Возможное полное закрытие польско-белорусской границы для перемещения грузов будет означать для Польши годовые потери дохода от экспорта в республику Беларусь в размере 1,6 млрд евро. При закрытии границ с Беларусью речи о логистическом тупике для Польши и Прибалтики не идет, поскольку эти страны содержатся за счет Европейского союза, грантов США и Великобритании", ― отметил Беляков. Накануне министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак сообщил, что страна намерена разместить 10 тысяч военных на востоке страны для охраны границы с Белоруссией. В понедельник, 8 ноября, белорусские Telegram-каналы и государственное информагентство БелТА опубликовали видео, на котором группа мигрантов двигается по территории Белоруссии в сторону границы с Польшей.
Таможенные органы Республики Беларусь
Польша может полностью закрыть границу с Беларусью для грузового транспорта. Это не приведёт к остановке транзита грузов между странами полностью, но грузопоток существенно снизится. По словам замминистра, воплощение в жизнь такого сценария зависит от действий белорусской стороны. Очередное обострение в польско-белорусских отношениях случилось 10 февраля - Польша закрыла на границе с Беларусью пункт пропуска Бобровники - Берестовица. Для грузового транспорта теперь используется исключительно транзитный пункт Кукурыки - Козловичи. В ответ на это с 17 февраля Беларусь запретила въезжать польским грузовикам на свою территорию через Литву или Латвию. Таким образом, перегон Кукурыки - Козловичи остаётся единственным вариантом для транспортировки грузов польскими компаниями в Беларусь. Это не приведёт к остановке транзита грузов между странами полностью, так как до сих пор активно используется система перецепки грузов. Так, перевозчики из Евросоюза могут доставлять грузы лишь до границы Беларуси, а дальше их транспортируют российские или белорусские транспортные компании - и наоборот. Именно поэтому в 2022 году транзит грузов между Польшей и Беларусью не прекращался.
Во многом причиной этого стало закрытие перехода Брузги - Кузница 9 ноября 2021 года. Его пропускная способность, по данным погранслужбы Беларуси составляла 580 грузовых автомобилей в сутки. Это почти в 1,5 раза больше, чем суточная пропускная способность всех пограничных пунктов на границы Беларуси и Латвии - 400 грузовиков. Если в 2021 году польско-белорусскую границу пересекли 1,17 млн грузовиков, то в 2022 году - только 604 тысячи. Это значит, что даже если грузопоток на переходе Козловичи - Кукурыки останется таким же, то трафик грузовиков упадёт до 428 тысяч машин в год. Часть грузопотока можно перенаправить через пограничный переход Польши и Литвы Будзиско-Кальвария.
По словам Муравейко, малейший дисбаланс может повлечь за собой масштабную провокацию или даже полноценном конфликту. Муравейко добавил, что концентрация западных войск у границ РФ и Белоруссии на данный момент достигла пика, если сравнивать с двумя предыдущими десятилетиями. Он уточнил, что это воинские формирования блока НАТО, американские батальоны, расположенные, в частности, на полигоне в литовском Пабраде, в 15 км от госграницы Белоруссии.
Способ ликвидировать опасность Вернёмся от дел шуточных к серьёзным. Обозреватель Царьграда Андрей Перла, исходя из заявлений белорусских руководителей, считает, что в ближайшее время театр боевых действий может расшириться. Такие заявления, во-первых, следует признать беспрецедентными. Во-вторых, к ним нельзя относиться несерьёзно, потому что война с государствами НАТО — это, собственно, мировая война, — считает Перла. Переформатирование, с точки зрения Лукашенко, единственное, что можно предложить как альтернативу полному поражению и ликвидации Украины.
Кстати, это и единственный способ ликвидировать опасность новой мировой войны: действительно, как только всё завершится русской победой, угрозы Белоруссии со стороны Польши и Литвы потеряют смысл, — резюмировал обозреватель Царьграда. Действительно, заявления Минска не стоит считать неким эпатажем. В обновлённой военной доктрине страны на случай атаки со стороны предусмотрено применение имеющихся сил и средств для нанесения превентивных ударов для предотвращения агрессии. Литва ударила по релокантам Ну, коль уж не удалось ударить по Минску беспилотниками, то сейм Литвы решил лишать разрешения на временное проживание русских и белорусов среди них много релокантов , которые ездят на родину более одного раза в три месяца. Член комиссии Совета при президенте России по межнациональным отношениям Александр Дюков назвал это положение "приветом змагарам и власовцам от литовской этнократии".
А хотите я скажу, что с вами сделают дальше? Будут отсматривать, откуда деньги вам на счёт поступают. И если из Белоруссии и России а вы ведь все квартиры на родине сдаёте — вас будут лишать вида на жительство, а счета блокировать. У вас, дураков, есть ещё где-то полгода-год.
Только в 2019 году, по данным Национального банка, польские компании инвестировали в экономику Батьки 545 млн злотых. Чтобы картина была полнее, логично привести свежий опрос общественного мнения в Польше, опубликованный 25 ноября журналом Rzeczpospolita. А вот «деревенские и необразованные» винят во всем режим Лукашенко, ну и Россию заодно. Можно предположить, что нынешняя Речь Посполитая ищет баланс между политической и экономической выгодой. Жертвуя пешками в виде малых транспортных компаний, в том числе и своих, Польша в обмен на «защиту границ Европы от орд мигрантов» хочет получить привилегированное место в «блоке из 27 демократических стран».
Ее цель предельно наглая и даже подленькая с точки зрения устава ЕС. Фактически Варшава, сохранив верховенство национального права над брюссельским и будучи одновременно равным партнером Евросоюза, пытается обхитрить Берлин и Париж. Получится ли у Моравецкого и Ко эта хитрая игра, покажет время. Немцы и французы не лыком шиты. Но миграционный кризис на польской границе показал и то, что Лукашенко без всяких «Газпромов» смог сделать Белоруссию экономически значимой для Евросоюза страной, причем, настолько, что даже пшеки, во всяком случае образованные, категорически не хотят видеть в Минске врага. Мигранты и миграция.
В Белоруссии заявили о росте напряженности на западе страны
Ситуация на польско-белорусской границе заметно обострилась в начале ноября после того, как колонна мигрантов подошла с территории республики к границе. Пограничники не пустили беженцев в Польшу, поэтому те пока остаются на белорусской стороне. Польша установит заграждение на границе с Белоруссией. До этого глава белорусского министерства обороны Виктор Хренин заявил, что в новой военной доктрине Белоруссии указывается на региональные цели Польши, для достижения которых Варшава может потенциально применить военные силы. белоруссия, западная граница, кпп, польша, литва, латвия, киргизия, казахстан, граница, узбекистан, сша Фото Reuters. В Белоруссии на минувшей неделе усилили контроль за западной границей. 20.04 Польские фермеры сняли блокаду с двух КПП на границе с Украиной.
Please wait while your request is being verified...
Всё дело в том, что авто на жёлтых транзитных номерах Латвия не выпускает, нужны красные немецкие либо литовские. А чаще всего в целях экономии делаются именно жёлтые номера, они даются на пять дней, обычно за этот срок машина выезжает из ЕС. Красные номера — долгосрочные, выдаются на срок от пятнадцати дней до двух месяцев и стоят на 150—200 евро дороже, поэтому их мало кто делает. Но тут уж выбирать не пришлось, на данный момент это единственный способ провезти авто в Беларусь. Впрочем, вполне возможно, что и латыши в скором времени «прикроют лавочку», ведь сейчас все едут туда. Говорят, такое же распоряжение не пускать подсанкционные авто 25 марта уже поступило и в «Патерниеки». Но пока там пропускают диалог проходил 25 марта. Но этот путь ещё не налажен. Много документов потребуется делать, очень дорого всё это выйдет. Да и не совсем законно, потому что изначально документы будут оформляться на грузина, а потом придётся переделывать их на себя. Авто стоимостью до 30—40 тысяч евро везти станет нецелесообразно ввиду слишком больших затрат.
Думаю, останутся только очень дорогие машины с ценником выше 80—100 тысяч евро, которые будут ехать автовозами через Турцию и Грузию. Ну а мы примемся возить малолитражки... В общем, Владимир воспользовался единственным, на его взгляд, способом и провёз автомобиль через белорусско-латвийскую границу. Но мы нашли человека, которому на подсанкционном авто с транзитными номерами без проблем удалось пересечь границу Литвы с Беларусью. Алексей имя изменено по просьбе героя миновал пункт пропуска «Мядининкай» на «Фольксвагене» с объёмом двигателя 2,0 литра. На автомобиле были жёлтые транзитные номера. Видимо, я просто внушил доверие сотрудникам таможни, у них не возникло сомнений, что я везу автомобиль для личного пользования и не собираюсь перепродавать его в Россию. Таким образом, если удастся доказать таможенникам своё намерение оставить авто у себя, могут пропустить. Её придётся заново оформлять, а сделать это в Литве либо Польше — целая проблема. Потребуется обратно в Германию возвращаться и делать экспортную декларацию уже на другого человека.
Тут уж надежда только на авось. Может повезти, как Алексею, а можно, рискнув, нажить себе ещё больше проблем. Обстановка с перегоном авто из Европы остаётся напряжённой во всех пунктах пропуска вдоль границы с Евросоюзом.
Поэтому к тому, что делает Польша, точнее её руководство, нужно относиться достаточно серьёзно, потому что градус истерии и безумства у них пока только растёт, — отметил военный эксперт Алексей Леонков.
По словам Леонкова, речь может идти о подготовке оперативного тыла армии Польши к ведению боевых действий на Белорусском направлении. В разгар рабочего дня несколько СМИ опубликовали новость, которая добавила к этой истории недостающий пазл. Экс-заместитель министра национальной обороны республики Вальдемар Скшипчак заявил, что Польша готовится к войсковой операции, цель которой — поддержка госпереворота в Белоруссии. Нужно быть готовым поддержать войска, которые будут вести операцию против Лукашенко, — сказал Вальдемар Скшипчак в эфире телеканала Polsat.
Ранее разговоры президента Белоруссии Лукашенко об "угрозе с Запада" воспринимались как некая паранойя, но теперь опасения становятся явью, заставляя задуматься даже самых упёртых скептиков. Специальная военная операция на Украине Как происходящее связано со спецоперацией? Вальдемар Скшипчак поделился с журналистами Polsat некоторыми деталями, назвав "движущее ядро" возможного восстания. Я надеюсь, что это вызовет восстание в Белоруссии.
Нужно быть готовым поддержать их. У нас есть причины помогать им, как мы помогаем украинцам, — отметил Скшипчак. Известно, что на некоторых участников полка в МВД Белоруссии есть досье — и в случае возвращения на "родину" их ждёт уголовная ответственность за экстремизм. Соответственно, белорусы из полка имени Кастуся Калиновского, если кто-то из них доживёт до окончания СВО, смогут вернуться в Белоруссию либо в статусе преступников, либо в качестве участников госпереворота.
По мнению представителей автомобильного бизнеса Беларуси, такие документы в большинстве случаев будут отсутствовать, так как индивидуальный ввоз транспорта не имеет никакого отношения к бренду-производителю. Кроме того, как бизнес, так и частные лица зачастую ввозят бывшие в употреблении автомобили, купленные на различных европейских площадках. В распространившихся в сети объявлениях с пункта пропуска "Тересполь" польская сторона разъяснила введение запрета. Коллаж: Av. Таким образом Польша пытается пресечь обход санкций, используемый российскими и белорусскими компаниями для получения товаров под санкциями через Беларусь и Россию. Поляки активизировали механизм контроля за контрагентами.
Но там за порядком возле погранперехода чаще следят наряды полиции.
На границе делают деньги и на страховках Еще один бизнес на границе возник относительно недавно и связан с введенными в отношении Беларуси и России санкциями. С 1 июня 2023 года обе страны исключены из системы международного страхования "зеленая карта", а ранее выданные страховые полисы были аннулированы. Покупать страховку теперь приходится на границе, но на польской границе это сделать пока невозможно. Единственный вариант для выезжающих в Европу через Брест, если нет долгосрочного договора страхования, - это купить страховку через агента в Польше. В таком случае "зеленая карта" будет стоить около 150 злотых примерно 35 евро. Если покупать страховку на границе с Литвой или Латвией, она обойдется в 50 евро. Как стало известно, с недавних пор конкуренцию легальным страховым агентам стали делать граждане, которые часто ездят в Польшу.
Теперь в тематических группах и чат-ботах можно встретить объявления такого содержания: "Куплю страховку на ваш автомобиль в Польше". Подобная услуга стоит 20-30 белорусских рублей вдобавок к стоимости самого страхового полиса. Как рассказывает водитель Сергей, услуга оказалась востребованной. Беларусь требует: фуры из Латвии, Литвы и Польши обязаны иметь навигационные пломбы 1 мая 2022, 19:10 Бороться с такой деятельностью решили белорусские силовики. В начале марта экономический суд Брестской области рассмотрел дело местного предпринимателя, обвинив его в незаконном получении доходов.
Польша перебросила войска к белорусской границе
Читайте последние новости дня по теме белорусско-польская граница: ГПК: Польша создала коллапс автобусов на границе, Польские военные будут охранять границу с Беларусью весь 2024 год. О ситуации вокруг границ Б Смотрите видео онлайн «Что творит Польша на границе с. На польско-белорусской границе настоящий коллапс – в единственном работающем с Беларусью пункте пропуска в Тересполе образовалась огромная очередь из туристических, рейсовых автобусов и маршруток, которые сутками ждут, чтобы пройти границу. Миграционный кризис на границе Белоруссии и Польши перешел в острейшую фазу.
Таможенные органы Республики Беларусь
Есть определенный жизненный уклад, годами сложившаяся ситуация и возможность всегда посещать родных, близких и знакомых, делать покупки. Сегодня же ввиду сложившихся обстоятельств этого нет… Очень надеюсь, что ситуация нормализуется и привычный уклад возобновится. Тем более что в Беларуси созданные Главой государства условия по безвизовому посещению нашей страны поляками сохраняются. Плохо, что такие вещи со стороны Польши происходят между соседями. Ситуация не только не улучшается — пока она, на мой взгляд, даже усугубляется. Мечислав Лысый, председатель Минского областного отдела Союза поляков Беларуси: — Как еще может отразиться на простых людях то, что ухудшает их положение? Мы ездили друг к другу в гости и по делам, а ныне все это сходит на нет.
Закрытие любых границ неминуемо приводит к ухудшению сотрудничества между странами, и в данном случае сворачиваются и гуманитарное взаимодействие, и медицинский туризм, сколь бы они ни были важны. Ведь если я понимаю, что на границе сложности и мне нужно двое суток для проезда одного перехода, я просто не поеду — здоровья больше в дороге потеряешь, чем потом в санатории его получишь. И так во всех сферах. Уверен, ни один адекватный человек никогда не поддержит подобные решения, которые ухудшают его положение. Эти решения принимаются где-то сверху, а простые люди поневоле становятся заложниками ситуации… Михаил Середич, глава фермерского хозяйства «Новый сад», Пинский район: — Закрывая погранпереходы, руководство Польши бьет по своим людям. Думаю, что многие жители этой страны, с которыми раньше приходилось сотрудничать, разделяют мою точку зрения.
Если власти желают своим гражданам добра, благополучия, они, наоборот, открывают границы и не используют двойных стандартов. Наше фермерское хозяйство в нынешних условиях работает стабильно. Собрали прекрасный урожай яблок, который по качеству не уступает лучшим импортным аналогам.
Перед этим Всебелорусское народное собрание утвердило новую военную доктрину республики, в которой упоминается размещение на ее территории ядерного оружия России.
Расположен вблизи поселка Пограничный. Также популярный вариант при движении от Минска до Варшавы. Находится на относительном отдалении от крупных городов, поэтому местных жителей не так много как в Бресте или Брузги.
Пункт таможенного оформления «Варшавский мост». Расположен на трассе Брест-Варшава. При движении из Москвы в Западную Европу это один из популярных пунктов пропуска. Однако через данный МАПП границу пересекает большое кол-во жителей Бреста, поэтому типичное время прохождения границы тут 3-6 часов. На данном МАПП при выезде из республики Беларусь, для уменьшения времени ожидания в очереди, возможно забронировать электронную очередь заранее. Однако даже с заранее забронированной очередью на белорусской границе, вы вполне можете потерять 3-4 часа при прохождении Польской границы. Расстояние от Бреста - менее 1 км. Рейтинг КПП в Яндексе: 3.
Такими данными поделились в Госпогранкомитете. Согласно информации ведомства, по состоянию на 10:00 25 апреля около 2 800 грузовиков фиксируется перед всеми европейскими погранпереходами. При этом самое крупное скопление наблюдается возле польского пункта пропуска «Кукурыки» «Козловичи» — более 800 фур.
Белорусская мафия продает очередь у польской границы: стоим по двое суток
Польское издание NDP назвало закрытие границ с Беларусью фактором приближающегося внутреннего политического раскола в Польше. Интерфакс: Начинается новая волна незаконной миграции с территории Белоруссии, сообщил в субботу Военно-издательский институт (Wojskowy Instytut Wydawniczy, WIW) при Минобороны Польши. Белорусско-польская граница — государственная граница между Республикой Беларусь и Республикой Польша протяжённостью 398,624 км.[1] Начинается от тройного стыка границ с Литовской Республикой на севере и тянется до тройного стыка границ с Украиной на юге. Польское издание NDP назвало закрытие границ с Беларусью фактором приближающегося внутреннего политического раскола в Польше. это сообщество для оперативной информационной реакции на события на границе и в соседних с Польшей странах.
Белоруссия перебросила часть войск на западную границу
Чем закончилось резкое обострение ситуации на границе Беларуси и Польши. Граница Беларусь – Польша. Очереди на границе с Польшей при пересечении границы на машине. По версии представителей Погранкомитета Беларуси, формированию больших очередей способствует неритмичная работа польской стороны. Мигранты на границе Польши и Белоруссии — о прорыве в Европу, жизни в лагере и страхе депортации.