Красноармеец Кононов Павел Фёдорович отдал свою жизнь за их мирное и счастливое будущее. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века" Елена Исаева общается с журналистами во время пресс-подхода. Карабанов Павел Фёдорович (1767-1851) – премьер-майор в отставке (1790), историк, коллекционер, специалист в области просопографии (науки, исследующей биографии исторических лиц определённой эпохи или местности, имеюших общие политические. Павел Карабанов отличался от всех тем, что свою коллекцию Оружейной палате Московского Кремля он принёс в дар. Карабанов Павел Федорович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях.
13-летний подросток Павел Карабанов пропал после школы в Нижнем Новгороде
Карабанова были напечатаны после его смерти см. Покровским собором Новоспасского монастыря Избранные труды Карабанов П. Балашева, 1872. Карабанов П.
Постреволюционный школьный фильм. По одноименному роману А.
Первая роль в кино Юлиана Панича Карабанов. Лидер проката 1956, 4 место 32.
Что в этом особняке жил Павел Карабанов, основатель Русского народного музея. На соседнем доме 8 непременно надо напоминать прохожим, что в бывшем особняке, принадлежавшем гвардии поручику Н. Загряжскому, находился литературный салон Д. Свербеева, где познакомились Гоголь и Лермонтов.
Дмитрий Свербеев. Родился этот богатый помещик в доме родителей на Арбате, 37, в сохранившемся особняке, где жила балерина Екатерина Семенова, танцем которой восхищался Пушкин. В наши дни тут судят военных, для которых вместо «заповедной улицы» давно не могут подобрать другое судилище. Жил Дмитрий Свербеев долгое время по разным адресам, снимая просторные здания. В одном из них, на Никитском бульваре, мы с ним встречались: там впервые после свадьбы Пушкин вывел в свет красавицу жену Наталью Гончарову, которая через несколько лет, увы-увы, при всех своих достоинствах свела его на дуэли с Дантесом… Екатерина Свербеева. Дмитрия Свербеева сближала с Пушкиным школа: оба они учились в Царскосельском лицее.
После юридического факультета Московского университета бывший лицеист получил должность атташе в русского посольстве в Женеве. Но карьеру дипломата делать не рвался. Он получает отпуск и возвращается в Москву после того, как Николай I повесил пятерых вождей декабристов. По-видимому, служить этому императору не желал. В Москве его поразило состояние общества, о чем сказано в его «Записке»: «Тогдашнее высшее и среднее наше общество, забыв о суде, ссылках и казнях, жертвами коих были члены многих из семейств ему принадлежащих, готовилось к празднествам коронации Николая I , и по приезде моем в Москву начались уже небольшие балы, представления итальянской оперы. Такое быстрое забвение о судьбе несчастных, следовавших в оковах в ссылку, на вечное изгнанье, меня возмущало, и тем более, что между веселившимися были им близкие знакомые и даже родные.
Некоторые из последних не постыдились принимать из рук карающей власти знаки отличия и почести». Уйдя в отставку, в скромном чине надворного советника, поселился Свербеев в родной Москве и зажил «открытым домом», принимая по пятницам, в отличие от других салонов, и западников, и славянофилов. Как писал другой очевидец, начиная «с 1840-х годов свербеевский дом сделался одним из очагов… умственной жизни страны». Душой общества была очаровательная жена хозяина — Екатерина Щербатова, родившая и выходившая девятерых детей. Одна из них, Софья, не хотела выходить замуж, жила с родителями, и благодаря ее настойчивости отец в старости, будучи больным, надиктовал «Записки», доведя их до 1829 года. После встреч со своими собеседниками Свербеев не спешил к дневнику, не делал записи.
Обладая изумительной памятью, вспоминал о событиях полувековой давности в деталях, а в них, как известно, и Бог, и дьявол. Подобные бесхитростные «записки» сочиняли многие русские люди — они это делали ради детей, потомков. Четверть века рукопись Свербеева хранилась в семейном архиве. Она вышла в 1899 году двумя томами, и с тех пор, как пишут, ни одно серьезное исследование об этом периоде жизни Москвы не обходилось без ссылок на эти воспоминания. Более того, в марте 2012 года «Записки» воспроизведены в оригинальной авторской орфографии издания 1899 года. Что меня поражает, «записки» не считались критиками беллетристикой, не в пример романам и поэмам.
Калита Иоанна IV устроена из красной камки с серебряными вызолоченными бляшками. Сходный с ней кошелек находится в собрании древностей у П. По-видимому, набожный царь оставил эту калиту на память в любимой им Псково-Печерской обители , которой не мог взять Стефан Баторий и которая многократно и доблестно выдерживала сильные нападения и осады лифляндских рыцарей.
Солнцев Важнейшие предметы этого музея древностей были описаны Г. Филимоновым [2].
Коллекция П.Ф.Карабанова
Истoрические рассказы и анекдoты, записанные П. Ф. Карабанoвым [Текст] / Карабанов Павел Федорович ; приведены в порядок и обставлены примеч. интересные факты, краткая биография в Большой биографической энциклопедии. Павел Федорович приобретал произведения различного художественного уровня, однако их объединяла одна тема – русская старина.
Коллекция П.Ф.Карабанова
Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Твитнуть — собиратель древностей, род. Он происходил из старинной дворянской фамилии. После домашнего воспитания П. Карабанов некоторое время служил в Преображенском полку, а в 1789 г. Его собрание различных древних вещей и портретов составляло как бы дополнение к сокровищам Оружейной палаты; после смерти его оно поступило в казну и было размещено по разным древнехранилищам.
Увы, он не имеет статуса памятника.
А недавно, в августе 2022 года, обрезало территорию главного дома — памятника, исключив из него почти весь задний двор с интересующим нас флигелем. Можно не сомневаться, что именно тогда Мосгорнаследию стали известны пожелания застройщика. Но статус ЦГФО — тоже охранный. Иначе почему он ценный и градоформирующий? ЦГФО есть то, что непременно сохраняется в охранной зоне памятников. Сохраняется по списку. Урезав территорию главного дома — памятника, мэрия не тронула его охранную зону. Подзаконный акт — правительственное « Положение о зонах охраны объектов культурного наследия…» — прямо предписывает «сохранение градостроительных планировочных, типологических, масштабных характеристик историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов» пункт 9. К несчастью, порядок наполнения перечней ЦГФО не определен законом до сих пор, что позволяет исключать их скрытыми приказами. Мы не удивились бы существованию такого приказа.
Как не удивились бы и вырезанию участка сноса из охранной зоны. Удивительно как раз обратное: флигель усадьбы Кирьякова — Карабанова назначен к сносу в статусе ЦГФО, в охранной зоне, в прямом противоречии с актом правительства России. Назначен явно, с описанием в акте историко-культурной экспертизы, опубликованном для обсуждения. Так с каждым годом вандализм правительства Москвы растет в цинизме. Это от безгласности и безнаказанности.
Любители родной истории направили свои силы на поиск новых артефактов и введение их в научный оборот. Вследствие этого увлечения стали активно формироваться частные собрания, в XIX столетии значительную их часть составляли памятники русской истории и искусства. Одним из таких собраний стал Русский музей Павла Фёдоровича Карабанова.
Выставка в Музеях Московского Кремля позволила собрать вместе многие предметы из этого интереснейшего собрания, а отчасти — даже реконструировать сам Русский музей Карабанова. В разделах экспозиции во всём многообразии предстанут иконы и памятники личного благочестия, рукописные книги, драгоценная утварь и посуда, женские украшения XVII века и аксессуары «галантного века», предметы восточного происхождения, оружие.
Карабанов, Павел Фёдорович (TgjgQgukf, Hgfyl S~;kjkfnc)
Выставка посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Федоровичу Карабанову и его современникам — москвичам, любителям истории и владельцам уникальных частных собраний. Основой экспозиции стало собрание знатока русской истории Павла Карабанова. Неоднократно взоры Павла Фёдоровича Карабанова обращались на Восток. известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. "Император предложил Павлу Федоровичу Карабанову купить коллекцию. На что Павел Федорович ответил, что ему дорог труд всей его жизни и он не хотел бы, чтобы его занятиям пришел предел, поэтому он завещал коллекцию императору после своей смерти". Выставка посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Федоровичу Карабанову и его современникам — москвичам, любителям истории и владельцам уникальных частных собраний.
Павел Фёдорович Карабанов р. 25 октябрь 1767 ум. 30 май 1851
«Оружейная палата» Павла Карабанова - МК | биография, дата рождения. |
В Музеях Московского Кремля проходит выставка «Любители родной истории» | Неоднократно взоры Павла Фёдоровича Карабанова обращались на Восток. |
Павел Фёдорович Карабанов
File:Pavel - Wikimedia Commons | Карабанов Павел Фёдорович (1767-1851) – премьер-майор в отставке (1790), историк, коллекционер, специалист в области просопографии (науки, исследующей биографии исторических лиц определённой эпохи или местности, имеюших общие политические. |
фамилия супруги в русской истории... | Флигель датируется первой половиной XIX века, когда хозяином усадьбы выступает Павел Федорович Карабанов — крупнейший коллекционер портретов, рукописей, монет и прочих древностей, собиратель исторических анекдотов и дворянских родословий. |
Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов | Павел Фёдорович Карабанов (1767 — 1851) — известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина. |
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Карабанов (Коробанов) Павел Фёдорович
- Павел Фёдорович Карабанов р. 25 октябрь 1767 ум. 30 май 1851
- Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов
- Вторая Оружейная палата
- В Музеях Московского Кремля проходит выставка «Любители родной истории»
Музеи Московского Кремля показывают частные коллекции XIX века
Был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых… … Википедия Карабанов Павел Федорович — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей 1767 1851 , родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. Прослужив несколько… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона Павел Федорович Карабанов — Павел Фёдорович Карабанов 1767 1851 известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина.
В отличие от Павла Федоровича Карабанова, Погодин не завещал Отечеству свое собрание, а продал Николаю I за очень большую сумму — 150 тыс. В экспозицию вошли более 100 произведений еврейского искусства Могила коллекционера не сохранилась. Некрополь был разрушен после революции 1917 года. Исследователи нашли лишь надгробье с могилы. На нем была эпитафия: «Здесь лежит известный русский дворянин, любивший свое Отечество». Здесь подлинные вещи, которые были помещены в палатах царской семьи на Варварке в 1859 году.
Туда они попали по указу Александра II. После коронации у императора родилась идея восстановить родовую обитель Романовых. Поскольку в интерьерах палат ничего не сохранилось, их воссоздали предметами из коллекции Оружейной палаты, и в том числе из собраний Карабанова и Погодина. Там были и вещи Михаила Федоровича, и Филарета. Так палаты бояр Романовых стали филиалом Оружейной палаты. Это был один из первых общедоступных музеев. Здесь можно увидеть икону «Преподобный Михаил Малеин» 1620 года. Это образ Михаила Федоровича Романова. Рукописная книга «Лекарство душевное» была заказана для царя Алексея Михайловича Романова.
Есть здесь и легендарные вещи. Они тоже якобы принадлежали царям.
Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века». Экспозиция посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Фёдоровичу Карабанову и его современникам — москвичам, любителям истории и владельцам уникальных частных собраний. Любителями истории в XVIII—XIX веках называли тех, чьё неравнодушие к судьбе исторического наследия страны побуждало к поиску, сохранению и изучению памятников русской старины. После Отечественной войны 1812 года в просвещенных кругах русского общества с особой силой стал развиваться интерес к отечественным древностям. В огне пожаров погибло множество бесценных собраний и уникальных раритетов.
Экспозиция выставки представит множество предметов из коллекции Павла Карабанова, а также возможно будет реконструировать сам Русский музей П. В различных разделах выставки будут представлены иконы, рукописные книги, утварь, оружие, а также особый раздел будет посвящен подделкам и имитациям, присутствующим в частных коллекциях того времени.
Эта выставка является поистине уникальным проектом, посвященным тем, кто сохранил уникальные памятники культурного наследия России. Она объединяет более четырехсот произведений из Музеев Московского Кремля и других собраний страны и будет представлена широкой публике впервые.
Карабанов, Павел Фёдорович (TgjgQgukf, Hgfyl S~;kjkfnc)
Надо понимать, что подделки нередко создаются в угоду коллекционерам: спрос рождает предложение. И если поначалу Карабанов мог не понимать, что покупает, то за 50 лет собирательства он приобрел большой опыт и научился отличать подлинный предмет от его имитации. Мне кажется, некоторые вещи он даже мог заказывать сам — как реплики. Подобные прецеденты были характерны для XIX века. Первую часть поддельных вещей в коллекции Карабанова выявил в 1870—1880-е Георгий Дмитриевич Филимонов, который изъял их из витрины Оружейной палаты. Вторая волна борьбы с подделками началась после революции — когда было решено пожертвовать некоторыми предметами, чтобы сохранить более важные памятники. Тогда значительное количество вещей, в том числе карабановских, были отправлены в Гохран, и, видимо, оказались переплавлены в аффинажных печах.
Наконец, современные исследователи также активно занимаются атрибуцией предметов. На выставке есть целая витрина, посвященная поддельным вещам. Здесь можно увидеть, например, медвежьи когти, которые якобы были охотничьими амулетами. Надписи на оправах приписывают их вымышленным князьям Ивану и Якову Кудеяровым. Есть и не слишком изящно сделанные из медного сплава бармы — попытка имитировать древние княжеские и царские ожерелья. Представлены также предметы оригинальные, но впоследствии доработанные мастером с целью придать им историческую значимость.
В частности, можно увидеть кружку со сценой обручения царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Сама кружка изготовлена в XVI веке, с оригинальными клеймами, однако изображенная сцена, на самом деле — более поздняя доделка, скорее всего, XIX века: я установила, что она восходит к гравюре XVIII столетия. Еще показываем очень интересную рукопись из собрания Карабанова. Как правило, нам неизвестны имена мастеров, создававших фальсификаты, однако этот случай — уникальный: мы знаем автора рукописи — это Антон Иванович Бардин, владелец антикварных и книжных магазинов, живший в XIX веке. Он изготавливал подделки, которые стилизовал под известные древнерусские памятники, и продавал их — в том числе маститым ученым. Он скупал все, что касалось русской истории или каких-то исторических личностей.
Его коллекцию в целом можно разделить на несколько частей. Во-первых, это произведения прикладного искусства, во-вторых, библиотека, в-третьих — огромное собрание эстампов, в четвертых — минцкабинет, или кабинет медалей. Хорошо известна история о том, как его собранием заинтересовался император Николай I, который просил министра двора узнать частным образом, не продается ли коллекция. Павел Федорович отказался продавать свои сокровища: сказал, что музей — утешение при его старости. Но пообещал после своей смерти пожертвовать ее государству в лице императора. И свое слово сдержал.
Наследников у него не было, и он боялся, что коллекция попросту уйдет с молотка, будет раздроблена — поэтому решил передать ее государству.
Покровским собором Новоспасского монастыря Избранные труды Карабанов П. Балашева, 1872. Карабанов П. Исторические рассказы и анекдоты, записанные П.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.
В Красную книгу Архнадзора включен еще один дом Карабанова, на Бауманской улице, где Павел Федорович жил в 1790-е годы. К концу столетия флигель был переделан в трехэтажный доходный дом. Увы, он не имеет статуса памятника. А недавно, в августе 2022 года, обрезало территорию главного дома — памятника, исключив из него почти весь задний двор с интересующим нас флигелем. Можно не сомневаться, что именно тогда Мосгорнаследию стали известны пожелания застройщика.
Но статус ЦГФО — тоже охранный. Иначе почему он ценный и градоформирующий? ЦГФО есть то, что непременно сохраняется в охранной зоне памятников. Сохраняется по списку. Урезав территорию главного дома — памятника, мэрия не тронула его охранную зону. Подзаконный акт — правительственное « Положение о зонах охраны объектов культурного наследия…» — прямо предписывает «сохранение градостроительных планировочных, типологических, масштабных характеристик историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов» пункт 9. К несчастью, порядок наполнения перечней ЦГФО не определен законом до сих пор, что позволяет исключать их скрытыми приказами. Мы не удивились бы существованию такого приказа.
Как не удивились бы и вырезанию участка сноса из охранной зоны. Удивительно как раз обратное: флигель усадьбы Кирьякова — Карабанова назначен к сносу в статусе ЦГФО, в охранной зоне, в прямом противоречии с актом правительства России. Назначен явно, с описанием в акте историко-культурной экспертизы, опубликованном для обсуждения.
Павел Фёдорович Карабанов
Карабанов, Павел Фёдорович — Википедия | известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767 - 1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и, благодаря этому, близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. |
Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов | Все самые лучшие и новые книги автора Карабанов Павел Федорович в книжном интернет-магазине «Москва». |
Власти Карабанова незаконно сдают в концессию тепловое хозяйство
Но издают все кому не лень не стихи, а «записки», написанные в старости, под названием «Москва и москвичи». Ими «дядя Гиляй» застолбил свое место в русской литературе. В списке жильцов многоэтажного дома 6 на Страстном бульваре, составленном Д. Бондаренко, имя Юрия Желябужского соотносится с историей отечественного кино, где он неоднократно выступал пионером, будучи режиссером и оператором. И с именем его матери, Марии Андреевой, заслужившей у Ленина партийную кличку Феномен, связанной тайными узами с историей партии, взявшей власть в октябре 1917 года. Мария родилась в Санкт-Петербурге в 1866 году, в известной театральной семье. Ее отец, Андрей Федоров-Юрковский, служил главным режиссером императорского Александринского театра. Все, кто видел его дочь, единодушны были в одном: то была девочка необыкновенной красоты. Илья Репин создавал ее портреты — 8, 9, 12 лет. В 15 лет писал с нее «Донну Анну», иллюстрируя «Каменного гостя» Пушкина. После гимназии и драматической школы она вышла на сцены не столицы, как можно было предполагать, а Казани и Тифлиса, где имела феноменальный успех.
Актриса вышла замуж за высокопоставленного чиновника Желябужского, старше ее на 18 лет, любившего театр. Оба они на сцене выступали под одним псевдонимом — Андреевы. За актрисой ходили толпы поклонников. Один восторженный почитатель, молодой грузин, осушив в честь Марии бокал вина, съел его, чтобы он никому после него не достался… Уехав от греха подальше с Кавказа, Желябужский снял в Москве квартиру из девяти комнат. Мария родила сына Юрия и дочь Ирину. На московской сцене она не осталась незамеченной. Известный театральный критик Сергей Глаголь восторгался ею: «Г-жа Андреева — чудесная златокудрая фея, то злая, как пойманный в клетку зверек, то поэтичная и воздушная, как сказочная греза…» Когда Станиславский и Немирович-Данченко объявили о создании Художественного общедоступного театра, Мария Андреева стала примой труппы. Мария Андреева. Она очаровала Савву Морозова, не жалевшего на становление театра в Камергерском переулке сотни тысяч рублей — и на возлюбленную, игравшую главные роли в театре. Оставшись без театра и возлюбленной, Морозов кончает жизнь самоубийством в мае 1905 года.
В том году Илья Репин пишет лучший портрет Андреевой, которая позировала рядом с Максимом Горьким, гордая его любовью… Исследователи видят ее образ в героинях Алексея Толстого — Мальвине и Даше Телегиной из «Хождений по мукам», с ее проклятой красотой. Ее черты — в героинях Максима Горького. Лев Толстой говорил, что Мария Федоровна «не только актриса чудесная, но и человек превосходный». Любовь к Горькому слилась с желанием посвятить себя грядущей революции. Она передавала деньги Саввы Мамонтова большевикам на оружие и издание газет, выполняла тайные поручения Ленина, давшего ей кличку Товарищ Феномен. В апартаментах московской гостиницы «Петергоф» ее с Горьким охраняли кавказские боевики, в комнатах хранились бомбы. Спасаясь от суда и ареста, невенчанная пара едет за границу.
Важнейшие предметы этого музея древностей были описаны Г. По завещанию Карабанова коллекция отошла в распоряжение императора Николая I, после чего была распределена по различным правительственным учреждениям. Большая часть рукописей в 1852 году попала в императорскую публичную библиотеку, а меньшая в московский архив министерства юстиции, собрание портретов перешло в Эрмитаж, а древних вещей в Оружейную палату. Некоторые труды П. Карабанова были напечатаны после его смерти П.
Она посвящена собраниям коллекционеров начала XIX века, сохранившим уникальные памятники культурного наследия России, и в первую очередь личной коллекции Павла Федоровича Карабанова. С самого детства Павел Федорович был увлечен историей родной страны. Представители рода Карабановых уважали память предков, хранили фамильные сокровища и предания, связанные с ними. Это послужило основой для создания домашней коллекции, сформировало вкусы юного Павла Федоровича, пробудило любовь и интерес к отечественным древностями. Более пятидесяти лет Павел Федорович формировал свой Русский музей, который стал своеобразной энциклопедией уклада жизни русского дворянского быта.
С 2017 года запущен новый проект фонда «Детский университет — научные каникулы». Это научно-просветительские программы, реализуемые совместно на основании партнерских договоров с лучшими образовательными центрами, такими как Фонд «Талант и успех», созданного по инициативе президента РФ В. Путина, Образовательный центр «Сириус», г. Сочи, Иннополис, г. Казань, Сколтех и Сколково. Данные программы направлены на популяризацию науки, где участники интенсивно занимаются по выбранному направлению с сильнейшими педагогами, пробуют себя в различных научных сферах, создают собственные научные проекты. Краснодар, ст. Город Ст.
«Вторая Оружейная палата»: чем прославился коллекционер XIX века Павел Карабанов
Павел Фёдорович Карабанов — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Павел Фёдорович Карабанов — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Карабанов Павел Федорович — Павел Фёдорович Карабанов (1767 1851) известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина. {Половцов} Карабанов, Павел Федорович — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767—1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников. Павел Фёдорович Карабанов. известный в своё время собиратель и знаток русской истории и древностей, родственник Потёмкина.
Коллекция Павла Карабанова
Она посвящена собраниям коллекционеров начала XIX века, сохранившим уникальные памятники культурного наследия России, и в первую очередь личной коллекции Павла Федоровича Карабанова. Павел Карабанов отличался от всех тем, что свою коллекцию Оружейной палате Московского Кремля он принёс в дар. "Император предложил Павлу Федоровичу Карабанову купить коллекцию. На что Павел Федорович ответил, что ему дорог труд всей его жизни и он не хотел бы, чтобы его занятиям пришел предел, поэтому он завещал коллекцию императору после своей смерти".