Цифровая (компьютерная) зависимость разделяется на виртуальную игроманию и интернет-аддикцию. Я к вам с долгожданной и радостной новостью: вышел мой вебинар «Цифровая зависимость: как избавиться от цифрового ожирения». Статья автора «RT на русском» в Дзене: Клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева перечислила признаки цифровой зависимости.
Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы
Лишь каждый пятый респондент не видит у себя признаков зависимости. Часть респондентов, которые не устраивают отдых от гаджетов, объясняют это тем, что не могут позволить себе остаться без связи. Некоторые отказавшиеся организовать цифровой детокс воспринимают гаджеты и интернет как естественную среду обитания.
Кроме этого, интернет-аддикция приводит к утрате коммуникативных навыков и асоциальности.
Многие предпочитают общаться в сети, покупать товары в онлайн-магазинах, так как не нужно выходить из дома. В связи с этим появляются сложности с поиском новых друзей. Человек постепенно замыкается в себе.
У людей со слабым психическим здоровьем интернет-зависимость подводит к возникновению суицидальных мыслей, которые нередко приводят к самоубийству.
Постепенно у человека формируется собственный стиль в сети, восполняющий ему тот недостаток общения или информации, которого ему не хватает в реальной жизни. Далее происходит отдаление от настоящей жизни, пользователь все больше времени начинает проводить в той реальности, которую он выбрал на предыдущей стадии. Время нахождения в онлайне увеличивается… Также на второй стадии формирования интернет зависимости, когда человек перестает использовать интернет для достижения жизненных целей, происходит перенос этих самых целей в виртуальную реальность. Например, одни люди знания, полученные в сети, применяют в жизни, другие этими знаниями делятся тут же в интернете, кто-то хочет прославиться или заработать деньги, третьи же поднимают себе рейтинги в соцсетях. Третья стадия стабилизирующая. Проблема очевидна, признаки и симптомы интернет зависимости на лицо, она плавно переходит в хроническую форму. Человек возвращается в реальность, однако делает он это без всякого желания. Зависимость от интернета сохраняется, но уже в неактивной форме, и усиливается при стрессе или при появлении новых интересных тем.
Кроме психических и мыслительных расстройств возникают физические заболевания — ухудшается зрение, появляется тунельный синдром запястья, часто возникают заболевания позвоночника и суставов сколиоз, остеохондроз, артроз , сердечно-сосудистые патологии тахикардия, аритмия, артериальная гипертония, варикоз нижних конечностей и многие другие заболевания. В настоящее время существует несколько тестов по определению интернет-зависимости. Мы предлагаем Вашему вниманию некоторые из них, пройти которые вы можете самостоятельно. Тест на интернет-зависимость, разработанный профессором психологии Кимберли Янг. Шкала интернет зависимости Чена. Разработчик: S. Cnen, 2003 год, Китай. Скрининговая диагностика компьютерной зависимости по методике Л. Юрьевой и Т. Методика разработана и адаптирована к русскоязычной среде. Тест на интернет-зависимость Кулакова С. Тест состоит из 20 утверждений, представляющих собой модификацию теста К. Всемирная Организация Здравоохранения официально включила интернет - зависимость в перечень болезней и расстройств. Законопроект и редакция Международной Классификации болезней вступит в силу уже с начала 2022 года. Поэтому, если Вы обнаружили у себя признаки этого заболевания, ни в коем случае нельзя делать вид, что ничего не происходит, последствия о них мы говорили ранее могут быть очень серьёзные. Как и всякая зависимость, интернет-зависимость имеет свои причины. И они имеют достаточно глубокие корни. Впервые причины интернет-зависимости были изучены и выделены в 1997 - 1998 годах докторами А. Голдбергом и К. Вот некоторые из них: 1. При стрессе человек ищет пространство, в котором ему будет легко и комфортно. Чаще всего это возникает при ссорах с родителями, неблагополучных ситуациях в семье развод родителей, потеря близкого человека. В самом начале «побега» от реальности зависимости еще нет и это неопасно. Но когда такая ситуация происходит периодически, и человек в сети получает необходимые ему эмоции, это может закрепиться и привести к зависимости. Часто люди отстраняются от реального мира в виртуальный, потому что не могут найти общий язык со сверстниками. Человек чувствует себя уверенней с интернет-друзьями, так как ему комфортнее общаться, когда он не видит лица собеседника. Застенчивые люди могут создать себе новый образ в сети Интернет.
«Интернет-зависимость может вызвать информационный инфаркт...»
Возможно, один из лучших способов отказа от цифровой зависимости заключается в том, чтобы заменять вредные привычки более здоровыми и не связанными с цифровыми технологиями. Цифровая зависимость может быть связана с внутренними проблемами? Если вы чувствуете, что цифровая зависимость действительно становится для вас проблемой, уберите что-то из своей онлайн-жизни. Цифровая (компьютерная) зависимость разделяется на виртуальную игроманию и интернет-аддикцию. Большинство родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения цифровой зависимости у детей.
Компьютерная зависимость
Как цифровая зависимость меняет наш мозг? / Как избавится от цифровой зависимости? | Пикабу | Этот материал посвящен вопросу, что такое интернет-зависимость, почему она может возникать, как ее распознать и помочь человеку, застрявшему в «паутине». |
Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять | Цифровая зависимость: опасности интернет-зависимости и её характеристика. |
Почти половина россиян призналась в digital-зависимости | Поколение Z, также известное как зумеры, с юных лет погружено в цифровой мир. |
Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения
Если вы чувствуете, что цифровая зависимость действительно становится для вас проблемой, уберите что-то из своей онлайн-жизни. Отрывок выступления Андрея Курпатова «Всё, что нужно знать о технологии счастья» для MGNTech: лекторий о технологиях и и оригинальное видео. Различных видов цифровой зависимости'.
Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять
В чем суть диджитал-зависимости | Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание. |
Цифровой аутизм: как не попасть в капкан виртуальной зависимости | Публикуем фрагмент из главы, посвященной роли дофамина в формировании цифровой зависимости и семи главным способам, с помощью которых разработчики цифровых приложений и соцсетей управляют сознанием детей. |
Дети и цифровая зависимость: признаки и методы лечения – Лига безопасного Интернета | Возможно, один из лучших способов отказа от цифровой зависимости заключается в том, чтобы заменять вредные привычки более здоровыми и не связанными с цифровыми технологиями. |
Освобождение от цифровой зависимости | Цифровая цивилизация предоставила нам бесконечное количество информации, которую мы пожираем ежесекундно. |
Стадийность аддикции
- В цифровой зависимости признались 4 из 10 россиян
- Гаджет-зависимость. Наркотик XXI века
- Интернет-зависимость
- Взрослый цифровой аутизм
- Что такое цифровой аутизм?
- Профилактика цифровой зависимости
Виртуал или реал?
- Как зависимость от смартфона и соцсетей влияет на мозг
- Цифровая зависимость — проблема XXI века
- Бондарский район
- В чем суть диджитал-зависимости
- Профилактика цифровой зависимости
В цифровой зависимости признались 4 из 10 россиян
Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс | Поколение Z, также известное как зумеры, с юных лет погружено в цифровой мир. |
Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения | Поколение Z, также известное как зумеры, с юных лет погружено в цифровой мир. |
Чем опасна зависимость от гаджетов?
Расширяя возможности взаимодействия граждан с одной стороны, социальные сети используют манипулятивные алгоритмы для формирования цифрового пристрастия с другой. Это может приводить к поляризации общества, способствовать девиантному поведению и маргинализации наиболее уязвимых групп населения, таких как подростки, вызывать политическую дестабилизацию. Для их выявления разрабатываются специальные автоматизированные системы обнаружения. Угроза манипулятивных алгоритмов основана на захвате внимания пользователей, сборе данных и следов в сети, включая все «лайки» и количество времени, которое пользователь потратил на просмотр рекламы и контента и продажу всех этих данных рекламодателям и другим внешним игрокам для дальнейших поставок контента, рекламы и информации пользователю. Такая форма манипуляции в сети Интернет получила название «капитализм слежения». Кроме этого, избирательное воздействие источников новостей на пользователей может приводить к формированию поляризованных структур закрытых групп; например «фильтрующие пузыри» и эхо-камеры. Динамические угрозы вызваны расширенным и быстрым взаимодействием между алгоритмами соцсетей, нормальными внутренними социальными тенденциями и интересами заинтересованных сторон. Это взаимодействие может усилить принятие радикальных убеждений, повысить восприятие пользователей к ненавистническому контенту, провоцировать фейковые новости в больших масштабах.
ВОЗ считает, что игровое расстройство характеризуется паттерном постоянного или повторяющегося увлечения компьютерными цифровыми и видеоиграми, которое может происходить онлайн и офлайн, а также имеет такие симптомы: нарушение контроля над игрой например, начало, частота, интенсивность, продолжительность, прекращение, контекст ; повышение приоритета игр в той мере, в какой игры имеют приоритет над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью; продолжение или эскалация игр, несмотря на возникновение негативных последствий. Модель игровой зависимости может быть непрерывной, эпизодической и повторяющейся. Заболевание приводит к возникновению постоянного стресса или значительным нарушениям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных сферах жизнедеятельности. Игровая зависимость и связанные с ней расстройства обычно проявляются в течение периода не менее 12 месяцев для постановки диагноза. Этот период может быть сокращен, если врач сочтет, что все диагностические требования соблюдены, а текущие симптомы серьезны. Эксперт ВОЗ предупреждает , что диагноз игровое расстройство может быть поставлен только профессиональными врачами.
Чем больше времени человек проводит за экраном, тем чаще он испытывает стресс. Чаще всего на это жаловались жители крупных городов, женщины, люди, занимающие руководящие позиции. Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Задача, которая сегодня стоит перед обществом — помочь справиться с цифровой зависимостью тем, кто не в состоянии сделать это самостоятельно. Отсутствие цифровой зависимости — это один из аспектов цифровой грамотности: речь идет об установках человека, и, как показывают наши исследования, это самый трудный компонент для изменения. Информационная кампания, нацеленная на изменение этих установок, должна вестись по всем направлениям: и со стороны разработчиков ПО, и со стороны регуляторов, и со стороны общественных объединений». Это не полная версия релиза. Оставайтесь в курсе! Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России.
Когда мозг перегружен бесконечно мелькающими яркими картинками, восприятие мира притупляется: реальность кажется бледной и неинтересной. Ребёнка ничто не увлекает и не трогает. Это особенно заметно при вечернем взаимодействии ребёнка с экраном: после игры на компьютере или просмотра мультфильмов на ночь ребёнок или долго не может заснуть, или спит тревожно. Днём этот эффект может быть менее выражен, но это не означает, что нервная система ребёнка, подсевшего на экраны, работает без сбоев. Причина — редкое функционирование мелкой моторики, которая развивается при занятиях лепкой, вырезанием, разукрашиванием или в играх с обычными игрушками. Специалисты утверждают, что у ребёнка мозг находится на кончиках пальцев — чем больше действий он делает руками, тем лучше развивается мозг и способность к обучению. Тыканье пальцем в экран мелкую моторику, увы, не развивает. Кроме того, у ребёнка страдает произвольное внимание, например способность концентрироваться на учебных задачах. Детям остаётся только потреблять готовый продукт чужой фантазии. В этом отношении ребёнок, изобретающий домик для куклы из картонных коробок, имеет гораздо больше шансов развить креативность, чем самый продвинутый геймер. В офлайне он чувствует себя не на месте, живёт в собственной реальности и в конце концов теряет связь с близкими и с самим собой. Ребёнок, подсевший на компьютерные устройства, может страдать от повышенного потоотделения, тахикардии, тремора рук. Для детей, активно пользующихся цифровыми устройствами, характерны гиперактивность, повышенная раздражительность, сложности с коммуникацией, расстройство сна, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, замедление слуховых и зрительно-моторных реакций.
Другие новости
- Многозадачные и мыслящие «клипами»
- Психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ
- 14% россиян не могут преодолеть зависимость от цифровых устройств — НАФИ
- Профилактика цифровой зависимости
- Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять
- 6 признаков Интернет-зависимости
Как справляться с цифровой зависимостью? 10 правил цифровой гигиены
Если раньше актуально было выражение «Кто владеет информацией, тот правит миром», то теперь, когда информации в переизбытке, и нет никаких проблем ее отыскать, выражение приобрело другую форму: «Правит миром тот, кто владеет концентрацией». Чтобы смартфон не подрывал вашу способность к концентрации, сократите количество внешних стимулов. Дело в том, что наш мозг затрачивает ресурс внимания не только на то, чтобы фокусироваться на важных вещах, но также и на то, чтобы не фокусироваться на неважных. Поэтому, чем меньше раздражителей будет вокруг вас, тем дольше вы сможете держать внимание на нужной задаче. Так что целесообразно будет на время работы отключить уведомления. Если вы будете вне сети пару часов, мир от этого не рухнет, а вот задача будет сделана быстрее. Также можно поставить экран компьютера в черно-белый режим, а вкладки браузера - в режим чтения. Это поможет не отвлекаться на цветовой фон и рекламу.
Какой же отдых может быть альтернативой смартфону и позволит по-настоящему восстановиться? Главный отдых для мозга — это смена деятельности. Так что, если день был загруженный, прогулка на природе поможет быстро вернуть силы. Она улучшит работу дофаминовой системы и успокоит ум.
Эти ученые также поместили в клетку с крысами специальный рычаг.
Стоило крысе нажать на него, как он стимулировал электрод, имплантированный в ее «центр удовольствия». Когда крыс оставили в покое, они продолжали нажимать на рычаг снова и снова — до 7000 раз в день. Даже чувствуя жажду, они стремились к рычагу, а не к воде. Они игнорировали чувство голода, отказались от секса. Нажимать на этот рычаг — вот все, чего они хотели.
Их поведение вам что-нибудь напоминает? Вспомните Кайла, который не спал всю ночь и прогуливал школу, чтобы поиграть. Он перестал заниматься спортом и есть здоровую пищу. Все, чего хотел Кайл, это нажимать на тот самый «рычаг». Возможно, вы замечали подобное поведение среди своих знакомых — у подростка, который листает ленты социальных сетей до рассвета, или у молодого человека, который с головой ушел в телефон, игнорируя окружающих?
В 2017 году семнадцатилетний мальчик из Гуанчжоу перенес инсульт и чуть не умер после 40 часов непрерывной игры в «Честь королей» Honour of Kings , хит китайских ролевых видеоигр в жанре фэнтези. Тем временем, по данным японских властей, около 1,15 миллиона молодых людей в стране ведут образ жизни «хикикомори», то есть отдалились от общества и не покидают свои дома и спальни месяцами или даже годами. Они сидят в интернете или заняты видеоиграми. Вместо того чтобы выходить из дома, эти люди во всем полагаются на своих родителей и других членов семьи, которые о них заботятся. Между технологическими инструментами, которые призваны помочь человеку улучшить свою жизнь, и теми, что были созданы с целью подсадить человека на этот продукт, есть существенная разница.
На мой взгляд, цифровые устройства, которыми ребенок активно пользуется для достижения конкретных целей, можно отнести к технологиям позитивного воздействия. И наоборот, те устройства, которые ребенок использует пассивно, — это технологии негативного воздействия. Их компании-производители используют вашего ребенка в своих целях. Для чего цифровым устройствам понадобилась наша зависимость Большая часть приложений и социальных сетей не взимает плату за доступ к ним. В интернете бал правят клики и просмотры.
Цель крупных технологических компаний, как объяснял Паркер, — заставить пользователей тратить на их сайты максимально возможное количество времени. Речь идет о том, что на «причесанном» для широкой общественности языке Кремниевой долины называют «вовлеченностью пользователей». И это понятно, ведь чем дольше Twitter, Facebook и YouTube способны удерживать нас на своих площадках, тем больше денег смогут получить от рекламодателей. Чтобы поддерживать рост доходов, социальные сети и приложения постоянно ищут новые способы борьбы с вашим мозгом. Им нужно сделать так, чтобы вы не вышли из системы, не удалили приложение и не занялись своей реальной жизнью.
В их распоряжении исследования, веками финансируемые из государственного бюджета, в области нейробиологии, психологии, лингвистики, когнитивных наук и социального поведения. К сожалению, лишь немногие дети и родители осознают, что, пользуясь бесплатными онлайн-сервисами, они сами становятся продуктом, а не клиентом. Такие корпорации, как Google, Facebook, Instagram и Amazon, внимательно отслеживают «лайки», покупки и местонахождение своих пользователей. Речь идет обо всей той информации, которую они смогут упаковать и продать рекламодателям. Это ставит в тупик руководителей технологических компаний, говорит Билл Дэвидоу, бывший вице-президент Intel Corp: «Либо они пользуются нейробиологией, чтобы отвоевать долю рынка и получить серьезную прибыль, либо позволяют конкурентам сделать то же самое и лишить их места на рынке».
Никто не проявлял более наглого и такого распространенного желания взломать нейрологический код, который Facebook разгадал с самого начала, как скандальный калифорнийский стартап Dopamine Labs. Он стремится «удивить и зацепить» пользователей, наделяя свои приложения и платформы такой же вызывающей зависимость силой, как Instagram и Twitter. Dopamine Labs — детище двух близких друзей, нейроэкономиста Далтона Комбса и нейропсихолога Рамзи Брауна. Он признает, что сила, о которой идет речь, одновременно восхищает и пугает: «У нас есть возможность подкрутить рычаги на панели инструментов машинного обучения, которую мы создаем, и в результате поведение сотен тысяч людей по всему миру изменится незаметно для них самих, причем таким образом, что для них это будет естественно, хотя на самом деле все было сделано преднамеренно». Браун говорит о том, что решения человека, которые ему кажутся осознанными, на деле могут приниматься в результате методов воздействия, которые инженеры используют для изменения нашего поведения.
В производстве своих продуктов они применяют методы, которые запускают этот выброс. Самые успешные из них подсаживают нас на крючок, эксплуатируя первобытные человеческие потребности: быть любимыми, быть с людьми и быть признанными, чтобы чувствовать себя компетентными, уделять внимание другим и получать его, чего-то достичь. Некоторые утверждают, что задача родителей — защитить детей от подобных манипуляций. Однако мы не можем защитить детей и подростков от того, в чем не разбираемся сами.
Во время работы экран монитора заряжается до потенциала в десятки тысяч вольт. Сильное электростатическое поле небезопасно для человеческого организма. Отмечено даже, что низкочастотные электрические переменные поля повышают выброс ионов кальция из костной ткани. При удалении от экрана воздействие электростатического поля значительно ослабевает.
Наибольшую угрозу для здоровья человека представляют электромагнитные поля. Исследования медиков показали, что их воздействие вызывает изменение метаболизма в клетках, колебание ионов в человеческом организме. Электромагнитные поля влияют на электрическое напряжение между клетками тела. Большинству людей, проводящих много времени за компьютером, знакомы признаки умственного переутомления и снижения концентрации внимания. Человек видит не только глазами, но и мозгом. Что это значит? Мы видим окружающий мир из-за того, что изображение, возникшее на сетчатке глаза, проходит сложное преобразование в мозге. В ходе такой конвертации изображение переворачивается на 180 градусов как в выпуклой линзе , и устраняются все геометрические искажения.
Изображение на экране дисплея также искажено и, прежде всего, кривизной поверхности экрана. Однако его мы практически не замечаем, поскольку и здесь включается в работу мозг, преобразуя изображение. Попытка сфокусировать то, что не фокусируется, и устранить искажения, характер которых непредсказуем, приводит к сильной перегрузке отдельных участков головного мозга при относительно слабой загруженности других. Последствия могут возникнуть вплоть до расстройства вегетативной нервной системы. Как уже говорилось выше, электромагнитные поля, излучаемые компьютером, оказывают специфическое воздействие на живой организм. Психологи отмечают, что характер человека, который излишне увлекается общением с компьютером, изменяется в худшую сторону. Человек становится замкнутым, раздражительным, круг его интересов зачастую сужается. Воздействие на психику и центральную нервную систему человека возможно через зрение и слух.
Доказано, что красный цвет возбуждает и может вызвать повышение артериального давления, голубой или светло-зеленый — успокаивает. Таким образом, используя специальное цветовое решение, можно изменять психоэмоциональное состояние человека. Особенно опасно длительное нахождение перед экраном компьютера для людей, страдающих сосудистыми заболеваниями. На сами глаза также ложится большая нагрузка. Мышцы, меняющие геометрию хрусталика, постоянно сокращаются, пытаясь устранить отсутствие резкости. Дополнительную нагрузку на зрение оказывает визуально незаметное мерцание экрана с частотой кадровой развертки. Экран дисплея светится с интенсивностью осветительного прибора. Диапазон яркостей между изображением на экране и предметами окружающей обстановки зачастую превышает тот диапазон, на который рассчитан глаз человека.
Это вызывает сильную усталость глазных мышц и нарушение кровообращения. Человеческий глаз эволюционно не рассчитан на специфику зрительных нагрузок, возникающих при постоянной работе за монитором. К данным нагрузкам относится постоянная фиксация зрения на экране, сопровождаемая резким уменьшением частоты моргания. В итоге слезная пленка, защищающая роговицу глаза, пересыхает. Также необходимо упомянуть, что изображения на экране монитора мерцают, в отличие от природных объектов; они имеют уменьшенную степень контрастности, а также являются самосветящимися и дискретными. Постоянное перемещение взгляда с клавиатуры на экран лишь усиливает нагрузку на органы зрения. Этому также способствует низкое разрешение монитора. Экраны, в которых использованы электроннолучевые трубки, являются более опасными, чем жидкокристаллические.
Кроме того, усугубляющими факторами являются неправильная настройка яркости экрана монитора; расстояние от глаз до монитора менее 30 см в идеале должно быть 50-70 см ; нарушено правило, согласно которому центр монитора должен находиться на 10-15 см ниже, чем глаза сидящего за ним человека; световые блики на экране компьютера, стенах комнаты, рабочем столе; слишком яркое освещение рабочего места как искусственное, так и естественное. Наблюдения за зависимостью от компьютеров и, в частности, компьютерных игр начали проводиться с конца 70-х годов. Снижение умственных показателей и напряжение в нервной системе усугубляют все психические проблемы. Так, необщительные люди еще более замыкаются в себе, интенсивность проявления обсессивно-компульсивного расстройства увеличивается, а если человек страдает, например, от порнозависимости, то длительное пребывание перед экраном монитора зачастую приводит к онанистическим срывам. Исследование М. Шоттон Обратимся к психологическим исследованиям. Первое серьезное исследование феномена зависимости от компьютера было проведено в 80-х годах английским психологом Маргарет Шоттон. Исследование, в котором участвовало более 100 проявляющих зависимость от компьютера профессиональных программистов и работающих с компьютерами любителей, осуществлялось посредством опроса испытуемых.
Современные дети, что называется, рождаются со смартфоном в руках и встроенным дисплеем в головах, поэтому у них нет ощущения реальности. По словам психолога, это также серьёзная проблема, поскольку сегодня кажется, что для ребёнка существование в параллельных мирах — норма. Жить реальной жизнью — задача со звёздочкой Елена Бахадова отмечает полную ответственность родителей за цифровую осознанность или неосознанность детей, потому что именно взрослые устанавливают границы дозволенного и недозволенного. Кроме того, они же растят ребёнка в цифровой реальности, постоянно расширяя его возможности, показывая, как он может заполнять собой пространство. Иными словами, родители контролируют постепенную цифровую социализацию детей. Среди наиболее действенных и важных инструментов влияния на ребёнка психолог называет личный пример, а также формирование навыков цифровой гигиены. Так как процесс появления новой привычки занимает не менее 40 дней, взрослым придётся изрядно потрудиться, прежде чем новое правило пустит корни в семье. Тогда можно будет говорить, что все гаджеты, подаренные детям, не личные, а являются достоянием семьи. А значит, родитель имеет полное право на установление границ и качества распоряжения телефоном или планшетом.
Ведь родителю важно знать и контролировать, в какие сети и на какие площадки ребёнок имеет доступ. Очень важно понимать, что гаджет — это инструмент для изучения, исследования чего-то нового, а не предмет поощрения и наказания. Елена Бахадова категорически не советует использовать времяпрепровождения в интернете как бонус за хорошее поведение или отметки в школе, поскольку таким образом увеличивается самоценность того или иного гаджета. А это, в свою очередь, может привести к необратимым последствиям, когда телефон или компьютер превратятся в сакральный предмет. Психолог объясняет: возвращение ребёнка в реальность — тяжёлый каждодневный труд. Необходимо найти достойную альтернативу ярким картинкам на экране, что по своей сути задача практически невыполнимая. Главное — чтобы детям было интересно в семье и реальности. Рецепт успеха Чтобы установить границы дозволенного, необходимо выполнять некоторые условия. Они хотя бы немного упростят задачу по выстраиванию барьеров между реальным и виртуальным мирами.
Во-первых, чтобы добиться взаимопонимания, в особенности с подростками, необходимо выстроить доверительные отношения с ребёнком. Это позволит не только договориться, но также соблюдать выполнение этого соглашения. Во-вторых, важно постепенно передавать ответственность ребёнку, воспитывая в нём самостоятельность и независимость, расширяя границы дозволенного.
Интернет-зависимость
В данной статье мы рассмотрим понятие цифровой зависимости, ее влияние на психическое здоровье, признаки и последствия, а также методы профилактики и. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете. О признаках и опасности гаджет-зависимости рассказывает психолог Воронежского центра общественного здоровья и медицинской профилактики. Цифровая зависимость не метафора, а настоящее заболевание, со всеми ключевыми особенностями и стадиями зависимости. Зависимость от наркотических веществ и поведенческая зависимость от смартфонов задействуют одни и те же участки мозга. Основные признаки цифровой зависимости Придание сверхзначимости постоянному присутствию и общению в социальных сетях, непрерывному ознакомлению с лентой новостей и т.п. Формирование эмоциональной зависимости от возможности.
Манипулятивные алгоритмы социальных сетей и цифровая зависимость
Читайте статью о причинах, симптомах, стадиях, последствиях и лечении Информационная зависимость на сайте клиники Rehab Family. ВОЗ планирует включить цифровую зависимость в перечень болезней. это неконтролируемое и влечение человека по отношению к устройствам, предоставляющим доступ в Сеть, в ходе которого человек пренебрегает социумом в реальной жизни и своим здоровьем. «Гаджет-аддикция, интернет-зависимость – это главная зависимость 21-го века», – уверена медицинский психолог Республиканского клинического наркологического диспансера, когнитивно-поведенческий терапевт Мария Щевлягина.