Камзол — разновидность кафтана длиной до колен, застегивался на пуговицы или крючки. Появился во Франции в 1-й половине 17-го века. Камзол без рукавов, Франция, около 1750 г. Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор.
Камзол и кафтан. С чем их едят?
Еще до начала спектакля либо съемок фильма художник создает эскизы. Они формируются в зависимости от идеи, замысла режиссера, стиля постановки и характера персонажа. Впоследствии эскизы помогут актеру ярче передать мельчайшие нюансы героя: его походку, манеру одеваться, мимику и даже постановку головы. Благодаря костюму зритель мгновенно определяет социальный статус героя. Поэтому сценическим костюмам, которые создают удивительные и потрясающие образы, отводится такая большая роль. Цель: познакомить детей с историческим костюмом как культурным, эстетическим, социальным образом эпохи на примере сценического костюма «Камзол». Задачи: изучить литературу об историческом костюме Камзол; собрать информацию по теме; выполнить самоанализ работы Камзол Петра I, хлопчатобумажная ткань. Образование Российской империи, обеспечение ее морских границ и удобных путей для торговли и культурного общения с Западом; создание регулярной армии и флота, перестройка государственного аппарата ; развитие просвещения, техники, науки, европеизация всех обычаев дворянства — таков лишь краткий перечень преобразований Петра I, которые проводились в суровой, а подчас и жестокой борьбе со сторонниками старого.
Прогрессивные преобразования Петра I в области культуры и быта носили специфический классовый характер. Они обусловили глубокий разрыв, который станет с этого времени определяющим во внешних формах быта дворянства и народных масс России. Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма. Однако для ее внедрения в жизнь потребовались государственные указы, принуждающие силой, штрафами сменить старые формы одежды и обуви, прическу, косметику. Заказать работы Указом от 4 января 1700 г. Энергичная натура Петра, активное привлечение им дворянской молодежи к разнообразной деятельности обусловили более практичную и простую форму одежды. Судить о ней можно по гардеробу Петра I, представленному в коллекции Эрмитажа.
В составе ее много предметов из сукна, шерсти, льняных и хлопчатобумажных тканей. Например, двубортный кафтан из двустороннего темно-красного и зеленого сукна, воротник отложной, широкие обшлага пристегнуты к рукаву тремя пуговицами, обтянутыми парчой; плащ из двустороннего синего и малинового сукна носился на обе стороны , отделанный серебряным галуном; летний кафтан и штаны из шелкового голубого репса на белой шелковой подкладке с цветочным узором, отделанные серебряным кружевом и оплетенными серебряной нитью пуговицами. Под кафтан надевался камзол из небеленого холста, вышитый гладью серебром, с серебряными пуговицами, на подкладке из темно-голубого шелка. Основные формы мужского костюма с начала века и до 70-х годов изменяются незначительно; по-прежнему остаются французский кафтан с прямыми полами длиной до коленей, расширенный книзу за счет жесткой прокладки, камзол, кюлоты. Однако с каждым годом возрастают богатство и роскошь применяемых тканей, отделки, украшений. Различные сорта шелка, бархата, парчи применяются для кафтанов и кюлотов. Самой нарядной частью одежды был обычно атласный камзол, который надевали под кафтан, расшитый золотом, серебром, драгоценными камнями.
Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Европеизация внешних форм быта и костюма, ориентация на вкусы Запада вовсе не мешали Петру развивать русское ремесленное производство, ограничивая ввоз тканей и других промышленных товаров из-за границы. Одной из наиболее активно развиваемых отраслей промышленности была текстильная.
И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность — колет, связаны они были только кроем в талию. Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала мужской фигуре необходимую мужественность. Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах. В современной моде К концу XIX века камзол полностью изменился, а потом вышел из моды. Считается, что он стал предшественником современного жилета. Мужской костюм-тройка, который распространился с начала XX века, повторяет тенденции тех времен, когда носили на рубаху камзол, а сверху кафтан. Только эти предметы одежды превратились в жилет и пиджак. Жилет, в отличие от камзола, стал более коротким. Он мог быть не только приталенным, но и широким, изделие перестали богато украшать. В моду вошел минимализм и нейтральные темные расцветки. Сегодня этот предмет гардероба сохранился в костюме казахов. До сих пор популярна национальная женская одежда, основным элементом которой является камзол. Обычно он ярко-красный или голубой, украшен бисером, вышивкой, золотой нитью. Многие дизайнеры считают, что современный женский жакет тоже произошел от этого элемента одежды. В удлиненных пиджаках, тренчах и пальто просматриваются его признаки: приталенный силуэт; большие накладные карманы; полочки короче спинки. Сейчас уже не употребляется такое слово, но современные женские жакеты часто похожи на старинный предмет одежды. Современные возможности Камзол, выкройка которого прилагается, абсолютно не труден в исполнении.
Жуковский, В. О литературе и искусстве. Каган, М. Введение в историю мировой культуры в 2 т. Коленько, С. Малинина, Е. Культура японии. Искусство буддизма дзэн : учеб. Никитина, И. Философия искусства в 2 ч. Соловьев, В. Философия искусства. Стасов, В. Живопись, скульптура, музыка. Избранные сочинения в 6 ч. Плеханов, Г. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т.
Словарь был подготовлен в рамках реализации государственного заказа на унификацию норм русского литературного языка, испытавшего серьезные изменения в начале прошлого столетия. Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Энциклопедия моды и одежды камзол франц. В национальном костюме башкир, татар и казахов К. Терминологический словарь одежды. Орленко Л. Начиная с 17 в. В 17-18 вв. Камзол без рукавов надевался на рубашку под кафтан, в качестве длинного жилета.
Что собой представляет камзол, история возникновения
Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма. В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен. Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола. К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена. В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб.
Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды. Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки.
Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет. Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку. Все это помогало меньше потеть и легче двигаться. Родом из Парижа Конечно же, к нам в Россию камзол вместе с очень многими вещами попал через прорубленное окно в Европу.
Самый ярый прозападник Петр I привил — где личным примером, где силой — любовь к европейской моде. А уже в России камзол приобрел национальные черты, в основном в отделке, так как стал расшиваться церковными золотошвейками. А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол — это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Камзол у азиатских народов Разновидность одежды, тоже называемая камзолом, нередко встречается и в традиционных костюмах азиатских народов, таких как татары, башкиры и казахи. Причем в этих костюмах часто камзол — женский предмет одежды.
Камзол также представлял собой пиджак с рукавами, суженный в талии, сшитый в основном из бархата. Вышивка гладью, бисером и нашивками украшала обычно полочки, низ и вырез камзола. Он был двух видов — с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан.
Но есть и такие, которые видоизменились. Некоторые из них сменили гендерную принадлежность, но остались в современной моде.
Это, например, фрак, кюлоты, шляпа канотье и, конечно же, камзол. Камзол — это что такое? Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма. В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен. Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола.
К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена. В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды.
Сверху накидывался расстегнутый кафтан. Позже под описываемым предметом одежды стали подразумевать приталенный длинный жилет без рукавов.
У народов Азии — казахов, татар, киргизов — камзол был частью не только мужской, но и женской одежды. Он представлял собой жилет без рукавов или с коротким рукавом, длиной до середины бедра, приталенный. Его шили из бархата или парчи, он всегда был очень ярким и богато украшенным. Женщины надевали его поверх платья.
Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года. Обычно он был из той же ткани, что и кафтан, составляя комплект. Так как вещь редко носили отдельно, спинку часто делали из холщовой материи. Благодаря этому человек не потел.
Иногда на спине была шнуровка, ее затягивали по фигуре, чтобы изделие обтягивало, но не стесняло движений. Камзол был очень яркой деталью одежды. Так как его передняя часть выглядывала из-под кафтана, ее богато украшали. Использовались такие декоративные элементы: вышивка шелком или блестками; галуны из серебряной и золотой нити; множество красивых пуговиц; синель — пушистый шнурок из шелка; металлическое кружево.
В национальном костюме башкир и татар камзол украшали мехом, птичьими перьями, бисером, монетками. Такую вещь могли шить из ткани с набивным рисунком.
В наше время они используются в национальных костюмах и театральных постановках. Камзол своими словами для детей Камзол — это одежда для мужчин, которую они носили под своими кафтанами. Камзол похож на нижнюю рубашку.
Он облегает тело и застегивается спереди. Камзолы делали из разных материалов, таких как шелк или хлопок. Когда мужчина надевал кафтан, он сначала одевал камзол. Камзол помогал сохранить кафтан чистым и защищал его от пота. Камзолы были очень популярны во многих странах и использовались в разное время и культурах.
Камзолы можно было носить не только под кафтаном, но и самостоятельно. Они могли быть украшены разными вышивками, кружевами или лентами. Камзолы были очень красивыми и модными. Сейчас камзолы практически не носятся, так как мужчины предпочитают другую одежду. Однако, иногда их можно увидеть на специальных мероприятиях или в костюмах для театральных представлений.
Так что камзол — это интересная историческая одежда, которая использовалась в прошлом, но теперь стала редкостью. Авдеева, В. Зарубежное искусство хх века: архитектура : учеб. История зарубежного искусства. Архитектура хх века : учеб.
КАМЗОЛ - что это такое? значение и описание
Что такое камзол в казахском языке? камзул), казахов (каз. қамзол) называется женская одежда без рукавов, составная часть национального костюма. Что такое Камзол. Камзол — мужской предмет гардероба на пуговицах длиной до колен, приталенного кроя. Камзолы могут шиться с рукавами или без них. Что такое камзол в казахском языке? камзул), казахов (каз. қамзол) называется женская одежда без рукавов, составная часть национального костюма. это богато расшитый пиджак или жилет, который мужчины носили под кафтаном. В фондах Государственного исторического музея Южного Урала обнаружили камзол зажиточной татарской девушки.
Что такое камзол: определение и применение
Discover videos related to Камзол Казахский Стиль 2023 on TikTok. See more videos about Негр Поздравляет Настю, Видео Где Марат Говорит Чушпан, Какие Песни Модно Скачать 2024 Года, Мемные Коты На Зелёном Фоне С Телефоном, Как Пройти Танцевальный Батл Блек Раша. -1201-kamzol-w. Камзолъ воинское и придворное платье, обыкновенно изъ сукна, бархата или атласа, съ отложнымъ пли стоячимъ воротникомъ, иногда безъ рукавовъ, носившееся въ XVI в. подъ латами, вмѣсто гамбизона (см.). Въ XVII ст. Камзолы – это универсальная и практичная одежда, которая подходит для различных ситуаций и стилей.
Камзол - Camisole
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Камзол без рукавов надевался под кафтан. Короткая мужская одежда без рукавов, заменявшая жилет. Толковый словарь Ушакова. Старинная мужская верхняя одежда, обычно без рукавов.
Кстати, по его внешнему виду можно было определить, к какому сословию относится его хозяйка. Из дорогих тканей и щедро украшенные камзолы носили, разумеется, девушки и женщины из состоятельных семей. Камзол, который у меня — хорошо сохранился, даже ворсинки бархата еще угадываются, а ведь ему точно больше 150 лет. Он также перешел по наследству моей маме — она его носила очень бережно, только по праздникам, по особым случаям. Камзолы «на каждый день» шились попроще», — рассказала Марьям Габдрахмановна. Родом из Франции Прототипом башкирского камзола, возможно, был… французский сюртук! Такое предположение сделала кандидат технических наук А. Камалиева в книге «Башкирский костюм». Она отмечает, что принцип кроя камзолов спереди безрукавка прямого силуэта, сзади полуприлегающего, со значительным расширением по низу встречается в образцах исторической одежды — а именно во французском жюстокоре, бытовавшем в XVII—XVIII веках во Франции. Можно предположить, что привезенные трофеи дали начало подобному крою безрукавок», — пишет исследователь. Она там же отмечает, что традиционный башкирский костюм не повторяет одежду других народов, является уникальным объектом материальной культуры. Кроме того, одежда отдельных групп башкир имеет свои особенности, обусловленные этнической историей родов и племен. Шитова, например, выявила юго-восточный, юго-западный демский , самаро-иргизский, центральный инзерский , северо-западный, северо-восточный, восточный зауральский костюмные комплексы. Они различаются в пошиве, украшении, способе ношения. Эти различия связаны, прежде всего, с этнической историей и ареалом расселения племен и родов, особенностями хозяйственной деятельности охотники, кочевники , а также взаимодействием с другими этносами. Ученые-этнографы исследовали одежду народов западных районов Башкирии — здесь издавна в тесном соседстве и многовековых связях живут близкие по культуре башкиры и татары. Татары начали мигрировать в эти районы давно: с XVIII века на башкирских вотчинных землях поселяются припущенники тептяры, ясачные татары, мишари. Совместная жизнь, смешанные браки нивелировали особенности культуры этих двух народов, что привело к образованию своеобразного костюмного комплекса, включающего в себя определенный набор тканей, однотипный покрой верхней и нижней одежды, наличие набора обязательных украшений. Бархат vs сукно На рубеже XIX и XX веков основным материалом для изготовления одежды башкир и татар была домотканина из растительных волокон: конопли и льна. Широко использовалась и шерстяная пряжа — для сукна на верхнюю одежду. Татары больше использовали покупную ткань — ситец, сатин, кашемир, рэс, бархат и шелк. Верхняя одежда кроилась из сукна домашнего производства, а зимняя одежда была меховая. Длина камзолов была разной. Короткие носила молодежь, а женщины и мужчины старшего возраста одевались в камзолы подлиннее, подол их доходил до бедра. К началу XX века модными были камзолы с расширенными книзу полами. Достигалось это путем добавления у талии нескольких клиньев или при помощи заложенных складок посередине спинки и у подмышечных вкладок. Носили и прямые, и короткие камзолы. Воротника обычно не было, а если и был, — то низкий, переходящий в полы. Последние были неширокими, редко запахивались. Застежка или вовсе отсутствовала, или к полам пришивались несколько металлических крючков. С правой стороны делался прорезной карман. Камзолы обычно носили без рукавов, по вороту, подолу и краю прорезного кармана камзол был украшен либо позументом, либо декоративной машинной строчкой. Материал применялся самый разнообразный — от домотканого полотна, крашенного в черный цвет, до дорогого бархата.
Лесков Захудалый род. Кожаный камзол. Женская безрукавая куртка. Подкамзолье я, ср. Кирсанова 1995 112. Как и при поступлении в театр , я решила показать себя в полной красе. Как сейчас помню, роскошный костюм - алый камзол, что носят амазонки, полосатую юбку с бесконечным кружевным турнюром и такое же снежной белизны кружевное жабо и крошечную шляпку-канотье. Аросева 148. Верхняя мужская и женская одежда на подкладке из домотканой овечьей шерсти, приталенного фасона со встречными складками сзади и воротником-стойкой. Камзол-т после него хороший осталься. Одежда всадника, участвующего в скачках, в виде рубашки с длинными рукавами, воротник стойка, расцветка яркая. Спорт 1993.
Для повседневной жизни дворяне шили камзолы из более простого полусукна. При Павле I все заимствования из европейской моды стали запрещены, и вскоре в камзолах, сшитых на французский манер, остались только самые бедные слои населения, у которых просто не было денег купить что-то новое. Так из символа богатства 18-го века камзол превратился в символ бедности и чудачества в веке 19-м. Камзол у азиатских народов Разновидность одежды, тоже называемая камзолом, нередко встречается и в традиционных костюмах азиатских народов, таких как татары, башкиры и казахи. Причем в этих костюмах часто камзол — женский предмет одежды. Камзол также представлял собой пиджак с рукавами, суженный в талии, сшитый в основном из бархата. Вышивка гладью, бисером и нашивками украшала обычно полочки, низ и вырез камзола. Как бы то ни было, но отголоски традиционного его кроя часто встречаются в работах современных дизайнеров. Так, длинный ряд пуговиц, большие карманы, жабо, общая приталенная и удлиненная линия кроя нашли отражение в образе женских жакетов и пальто. Это модная альтернатива пальто, и, несмотря на очевидно мужской дух и историю, камзол в современном его виде очень женственный предмет гардероба.
История костюма. Camisole
На место шелка и парчи пришли сукно и шерсть. Отошли в прошлое и короткие штаны. Изменился и силуэт мужского костюма, который стал более вытянутым. Яркой могла быть только жилетка, а основным предметом мужского гардероба стал фрак.
Долгое время они мирно сосуществовали с сюртуком. Но к 1840 годам фрак стал парадной мужской одеждой, а сюртук — повседневным. В России сюртуки появились лишь в 1810-х годах.
В то время эта одежда была однобортной и с пышными рукавами — буфами. Обязательными были передние пуговицы в два ряда, начинавшиеся от середины груди или даже горловины и заканчивающиеся на талии. Сзади на мужских сюртуках располагались две пуговицы в районе пояса.
Двубортный мужской сюртук 19 века В 1820-е сюртук стал основным предметом повседневной мужской одежды. Тогда он мог быть и черным, и цветным. Утренним нарядом считался именно черный сюртук застегнутый до самого верха, а для послеобеденных визитов считался уместным цветной и открытый вариант.
Его сочетали с панталонами либо светлыми, либо полосатыми , светлой жилеткой и галстуком. Последний мог быть фуляровым или атласным. Уже тогда его носили не только городские жители, но и солдаты, любители охоты и прочие представители высшего или среднего класса.
Уже к 1850-м годам модели мужских сюртуков стали короче. С этого момента он стал медленно превращаться в пиджак. Тогда стали популярны модели, похожие на военную форму, то есть, с длинной дорожкой пуговиц в два ряда.
Сюртук офицерский в начале 19 века Их фасон тоже часто менялся, но в России в качестве военной формы был принят длинный мужской сюртук: полы доходили до самых колен, а подкладка была красная. Шили их из добротного сукна темно-зеленого цвета. Модель была двубортной и застегивалась на обе стороны, потому на каждый из бортов нашивались шесть пуговиц из меди.
К задней части чуть пониже, чем лиф , пришивали карманные клапаны 2 штуки. Материалом для них служило сукно темно-зеленого цвета, причем выпушка была красная. Воротник же по покрою и цвету очень походил на мундирный.
Слева на талии делалась прорезь, похожая на ту, что была у шинелей и предназначалась для шпаги. Военный сюртук носили с офицерский шарфом. Зимой его утепляли при помощи всевозможных подкладок.
Французская модель отличалась от русской цветом, карманами, отделкой и подкладкой, а также тем, что вместо шлицы сзади у нее был обычный разрез. Современная интерпретация Современный костюм — это больше стилизация, нежели традиционный наряд в чистом виде У него более яркие цвета, которые выглядят броско, нарядно и привлекают к себе внимание на традиционных гуляниях, во время исполнения танцев. Обязательными элементами стилизованного народного костюма остаются богатый растительный орнамент, дорогие ткани, калфак.
Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке Шапочка может иметь более современные формы, шьется она в тон платью или жилетке-разлетайке. Современные девушки преимущественно носят длинные платья А-силуэта с воланами на рукавах, воротником-стойкой. Фасон может варьироваться, но закрытость наряда до сих пор является обязательным условием.
Головной убор при этом остался неизменным. Современный татарин носит широкие штаны и камзол, иногда используется пояс, которым подпоясывают рубаху. Мужской костюм практически не претерпел изменений, разве что выглядит он куда более стильно и уместно для модных веяний 21 века.
Хотя все больше наблюдаются тенденции европеизации повседневной одежды татар, национальный костюм все так же глубоко почитаем, ведь в нем ярко воплотились самобытность культуры и удивительное мастерство народного творчества, накапливаемые столетиями. Немного истории История создания современного татарского национального костюма берет начало с 18 века, хотя, по мнению многих историков и исследователей, основные характерные черты одежды начали зарождаться еще во времена Средневековья. Достаточно обширное понятие «костюм» совмещает в себе вещи, которые носили не только в Татарстане, но и в Поволжье, Казани, Крыму.
На формирование наряда повлияли образ жизни, местность, традиции, религия, а в особенности восточные мотивы. Согласно поверьям, душа умершего покидала тело через отверстия и дыры в одежде, поэтому татары очень щепетильно относились к этим элементам. Для циркуляции положительной энергии и близости к природе любого рода вырезы обрабатывали специальными узорами, изначально это были стрелы, впоследствии они сменились спиральками и завитушками.
Кроме этого, полотно покрывали орнаментом, который использовался в качестве оберега. Наносили его лишь на определенные места: максимально плотно узоры располагали на верхней части женского наряда, ведь именно грудью каждая мать вскармливает детей, зона таза считалась особо интимной, поэтому ее ничем не украшали. Наряд шили с применением меха, натуральной мягкой кожи, дорогостоящего сукна.
Обувь и шапки подбирались с учетом погодных условий. Активно использовались ювелирные украшения с крупными камнями, бисером, перьями, шнурками, дорогими металлами. Полностью собранный комплект был многофункциональным и вариативным, подходил для праздников и будней, конных поездок, кочевой жизни, широко применялся во время исполнения национальных танцев.
Традиционный крой Смотреть галерею Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу. Но камзол — это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из поля зрения, как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма.
И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой.
В фондах Пестречинского Краеведческого музея представлены различные варианты элемента национального костюма "Камзол". Первое фото. Камзол женский. Элемент татарского женского костюма, синего цвета с золотыми оборками. Длина 82 см, ширина 36 см.
В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке Двухсотлетний камзол, найденный в сундуке в селе Брынь, показали в Екатеринбурге. В Екатеринбурге в четверг, 2 ноября, торжественно открылся Историко-культурный центр развития Демидовских территорий.
Он разместился в старинном здании на Малышевском кольце, где до революции был первый в городе салон автопроката. В первый же день работы центра здесь открылась выставка «Неизвестные сокровища», на которой представлены экспонаты из музеев территорий, связанных с родом промышленников Демидовых.
А потом он шагнул дальше, за Урал, и здесь настолько полюбился коренному населению, что гармонично вошел у некоторых народностей в состав национального костюма. Можно констатировать, что камзол — это деталь национальных, часто и мужских и женских костюмов татар, казахов, узбеков, башкир, грузин и некоторых других. Жилище Каракалпаки являются полуоседлым народом, у них существовало большое количество временных жилищ, которые отличались строительным материалом, способом устройства и планировкой. В основном все зависело от природно-хозяйственных условий.
Единственными устойчивыми и постоянными жилищами, которые не зависели от местности и условий природы, являются юрта и саманный, глинобитный дом «там». Жили в юртах зимой и летом. Когда нужно было обороняться от соседей-кочевников, казахов и туркменов, особенно это случалось зимой, каракалпаки собирались в аулы и ставили свои юрты в укреплениях «цала». Их обносили стенами или огораживали земляным валом, окруженным рвом. Дом строили прямоугольной формы, с плоской крышей. В нем было одно или два жилых помещения.
Под одной крышей с домом часто обустраивали очаг, хлев, кладовые и крытый двор, в котором ставили юрту. Вход в дом был закрыт большими деревянными воротами. В таме жили в основном зимой, летом предпочитали переселяться в юрту. Строили каракалпаки и глиняные мазанки, полуземлянки и землянки. У крупных феодалов—баев были замки-усадьбы, которые строились из пахсы и обносились стенами. Сегодня в поселениях каракалпаков распространены и жилые дома, но есть много традиционных жилищ.
Он был двух видов — с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло. Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками. В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств.
Как бы то ни было, но отголоски традиционного его кроя часто встречаются в работах современных дизайнеров. Читайте также: Брюки стрейч — женские секреты по созданию элегантного секси стиля Так, длинный ряд пуговиц, большие карманы, жабо, общая приталенная и удлиненная линия кроя нашли отражение в образе женских жакетов и пальто. Это модная альтернатива пальто, и, несмотря на очевидно мужской дух и историю, камзол в современном его виде очень женственный предмет гардероба.
Камзол - не кафтан и не жилет
Что такое Камзол? Значение слова kamzol, исторический словарь | Камзол с рукавами, Франция, около 1715 г. |
Что такое камзолы | -1201-kamzol-w. Камзолъ воинское и придворное платье, обыкновенно изъ сукна, бархата или атласа, съ отложнымъ пли стоячимъ воротникомъ, иногда безъ рукавовъ, носившееся въ XVI в. подъ латами, вмѣсто гамбизона (см.). Въ XVII ст. |
Значение слова «камзол» | В современном использовании камзол или камзол представляет собой свободное нижнее белье без рукавов, закрывающее верхнюю часть тело, но короче, чем сорочка. |
Камзол — это мужская одежда xix века, которая отлично смотриться в женском гардеробе | Что такое “камзол” в историческом костюме России? Камзол у азиатских народов. |
В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке
Что такое “камзол” в историческом костюме России? Екатерины II, ее фаворита, а заодно президента Академии художеств и куратора Московского университета графа Ивана Ивановича Шувалова, своего патрона, в драгоценном золотом камзоле и кафтане при звездах и орденской ленте. Камзол может быть как с рукавами, так и без. По сравнению с кафтаном, у камзола более узкие рукава, низ менее широк, камзол выглядит скромнее кафтана. Современные бренды производят камзолы чаще всего из бархата — он выглядит очень эффектно.
Что собой представляет камзол, история возникновения
Камзол – это элемент костюма, чаще мужского, но бывает в национальных нарядах и женского. Камзол – это одежда, которая представляет собой безрукавку или жилет с открытыми плечами. Что такое камзол? Камзол – это вид нижнего белья, закрывающий верхнюю часть тела. толкование слова, обозначение. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Камзолы – это универсальная и практичная одежда, которая подходит для различных ситуаций и стилей.