«Внешнеполитический курс современной Индии подвергается существенному пересмотру и корректировкам, что продиктовано не только динамичными трансформациями мировой политической системы, но и однозначным консенсусом индийских политических элит.
Иран и Индия призывают остановить нападения сионистского режима на сектор Газа
По прошествии более чем полувека фальстартов и нереализованных возможностей Индия трансформируется в государство, способное решительно повлиять на глобальное политическое равновесие. «Законопроект призван заменить закон о подстрекательстве к мятежу колониальной эпохи, который в основном использовался против индийских политических лидеров, добивавшихся независимости от британского правления. новости, общество, мировая экономика, индия, премьер-министр, нарендра моди, визит, сша.
Что может обрушить доллар
- Эксперт заявил о непростом политическом положении Индии из-за эскалации на Ближнем Востоке
- Запад встревожился «джаггернаутом» Нарендры Моди: в Индии начались судьбоносные выборы - МК
- Демократия и авторитаризм в Индии
- Цель – превратить страну в «доминирующую державу» к столетию независимости в 2047 году
- Индия готова расплатиться за нефть оружием и легковыми автомобилями
- МИД: премьер-министр Индии Нарендра Моди начинает официальный государственный визит в США
Запад встревожился «джаггернаутом» Нарендры Моди: в Индии начались судьбоносные выборы
Индия. Большая российская энциклопедия | Самые свежие новости связанные с тематикой Индия со всего Мира и России на сегодня. |
РИАН: Россия вооружает крупнейшую демократию мира в Индии | Фейковые новости в Sciences Po, большая фармацевтика растет, в Индии назревает гнев. |
Моди выступал на саммите G20 в Индии с табличкой «Бхарат»
- Шольц остался пиратом, а Лула да Силва опять провел по красной дорожке свою жену
- Васудхайва Кутумбакам – Индия в политическом шпагате
- Россия в глобальной политике
- Paid Partner
- Министр энергетики Индии обвинил Запад в лицемерии: "зеленая" политика убивает экономики
- Почему Бхарат?
МИД Индии указал на «ослабление политического импульса» в реализации целей ООН
Себе на уме. Почему у Запада не получается сделать Индию антироссийской - 01.03.2023 Украина.ру | Индийское правительство решительно пресекает попытки вмешательства во внутренние дела Индии западных стран. |
Себе на уме. Почему у Запада не получается сделать Индию антироссийской | Идейно-политический стриптиз всегда ведь веселит.С одной стороны, внешне давно уже не было таких добрых и ласковых отношений, как сегодня между Индией и США, со всеми прочими союзниками. |
Новости Индии - ИА REGNUM | Сохраняя ряд формальных сходств с западной демократической моделью, индийская политическая система имеет ряд отличий и часто характеризуется в современной литературе как «нелиберальная демократия». |
Индия – последние новости | Индия, отказавшись присоединиться к санкциям против России, нажила себе мощного врага, который приступил к подготовке "оранжевой революции". |
Проблема откуда не ждали, Индия планирует предать Россию и начать сближение с Вашингтоном.
РИА Новости. Индия уже в этом году может превзойти Китай по численности населения, сообщает World Population Review. РИА Новости. Индия уже в этом году может превзойти Китай по численности населения, сообщает World Population Review. Об этом заявил сегодня, 12 июня, министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар, выступая на министерской встрече по развитию в рамках председательства Нью-Дели в Группе двадцати (G20), сообщает ТАСС. Иначе говоря, подключая к розыгрышу «индийской карты» не только азиатских сателлитов, но даже и киевский режим, США дают понять, что рассматривают противостояние с Россией и Китаем как долгосрочный тренд, при реализации которого все средства хороши. Британский колониальный режим в Индии перед Первой мировой войной переживал период относительной стабилизации. новости, общество, мировая экономика, индия, премьер-министр, нарендра моди, визит, сша.
Моди дал понять Байдену, что позиция Индии по России и Украине не изменится
В обострившемся соперничестве Вашингтона и Пекина атлантисты представляют Индию козырным тузом, который ляжет в колоду «мировых демократий» и позволит побить амбиции «пекинского авторитарного режима». Это политический лозунг «Делай в Индии» в действии. Президент США Джо Байден и премьер-министр Индии Нарендра Моди, посетивший с визитом Вашингтон, выступили с совместным заявлением по ситуации на Украи. Новостной портал пакистан, политический кризис, выборы, имран хан, протесты, кашмир, индия После голосования сторонники Имрана Хана провели демонстрации, требуя его освобождения. Индия, один из крупнейших импортеров оружия, планирует прекратить крупные закупки оборонной техники в России из-за стремления переориентироваться на сотрудничество США. 3 апреля 2023 г. верхняя палата парламента Индии одобрила пересмотренный Закон о конкуренции, который наделяет антимонопольный орган страны более широкими полномочиями по проверке зарубежных слияний и поглощений.
Выборы в Индии - знание цели и трудностей на пути к ней
Далее — прямая речь. Действительно ли Владимир Путин угрожал кому-то ядерным оружием? Может быть, он сказал что-то, что можно так интерпретировать? Он четко заявил, что российская ядерная стратегия направлена исключительно на защиту и что российское ядерное оружие будет использоваться только для ответно-встречного удара. Эти средства у нас есть, и они находятся в более продвинутом и более современном виде, чем у какой-либо другой ядерной страны. На сегодняшний день это очевидный факт», — сказал он на встрече с членами президентского Совета по правам человека, добавив, что ядерное оружие — это не провоцирующий к расширению конфликтов, а сдерживающий фактор».
Западная кампания лжи и дезинформации продолжается, они делают все возможное, чтобы оклеветать Россию и ее президента, представляя его каким-то маньяком, который угрожает всему миру ядерным оружием.
Выступает он и против демонизации Ирана, отмечая, что Тегеран отвечает ударом на удар. При этом он отметил, что премьер-министр Моди настойчиво критикует Неру вместо того, чтобы сосредоточиться на собственных достижениях. Глава Партии националистического конгресса обвинил премьер-министра Моди в попытке посеять страх в обществе и сравнил его подход с действиями президента России Владимира Путина. Комментарии читателей: Sateesh Swamy А что не так с Путиным? Он отстаивает интересы своей страны и принимает все необходимые меры. Нравится вам это или нет, но он все делает правильно. Vasudev Kunder Неудачник рассуждает о настоящих политиках.
Рекордный рост цен эксперты отчасти объясняют геополитической напряжённостью на Ближнем Востоке. В связи с обострением отношений между Ираном и Израилем инвесторы начинают активнее переводить деньги в драгоценный металл для минимизации возможных рисков. Кроме того, многие участники рынка ждут ослабления доллара во второй половине 2024 года и поэтому считают золото более привлекательным активом. Причём ускоренными темпами драгметаллом запасаются мировые центробанки.
Признаются ошибки, например, при проведении границ, спровоцировавшие вооруженные конфликты. Но также и преимущества - распространение демократии и, как следствие, небывалое развитие экономики. Колониальное прошлое Индии, борьбу за независимость и освободительное движение Махатмы Ганди обсуждаем в эфире радио Sputnik.
Эксперт заявил о непростом политическом положении Индии из-за эскалации на Ближнем Востоке
Суд в Индии продлил арест обвиненного в коррупции главного министра Дели до 7 мая. Спикер индийского парламента Джайрам Рамеш заявил о том, что якобы теперь у страны два названия: привычное западному уху «Индия» и новое – «Бхарат». Россия и Индия Политические отношения Военное и военно-техническое сотрудничество Научно-техническое сотрудничество Торгово-экономическое взаимодействие Культурные связи Справочная информация об Индии.
МИД Индии указал на «ослабление политического импульса» в реализации целей ООН
Так, Лавров уже встретился с индийским и турецким коллегами. Кроме того, ожидается, что министр отдельно пообщается с руководителями внешнеполитических ведомств Бразилии и Китая. Индия предложила на Конференции ООН по климату (COP27). Индолог Алексей Куприянов рассказал RTVI об индийской внутренней политике, отношении индийцев к крупным мировым державам, а также об особой связи Индии с Россией. Утверждение о том, что правительство Индии было причастно к политическому убийству в Канаде, вероятно, еще больше ухудшит отношения между двумя странами.
Содержание
- Telegram: Contact @rian_ru
- ВЗГЛЯД / Васудхайва Кутумбакам – Индия в политическом шпагате :: Автор Аббас Джума
- Новости Индии
- Индия начала борьбу с колониальным законодательством: Политика: Мир:
Васудхайва Кутумбакам – Индия в политическом шпагате
В последующие десятилетия эта фрагментация продолжалась. Однако есть два партийных альянса, которые регулярно сходятся друг с другом на национальном уровне в борьбе за право сформировать правительство. Национальный демократический альянс НДА — правая коалиция во главе с партией БДП была сформирована в мае 1998 года для участия во всеобщих выборах. По их итогам НДА сформировало правительство, хотя оно просуществовало недолго, так как тамильская партия АИАДМК вышла из альянса, что привело к досрочным выборам 1999 года , на которых НДА вновь победил и вернул власть. Коалиционное правительство завершило полный пятилетний срок, став первым правительством без участия Конгресса, сделавшим это. На выборах 2014 года НДА пришёл к власти во второй раз, получив рекордные 336 мест из 543 в Лок Сабха. Объединенный прогрессивный альянс ОПА — левоцентристская коалиция во главе с Индийским национальным конгрессом; был создан для участия во всеобщих выборах 2004 года , по итогам которых альянс сформировал правительство.
В 2009 году альянс, даже потеряв некоторых из своих членов, вновь добился победы. С 2014 года ОПА находится в оппозиции, при этом ИНК является основной оппозиционной партией, но без официального статуса лидера оппозиции, поскольку не смог получить минимально необходимого количества места. Отбор кандидатов[ править править код ] В Индии распространены предвыборные союзы, в ходе которых партии решают разделить места между собой. Это наблюдается в основном на уровне штата, а не на национальном уровне. Отбор кандидатов начинается после того, как члены альянса согласовали распределение мест. Индийские политические партии имеют низкий уровень внутрипартийной демократии, и поэтому на выборах в Индии, как на уровне штата, так и на национальном уровне, кандидаты обычно выбираются партийной элитой.
Во внутренних районах Декана и на северо-западе Индии, получающих до 600—800 мм осадков в год, произрастают леса и редколесья из колючих деревьев и кустарников акации, прозопис , в наиболее засушливых и каменистых районах — заросли суккулентного молочая. На северо-западе Индии распространены опустыненные саванны, сменяющиеся разреженной растительностью из ксероморфных и псаммофитных кустарников и трав в пустыне Тар. В зонах приливов в основном вдоль восточного побережья Индии Коромандельский берег и в дельтах Ганга, Маханди, Годавари, Кришны, а также на отдельных участках Малабарского берега и в Камбейском заливе произрастают мангровые леса, насчитывающие 39 видов растений. В горах Гималаи и Каракорум отчётливо выражена высотная поясность. Подножия гор окаймляет узкая полоса заболоченных древесно-кустарниковых зарослей т. В Восточных Гималаях влажные полувечнозелёные тропические леса выше 1,5 тыс. С высоты 2—2,2 тыс. Над верхней границей леса 4—5 тыс.
В более засушливых Западных Гималаях нижние части склонов до высоты 600 м занимают редкостойные ксерофитные леса и кустарники. До высоты 1,2—1,5 тыс. Выше расположены смешанные леса с участием дубов, сосен, кедра и других; на высоте 3—3,5 тыс. Практически безлесны Индо-Ганская равнина, внутренние районы Декана, прибрежные низменности. Значительные площади в этих районах занимают вторичные саванны, заросли кустарников и трав, возникшие на месте лесов и редколесий в результате частых выжиганий, вырубки лесов для заготовки топливной древесины, выпаса домашнего скота. Широко распространены посадки местных тик, сал, сандаловые деревья и интродуцированных эвкалипты, казуарина древесных пород, занимающие 13,3 млн га. Петухи серой джунглевой курицы Gallus sonneratii. Насчитывается свыше 96 тыс.
В зоогеографическом отношении территория Индии расположена большей частью в пределах Индийской подобласти Индо-Малайской фаунистической области. Фауна среднегорий и высокогорий Гималаев и Каракорума образована преимущественно голарктическими видами. В стране обитает свыше 420 видов млекопитающих. Крупнейшими представителями фауны копытных являются индийский слон, индийский носорог, гаур, азиатский буйвол. Из мелких копытных, преимущественно в саваннах и разреженных муссонных лесах, обитают антилопы нильгау, гарна, четырёхрогая, олень-лира; во влажных муссонных лесах — олени аксис, индийский замбар, барасинга. Многочисленны грызуны: индийский и малайский дикобразы, разнообразные мышиные в том числе индийская бандикота. Из хищных обычны шакал, полосатая гиена, различные виверровые циветы, мангусты и др. Под угрозой исчезновения находятся 97 видов млекопитающих, в том числе азиатский лев единственная популяция сохранилась в национальном парке «Гирский Лес» на п-ове Катхиявар, насчитывающая свыше 600 особей , бенгальский тигр , снежный барс, дымчатый леопард, малайский медведь, малабарская цивета, олень хангул, индийский носорог, золотой и нилгирийский тонкотелы и др.
Розовый фламинго Phoenicopterus roseus в лагуне Пуликат штат Тамилнад, Индия. Под угрозой исчезновения 94 вида птиц, в том числе индийская дрофа, болотный франколин, манипурский кустарниковый перепел и др. Среди пресмыкающихся 526 видов, под угрозой исчезновения 106 видов, в том числе пресноводная черепаха много змей, в том числе ядовитых наиболее опасны индийская и королевская кобры. В водах реки Ганг обитает эндемичный вид крокодилов — гангский гавиал. В водах заливов Кач и Манарского, у Никобарских и Андаманских о-вов обитает находящаяся под угрозой исчезновения дюгонь. Бедность значительной части сельского населения вынуждает распахивать малопригодные для земледелия земли склоны, бедные почвы, латеритные коры выветривания , которые подвержены ускоренной эрозии , дефляции , опустыниванию. Сжигание угля на ТЭС приводит к высокому содержанию в атмосфере оксида углерода, оксидов серы, взвешенных частиц, содержащих окислы металлов, а также токсичных газов. Слабая степень очистки выбросов ведёт к возникновению смогов в городах.
В результате последствий загрязнения воздуха ежегодно умирает около 2,5 млн человек по данным на 2021. Оксиды серы, поступающие с выбросами ТЭС, — причина выпадающих кислотных осадков. От кислотных дождей страдают наиболее ценные вечнозелёные леса.
Точно так же как Китай превратился в мотор экономического роста Восточной Азии, поднимающаяся Индия способна стать двигателем экономической интеграции в регионе Индийского океана. В течение десятилетий Индию не допускали в региональные институты различных частей Азии, сегодня же она является предпочтительным политическим партнером для АСЕАН, саммита Восточно-Азиатского сообщества, GCC, Шанхайской организации сотрудничества и Африканского союза. Более того, страна превратилась в крупнейшего донора.
Являясь получателем помощи на протяжении весьма длительного времени, сейчас она сама активно оказывает внешнюю помощь, используя ее в качестве рычага для достижения своих торговых и политических целей. Например, за время, прошедшее после падения в Афганистане режима талибов, она выделила этой стране 650 млн долларов. Тем временем в поисках новых источников нефти индийские энергетические компании последовать за их западными и китайскими коллегами отправились по всему миру — от Центральной Азии и Сибири до Западной Африки и Венесуэлы. Что касается вопросов безопасности, то Дели активно участвовал в оборонной дипломатии. Мощь индийских вооруженных сил обеспечивает выгодную позицию для оказания помощи в стабилизации региона Индийского океана. Позитивную роль в данном процессе играет наметившееся сближение политических интересов США и Индии, таких, как — назовем лишь некоторые из них — борьба с терроризмом, усмирение радикального исламизма, содействие демократии и обеспечение безопасности морских путей.
Индийские военно-морские силы, как никто другой, находятся на переднем крае участия Дели в делах региона, что они доказали, продемонстрировав способность к быстрому развертыванию в районах, пострадавших от цунами в конце 2004 года. Сегодня индийские ВМС готовы также участвовать в многонациональных военных операциях. В начале 1990-х Дели пришел к выводу, что уровень развития его отношений с Америкой, Китаем, Японией и Европой оставляет желать лучшего. Индия быстро приняла меры к исправлению ситуации. Отбросив старые социалистические лозунги, она начала искать рынки для сбыта своей продукции и капитал для обеспечения долго сдерживавшегося внутреннего экономического роста. Экономические связи возникали без труда, а растущие торговые потоки послужили новой основой для стабильных отношений с крупнейшими державами.
Превращение Индии в площадку для аутсорсинга и ее прорыв в сфере информационных технологий также позволяют стране занять свою нишу в мировой экономике, равно как и верить в собственную способность извлечь выгоды из экономической глобализации. С распада Советского Союза едва минуло 15 лет, а всесторонние связи Индии с великими державами уже принесли щедрые плоды. Никогда раньше Дели не имел столь всеобъемлющих отношений одновременно со всеми мировыми «грандами». Такое положение — результат не только того, что вес страны в глобальной экономике увеличивается, а ее энергетический потенциал растет. Определяющую роль играет умелая и настойчивая дипломатия. Особенно важной и интригующей была эволюция индийско-китайских отношений с 1990-х годов.
Многие считают, что конфликт с применением силы между двумя бурно развивающимися азиатскими державами неизбежен. Однако благодаря индийской политике, направленной с конца 1980-х на активное сотрудничество с Китаем, напряженность, которая характеризовала отношения между ними с конца 1950-х вплоть до 1970-х годов включительно, превратилась в далекое воспоминание. Двусторонняя торговля процветает, ее объем вырос менее чем с 200 млн долларов в начале 1990-х почти до 20 млрд долларов в 2005 году. На 3500-километровой индийско-китайской границе, из-за которой обе страны воевали в 1962-м, установилось спокойствие. А во время визита Вэнь Цзябао в апреле 2005-го Индия и Китай объявили о «стратегическом партнерстве», хотя всего лишь за семь лет до этого Дели выражал озабоченность действиями КНР, ссылаясь в качестве причины на проведение там ядерных испытаний, чем вызвал резкую ответную реакцию со стороны Пекина. Дели сотрудничал с Китаем и с той целью, чтобы нейтрализовать его участие в конфликтах между Индией и Пакистаном, а также другими менее крупными соседними странами.
В прошлом КНР обычно решала вопросы региональной безопасности за чужой счет, декларируя невмешательство во внутренние дела других государств и в то же время оппортунистическим образом устанавливала дружественные отношения с различными режимами, исходя из собственных долгосрочных стратегических интересов. Это позволяло соседям Индии по субконтиненту разыгрывать китайскую карту против Дели, когда они хотели воспротивиться индийским попыткам подтолкнуть их к участию в урегулировании конфликта. Но сейчас Пекин все чаще избегает становиться на ту или иную сторону в спорах с участием Индии, по мере того как роль последней возрастает в экономической жизни и вопросах региональной безопасности. Китай — не единственная азиатская держава, которую Индия стремится сделать своим партнером и другом. Япония также становится важным партнером Индии, особенно в последние несколько лет, когда премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми проводит в стране политические реформы. Находясь в Дели всего пару недель спустя после визита Вэнь Цзябао, Коидзуми объявил о собственном «стратегическом партнерстве» Японии с Индией.
Это произошло вопреки резкой реакции Токио на индийские ядерные испытания-1998, вызвавшие санкции со стороны Японии и тогдашние усилия Токио добиться осуждения Индии в ООН и на других многосторонних форумах. Все больше опасаясь поднимающегося Китая и зарождающегося альянса между Вашингтоном и Дели, Япония в своих долгосрочных планах по поддержанию безопасности в Азии «повысила» Индию до уровня ключевого игрока. Осознавая необходимость диверсификации инвестиций в азиатскую экономику и руководствуясь политическими причинами, Токио также начал направлять часть своих зарубежных инвестиций в Индию. Дели занял первое место в числе получателей японской помощи развитию, вытеснив с этой позиции Пекин. Кроме того, с первых дней пребывания в Белом доме администрации Джорджа Буша-младшего Япония демонстрировала растущий интерес к расширению ее военного сотрудничества с Индией, особенно на море. Индия же признала, что разделяет заинтересованность Японии в вопросах обеспечения энергетической безопасности и поддержания стабильного политического равновесия в Азии.
Токио активно поддержал участие Дели в учредительном саммите Восточно-Азиатского сообщества в декабре 2005 года, несмотря на нежелание Пекина включить Индию в число участников организации. Ни Индия, ни Япония не хотят того, чтобы их политические отношения базировались исключительно на общей настороженности из-за потенциальной угрозы со стороны Китая. Но обе страны знают, что углубление сотрудничества в области безопасности откроет новые стратегические возможности, а бЧльшая координация усилий между демократическими странами Азии способна ограничить влияние КНР. Сдерживающим фактором для развития связей Индии с Евросоюзом служит не вполне позитивное отношение Дели к той роли, которую Европа играет в глобальной политике. Возникает ощущение, будто Европа и Индия поменялись местами в плане их отношения к Соединенным Штатам. В то время как Европа бурлит от негодования по поводу американской политики, Индия отходит от прежней позиции, когда она, как правило, находилась в первых рядах наиболее резких критиков Вашингтона.
В то время как Европу охватывает пессимизм, растущий индийский оптимизм позволяет Дели поддерживать непопулярную политику США. И пока переживающая период упадка Европа в целом скептически смотрит на индийский подъем, администрация Буша с бЧльшим пониманием относится к стремлению Индии стать великой державой. Тем не менее экономические и политические связи Индии с некоторыми европейскими державами все же углубляются. Хотя многие менее крупные страны Европы критиковали ядерную сделку между США и Индией, две ядерные державы на континенте — Франция и Великобритания — выразили свою поддержку. В частности, Париж уже давно на самом деле задолго до Вашингтона сделал ставку на то, что поднимающаяся Индия окажется хорошим рынком сбыта для высокотехнологичных товаров. Учитывая это, Франция заслонила Дели от гнева «Большой восьмерки», после того как в мае 1998-го Индия провела испытания ядерного оружия.
Возникает ощущение, будто Европа и Индия поменялись местами в плане их отношения к Соединенным Штатам. В то время как Европа бурлит от негодования по поводу американской политики, Индия отходит от прежней позиции, когда она, как правило, находилась в первых рядах наиболее резких критиков Вашингтона. В то время как Европу охватывает пессимизм, растущий индийский оптимизм позволяет Дели поддерживать непопулярную политику США. И пока переживающая период упадка Европа в целом скептически смотрит на индийский подъем, администрация Буша с бЧльшим пониманием относится к стремлению Индии стать великой державой. Тем не менее экономические и политические связи Индии с некоторыми европейскими державами все же углубляются.
Хотя многие менее крупные страны Европы критиковали ядерную сделку между США и Индией, две ядерные державы на континенте — Франция и Великобритания — выразили свою поддержку. В частности, Париж уже давно на самом деле задолго до Вашингтона сделал ставку на то, что поднимающаяся Индия окажется хорошим рынком сбыта для высокотехнологичных товаров. Учитывая это, Франция заслонила Дели от гнева «Большой восьмерки», после того как в мае 1998-го Индия провела испытания ядерного оружия. В последние несколько лет Великобритания тоже начала использовать экономические возможности в Индии и в целом принимать ее региональные и глобальные устремления. После распада Советского Союза Дели работал также и над поддержанием хороших отношений с Москвой.
Оба государства решили остававшиеся вопросы относительно их старых полубартерных рублево-рупийных торговых соглашений, переработали Договор о мире, дружбе и сотрудничестве от 1971 года и сохранили военное сотрудничество. Когда Владимир Путин занял в 2000-м президентский пост после Бориса Ельцина, выжидательная политика Индии принесла плоды. Вновь обретшая уверенность в себе Россия была полна решимости оживить и расширить свое стратегическое сотрудничество с Индией. Сегодня между Дели и Москвой существуют, пожалуй, только две проблемы, а именно: ослабление двусторонних торговых связей и риск того, что Россия сделает слишком много для укрепления военного потенциала КНР. Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю.
Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад. Однако после завершения холодной войны Индия стала добиваться расположения США. Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия. Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе. Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал.
Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия. Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США.
Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона. Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления.
Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным.
По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению.
Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия.
Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы.
Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения.
"Зреет новый Путин": индийский оппозиционер попытался раскритиковать Моди. И получил отпор
Кроме того, многие участники рынка ждут ослабления доллара во второй половине 2024 года и поэтому считают золото более привлекательным активом. Причём ускоренными темпами драгметаллом запасаются мировые центробанки. Сырьё уверенно дорожает с начала недели из-за обострения отношений между Ираном и Израилем. Инвесторы опасаются, что возможная эскалация на Ближнем Востоке приведёт к перебоям с поставками энергоресурсов на глобальный рынок.
В отличие от нижней, где БДП и её союзники обладают абсолютным большинством, там у правящего альянса всего 74 кресла из 245. А поскольку верхняя палата формируется ассамблеями штатов, все силы правящего режимы были брошены на местные выборы. Будучи самым густонаселённым регионом 223 миллиона жителей , он отправляет больше всего депутатов в верхнюю палату парламента. Избирательную кампанию БДП возглавил сам премьер-министр. Нарендра Моди не скупился на обещания, суля крестьянам двукратный рост доходов, льготные займы и создание 7 миллионов рабочих мест. Но этого было недостаточно. Являясь одним из самых бедных штатов, Уттар-Прадеш сильно пострадал от финансовых экспериментов, да и правящая социалистическая Самаджвади парти имела здесь достаточно твёрдые позиции. Ставка была сделана на искусственное разжигание религиозно-националистического угара и стравливание индуистской и мусульманской общин. Из 384 кандидатов, выставленных БДП, не было ни одного мусульманина, хотя пятая часть населения штата, или 40 миллионов человек, исповедует ислам.
Вместо этого партия пообещала немедленно решить вопрос со строительством храма Рамы в Айодхье — крайне болезненной темы для мусульман. В 1992 году толпа фанатиков-индуистов разрушила мечеть XVI века, объявив, что она построена… на месте рождения бога Рамы. В столкновениях погибли 2 тысячи человек. Долгое время суды не разрешали начать строительство здесь индуистского храма, но руководство БДП решило иначе. Ещё одним, явно провокационным пунктом предвыборной программы стало создание специальных отрядов, цель которых — не допускать отношений индуистских женщин и мужчин-мусульман. По мнению националистов, подобная практика недопустима, поскольку портит «чистоту расы». Результаты кампании превзошли все ожидания: альянс во главе с БДП получил 325 из 403 мест в законодательной ассамблее. Аналогичного триумфа партия добилась в северном штате Уттаракханд. В Гоа и Манипуре БДП не получила большинства мест, но в союзе с мелкими партиями смогла сформировать правительства.
Единственной неудачей для власти стали выборы в Пенджабе, где победу одержал Индийский национальный конгресс. Но, как оказалось, националистическая истерия выборами не завершилась. В Уттар-Прадеше и Уттаракханде главными министрами штатов назначены выходцы из крайне правой военизированной организации Раштрия сваямсевак сангх РСС. Напомним, что это движение выступает за превращение Индии в «Хинду Раштра» — однородное индуистское государство. Идеолог РСС Мадхав Садашив Голвалкар не уставал повторять, что главной угрозой нации являются мусульмане, христиане и коммунисты, «пытающиеся искоренить нашу животворящую веру». Бхаратия джаната парти создавалась как политическое крыло РСС, во главе её стоят выходцы из радикальной организации. Однако вплоть до недавнего времени партия держала известную дистанцию от РСС. Всё изменилось с приходом нынешнего правительства. Кабинет министров почти полностью очищен от «чуждых элементов»: число неиндуистов в нём — минимальное за все годы независимости.
Депутаты от БДП открыто призывают лишить мусульман статуса меньшинства и всех соответствующих льгот, а также законодательно ограничить рождаемость в мусульманских семьях.
Кульминация наступила после того, как индийские политические лидеры, знаменитости и журналисты гневно отреагировали на уничижительные комментарии трех мальдивских министров в адрес Моди. Правительство Мальдив отстранило от должности соответствующих министров, что не помешало призывам к экономическому бойкоту в Индии. В результате количество индийских туристов на Мальдивах за последние месяцы значительно сократилось. В соответствии с этим внешнеполитическим откровением Моди переопределил идентичность Индии на мировой арене, перейдя от светской демократии к индуистской государственной цивилизации. На протяжении десятилетий Индия считалась образцом либеральной демократии в развивающемся мире.
При предыдущих режимах Нью-Дели подчеркивал синкретическую, многоконфессиональную культуру Индии и ее уникальную способность поощрять и принимать многообразие, в то время как его соседи погрузились в гражданские войны и межобщинный хаос. Но Моди использовал внешнюю политику для поддержки почти исключительно индуистских националистических целей: экспорта древней индуистской культуры, уничтожения исламского искусства и истории и открытия индуистских храмов за рубежом. Это также изменило характер индийской диаспоры, что имело далеко идущие последствия. Индийцы и люди индийского происхождения за рубежом составляют самую большую диаспору среди всех стран мира и уже давно помогают поддерживать про-Нью-Дели политику. В частности, в 2000-х годах, после того как Индия столкнулась с санкциями за свои ядерные испытания, группы диаспоры стремились придать Индии глобальную легитимность как ядерную державу. Это привело к историческому ядерному соглашению между Индией и Соединенными Штатами и побудило такие страны, как Австралия, пересмотреть запреты на ядерный экспорт.
Эта общественная поляризация также привела к эпизодам межобщинного насилия среди жителей Южной Азии на Западе, включая уличные беспорядки, политические митинги и нападения на храмы.
Говоря о недавних преступлениях, совершенных сионистским режимом в секторе Газа, президент Раиси отметил, что палестинские группы сопротивления имеют законное право противостоять оккупации узурпационного режима. Он подчеркнул, что все страны должны поддержать борьбу палестинского народа за свободу от угнетения. Он назвал США ключевым соучастником совершенных преступлений в Газе из-за их тотальной финансовой, военной и разведывательной поддержки сионистского режима, а также их вето на резолюции Совета Безопасности о прекращении бомбардировок Газы. Касаясь истории борьбы индийской нации против западного колониализма и ее позиции как одного из основателей Движения неприсоединения в мире, Раиси подчеркнул, что Индия, как ожидается, будет использовать все свои возможности, чтобы положить конец сионистским преступлениям против угнетенного народа в Палестине.
О внутриполитической ситуации в Индии и Пакистане накануне всеобщих выборов
Преследуя эту цель, Моди также придерживался индийской политики нейтралитета, неприсоединения и изоляции. По широкому кругу вопросов — от войны на Украине до войны в Газе, от Ирана до Тайваня — Индия до сих пор не смогла сформулировать последовательную политическую позицию. Каждый раз, когда Нью-Дели высказывался, он делал это, чтобы защитить свое право на молчание и нейтралитет. Как следствие, Моди также продолжил и расширил усилия предыдущих правительств, стремясь к ряду союзов со странами, которые являются явными врагами друг друга. Таким образом, Индия чувствует себя очень комфортно в рамках «четверки» с Соединенными Штатами и их союзниками и Шанхайской организации сотрудничества с Китаем, Россией и их союзниками. Он также смог получить современное вооружение из Соединенных Штатов, одновременно используя возможности для совместного развития обороны с Россией. В частности, на этом фронте Моди, вероятно, добился своего самого большого и самого заметного успеха. В геополитически раздробленном мире лишь немногим крупным державам удалось наладить сотрудничество с Соединенными Штатами и публично обхаживать их злейших врагов. Индия является ярким исключением.
Умело воспользовавшись опасениями Вашингтона по поводу Китая, Моди сумел получить исключительную поддержку со стороны Белого дома, активно отказываясь дать что-либо взамен. Например, Индия отказывается брать на себя обязательства поддерживать Соединенные Штаты в достижении любой из их основных геополитических целей, будь то в Европе или на Ближнем Востоке. Он также продолжает отклонять запросы на доступ к базам в Индо-Тихоокеанском регионе, в отличие от Филиппин.
В Совете Безопасности всегда может быть поднят вопрос кашмирского конфликта, и тогда индийцам понадобится Россия», — отмечает эксперт Немецкого института международных отношений и безопасности Кристиан Вагнер.
На голосовании по резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Принципы Устава ООН, лежащие в основе достижения всеобъемлющего, справедливого и прочного мира на Украине», призывающей к сохранению Украины в международно признанных границах и требующей немедленного вывода российских войск, 23 февраля Индия воздержалась — как и в случае с голосованием по проекту резолюции о механизме взимания репараций с России в ноябре. Позиция Нью-Дели по украинскому конфликту неизменна и последовательна: необходимо немедленно прекратить военные действия, а единственно возможный путь достижения мира — это диалог, о чём в очередной раз напомнил премьер-министр Индии Нарендра Моди на совместной пресс-конференции с Шольцем 25 февраля. Западные чиновники пытаются протолкнуть вопросы, связанные с Украиной, везде где возможно. Но в случае с G20 в 2023 году такой фокус не пройдёт — Индия не позволяет съехать на украинскую тему ни на каком мероприятии «двадцатки».
В заявлении Министерства финансов Индии подчёркнуто, что G20 — не место для решения вопросов безопасности, хотя они могут иметь значительные последствия для мировой экономики. Встреча министров финансов и управляющих центральными банками стран G20 завершилась 25 февраля в городе Бангалор принятием итогового документа, исключив из него пункты с осуждением действий РФ на Украине из-за возражений представителей России и Китая. Остановились на такой формулировке: «Большинство членов решительно осудили войну и подчеркнули, что она причиняет огромные человеческие страдания и усугубляет существующую уязвимость в мировой экономике — сдерживает рост, увеличивает инфляцию, нарушает цепочки поставок, усиливает энергетическую и продовольственную незащищённость и повышает риски для финансовой стабильности. Были другие взгляды и разные оценки ситуации и санкций.
Мирное урегулирование конфликтов, усилия по преодолению кризисов, а также дипломатия и диалог имеют жизненно важное значение.
В 1970-е годы говорили об "экономических чудесах" — это тоже своего рода проявления действия этого самого закона. Какие это чудеса? Западногерманское экономическое чудо, японское, южно-корейское и некоторые другие страны.
Конечно, сегодня уже мало кто помнит об этих чудесах, зато на смену им пришло другое экономическое чудо — китайское. Второе место тогда занимали страны, которые переживали экономическое чудо — Япония, Германия. Первая экономика — вроде бы, США. Но те цифры, которые я назвал, рассчитываются на основе так называемых номинальных показателей ВВП.
То есть валовые внутренние продукты, измеренные в национальных денежных единицах, сопоставляются с помощью рыночного валютного курса, это не совсем правильно. Для более точных расчетов используется паритет покупательной способности валют. Так вот если использовать этот самый паритет покупательной способности валют ППС , то картина будет другая: оказывается, Китай уже является первой экономикой мира. То есть Китай уже стал мировым лидером, это произошло еще в 2016 году.
И разрыв между Китаем и США постепенно увеличивается. В этом списке из 150 стран на первом месте находится такая экзотическая страна как Экваториальная Гвинея, что, видимо, связано с тем, что в 1990 году была очень низкая база.
Индийские предприятия ради получения таких субсидий могут начать переносить производство за рубеж, однако Нью-Дели выступает против и "не собирается бездействовать" в этом отношении. Помимо этого, Сингх заявил, что Запад более агрессивно выступает за постепенный отказ от угля — основного энергоресурса в Индии.
Подобный подход еще больше снижает возможности конкуренции для развивающихся стран.
Запад врет, пытаясь ухудшить отношения России с Индией. За это ему ничего не будет
Запад давно отворачивает Нью-Дели от импорта оружия России. Прошлой весной с этой целью к Моди приезжала Нуланд. В турне по Азии Писториус признался, что не заинтересован в тесном сотрудничестве России и Индии. С 1960-х годов СССР продавал почти полную номенклатуру систем обороны — от подлодок до истребителей. Среди действующих контрактов — поставки танков, автоматов, истребителей, подлодок.
Крупнейшая сделка — пять комплектов С-400 «Триумф».
Сергей Лавров прибыл в республику еще накануне после насыщенного визита в Баку. И надо отметить: в этой поездке график у главы нашего МИД тоже чрезвычайно плотный. Намечена целая серия двусторонних переговоров. Так, Лавров уже встретился с индийским и турецким коллегами.
В конституции Индии, принятой сразу после окончания Второй Мировой войны и обретения независимости от Великобритании, четко прописано два наименования государства — Индия и Бхарат. Этот документ не претерпел кардинальных изменений с 1949 года, и уже там в самом начале говорится: «Индия, иными словами, Бхарат, учреждается как Союз Штатов». То есть, согласно главному закону индийского государства, оба наименования равноправны, так же, как в нашей стране — Россия и РФ Российская Федерация. Бхарат как символ свободы Таким образом, названию «Бхарат» уже более семидесяти лет, однако вопрос об альтернативном наименовании страны стал актуален именно сейчас. Дело в том, что на международном уровне слово «Бхарат» было использовано впервые с обретения независимости, к тому же, на такой уважаемой площадке, как G20. Что же касается внутренней политики, то в стране слово «Индия» зачастую воспринимается как колониальное наследие, имя, навязанное британскими колонизаторами. И активное использование названия «Бхарат» в дипломатии и внешней политике является своего рода демаршем Нью-Дели, полагает политолог, член экспертного клуба «Дигория» Алексей Малинин. Страны меняют имена И здесь Индия — не единственное государство, которое стремится сбросить последние оковы иноземного владычества. Политика Нью-Дели развивается в рамках мировых трендов. Еще по теме «Теперь, когда в мире все больше стран провозглашают избавление от неоколониального подхода западных стран, избавляясь от статуса «бывших колоний», Индия двигается в этом же русле», — заметил Малинин.
Как указал Джайшанкар, «прогресс в достижении целей устойчивого развития уже был недостаточным до пандемии коронавируса, которая впоследствии только усугубила ситуацию». Такой отбор не в наших общих интересах», — подчеркнул он. Джайшанкар призвал удвоить усилия для достижения целей ООН, а также подтвердил необходимость реформирования международных институтов, которые могут помочь в выполнении этой задачи.