняться к лучшему. Его «Сложные отношения между небесным и земным, или Когда мы веруем» 2014 перешептываются с произведением Уны Бьорг Магнусдоттир «Ложное убеждение» 2014 , где художница метафорически уподобляется пророку, чье откровение не может быть передано обычным языком, не утратив своей абсолютной истинности. Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Специально для этой выставки Хилдигуннур Биргисдоттир придумала работу, замуровав в стены «ГЭС-2» обычные предметы домашнего обихода, доставленные интернет-магазином из Китая. Художница привлекает наше внимание к вездесущей банальности повседневных вещей, на которые мы обычно не обращаем внимания, показывая современную цивилизацию глазами археологов из будущего. В то же время в новой работе Рагнара Кьяртанссона заходит речь о событии из прошлого и его жутковатом повторении в наши дни. Двухканальное видео «Грозныйпрегрозный» посвящено полотну Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» 1885 , которое подвергалось нападению дважды — в 1913 и 2018 годах.
Злополучный холст, вызывающий неконтролируемые эмоциональные реакции, послужил Кьяртанссону поводом для новых размышлений о силе воздействия искусства на человеческую душу. Изображение предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Фотосерия Ольги Чернышевой — портреты водителей междугородних автобусов, следующих в столицу, — тоже называется «В Москву» и отсылает к атмосфере чеховских пьес — в частности, к драме «Три сестры», где Москва превращается в метафору недостижимых перемен и жажды осмысленной жизни. Иногда это стремление можно на миг утолить с помощью произведений искусства.
Что касается материалов, архитекторы решили сыграть на контрастах: исторические металлические конструкции дополняет бетон, чтобы четко отделить современное от прошлого. Также мы открываем все окна, чтобы все здание просматривалась снаружи», — говорит Антонио Бельведере. На ГЭС-2 появятся общедоступная библиотека, книжный магазин, кафе, а также аудитория на 350 мест для проведения разноформатных событий. Это отражается не только в архитектуре, но и экспозиции. Музей, в который ты приходишь для того, чтобы просто на что-то посмотреть, — это устаревшее понятие. Мы же хотим сделать место, в котором молодежь могла бы в чем-то себя попробовать, проявить.
Куда бы пришел человек, который принципиально не ходит в музеи, и открыл бы что-то новое для себя», — рассказала Тереза Мавика. Важной частью проекта также станет небольшой березовый лес из 600 деревьев рядом с музеем. Мы планируем посадить 500-600 деревьев», — отмечает Антонио Бельведере.
В Москву!
Карнавал в четырех действих» из работ исключительно российских авторов. Все выставленные произведения, от костюмов до видеоигр, объединены темой воображаемого карнавала и культуры 90-х годов. Также в рамках проекта будут проходить выступления стендап-комиков.
Итого: еще 45 минут к рекомендованным полутора часам. Это видео объясняет часть из того, что находится внутри инсталляции и помогает лучше ее понять. Еще одна видео работа показывается сразу на двух внешних стенах, стоящих друг к другу под небольшим углом и их лучше смотреть так, чтобы видеть сразу обе. Это два фильма, снятых одним дублем, что требовало колоссальной подготовительной и во всех отношениях слаженной работы. В общей сложности, на посещение выставки надо заложить около двух - трех часов. Еще авторы рекомендуют прочитать каталог.
В нем собраны все важные тексты, помогающие понять суть проекта. Его изучение точно займет еще несколько часов. Получается, чтобы понять идею авторов, а главное, прочувствовать, пропустить через себя и услышать внутренний отклик, надо посвятить себе и проекту около пяти часов. Многие ли гости-посетители способны выделить столько времени? Возможно, именно поэтому так часто можно слышать фразы «я не понимаю этого искусства». Возможно, просто потому, что мы не даем себе времени на действительно понять? Мы быстренько слушаем кураторскую экскурсию или тур с медиатором, делаем выводы, основываясь на их рассказе и интерпретациях, не утруждая себя и не давая себе пережить собственный опыт взаимодействия с искусством.
Почему ГЭС-2 не музей, а дом культур
- Дому культуры «ГЭС-2»
- ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры | Авторы Федерального портала Истории России
- ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
- Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне - ТАСС
Григорий Чередов: как устроен Дом культуры «ГЭС-2», какие книги издает и как продолжает работу
ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и сперва предназначалась для питания контактной сети трамвая. ГЭС-2 — одна из старейших электростанций г. Москвы, выведена из эксплуатации, ныне культурный центр. А с задней части ГЭС-2 окаймляет искусственно созданная березовая роща.
«Пандемийная троица»: дом, подъезд и сад. О новой выставке в «ГЭС-2»
Постоянная площадка фонда V-A-C в России дом культуры «ГЭС-2» приняла решение в сложившейся ситуации завершить свои выставки и закрыть проекты в этом сезоне. При этом здание культурного пространства можно будет посетить. Для гостей «ГЭС-2» будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе.
Прихожу туда довольно часто.
Просторные и светлые локации помогают растворится в творческой атмосфере и расслабиться», — рассказала студентка Екатерина Поддорогина. В заключение хотелось бы выразить отдельную благодарность декану факультета рекламы и связей с общественностью Алану Абаеву и доценту кафедры ИКиР Нане Джавршян.
Мы постарались тоже создать пространство вокруг обновленной ГЭС-2 — реконструировали Патриарший мост, набережную, заменили коммуникации.
В целом это большое общественное пространство без всякого сомнения, будет украшением города и, конечно, понравится москвичам и гостям столицы», — сказал Сергей Собянин. ГЭС-2 станет одной из точек притяжения на пешеходном маршруте по набережным Москвы-реки, создание которого — важная задача программы «Мой район».
В Москву! Карнавал в четырех действих» из работ исключительно российских авторов. Все выставленные произведения, от костюмов до видеоигр, объединены темой воображаемого карнавала и культуры 90-х годов. Также в рамках проекта будут проходить выступления стендап-комиков.
ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры
ГЭС-2 стала одним из немногих в Москве зданий, использующих возобновляемые источники энергии. Восстановлено историческое пространство – два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. Реконструкция комплекса ГЭС-2 станет одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России. Дом культуры «ГЭС-2» упраздняет любую иерархию: художественные дисциплины здесь будут пересекаться, соприкасаться и перетекать друг в друга.
Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»
ГЭС-2 (Москва) — Википедия | На читательском пикнике в «ГЭС-2» прочитают сказки Сергея Козлова и Руне Белсвика. |
«ГЭС-2» в Москве закрывает выставки | Внутрь ГЭС-2 попадает очищенный воздух», — рассказывает архитектор бюро Renzo Piano Building Workshop Анна Прокудина. |
Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»
В Москве 4 декабря примет первых посетителей уникальное общественное пространство — Дом культуры "ГЭС-2". Заброшенное здание на Болотной набережной столицы не узнать: ГЭС-2 бережно реанимировали пять лет! Жители и гости столицы смогут посетить новый дом культуры «ГЭС-2» с субботы, он находится на Болотной набережной, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. Архитектура выставочного пространства проекта руководствуется принципами вторичного использования, поэтому в основу некоторых конструкций для «Индекса подобий» легли материалы из предыдущих проектов «ГЭС-2».
Сообщество
- Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | РИА Новости Медиабанк
- Читайте также
- Архитектурный маршрут по «ГЭС-2»
- Открытие «ГЭС-2»: как это было
- Еще статьи этого автора
Об истории
- Бесплатный коворкинг-библиотека в ГЭС-2 ежедневно, 11:00-22:0 | Москва | афиша, досуг
- Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне - ТАСС
- Дом культуры «ГЭС-2» можно будет посетить с 4 декабря
- ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
- Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне
- Новые выставки в Доме культуры «ГЭС-2» | Театр To Go
В Москве 4 декабря откроют Дом культуры "ГЭС-2"
ГЭС ассоциируется с магией машин, с динамикой. Поэтому мы хотели, чтобы здание продолжало излучать энергетику, но уже культурную, творческую. Сейчас оно изнутри выглядит как огромный пустой собор. Мы решили сохранить максимально оригинальную структуру, а внутри создать своеобразную улицу, вдоль которой будут группироваться выставочные пространства».
Что касается материалов, архитекторы решили сыграть на контрастах: исторические металлические конструкции дополняет бетон, чтобы четко отделить современное от прошлого. Также мы открываем все окна, чтобы все здание просматривалась снаружи», — говорит Антонио Бельведере. На ГЭС-2 появятся общедоступная библиотека, книжный магазин, кафе, а также аудитория на 350 мест для проведения разноформатных событий.
Это отражается не только в архитектуре, но и экспозиции. Музей, в который ты приходишь для того, чтобы просто на что-то посмотреть, — это устаревшее понятие.
Кроме того, будут задействованы и трубы бывшей ГЭС — их высота после реконструкции составит 70 метров, что позволит им осуществлять забор чистого воздуха из атмосферы через специальные генераторы. Москва сегодня — это площадка для реализации самых смелых и дерзких идей. В данном конкретном проекты мы выиграли дважды. Чтобы сделать музей, нам пришлось закрыть действующую электростанцию, которая обеспечивала энергией ЦАО. Вместо неё появилась компактная новая энерготочка с самым современным оборудованием. Кроме того, мы сохраняем уникальный культурный объект, наполняем его новым смыслом, тем самым обогащая культурную среду этого района», — отметил Александр Кибовский, руководитель Департамента культурного наследия Москвы. Место проведения: г. Государственный Эрмитаж.
Здание Главного штаба Дополнительно вопросы по секции «Креативная среда и урбанистика» вы можете отправлять на почту press.
Кажущееся поначалу незначительным происшествие способно произвести переворот, который приводит к переосмыслению всего жизненного опыта. В то же время рождественская и новогодняя пора традиционно ассоциируется с переменами, ожидание которых становится одной из главных составляющих праздника. Вполне вероятно, что они действительно происходят, каждый раз принимая самые непредсказуемые формы. Фото: Софья Коротаева Пространство библиотеки традиционно рассматривается как пространство тишины. Молчаливое и вдумчивое чтение, изучение и исследование материала становится ее функцией.
Участники ColLab отбираются по открытому опен-коллу. Этим летом отобрали первых резидентов, которые 10 сентября этого года начали работать в «Сводах». В начале 2022 г. Вторая программа — «Клуб друзей «Сводов» в формате членства для большой группы творческих профессионалов 50—100 человек в год. Цель клуба — предоставить широкому кругу творческих специалистов место для реализации идей с помощью высокотехнологичного профессионального оборудования. Заявку на вступление в клуб можно подать в любое время начиная с января 2022 г. Называется она «Святые варвары». В названии есть отсылка к двум расхожим стереотипам, которые бытуют в разговорах о России: что страна, с одной стороны, возвышенно-духовная, с другой — отсталая и дикая. Вокруг вопроса о российской культурной идентичности и будут сконцентрированы основные события. Программа «Святые варвары» состоит из пяти сезонов по два в год плюс перерыв на подготовку. Первым зрители увидят сезон исландского художника Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Само заглавие, которое отсылает к культовому сериалу 1990-х, стало народным афоризмом повторяемости и тиражности. Бесконечная воспроизводимость, однообразие стали главными темами, которые исследует в своем творчестве Кьяртанссон.